Просмотр полной версии : Краудфандинговый сбор средств на игру Aladdin для БК-0011М
Сорри за оффтоп, но очень прошу модераторов не переносить тему, т.к. в разделе о БК кол-во просмотров крайне низкое.
Подробности по сбору средств по ссылке (http://planeta.ru/campaigns/5478).
Будем признательны даже за самое минимальное финансовое участие. Если нет возможности финансового участия - можно помочь информационно, разместив ссылку на каких-либо ресурсах, в сообществах, соцсетях.
Разработчик игры уже найден на freelance.ru (https://freelance.ru/projects/349990/), разница в собираемой сумме и его гонораром вызвана наличием комиссий и сопутствующих расходов на использование краудфандинговой площадки planeta.ru.
Разработчика конфигурации БК-0011М для FPGA платформы U16 под игру не подскажете?
Т.е. нужен разработчик, который реализует архитектуру БК11М под конкретную FPGA - U16 ? Нужно побольше информации. Ну и какие условия - бесплатно, платно, каков бюджет..
Woland, кто ведет разработку? какие уже есть наработки? ПЦшный мультик и 1.5 скриншота обезьянего острова не отражают всю суть игры для БК.
---------- Post added at 14:27 ---------- Previous post was at 14:27 ----------
по этой же причине кстати сорвалось немало проектов.
Ведет разработку фрилансер с опытом разработки игр под PC, я поддерживаю связь с ним через скайп, работает без предоплаты, на данный момент уже вторая неделя, как он готовит (пока на PC) графику для будущей игры и гейм-плей, надеюсь через 1-2 недели уже сможет мне продемонстрировать графику, далее займется кодингом.
Как будет что показать из графики - выложу.
Что еще добавить - не знаю. Результат конечно предсказать сложно, тем более если человек на самой БК никогда не программировал.
Вы же понимаете, что сложно в наше время найти стороннего программиста, который бы сначала что-то частично написал, люди заценили бы и решили - платить за это или нет. Так никто и никогда ничего для БК не напишет..
это скорее надо перенести на барахолку в раздел услуги
Вы же понимаете, что сложно в наше время найти стороннего программиста, который бы сначала что-то частично написал, люди заценили бы и решили - платить за это или нет. Так никто и никогда ничего для БК не напишет..
так то конечно оно так и есть. но на Спеке сейчас только энтузиасты и пишут.
так то конечно оно так и есть. но на Спеке сейчас только энтузиасты и пишут.
Ну для спека даже с относительно скромным призовым фондом в 60 тыс написали 8 игр на конкурс, а на БК ни одного желающего даже теоретически поучаствовать в конкурсе - не нашлось. Потому только коммерческий путь остался..
DenisGrachev
28.03.2014, 17:23
А где нибудь есть в одном месте подробное описание железа, какие видеорежимы, асмы, крос-асмы и.т.п.
Пошёл в раздел на этом форуме и ничего толком не нашёл.
Дайте шанс получить исчерпываюшую информацию людям увлекающимся всякими ретро-железками, там глядишь и фундинга не надо будет ;)
Ну для спека даже с относительно скромным призовым фондом в 60 тыс написали 8 игр на конкурс, а на БК ни одного желающего даже теоретически поучаствовать в конкурсе - не нашлось. Потому только коммерческий путь остался..
Нуууу форум как бы zx.pk.ru а не bk001x.ru :)
ну а так действительно
есть кросс асм создающий снапы или чтото подобное для бк можно и попробовать. ибо писать в эмуле - слишком экстримально.
---------- Post added at 22:40 ---------- Previous post was at 22:36 ----------
А где нибудь есть в одном месте подробное описание железа, какие видеорежимы, асмы, крос-асмы и.т.п.
Пошёл в раздел на этом форуме и ничего толком не нашёл.
Дайте шанс получить исчерпываюшую информацию людям увлекающимся всякими ретро-железками, там глядишь и фундинга не надо будет ;)
4 цвета
256 на 256 экран
экран с адреса 16384.
ммм 8 16 битных регистров (http://ru.wikipedia.org/wiki/PDP-11)
вот тут есть (http://pdp-11.org.ru/)
gurfunkel
29.03.2014, 00:10
Дайте шанс получить исчерпываюшую информацию людям увлекающимся всякими ретро-железками, там глядишь и фундинга не надо будет ;)
Риспект. Может увидим Alter Ego на БК.
