PDA

Просмотр полной версии : Beta Disk на оригинальнои Spectrum 128k с нуля



demonyx
10.03.2014, 17:41
Доброго времени суток, камрады!
Появился тут такой вопрос. Со дня на день получу оригинальный Spectrum 128k.
Предварительно потестировав в эмулях множество игр (оригинальных и ломанных), обнаружил, что ряд игр с ленточных ТАРок и TZX, которые когда-то шли на 48k, на 128-м отказываются запускаться с ленты (пример: Crystal Castles, Stuntman, Super Pipeline II, Pinball...). С дисковых образов они запускаются (правда, в Pentagon'е...).
Задумался о подключении дисковода к 128-му. Но появилась куча вопросов по подключению. Сразу скажу - интересует Beta Disk Interface.

Итак:
1. Что необходимо для реализации подключения FDD на 128-й Спек? (По идее, нужен контроллер BDI + сам привод).
2. Возможно ли подрубить 3,5-дюймовый флоп? Если да - то каким образом?
3. Помимо самого подключения какие операции ещё необходимо проделать?
4. Где-то читал, что на ZX-Evo реализована поддержка SD-карт для хранения дискетных образов и последующее их считывание. Тоже интересно - возможно ли это на платформе 128-го?

В общем, интересует полная реализация Beta Disk на 128-м.

goodboy
10.03.2014, 17:59
1. Что необходимо для реализации подключения FDD на 128-й Спек? (По идее, нужен контроллер BDI + сам привод).
2. Возможно ли подрубить 3,5-дюймовый флоп? Если да - то каким образом?
3. Помимо самого подключения какие операции ещё необходимо проделать?
товарищ из Новосибирска тебе в помощь http://zx.pk.ru/showthread.php?t=18667

---------- Post added at 16:59 ---------- Previous post was at 16:58 ----------


обнаружил, что ряд игр с ленточных ТАРок и TZX, которые когда-то шли на 48k, на 128-м отказываются запускаться с ленты
пробовал грузить именно из 48ого бейсика ?

demonyx
10.03.2014, 19:55
пробовал грузить именно из 48ого бейсика ?
Под 48-м идут на ура. Под то, что идёт выше (128-й и +2) - уже сбой. Также не поддерживается ленточная загрузка ряда Bill Gilbert'овских версий и версий от Plomba. Но это уже по другой теме.

goodboy
10.03.2014, 20:28
Под 48-м идут на ура. Под то, что идёт выше (128-й и +2) - уже сбой. Также не поддерживается ленточная загрузка ряда Bill Gilbert'овских версий и версий от Plomba. Но это уже по другой теме.

ты меня похоже не услышал. в меню 128ого бейсика выбирай режим 48к и грузи.
(BG при построении таблички использует UDG которые в 128ом бейсике заняты под команды spectrum/play)

demonyx
11.03.2014, 00:02
Сорри, не так понял :)
Про Spectrum и Play совсем запамятовал! Всё просто оказывается! :)

ram_scan
12.03.2014, 16:08
Также не поддерживается ленточная загрузка ряда Bill Gilbert'овских версий и версий от Plomba. Но это уже по другой теме.

А за это биллу гилберту матерное спасибо скажите.

Там в загрузчиках чтобы избавиться от "Bytes:" с помощью poke сделано перенаправление этого канала на принтер. В 48 бейсике оно при отсутствии принтера мимо пролетало, а в 128 по чесноку ждет готовности устройства, поэтому загрузка после первого заголовка кодового блока останавливается.

goodboy
12.03.2014, 16:21
в загрузчиках чтобы избавиться от "Bytes:" с помощью poke сделано перенаправление этого канала на принтер. В 48 бейсике оно при отсутствии принтера мимо пролетало, а в 128 по чесноку ждет готовности устройства, поэтому загрузка после первого заголовка кодового блока останавливается.

нормально всё грузится, никаких ожиданий (poke 23739,111)

creator
12.03.2014, 17:11
нормально всё грузится, никаких ожиданий (poke 23739,111)
С этим вариантом всё грузится. Но у Билла Гилберта очень часто применяется более древний метод (POKE 23570,16) что и плохо.