Просмотр полной версии : Livingstone 2 128: Faster than you ever seen!
Livingstone 2.1
Самая быстрая и нетормазящая конверсия с ZX-Spectrum +2A с родной AY музыкой.
Когда-то, я занимался переносом этой игры с ZX-Spectrum +2A. Благодаря "рыхлому" и сравнительно грамоздкому коду испанцев мне удалось внедрить туда листалку нормальных страниц 128кб спектрума, ускорить код и адаптировать выводилки на экран с включенными прерываниями (что избавило от поттормаживания музыки в меню) и вставить другие полезные фишки.
По опыту начатой мной Livingstone 2.2 могу с уверенностью сказать, что код этой игры можно ускорить приблизительно в ДВА (!) раза (здесь же ускорено приблизительно в полтора). Но, к сожалению, все остальные части так и не были доделаны, поэтому загрузчик здесь довольно простенький, на бейсике (что предполагало дальнейшее приклеивание cracktro и склеивание).
ВОТ ЗДЕСЬ (http://youtu.be/nFcmKFWzj2g) можно вкратции посмотреть, как не тупит музыка в меню (демо режиме) и работают все AY-эффекты в игре, насколько движок стал быстрей и так далее.
Вообще, странно, что эту версию еще никто еще не выложил.
Ниже список особенностей данной версии:
[+] по сравнению с версией для +2A движок ускорен примерно в полтора раза.
[?] вставлен HALT перед "щелканьем" экранами. Это немного добавляет тормазов, но зато красивее выглядит на экране.
[+] можно отгружать/загружать игровое состояние в оставшиеся 128k памяти (SS+L/SS+S)
[+] cheat mode, включая Ghost Jumping Abilities. Что это такое? Попрыгайте с зажатой кнопкой Z. Можно так-же проваливаться сквозь пол :biggrin: Но будте осторожны - проваливаться можно далеко не везде (приводит к исчезновению игрока) ну и за пределы карты лучше не запрыгивать. К тому же, при обходе игровых скриптов враги и куски свитка так иногда не появляются, а без свитка игру не пройти.
[+] куча мелких внутренних изменений эстетического характера. Например, некоторые подпрограммы вывода через стек теперь работают со включенными прерываниями (!) что избавило от подвисаний музона в демо-режиме игры.
[-] реинициализацию музона в demo режиме я так убирать и не буду из-за дурацкой структуры керналя программы.
[-] можно бы еще ускорить формировалку/скролилку карты в буфере (что я, кстати, начал реализовывать в Livingstone 2.2), но все оставлено почти как есть, поскольку к моменту сборки данной версии принцип действия и структуру этой подпрограммы я "расколол" не до конца.
[-] Есть фрименный глюк, с которым понятия не имаю как бороться: в самом начале, где нужно запрыгнуть над входом в пещеру и "выстрелить" по детонатору бумерангом (смотри demo mode) делаете так:
1. эапрыгиваете на эту "полку" и встать вплотную лицом к камням так, чтобы ваши и атрибуты налегали на атрибуты камней.
2. Дождаться приблизительно того момента, когда копье вылетевшее снизу долетит почти до середины (с временными задержками советую поэкспериме-нтировать - я точно не помню) и выпустить бумеранг с силой в 3-3.5 деления.
После этого "обзор" игрового пространства как-бы переместится в низ, для того, чтобы показать освобождающийся вход в пещеру. При взрыве экран начнет скроллироваться обратно, и если в этот момент полетит копье, то "обзор" переместится не до положенного ему пространства, а до упора вверх - ЗАВИСОН ОБЕСПЕЧЕН... Глюк проявляется не всегда, так что для его обнаружения придется поусердствовать :smile: (Как с этим bug'ом бороться я так и не разобрался. Наверное, нужно убирать (или отодвигать) элемент краты с копьями, а для этого придется расковыривать всю структуру хранения карты).
[!] Советую почаще отгружаться, т. к. в игре много тупиковых ситуаций
[!] Остерегайтесь птицы, как выберетесь на поверхность из пещеры. Впрочем, ради прикола посмотри можно и посмотреть, что она делает (не забудте предварительно отгрузиться).
[-] Обе версии собирались исключительно для того чтобы показать нескольким людям, в следствии чего игра не запускается из BASIC 128. Для запуска необходимо выполнить USR 0.
Была так же собрана beta 48-ой версии игры, которая уже без save'ов и не настолько ускорена. Лежит здесь:
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=664890&postcount=33
И еще: поскольку у меня сейчас нет никакой мотивации это доделывать, я могу передать безвозмездно абсолютно все исходники обеих частей (http://zx.pk.ru/showpost.php?p=670437&postcount=44), если кому-то это нужно и кто-то в состоянии это доделать.
у OperaSoft была среда разработки сразу на несколько компов.
грубо говоря один скрипт для ZX,CPC,MSX отличия только в выводе графики,звука и опрос кнопок.
отсюда и такой дикий неоптимизированный код.
у OperaSoft была среда разработки сразу на несколько компов.
грубо говоря один скрипт для ZX,CPC,MSX отличия только в выводе графики,звука и опрос кнопок.
Вывод графики у них тоже здесь (и во многих других играх) был тот еще "шедевр" ;)
Помимо этого собрания я еще хотел перенести с +2A Mot Collection - вот уж где полно кривых версий, самих загадок в игре и прочих страстей еще со времена кассет :) Но как и многие другие игры - увы.
SoftLight
21.01.2014, 01:27
ммм... а чего сразу после загрузки картинки сбрасывается? Тещено в режиме 128k на Unreal 0.37.6 и Spectaculator 8.
Падает на $b724 call $b5fc далее на $b66f и видим полный ахтунг:
http://i57.fastpic.ru/thumb/2014/0121/e7/99399f36f0da262a71d6b9769ec623e7.jpeg (http://fastpic.ru/view/57/2014/0121/99399f36f0da262a71d6b9769ec623e7.jpeg.html)
На подпзушной странице что-ли работать должно?
В 48k работает.
SoftLight, я пониятия не имею что у вас не так с эмуляторами. В спектакуляторе 8ом с дефолтными настройками оно не работает - только что сам глянул. Не знаю почему.
Игра в свое время тестировалось на _реальном_ Пентагоне 128 и нескольких версиях Unreal Speccy - везде работало. Даже сейчас в Unreal Speccy все ок:
http://youtu.be/nFcmKFWzj2g
так что смотрите что у вас с настройками не так. Для начала все лишнее отрубите и смотрите какие ROM прошивки подцеплены.
Но в любом случае, парни, не смешите меня претензиями, что дескать "в эмуляторе все плохааа и пичаль-пичаль" - это смешно, честное слово )))
SAM style
21.01.2014, 02:36
Не работает с ПЗУ 128 бейсика, нужно принудительно переходить в 48й (usr 0). Коммандеры это делают сами, из голого тырдоса действительно не запускается.
Не работает с ПЗУ 128 бейсика, нужно принудительно переходить в 48й. Коммандеры это делают сами, из голого тырдоса действительно не запускается.
Точно уже не скажу, но, возможно, с #5B00 у меня там что-то лежит. У меня у самого был MadROM на реале, у других - RealCommander вместо BASIC 128 - поэтому никто даже не заметил :biggrin:
И это несшитая бета версия. Как мне было удобно "на скорую руку" для того, чтобы показать kyv'у - так я и сваял.
Вообще, странно, что эту версию еще никто еще не выложил
Я вроде в твоем текстовичке читал, что она недоделанная. Вот и не рискнул... ;)
А вторую часть (2.2) ты не собираешься закончить? Было бы клево!..
Если вплане поиграть, то она более-менее доделанная. Во всяком случае, ускорять скролилку карты я в ней не стал и хотел сделать её уже в 2.2. Кроме того, там можно часть графики вынести в 7ю и 5ю банки, чтобы не щелкать страницами при выводе на экран, что еще больше ускорило бы вывод. Все эти задумки остались только ввиде набросков на бумаге и сырых исходников Livingstone 2.2...
А вторую часть (2.2) ты не собираешься закончить? Было бы клево!..
Чтобы этим заниматься мне придется оставить другие занятия, возможно даже которыми я кормлюсь, поскольку это даже тогда отнимало приличную часть времени, да еще и вспоминать все... Вряд ли удастся собрать столько donations, даже если это и было бы кому-то нужно :biggrin::biggrin::biggrin:
Поэтому, более вероятен другой сценарий: если кто-то в состоянии сделать это все на должном уровне и разобраться с моей писаниной, которую я мог бы отсканить, то я мог бы подумать, о том, чтобы передать все это дело.
Только какой от этого смысл? Если можно сэмулировать ZX-Spectrum +2A, а ускорить игру за-счет настроек эмулятора. Ну тупит музыка - ну и фиг бы с ней. Во всяком случае, я азарта от такого спорта больше не испытываю и все это дело для меня не более, чем приятные воспоминания :smile:
А версию для +2А/+3 с более плавной графикой можно? Т.е. не адаптированную под пентагон?
SoftLight
21.01.2014, 11:10
Но в любом случае, парни, не смешите меня претензиями, что дескать "в эмуляторе все плохааа и пичаль-пичаль" - это смешно, честное слово )))
Смешно то, что в 2014 году чтобы запустить игру надо делать usr 0 из 128го бейсика.
Нельзя просто так взять и сделать в бейсике out 32765, 23, нужно синхронно выставить номер страницы в системные переменные Basic 128. Там правка на одну минуту. Ну если править желания нет то так и запишем, работает только на кривом клоне alx.
Смешно то, что в 2014 году чтобы запустить игру надо делать usr 0 из 128го бейсика.
Нельзя просто так взять и сделать в бейсике out 32765, 23, нужно синхронно выставить номер страницы в системные переменные Basic 128. Там правка на одну минуту. Ну если править желания нет то так и запишем, работает только на кривом клоне alx.
надо запретить 128ому бейсику проверять номер текущей страницы
RES 4,(IY+1), после этого можно грузить в буфер принтера что-угодно
Смешно то, что в 2014 году чтобы запустить игру надо делать usr 0 из 128го бейсика
Ладно тебе, Алекс - молодчага вообще-то. А версия не работает из-за того, что это наспех слепленная бета "чтобы Кыву показать". До полноценного релиза над ней немного надо было еще пошаманить. Но отложена она была в ящичек и досталась оттуда только сейчас. Хорошо, хоть так...
SoftLight
21.01.2014, 13:07
пфф, да я и не говорил, что не молодец, и не наезд это был никакой а просто замечание. Если всех все устраивает то меня тем более.
Shadow Maker
21.01.2014, 14:18
Тут вообще-то энтузиаст нужен, чтобы подпилил всё. А где этот энтузиаст? Только критикуют...
Смешно то, что в 2014 году чтобы запустить игру надо делать usr 0 из 128го бейсика.
Нельзя просто так взять и сделать в бейсике out 32765, 23, нужно синхронно выставить номер страницы в системные переменные Basic 128. Там правка на одну минуту. Ну если править желания нет то так и запишем, работает только на кривом клоне alx.
Родной Пентагон 128 с дисководом теперь называется кривым клоном? )) Ну и здесь пол-игры переписано, а вы мне мусолите про какой-то OUT в бейсике )) Давайте поступим так:
я не собираюсь комут-то что-то доказывать и кого-то убеждать. Либо вы радуетесь тому, что есть, либо делаете сами _лучше_. За 9 лет пока что еще никто игру не переписал.
А версию для +2А/+3 с более плавной графикой можно? Т.е. не адаптированную под пентагон?
Если кто-то из вас нарисует дополнительную графику и перепишет игру с нуля )))) Там реально адский код и под 50fps оно ну ни как не предусмотрено. Даже анимации там мало, потому как код изначально был тормазной. Если бы мне удалось ускорить ее раза в два, как и предполагалось, то хардкорность геймплея ощущалась бы еще более.
И причем тут Пентагон? Она двухэкранная, насколько я помню :smile:
Ну если править желания нет то так и запишем, работает только на кривом клоне alx.
толстотрольство какое-то.
на моем ленинграде заработало бы на ура... если бы мой ленинград работал :)
Самая
бла бла бла
Запустил в Спекакуляторе - сбросилась.
бла бла бла
Запустил в Спекакуляторе - сбросилась.
Вроде русским языком написано, что запускать надо через usr0 - http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=664035&postcount=6
Вроде русским языком написано, что запускать надо через usr0 - http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=664035&postcount=6
Это называется адаптированная версия? Мдааа... Кула мир катится.
Hacker VBI
21.01.2014, 15:39
офигеть сложная игра.
да, только из 48 запускается
офигеть сложная игра.
да, только из 48 запускается
У тибоха на это уходит 1,5 секунды, чтоб стало 128.
Это называется адаптированная версия? Мдааа... Кула мир катится.
Опять не всё читаешь. В первом посту было написано, что эта версия для показа нескольким людям, а не уже полная, готовая для распространения.
Опять не всё читаешь. В первом посту было написано, что эта версия для показа нескольким людям, а не уже полная, готовая для распространения.
Это я только что в шапу добавил :biggrin:
Короче, мужики, я вас понял: нафиг вам не нужна ускоренная игрушка, лишь бы на BASIC 128 и тру-эмуляторность пофапать :biggrin: Если нужно набрать USR 0, то пичаль-пичаль, все казлы и все виноваты )))
Поэтому я и написал, что не будет не финальной версии, ни 2.2, потому как более, чем уверен, что дальше срача "какой эмулятор самый эмуляторный" на форуме дело не продвинется: вы и ста баксов донейшенсами не соберете ))
Даже вместо того, чтобы пофиксить loader и положит сюда все будут разводить пИчаль. Куда уж там, чтобы найти человека, как вы говорите, интузиаста, и довести все это дело до ума.
Вобщем-то, я другого и не ожидал )) так что все нормуль )))
Опять не всё читаешь. В первом посту было написано, что эта версия для показа нескольким людям, а не уже полная, готовая для распространения.
я не читаю ваабще ничего. Игру положили запускаю. ну зачем мне читать то так длинно? Тем более слева на мониторе смотрю антиресное кино
Вобщем-то, я другого и не ожидал ))
Теперь ты что-то разошелся. За версию спасибо огромное. Реально была проделана ОГРОМНЕЙШАЯ работа - до такого уровня мне еще как пешком до южного полюса. Отгрузки состояния, все быстро - супер!!! Не сочти за лесть, но релизы Brainwave реально для меня эталон и показатель наряду с Титус Кодемастерс Коллексьён или релизами Dr.Bars.
А то, что замечания высказывают - ну и хорошо. Доберусь я до нее на досуге, сделаю, чтоб запускалась везде. Или Софтлайт с Тибохом, может, меня опередят (надеюсь ;))
Так что не боись - все будет пучком! Не расстраивайся по пустякам!.. ;)
П.С. А донаты никто никакие не соберет - это правда ;)
Shadow Maker
21.01.2014, 16:31
Даже вместо того, чтобы пофиксить loader и положит сюда все будут разводить пИчаль. Куда уж там, чтобы найти человека, как вы говорите, интузиаста, и довести все это дело до ума.
Как показывает практика, довести дело до ума может только тот, кто это дело затеял - он знает, что и как, у него есть (или была) какая-то мотивация, ну и в целом ему это будет проще. Если же мотивация пропала и делать не хочется - точно могу сказать - никто за тебя не будет делать. Вон и лежат у нас сурсы Авакенов, ЧВ2, Пуха2 и прочего, недопиленного, но за которые никто не берется. Да и чем больше лет проходит - тем меньше времени и тем меньше тех, кто это оценит. Так что тут - только если сам. Максимум с чем помочь могут, это сделать трдос рабочую версию, вон Slider точно умеет.
Здесь всего-то нужно прицепить нормальное трейнер меню, да склеить все это дело.
Я думаю, пусть лучше Slider соберет. Или какие еще есть варианты? )
Вспомнил, кстати, почему игру я не собирался склеивать: все это дело планировалось сделать вообще как бы интернационально и с basic загрузчиком, чтобы любой мог перенести под его операционку.
Если автору в лом потратить 5 минут, чтобы образ просто запускался, то по меньшей мере странными являются его ожидания, чтобы люди тратили время на чтение его опусов.
Ты забываешь о временном промежутке между "бета-версия" и "нашел старую прикольную тему, чтобы показать людям" ;) Лет десять вроде как прошло, не меньше!..
Миллиарды спектрумистов звбыли что такое рандомизе уср 15616
....
А вторая половина миллиарда, даже не знает что такое 128 ВАСИК и тем более уср 0
А третья половина миллиарда на любую программу имеет одну попытку в спекакуляторе, ибо там я жму на образ и он сам запускается и если не запускается, я иду читать флейм про Украину. Вот в чем проблема. Автор навярняка молодец и многое сделал. но эталон это спекакулятор, если в нем не раотает сразу, значит не работает.
Эталон это спектакулятор, если в нем не работает сразу, значит не работает
Цитата века! :) :) :)
Опаньки! Подкину еще масла в огонь, так сказать.
А вот 48-я часть Livingston 2.1. Точно так же beta и несшитая.
Особо ее не ускорить, да я и не ковырял слишком сильно. Есть читы и всякие мелкие fix'ы.
Нашел так же и 48 и 128ю версии первой части, но они не тронуты - просто перенесены до того состояния, чтобы загружались в TR-DOS. Все это дело потом планировалось сшить, причем я еще определялся как лучше: то ли похожими кусками паковать, то ли еще что-то придумывать. Но мне не хотелось чтобы на диске был дважды во многом схожий код. В Cybernoid'е (http://vtrdos.ru/gamez/c/CYBERN+3.ZIP) мне удалось интегрировать "одно в другое" (вырезать звуки из 128-ой банки и при необходимости заменять их в 48-ой), но здесь все было несколько сложней: разные адреса компиляции, в 128-ой подпрограммы вывода были переписанными и немного другими... вобщем, я был в поисках на тот момент.
Пока думал, как реализовать, попутно сваял DataGlue 0.1 (где-то должен лежать), позволяющий сшивать междисковое пространство, который применил в Savage Collection, последнем моем обьемном крэке, а так же в бета билде листалки к Ultimate Play The Game Collection, что не так давно выкладывал: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=664029&postcount=9
Hacker VBI
23.01.2014, 11:53
alx, за киберноид спасибо!
NovaStorm
23.01.2014, 14:39
Миллиарды спектрумистов забыли что такое ... и тем более уср 0
А что такое уср 0? =)
Hacker VBI
23.01.2014, 16:23
Slider, ну ёклмн))))))))
Slider, ну ёклмн))))))))
А вдруг амнезия у человека?.. :)
Чето вас понесло уже совсем на флуд :smile: Пусть свои асмовские исходники откроет 10-летней давности (если есть) - тогда поймет, что такое амнезия :wink: Я гарантирую! )))
introspec
24.01.2014, 02:21
Пусть свои асмовские исходники откроет 10-летней давности (если есть) - тогда поймет, что такое амнезия :wink: Я гарантирую! )))Увы, плавали, знаем :)
А что такое уср 0? =)
В спектруме существует 2 бейсика.
1. 48
2. 128
Достаточно набрать usr 0 по буковкам в 128 бейсике чтобы попасть в тр дос.
Чтобы набрать Randomize usr 15616 в 48 бейсике, нужно специально обучаться и прежде всего надо знать всю раскладку клавиатуры, на это способны только программисты.
Для домохозяяек так:
T, SHIFT+SHIFT+L, 15616
То есть нереально трудно.
Вот видишь, Hacker VBI, не один я Капитан Очевидность и повелся на провокацию NovaStorm :)
Hacker VBI
24.01.2014, 15:25
Slider, ждём следующих обьяснятелей)))
А зачем он, противный, это спросил?.. :) :) :)
Чтобы набрать Randomize usr 15616 в 48 бейсике, нужно специально обучаться и прежде всего надо знать всю раскладку клавиатуры, на это способны только программисты.
Для домохозяяек так:
T, SHIFT+SHIFT+L, 15616
То есть нереально трудно.
LOL Уж не трудней, чем переписать пол-движка испанской мути )) Но я прикололся ничуть не меньше, когда увидел тему на форуме, где ищут наклейки к клаве, чем от испанского "LD A,0" без последуюей подстановки параметров )))
Тем временем я нашел абсолютно все исходники (все стадии адаптации 2.1, асмовские инициализилки, наброски в тетрадке, адреса оригинальных подпрограмм с пометками что и где), а так же недоделанную 2.2 (там только часть графики выводится уже как нужно в два экрана, а остальная часть до ума не доведена - кастрирована от +3 и выводит в обыные #4000 и моргает пострашному).
Кто это дело сможет осилить? (Slider? :biggrin:) Или зажать-никому-недавать и вся тема уйдет вместе со мной? )))
Кто это дело сможет осилить? (Slider? ) Или зажать-никому-недавать и вся тема уйдет вместе со мной? )))
есть тут такой ShadowMaker он осилит.
или TomCat на-худой-конец
есть тут такой ShadowMaker он осилит
Поддерживаю!
Я точно не осилю - мозгОй не вышел... :(
Dr.Bars мог бы еще или Титус, но им вряд ли будет интересно... :(
Внезапный поворот:
Если бы Titus сегодня накодил к нему крэктру и такую же крутую как тогда (к Dizzy 7, например), то я (ФИГ БЫ С НИМ!) согласен это дело доковырять :biggrin::biggrin::biggrin:
(не знаю только сколько на это может уйти времени: раньше я как орешки щелкал все это дело, а сейчас и времени меньше и вспоминать как там все нужно заново)
---------- Post added at 01:52 ---------- Previous post was at 01:14 ----------
PS: Не, я тут подумал:
а это, кстати, реально чумовая тема! Кто его знает, вдруг он тоже краешком мозга думает, а что если...? )))
(запилить чего крутого, как в старые-добрые времена)
Только я то пока не берусь ввиду того, что у меня не хватит времени так интенсивно с этим делом ковыряться, но... а ЧТО ЕСЛИ...?
Эм.. Как бы я освободился от должечка пятилетней давности. Там, конечно, еще пойдут баги и фиксы, как же без, но там по большей части все уже ясно.
Освободился значит и зашел журнал полистать. И вот читаю...
Я помню, opera мегавредные и сложные игры делали. Но Livingstone, I Presume - одна из лучших.
А вот вторая часть ну никак не проходилась, крупные герои, и экрана не хватало чтобы заметить опасность и избежать.
Но донимало то, что доктор так и не найден. Конечно, за Ливингстона интереснее было бы играть, чем за Стэнли... Но надо же доставить ему припасы!
Пожалуй, надо собрать все части воедино. А тема-то еще открыта?
Shadow Maker
01.11.2014, 10:12
С возвращением :) Ну alx вряд ли будет допиливать, судя по самовыпилу с форума. Вообще можно написать ему куда-нибудь.
А про себя я в первый раз вообще прочитал :) Гы. Я, конечно, мог бы, наверное, только все знают какой я мега-быстрый на релизы...
NovaStorm
01.11.2014, 21:28
и повелся на провокацию NovaStorm :)
Не-не, я и правда не знаю что это за хрень =)
Насколько теперь понимаю, после выбора TR-DOS в основной менюхе в ПЗУ-банке будет торчать 128й бейсик? А после RANDOMIZE USR 0 запустится 48й, как при сбросе, но вернётся в TRDOS?
после usr0 в 128ом бейсике у тебя будет 48ой бейсик с открытым портом для переключения страниц.
NovaStorm
02.11.2014, 11:25
А разве при выборе 48го бейсика 7FFD закрывается?
И что будет при USR0 в TRDOS?
balu_dark
02.11.2014, 12:27
закрывается записью бита 5 в регистре переключения памяти и до сброса - расширенная память не работает.
оффтоп:
выбор BASIC 48 в меню закрывает порт 7FFD, как сказал balu_dark, до аппаратного сброса (кнопкой)
USR 0 вызывает перезапуск, такой, какой прописан в активном на данный момент ПЗУ; этот перезапуск программный, и если порт был закрыт, он его не откроет; и в BASIC 48, и в BASIC 128 - USR 0 ведет в ПЗУ 48. USR 0 в TR-DOS вел бы в TR-DOS (как правило, к тому же с автозапуском RUN "boot"). Но из Бэйсика его сложно провести - DOS не понимает USR, а USR 0 в других местах ведет не в DOS. Некоторые программы реализуют такой ход сброса, он немногим хитрее простого JP 0 в ассемблере: 0 кладется на стек, потом идет вход в DOS, содержащий NOP и RET (#3D2F или 15663).
конец оффтопа
TRDOS кстати USR обрабатывает.
(если исхитрится и набрать, то обращение к диску будет)
хм... проверил... результат - снова оффтоп чуть ниже
ну, допустим LOAD STR$ VAL "USR 0" DOS проглотит... но для обработки, похоже, вызовет BASIC 48 ПЗУ, т.к. сброс уйдет в BASIC 48. Так что обрабатывает, конечно. Но не своими силами.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot