Вход

Просмотр полной версии : Универсальный картридж для Dendy



Addison
22.06.2013, 00:00
Кто-нибудь делал сабж?
Поискал в интернете, нашел несколько разработанных вариантов.
Вот один из вариантов:
http://ramfactory.com/devices/INVITENES/Images/100_2211_s.jpg

Цена вопроса 4700 руб!!! (http://ramfactory.com/forum/viewtopic.php?t=756)
На мой взгляд, дорого. Одноигровки сейчас в среднем стоят по 100 р, таким образом, на эти деньги можно купить 47 картриджей. Конечно, все в одном и сразу не отходя от интернета - это удобно, поэтому для фанатов и гурманов, которые любят выбрать не просто игру, а еще и версию этой игры, наверное оправдано.

Я бы предпочел более дешевый вариант (http://www.retrousb.com/product_info.php?cPath=24&products_id=42)
http://www.retrousb.com/images/repropak.jpg
Это универсальная плата под несколько маперов для Нинтендо. При наличии программатора получается дешевый вариант, берешь заливаешь игруху и конфигурируешь один из 4-х маперов.

Неплохо было бы разработать такую платку для Dendy.
Если прикинуть цену, то думаю руб 200-300 печатка и руб. 200 все остальное, итого около 500 р.
Вся проблема в количестве, печать обойдется дорого, если изготовить несколько штук. Я тут видел на форуме делают конструкторы для 8-ми битных компьютеров, если бы кто из производителей взялся бы за изготовление такой платы...

Другой вариант, найти картридж на рассыпухе с каким-нибудь распространенным мапером MMC1 или MMC3, вытащить RОМ, поставить панель и установить перепрограммируемую ROM, а маперы уже адаптировать вручную МГТФом, если будет необходимость.
Проблема найти такой картридж, сейчас они все идут с каплями, без корпусных микросхем...

04.07.2013
на данный момент есть вот такой вариант шаблона платы, всем производителям печатных плат конструкторов предлагаю взяться за изготовление


http://www.picshare.ru/uploads/170419/FO5z5RZPzy_thumb.jpg (http://www.picshare.ru/view/8047173/) http://www.picshare.ru/uploads/170419/Gq1TkQ95a0.jpg (http://www.picshare.ru/view/8047172/)

Пояснения

1. CE - подан низкий уровень, чтобы микросхемы ОЗУ и ПЗУ все были сразу включены, плата макетно-конструкторская нет смысла экономить энергию и заниматься переходами из рабочего режима в режим standby.
2. OE - разведены на свободные пины в середине платы, сделано это для универсальности, заранее не известно, кто какой маппер будет собирать и каким образом и какие именно из 4-х микросхем памяти будут подключаться к шине данных. На эти пины (их 4-ре по числу микросхем памяти) вы должны подать соответствующие сигналы согласно логике работы вашего маппера.
3. WE и VRAM_WE - сразу разведены на соответствующие входы разрешения записи чипов ОЗУ 62256, так как такое соединение заранее очевидно, ОЗУ надо переключать между записью и чтением, для этого CPU и PPU формирует сигналы WE, они поступает в картридж именно для этого, поэтому нет смысла их не разводить, вы это все равно сделает мгтф. Для реализации разной логики эти сигналы также выведены как пины под распайку мгтф в середине платы. WE понадобится для адресации регистра маппера.
4. А0... и PA0... младшие адреса, которые попадают в прямую адресацию CPU и PPU сразу разведены на микросхемы памяти, так как их в любом случае придется соединять. Область младших адресов я определил минимальным размером банков соответствующих микросхем памяти и исходя из их назначения. Например для PRG_ROM банки в зависимости от маппера могут быть 8, 16, 32 кб поэтому адреса разведены до A12. Верхние адреса выведены на пины под распайку в середине платы, чтобы реализовать листание страниц, для чего собственно маппер и городится. В зависимости от логики маппера вы туда распаяете провода от регистра или логики. В случае простых мапперов, на некоторые из них можно подать низкий уровень.
5. D0..D7 сразу разведены на микросхемы памяти, ввод/вывод управляется путем OE
если CPU и PPU обращается в адресное пространство вне рассматриваемой микросхемы памяти, то на ней должен быть высокий уровень OE, при этом шина данных будет в состоянии Z и не мешать той микросхеме, которая попала в адресное пространство куда обращается CPU или PPU, на этой микросхеме на OE должен быть низкий уровень. Это обычная вещь по-моему всем известная...
Обычно на OE вешают старшие адреса согласно карте памяти, ведь чипы озу и пзу не пересекаются по адресному пространству... Но это вы должны сделать самостоятельно, так как плата универсальная и рассчитана на макетирование и конструирование мапперов на любой вкус.
6. На регистры сразу разведены младшие 5 битов данных, так как они скорее всего понадобятся, остальные можете распаивать самостоятельно. Шина данных также выведена на отдельные пины под распайку.

Пата предназначена для макетирования разных мапперов, которые можно переключать джамперами J1...J4.
Для простых мапперов распайка будет достаточно простой, заткнете ненужные верхние адреса низким уровнем, подадите управляющие биты с регистра на нужные верхние адреса для конфигурации мирроринга и листания страниц, возможно что-то придется пропустить через мелкую логику для которой сверху предусмотрено 4 места под DIP14 с разводкой питания.

research
22.06.2013, 03:19
фразза "при наличии программатора" сразу снижает число возможных пользователей на несколько порядков.
Думаю, там ничего такого, с чем бы кортекс и SD карта не справились бы

Vadim
22.06.2013, 11:20
Несколько лет назад видел в обзорах железа картридж, с винтом 2.5". В него помещаются все или почти все игры, как там происходит выбор прошивки - не знаю, грузится с винта видимо в ОЗУ с защелкой. Но понятно, что чипов там дополнительных нет (звук и что там ещё было)

Addison
22.06.2013, 12:10
фразза "при наличии программатора" сразу снижает число возможных пользователей на несколько порядков.
Думаю, там ничего такого, с чем бы кортекс и SD карта не справились бы

Верно говоришь. С SD картой картридж уже есть, его просто можно купить, при самостоятельной разработке, он дешевле, я думаю, не будет.
Программаторы есть у многих радиолюбителей, поэтому смысл все-таки есть. Я сейчас даже рассматриваю сей девайс на макетной платке, есть макетки под ISA слот из такой можно выпилить макетку под картридж.

http://lib.chipdip.ru/151/DOC000151470.jpg

Tronix
22.06.2013, 12:36
Эта с позволения сказать макетка стоит в том чип и дипе около 1к. Меня лично жаба задушила отдавать такое бабло за кусок текстолита. Хотя очень нужна, именно в качестве ISA-8 платы. Никто не знает где можно дешевле заказать ISA-8 или ISA-16 макетку?

Addison
22.06.2013, 12:45
Никто не знает где можно дешевле заказать ISA-8 или ISA-16 макетку?
В чипе все дорого. Эта макетка там, через интернет магазин стоит 460 р.
Искал по интернету находил намного дешевле, рублей за 200... Думаю если просто поехать на радиорынок, можно купить такую вещь достаточно дешево.
http://www.izoteh.perm.ru/default.asp?m=35&ID=52880

research
22.06.2013, 14:32
я бы начинал не с рыбы, а с даташитов на картридж. узнать требуемую тактовую, нужен ли приобразователь уровня в 5В и т.п. И Выбрать базу (кортексы и атмеги есть везде).
рыбу за 460, если вы так экономите, можно и на двустороннем текстолите красящим фломастером нарисовать, или ЛУТ. После отладки заказать в резоните нормальную печатку.

Addison
22.06.2013, 14:48
я бы начинал не с рыбы, а с даташитов на картридж. узнать требуемую тактовую, нужен ли приобразователь уровня в 5В и т.п. И Выбрать базу (кортексы и атмеги есть везде).

Даташиты в этом разделе приводились, по-моему тема "Сборка Денди". Серьезный картридж делать смысла, наверное, нет. Как я уже говорил он будет дороже, да и времени много потратишь, есть уже готовые. А вот простенький картридж для одноигровок под несколько конфигурируемых маперов можно сделать легко и за небольшую сумму.
Там нужно всего несколько микросхем, ROM, RAM, регистр и мелкая логика - это для самых ходовых маперов MCC1-MCC5. В интернете об этом есть информация, даже в той ссылке (http://www.retrousb.com/product_info.php?cPath=24&products_id=42) по картриджу для Нинтендо есть pdf с описанием, там приведены микросхемы.
Питание берется из приставки 5В, больше там ничего не нужно. Картридж относительно прост, проблема вся в маперах их много даже фирменных более 10-ка, но ходовых всего 3-5 штук, вот их и целесообразно сделать при помощи конфигурирующих джамперов. Если посмотреть конструкцию некоторых картриджей то можно увидеть, что платы у многих универсальные под несколько маперов и они также конфигурируются перемычками в зависимости от того, что залито в ROM - это оправдано, на одной печатке можно выпускать игры с разными маперами. В нашем случае это дает возможность перепрограммировать ROM и джамперами переключить мапер с одного на другой. Можно использовать АТФ для увеличения количества маперов, туда можно вписать кучу мелкой логики, а маперы конфигурировать позиционно 1, 2, 3 и т.п. на входе АТФ, можно даже в двоичном коде. Себестоимость такого картриджа будет около 500 руб.



можно и на двустороннем текстолите красящим фломастером нарисовать, или ЛУТ
Дырки сверлить проблема, надо ведь достаточно точно все проделать, для этого нужно хотя бы станок сверлильный иметь, да и рисовать тоже нужно точно.
Проще за 200-300 рублей купить макетку со сдвоенными площадками, чтобы провода к контактам микросхемам легче и надежнее через отверстие распаивать.

HardWareMan
22.06.2013, 15:23
Кто-нибудь делал сабж?
Поискал в интернете, нашел несколько разработанных вариантов.
Вот один из вариантов:
http://ramfactory.com/devices/INVITENES/Images/100_2211_s.jpg
Я делал. И именно этому картриджу я прихожусь отцом, являясь соразработчиком. В нем заложено несколько моих уникальных инженерных идей. Вопросы о нем можно задать на соответствующем форуме.

