Просмотр полной версии : Есть ли у вас цвет на точку?
На пентагоне с доработкой, Pentagon 1024 SL 2.x, ZX Evo и, возможно, на каких-то других компах есть режим 256x192 в цвете на точку.
На ATM Turbo 1/2 и ZX Evo есть режим 320x200 в цвете на точку.
Возможны нестандартные режимы меньше 256x192 и больше 256x192, их считаем отдельно. Например:
Аппаратный мультиколор 512x240 есть на Profi, его можно использовать как 128x240 в цвете на точку.
Аппаратный мультиколор 640x200 есть на GMX, его можно использовать как 160x200 в цвете на точку.
Оба МЕНЬШЕ 256x192, потому что картинка 256x192 (например, Ball Quest) туда не помещается.
Второй снизу пункт. Читайте внимательно!
Не годится. 320х200 тоже есть.
Тогда голосуй за 320x200.
C ATM эти 320х200 не совместимы.
Тогда второй снизу пункт.
Terazini
28.04.2013, 00:43
что?
цвет на точку в спектруме?
лучше пишите игры для АЙ-ОС !
---------- Post added at 06:43 ---------- Previous post was at 06:42 ----------
не надо лохматить бабушку !
Дурной опрос. голосовать не буду.
При чем тут Спектрум?
Вопрос же - есть ли у вас цвет на точку? У меня на PC, мобильниках и прочих штуках есть.
Не соглашусь с предыдущими ораторами, цвет на точку - это кул. Плохо, что софтвенной поддержки почти ни какой.
Оффтоп. alone, почему Little Viewer (http://vtrdos.ru/system/LV080.ZIP) гигаскрин и триколор показывает с миганием (в инструкции написано, что на пне sl и АТМ врубается аппаратный гигаскрин / цвет на точку)?
Оффтоп. alone, почему Little Viewer гигаскрин и триколор показывает с миганием (в инструкции написано, что на пне sl и АТМ врубается аппаратный гигаскрин / цвет на точку)?
Пентагон 1024 SL 2.x определяется по разнице тактов в 16c и не16с (не будет работать на 2.666). АТМ определяется по щёлканию памяти. Для этого должен быть выключен vTRDOS (иначе порты просто недоступны).
На ZX Evo определяется АТМ.
Исходники вот:
Как и следовало ожидать, у большинства реальщиков цвет на точку есть.
Как и следовало ожидать, у большинства реальщиков цвет на точку есть.
Вот умный товарищ, а все время притягиваешь факты за уши.
Нету у большинства реальщиков цвета на точку. А в теме отметились в основном те, у кого есть. А у кого нет - им просто лениво было голосовать или посещать эту тему.
SAM style
28.04.2013, 10:58
Как и следовало ожидать, у большинства реальщиков цвет на точку есть.Всего проголосовало: 28. Считаешь, это репрезентативность? И даже по этому опросу у большинства (10) "нет никакого".
Нету у большинства реальщиков цвета на точку. А в теме отметились в основном те, у кого есть. А у кого нет - им просто лениво было голосовать или посещать эту тему.
В теме в основном отметились как раз те, у кого нет и те, кто не хочет голосовать.
Понимаешь, это РЕЛИГИЯ.
Всего проголосовало: 28. Считаешь, это репрезентативность? И даже по этому опросу у большинства (10) "нет никакого".
10 - это не большинство для 28 и даже для 20 (10+7+2+1). И когда я писал ответ, было 9 против 7+2+1.
У тебя ведь, кстати, был 256x192 собственной разработки! Что с ним случилось?
SAM style
28.04.2013, 11:33
У тебя ведь, кстати, был 256x192 собственной разработки! Что с ним случилось?Сгинул в единственной версии Unreal'а. Слишком сложный для реализации, да и я уже отвык лазить в ещё живое с паяльником.
alone:
В тсконфе 256/16 цветов на точку в растрах 256х192, 320х200, 320х240 и 360х288.
Предпоследний пункт не подходит. Делай госовалку в следующий раз внимательнее.
---------- Post added at 10:41 ---------- Previous post was at 10:37 ----------
И да, ВНЕЗАПНО мое мнение, что таки спектрум - это именно 6912. А все остальное, включая атм - спектрум-рилейтед вайлд.
Что совершенно не означает, что нужно писать только под 6912 в ущерб новым архитектурам. И совершенно не означает противополжного - что нужно забить на 6912.
Это ДЖВЕ разные вещи.
Лично я - за активное развитие дем под цвет на точку.
И да, ВНЕЗАПНО мое мнение, что таки спектрум - это именно 6912.
А еще 312 строк в кадре и медленная память. Так что Пентагон это тоже не Спектрум :)
vlad, больше всего софта под АТМовский режим 320x200. Под него есть практически всё, что есть под пентагоновский 256x192.
Интересно узнать, кто как представляет себе графический режим? Чтобы с ним можно было нормально работать на новом железе. Могу попробовать реализовать это в новой конфигурации. И с паяльником лезть никуда не нужно :)
Осталось теперь только автора Speccy2010 уломать :)
alone, Для того, что бы получить объективную картину, надо спрашивать не сферической возможности расширенных режимов!
Во первых указать конкретные модели, с совершенно конкретными расширениями:
ATM-Turbo или ZXEvo(BaseConf) - 320x200
ZXEvo(TSConf) - 360x288
Profi 512x240 (?)
Scorpion GMX - 640x200 (?)
Ещё модели?
