PDA

Просмотр полной версии : О бордюре



Soplik
24.09.2013, 11:26
Почему все игры и другие программы почти всегда идут при черном бордюре?

scl^mc
24.09.2013, 11:31
потому что:
а) так лучше восприятие картинки
б) чтобы телевизор/монитор не выгорал, ибо на бордюр в 99.95% случаев ничего не выводится

Soplik
24.09.2013, 11:37
1 -- не согласен. Восприятие лучше, если бордюр и фон одного цвета.

jerri
24.09.2013, 11:44
Soplik,
1. бордюр обычно делают соответствующим цвету фона
(смотри RANARAMA, Treasure island, Fist)

2. Или делают черным чтобы не отвлекать от действия на экране.

Soplik
24.09.2013, 11:45
Тогда хорошо.

null_device
24.09.2013, 11:50
Восприятие лучше, если бордюр и фон одного цвета.

В этом случае - границы игрового экрана воспринимаются хуже. А в случае, контраста с игровым полем - отвлекают внимание.
Информативность бордюра, в играх минимальна (вывод какой-либо "сложной" картинки сопряжен с рядом трудностей).

research
24.09.2013, 14:07
+глаза меньше устают

null_device
24.09.2013, 14:40
SoftLight, сколько "линий" вмещает основной экран спектрума? А сколько линий выводится на экран телевизора?
Вывод на не занятой под основной экран пространство бордюра - "финт ушами" позволивший не увеличивать разрешение основной области (256 на 192 точки "красиво" вписываются для хранения координат, в одном байте) или усложнять схему вывода "масштабированием" (что наверняка, выглядело бы не очень).

Titus
24.09.2013, 15:51
Еще такой момент - на многих старых цветных мониторах плохой баланс белого, и при установке цвета бордюра в какой либо цветной цвет (не белый и не черный), меняется оттенок всех цветов на экране, причем, не в лучшую сторону.

Далее, с черным и белым сочетаются все цвета.

И еще, в пиксельной графике есть такое понятие - рисование с маской, когда пиксели обьекта одного цвета всегда разделяются ЧЕРНОЙ каемкой с пикселями фона или других обьектов. Это смотрится наилучшим образом. Но если маска черная, то и фон должен быть черный, ибо у нас всего два цвета на знакоместо. А раз фон черный, то и бордюру быть черным.

SoftLight
24.09.2013, 16:19
SoftLight, сколько "линий" вмещает основной экран спектрума? А сколько линий выводится на экран телевизора?
Вывод на не занятой под основной экран пространство бордюра - "финт ушами" позволивший не увеличивать разрешение основной области (256 на 192 точки "красиво" вписываются для хранения координат, в одном байте) или усложнять схему вывода "масштабированием" (что наверняка, выглядело бы не очень).

Я правильно понимаю, что Спек выдает картинку в режиме 240p (320×240 пикселей, прогрессивная развёртка)? Тогда вопрос, если я скажем подключаю через S-Video какую-нибудь старую или новую видеокарточку к ТВ в режиме 320x200 я же не получаю широкий бордюр. Карточка сама делает хадверный скейл что-ли перед выводом на экран?

Titus
24.09.2013, 16:26
Тогда вопрос, если я скажем подключаю через S-Video какую-нибудь старую или новую видеокарточку к ТВ в режиме 320x200 я же не получаю широкий бордюр. Карточка сама делает хадверный скейл что-ли перед выводом на экран?

Делает.

Soplik
24.09.2013, 18:24
нахрена такой здоровый бордюр?
Я присмотрелся к форме экрана на старом телевизоре, и вопрос отпал :)

newart
24.09.2013, 19:36
1 -- не согласен. Восприятие лучше, если бордюр и фон одного цвета.
Ну так у 90% спектрумовских игр черный фон. :)

TomCaT
27.10.2013, 01:29
+ в некоторых мониторах/телевизорах, подключенных к Спеку некачественным образом (бывало не так уж редко) черный бордюр значительно способствовал синхронизации. А на остальных случались дрожания, искажения и даже бег кадров. На это производители софта, конечно, не закладывались. Но было время, когда самому приходилось устанавливать черный бордюр именно из-за такой проблемы. Хотя фон вовсе не нужен был черный. И даже приходилось переделывать бордюр в некоторых играх (ну, не разбирался я тогда в железе :( ).

AER
27.10.2013, 07:22
мое мнение -
- в основном игры на графическом экране используют черный фон.
- фон в играх с включеной яркостью не сольется с таким же цветом бордюра, кроме как с черным.