Tronix
22.06.2013, 21:55
В чипе все дорого. Эта макетка там, через интернет магазин стоит 460 р.
Искал по интернету находил намного дешевле, рублей за 200... Думаю если просто поехать на радиорынок, можно купить такую вещь достаточно дешево.
http://www.izoteh.perm.ru/default.asp?m=35&ID=52880

Дык в том то и дело, что по указанному урлу - количество в магазе 0, на складе 0. Через инет магазин то стоит 460 руб, а вы условия доставки смарели? Те же самые ~1к деревянных и получаются.

Дешевле находится, но все по нулям если созваниваться и тд. У китаез тоже не находится на алибабе. Ваще засада прямо, хоть проводками паяй -(

research
22.06.2013, 23:41
Competent - sd карата сейчас дешевле ПЗУ.
В чем проблема просверлить - не понимаю, стандартный шаг 2.54. Не обязательно станок за 250 рублей, я не гнушаюсь аккумуляторным шуруповертом сверлить платы.
А разметить тем же ЛУТ.

Но, судя по посту HardWareMan , ларчик не так прост, из говна и палок сделать проблематично.

research
23.06.2013, 12:28
мышление железячное, а не потребительское. откуда у рядового фтыкателя старая материнка? я таких со времен ухода ельцина не видел

Addison
23.06.2013, 12:50
мышление железячное, а не потребительское
Никто не спорит, этот вариант больше для тех, кто умеет с железками работать. Оно значительно дешевле получается.
Просто для потребителя вообще ничего делать не нужно, покупаешь приставку со встроенными играми, остальные на кассетах докупаешь, ну думаю 10-20 кассет удовлетворит практически любого.
Так что эта тема больше для любителей что-то спроектировать и желательно дешево и чтобы радоваться, что сам умеешь кассеты для Денди делать!

:v2_dizzy_roll:

---------- Post added at 12:50 ---------- Previous post was at 12:43 ----------


и я не понимаю фразы Дорого. нормальный ценник за приличный девайс.
одна кассета стоит 100 руб, на эту сумму можно накупить кучу игр в течение долгово периода времени. А тут сразу выложи 4000 тыс. А надо оно столько? Сколько ты можешь перечислить игр в которые ты хотел бы играть на Денди?
Я вот около 20, на приставке, которую я описывал в соседнем треде около 10 шт уже есть, стоит она 600 руб, таким образом за 1000 руб, я могу докупить оставшиеся 10 игр.
То что цена на универсальный картридж оправдана с точки зрения деталей, производства и работы - спору нет, но с точки зрения рынка эта цена получается завышенной. За 5 тыс можно купить приставку Wii с эмулятором и всеми играми на денди и сега и прочее...
Таким образом, спрос на такой картридж за несколько килотонн минимален.
Отсюда и родилась идея изготовить простенький картридж, который большинство радиолюбителей может сделать и пользоваться. Цена универсального картриджа не должна превышать 500 руб, то есть стоимости 5 обычных одноигровых картриджей...

Addison
23.06.2013, 13:22
простенький вроде такого?))
совершенно верно!
Просто сделать его цивильнее. Я приводил печатку такого картриджа для Нинтендо.
Можно развести все необходимые для 3-5 ходовых маперов микрухи, поставить переключной набор джамперов и вуаля!
Думаю в 500 р уложиться можно, даже с учетом производства печатных плат.
Если бы кто-то из изготовителей конструкторов для Спектрума взялся бы и изготовил 100 шт таких платок, то думаю печатка бы стоила не более 100 руб.

---------- Post added at 13:22 ---------- Previous post was at 13:17 ----------

Вот люди делают, цена вопроса 4 у.е
http://www.retrousb.com/product_info.php?cPath=24&products_id=42

Можно и эту использовать, но нужен переходник для Dendy, плюс конструкция неудачная, одновременно все микросхемы не устанавливаются...

breeze
23.06.2013, 15:58
Вопросы о нем можно задать на соответствующем форуме.

А поконкретнее? Адрес этого форума и собственно тему?

Addison
23.06.2013, 15:59
breeze, думаю речь об этом
http://ramfactory.com/forum/viewtopic.php?t=756

breeze
23.06.2013, 16:19
breeze, думаю речь об этом
http://ramfactory.com/forum/viewtopic.php?t=756

Спасибо.

perestoronin
23.06.2013, 17:12
Сложный с поддержкой большого количества маперов
Имел ввиду не собранный, приобрел бы чистую плату.

Аналогично хотелось бы приорести и чистую платку самой приставки, желательно в основном на ПЛИС в tqfp корпусах (для пайки дома), а не на древних трудно доставаемых оригинальных DIP.

Есть качественные реализации приставки на ПЛИС ?

John North
23.06.2013, 18:00
кстати, в последнем пункте не увидел "номер 0", который появился только после голосования((
или это мой телефон так сглючил?

Addison
23.06.2013, 18:11
кстати, в последнем пункте не увидел "номер 0", который появился только после голосования

В принципе, можно и просто макетку сделать с 60 pin разъемом. Подождем результатов голосования, потом я обращусь к одному из производителей конструкторов с более конкретным взвешенным предложением.

breeze
23.06.2013, 23:29
предлагаю перенести тему во флейм ))

Оставьте свои предложения при себе, и заканчивайте флеймить.

Addison
23.06.2013, 23:54
вопрос по теме, кто будет проектировать этот универсальный картридж?
я уже проектирую шаблон в DipTrace.
если уж готовый картридж не выйдет, то хотя бы хорошую заготовку для макетирования точно получим по типу мапер №0 и макетное поле.

Addison
24.06.2013, 02:26
Вот продумал компоновку.
Микросхемы такие же, как и в плате для Нинтендо.
В середине будут конфигурирующие джамперы.
Ромки вынес наверх, чтобы не мешали вставлять картридж в приставку. Может возникнуть проблема, ромки предполагается вставлять в панели, при этом толщина катриджа будет приличная и в щель приставки может и не полезть. Мелкие микрухи будут впаяны и проблемы не возникнет. Размер выбран под корпус картриджа, прорези для крепления можно добавить. В корпусе картриджа сверху нужно будет проделать окно, чтобы вынимать и вставлять ромки, панели можно взять с длинными ногами, чтобы отрегулировать высоту так, чтобы они были заподлицо с передней крышкой корпуса.
http://img845.imageshack_.us/img845/3424/ybfh.jpg

breeze
24.06.2013, 02:49
при этом толщина катриджа будет приличная и в щель приставки может и не полезть.

Может замерить минимальную высоту от контактов до щели «Денди» и поднять 27с20 чуть выше?

Addison
24.06.2013, 02:55
Может замерить минимальную высоту от контактов до щели «Денди» и поднять 27с20 чуть выше?
замерил, они какраз так и стоят, там 20 мм глубина до слота, картридж 50 мм до уступа, вот на 30 мм от уступа они и подняты.
Их лучше сверху поставить, а остально все ниже, так как оно не толще картриджа получится.

perestoronin
24.06.2013, 08:22
Мелкие микрухи будут впаяны
Чтобы сделать картидж более плоским и дешёвым, может сделать двойную разводку? Чтобы можно было микросхемы на выбор ставить и в корпусах SO ставить? А ПЗУ в PLCC, и SRAM в TSOP?
Паяются такие детальки не намного сложнее DIP, но более доставаемые и обычно дешевле в 1.5 раза чем DIP.

Addison
24.06.2013, 14:32
Чтобы сделать картидж более плоским и дешёвым, может сделать двойную разводку? Чтобы можно было микросхемы на выбор ставить и в корпусах SO ставить? А ПЗУ в PLCC, и SRAM в TSOP?
И так места мало, ведь еще джамперы будут для реализации маперов, дай бог уместить. Кроме того, DIP выглядит предпочтительнее так как программаторы идут под него, а так еще понадобится переходник. Зачем усложнять? Dip корпуса спокойно проходят, если их не ставить в панель. В панель ставить есть необходимость только те две, которые я вынес на верх. Думаю для такого картриджа корпус не принципиален, лишние 100 р за него платить.
Хотя варианты любые можно будет реализовывать потом, после первого опыта, когда сделаем хотя бы такой картридж, далее можно вообще конструктор разработать. Пока читал мне вот запала идея музыкальный картридж сделать для AY и Yamaha, наверняка можно портировать Спектрумовскую музыку туда...

John North
24.06.2013, 17:30
Competent, сначала бы основной проект сделать.
ты главное не бросай ))

Shnurkov
24.06.2013, 18:03
и дорожки пошире по возможности, если можно, для поклонников ЛУТа :)
Очень интересный проект получается

Addison
24.06.2013, 19:01
ты главное не бросай ))
хорошо, мне нравится проект
доков бы побольше, а то совсем мало
мигера и радио и остальные из 4 архивов я тут скачал

еще видел ссылку по программированию не могу теперь найти

если знаете полезные ссылки по картриджам и маперам, кидайте сюда, чем больше доков, тем лучше.