А во вторых делать чекбоксы, а не радиобаттоны! У многих людей есть по несколько клонов сразу!
shurik-ua
28.04.2013, 14:43
Интересно узнать, кто как представляет себе графический режим?
512 х 256 байт или полбайта на точку
плюсы:
widescreen
идеален для программирования на 8-мибитных машинах
или 384 х 256 - как облегчённый вариант .
breeze, голосование нельзя изменить. Ты можешь создать своё, сравним результаты. Хотя, конечно, этот форум недостаточно репрезентативен - юзеры ZX Evo в основном зависают на длкорпе, недопц форуме и тслабс форуме.
breeze, голосование нельзя изменить.
Я понимаю. Я просто высказал свою точку видения.
vlad, http://tslabs.info/forum/viewtopic.php?f=3&t=178
vlad, http://zx-pk.ru/showpost.php?p=595166&postcount=10
introspec
28.04.2013, 15:59
Моё отношение, как программиста, к этому вопросу очень простое. Люди вроде меня всё ещё программируют на спектруме потому, что это простая, на 99.9% понятная архитектура, очень неплохо контролируемая программно. Кроме этого, это архитектура, в которой найден разумный баланс между доступным fillrate, размером экрана и объёмом памяти. Примерно по тому же принципу очень активно сообщество Atari 2600. Если брать расширительно, вот ещё один успешный вариант платформы такого рода: http://belogic.com/uzebox/index.asp
Удовольствие от программирования таких систем приходит от осознания ограничений и поиска решений для их обхода. Специально сказал очень широко, чтобы подчеркнуть, что атрибуты - это, конечно, безусловное зло, но ещё и стимул для работы дизайнеров - поиск раскладов экрана, схем выравнивания графики и т.п. Просто тупо добавить к архитектуре цветов - естественное решение на уровне человека, занимающегося железом, но с точки зрения дизайнера или программиста - это просто признание своего поражения. Понятно, что железо можно сделать больше цветов, но тогда делается непонятно, зачем ограничивать себя клоном старой машины, когда есть PC, Mac, совр. мобильные платформы и т.д. и т.п.
Я согласен с тем, что в то же самое время можно думать о развитии ретроплатформы. Ключ, мне кажется, должен заключаться в максимально жёсткой стандартизации. Главная проблема расширенных режимов на спектруме заключается в том, что их 100 разных и все друг с другом несовместимые. Если бы разработчики могли наконец договориться о стандарте на расширение графики и памяти, это могло бы сберечь программистам человеко-годы труда. Ближе других к этому стандарту подошёл пентагон. Есть две главные причины почему программисты подхватили пентагон, а не какой-либо другой клон. 1) отсутствие задержек, как процессора, так и памяти, т.е. наличие чёткой и хорошо предсказуемой времянки и 2) сравнительно большое количество тактов в кадре означает, что это самая мощная машина по fillrate. Очень просто.
Поэтому, задача номер 1: выработка стандарта расширений. Т.е. не просто воткнули ещё десять портов и супервидеорежим, а вводим порт, один для всех, чтение из которого говорит нам "я клон такой-то, версия такая-то". Короче, нам нужно что-то вроде VESA. Или (веса сложная) просто некая общая договорённость, что эти новые режим(ы) поддерживаются унифицированно. Программистов мало, никто не зарабатывает на этом денег, времени ни у кого нет. Решение должно быть простым как три копейки, иначе людям уже и так непросто приходится.
Попробую в порядке бреда набросать, что было бы здорово иметь на расширенной платформе.
В основном речь идёт о графике. Как я уже сказал, нельзя увеличивать цветовое разрешение безнаказанно. Компьютер тут же упрётся в fillrate и много интересного софта для него не напишется. Нельзя по любому поводу сидеть и ждать, пока придут alone coder с lvd и покажут всем что в четверном турбо режиме и с двумя гениальными программистами эту огромную картинку всё же можно расшевелить. Проблему нужно рассматривать в комплексе: видеорежим/процессор/память.
1) Формат графики: никакого полноцвета, растр+атрибуты - оптимальный вариант.
1) Разрешение: 256х192 должно остаться основным режимом. Т.к. у нас проблемы с fillrate, разрешение атрибутов должно быть можно менять плавнее: 8х8, 8х4, 8х2, 8х1. Даже 8х1 (таймекс) уже многовато. Если уж мы не можем делать честный полноэкранный скролл шести килобайт, зачем нам нужно 12 килобайт? Есть смысл подумать также об атрибутах 4х8 и 4х4, - и то и другое может помочь дизайнерам в борьбе с конфликтами цветов, и то и другое быстрее таймекса. Такая гибкость в видеорежимах позволит подбирать режим максимально соответствующий решаемой технической задаче.
2) Адресация: мне кажется, нужно оставить всё как есть. У линейного буфера нет никаких очевидных плюсов. Для конкретных видеорежимов можно (и нужно) думать о том, как сделать адреса атрибутов легко сопоставимыми с экранными адресами. Впрочем, я видел где-то на форуме доп. предложение о чтении экрана со сравнительно произвольных позиций в памяти - хорошая идея, которая будет полезна только при линейной адресации. Тут можно много думать и обсуждать.
3) Цвета. Во-первых, выкинуть идиотское мерцание и сделать честные 15 цветов. Во-вторых, сделать поддержку палитр, причём, желательно таких, которые можно бы было сравнительно "дёшево" менять на лету, скажем, загружать 10 палитр, а потом простой записью в порт включать текущую нужную. Это, например, позволит людям работать в 8х8 режиме с полутонами, а вокруг вешать менюшки в другой палитре. Бордюр должен работать с текущей палитрой.
4) Процессор. Турбо режим это замечательно, но турбо режим с задержками возвращает нас обратно в исходную точку. Поэтому или турбо без задержек или нафиг не нужно такое турбо. Окей, приму поправку, что для 3D турбо очень даже не помешает. В таком случае, турбо должно контролироваться программно, чтобы программа просто могла включить нужный для себя временной режим.
5) О задержках. Вообще, задержки зло. Но была одна полезная задержка в оригинальном спектруме. Было бы здорово, если бы кадровое прерывание придерживало процессор, так что выход из прерывания на halt _всегда_ округлял номер текущего такта до 4.
6) Привязки к отрисовке экрана. Люди использовали порт #FF не потому, что они извращенцы, а потому, что это давало им интересные возможности. Было бы здорово иметь новое прерывание, происходящее, скажем, в момент начала сканлинии содержащей первой пиксел экрана. Ещё лучше, если бы можно было настраивать это прерывание на любую сканлинию.
7) Память. Мне кажется, что более 2-4Мб смысла ставить нет. В принципе, память как таковая в современных клонах не проблема. Но, нужен разумный, с чистого листа, менеджер памяти, чтобы вставлять любую страницу в любую четверть и не вертеть для этого битами. Кроме того, нужно чтобы картинка отображалась с любой страницы, и не обязательно впечатанной в текущее адресное пространство процессора.
8) Самое главное. Запись какого-нибудь специального бита в какой-нибудь специальный порт должна отрубать все эти навороты нахрен до следующей перезагрузки! :)
сделать поддержку палитр, причём, желательно таких, которые можно бы было сравнительно "дёшево" менять на лету, скажем, загружать 10 палитр, а потом простой записью в порт включать текущую нужную.
https://sites.google.com/site/ulaplus/
Стандарт-то уже есть, называется ATM Turbo 2. Под него есть 22 игры, несколько дем, просмотрщики графики, плееры видео и SDK. Эмулируется в UnrealSpeccy.
introspec
28.04.2013, 16:23
https://sites.google.com/site/ulaplus/
Да, конечно, я читал. Кто из отечественных клонов это поддерживает?
---------- Post added at 13:23 ---------- Previous post was at 13:16 ----------
Стандарт-то уже есть, называется ATM Turbo 2. Под него есть 22 игры, несколько дем, просмотрщики графики, плееры видео и SDK. Эмулируется в UnrealSpeccy.
А профи? а скорпион? даже по вашей ссылке у профи не меньше тайтлов. нет никакого стандарта, ну очевидно же.
Кроме того, дизайн всех этих машин растёт из начала 90-х, когда главной задачей было повысить разрешение и цветность, чтобы максимально повысить формальную конкурентоспособность с 16-ти и 32-ух битными платформами. А нужно было играть в другую игру, увеличивая fillrate и брать динамикой, что всё развитие демо-сцены за последние 20 лет прекрасно и показывает.
без софта хоть тру колор сделай и 1024x768, смысла никакого, вот написали что ATM Turbo 2 имеет 22 игры и это можно брать как точку отсчета при прогнозировании полддержки как идеалистичный вариант.. в свое время петерсы в спринтере сделали кучу режимов, а софта то наскребли несколько утилит заказных и пару игрух всего
А профи? а скорпион? даже по вашей ссылке у профи не меньше тайтлов.
Они не под цвет на точку. Под цвет на точку на Профи, Скорпионе и ZX-Next вообще ничего нет.
Кроме того, дизайн всех этих машин растёт из начала 90-х, когда главной задачей было повысить разрешение и цветность, чтобы максимально повысить формальную конкурентоспособность с 16-ти и 32-ух битными платформами. А нужно было играть в другую игру, увеличивая fillrate и брать динамикой, что всё развитие демо-сцены за последние 20 лет прекрасно и показывает.
Стандарт АТМ Турбо 2 не оговаривает скорость процессора. Может быть и 7, и 14, а если кто-нибудь сделает - и 28 МГц. Скорость стандартной АТМ-овской графики на 14 МГц хорошо видна по демам, при этом есть полная совместимость со старыми моделями.
И уже сейчас при использовании NeoGS можно за фрейм вывести 27306 байт. Куда больше?
Да, легко придумать новый несовместимый видеорежим. Сейчас есть куча клонов с открытой архитектурой. Но:
1. Надо чтобы вас пустили в транк проекта. Под ветки писать будут только маньяки - ведь неизвестно, будут ли пользователи у этой ветки и будет ли поддержка в железе и эмуляторах даже через год, не то что через 20.
2. Надо убедить разработчиков другого железа, чтобы они внедрили ваш режим. Уверяю вас, это очень трудно.
3. Надо убедить разработчиков эмуляторов, чтобы они внедрили ваш режим.
4. Надо написать новый софт - то есть повторить работу, на которую целые коллективы потратили 20 лет.
5. Надо убедить пользователей хотя бы в том, что то, что вы сделали - это Спектрум. Не говоря уж о том, чтобы убедить, что это стандарт. Не говоря уж о том, чтобы убедить писать под него.
introspec
28.04.2013, 17:33
без взвешеной архитуктуры и утвержденых согласиях в стандартах это только мечта...
Я понимаю. Но именно из-за этого мне кажется, что единственные машины с будущим в наше время - "мета"-спектрумы эмуляторного типа, типа эво, поддерживающие не конкретные конфигурации, а целые их наборы. По-моему любой тут человек не отказался бы от машины, гибко конфигурируемой как все варианты классики, плюс таймексы, плюс сэм купе, плюс набор главных отечественных флагманов: пентагон, атм, скорпион, профи (сорри если кого ещё забыл). Вот когда такая машина будет у каждого, можно будет думать о разширении платформы.
---------- Post added at 14:33 ---------- Previous post was at 14:25 ----------
без софта хоть тру колор сделай и 1024x768, смысла никакого, вот написали что ATM Turbo 2 имеет 22 игры и это можно брать как точку отсчета при прогнозировании полддержки как идеалистичный вариант.. в свое время петерсы в спринтере сделали кучу режимов, а софта то наскребли несколько утилит заказных и пару игрух всего
Потому что нужно понимать, что железо и софт связаны. Конечно, никто не хочет программировать ретро-компьютер, - это тяжело, да и нет их почти ни у кого! Поэтому нужно делать упор на облегчение жизни и на fun. Uzebox сделали в 2009 году, у платформы вообще нет никакого "классического" софта, а между тем за три года наклепали софта уж не меньше чем на любом из российских клонов. А всё потому, что железка "интересная" и потому что инфраструктура поддержки пользователей заложена в проект. А у нас 120 клонов, каждый тащит к себе последних трёх программистов, выживших на платформе, и делает несовместимый с остальными людьми софт.
Люди, никто по ходу не заметил, но разработка на спектруме, со всеми этими железными разногласиями, становится немного похожа на разработку для писи. Совсем не fun!
Когда появился 128К, разработчики не стали ждать, когда они появятся у каждого, просто сели писать софт. И когда появился софт под 128К, тогда и 128К появился у каждого.
introspec
28.04.2013, 17:36
Да, легко придумать новый несовместимый видеорежим. Сейчас есть куча клонов с открытой архитектурой. Но:
1. Надо чтобы вас пустили в транк проекта. Под ветки писать будут только маньяки - ведь неизвестно, будут ли пользователи у этой ветки и будет ли поддержка в железе и эмуляторах даже через год, не то что через 20.
2. Надо убедить разработчиков другого железа, чтобы они внедрили ваш режим. Уверяю вас, это очень трудно.
3. Надо убедить разработчиков эмуляторов, чтобы они внедрили ваш режим.
4. Надо написать новый софт - то есть повторить работу, на которую целые коллективы потратили 20 лет.
5. Надо убедить пользователей хотя бы в том, что то, что вы сделали - это Спектрум. Не говоря уж о том, чтобы убедить, что это стандарт. Не говоря уж о том, чтобы убедить писать под него.
Вот именно поэтому разработчики и "молятся" на 48К/128K. Не потому, что они религиозные фанатики, а потому что жизнь коротка и хочется хоть что-то доделать.
Потому что нужно понимать, что железо и софт связаны. Конечно, никто не хочет программировать ретро-компьютер, - это тяжело, да и нет их почти ни у кого! Поэтому нужно делать упор на облегчение жизни и на fun.
ну вот поэтому в свое время zx-poly и появился
introspec
28.04.2013, 17:43
Когда появился 128К, разработчики не стали ждать, когда они появятся у каждого, просто сели писать софт. И когда появился софт под 128К, тогда и 128К появился у каждого.
Верно, но ключ тут был в том, что был только ОДИН 128К (с очень небольшими вариациями) + коммерческая привлекательность платформы. Причём, если посмотреть внимательно, огромное большинство этих 128К игр, по сути, просто 48К программы, использующие муз. процессор и расширенную память для избавления от подгрузок.
А вот расширенных клонов я могу с ходу назвать пять, все очень разные, и все они, по сути, опоздали, пришли на шапочный разбор. Вот поэтому и не видно очередей разработчиков ни на одну из них.
SAM style
28.04.2013, 17:44
Когда появился 128К, разработчики не стали ждать, когда они появятся у каждого, просто сели писать софт. И когда появился софт под 128К, тогда и 128К появился у каждого.Примеры этого софта можно (1986-1988, ну может до 1989)? Многие игры шли как на 128К, так и на 48К, а расширенная память использовалась для хранения данных, которые в 48К подгружались или для чего-то необязательного типа музыки.
И ещё тогда был стимул - на этом зарабатывались деньги.
ЗЫ: introspec опередил
Про 1986-1988 я ничего не говорю. Напомню, что в SAM Coupe (1988) 128К режим не поддержан.
Время решает.
АТМ Турбо 2 и Sam Coupe выдержали испытание временем - под них пишут до сих пор. А под Профи, GMX и ZX-Next не пишут. Почему? Думаю, дело в том самом цвете на точку.
---------- Post added at 16:50 ---------- Previous post was at 16:48 ----------
И ещё тогда был стимул - на этом зарабатывались деньги.
Вот, пошёл серьёзный разговор. Сколько денег ты хочешь за игру под АТМ Турбо 2?
SAM style
28.04.2013, 18:13
Вот, пошёл серьёзный разговор. Сколько денег ты хочешь за игру под АТМ Турбо 2?
Смотря что за идея и доставит ли мне её создание удовольствие. А то после Карлоса как-то не прёт. 2 игры в воздухе висят потому, что от заказчиков никакой реакции.
На твой выбор. Главное, не тетрис.
А еще 312 строк в кадре и медленная память. Так что Пентагон это тоже не Спектрум :)
Ды нет... Вроде как все таки спектрум.
Потому что именно особенности программирования под 6912 делают спектрум - им :) Ящитаю....
---------- Post added at 18:40 ---------- Previous post was at 18:34 ----------
Стандарт-то уже есть, называется ATM Turbo 2. Под него есть 22 игры, несколько дем, просмотрщики графики, плееры видео и SDK.
Алоний, ты накурился? Ты еще скажи что под него есть 3Д редакторы, браузеры и.... ну в общем допиши сам. И что Джеймс Кэмерон на нем нарезал Аватара. Ну придумай че-нить, будь покриативнее.
---------- Post added at 18:58 ---------- Previous post was at 18:40 ----------
Буду краток:
1. Спектрум - это 6912 в любых вариантах скрости проца, размера памяти, реализации - железо либо эмуль.
2. Другие графмоды, аксели типа тех, что в тсконфе (спрайты, ДМА, скроллеры) - это унылая попытка развития железа.
3. Есть две проблемы: а) никто из спектрумеров уже и так ничего не делает, потому говорить про "развитие" смешно и б) как показывает практика, 6912 настолько съедает мосх, что на других архитектурах персонаж демокодить тупо не умеет.
4. АТМ - такой же стандарт, как любой другой клон - почему тогда не выбрать "стандартом" кай, профи или таймекс какой-нить или самкупэ? Например ОБА - самкуп и атм совместимы с пентагоном как корова с седлом. На АТМ 312 строк, и довольно заметная часть дем тупо не вложится во фрейм. Говорю не понаслышке, в детстве переделывали под 320 строк не один экз. И количество "софта" для перечисленных машин примерно равное.
Стандарт АТМ Турбо 2 не оговаривает число строк в развёртке. Может быть 312, а может быть 320 (как на ZX Evolution).
Дерево развития ZX Spectrum-совместимых компьютеров:
Стандарт АТМ Турбо 2 не оговаривает число строк в развёртке. Может быть 312, а может быть 320 (как на ZX Evolution).
Приведика доку от разработчиков где этот стандарт описан.
Приведика доку от разработчиков где этот стандарт описан.
http://atmturbo.nedopc.com/inf/books/turbo2/turbo2.zip
http://atmturbo.nedopc.com/inf/books/nedopc/atm_hard.zip
Насколько видно из доки, нигде вообще нет упоминания о кол-ве строк в растре.
Между тем на оргинальных платах атм1/2 312 строк, и совместимости с пентагон128 нет.
Далее, сама бейзконфа несовместима с ориг.платами атм2 в части портов палитры, изза чего не работает например дема Personal Nighmare, которая работает на оригиналах.
Стандартизация конечно потрясающая.
https://sites.google.com/site/ulaplus/
А что толку? Я писал разрабочикам ZX-EVO — толку ноль. Даже FlashColor сделать не могут :(
Есть ли у вас цвет на точку?
на спеке нет, на пц есть
А что толку? Я писал разрабочикам ZX-EVO — толку ноль. Даже FlashColor сделать не могут :(
А ты можешь? Сорцы в СВН.
Далее, сама бейзконфа несовместима с ориг.платами атм2 в части портов палитры, изза чего не работает например дема Personal Nighmare, которая работает на оригиналах.
А не надо писать в палитру через порты #7e и #7dfd. Вот исправленная версия: http://forum.nedopc.com/download/file.php?id=1352
А не надо писать в палитру через порты #7e и #7dfd.
А не надо писать в экран стеком для скорости, стек ведь не для этого!
А не надо писать в атрибуты по 8 раз для мультиколора, это ведь *****код и не эмулируется в эмулях 1990-го года.
А не не надо юзать [добавь любые приемы демокодинга].
Раз работает на железе и не запрещено авторами, значит все в порядке. И бейзконфа несовместима с железом.
---------- Post added at 21:02 ---------- Previous post was at 20:59 ----------
Еще вспомнил про алониевскую (с, ТМ) скролку на АТМ. Она тоже фееричнейше не робит на бейзконфе.
А не надо писать в экран стеком для скорости, стек ведь не для этого!
Это работает на любом железе одинаково.
А не надо писать в атрибуты по 8 раз для мультиколора, это ведь *****код и не эмулируется в эмулях 1990-го года.
В нормальных прогах есть подстройка мультиколора.
Раз работает на железе и не запрещено авторами, значит все в порядке.
В доке написано, какие порты юзать.
И бейзконфа несовместима с железом.
Бейзконфа написана по доке.
Еще вспомнил про алониевскую (с, ТМ) скролку на АТМ. Она тоже фееричнейше не робит на бейзконфе.
Это был хак вообще-то. Она бешено щёлкает видеорежимами в точно подобранные моменты времени, чтобы нащёлкать начальный адрес экрана. Естественно, этого нет в доке.
невозможнол получить больше цветов на точку чем в базовом спеке и не родить ускоритель в том или ином виде, если не делать как в Apple II снижением разрешения, я выкрутился добавкой процов, в случае с ATM и прочим надо будет аксели и граф.процы, но совместимости не будет, будет новая платформа
невозможнол получить больше цветов на точку чем в базовом спеке и не родить ускоритель в том или ином виде, если не делать как в Apple II снижением разрешения, я выкрутился добавкой процов, в случае с ATM и прочим надо будет аксели и граф.процы, но совместимости не будет, будет новая платформа
Демы и игры под АТМ (если не считать Goblins) работают и не тормозят без всяких акселей и граф.процов.
Демы и игры под АТМ работают и не тормозят без всяких акселей и граф.процов.
я его архитектуру не изучал, но предполагаю что количество точек в секунду которые способен выставить проц на экране в его цветных режимах меньше чем у спека, при одинакогой частоте проца
Демы и игры под АТМ (если не считать Goblins) работают и не тормозят без всяких акселей и граф.процов.
Обе?
я его архитектуру не изучал, но предполагаю что количество точек в секунду которые способен выставить проц на экране в его цветных режимах меньше чем у спека, при одинакогой частоте проца
Так мы же не по точкам рисуем и частота проца у нас далеко не одинаковая :)
Обе?
Трололо. Кроме известных тебе дем Catdemo (2006), Personal Nightmare (2008), The Board (2011) и The Board II (2013) существует диск нанодем от Gambler'а (2001) и нанодемы от Shiru под EVO SDK (2012).
А вот что на радиорынке крутили сами микроартовцы, науке пока неизвестно. Наверняка что-то было.
Так мы же не по точкам рисуем и частота проца у нас далеко не одинаковая :)
это тогда идет как "видеоакселератор" может замаскированный, но уже не как в спеке вывод через запись данных процом в видеопамять напрямую
Именно процом и именно в видеопамять. Только с учётом того, что мы можем в 4 окнах воткнуть и текущий код, и текущую графику, и текущий экран.
Именно процом и именно в видеопамять.
если надо вывести байт на спеке что бы засветить 8 пикселей, то если 4 цвета скажем то это 4 точки на байт и надо более дорогостоящую операцию что бы засветить 8 пикселей.. проц тот же, так что на особенностях не выкрутиться, разве что удвоить частоту, а иначе гипотетическая игра которая идет на спеке со скоростью X на ATM будучи раскрашенной должна идти со скоростью <X или <<X
На 6912 игра, чтобы вывести спрайт, читает данные спрайта из памяти, сдвигает их под нужный пиксельный сдвиг и выводит каждый байт по AND и OR. На АТМ игра, чтобы вывести спрайт, просто вызывает процедуру в стиле ld (hl),N:add hl,bc, которая рисует именно этот конкретный спрайт.
Поэтому твоя математика не работает :)
Поэтому твоя математика не работает :)
а если игре не требуется маска для спрайтов?
Всё равно превращать спрайты в подпрограммы на 6912 невозможно - экран нелинейный. Это большой проигрыш.
Всё равно превращать спрайты в подпрограммы на 6912 невозможно - экран нелинейный. Это большой проигрыш.
проигрышь не проигрышь, а под эту нелинейность заточены десятки тысяч игровых и неигровых приложений, так что это уже не бага, а фича и если хочется делать полноцветный спек то выходит что эта фича должна присутствовать
6912 присутствует во всех спектрумах. Но это не значит, что надо эту разлиновку тащить в другие видеорежимы.
6912 присутствует во всех спектрумах. Но это не значит, что надо эту разлиновку тащить в другие видеорежимы.
другие видеорежимы это другой компьютер тогда получится.. нелинейный режим это такая же фича как z80 )) имхо, если сказать что "давайте без нелинейки" то можно и на ARM платформу делать с симулятором спека.. на спринтере сделали крутейшие видеорежимы да хуже того, можно было самому видеорежим изобрести под свое приложение, но нет софта и нет спроса, меднопяткин тогда четко сказал - продадите 300 тачек, начну писать под вас софт
На спринтере, когда он ещё продавался, не было даже эмулятора. И стандартом он не был никогда - его производила одна фирма, а точнее один человек, и прошивки не публиковались.
---------- Post added at 17:19 ---------- Previous post was at 17:18 ----------
меднопяткин тогда четко сказал - продадите 300 тачек, начну писать под вас софт
CHRV продал уже 450 тачек.
shurik-ua
29.04.2013, 19:26
если бы наоборот "Питерс" сказали Медноногову "Запили нам "Чёрного ворона-2" вот под эту железку, вот тебе деньги - тогда возможно Спринтера не постигла бы такая участь.
ну если бы петерсы были бы посговорчивее и хотели бы произвести что то успешное, а не дали бы Ване фонтанировать фантазией, то заимплементили бы мое решение и проблем с софтом было бы на порядки меньше, а так вышло что моя платформа была единственной которую спринтер не мог эмулить вообще
Это работает на любом железе одинаково.
с nmi может не работать.
В нормальных прогах есть подстройка мультиколора.
скажем, такую штуку как зонтик из эпилога Rage фиг куда подстроишь.
В доке написано, какие порты юзать.
в демо на это можно положить болт ради идеи, так делали всегда.
т.о., это все хаки и *****код. так шта...
когда главной задачей было повысить разрешение и цветность, чтобы максимально повысить формальную конкурентоспособность с 16-ти и 32-ух битными платформами
Что за бред. Во времена создания АТМ никаких 16 и 32 битных машин кроме IBM PC по стране не ходило. Производители Спектрума ни о какой конкуренции никогда не думали. Иначе из 150 клонов, доп граф режимы имело бы куда больше чем, профи, атм и спринтер.
Что за бред. Во времена создания АТМ никаких 16 и 32 битных машин кроме IBM PC по стране не ходило. Производители Спектрума ни о какой конкуренции никогда не думали. Иначе из 150 клонов, доп граф режимы имело бы куда больше чем, профи, атм и спринтер.
Amiga.
была БК-0010 с 4 цветами на точку и там был процессор 16 битный
introspec
30.04.2013, 15:08
newart отчасти прав, я мог бы выразиться точнее. Две главные (= самые массовые) конкурирующие платформы на тот момент, по моим тогда ощущениям, были PC и NES (Dеndy); вторая, конечно, 8-битная.
Но это не отменяет моей мысли. Сначала клоны делали без всякого прицела на перспективу, просто искали компромисс между совместимостью и дешевизной в массовом производстве (ленинград, москва и т.д.). Но этот рынок довольно быстро насытился и пришлось думать что делать дальше. Моя мысль в том, что когда они думали про "что делать дальше", они думали о преимуществах конкурирующих платформ слишком буквально. У PC на тот момент уже вовсю идут игры в EGA, появляются первые игры для VGA и (почти) всегда был хороший текстовый режим. Вот и наращивали разрешения, чтобы воспроизвести явные недочёты платформы, пока спектрум ещё мог, в силу сравнительной дешевизны, рассматриваться как "главный" домашний компьютер. На Денди, мне кажется, смотрели меньше, т.к. спрайтовые сопроцессоры были явно не по зубам, да и для роли универсального домашнего компьютера он не подходил.
Амига, Коммодор, Сега и SNES, по моим ощущениям, не были так же актуальны в провинции. То ли они были сравнительно дороги, то ли я уже был в немного не той возрастной категории :)
Амига появилась в Рязани в 1997 году в количестве 3 экземпляров: A500, A600 и CD32. A1200, тем более с ускорителями, была мечта идиота.
---------- Post added at 14:18 ---------- Previous post was at 14:16 ----------
ну если бы петерсы были бы посговорчивее и хотели бы произвести что то успешное, а не дали бы Ване фонтанировать фантазией, то заимплементили бы мое решение и проблем с софтом было бы на порядки меньше, а так вышло что моя платформа была единственной которую спринтер не мог эмулить вообще
Твоё решение и твоя платформа - это какие?
Твоё решение и твоя платформа - это какие?
http://igormaznitsa.com/zxpoly/zxpoly.html там картинки всякие
shurik-ua
01.05.2013, 13:30
В железе сложно реализовать, ну и выгоды не такие уж существенные чтобы браться за реализацию.
Хотя прикольно выглядела б надпись "Quad Core Z-80" ))
Как я понял zx-poly существует пока только в виде эмулятора?
В железе сложно реализовать, ну и выгоды не такие уж существенные чтобы браться за реализацию.
Хотя прикольно выглядела б надпись "Quad Core Z-80" ))
Как я понял zx-poly существует пока только в виде эмулятора?
да, в 98м были мысли железное сделать, но потом передумали, у Носкова (директора Петерсов) мелькнула мысль соеденить спринтер с zx-poly но там один проц, так что проэмулить или с минимальными изменениями не удалось бы получить результат.. а так выходит что на советских деталях в середине 80-х можно было получить и цветной и быстрый и с большой памятью комп и собрать дома на коленке так как не надо каких то недоступных элементов, ну и как показано на примере тогоже ZX-WORD меняешь только загрузчик и шрифт и опа 512x384 работает на том же коде
p.s.
но в принципе еще одна деталь тут в том, что подход из ZX-Poly можно заюзать практически в любой старой платформе не имеющей видеопроца, хоть в БК-0010 или АГАТ
shurik-ua
01.05.2013, 14:01
Тут встаёт вопрос - "что проще ?" :
1. изменить железку, при минимальном вмешательстве в софт;
2. изменить софт под другую железку.
причём конечный пользователь по внешним факторам не должен отличать какой был выбран вариант.
Я думаю тут мнения программистов и железнячников могут отличаться (не сильно).
Тут встаёт вопрос - "что проще ?" :
1. изменить железку, при минимальном вмешательстве в софт;
2. изменить софт под другую железку.
вмешательство вмешательству рознь, железки сейчас на коленке стало в разы проще клепать чеи софт, так что на то что кто то начнет адаптировать массу легаси софта прикладывая какие то усилия свыше 40-50 человекочасов на софтинку, ожидать не приходится
ну и как показано на примере тогоже ZX-WORD меняешь только загрузчик и шрифт и опа 512x384 работает на том же коде
Что-то я не понимаю. Если при загрузке с диска во все 4 компа грузятся одни и те же данные, тогда они и показывать будут одно и то же. А если разные, то как текст грузить?
introspec
01.05.2013, 18:45
Если при загрузке с диска во все 4 компа грузятся одни и те же данные, тогда они и показывать будут одно и то же. А если разные, то как текст грузить?
Он подменяет шрифты для каждой из копии программы. Каждый пиксель заменяется 4-мя:
АБАБАБАБ
ВГВГВГВГ
АБАБАБАБ
ВГВГВГВГ
Шрифт в первой копии программы отвечает за пиксели А, шрифт во второй копии программы отвечает за Б, и т.д. Т.е., программы, строго говоря не совсем идентичны; каждая занимается отрисовкой немного разных вещей.
Т.е., программы, строго говоря не совсем идентичны; каждая занимается отрисовкой немного разных вещей.
