PDA

Просмотр полной версии : Новый мультиколорный движок NIRVANA



abelenki
14.11.2013, 07:31
новый мультиколорный движок от Einar Saukas - NIRVANA.

топик на WoS (http://www.worldofspectrum.org/forums/showthread.php?t=45538).

в аттаче демо и исходники.

introspec
14.11.2013, 08:32
Всё же это нужно переложить в кодинг, мне кажется. До игр тут пока далеко :)

Eltaron
14.11.2013, 09:04
Автор пишет, что это не 8x1 мультиколор, а 8x2, он его называет биколор.

introspec
14.11.2013, 09:16
Автор пишет, что это не 8x1 мультиколор, а 8x2, он его называет биколор.
Автор маньяк, не нужно его в этом поддерживать :)

...иначе нам придётся банальный 8х4 в квадроколор переименовывать!

jerri
14.11.2013, 10:21
Да пофиг как он его называет
главное движок написан под игру и игру скоро допишут.
пока вы тут с умным видом во флейме распинаетесь

introspec
14.11.2013, 12:17
с умным видом во флейме
Logic error detected in Line 1.

AndTorp
14.11.2013, 13:05
Почему у меня так выводится? UnrealSpeccy-Пентагон.
http://s020.radikal.ru/i705/1311/a3/b0e6485db89b.png

abelenki
14.11.2013, 13:07
Почему у меня так выводится? UnrealSpeccy-Пентагон.

попробуй ZX Spectrum 48 или 128, а не Pentagon.

introspec
14.11.2013, 13:09
Почему у меня так выводится? UnrealSpeccy-Пентагон.
http://s020.radikal.ru/i705/1311/a3/b0e6485db89b.png
Потому что поддержка пентагона не запланирована. Потому что движок принципиально зависит от медленной памяти.

Потому что иногда нужно всё же не игры писать поскорее (как предлагает Jerry), a вылизывать тек.

jerri
14.11.2013, 13:52
Потому что поддержка пентагона не запланирована. Потому что движок принципиально зависит от медленной памяти.

Потому что иногда нужно всё же не игры писать поскорее (как предлагает Jerry), a вылизывать тек.

Один человек пишет игру
Другой человек пишет движок

А что вылизываешь ты?

introspec
14.11.2013, 14:01
В данный конкретный момент, вот это: http://www.worldofspectrum.org/forums/showthread.php?t=44788
и вот это: http://1bit.i-demo.pl/post/224/#p224
плюс ещё несколько проектов, которые пока нигде не засвечены. Релизы за этот год считать нужно?

breeze
14.11.2013, 14:16
А что вылизываешь ты?

Кто ты? Что ты? Что ты в свои годы сделал для хип-… эээ… для ОТМ!?

jerri
14.11.2013, 14:24
introspec, движок музыкальный - похвально
редактор под него есть/будет? будет ли поддержка в биполе?
смотрелка картинок - софт красивый но специфичный.
проекты хорошо. увидим оценим.

introspec
14.11.2013, 14:59
Кто ты? Что ты? Что ты в свои годы сделал для хип-… эээ… для ОТМ!?
На самом деле я считаю что это был справедливый вопрос. Jerri попросил меня об одной вещи летом, довольно странной вещи с моей точки зрения, и я должен был просто сказать "нет", но вместо этого - спустил вопрос на тормозах.

Касательно этого движка - могу сказать чётче. Einar Sauskas совершил этим летом без преувеличения прорыв в мультиколоре на компах с медленной памятью. Были побиты все существующие рекорды по ширине и т.п. К сожалению, то, что он делает с итоговыми движками кажется мне неглубоким и поверхностным. Его система синхронизации примитивна и никогда не может заработать на безвейтовых компьютерах без фактически почти полного переписывания того, что они называют движком. Именно поэтому я позволяю себе критиковать его работу.

---------- Post added at 10:59 ---------- Previous post was at 10:57 ----------


introspec, движок музыкальный - похвально
редактор под него есть/будет? будет ли поддержка в биполе?
В биполе, думаю, нет, но к 1tracker Shiru уже сказал что посмотрит. В принципе, м.б. я и сам возьмусь, там сейчас очень гибкий механизм подключения.


смотрелка картинок - софт красивый но специфичный.
Согласен, в принципе. Но смотрелки - не самоцель. На этих смотрелках получается обкатывать как раз все те вещи, которые автор обсуждаемого мультиколора оставил за скобками. С моей точки зрения, в плане мультиплатформенной поддержки кода с точностью до такта, эти смотрелки сейчас - впереди планеты всей (хотя там всё ещё куча проблем и недостатков). Чтобы двигаться дальше нужна куча другого нового тека: ровные плейеры AY, больше работы над определением платформ, переписывание кода к более модулярному виду. Увы, я далеко не самый шустрый кодер.

Alex Clap
14.11.2013, 15:30
Автор маньяк, не нужно его в этом поддерживать :)

...иначе нам придётся банальный 8х4 в квадроколор переименовывать!

Лучше 8х8 - октоколор :v2_thumb:

introspec
14.11.2013, 21:03
Можно конкретнее, что сделал Einar Sauskas такого, чего несколько лет назад не написал pulsar для 8*2, 8*4 и 8*8 (с поддержкой всех типов "классики" и пентагона)?
У него всё это работает даже в 48к :)

---------- Post added at 17:03 ---------- Previous post was at 16:57 ----------

Кроме того, если я верно помню, у pulsar было по просмотрщику под каждый режим - так? У Einar Sauskas, ок, неуклюже сделанная с моей т.зр., но всё же есть автоматика: один экзешник работающий на любой классике.

esl
15.11.2013, 11:51
Потому что поддержка пентагона не запланирована. Потому что движок принципиально зависит от медленной памяти.

Потому что иногда нужно всё же не игры писать поскорее (как предлагает Jerry), a вылизывать тек.

а кому интересен пентагон за пределами этого форума ? ;)

в мире - живых людей с настоящими реалами на порядки больше чем с пентагонами ....

introspec
15.11.2013, 11:59
Разумеется "всё", кроме полноэкранного мультигигаскрина. Тем не менее, поддержка 48к - это интересно (если full screen 8*2).
С учётом того, как устроен вот этот код с шириной экрана в 30 знакомест, я не очень верю в полноэкран. Никогда не говори никогда, конечно, но, мне кажется, перечисленные мной рекорды для 48к простоят теперь немало времени.

Пульсаровский код буду смотреть, я видимо смотрел что-то ещё.

И последнее, гига - бесплатная. Т.е. добавить гигу к тому, что делал Эйнар - вопрос наличия памяти. По скорости проблемы нет.

---------- Post added at 07:59 ---------- Previous post was at 07:52 ----------


а кому интересен пентагон за пределами этого форума ? ;) в мире - живых людей с настоящими реалами на порядки больше чем с пентагонами ....
Я на эту тему спорить не буду :)
Если кто-то не хочет поддерживать пентагон - ок, это ваш выбор. В моём софте пентагон будет всегда поддержан.

newart
15.11.2013, 12:10
introspec, как думаешь, как так вышло, что никто в 80-х не выпендрился до движка?

Потуги были только на уровне меню.

Возможно коллективный разум счел, что овчинка выделки не стоит?
Что-то поменялось в этом плане сегодня?
Смысл в мультиколоре, если даже в обычном режиме нету работ уровня Myth и Rex?

---------- Post added at 12:10 ---------- Previous post was at 12:09 ----------


И последнее, гига - бесплатная. Т.е. добавить гигу к тому, что делал Эйнар - вопрос наличия памяти. По скорости проблемы нет.
А сколько сабж оставляет памяти под игру?

introspec
15.11.2013, 12:35
introspec, как думаешь, как так вышло, что никто в 80-х не выпендрился до движка?

Потуги были только на уровне меню.

Возможно коллективный разум счел, что овчинка выделки не стоит?
Что-то поменялось в этом плане сегодня?
Смысл в мультиколоре, если даже в обычном режиме нету работ уровня Myth и Rex?
Во-первых, не было подробной, как есть сейчас, документации по железу. Например, я писал бордерный скроллер в 1990-е, но до выравнивания на такт сам не додумался. Моя программа работала на Дельте-С, но когда я перенёс её на зелёный (безвейтоый) скорпион - перестала, причём в чём было дело я понять тогда не мог. Все эти трудности в 1980-е, до интернетов, были ещё сложнее. С другой стороны, вернувшись сейчас на спектрум я за пару месяцев узнал всё что требовалось, причём не для одной машины, а для всех интересовавших меня машин.

Во-вторых, в 1980-е программы писались на время. Времени экспериментировать особенно ни у кого не было. Люди знали, конечно, что такое мультиколор уже с середины 1980-х, но морочиться видимо не хотелось.

В-третьих, память. Главная проблема софта 1980-х - очень обширная поддержка 48к модели, т.е. очень жёсткие проблемы с памятью в коммерческом софте. Мультиколор, особенно с разрешением повыше, - это куча доп памяти на движок + доп. графику.

Ну и, очевидное: скорость. Делать головоломки НЕ в мультиколоре в наше время - почти преступление, мне кажется. Но для аркад потери мультиколора в динамике всё же слишком обширны. Если делать аркаду с мультиколором, нужно не просто делать движок тайлового типа, а продумывать до мелочей, как задействовать каждый такт на шевеление экрана. Т.е. мультиколорная аркада должна писаться под мультиколор с самых первых шагов и без хорошей тех. дизайнерской "идеи" - хорошо точно не получится.

---------- Post added at 08:22 ---------- Previous post was at 08:21 ----------


А сколько сабж оставляет памяти под игру?
Движок Einar Sauskas отъедает от быстрой памяти около 8к.

---------- Post added at 08:35 ---------- Previous post was at 08:22 ----------


Смысл в мультиколоре, если даже в обычном режиме нету работ уровня Myth и Rex?
Понял, что не ответил на этот вопрос. Смысла никакого нет ни в чём. Работа уровня Myth - это несколько месяцев работы профессиональных художников и т.п. Профессиональные художники хотят кушать, а за наше хобби покушать уже давно ни у кого не выходило. С моей т.зр., "больших" проектов много уже быть не может, потому что сейчас проекты такого рода приходится делать месяцами и даже годами, вечерами, энтузиастами. Да, сейчас появились конкурсы с существенными денежными вознаграждениями, но нужно же понимать что карьерного пути "писать игры на спектруме" это не создаст и даже победители такого конкурса едва ли смогут добавить свою победу к своему резюме.

Лично мне мультиколор интересен как незатоптанная тема. В ней можно ещё делать что-то новое и интересное. Имхо, конечно.

newart
15.11.2013, 12:54
Все эти трудности в 1980-е, до интернетов, были ещё сложнее.
Дык и клонов то было 3 штуки.

Titus
15.11.2013, 12:54
а кому интересен пентагон за пределами этого форума ? ;)

в мире - живых людей с настоящими реалами на порядки больше чем с пентагонами ....

Мне кажется, что мультиколорного софта (включая демки, разумеется), было написано значительно больше, чем под классику.

Не факт, что буржуи сидят за реалами. Тоже, поди, большинство за эмуляторами.

newart
15.11.2013, 12:55
Т.е. мультиколорная аркада должна писаться под мультиколор с самых первых шагов и без хорошей тех. дизайнерской "идеи" - хорошо точно не получится.
Игры типа Rick Dangerous это тоже касается?

jerri
15.11.2013, 13:09
Игры типа Rick Dangerous это тоже касается?

а она разве в мультиколоре?

introspec
15.11.2013, 13:23
Игры типа Rick Dangerous это тоже касается?Можно ли сделать Rick Dangerous в мультиколоре? Конечно, можно. Статические экраны, без скролла. Будут ограничения на кол-во движения на экране, но они, имхо, разрешимы.

Сам мультиколор - несимметричная вещь. 8х1 очень помогает в плане вертикального цветового разрешения, но горизонтально - нет. В идеале, мне интересно думать как строить игру вокруг таких несимметричных цветовых разрешений, чтобы не провоцировать клэшинг.

psb
15.11.2013, 13:24
а кому интересен пентагон за пределами этого форума ?
возможно большинству из ex-ussr, форумов-то полно "наших".

в мире - живых людей с настоящими реалами на порядки больше чем с пентагонами ....
если брать настоящие пентагоны - наверное. если брать машины с времянками пентагона - уже хз про порядки. что касается мира - "нам" зачастую не так интересны их дела, как и им "наши". лишь иногда интересы совпадают. мультиколорный двиг - это интересно и "нам", поэтому пентагон был бы актуален.

имхо.

introspec
15.11.2013, 13:42
Дык и клонов то было 3 штуки.
Всё равно нужно чётко понимать различия, подгонять под платформы - попробуй-ка сделать это всё без документации и хорошего мультиплатформенного эмулятора.

---------- Post added at 09:29 ---------- Previous post was at 09:24 ----------


Звучит, конечно, забавно - ведь именно в скорости и проблема. А верхняя память и "второй" экран нам эту скорость и дают.

Я к тому, что с технической стороны (для меня) интерес-то только в том, что продукт работает на 48к. Минус - 30 chars вместо 32.

Просто нужно учесть несколько скоростей :)
Во-первых, скорость синхронного кидания атрибутов в экран - самое главное ограничение. Из-за медленной памяти, это реально большая трудность. Я не верил, ещё в июле, что даже 30 знакомест получится. Именно в этом смысле я и говорил о рекордах. А для гиги важнее другое - показать в следующем фрейме вообще другой экран. В 48к, конечно же, это не успеть сделать без дальнейшего сокращения окна вывода.

---------- Post added at 09:42 ---------- Previous post was at 09:29 ----------


Я к тому, что с технической стороны (для меня) интерес-то только в том, что продукт работает на 48к. Минус - 30 chars вместо 32.
Riskej, я вспомнил, какие исходники я смотрел - те, что идут с мультиартистом. Автор в них не подписан (я подразумеваю TmK? или pulsar?). Там под каждый режим отдельный просмотрщик. Поэтому вопрос - что именно писал pulsar и где можно посмотреть на его код?

newart
15.11.2013, 13:57
а она разве в мультиколоре?
Там крупные элементы пейзажа, я считаю их можно очень хорошо раскрасить в мультиколоре.

diver
15.11.2013, 16:03
Rick Dangerous же со скроллом, обе части. Не?

introspec
15.11.2013, 16:10
Rick Dangerous же со скроллом, обе части. Не?Чёрт, я про скролл забыл совсем. Думал она везде экранами флипает. На 128к можно, наверное, сбацать какой-нибудь позорненький скроллик...

jerri
15.11.2013, 17:05
В Rick Dangerous также как и RD2 и impossamole и montypython flying circus
дофига спрайтов выводится на экран с точностью до пикселя.
как это совместить под мультиколор и нафига это надо - ума не приложу.

sergio78
15.11.2013, 18:41
как это совместить под мультиколор и нафига это надо - ума не приложу. Наверное не надо. Глаза разболятся на такие скрины всё время смотреть. Проще уж ULA+ юзать.

introspec
15.11.2013, 18:42
Наверное не надо. Глаза разболятся на такие скрины всё время смотреть. Проще уж ULA+ юзать.
В этом треде обсуждается мультиколор. К гигаскрину он никакого отношения не имеет.

sergio78
15.11.2013, 19:00
да нет, я именно про выложенные в теме чудо картинки, с разваленной графикой, имел ввиду. все эти махинации с таймингами уж очень капризные получаются.

newart
16.11.2013, 00:08
Rick Dangerous же со скроллом, обе части. Не?
Скролл там не нужен.

---------- Post added at 00:08 ---------- Previous post was at 00:05 ----------


нафига это надо - ума не приложу.
Ну не тетрисы же клепать?

Вот интересно как выглядел бы AMC хотя бы даже с мультколором 8x4...

introspec
17.11.2013, 14:38
Наверное не надо. Глаза разболятся на такие скрины всё время смотреть. Проще уж ULA+ юзать.
sergio78, я посчитал до 10 и отвечаю: более бессмысленные возражения придумать трудно. От мультиколора глаза не болят, потому что он не мерцает. ULA+ не увеличивает цветовое разрешение, а только меняет стандартную цветовую гамму. "У вас болит голова? наша компания предлагает вам самое современное патентованное средство от запоров".


да нет, я именно про выложенные в теме чудо картинки, с разваленной графикой, имел ввиду. все эти махинации с таймингами уж очень капризные получаются.
Опять в огороде бузина, в Киеве дядька. Мне тоже дизайн не нравится, но мультиколор-то тут причём? и вот прямо в этом же предложении мы вдруг внезапно начинаем обсуждать махинации с таймингами.

abelenki
07.09.2015, 07:36
обновлённый движок - NIRVANA+ ENGINE:

http://www.worldofspectrum.org/forums/discussion/51209/full-screen-32-columns-bicolor-engine-nirvana

Rindex
23.09.2015, 10:39
Nirvana+ для Pentagon'a (http://www.worldofspectrum.org/forums/discussion/comment/835194/#Comment_835194)

Rindex
01.12.2015, 09:56
Обновление NIRVANA+. Подробности в этом посту (http://www.worldofspectrum.org/forums/discussion/comment/842172/#Comment_842172).

abelenki
26.01.2016, 08:30
обновление:

http://www.worldofspectrum.org/forums/discussion/comment/847822/#Comment_847822

abelenki
31.03.2016, 04:58
новый мультиколорный движок от Einar Saukas - BIFROST*2 ENGINE.

топик на WoS (http://www.worldofspectrum.org/forums/discussion/52389/new-multicolor-engine-bifrost-2).