Addison
25.06.2013, 04:52
Изучил архитектуру Dendy и кое что по мапперам пришел к следующей компоновке.
Для реализации большинства паммеров нужно следующее железо на борту:

1. PRG_ROM 256 KB - это понятно, основной носитель информации.
2. RAM 8 KB - дополнительное ОЗУ, требуют некоторые мапперы, например, MMC5, проще поставит 32 KB так как корпус все равно DIP 28.
3. CHR_ROM 64 KB - можно поставить больше, как в пункте №1, но потребности такой, как я понял нет.
4. VRAM -2 KB - видео ОЗУ, поставил 32 KB для реализации CHR_RAM, видео ОЗУ используется очень редко, поэтому можно убить двух зайцев.
5. Регистр пока на 74HC161 классический вариант.
6. Конфигурировать мапперы буду на ATF. Это позволит упростить разводку, а также сделать схему универсальной и дорабатываемой. На входе ATF устанавливаются джамперы, которые либо позиционно 4 варианта, либо в двоичном коде 16 вариантов, задают конфигурацию адресного пространства для CPU и PPU с учетом битов системного регистра 74HC161.
http://img856.imageshack_.us/img856/8876/ov8u.jpg

Addison
28.06.2013, 16:13
Terazini,
Да я развожу картридж, на 4-ре микрухи, две рамки и две ромки соответственно под два адресных пространства CPU и PPU, 50% сделал, думаю на выходных закончу, чтобы можно было печатку представить.
Потом выложу схему, обсудим, что убавить, что добавить, возможно я где-то в архитектуре ошибаюсь или еще чего.
В общем ждите, картридж будет и по всей видимости довольно неплохой и достаточно универсальный, при небольшом количестве дополнительных проводков мгтф можно будет получить любой маппер, кроме разве что с доп музпроцессором...
http://img29.imageshack_.us/img29/9400/6g2j.jpg

---------- Post added at 16:13 ---------- Previous post was at 15:35 ----------

Принятая концепция.
Ознакомился с несколькими мапперами (http://wiki.nesdev.com/w/index.php/Mapper) и понял, что универсальный системный регистр организовать достаточно сложно, даже на АТФ, тем более без макетирования и по англоязычной информации к тому же еще и не схемотехнической, а для программиста.
Поэтому решил пойти по рациональному пути, развести все то, что однозначно понятно: адресное пространство и пространство данных. Это основной объем соединений, который упаришься на макетке паять мгтфом. Остальное: управляющие сигналы картриджа и сигналы для перелистывания страниц памяти выводятся в удобное для распайки место. Под системный регистр и мелкую логику будут разведены места с питанием и отводами для удобства пайки, туда войдет 4-х битный счетчик и обычная логика, плюс место под АТФ, если кто-то захочет получить максимум универсальности и конфигурируемости без перепайки. Также будут предусмотрены места под джапмперы с разводкой на них лог нуля и лог единицы и просто пустые для замыкания чего либо. Все это будет располагаться выше основных 4-х микросхем памяти.
ОЗУ, расположенное внизу придется впаивать, чтобы картрид пролазил в щель приставки, остальное можно класть в кроватки, в том числе и мелкую логику, так как места под нее будут универсальны и вместо одной микрухи, можно будет ставить смело другую в том же корпусе.

Если кто обладает хорошей информацией по маперам и может популярно объяснить что с чем соединить и на какой логике и сколько на этом игр работает, то можно при универсальности такого предложения сразу его развести. Если такой инфы не поступит, то верхняя разводка, как я уже сказал будет частичная в расчете уже на самостоятельную проработку логики и регистра маппера при минимуме пайки.

Addison
30.06.2013, 23:03
http://img9.imageshack_.us/img9/5420/vqx2.jpg

Закончил разводку картриджа. За основу был взят маппер MMC1, он наиболее полно охватывает все архитектурные возможности, в том числе, установленное на этом картридже железо. На него имеется достаточно подробное описание с небольшим количеством "белых пятен". Кроме того, MMC1 - это оригинальный nes маппер, который задумывался, как основной, и я полагаю под него написано очень много игр. Также следует отметить, что другие пиратские и прочие мапперы являются обрубком этого.
Маппер MCC1 имеет аж 4-ре регистра, чтобы заткнуть страницы всех ромок и рамок, а также типов скролла экрана и выбор размеров банков.
В качестве регистра я выбрал 74HC374. Такой регистр имеет строб для записи и переключение в Z состояние выходов. Z состояние будет полезно, если кто-то захочет реализовать маппер не MCC1, а какие-то 4-ре простые, тогда при помощи переключателей, можно будет включить нужный регистр, а следовательно и нужный маппер. Переключатели разведены на плате. К каждому регистру дополнительно сверху установлена логика в DIP14, скорее всего 74HC32, но можно и любую другую, там разведено только питание.
На все 4-ре регистра на входы D0..D4 разведены данные CPU с соответствующими индексами. Это упростить конфигурацию для MCC1, и для простых однорегистровых мапперов, так как 4-ре бита задействуют практически все мапперы. Остальные 3 бита не развел в силу неоднозначности, даже для маппера MCC1 - оставил свободу.

Далее планируется схема электрическая принципиальная с полностью подключенным маппером MCC1. На плате маппер разведен только по 5-ти входовым битам каждого регистра, остальное нужно будет соединять мгтфом. Все сигналы и выводы микросхем удобно разведены для такого рода монтажа, сигналы подписаны.
:v2_dizzy_roll:

Titus
30.06.2013, 23:21
Закончил разводку картриджа. За основу был взят маппер MMC1, он наиболее полно охватывает все архитектурные возможности, в том числе, установленное на этом картридже железо. На него имеется достаточно подробное описание с небольшим количеством "белых пятен". Кроме того, MMC1 - это оригинальный nes маппер, который задумывался, как основной, и я полагаю под него написано очень много игр. Также следует отметить, что другие пиратские и прочие мапперы являются обрубком этого.
Вообще-то, самый-самый - это MMC3.

Addison
01.07.2013, 00:07
Вообще-то, самый-самый - это MMC3.

http://dendy.migera.ru/files/tech/Mappers/mmc3.txt
это все, что про него есть.
MMC1 там же лучше описан.

---------- Post added at 00:07 ---------- Previous post was at 00:04 ----------

MCC3 - простой, обрубок от MCC1
http://wiki.nesdev.com/w/index.php/CNROM
его можно будет на любом регистре из 4-х сделать на представленной плате...

vfiuchcikicshuusrch
01.07.2013, 11:09
интересно конечно что из этого получиться.. но имхо слишком сложная конструкция. я не думаю что оно того стоит. но результат будет важен в образовательных целях :) удачи!

Titus
01.07.2013, 22:17
http://dendy.migera.ru/files/tech/Mappers/mmc3.txt
это все, что про него есть.
MMC1 там же лучше описан.
Похоже, вы не очень близко знакомы с темой NES)
MMC3 - это самый популярный маппер. В отличие от MMC1, у него есть возможность прерываний в заданном месте экрана, что значительно расширяет возможности стандартной графики.


MMC3
The MMC3 chip, soldered onto a PCB containing Super Mario Bros. 3 and others.

* Manufacturer: Nintendo
* Games used in: Mega Man 3, Super Mario Bros 2, Super Mario Bros. 3 et al.

The MMC3 was Nintendo's most popular MMC chip. It comes in MMC3A, B, and C revisions. The MMC3 added a scanline based IRQ counter to make split screen scrolling easier to perform (mainly to allow the playfield to scroll while the status bar would remain motionless at the top or bottom of the screen), along with two selectable 8KB program ROM banks and two 2KB+four 1KB selectable character ROM banks.[5]

vfiuchcikicshuusrch
01.07.2013, 22:41
Titus, подскажи а можно как-нибудь на ах5202р заставить работать игры под ммс1 ? :) (вижу ты знаешь в этом толк)

я заказал себе этот 5202... тоже страдаю мечтой создания универсального карика (не все мапперы, а несколько штук) чисто для себя :)

HardWareMan
02.07.2013, 08:27
кстати да, ммс3 и ммс1 сложные чипы. считаю невозможным их повторение на простой логике.
Ложь, враки и провокация.

Addison
02.07.2013, 12:45
HardWareMan, если есть полезная инфа по маппера скинь плз...

Addison
02.07.2013, 20:50
есть готовая, проверенная схема ммс3 на рассыпухе?
она может появится, когда будет выпущена хотя бы одна плата-конструктор для проверки и отладки схем мапперов, чем собственно я в этой теме и занимаюсь.

The MMC3 added a scanline based IRQ counter
Насколько я понимаю, это всего лишь потянет за собой счетчик IRQ. Возможно еще мелкую логику. И потом никто ATF16V8 не отменял, мелкосхема в DIP20 простейшая и могущая много.
Еще раз повторюсь, вся проблема не в том, что нельзя сделать, а в том, что нет нормальной информации по мапперам, все приходится выковыривать через эмуляторы и прочее.
Прежде чем заявлять, что это сделать невозможно, нужно описать работу маппера mcc3 и на основе этого описания показать, что его реализация возможна минимум на 40-ка счетчиках и 50 дополнительных мелкосхемах логики. А так, это у Вас получилось голословное заявление, которому народ не поверил.

HardWareMan
02.07.2013, 22:52
Моя первая версия ММС3 была схемным вводом и повторить ее на мелкологике не сложно.
http://savepic.org/3905878m.jpg (http://savepic.org/3905878.jpg)

Addison
02.07.2013, 23:34
HardWareMan, схема интересная, но не все обозначения сигналов понятны.
Неплохо было бы описание мсс3 с обозначениями сигналов по мигера
http://dendy.migera.ru/nes/g14.html

vfiuchcikicshuusrch
02.07.2013, 23:48
я пользуюсь другой диаграммой порта дендика.. на мигере бывает не знаю где какой сигнал)

и на схеме hardwareman я мягкоговоря ничего не понимаю... %) куча элементов... это она такая рассыпчатая была ? :) или всё же там были детали где всё в одном..

HardWareMan
03.07.2013, 00:40
HardWareMan, схема интересная, но не все обозначения сигналов понятны.
Неплохо было бы описание мсс3 с обозначениями сигналов по мегера
http://dendy.migera.ru/nes/g14.html

CPU_xxx - сигналы от 6502, PPU_xxx от PPU соответственно. MAPP_xxx это сигналы PRG, MAPC_xxx для CHR соответственно. MAPB_nCE выборка WRAM. Многовходовый элемент OR с кучкой AND сворачиваются в мультиплексор, если кто не понял.

Addison
03.07.2013, 14:38
можно фотку собранного девайса?
Да, народ! Выкладывайте все: фотки, схемы и желательно текст пишите, описывайте.
Будем разбираться и проектировать новый универсальный картридж.

Я сейчас рисую схему той платы, что выше приводил с распайкой мгтфом под MCC1.
Сделаю выложу.
Шаблон платы будет передан любому производителю безвозмездно.

Blade
03.07.2013, 14:51
можно фотку собранного девайса?
см. первый пост.

Addison
03.07.2013, 19:53
ставлю бутылку водки
ты лучше предложи свою схему MCC3 или хотя бы систему логуравнений для программируемой матрицы. Можно не в 3D.

HardWareMan
03.07.2013, 20:29
Blade, вопрос был адресован комраду HardWareMan
с его якобы ммс3 на рассыпухе.
ставлю бутылку водки на то, что эта загадочная схема, в которй даже скали и малдер не разберутся,
никогда НИКОГДА не была сделана в железном виде.
Так толсто, что даже тонко. Фотки? Уже сказано: ссылка есть в первом посте. Эта схема из рабочего проекта предыдущей версии. На том же рамфактори есть ветка обсуждения. На россыпи? А где ты был 5 лет назад? может бы специально для тебя и зафотал макетку.

PS Сам рамфактори сейчас лежит по причине отсутствия питания увы.

vfiuchcikicshuusrch
03.07.2013, 21:03
ну и почему зашел в тупик ? ах5202 можно запросто заказать из китая)
мне пришли 5, 3 отправил другу на север, два у себя для опытов)
чипы есть, главное желание ;)

vfiuchcikicshuusrch
03.07.2013, 22:25
Terazini, да какая разница чо там человек) не обращай внимания, сам делай!
ведь в этом и интерес: разобраться и самому зарелизить... а если делать уже готовое.. это скушно , скоро надоест!

а вот эта фотка есть в норм варианте ? а то от руки.. могут быть ошибки :( в понимании...

vfiuchcikicshuusrch
03.07.2013, 23:25
фотке маппер в центре, ты смотри как сигналы на шине идут)) всё понятно же ) слева прг, справа кхр чип... всё очень просто тут)
поотрезать дороги от каплей боковых.. и запаять свои чипы например 27с1000 с уф стиранием) у меня таких 4 штуки есть)

дальше уже дело техники, крутить вертеть... смотреть что куда, какие сигналы запитаны к +5, какие нет...

интересно какой маппер... вдруг не ммс3.. а ммс1.. у меня такая на ммс1 есть.. но маппер сдох) а чипы считал, там чип и дейл был :)

vfiuchcikicshuusrch
04.07.2013, 00:46
почему ?
пираты могут по своему реализовать и будет работать. да и по сути... ведь правильно. управляется наверно выводом 22 (ce) а 24 (oe) всегда в положении enable... не замарачивайся.

хотя... у нинтендо, вроде как были свои распиновки тех же самых дип32 епромов. =\

Addison
04.07.2013, 01:00
да кстати, проект реверса 3 in 1 зашёл в тупик (
потому что вот это

для меня ничего не зашло никуда, так как я делаю не один ин один, а мэни ин один с мгтф!

управляется наверно выводом 22 (ce) а 24 (oe) всегда в
Правильнее мне кажется все-таки управлять водом/выводом OE, а не включением чипа CE. Хотя бы из соображений быстродействия. Чип можно не включать, допустим, на универсальном картридже, когда он совсем в этой конфигурации не используется. А если просто очередность использования шины данных организуется, то это в самый раз OE.
ИМХА!

BYTEMAN
04.07.2013, 01:04
Правильнее мне кажется все-таки управлять водом/выводом OE, а не включением чипа CE.
CE и OE внутри чипа как правило за-NOR-ены, так что разницы нет, OE или CE юзать.

vfiuchcikicshuusrch
04.07.2013, 01:08
хм.. а зачем их тогда вобще придумали %) ... тупо ногу занять чем то ? оО странно, но инфа полезная.

я кстати тоже занимаюсь разработкой карика = много мапперов в одном) но разработки... (громко сказано).. просто собираю пока по одному мапперу, а потом буду компоновать на одну плату) подобно той плате что в первом посте выложена (маленькая красненькая) ну и плюс маппер ммс3 :) раз уж я его преобрел :)

BYTEMAN
04.07.2013, 01:14
vfiuchcikicshuusrch, допустим, одна выборка как /RD на шине, другая как выход с дешифратора (например). Просто выборка двумя сигналами. Возможно, раньше их действие как-то и отличалось, но сейчас они просто работают как два сигнала, если на обоих 0, то чип выбран и отдаёт данные на шину.

Addison
04.07.2013, 01:30
CE и OE внутри чипа как правило за-NOR-ены, так что разницы нет, OE или CE юзать.
Мне кажется ты неправ.
Вот на примере правдивой таблицы для 62256.
http://img28.imageshack_.us/img28/4233/eulq.jpg
При высоком CE, чип находится в спящем режиме и потребляет меньший ток, соответственно возобновление его работы никак не будет быстрым по результату одной логической операции. Переходные процессы никто не отменял, включение оно и есть включение.
При высоком OE просто блокируется ввод/вывод, тут вот как раз по одному логическому сигналу все разблокируется и достаточно быстро, так как чип находится в активной работе. Справа приведены характерные токи потребления для рабочего режима и спящего режима.
Быстродействие оно может и не очень важно с одной стороны и многим хоца вырубить микруху, чтобы она не жрала, но сточки зрения логики и нормальной стабильной работы для селектирования шины данных по микросхемам надо использовать OE. Если микросхема в данной конфигурации в принципе не задействуется, то ее можно выключить - перевести в спящий режим, чтобы она не кушала энергию. Это как раз в моем универсальном картридже неплохо реализовывать в зависимости от мапперов не все микрухи будут нужны и чтобы не греть БП и не накручивать кВт часы :) целесообразно лишние микрухи выключать.
Номинальный ток потребления в рабочем режиме для нашего примера ICC=40 mA, номинальный ток спящего режима ISB= 1 mA.

BYTEMAN
04.07.2013, 01:36
Competent, честно, как у СОЗУ это сделано я точно не знаю. Я говорил на примере ПЗУшек и опыта ремонта всякого старья :) Там обычно CE и OE просто искользуются как "двойное" разрешение работы чипа.

Addison
04.07.2013, 01:58
Там обычно CE и OE просто искользуются как "двойное" разрешение работы чипа.
Ну это из разряда "так можно, но это неправильно..." :)
и потом, вполне возможно, что одно из разрешений вовсе не разрешение, а именно сигнал включения микросхемы, все зависит как ты это понимаешь и что ты хочешь получить в итоге.
Когда ты просто селектируешь шину данных по микрухам, то OE, а когда ты надолго подключаешь один чип вместо другого, то почему бы и не CE?
Просто если чикать по CE с большой частотой, то это будет включение и выключение микросхемы с такой частотой, что может привести к сбоям и нестабильной работе.


говорил на примере ПЗУшек
там должно быть тоже самое, так как CE и OE - это вполне конкретные аббревиатуры, которые в других смыслах по правилам терминологии использоваться и не могут.

---------- Post added at 01:58 ---------- Previous post was at 01:55 ----------

Сейчас посмотрел даташиту по 27C512 (ПЗУшка...) в её таблице правдивости высокий уровень CE переводит микросхему в режим StandBy, то есть дословно "постой пока..." не жри энергию, дай другим поработать. :)

vfiuchcikicshuusrch
04.07.2013, 08:32
так... ребят.. идём дальше в рассуждениях..

а обмен данными с консолью и пзу и озу идет постоянный ? т.е. если вырубить во время игры чип пзу (озу наверно нельзя вырубать, ибо данные в ней должны меняться), то он будет в режиме стэндбай и всё будет работать ? %)

или же всё таки приставка постоянно что то считывает из пзу ?!

HardWareMan
04.07.2013, 10:37
HardWareMan, конечно толсто. а как ещё привлечь внимание гуру, дабы разрушить вселенский заговор молчания?
Ну я это сразу вычислил. :3 Могу посоветовать следующее: Возьми @ Сделай

и плюс ко всему, я не понял фразу - "в первом посте". в первом посте вообще то топикстартер.
http://savepic.org/3892345.png
Пытайся еще.

а обмен данными с консолью и пзу и озу идет постоянный ? т.е. если вырубить во время игры чип пзу (озу наверно нельзя вырубать, ибо данные в ней должны меняться), то он будет в режиме стэндбай и всё будет работать ? %)

или же всё таки приставка постоянно что то считывает из пзу ?!
Кури цикл шины 6502 (http://6502.org/) и будет тебе счастье.

vfiuchcikicshuusrch
04.07.2013, 11:51
легче перемычку запаять :) и после того как игра запустилась, переключить СЕ в другой режим. ) и станет яснее ясного всё :)

Blade
04.07.2013, 12:05
Даже не запаивая понятно, что с отключенным ПЗУ приставка работать не будет. Картридж это не CD-ROM, программа сразу из ПЗУ выполняется.

Addison
04.07.2013, 13:42
а обмен данными с консолью и пзу и озу идет постоянный ? т.е. если вырубить во время игры чип пзу (озу наверно нельзя вырубать, ибо данные в ней должны меняться), то он будет в режиме стэндбай и всё будет работать ? %)
или же всё таки приставка постоянно что то считывает из пзу ?!

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать как работает CPU.
У процессора есть внутренний 16-ти разрядный регистр PC. Дословно программный счетчик. После ресета его содержимое равно 0. Процессор использует этот регистр для адресации, то есть он выполняет команду по адресу, который хранится в этом регистре. Это же выставляется на шину адреса, так как команда располагается либо в ОЗУ либо в ПЗУ, что все равно. После выполнения этой команды происходит инкремент (увеличение) содержимого PC на длину выполненной команды, таким образом, процессор переходит к выполнению следующей команды и т.п. Поэтому отключить можно что угодно, главное не отключить память в которой на данный момент расположена выполняемая программа.
У Данди, как тут уже отметили, первоначально и, как правило, в дальнейшем исполняемый код лежит в странице ПЗУ - это хранилище информации для Данди, так же как винчестер для ПЦ.
Для процессора ОЗУ или ПЗУ один фиг, просто в ПЗУ нельзя записывать и команда записи не пройдет. Это, кстати, используется в адресации регистра маппера, почитайте мегеру. Ведь регистр расположен в адресном пространстве ПЗУ а конфликта нет именно потому, что он селектируется по записи.

Addison
04.07.2013, 21:51
Кто может расшифровать?
http://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_001

1. Интересует как косвенно адресуются скрытые три регистра. Что-то там про бит 7 регистра 0 какой-то ресет, но все не по русский нет однозначного понимания, у мегеры про это вообще ни слова...
2. Один мирроринг это что?, что с чем соединять, какими битами как затыкать скроллинг, отведены биты 0 и 1, но как аппаратно заткнуть не сказано. Я могу догадываться, хочется знать конкретно.
3. Все остальные регимстры.

Короче для дальнейшей работы над схемой МСС1 нужна информация от людей, которые его программировали в своих мультикартриджах.
Если информация не поступит, я гадать не буду, выложу разведенную плату и ее схему, а мапперы уже сами соединяйте. Выводы все есть для этого, думаю и отведенные под это корпуса тоже. Без макетирования мне лень с этим возиться. Да и МСС1, как кто-то выразился редкий маппер. Простые мапперы можно реализовать в числе 4-х штук на предлагаемой плате одновременно, так как это предлагали в соседней ветке, например, UROM.

---------- Post added at 21:51 ---------- Previous post was at 20:55 ----------

Выкладываю результаты работы.

Плата во всех ракурсах.
Установленные корпуса
http://img17.imageshack_.us/img17/9093/h0p4.png
Полный вид
http://img842.imageshack_.us/img842/4375/i3i.png
Лицевая сторона
http://img838.imageshack_.us/img838/8721/bd5l.png
Оборотная сторона
http://img542.imageshack_.us/img542/9942/9cz.png
Схема
http://img51.imageshack_.us/img51/765/t8k5.png

Скачать файлы с вышеприведенными картинками в хорошем качестве, плюс шаблон платы в DipTrace можно здесь (http://files.mail.ru/7C9E80E8BE0B46C3B7877C4116873AC3). Выложенная информация может быть использована без каких либо ограничений, авторских претензий не имею.

Удачи в макетировании!

P.S. В схеме присутствует ошибка, на ОЗУ для PPU в качестве сигнала управления записью/чтения подан сигнал WE от CPU, а надо подать аналогичный сигнал от PPU, он называется VRAM_WE. Шаблон в архиве по представленной выше ссылке - исправлен.

Addison
04.07.2013, 22:35
память 62256 не будет работать.
А12 А13 А14 вообще не используются.
WE CE неправильно подключены.
ROM тоже не работает, СЕ не туда подключено.
ты чего-то путаешь, там все подключено куда надо, про CE читай выше посты там все написано.
СЕ - это Чип энейбл, там сразу подан низкий уровень, все микросхемы памяти сразу включены. Управлять чипом путем переведения его в режим StandBy - неправильно, для этого есть OE - аутпут энейбл, то есть включение ввода/вывода.

Читайте правильно схему, сигналы там выведены на так называемые пины под распайку мгтф проводами, см справа схемы. Это плата разведена не полностью и буден она работать или не будет зависит только от вас, как вы соедините пины мгтф справа с логикой и регистрами, которые снизу.
Для этого очки 3D не нужны. :)

Terazini
04.07.2013, 22:38
желаю удачи

John North
04.07.2013, 22:59
Competent, ты же не остановишься на достигнутом, надеюсь?

Addison
04.07.2013, 23:40
желаю удачи
Ты сам сказал, что несилен в схемотехнике?
Не баламуть народ.

Пояснения

1. CE - подан низкий уровень, чтобы микросхемы ОЗУ и ПЗУ все были сразу включены, плата макетно-конструкторская нет смысла экономить энергию и заниматься переходами из рабочего режима в режим standby.
2. OE - разведены на свободные пины в середине платы, сделано это для универсальности, заранее не известно, кто какой маппер будет собирать и каким образом и какие именно из 4-х микросхем памяти будут подключаться к шине данных. На эти пины (их 4-ре по числу микросхем памяти) вы должны подать соответствующие сигналы согласно логике работы вашего маппера.
3. WE и VRAM_WE - сразу разведены на соответствующие входы разрешения записи чипов ОЗУ 62256, так как такое соединение заранее очевидно, ОЗУ надо переключать между записью и чтением, для этого CPU и PPU формирует сигналы WE, они поступает в картридж именно для этого, поэтому нет смысла их не разводить, вы это все равно сделает мгтф. Для реализации разной логики эти сигналы также выведены как пины под распайку мгтф в середине платы. WE понадобится для адресации регистра маппера.
4. А0... и PA0... младшие адреса, которые попадают в прямую адресацию CPU и PPU сразу разведены на микросхемы памяти, так как их в любом случае придется соединять. Область младших адресов я определил минимальным размером банков соответствующих микросхем памяти и исходя из их назначения. Например для PRG_ROM банки в зависимости от маппера могут быть 8, 16, 32 кб поэтому адреса разведены до A12. Верхние адреса выведены на пины под распайку в середине платы, чтобы реализовать листание страниц, для чего собственно маппер и городится. В зависимости от логики маппера вы туда распаяете провода от регистра или логики. В случае простых мапперов, на некоторые из них можно подать низкий уровень.
5. D0..D7 сразу разведены на микросхемы памяти, ввод/вывод управляется путем OE
если CPU и PPU обращается в адресное пространство вне рассматриваемой микросхемы памяти, то на ней должен быть высокий уровень OE, при этом шина данных будет в состоянии Z и не мешать той микросхеме, которая попала в адресное пространство куда обращается CPU или PPU, на этой микросхеме на OE должен быть низкий уровень. Это обычная вещь по-моему всем известная...
Обычно на OE вешают старшие адреса согласно карте памяти, ведь чипы озу и пзу не пересекаются по адресному пространству... Но это вы должны сделать самостоятельно, так как плата универсальная и рассчитана на макетирование и конструирование мапперов на любой вкус.
6. На регистры сразу разведены младшие 5 битов данных, так как они скорее всего понадобятся, остальные можете распаивать самостоятельно. Шина данных также выведена на отдельные пины под распайку.

Еще раз повторю, плата рассчитана под самостоятельную распайку мапперов, маппер никакой не разведен. Сделано лишь немного, чтобы уменьшить количество мгтф, разведены 5 битов данных на регистр и питание.
Для простых мапперов распайка будет достаточно простой, заткнете ненужные верхние адреса низким уровнем, подадите управляющие биты с регистра на нужные верхние адреса для конфигурации мирроринга и листания страниц, возможно что-то придется пропустить через мелкую логику для которой сверху предусмотрено 4 места под DIP14 с разводкой питания.

---------- Post added at 23:20 ---------- Previous post was at 23:18 ----------


Competent, ты же не остановишься на достигнутом, надеюсь?
на этом пока все, заказывайте плату и вперед.
Если поступит от вас детальная информация что к чему подключить, так, например, чтобы несколько мапперов удовлетворить, я могу отредактировать шаблон это нетрудно. Самому сейчас что-то там разводить - это значит кого-то обрезать, я ведь не знаю какой маппер вы захотите, да и без проверки водить дороги тоже неправильно, то что однозначно понятно я развел.

---------- Post added at 23:40 ---------- Previous post was at 23:20 ----------


желаю удачи
спасибо

vfiuchcikicshuusrch
04.07.2013, 23:42
Competent, слушай, а что это получилось то у тебя ? как ей пользоваться в итоге ? она поддерживает много мапперов ? хм хм... или что.. большая такая... а как юзать хз %) (пишу не думая, времени нету просто, да и разбираться в разводке платы больно уж затратное дело, скажи просто как и что, ну, конечно если не затруднит)

Addison
04.07.2013, 23:55
слушай, а что это получилось то у тебя ?
постом выше я все описал.
разведено то, что будет практически при любом маппере, предусмотрена установка 4-х регистров и 4-х мелкосхем мелкой логики, их соединение уже зависит от маппера потому не разведено. Разводку маппера нужно будет делать мгтф.
Плата конструкторская для изучения и отработки схем мапперов, но никто не мешает реализовать на ней несколько мапперов (не менее 4-х простых, джамперы для конфигурации на ней есть) и юзать просто, как универсальный картридж.

HardWareMan
05.07.2013, 07:10
Кто может расшифровать?
http://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_001

1. Интересует как косвенно адресуются скрытые три регистра. Что-то там про бит 7 регистра 0 какой-то ресет, но все не по русский нет однозначного понимания, у мегеры про это вообще ни слова...
2. Один мирроринг это что?, что с чем соединять, какими битами как затыкать скроллинг, отведены биты 0 и 1, но как аппаратно заткнуть не сказано. Я могу догадываться, хочется знать конкретно.
3. Все остальные регимстры.

MMC1 is unique in that not only the registers must be written to *one bit at a time*, but also you cannot write to the registers directly.

Internal registers are 5 bits wide. Meaning to complete a "full" write, games must write to a register 5 times (low bit first). This is usually accomplished with something like the following:

LDA value_to_write
STA $9FFF ; 1st bit written
LSR A
STA $9FFF ; 2nd bit written
LSR A
STA $9FFF ; 3rd bit written
LSR A
STA $9FFF ; 4th bit written
LSR A
STA $9FFF ; final 5th bit written -- full write is complete

Writing to anywhere in $8000-FFFF will do it, however the address you write to on the last of the 5 writes will determine which internal register gets filled. The address written to for the first 4 writes *does not matter at all*. Though games generally write to the same address anyway (like in the above example).

To illustrate this:

LDA #$00 ; we want to write 0 to a reg
STA $8000
STA $8000
STA $8000
STA $8000 ; first 4 writes go to $8000
STA $E000 ; 5th write goes to $E000

The above code will affects reg $E000 only!!! Despite $8000 being written to several times, reg $8000 remains totally unchanged!

How this works is that when the game writes to $8000-FFFF, it goes to a hidden temporary register. That register records the bits being written. Only after all 5 bits are written does the final 5-bit value move to the desired *actual* register.

Only bits 7 and 0 are significant when writing to a register:

Temporary reg port ($8000-FFFF):
[r... ...d]
r = reset flag
d = data bit

When 'r' is set:
- 'd' is ignored
- hidden temporary reg is reset (so that the next write is the "first" write)
- bits 2,3 of reg $8000 are set (16k PRG mode, $8000 swappable)
- other bits of $8000 (and other regs) are unchanged

When 'r' is clear:
- 'd' proceeds as the next bit written in the 5-bit sequence
- If this completes the 5-bit sequence:
- temporary reg is copied to actual internal reg (which reg depends on the last address written to)
- temporary reg is reset (so that next write is the "first" write)

(подсказка: адаптировано для гуглетранслейта)

Addison
05.07.2013, 12:59
HardWareMan, я это видел и даже сам смог перевести без транслейтора, проблема в том что неоднозначно все это, это ведь инфа для программиста.
Поэтому и попросил на русском уточнений, особенно от тех, кто делал уже картридж на этом маппере.

vfiuchcikicshuusrch
06.07.2013, 01:06
кто нибудь пробовал запускать игры Camerica ?!

по сути всё запускается на UOROM маппере... проверено лично, но есть глюки.
в чем кардинальное отличие UxROM от CAMERICA кто нибудь может просветить ?

статьи на iNes Wiki читал... по сути всё понятно, всё должно работать.. но в чем то подвох.
например диззи виснет.. да так виснет, что даже сброс не спасает... приходиться выключать консоль.

вот демка.. что там происходит) причем первый раз даже правильно утонул, ни разу такого не было.. всегда сразу висло..

http://www.youtube.com/watch?v=4EvCNBF6pz4

Terazini
06.07.2013, 09:23
Competent, когда ты сам соберёшь свой девайс?
ну чтобы убедиться в моей правоте про СЕ
и про то что не я, а ты баламутишь народ.

vfiuchcikicshuusrch
06.07.2013, 09:45
Terazini, я пробовал СЕ и как угодно включать, всё работает и вместе с ОЕ и к земле если просто. я запаиваю его к земле, так меньше дорожек разводить.

Addison
06.07.2013, 11:33
Competent, когда ты сам соберёшь свой девайс?
ну чтобы убедиться в моей правоте про СЕ
Объясни в чем заключается твоя правота про СЕ?


Сообщение от Terazini Посмотреть сообщение
WE CE неправильно подключены.
ROM тоже не работает, СЕ не туда подключено.

Сказано было, что что-то неправильно, а что неправильно осталось за кадром...
Если для тебя даташиты на микросхемы - это не правота, то посмотри хотя бы схемы какие-нибудь, например, альбом схем на пентагон 128К. Там основное ПЗУ включается ОЕ, а СЕ там на корпусе сидит, также, как и у меня. А дополнительное ПЗУ принтера использует, как ОЕ, так и СЕ, СЕ используется как сигнал включения ПЗУ, когда начинается работа с принтером, сделано это для того, чтобы ПЗУ не кушало зря энергию, так как с принтером работают редко.
http://img594.imageshack_.us/img594/7736/rmly.jpg
Если у тебя даже как-то это работает - это не значит, что ты правильно сделал.
Можно управлять микросхемой путем включения и отключения питания, например поставить транзистор в разрыв питания +5В... Наверное, тоже работать будет :).
Кстати, СЕ оно примерно это и делает...


P.S. плата будет макетироваться, когда кто-то захочет это сделать, то есть изготовит партию таких плат. Если это произойдет я одну плату куплю и у меня нет никаких сомнений по поводу сигналов ОЕ и СЕ, так как про них все однозначно в даташитах в таблицах правдивости указано.

Terazini
09.07.2013, 20:39
ну что же, приготовь резак и паяльник господин теоретик.

vfiuchcikicshuusrch
09.07.2013, 22:26
нашли о чем спорить)
лучше бы делом занялись. сделали нормальный универсальный карик. а не макет... начинающие не смогут этим макетом воспользоваться... им нужна готовая плата.

vfiuchcikicshuusrch
10.07.2013, 01:06
..тем временем, я вот например только что собрал вот такой UxROM карик :) ещё тепленький и всё сразу работает. приятно когда сразу и работает :)

всё, это был последний... я собрал отдельно все простые мапперы: nrom, cnrom, axrom, uxrom.. теперь займусь своей платой универсального карика :)

Terazini
10.07.2013, 21:07
нашли о чем спорить)
лучше бы делом занялись. сделали нормальный универсальный карик. а не макет... начинающие не смогут этим макетом воспользоваться... им нужна готовая плата.

зачем изобретать велосипед?
есть крутые девайсы от тотина и масяни.
и не надо говорить что это дорого.
здесь все взрослые люди, которые тратят в месяц на сигареты и алкоголь больше чем стоит готовое решение.
этот универсальный картридж - МОНСТР.
люди не готовы повторить даже простую реплику unrom.
да, кстати vfiuchcikicshuusrch
ты же обещал выложить на суд общественности свои реверсы.
где?

зы: не моя ли схема unrom? ) сразу и работает )

vfiuchcikicshuusrch
10.07.2013, 22:07
Terazini, схему я нашёл в инете :) до того как с тобой общался по поводу твоего карика.. у меня их 3 теперь) 1 скорее всего та по которой ты собирал, 2 другая, 3-я это 1 +поддержка UOROM.

по сути всё одно и тоже только в другом порядке собрана.

при сборке... мм кстати да) ты же тоже выкладывал схему) я про неё вообще забыл даже) собирал глядя на другую (не схему а некое описание, но по нему всё более чем понятно) потому как после того как собрал все другие мапперы... UxROM уже вообще не сложно) вся схема абсолютно не нужна) нужно знать только какие сигналы нужны мапперу и т.п.

все свои наработки скоро выложу, нужно подрисовать несколько штрихов, кое-что допридумать и дописать :) обещал сделаю!

я не хочу чтобы мой труд просто исчез, поэтому передам его интернет сообществу) тут он уж точно не пропадет :)

Terazini
15.07.2013, 17:02
vfiuchcikicshuusrch, слушай, давно мечтаю о тенгеновском тетрисе с кремлём и салютами, может запостишь реверс??? или нет

vfiuchcikicshuusrch
15.07.2013, 20:13
Terazini, почему нет ?
а сам почему не можешь ?
скинь ром.

Александр Бухаров
15.07.2013, 22:52
Схема денди стопроцентная рабочая есть где нить?

Нашел микросхемку у себя выпаяную (в далеком прошлом)
6527
какую память надо для нее?

piroxilin
16.07.2013, 00:09
Александр Бухаров,
схема классика: http://piroxilin.narod.ru/nes_8bit_full.gif
память - 6116 (статика 2кб*8бит) х 2шт
ещё надо 6538 - видеоконтроллер

Александр Бухаров
16.07.2013, 01:16
Александр Бухаров,
схема классика: http://piroxilin.narod.ru/nes_8bit_full.gif
память - 6116 (статика 2кб*8бит) х 2шт
ещё надо 6538 - видеоконтроллер
Тоже есть, а вот памяти нет от старого компа пойдет( симы 72 есть:) )?

:v2_dizzy_christmas2
http://www.docin.com/p-659648474.html

оно же
http://nocash.emubase.de/everynes.htm

vfiuchcikicshuusrch
16.07.2013, 08:48
Александр Бухаров,
статика 2кб*8бит можно найти так же на винтах от старых компов. а именно на их контроллерах.. но именно такая - редкость.
но не думаю что это проблема... ищи и найдешь.
в любом случае есть магазины. и есть даже советские аналоги этих чипов (вроде эти подходят КР537РУ8А)

perestoronin
16.07.2013, 09:14
Статическую память можно любую доступную поставить, главное чтобы не медленнее была и не меньше объёмом, возможно потребуется коррекция разводки, а неиспользуемые адресные линии нужно будет присоединить к земле.

Если не сложно - лучше ориентироваться на планарные корпуса микросхем и других деталей. Причины - ретро детали в исполнении для поверхностного понтажа более дешевы и более доступны, т.к. многие из них ещё выпускаются, но уже не в dip-корпусах, а для поверхностного монтажа.

Платку начинать разводить можно лишь после того как детальки будут на руках, и лучше убедиться, что найденные детальки в больших количествах и занедорого имеются у многих продавцов.

Александр Бухаров
16.07.2013, 11:24
Статическую память можно любую доступную поставить, главное чтобы не медленнее была и не меньше объёмом, возможно потребуется коррекция разводки, а неиспользуемые адресные линии нужно будет присоединить к земле.

Если не сложно - лучше ориентироваться на планарные корпуса микросхем и других деталей. Причины - ретро детали в исполнении для поверхностного понтажа более дешевы и более доступны, т.к. многие из них ещё выпускаются, но уже не в dip-корпусах, а для поверхностного монтажа.

Платку начинать разводить можно лишь после того как детальки будут на руках, и лучше убедиться, что найденные детальки в больших количествах и занедорого имеются у многих продавцов.
Вроде проц есть PPU тоже есть, куча симов, да и корпусяга удобный.
Плату нашел как на сайте у мигеры (корпуса тока нет) - там память 6116 с процессором на зеленой плате. :v2_dizzy_christmas2
http://dendygames.files.wordpress.com/2011/04/dendy-junior-e284963-inside1.jpg

vfiuchcikicshuusrch
19.07.2013, 08:31
продолжаем тему темы :D

собрал карик ммс3 на китайском 5202 (покупал примерно 150р в китаей 1шт)
всё работает..
собрал чисто для тестов.. нормальная версия ммс3 (в моём будущем дендисупермегапаке) будет на plcc микросхемах, займусь сейчас разводкой платы.
факт что можно собрать и гораздо проще (имхо) чем собирать всякие унромы..)) хотя может я уже просто набрался опыта)

Terazini
19.07.2013, 14:20
vfiuchcikicshuusrch, схему в студию !

vfiuchcikicshuusrch
19.07.2013, 14:58
она по всему инету валяется)))))
проще не бывает )))


http://nintendoallstars.w.interia.pl/romlab/pmmc3_2.png

---------- Post added at 13:58 ---------- Previous post was at 13:23 ----------

Terazini, по теме карика с тетрисом. скорее всего тебе нужен CNROM. схема в инете так же есть, поищи. диоды не используй. и всё :) тоже очень не сложно.

AnderP
22.07.2013, 20:20
Поддержу предыдущих товарищей.
Развел и собрал unrom.
Делал ради Контры и Кастлевании.
Если вдруг кому интересно можно ознакомиться с архивом.
Разводкой занимался в первый раз извините если что.
Сам паял и тестировал.

Оно работает.

Разводил под 32ногий флэш так что при использовании EPROM внимательней с 24-й и 2-й ногами.
В основе максимально полезная ссылка
http://atariusa.com/Famicom_Schematics/ и реверс имеющегося картриджа Утиные истории 2.

Отдельное спасибо vfiuchcikicshuusrch за неоценимую помощь в создании! Откуда вы такие только берётесь :3

vfiuchcikicshuusrch
22.07.2013, 22:58
AnderP, оттуда же откуда и ты)
я просто если увлекаюсь делом.. то пытаюсь довести до конца начатое.

поэтому с универсальным кариком от меня придется подождать..
сейчас развожу как можно больше модификаций маппера ммс3 на одной плате...
занятие не из легких... места мало а для ЛУТа дорожки нужны по толще...

как разведу ммс3.. буду если терпения хватит разводить все мапперы что уже переделал на одной платке :) эххх...

так же в конце концов будет бонус, так же от меня)..
пару месяцев наверно ещё придется подождать... потому как это всё не просто.
выложу всё одним файлом. чтобы больше нигде ничего не искать.

piroxilin
23.07.2013, 11:30
сейчас развожу как можно больше модификаций маппера ммс3 на одной плате...

А вот такой вопрос - для разных версий ммс3 подходит одна и та-же микруха (ах5202р) ? Или она только для определённой версии ??

vfiuchcikicshuusrch
23.07.2013, 12:49
piroxilin, она для всех.
там просто на одних кариках батарейка.. на других RAM есть.. на других только ROMы... а маппер один и тотже.

игрался вчера в черного плаща переделанного под ммс3 (изначально его выпустили под ммс1)
позавчера запускал бэтмэна первого.
парк юрского периода запускал :) всё отлично.. ностальгия прям давит)))).. (только пришлось допаять sRAM ещё)

vfiuchcikicshuusrch
26.07.2013, 12:46
чел карики на заводе будет заказывать свои (http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66972.0.html)

кому интересно и есть желание. можете связаться с ним.

piroxilin
27.07.2013, 17:09
vfiuchcikicshuusrch, Там мапер-то простенький - ждём твою реализацию ММС3 .

vfiuchcikicshuusrch
01.08.2013, 13:49
написал программку.. в основном для нарезки ines файлов на ромы, для прошивки потом в карики денди.
так же позволяет редактировать заголовок в gui (галочками грубоговоря) всё очень понятно, имхо.
и есть возможность так же склейки из ромов, сдампленных с кариков, в один ines файл (по сути из трёх файлов: заголовок, prg, chr если есть)

первый... может и последний релиз.

если кому интересно.. тестим.) если что потом поправлю, что не так будет.

**26.08.2013 обновил ещё немного.**

Ramiros
23.09.2013, 07:42
Собрал карик на unrom, порубился в Guardian legend, Duck tales2.

карик получился толстый, нелез в дырку, пришлось сделать удлинитель для слота :)

vfiuchcikicshuusrch
23.09.2013, 08:51
круть :D
у тебя дендик пиратский или какой нибудь famicom ориджинал ?

Shnurkov
23.09.2013, 10:45
А я себе на ибее заказал карик на ммс3, написано, что оригинал мохнатого года, надеюсь, что получится подменить пзу

Ramiros
23.09.2013, 12:09
круть :D
у тебя дендик пиратский или какой нибудь famicom ориджинал ?

Dendy classic 2

vfiuchcikicshuusrch
23.09.2013, 12:52
попробуй прошить в свой карик
вот этот ром.

и запустить. в игре нажми на паузу, должно зависнуть всё. но может и нет. сообщи результат.

Shnurkov, я себе сам сделал :)

HardWareMan
23.09.2013, 13:39
Чтобы завис Диззи, попробуйте утонуть в воде.

vfiuchcikicshuusrch
23.09.2013, 14:02
у меня виснет точно так же если нажимаю старт (ставлю на паузу)

Ramiros
23.09.2013, 16:07
попробуй прошить в свой карик
вот этот ром.

и запустить. в игре нажми на паузу, должно зависнуть всё. но может и нет. сообщи результат.

Shnurkov, я себе сам сделал :)

попробую, но он вроде как под другой маппер, или нет?

кстати, я добавил микропереключатель и подпоял к 30 ноге ПЗУ-хи, переключаю +5В или GND, а в ПЗУ заливаю сразу 2 игры :) получилась типа двухигровка :)

vfiuchcikicshuusrch
23.09.2013, 16:15
двух игровка это хорошо) переключение по сбросу бы организовать :))) было бы интереснее. а если меню зафигачить, то вообще суперско бы было.

эта игра под маппер камерика, который совместим частично с унромом.
просто у меня да и у друзей он не работает, но есть какие то истории что работает на оригинальном фамикоме. попробуй у себя, чисто для статистики. если глюков не будет... то можно будет хотябы разобраться :)
вот сдесь видос, как у меня виснет:
http://www.youtube.com/watch?v=4EvCNBF6pz4

Shnurkov
23.09.2013, 16:32
Shnurkov, я себе сам сделал :)
Микросхема маппера шибко дорого выходит, я не нашел, где дешево купить одну штуку, а покупать 5-10 и барыжить нет ни времени, ни желания. Попытаю счастья с заводским картриджем

vfiuchcikicshuusrch
23.09.2013, 16:42
Shnurkov, тоже верно :)
но я не барыжить.. я для себя! :)
выкладывай результат :)интересно будет посмотреть.

Ramiros
23.09.2013, 19:03
проверил, виснет :(

vfiuchcikicshuusrch
23.09.2013, 21:40
Ramiros, ну как и у всех вобщем то :)
так что не расстраивайся :)

Ramiros
26.09.2013, 10:02
еще Asterix запускается, в меню все ок, а как уровень пошел, картинка кривая, хотя вроде UNROM маппер. В Nestopia этот же ром нормально идет.

vfiuchcikicshuusrch
26.09.2013, 11:03
мирроринг правильный ? я вечером на своем попробую отпишусь. но у меня немного расширенный маппер 2 :)

Ramiros
26.09.2013, 11:12
пробовал и V и H, разницы нет.

vfiuchcikicshuusrch
26.09.2013, 11:22
не помешает просто проверить на не пропай.

Ramiros
26.09.2013, 19:36
непропаев необнаружено. Удивительно то, что если запустить в Нестопии этот же Астерикс, но руссифицированую версию, то в эмуле точно такие же глюки :)

vfiuchcikicshuusrch
26.09.2013, 22:45
жаль что нет у меня того дендика, который в реальный пал60 можно переключить..
в пал60 денди (пиратки) ведут себя стабильнее. и карики не глючат.
щя прошью.. отпишусь.

---------- Post added at 22:26 ---------- Previous post was at 22:04 ----------

проверил. глючит :) интересно.. нужно разбираться. проблема с графикой. т.е. chr данные как то не правильно видимо обрабатываются.

---------- Post added at 22:45 ---------- Previous post was at 22:26 ----------

ну вобщем да. если консоль в нтсц.. идут глюки сплошные. т.к. игра выпушена только в пал.

а насколько нам всем должно быть известно, у дендиков цпу и ппу работают в разных регионах. один в нтсц другой в пал херачит... изза этого наблюдаем то, что наблюдаем. вобщем тут проблема в дендике!

Ramiros
27.09.2013, 06:44
а насколько нам всем должно быть известно, у дендиков цпу и ппу работают в разных регионах. один в нтсц другой в пал херачит... изза этого наблюдаем то, что наблюдаем. вобщем тут проблема в дендике!

Жаль, игруха стоющая :(

HardWareMan
27.09.2013, 07:14
а насколько нам всем должно быть известно, у дендиков цпу и ппу работают в разных регионах. один в нтсц другой в пал херачит... изза этого наблюдаем то, что наблюдаем. вобщем тут проблема в дендике!
Подтверждаю. Когда я со своим картриджем и мапперами к нему возился, долго не мог понять, чего это у Digger T.Rock'а весь экран в клеточку. Оказалось, я по запарке взял регион (E), что тру-PAL, а к дендику, в силу его особенностей, канают игры только от регионов (J) и (U). Вот так вот: (http://wiki.nesdev.com/w/index.php/Clock_rate)
http://savepic.su/2652378.png

vfiuchcikicshuusrch
27.09.2013, 09:50
HardWareMan, мастер :) может ты знаешь как в дендике перевести всё в один регион ?
ведь есть же на пиратках перемычки даже... на некоторых нет 50/60... что печально. может там как нибудь другим способом можно заставить дендик работать в одних таймингах ?

HardWareMan
27.09.2013, 12:13
Только те, что имеют соответствующие джамперы. И это в основном однокапельные (я еще видел пару трехкапельных).

vfiuchcikicshuusrch
01.11.2013, 13:47
новая версия проги.
теперь есть функция создания ромов для многоигровок.
и изменен алгоритм нарезки и склейки ромов. теперь всё почти мнгновенно :)
качаем, тестим, если что не так сообщаем :) исправлю, или добавлю что нибудь ещё..

**обновил 11.11.2013**

Руслан
25.11.2013, 08:48
Если кто не видел темы и ему интересны платы (без мапперные) или платы и мапперы на ммс1. То ссыль у меня в подписи.

Tronix
18.06.2014, 13:45
Посоны, а MMC3 никто не видел на FPGA?

Tronix
18.06.2014, 16:08
HardWareMan, вы вроде делали? Проекта не сохранилось?

vfiuchcikicshuusrch
18.06.2014, 16:40
Tronix, а зачем тебе именно на фпга ?)
они доступны в китае... вроде не в дефиците...

Tronix
18.06.2014, 18:32
Да можно конечно, но долго (( Альтера то у мну есть вот она прямо сейчас здесь.

vfiuchcikicshuusrch
18.06.2014, 18:48
ну да... раз так , то без разницы на чем собирать :)
HardWareMan, собирал давно как то. показывал нам какую то картинку, где куча логики..... хз))) но как он сказал, у него вроде бы ничего не сохранилось.

впринципе в инете есть инфа как мапперы работают... но как это всё выстроить в логику.. я вообще без понятия))

HardWareMan
18.06.2014, 21:06
MMC3 пишется на раз согласно доке (http://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_004). А мой маппер уж больно заточен под конкретную железку. Хотя наврал, вроде есть и чистый клон АХ5202.

Tronix
18.06.2014, 22:56
Шикарно! Благодарствую, бум разбираццо.

---------- Post added at 22:56 ---------- Previous post was at 22:05 ----------

Хм.. Не влезает походу в epm3032

Error: Can't fit 96 registers in device

Походу если и буду делать, то действительно придется чтить доку и рисовать сызново...

HardWareMan
19.06.2014, 07:12
Сам посуди: у ММС3 внутри 8 регистров по 8 бит (хотя может и по 6 бит в оригинале). Это уже требуется 64 регистра от CPLD и при этом не считаются внутренние служебные триггеры. Даже 3064 не хватит. А вот 3128 в самый раз.

vfiuchcikicshuusrch
19.06.2014, 08:25
блин) я себе тоже скачал, интересно даже просто посмотреть готовую реализацию.
у меня в наличии две 7128 есть.. но уж как то через чур дорого такие чипы использовать вместо ах5202, её цена в пределах 150р.. даже дешевле если больше брать.

Tronix
19.06.2014, 08:41
блин) я себе тоже скачал, интересно даже просто посмотреть готовую реализацию.
у меня в наличии две 7128 есть.. но уж как то через чур дорого такие чипы использовать вместо ах5202, её цена в пределах 150р.. даже дешевле если больше брать.

Да, похоже на то....

HardWareMan
19.06.2014, 23:57
Ну тут все дело в том, что АХ5202 это DIP40. Огромная бяка и только ММС3. А так, в х128 влазит помимо ММС3 еще и пара простых, вроде AxROM (а это бэтлтоадсы и другие игры от RARE!), быть может даже ММС1 (это около 43 ЛЕ). А если взять конкретно ЕРМ240, то и ММС3 и ММС1 и еще мелких нарезать можно с программным выбором или через джамперы.

vfiuchcikicshuusrch
20.06.2014, 08:20
))) и сколько там джамперов понадобится ?)))
может конечно не так много, как мне кажется... но картридж... ещё если и ЛУТом делать... будет не маленький)

и на какой частоте должна отрабатывать плис ?.. вроде как у них есть свой внутренний генератор имеется..

HardWareMan
20.06.2014, 14:15
Она будет работать как комбинаторная логика, стало быть на частоте процессора. А он работает на частоте 1,7МГц. Если говорить о стороне PPU, то там частота примерно 5МГц. Так вот, CPLD с любым грейдом с легкостью справится. А по перемычкам, так 4 штуки обслужат 16 мапперов. Двоичное кодирование, ага.

vfiuchcikicshuusrch
21.06.2014, 12:36
HardWareMan, (знаю что и так всё известно, но всё равно спрошу)
по мапперу CAMERICA: его к клонам денди никак прикрутить не получится ?... ибо что на урноме, что на оригинальной камерике... 9093. большинство игр тупо глушат консоль. очень сильный зависон. цпу на сброс даже не реагирует.

может быть там какая то привязка к чему то есть ?!...
микромашины, например, идут на 9093 без глюков, но на урноме не работают. диззи адвентурер запускается на урноме и на 9093, но глючит везде одинаково. (нажми на старт и зановесь игру)

HardWareMan
22.06.2014, 10:24
Диззи виснет когда падает в воду. А так робит на отлично. Я не разбирался еще с камерикой. К тому же, там возможно тупо неточности в описании.

vfiuchcikicshuusrch
22.06.2014, 20:10
HardWareMan, ды как раз не только в воду) а когда и на старт нажимаешь))

Tronix
10.11.2014, 11:39
Наткнулся на флеш-катридж NES FunkyFlashCart (http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/NESFunkyFlashCart/NESFunkyFlashCart.htm)

Вроде бы просто все - по USB с помощью FTDI прошивается Xilix нужным меппером, заливаются PRG и CHR. И играй себе. Надоела игра - прошил другой маппер и другую игру. Просто и без излишеств.

Но прикинул, если допустим заказать штук 10 плат, пускай будет 300 руб за плату - это 3000 руб. Щаз с курсом еще беда, поэтому накинем за доставку с китая еще рублей 500. Итого 3500 - 10 штук плат. Xilix эта древняя - 700 руб 1 штука. Флешки 29f040 - еще по 200 руб каждая, итого 400 руб. FTDI еще рублей 200. Ну и мелочуха тоже рублей на 300. Плюс еще что-то везти с китая из этого, еще за доставку. Итого одно устройство обходится примерно в 2000 руб по самым скромным прикидкам, соответственно 10 девайсов (так как плат 10) - 20 000 руб...

Это с переразводкой платы под фамикон, с возможной заменой той Xilix на что-то более современное модное молодежное. И с возможными глюками из-за этого (то есть может не взлететь так просто). Риск запороть партию.

Выходит наверное проще все-таки купить новоделы современные с сд-шкой..

piroxilin
10.11.2014, 16:19
Tronix, долгая загрузка - 10мин, не полностью доделанные маперы (ммс3).
Это как у сержа выходит, только фриваре (у него 5тыр).

vfiuchcikicshuusrch
10.11.2014, 16:26
HardWareMan уже выкладывал свой ммс3. можно же совместит наверно.

Tronix
10.11.2014, 18:43
Tronix, долгая загрузка - 10мин, не полностью доделанные маперы (ммс3). Ну 10 мин это при 512Kb игре. Таких вроде не много. При 256Kb по логике должно быть меньше в два раза, то есть 5 мин. Приемлемо, если конечная стоимость не превысит 2 к руб.

ММС3 наверное можно прикрутить (или докрутить), там схемы лежат, разные TSROM, TLROM и тд. Я пока просто софт от xilixа не ставил, нечем посмотреть.

На замену Xilinx XC95144 явно просится XC95144XL-7TQG100C - из отличий она 3.3V по питанию, 5V толерант. Из плюсов - корпус поменьше . Стоит немного поменьше, в районе 500 руб.

Память 32Kb на удивление не очень дорогая, можно в SO28 взять корпусе.

Ну флешки 29f040 - в PPLC32, хотя вроде есть еще какие-то параллельные в таком вытянутом корпусе, не знаю как называется, не могу загуглить.

Написал в личку Competent , может у него остался "скелет" платы катриджа в диптрейс.. Не хочется в ручную разъем рисовать по новой (

Addison
11.11.2014, 00:21
Написал в личку Competent , может у него остался "скелет" платы катриджа в диптрейс.. Не хочется в ручную разъем рисовать по новой (
Вот шаблон. В принципе, можно его даже делать и макетировать на нем ваши идеи, но он больше предназначен для построения каких-то отдельных маперов при помощи перемычек.

Tronix
16.11.2014, 13:29
Tronix, долгая загрузка - 10мин, не полностью доделанные маперы (ммс3).
Это как у сержа выходит, только фриваре (у него 5тыр).

Долгая - не долгая, а разбить образ игры на две половины, вытащить одну EEPROM, вставить в программатор, загрузить в программатор первую половину образа, прошить, вытащить EEPROM, вставить ее в катридж, выташить из катриджа другую EEPROM, вставить ее в программатор, загрузить в программатор вторую часть образа, прошить, вставить ее в катридж - вряд ли быстрее получается.

MMC3 есть на VHDL, которую HardwareMan здесь где-то выкладывал. А откуда вообще сведения, что не полностью доделанный mmc3?

Насчет 95144XL о 100 ног: вполне имхо умещается она в катридже. Вот пример:

http://savepic.net/6091630.jpg

Флешки я бы все-таки в PLCC корпусе поставил, меньше занимают места. Память - тоже корпус самый маленький поискать, хотя и so пойдет. Плюс не забываем, что есть обратная сторона платы. Туда можно ПЛИС поставить, FTDI и EPROM для ее конфига. Короче надо просто в диптрейсе схему набросать и поиграться сперва хоть с автотрейсером.

vfiuchcikicshuusrch
16.11.2014, 17:30
в plcc там до 4мбит флешки же)..
а тут уже 16мбит.

Tronix
16.11.2014, 17:45
в plcc там до 4мбит флешки же)..
а тут уже 16мбит.

А "тут" - это вообще хз что это такое. Просто картинка со стоногой xilinx в масштабе катриджа, для визуальной прикидки. К обсуждаемому выше NES FunkyFlashCart никакого отношения не имеет.

Поэтому флеши нужны именно 4 мбитные, см. схему NES FunkyFlashCart. А в целом - какие поставишь, такие и будут игры лезть. 4 мб даже с запасом, имхо. Не знаю даже - бывают ли такие игры. Ну или для пары игр (двухигровки). Короче, не важно какая флеш.

Addison
19.04.2017, 10:57
Обновил топик.

EvgenRU
20.08.2017, 22:09
Не знаю, кидал ли кто эту ссылку, но тут почти все мапперы на Verilog есть
https://github.com/ClusterM/nes_mappers

LED
01.09.2020, 03:56
Итого за всю историю всего 2 открытых проекта.
С прошлой страницы с умершего сайта.
И от кластера.
Все остальные только чемто барыжат.

Наверно проще будет купить украинский за 400р через посредника, это тот который обрезок кластера в 10 раз дешевле.
Ну или купить китайский, хотя ещё не искал.

В MMC5 чтото смысла не увидел. Под него всего 2 нормальных игры, одна средненькая вроде рэмбо, а вторая средневековая и не самая качественная. В остальном какието логические пошаговые стратегии и пара топганов.
Не вижу смысла в такой переплате за ПЛИС. Всё равно нет ниодного универсального картриджа в которой влезают вообще все игры, чтоб он был единственным и для всего