да, в версии для каждого проца свой шрифт просто, пользуюсь тем что крайне редко софт на спеке проверяет то что он выводит или юзает выведенное на экран
shurik-ua
01.05.2013, 18:47
вмешательство вмешательству рознь, железки сейчас на коленке стало в разы проще клепать чеи софт, так что на то что кто то начнет адаптировать массу легаси софта прикладывая какие то усилия свыше 40-50 человекочасов на софтинку, ожидать не приходится
если говорить применительно к ZX-Word, то там нужно всего то изменить процедуру "print_char" ну и "cls" и всё , а при наличии исходников это делается чуть менее чем за 10 минут )) - с игрушками конечно всё намного сложнее ).
если говорить применительно к ZX-Word, то там нужно всего то изменить процедуру "print_char" ну и "cls" и всё , а при наличии исходников это делается чуть менее чем за 10 минут )) - с игрушками конечно всё намного
сложнее ).
ну это при наличии исходников и желании в них копаться сильно много, так как могут всплыть сторонние эфекты.. а так на примере after the war видно что можно просто графику подправить и будет работать, не трогая подпрограммы отвечающие за вывод, не будет работать только если спрайты запакованы.. там плюс еще в том что можно врубить обычную спековскую графику, а остальные процы заюзать как устройства ввода вывода, есть даже примитивная система синъронизации, так что со спековской графикой можно получить в 4 раза выше вычислительные мошности
shurik-ua
01.05.2013, 18:57
ну это при наличии исходников и желании в них копаться сильно много
при помощью IDA Pro это можно сделать за 20 мин - не больше )))
Reverse Enginiring порой не менее увлекательный процесс чем программирование. Но это уже оффтоп пошёл - звыняйте ).
Amiga.
Ее не существовало, до тех пор пока ее не начали продвигать бывшие спектрумисты.
Как итог, сколько их было в России? Тысяч 5 от силы?
---------- Post added at 19:07 ---------- Previous post was at 19:01 ----------
Но этот рынок довольно быстро насытился и пришлось думать что делать дальше.
Не пришлось. :)
Основная масса заводских клонов производилась до конца 93 года. Дальше резкий спад.
Соотношение 48к к 128к по кол-ву марок 20 к 1 или даже выше.
и 128к занимались коопертивы.
При этом, кто-нибудь видел 128к комп на прилавках магазинов после 93 года?
Я нет. 128к делались уже для тусовки, а не для обычного массового потребителя.
Ее не существовало, до тех пор пока ее не начали продвигать бывшие спектрумисты.
Амига еще как существовала.
И не бывшие, а текущие на тот момент спектрумисты, имеющие и Амигу и Спектрум.
У меня, правда, она появилась попозже - в начале 96, но многих других уже была. В 94-м году точно уже серьезно стала распространяться.
Цена в 95-96 году была примерно, если я не ошибаюсь, около 250 долларов. Это 5 аонов Русь.
Амига еще как существовала.
И не бывшие, а текущие на тот момент спектрумисты, имеющие и Амигу и Спектрум.
У меня, правда, она появилась попозже - в начале 96, но многих других уже была. В 94-м году точно уже серьезно стала распространяться.
Цена в 95-96 году была примерно, если я не ошибаюсь, около 250 долларов. Это 5 аонов Русь.
С точки зрения массового потребителя не существовало её.
На прилавках магазинов Амиг никогда не лежало.
Амига с 48к Спектрумом не конкурировала, с 128к да, но это уже тусовка, и весьма малочисленная.
---------- Post added at 20:55 ---------- Previous post was at 20:53 ----------
Уверен заводские разработчики Спектрумов ни о какой Амиге даже и не слышали.
Они скорее всего и ПЦ то краем глаза видели.
Ее не существовало, до тех пор пока ее не начали продвигать бывшие спектрумисты.
Как итог, сколько их было в России? Тысяч 5 от силы?
---------- Post added at 19:07 ---------- Previous post was at 19:01 ----------
Не пришлось. :)
Основная масса заводских клонов производилась до конца 93 года. Дальше резкий спад.
Соотношение 48к к 128к по кол-ву марок 20 к 1 или даже выше.
и 128к занимались коопертивы.
При этом, кто-нибудь видел 128к комп на прилавках магазинов после 93 года?
Я нет. 128к делались уже для тусовки, а не для обычного массового потребителя.
Не соглашусь,в Новосибирске только в 93 году 128к спектрумы стали проявляться. когда я покупал первый свой zx я хотел только 128 модель, меня все отговаривали, софта совсем мало было под 128ю память :(
Не соглашусь,в Новосибирске только в 93 году 128к спектрумы стали проявляться. когда я покупал первый свой zx я хотел только 128 модель, меня все отговаривали, софта совсем мало было под 128ю память
С чем не согласишься то? Что 48к почти перестали выпускать после 93 года?
Что 99% 128к Спектрумов выпускали кооперативы? И как следствие они не могли лежать на одной полке в магазине рядом с Dendy в фирмовой коробке?
С чем не согласишься то? Что 48к почти перестали выпускать после 93 года?
Что 99% 128к Спектрумов выпускали кооперативы? И как следствие они не могли лежать на одной полке в магазине рядом с Dendy в фирмовой коробке?
Есле говорить о коробочной версити (заводской) то спорить не буду :v2_dizzy_facepalm:, с появлением Dendy
производство спектрумов на заводах почти прекратилось да и прихватизация и импорт
остановила нашу электронную промышленность.
по поводу кооперативов
мне кажется и под брендом завода выпуском спектрумов занимались и кооперативы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot