Просмотр полной версии : Посоветуйте хороший ассемблер
Добрый день!
Недавно начал программировать на ассемблере zeus. Не особо удачно, так как или ассемблер тупит, или я (что вполне неисключено), но суть в том, что работает коряво.
Я как-то видел на форуме был опрос: кто, каким пользуется, но по началу не обратил внимания, а сейчас не могу найти.
Может кто подскажет хороший ассемблер (желательно с инструкцией), но с расчётом на то, что он будет применяться и на эмуле, и на реальном спектруме 48к (надеюсь скоро будет 128:)...).
Заранее спасибо.
для 128+trdos alasm,tasm,storm,xas
для 48 остаётся gens
под win для zx sjasm
John North
10.07.2013, 22:14
под 48 zeus, кстати, лучший..
может у тс версия кривая?
Hacker VBI
10.07.2013, 22:33
Посмотри на эти старые добрые:
TASM_412.ZIP (http://vtrdos.ru/system/TASM_412.ZIP)
ALASM444.ZIP (http://vtrdos.ru/system/ALASM444.ZIP)
все они здесь: vtrdos.ru/system (http://vtrdos.ru/system.php)
под 48 zeus, кстати, лучший..
почему? он неперемещабелен.
John North
10.07.2013, 23:00
psb, на фоне генс-ов и прочих едиторов48- он лучший..
а, просто лучший... ну понятно...
John North, каково размера программу можно собрать в зеусе?
introspec
10.07.2013, 23:40
John North, каково размера программу можно собрать в зеусе?
Любого. Просто придётся собирать по кусочкам.
Если серьёзнее, ничего лучше для начинающих под 48к нет.
Любого. Просто придётся собирать по кусочкам.
а бейсик еще проще, он сразу готов к работе, озу занимает мало, можно напокать что хошь, просто придется самому коды писать и адреса считать...
introspec
10.07.2013, 23:58
а бейсик еще проще, он сразу готов к работе, озу занимает мало, можно напокать что хошь, просто придется самому коды писать и адреса считать...
Какое-то неконструктивное замечание. Какой смысл обсуждать очевидные недостатки объективно лучшего ассемблера для 48к машин, если у человека только 48к машина и есть? Конечно, будет тесно. Конечно, целиком серьёзную программу так не соберёшь. Но альтернативы-то какие, если человек хочет на реале именно?
Или задача отговорить человека от реала, раз такой реал?
introspec, у генса самый большой его плюс - сборка с подгрузкой
introspec
11.07.2013, 00:22
introspec, у генса самый большой его плюс - сборка с подгрузкой
Можно я не буду перечислять минусы? прямо начиная с редактора и прочего интерфейса? Человек вроде сказал, что хочет учиться. Вот по-моему, нет более быстрого способа задушить в человеке такое желание, чем посадить его на генс. Допускаю что я неправ. Но серьёзно, на чём все мы начинали? на генсе? или всё же на чём-то чуть более комфортабельном?
Точно из тех же соображений, я удивлён что для 128к машины никто не вспомнил ZX-ASM 3. А ведь, м.п., очень продуманный по интерфейсу ассемблер, как раз самое то для начинающего программиста.
Но серьёзно, на чём все мы начинали? на генсе?
я начинал на генсе ПОСЛЕ зеуса! генс мне почему-то больше впер. хз какие такие плюсы у зеуса (думаю, уже лет 20 его не видел).
introspec
11.07.2013, 00:27
хз какие такие плюсы у зеуса.
Сравнительно адекватный редактор. Компактный формат исходного текста (токены). Других плюсов нет. Перемещаемость ассемблера не так напрягает, т.к. есть компиляция со сдвигом. Больше сам ничего не помню.
Точно из тех же соображений, я удивлён что для 128к машины никто не вспомнил ZX-ASM 3. А ведь, м.п., очень продуманный по интерфейсу ассемблер, как раз самое то для начинающего программиста.
штука классная, сам на нём до сих пор кодю :)
research
11.07.2013, 01:22
gens великолепен, но стар
xas9.07 под 512 память - шедерален. после сброса и перезависона висит в ОЗУ, и исходники живы.
storm тоже ништяк
никто не вспомнил ZX-ASM 3
По поводу zxasm, то скажу следующее: ни один асм не смог меня переманить в свои пользователи, пользовался только zxasm-ом. Причем сначала 3.0, затем когда появилась версия 3.x - пользовался ею, т.к. у нее буфер поболее был и большие проекты позволял компилировать. Затем появился 3.10 со своими оверлеями, там вообще шик и блеск, но памяти жрал больше, хотя в то время у меня уже был П512, так что хватало вполне. Пользовался им и как асмом и как текстовым редактором - авторам мегареспект!
А я ZASM поменял на Alasm когда при компиляции Walkerа кончилась память под метки
кончилась память под метки
поэтому я перешел на 3.Х
Посмотри на эти старые добрые:
TASM_412.ZIP (http://vtrdos.ru/system/TASM_412.ZIP)
ALASM444.ZIP (http://vtrdos.ru/system/ALASM444.ZIP)
все они здесь: vtrdos.ru/system (http://vtrdos.ru/system.php)
Hacker VBI, да, был на этом сайте изначально, мне даже один человек посоветовал alasm, но проблема в том, что эмуль не поддерживает формат trd (и следовательно не знаю как запустить на реале) поэтому, те кто знают, подскажите, где найти alasm, gens, и остальные ассемблеры в формате tzx/tap.
Заранее спасибо.
alasm
аласм в тапке ты не найдешь, он расчитан на TR-DOS. Gens и ему подобные в tap, думаю, можно найти на WOS (http://www.worldofspectrum.org/)
а бейсик еще проще, он сразу готов к работе, озу занимает мало, можно напокать что хошь, просто придется самому коды писать и адреса считать...
psb, согласен на бейсике в машинных кодах программировать лучше, но пока что рано:).
---------- Post added at 09:36 ---------- Previous post was at 09:27 ----------
В принципе zeus - не плохой асм, но ещё раз повторюсь - мы с ним не согласуемся :(, хотя я бы и на нём покодил.
Для меня в юности ZEUS тоже был №1. Видимо только потому, что у него была самая вменяемая дисковая версия (автор Сергей Ханцис) из всего, что мне в то время удалось найти, ибо с доставанием софта в глубинках было не очень. Та версия поддерживала прямую компиляцию на диск и инклюды насколько я помню. И с ним еще конвертер шел из формата GENS'а, я MONS'ом дизасмил процедуры из чужих программ, и потом редактировал их ZEUS'ом уже.
мы с ним не согласуемся
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!", Закон Мерфи.
аласм в тапке ты не найдешь, он расчитан на TR-DOS. Gens и ему подобные в tap, думаю, можно найти на WOS (http://www.worldofspectrum.org/)
Попробовал найти gens - не получилось :(
---------- Post added at 09:50 ---------- Previous post was at 09:43 ----------
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!", Закон Мерфи.
:) Хороший совет :), но к сожалению я её уже читал, а не проблемы:
1. При выходе в бейсик и заходе обратно "перетусовывается" код (в мелких прогах - нет, а побольше начинается).
2. Не могу понять почему не выполняет программу, которая написана в книжке (переход в цикле на несколько байт назад не осуществляется, только с помощью меток).
Ну и т.п.
переход в цикле на несколько байт назад не осуществляется,
посмотри в дизасме на результат компилирования... попробуй сменить версию, может глючная попалась.
---------- Post added at 09:54 ---------- Previous post was at 09:52 ----------
Попробовал найти gens - не получилось
Иногда в гугле проще найти - http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0008091
---------- Post added at 09:55 ---------- Previous post was at 09:54 ----------
ZEUS - http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0009010
почитал мануал - действительно свободной памяти под 48к мало.
для корректной работы важно знать где размещается сам ассемблер,где хранится текст программы и где размещается стек
как я понял SP=32768, а с 32768 начинается текст программы (адрес размещения можно изменить), сам ассемблер находится в диапозоне 57344-65279,а память под метки опускается подобно стеку с 57343
вполне вероятно что ассемблер не понимает работу с половинками индексных регистров.
хреново что встроенный монитор без дизассемблера.
вполне вероятно что топикстартёр хочет почувствовать себя программистом 82ого года
поэтому про всякие отладчики в современных эмулях ничего не рассказываю
Иногда в гугле проще найти - http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0008091
Попробовал запустить разные версии на двух эмуляторах - не загружается (такое в первый раз) :(
---------- Post added at 10:14 ---------- Previous post was at 10:10 ----------
почитал мануал - действительно свободной памяти под 48к мало.
для корректной работы важно знать где размещается сам ассемблер,где хранится текст программы и где размещается стек (как я понял SP=32768, а с 32768 начинается текст программы)
вполне вероятно что ассемблер не понимает работу с половинками индексных регистров.
32768 - как я понял, это рабочее место. Текст программы выбирается пользователем с директивы ORG
с директивы ORG
Это размещение скомпилированной программы в памяти.
32768 - как я понял, это рабочее место. Текст программы выбирается пользователем с директивы ORG
с 32768 хранится текст набранной программы, а директивой org определяется адрес где будет размещаться (и запускаться) исполняемый код
edas (http://vtrdos.ru/system/EDAS33.ZIP) же
а может рассмотрим что не получается? И опять в ZEUS.
какой эмуль используется? возьми US, он с отладчиком, в нем можно брекпоинты ставить, либо тупо по DI:HALT тормозить программу :) Там уже посмотришь что ты не так сделал/понял.
Таким образом можешь в зеусе (да что там зеус, абсолютно в любом) скомпилировать программу, а в отладчике посмотреть на результат.
какой эмуль используется? возьми US, он с отладчиком, в нем можно брекпоинты ставить, либо тупо по DI:HALT тормозить программу :) Там уже посмотришь что ты не так сделал/понял.
US - Unreal speccy? Если да - то я на нём (не знаю как:)) что-то сделал, что потом чуть ОСка не полетела, а мои эмули - это z80s и winz80 (платный).
---------- Post added at 12:33 ---------- Previous post was at 12:25 ----------
Не подскажите gens3 можно же на 48к запустить?
Vonavi, ну у тебя есть еще выбор - Spectaculator, ZXMAK2, RealSpeccy и многие-многие другие... Правда не во всех есть отладчик.
поэтому я перешел на 3.Х
какой год выпуска версии 3.х?
---------- Post added at 13:49 ---------- Previous post was at 13:38 ----------
US - Unreal speccy? Если да - то я на нём (не знаю как:)) что-то сделал, что потом чуть ОСка не полетела, а мои эмули - это z80s и winz80 (платный).
исключено :)
просто совпало
возьми последнюю версию и не мучайся
Не подскажите gens3 можно же на 48к запустить?
да можно
но я рекомендую версию 4 - она грузится под любой адрес
если у тебя есть PC то установи akelpad (или любой редактор по твоему выбору) + sjasm + unreal (или любой эмулятор по твоему выбору) и спокойно пиши под спек - удобнее и проще
---------- Post added at 13:53 ---------- Previous post was at 13:49 ----------
edas (http://vtrdos.ru/system/EDAS33.ZIP) же
Инструкция где?
Изза таких вот "программ" мы потеряли немало перспективных кодеров
какой год выпуска версии 3.х?
Не помню уже, но могу порыться в дисках и поискать, если надо
Попробовал разобраться в gens3 - однако... Посложнее ZEUSа будет.
если у тебя есть PC то установи akelpad (или любой редактор по твоему выбору) + sjasm + unreal (или любой эмулятор по твоему выбору) и спокойно пиши под спек - удобнее и проще
Так сейчас я пытаюсь кодить на PC, так как нет под рукой реала, а как появится, перейду на него (так угарнее:)), главное чтобы в "битую" память не встал.
---------- Post added at 13:13 ---------- Previous post was at 13:11 ----------
Vonavi, ну у тебя есть еще выбор - Spectaculator, ZXMAK2, RealSpeccy и многие-многие другие... Правда не во всех есть отладчик.
Да уже запарился эти эмули искать :), да и те которыми пользуюсь тоже пока устраивают.
Инструкция где?
описание сего ассемблера было, емнип, в одном из номеров spectrophoby
какой год выпуска версии 3.х?
Не нашел нигде год ее выпуска. По памяти - ориентировочно 97-98.
Hacker VBI
11.07.2013, 14:57
Vonavi, если под емулем, тогда sjasm+. ищи здесь на форуме.
а дальше:
device zxspectrum48
ORG #7000
start:
; далее
; твой
; код
savesna "code.sna" ,start
сохрани в файле code.asm
а потом в консоли: sjasmplus.exe code.asm
и запускай сна
Hacker VBI, я так понял, что человека прет именно на спековском ассме писать, именно на спеке48.
Hacker VBI, я так понял, что человека прет именно на спековском ассме писать, именно на спеке48.
Не совсем так:), просто пока в 128 не переделал, а сейчас скучно:).
Hacker VBI
11.07.2013, 16:04
Дмитрий, ок.
тогда нужно убрать первую и последнюю строчки :)
Не помню уже, но могу порыться в дисках и поискать, если надо
в 1995 году я пересел на Аласм
До него у меня был ZXasm 3.0 и он имел ряд глюков вот тут написано
http://ivr.webzone.ru/articles/zasm_inf/index.htm
Ну и самое главное под метки было отведено ужасающе мало места
не было конструкции DUP:EDUP и много других мелочей
jerri, я бы может тоже пересел на аласм, но мне категорически не нравился его редактор, а описание самого аласма вечно терялось и до конечного пользователя не доходило, поэтому многие вещи я не мог понять в нем, а прочитать не где, а все вокруг кодили в zxasm.
А засм прост как палка, тем не менее наличие некоторых глюков, особенно, если о них знаешь - просто смазывались на фоне юзабилити.
Точно сказать в каком году я пересел на 3.х не могу сказать, но в 98м году я на нем уже доделывал SPF 2.01, а последующие проги уже в 3.1/3.10.
Опять же всевозможные DUP/EDUP использовались в большинстве своем в демокодинге, чуть меньше в игрушках, а в системных прогах я в них нужды не имел.
До сих пор мне не все понятно в ALASM, а найти описание той или иной фичи не выходит. Где можно найти на него нормальную инструкцию?
описание сего ассемблера было, емнип, в одном из номеров spectrophoby
класс :) вот есть scl с ассемблером где нет вообще ничего ни хелпов ни списка кнопок. я не удивлен что Alasm широко известен в отличие от :)
---------- Post added at 17:07 ---------- Previous post was at 17:01 ----------
jerri, я бы может тоже пересел на аласм, но мне категорически не нравился его редактор, а описание самого аласма вечно терялось и до конечного пользователя не доходило, поэтому многие вещи я не мог понять в нем, а прочитать не где, а все вокруг кодили в zxasm.
А засм прост как палка, тем не менее наличие некоторых глюков, особенно, если о них знаешь - просто смазывались на фоне юзабилити.
Точно сказать в каком году я пересел на 3.х не могу сказать, но в 98м году я на нем уже доделывал SPF 2.01, а последующие проги уже в 3.1/3.10.
Опять же всевозможные DUP/EDUP использовались в большинстве своем в демокодинге, чуть меньше в игрушках, а в системных прогах я в них нужды не имел.
Я не видел дистрибутива аласма без текста с описаловом. Так же как и zxasm.
В системных да не используются а насчет игр ты не прав :)
бери любую вменяемую и смотри.
Насчет юзабилити - для меня возможность редактирования 2х текстов одновременно гораздо удобнее чем возможность красивого выделения строк.
Но тут конечно у каждого свои заморочки
---------- Post added at 17:08 ---------- Previous post was at 17:07 ----------
До сих пор мне не все понятно в ALASM, а найти описание той или иной фичи не выходит. Где можно найти на него нормальную инструкцию?
Help файл же прилагается
Help файл же прилагается
угу, скачал старую версию с vtrdos, нашел... а у Алония такого файла нету.
Я не видел дистрибутива аласма без текста с описаловом.
У нас дистрибутивы штамповал местный ALOS, видимо для большего набивания дисков он их и прибивал :)
---------- Post added at 16:16 ---------- Previous post was at 16:13 ----------
а насчет игр ты не прав
я ж не говорил, что не используется!!! Читай внимательнее ;)
Как в Zeus выйти из монитора?
А то это было препятствием к его использованию в свое время.
Как в Zeus выйти из монитора?
А то это было препятствием к его использованию в свое время.
Monitor/Zeus
Попробуйте вот этот
http://vtrdos.ru/system/ZEUS2_2.ZIP
адаптирован под трдос
M - вход в монитор (высветится хелп по клавишам)
Z - возврат в Zeus
из монитора доступны опции сохранения сассемблированного кода и запуска, сохранение/загрузка/Merge исходников, просмотр каталога.
вот распределение памяти сейчас уже не вспомню, по идее всё как в классическом Zeus.
угу, скачал старую версию с vtrdos, нашел... а у Алония такого файла нету.
Ну как это нету? Вот, линк на последнюю редакцию Alasm 5.09 (http://alonecoder.nedopc.com/zx/ALASM509FIX.rar). Файл al50help.H - полноценный хелп с описанием всех фишек.
Файл al50help.H - полноценный хелп с описанием всех фишек.
угу, нашел :) ... он бы его еще скомпилировал, для HSearch хэлп в текстовом файле, для STS тоже, а аласм в исходнике аласма... среди 100500 других файлов *.H поди найди.
он бы его еще скомпилировал, для HSearch хэлп в текстовом файле, для STS тоже, а аласм в исходнике аласма...
это очень похоже на то, как я когда-то Stuffit для мака качал... Скачиваю дистриб StiffIt'а, а он оказывается сам запакован StiffIt'ом....
угу, нашел :) ... он бы его еще скомпилировал, для HSearch хэлп в текстовом файле, для STS тоже, а аласм в исходнике аласма...
Ну логика в этом есть. Можно хелп в самом аласме читать, а не грузить читалку, чтобы посмотреть что-нибудь.
Ну логика в этом есть. Можно хелп в самом аласме читать, а не грузить читалку, чтобы посмотреть что-нибудь.
в то время, может быть и была логика, когда только на реале все делалось и по-быстренькому надо загрузить хелп - делаем это в том же ассме... но сейчас - нет... у меня текстовый вьювер этот файл нечитабельно отображает. Хотя в 4.44 от Capry хэлп в текстовом файле и все ОК читается.
В ALASMе его можно постоянно в памяти держать. Возник вопрос - SS+ENTER, посмотрел хелп и обратно к исходнику. А если делать не на реале, то там и аласм не особо нужен.
А если делать не на реале, то там и аласм не особо нужен.
Это уже вопрос к ТС.
Я не видел дистрибутива аласма без текста с описаловом.
Вот для примера каталог одного из дисков, на подобие которых я получал с аласмом в свое время, найди хэлп ;)
SoftLight
12.07.2013, 15:31
Чего это за софтина на скриншоте?
Чего это за софтина на скриншоте?
Предполагаю Total Commander c плагином :)
Вот для примера каталог одного из дисков, на подобие которых я получал с аласмом в свое время, найди хэлп ;)
судя по названию файла это рабочий диск Алония - никак не дистрибутив
Товарищи, и всё-таки мне бы хотелось скромно попросить вас на некоторое время вернуться в самое начало: в этой теме прозвучало много не плохих советов, и я решил попробовать GENS3/4 (если есть сильная разница, то напишите, пожалуйста). Собственно что я хотел попросить: напишите краткую и понятную инструкцию (для не совсем лоха, но рядом:)) по его/их использованию.
Собственно что я хотел попросить: напишите краткую и понятную инструкцию (для не совсем лоха, но рядом) по его/их использованию.
http://vtrdos.ru/book/ZXSPECTR.ZIP
psb,спасибо, ничего пока не скажу, но это литература и вроде как не плохая.
Собственно что я хотел попросить: напишите краткую и понятную инструкцию (для не совсем лоха, но рядом) по его/их использованию.
http://zxpress.ru/book.php?id=19
В PDF, и можно так почитать. Разделы читабельны.
Rindex, спасибо, но это я уже смотрел и с первого раза не вкурил. В принципе с ZEUSом было тоже не легко...
Не подскажите почему при ассемблировании данного кода выводится ошибка в первой строке?(GENS4)
ORG #AAAA
ENT
LD A,77
LD (30000),A
RET
P.S. Я пытался в разных системах счисления, но результат примерно один:(
А так по коду ничего сказать нельзя?
Не подскажите почему при ассемблировании данного кода выводится ошибка в первой строке?(GENS4)
ассемблер принимает org за название метки,а это недопустимо.
надо набивать хотя-бы два пробела после номера строки
Да, *ERROR* 7 — метка является зарезервированным словом
goodboy, то есть когда вводишь I (автом. нумеровка), то надо ещё и пробелы ставить?
Да, *ERROR* 7 — метка является зарезервированным словом
goodboy, то есть когда вводишь I (автом. нумеровка), то надо ещё и пробелы ставить? лучше после номера строки применять табуляцию (c/s+8 или курсор вправо) курсор сразу проскочит на нужную позицию.
на картинке первый набор строки неправильный, второй правильный
Дабы не плодить тем, спрошу здесь.
1. Если я не ошибаюсь, то в природе существует alasm с количеством символов в строке 42, а не 64, но мне такой не попадался. Рад был бы ссылочке в случае, если такая версия существует.:)
2. Есть ли какие-нибудь ассемблеры под PC для Z80, которые поддерживают работу с библиотеками/объектными файлами и компиляцией всего в bin, sna, trd и т.п.?
EARL,
1 есть http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0021291 на диске al42_444
2 оригинальный от zylog поддерживает обьектные файлы
sjasm понимает sna trd
goodboy, вроде как помогло, но появилась другая ошибка, если не сложно, наберите работающую программу по этому простейшему коду в виде прошлой миниатюры.
То что у меня:
42422
а что значит ENT в 20ой строке ???
кроме того ты этой программой скорее всего испортишь сам ассемблер. (если его кодовый блок начинается с 26000)
.............................
пришлось вспоминать про связку `ENT $` и `Run`
Black Cat / Era CG
13.07.2013, 22:34
После ENT в Gens надо еще $. Это точка входа для Run, $ - текущий адрес. То есть строка будет ENT $.
Читай тут http://zxpress.ru/book_articles.php?id=1025 и главой раньше.
Black Cat / Era CG, спасибо, получилось, я раньше $ тоже писал, но видимо из-за табуляции не работало.
Black Cat / Era CG
14.07.2013, 11:31
почему не рисуется линия?
а с чего она рисоваться должна???
А вот теперь? Рисуется одна точка...
42426
Vonavi, в подпрограмме #22е5 с регистрами явно происходят какие то изменения и BC при возврате из подпрограммы явно имеет уже не те значения что при входе
должно быть вот так:
loop push bc
call #22e5
pop bc
inc c
djnz loop
ret
jerri, спасибо, получилось, но я что-то не могу понять КАК?
---------- Post added at 18:17 ---------- Previous post was at 18:11 ----------
jerri, а не подскажите как заполнить точками весь экран? На бейсике всё понятно, а на ассемблере, в книжке написано, что за все циклы отвечает регистр В. На языках высокого уровня я делал с помощью двумерного массива, а здесь?
как заполнить точками весь экран?
постарайся понять такой пример
LD HL,#57FF
LD DE,#57FE
LD BC,#17FF
LD (HL),L
LDDR
постарайся понять такой пример
LD HL,#57FF
LD DE,#57FE
LD BC,#17FF
LD (HL),L
LDDR
Я постарался, не получилось, если не трудно напишите ВСЮ программу и, желательно, с комментариями.
Я постарался, не получилось???
почитай про принцип работы команд LDIR/LDDR (стр.96/97) http://vtrdos.ru/book/PROGRASM.ZIP
Vonavi, если тебе нужно только залить экран, то см. что советует goodboy. Если хочешь разобраться с процедурами вывода точек, то в регистрах B и C указываются координаты, после этого вызывается п/п по адресу #22e5.
Еще пример использования этой п/п есть тут: http://zxpress.ru/article.php?id=1018
Всё goodboy, Дмитрий, большое спасибо, получилось!:) Как ни странно, но с этой (http://vtrdos.ru/book/PROGRASM.ZIP) книжки я и начал, видимо до LDDR и т.п. ещё не дошёл. Просто я увидел в этой (http://zxpress.ru/book_articles.php?id=740) книжке и подумал, что будет достаточно знать
в регистрах B и C указываются координаты, после этого вызывается п/п по адресу #22e5. Но этого было мало:(. Ладно, буду дальше курить мануалы:confused:.
goodboy, а в последней программе, которую Вы на писали, заливается сразу весь экран или по одной точке, в цикле?
goodboy, а в последней программе, которую Вы на писали, заливается сразу весь экран или по одной точке, в цикле? в цикле (по 8точек за-раз). команды ldir/lddr исполняются пока значение в BC не станет нулём.
Добавил в STS поддержку памяти ATM Turbo 2 для отладки соответствующих проектов: http://alonecoder.nedopc.com/zx/ALASM509_STS75.rar
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot