PDA

Просмотр полной версии : Игры на одном движке.



Vadim
13.06.2013, 08:22
Взять любую фирму из 80-х, ни у одной ведь не найдешь и трех игр до такой степени между собой похожих. Не считая серий вроде Диззи и Сеймуров.
А как же Ultimate Play the game? У них почти все игры на одном движке. Движок менялся, но не кардинально.
Hydrofool/Sweevo's World/Sweevo's Whirled
Exolon/Solomon's Key
Savage3/Dandare III
И это первое, что пришло на ум. Реально их гораздо больше.

jerri
13.06.2013, 09:35
А как же Ultimate Play the game? У них почти все игры на одном движке. Движок менялся, но не кардинально.
Hydrofool/Sweevo's World/Sweevo's Whirled
Exolon/Solomon's Key
Savage3/Dandare III
И это первое, что пришло на ум. Реально их гораздо больше.

Движок то не менялся а вот геймплей / сюжет кардинально другой

Exolon - шутер ; Solomon key - пазл как можно сравнивать игры вообще разных жанров?
Savage 3 / DanDare3 что то похожее есть, но отличий больше

Sweevo и Hydrofool хмм

Sweevo's World is an isometric (http://en.wikipedia.org/wiki/Isometric_projection) 3D (http://en.wikipedia.org/wiki/3D_computer_graphics) arcade adventure (http://en.wikipedia.org/wiki/Arcade_adventure) game released by Gargoyle Games (http://en.wikipedia.org/wiki/Gargoyle_Games) in 1986 (http://en.wikipedia.org/wiki/1986_in_video_gaming) for the Sinclair Spectrum (http://en.wikipedia.org/wiki/ZX_Spectrum) and Amstrad CPC (http://en.wikipedia.org/wiki/Amstrad_CPC). An enhanced version for the Spectrum 128K was also released, titled Sweevo's Whirled. The game was followed by a sequel, Hydrofool (http://en.wikipedia.org/wiki/Hydrofool).

Vadim
13.06.2013, 09:39
Exolon - шутер ; Solomon key - пазл как можно сравнивать игры вообще разных жанров?
Т.е. ты сравниваешь спрайты и как они двигаются? А я сравниваю движки. Они идентичны. Тоже самое и про Savage3. Это одна и та же игра, только с другими спрайтами и другой картой.

---------- Post added at 11:39 ---------- Previous post was at 11:39 ----------


Sweevo и Hydrofool хмм
Если ты не видишь, что это одно и тоже, то разговор не имеет смысла.

null_device
13.06.2013, 09:45
Vadim, даже, если у Exolon и Solomon key одинаковый "движок", то сами игры не выглядят столь шаблонно, как данный пак игр от Mojon Twins.

Vadim
13.06.2013, 09:54
даже, если у Exolon и Solomon key одинаковый "движок", то сами игры не выглядят столь шаблонно, как данный пак игр от Mojon Twins.
Конечно. Это и хорошо. Люди старались и делали хороший продукт. Ещё о движках могу сказать, что их "допиливали" к другим играм, изменяли. Если движок не подходил под очередной проект, делали новый, но вполне возможно, что брали процедуры готовые из старых своих движков. Но некоторая шаблонность на спектруме имеется.
Ещё:
Rogue Trooper/N.E.X.O.R.

kyv
13.06.2013, 10:33
Ещё:
Rogue Trooper/N.E.X.O.R. а Nosferatu the Vampyre не туда же? Rogue Trooper - разве Isometric 3D ?

introspec
13.06.2013, 11:02
А как же Ultimate Play the game? У них почти все игры на одном движке. Движок менялся, но не кардинально.

Если верить поиску WoS, в период с 1983 по 1987 Ultimate выпустили 17 игр. Две из них, Bubbler и Martianoids, я бы не считал, т.к они вышли более чем через год после закрытия компании и сделаны неизвестно кем. Из оставшихся 15 игр, изометрических - пять: Knight Lore (1984), Alien 8 (1985) и Pentagram (1986) на движке Filmation, и Nightshade (1985) и Gunfright (1986) на движке Filmation II.

Получается, "почти все игры" = 5 игр из 15. На эти 5 игр выходит две версии движка, достаточно серьёзно отличающихся по возможностям. Графически и по геймплею все игры разные. Все пять выпущены в течении где-то года-полутора, при этом выход Knight Lore вызвал совершенный фурор, и не сделать что-то вроде сиквела было бы видом ритуального самоубийства.

Vadim
13.06.2013, 11:50
Из оставшихся 15 игр, изометрических - пять: Knight Lore (1984), Alien 8 (1985) и Pentagram (1986) на движке Filmation, и Nightshade (1985) и Gunfright (1986) на движке Filmation II.

Получается, "почти все игры" = 5 игр из 15.
Ну я те 2 вычеркивать бы не стал. Так что 7, а это половина. Оставшиеся - движок другой. Но тоже однотипное. Смысл то в чем? В том, что далеко не все игры оригинальны и писаны с нуля. А придираться к словам думаю не стоит. Смысл я донёс.

---------- Post added at 13:49 ---------- Previous post was at 13:48 ----------


Rogue Trooper - разве Isometric 3D ?
А разве нет? Вид сбоку? Сверху? Я чего-то не понимаю вы или этих игр не видели или что-то с глазами у вас. Т.к. я отчетливо вижу сходство указанных выше игр.

---------- Post added at 13:50 ---------- Previous post was at 13:49 ----------


Графически и по геймплею все игры разные
Я бы так утверждать не стал.

kyv
13.06.2013, 12:10
А разве нет? Вид сбоку? Сверху? Я чего-то не понимаю вы или этих игр не видели или что-то с глазами у вас. Т.к. я отчетливо вижу сходство указанных выше игр. Я всё видел и вижу,получается по вашему,что Ikari,Comando,Rambo и куча других игр - Isometric 3D Graphics?(псевдо 3D)

Vadim
13.06.2013, 12:24
Я всё видел и вижу,получается по вашему,что Ikari,Comando,Rambo и куча других игр - Isometric 3D Graphics?
Нет, не получается. Rogue Trooper от них отличается.

---------- Post added at 14:24 ---------- Previous post was at 14:17 ----------


а Nosferatu the Vampyre не туда же?
да, туда же

kyv
13.06.2013, 12:33
Нет, не получается. Rogue Trooper от них отличается. почему её здесь (http://www.worldofspectrum.org/infoseek.cgi?regexp=^Isometric+3D+Graphics$&phrase&loadpics=1) нет? я правильно понимаю,что в этих играх используется общий код?

jerri
13.06.2013, 12:37
Т.е. ты сравниваешь спрайты и как они двигаются? А я сравниваю движки. Они идентичны. Тоже самое и про Savage3. Это одна и та же игра, только с другими спрайтами и другой картой.


сравни пожалуйста вот эту игру (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004744) и вот эту (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0001154)

кстати следуя твоей логике все игры написанные на AGD (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0020176)
это все одна игра с разной картой и разными спрайтами
но извини называть эту (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0028162)и эту (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0027961)игру одной и той же может только полный неадекват

Vadim
13.06.2013, 12:40
почему её здесь нет? я правильно понимаю,что в этих играх используется общий код?
К автору сайта вопрос, а тут http://www.crashonline.org.uk/51/runagain.htm она есть.

sq/skrju
13.06.2013, 12:41
The Shaw Brothers

jerri
13.06.2013, 12:42
sq/skrju, что Shaw Brothers?
все их игры одинаковы?

introspec
13.06.2013, 12:44
придираться к словам думаю не стоит

Кстати, согласен. Но ваш исходный комментарий ("- Взять любую фирму из 80-х, ни у одной ведь не найдешь и трех игр до такой степени между собой похожих. Не считая серий вроде Диззи и Сеймуров.
- А как же Ultimate Play the game? У них почти все игры на одном движке") - пример отношения в точности обратного.

А вообще, советский учёный Пропп написал в 1930-е годы знаменитую работу "Морфология волшебной сказки". В этой статье он доказал, что все народные сказки из сборника Афанасьева подчиняются всего нескольким постоянным, одним и тем же схемам, которые можно свести к простым и коротким формулам. Вот так выглядит формула сказки "Гуси-лебеди": http://www.lib.ru/CULTURE/PROPP/morfologia385.gif

Vadim
13.06.2013, 12:45
сравни пожалуйста вот эту игру и вот эту
Зачем? Я привел примеры, в которых уверен. У меня нет желания искать новые отличия или сходства. Мне это неинтересно. Что я знал - то сказал. Ты будешь до усёру спорить? Доказывая с пеной у рта, что я неправ? По мне так вот ты как раз и есть полнейший неадекват. Не видишь очевидных вещей, желающий только обсирать всё и вся вокруг, доказывая что вокруг неправы. Не так ли? Заняться больше нечем что ли?


кстати следуя твоей логике все игры написанные на AGD
Неважно на чем писаны, хоть движок один или это была система для создания игр. Вопрос был в чем? А? Первое сообщение посмотри и подумай хорошо. Само собой, что игры имеют разные карты, разные фоны и спрайты. Ни один нормальный человек не будет покупать игру, а потом с таким же энтузиазмом все ее клоны, в которых лишь заменили спрайты, в всё остальное на 100% совпадает. На спектруме есть игры очень похожие друг на друга. Иногда движок один и тот же, но бывает и на разных движках. На вопрос в начале темы я ответил.

sq/skrju
13.06.2013, 12:47
Одинаковых игр не существует, все чем-то отличаются. А некоторым, такое ощущение складывается, лишь бы срач развести.

jerri
13.06.2013, 13:51
Зачем? Я привел примеры, в которых уверен. У меня нет желания искать новые отличия или сходства. Мне это неинтересно. Что я знал - то сказал. Ты будешь до усёру спорить? Доказывая с пеной у рта, что я неправ? По мне так вот ты как раз и есть полнейший неадекват. Не видишь очевидных вещей, желающий только обсирать всё и вся вокруг, доказывая что вокруг неправы. Не так ли? Заняться больше нечем что ли?

печально. А игры все-таки посмотри


Неважно на чем писаны, хоть движок один или это была система для создания игр. Вопрос был в чем? А? Первое сообщение посмотри и подумай хорошо. Само собой, что игры имеют разные карты, разные фоны и спрайты. Ни один нормальный человек не будет покупать игру, а потом с таким же энтузиазмом все ее клоны, в которых лишь заменили спрайты, в всё остальное на 100% совпадает. На спектруме есть игры очень похожие друг на друга. Иногда движок один и тот же, но бывает и на разных движках. На вопрос в начале темы я ответил.

ммм? твоё? (http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=608923&postcount=4) ты меня призвал в эту тему. тебе и отвечать.

из всех можоновских игр нормальная только Maritrini (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0027372)
все остальное - однообразная штамповка
тот же RiP (http://www.bytemaniacos.com/?page_id=2648)оригинален по геймплею

jerri
13.06.2013, 23:09
Exolon/Solomon's Key

кстати поподробнее что там общего у этих движков

Vadim
14.06.2013, 07:10
кстати поподробнее что там общего у этих движков
Всё. Хранение и вывод спрайтов, работа с клавой, биперный звук (даже мелодия при завершении игры одна и та же).

jerri
14.06.2013, 09:35
Vadim, а ничего что вывод спрайтов сделан абсолютно по разному?
Exolon - вывод без маски до знакоместа
Solomon - вывод с маской до точки

Vadim
14.06.2013, 11:48
а ничего что вывод спрайтов сделан абсолютно по разному?
Да нет, ничего. Просто другая процедура сделана. Я это указывал, что движок менялся, 100%-е соотв. может и было, а может и не было. Но факт остается фактом или ты будешь продолжать спорить?

jerri
14.06.2013, 12:07
Vadim, да буду, потому как ты юлишь аки уж на сковородке и передергиваешь слова и понятия

с твоим подходом можно и quazatron (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0003972)c magnetronom (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0002986)считать одной игрой
потому как автор один и тот же

Вот эти две игры вот эта (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004744) и вот эта (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0001154)
по сути одна игра и написаны на одном движке.

по сути потому как автор более поздней игры поменял только графику, а расположение предметов и их взаимодействие оставил прежним

goodboy
14.06.2013, 12:10
с твоим подходом можно и quazatron c magnetronom считать одной игрой
потому как автор один и тот ж
по логике Вадима сюда нужно добавить RanaRama,
автор сам говорил что большинство процедур из Qz идеально вписались в эту игру.
вообще при желании можно привести много подобных параллелей
Batman3d/HeadOverHeels, Dizzy/RaceAgainstTime ...

Vadim
14.06.2013, 12:13
потому как ты юлишь аки уж на сковородке и передергиваешь слова и понятия

неправда. Я изначально сказал что? Почитай, и от того, что сказал я ни на чуть чуть не отошёл.



с твоим подходом можно и quazatron c magnetronom считать одной игрой
Эти игры я не знаю хорошо, что бы хоть что-то утверждать.



Вот эти две игры вот эта и вот эта
по сути одна игра и написаны на одном движке.
В самом начале, автором вопроса, был задан фильтр, при котором такие игры не в счет. Которые явно, 100% на одном движке без каких-либо изменений. (Game Over World 1&2, Navy Moves part 1&2 и пр). Я про них и слова не сказал, т.к. оно так и есть по уполномач. Но есть игры, которые вроде как бы и разные, но копнув их поглубже видим явные сходства. Это я и написал. Ты же лезешь в бутылку, оспаривая это. По твоему мнению большинство игр писаны с нуля и имеют абсолютно разные движки. Уникальные. По моему мнению это полнейшая чушь

А 3D изометрии от Ultimate, так вообще как одна игра смотрится. Помню когда впервые увидел Knight Lore - был приятно удивлен, а повторы уже не так актуальны, всё то же самое. Но для jerri это абсолютно иные игры, не имеющие ни капли сходства (для меня это - одна и та же игра).

goodboy
14.06.2013, 12:26
большинство игр писаны с нуля и имеют абсолютно разные движки. Уникальные. По моему мнению это полнейшая чушь
достаточно известный программист James Bagley в своём интервью говорил что все игры писал с нуля и не использовал старых наработок, так что исключения бывают

Vadim
14.06.2013, 12:36
так что исключения бывают
Конечно бывают. Но не 100% игр таковы.

---------- Post added at 14:36 ---------- Previous post was at 14:27 ----------

А ещё, кстати, если говорить о "ставить на поток", то как вам Merlin? + ещё 2 игры (пират и солдат где). Хотя это вроде не сериал типа Диззи

goodboy
14.06.2013, 13:14
осталось вспомнить про разные игры от OperaSoft - движок там один, причём вся логика одинакова для zx/cpc/msx

alone
14.06.2013, 13:29
Manic Miner и Jet Set Willy (+все продолжения)
Pang 16C и Ball Quest (причём вся логика одна и та же на ZX и MSX)

jerri
14.06.2013, 13:37
Эти игры я не знаю хорошо, что бы хоть что-то утверждать.


Ну так посмотри...



В самом начале, автором вопроса, был задан фильтр, при котором такие игры не в счет. Которые явно, 100% на одном движке без каких-либо изменений. (Game Over World 1&2, Navy Moves part 1&2 и пр).

Ты Navy Moves to видел? чтобы голословно утверждать такие вещи.



Я про них и слова не сказал, т.к. оно так и есть по уполномач. Но есть игры, которые вроде как бы и разные, но копнув их поглубже видим явные сходства.

Мы видим сходства. Все правильно. Но утверждать что это один и тот же движок, как в случае Exolon и Solomon Key, значит натягивать сову на глобус.


Это я и написал. Ты же лезешь в бутылку, оспаривая это. По твоему мнению большинство игр писаны с нуля и имеют абсолютно разные движки. Уникальные. По моему мнению это полнейшая чушь

Это где я такое утверждаю?



А 3D изометрии от Ultimate, так вообще как одна игра смотрится. Помню когда впервые увидел Knight Lore - был приятно удивлен, а повторы уже не так актуальны, всё то же самое. Но для jerri это абсолютно иные игры, не имеющие ни капли сходства (для меня это - одна и та же игра).

ты конечно можешь и дальше утверждать что knight lore (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0009366) и gunfright (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0009357)
для тебя одна и таже игра. Но ты забываешь о таком понятии как геймплей. А он разный даже для Knight lore (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0009366) и pentagram (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0009389) не говоря уже об head over heels (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0002259)

Скажи уже что играми вообще не интересуешься и в них не разбираешься и мы закончим на этом :v2_dizzy_bye:

---------- Post added at 13:37 ---------- Previous post was at 13:32 ----------

alone, ты же не будешь утверждать что JSW и Manic Miner это одна и таже игра?
а товарищ Vadim утверждает (http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=609091&postcount=3)