Crash Nicker
29.03.2014, 14:17
Тут было бы действительно актуальным хоть какую-то графику приготовить перед тем, как делать кикстартер!
Тут было бы действительно актуальным хоть какую-то графику приготовить перед тем, как делать кикстартер!
Графику через неделю-другую я вставлю в проект или выложу сюда.
Проблема в том, что для получения какой-то графики надо уже иметь договоренность с разработчиком о том, что он делает всю игру за определенную сумму. Делать графику бесплатно на основе договоренности "если форумчанам понравится - будет оплачено", увы, никто не будет.
это скорее надо перенести на барахолку в раздел услуги
В барахолке у меня вечный бан за формальное нарушение от многонеуважаемого мною модератора - старого знакомого питерского скандалиста, которого все знают.
Да и думаю просмотров в барахолке будет в разы меньше.
А чего бы не обратится в раздел "БК-0010/0011"? Там, наверно, быстрее увидят.
Там уже пытался, то ли просмотров мало, то ли не надо это БКшникам.. Собственно самих БКшников человек 30..
А где нибудь есть в одном месте подробное описание железа, какие видеорежимы, асмы, крос-асмы и.т.п.
Пошёл в раздел на этом форуме и ничего толком не нашёл.
Дайте шанс получить исчерпываюшую информацию людям увлекающимся всякими ретро-железками, там глядишь и фундинга не надо будет ;)
Я уже давно постепенно собираю всю инфу на своём форуме:
БК-0011М - Руководство системного программиста (http://www.forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?f=20&t=5383)
Программирование на БК-0010-01 (книга) (http://www.forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?f=20&t=5540)
Операционная система MK-DOS 3.17 (исходники, документация) (http://www.forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?f=23&t=5535)
Игра "Сапер" для БК0010/11М (2012 год, Алексей Морозов) (http://www.forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?f=23&t=5532) - с исходным кодом asm и компилятором под Windows
Исходный код монитора БК-0010/БК-0010.01 (http://www.forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?f=23&t=5536) - с комментириями
Электронный архив всех выпусков журнала ПК БК (http://www.forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?f=19&t=229)
Думаю, что для начала этой информации с головой хватит поизучать. А далее, если намерения реальны, найти не проблема. Как говорится, кто хочет - тот делает, кто не хочет, тот ищет отговорки. Я скорее вижу проблему не в том, что нет документации, а в том, что нет ни одной полноценной среды программирования для БК, типа борландовского турбо-ассемблера или турбо-Си для MS-DOS.
На самом БК масса всяких ассемблеров и отладчиков, под Windows кроме вышеупомянутого есть еще такой (http://www.forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?f=46&t=5507).
Woland, хотелось бы узнать, какие наработки для БК-0011М (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9A_(%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81 %D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C% D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2)) на FPGA за 2-ва с лишним года существования компании «Пульсар» (http://pk-fpga.ru/about) были сделаны командой специалистов? Складывается впечатление, что специалисты на долго не задерживаются в команде, и компания находится в их постоянном поиске?
Возможности серьёзной компании просто поражают:
"Компания «Пульсар» представляет собой команду специалистов, готовых взяться за проектирование устройств любой сложности и назначения, начиная от самых простых и заканчивая сложными вычислительными системами и комплексами, коммерческого, социального и промышленного назначения. Специалисты нашей компании способны осуществить работы не только по проектированию устройств и комплексов, но также по сборке, отладке экспериментальных экземпляров, дальнейшему внедрению и программно-аппаратному сопровождению."
Можно ли портировать Ваш проект-реплику БК-0011М FPGA на ReVerSE-U8/U16 (http://zx.pk.ru/showthread.php?t=8993)? Тем самым расширить круг пользователей этого БК и список конфигураций для ReVerSE (http://zx.pk.ru/showpost.php?p=316317&postcount=3)?
Графику через неделю-другую я вставлю в проект или выложу сюда.
Проблема в том, что для получения какой-то графики надо уже иметь договоренность с разработчиком о том, что он делает всю игру за определенную сумму. Делать графику бесплатно на основе договоренности "если форумчанам понравится - будет оплачено", увы, никто не будет.
В смысле?
Разговор же о конверсии?
Почему выбрали банального Алладина?
(игра хорошая, но не более того)
Посмотрите сколько шумихи наделала конверсия Кастлевании (все ретрогейм блоги раструбили о ней)
, в контексте пиара платформы БК лучше было бы выбрать что-то подобное, с громким именем и историей.
dizzykei
31.03.2014, 12:01
Какой-то странный проект. Почему планета.ру, а не бумстартер? Про последний куда чаще везде пишут и успешно профинансированных проектов там больше. В видео тупо спидран пк-версии, никакого обращения, никаких обещаний, объяснений. Ничего. В описании упоминаются заслуги сообщества, но нет ни скриншотов, ни примерных сроков, ни перечисления иных игр, кроме Аладдина. Похоже, авторы не понимают сути краундфандинга. А так начинание хорошее.
Woland, хотелось бы узнать, какие наработки для БК-0011М (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9A_(%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81 %D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C% D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2)) на FPGA за 2-ва с лишним года существования компании «Пульсар» (http://pk-fpga.ru/about) были сделаны командой специалистов? Складывается впечатление, что специалисты на долго не задерживаются в команде, и компания находится в их постоянном поиске?
Возможности серьёзной компании просто поражают:
Можно ли портировать Ваш проект-реплику БК-0011М FPGA на ReVerSE-U8/U16 (http://zx.pk.ru/showthread.php?t=8993)? Тем самым расширить круг пользователей этого БК и список конфигураций для ReVerSE (http://zx.pk.ru/showpost.php?p=316317&postcount=3)?
Дело в том, что компания Pulsar - как таковая не существует. Пока это виртуальный проект, в рамках которого есть энтузиасты, что-то делающие для БК-сообщества, делающие как правило именно то, что им нравится делать. Компилятор LLVM и игры для БК - не нравится делать увы никому.
Также есть коммерческие специалисты, как прямые знакомства, так и косвенные. Например, нанятый мною специалист Алексей, который выполняет проект БК12 за 300 000 руб (моих личных денег), в рамках которого он также любезно согласился сделать SMK512 и Booster-11. Ради справедливости отмечу, что за всё время работы по проекту, нашелся-таки один известный БКшник, пожертвовавший на проект безвозмездную сумму в размере $500. В награду он конечно же получит оттестированный железный экземпляр БК12, как только завершится разработка.
БЕСПЛАТНО делать проекты, подобные БК12, не будет НИКТО НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ. Это не потому что я так хочу или не хочу, а потому что такова жизнь, все хотят за свой труд денег и притом не малых. А энтузиасты как правило не обладают нужной квалификацией, а если вдруг обладают, то их видения проекта очень редко совпадают с остальными людьми, и даже если они что-то начинают делать, то как правило через 1-2 недели/месяца бросают по различным причинам (нет времени, надоело, перегорел, ничего не получается, заболела бабушка и т.п.).
Так вот, компания Pulsar - это всего лишь оформление с закосом под компанию, чтобы попытаться привлечь РЕАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ заказ. Не шабашку, а заказ на несколько сотен тысяч рублей. По этот заказ уже есть люди, которые могут взяться за работу. В общей сложности такой заказ предлагали трижды за 2 года, но во всех случаях это были либо предложения любителей, желающих совсем задешево воплотить свои мечты, либо какие-то проекты, которые по другим (течническим) причинам не привлекли разработчиков (они люди, не обремененные передо мной никакими обязательствами, и им решать, за какую работу браться, а за какую нет).
Цель была - в идеале получить серьезную софтверную компанию. Но быстро стало понятно, что этой цели не достичь. Осталась мини цель - найти хотя бы пару проектов, с которых для БК-сообщества получить коммерческий профит, либо в виде побочного технического продукта, полезного для БК, либо в качестве финансовой маржи, которую можно пустить на развитие БК.
Надеюсь, я ответил на все вопросы )
Можно ввести виртуальные человеко-часы и расплачиваться ими. Например, Пете нужен кодер, он платит мне "человеко-час", и я пишу ему пару процедур. А мне нужна графика, я плачу Васе "человеко-час", он рисует мне пару спрайтов. Если кому-то нужна целая программа на заказ, пусть старается, копит 50-100 человеко-часов. Заработать их можно будет чем угодно, вплоть до рекламы на форуме (если кто закажет).
Какой-то странный проект. Почему планета.ру, а не бумстартер? Про последний куда чаще везде пишут и успешно профинансированных проектов там больше. В видео тупо спидран пк-версии, никакого обращения, никаких обещаний, объяснений. Ничего. В описании упоминаются заслуги сообщества, но нет ни скриншотов, ни примерных сроков, ни перечисления иных игр, кроме Аладдина. Похоже, авторы не понимают сути краундфандинга. А так начинание хорошее.
Вообще, отбросив рекламную мишуру и сравнив цифры Вы увидите, что на планете за время существования собрано 66млн руб, на бумстартере 47млн. Разница явно не в пользу бумстартера.
Мне не очень понятно, как моё лицо на видео сподвигнет людей скидываться? Ну если бы я был скажем Гвинет Пэлтроу, видео имело бы резонанс. Но я не она.
Добавить на видео что-то сверх того, что я уже написал в проекте текстом - не выйдет, просто будет повторение написанного.
Вы пишите "НИЧЕГО". Описание проекта совсем не читали, или не увидели там вообще НИЧЕГО ? Скришнотами забивать не вижу смысла, если по каждой ссылке можно перейти и посмотреть скриншоты. Тем более что скриншоты прямого отношения к игре иметь не будут.
Иных игр перечислено не было, потому что их и не было разработано сообществом ни одной, тем более по системе краудфандинга, это первая игра. Сроки игры - должны уложиться в окончание сбора средств по проекту (1 июня). Но вообще программирование - вещь не всегда предсказуемая, тем более если разработчик первый раз видит БК. Но он уверен, что успеет.
---------- Post added at 13:41 ---------- Previous post was at 13:28 ----------
В смысле?
Разговор же о конверсии?
Почему выбрали банального Алладина?
(игра хорошая, но не более того)
Посмотрите сколько шумихи наделала конверсия Кастлевании (все ретрогейм блоги раструбили о ней)
, в контексте пиара платформы БК лучше было бы выбрать что-то подобное, с громким именем и историей.
Я конечно могу ошибаться, но думаю, что ретрогейм блоги раструбили не столько из-за конкретной игры, сколько из-за известности платформы ZX, а о платформе БК никто толком ничего не знает, разве что кроме того, что такая платформа когда-то существовала.
---------- Post added at 13:55 ---------- Previous post was at 13:41 ----------
Можно ввести виртуальные человеко-часы и расплачиваться ими. Например, Пете нужен кодер, он платит мне "человеко-час", и я пишу ему пару процедур. А мне нужна графика, я плачу Васе "человеко-час", он рисует мне пару спрайтов. Если кому-то нужна целая программа на заказ, пусть старается, копит 50-100 человеко-часов. Заработать их можно будет чем угодно, вплоть до рекламы на форуме (если кто закажет).
И что, есть примеры работы такой системы? :) Написание достойной игры - 2-3 месяца кропотливого труда с полной занятостью. Особенно если на ассемблере. Мне как-то слабо верится в жизнеспособность такой системы в отношении сложных проектов. Т.е. фактически мы говорим человеку - поработай за виртуальную валюту 2-3 мес., а когда-нибудь, кто-нибудь согласится за эту виртуальную валюту сделать серьезную работу для тебя.
Кроме того, нужна продуманная система учета этой валюты, это всё реальные человекочасы без гарантии реального выхлопа от этой системы ))
И что, есть примеры работы такой системы?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_% D1%87%D0%B0%D1%81
Но там люди другие.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_% D1%87%D0%B0%D1%81
Но там люди другие.
Дело не только в том, что люди другие. Это серьезный, масштабный проект. Равносильный организации серийного производства. Полжизни положить надо, чтобы это реально работало.
В рамках БК этот проект звучит примерно так: я не умею программировать на БК, но умею верстать. Я пойду найду 5 шабашек по верстке, заработаю 50 тыс рублей, и заработанные деньги заплачу разработчику игры на БК.
В конечном счете, заработаю на эту игру я один. Чтобы написать 20-30 игр, я буду пахать десяток лет)
CodeMaster
31.03.2014, 14:22
сбор средств на игру Aladdin
Неинтересная игра (вообще клоны ИМХО мало интересны, хотя понятно, что среди последних игр было много колонов). Интересней бы доделать, что-нибудь из последних нереализованных анонсов на БК.
Неинтересная игра (вообще клоны ИМХО мало интересны, хотя понятно, что среди последних игр было много колонов). Интересней бы доделать, что-нибудь из последних нереализованных анонсов на БК.
А какие там были анонсы? В каталоге ПО от Альтпро я нашел только анонс
ALPHA ???
Новая игра с навороченными лабиринтами, которые необходимо пройти, избегая столкновений с различными движущимися объектами.
Появление игры в продаже ожидается в феврале 1998 г.
Но что это за альфа и как она должна выглядеть - ХЗ.
Чего-то мне не верится, что за 500р. исходники отдадите.
Зачем засорять русский язык словом "Краудфандинговый"? Как уже надоели эти слова-иносранизмы: менеджер, мерчендайзер, кастинг и прочий кал. Что у нас в великом и могучем нет слов чтобы выразить свою мысль? Сказал бы как нибудь попроще, по-нашему: "Подайте кто-нибудь на пропитание!" или "Месьё, жэ нэ манш па сис жюр!"
Зачем засорять русский язык словом "Краудфандинговый"? Как уже надоели эти слова-иносранизмы: менеджер, мерчендайзер, кастинг и прочий кал. Что у нас в великом и могучем нет слов чтобы выразить свою мысль? Сказал бы как нибудь попроще, по-нашему: "Подайте кто-нибудь на пропитание!" или "Месьё, жэ нэ манш па сис жюр!"
Вы несколько путаете (или толсто троллите) понятия "просить милостыню" и "складчина". Простой пример для Вашего понимания. Захотелось Вам выпить, вы скинулись втроем и купили пузырь. Целый пузырь вышел бы не по карману одному, а на троих и веселее и дешевле, и до чертиков не упьетесь.
---------- Post added at 19:39 ---------- Previous post was at 19:34 ----------
Чего-то мне не верится, что за 500р. исходники отдадите.
Так а что мне их, солить что ли. Тем более если вскладчину все разработано будет. Более того, если я нарушу мною же заявленные условия, то получу на planeta.ru заслуженный отриц. отзыв.
Там только будет пожелание акционерам, что не выставлять и не распространять ни исходники, ни исполняемый файл, пока я сам не выложу их в открытый доступ, что я планирую сделать сразу, как большая часть стоимости игры накопится пожертвованиями (очень надеюсь, что это произойдет, иначе второй игры скорее всего уже не будет).
Так а что мне их, солить что ли. Тем более если вскладчину все разработано будет. Более того, если я нарушу мною же заявленные условия, то получу на planeta.ru заслуженный отриц. отзыв.
Там только будет пожелание акционерам, что не выставлять и не распространять ни исходники, ни исполняемый файл, пока я сам не выложу их в открытый доступ, что я планирую сделать сразу, как большая часть стоимости игры накопится пожертвованиями (очень надеюсь, что это произойдет, иначе второй игры скорее всего уже не будет).
А второй и так не будет, ибо очень это напоминает историю 20 летней давности, когда Бортник так же собрал деньги на Spiky и слился.
CodeMaster
31.03.2014, 21:21
собрал деньги на Spiky и слился
Да, вот про этот анонс я и писал. Но, вишь как оно было :-/ я видать к тому времени уже отошёл от БК.
Но, судя например по этому списку (http://r-games.net/30133-spisok-igr-dlya-bk0010-11m.html) было несколько реклам, по которым так и не было релизов.
А второй и так не будет, ибо очень это напоминает историю 20 летней давности, когда Бортник так же собрал деньги на Spiky и слился.
В этой жизни много чего и много кому напоминает. Даже Обама не мог поверить, что Путин Крым отберет у упырей. А он отобрал.
Поживем увидим.
А второй и так не будет, ибо очень это напоминает историю 20 летней давности, когда Бортник так же собрал деньги на Spiky и слился.
а как должна была выглядеть это spiky?
Если честно, я вообще не понимаю зачем это всё.
Ради чего нужно делать порт какой-то игры на БК за деньги?
Ну, то что автору сбора денег это просто захотелось, это я понимаю.
Но с точки зрения здравого смысла зачем?
Не уж то существует хотя бы 100 человек, которые имеют рабочий реал БК и целыми днями только и ждут повеления хоть какой-то новой игры на него?
Можно мне объяснить смысл происходящего?
а как должна была выглядеть это spiky?
Я так понял, что она была содрана со Спектрума.
Бортник приносил эту демку на БК-манию, еще в те годы:
http://bk0010.spb.ru/spiky.jpg
dennt, странно слышать подобные речи от человека интересующегося компьютерами устаревшими 25 лет назад
---------- Post added at 00:18 ---------- Previous post was at 00:16 ----------
Я так понял, что она была содрана со Спектрума.
Бортник приносил эту демку на БК-манию, еще в те годы:
http://bk0010.spb.ru/spiky.jpg
и вот за эту фигню он денег хотел?
да 70% БК игр имеют в своем активе графику со спека.
что печально весьма
CodeMaster
01.04.2014, 11:14
Можно мне объяснить смысл происходящего?
Если коротко, то: не всё можно просчитать теоретически, поэтому топикстартер хочет эмпирически проверить жизнеспособность данной идеи. Совершенно не вижу в этом криминала, не найдутся желающие значит не найдутся. В любом случае результат будет.
Тут надо дать отсылку на риспекты и уважухи Woland'у. Идеи создания реплик БК-0011М и контроллеров Альт-ПРО я высказывал давно, но ни возможностей ни терпения у меня на это не хватило :-( И хотя его проекты развиваются совсем не так как это вижу я, но кто платит, тот и заказывает музыку ;-) В любом случае они дадут определённый импульс БК-сообществу.
Теперь, чуток о терминах:
Сказал бы как нибудь попроще, по-нашему: "Подайте кто-нибудь на пропитание!" или "Месьё, жэ нэ манш па сис жюр!"
Конечно это перебор, но и использование зубодробительногонах слова "краудфандинг" то же явно ничем необоснованный перекос, достаточно было бы банального "сбор средств". Я ещё понимаю использование "стартап", где в понятие вложен довольно сложный механизм.
и вот за эту фигню он денег хотел?
Не суть в игре, суть в том что её ждали, тогда она выглядела круто, и прикольно бы было получить её сейчас.
Но, вообще я считаю эту идею принципиально бесперспективной потому, что если это не будет что-то связанное с ностальгией, то ИМХО мало кто хочет просто увидеть клон какой-то игры на БК. А написание хита на заказ видится маловероятным.
Более правильный (но и более сложный) путь это пример SaNchez и других современных игрописателей на ZX, когда игра пишется по собственным задумкам, а потом либо продаётся либо просто принимаются пожертвования на продолжение благого дела ;-)
Подводя итог, хочу сказать, что сбор средств видится оптимальным либо на разработку какого-то железа (с бонусом, например, в виде получения первыми по себестоимости опытных образцов) либо на написание некоего системного софта, о необходимости которого выскажется большое количество людей.
Более правильный (но и более сложный) путь это пример SaNchez и других современных игрописателей на ZX, когда игра пишется по собственным задумкам, а потом либо продаётся либо просто принимаются пожертвования на продолжение благого дела ;-)
Безусловно, это более правильно, и это показывает в том числе пример конкурса Retro Games Battle 2014.
Проблема в одном, процент людей, желающих скидываться или что-то программировать для любого сообщества примерно одинаков. Условно говоря, это 1%. И если сообщество ZX в России - тысячи человек, то из них бесплатно что-то программировать себе в удовольствие будут 20 человек. А сообщество БК - примерно 30 человек, соответственно будет только пол-программиста, пишущего что-нибудь, что ему нравится, причем исключительно "по праздникам".
CodeMaster
01.04.2014, 11:56
А сообщество БК - примерно 30 человек, соответственно будет только пол-программиста, пишущего что-нибудь, что ему нравится, причем исключительно "по праздникам".
Я это прекрасно понимаю, просто я не верю в перспективы этой идеи именно для написания игр. Опять же потому, что "сообщество БК - примерно 30 человек" и портирование игры его не расширит. Я конечно не могу сказать однозначно, что его может расширить, но точно не это.
Лично я, например, скинулся на анонсированный vinxru проект эмулятора дисковода на Atmega8. Я не уверен возможен ли такой проект на БК в реальности без использования БМК типа ВП1-128, но то что существовали контроллеры на ВГ93 отчасти это подтверждает.
А сообщество БК - примерно 30 человек
Вот и еще одно подтверждение бесполезности этих потугов а Аладином.
Такими вещами не привлечь внимания к платформе. Просто потому что нет ни у кого БК.
Мне кажется, что ради популяризации стоило бы прислушаться к словам Vlad'а и помочь ему в появлении БК на Reverse-U16.
Ибо пользователей этой железки потенциально гораздо больше, нежели реалов БК.
CodeMaster
01.04.2014, 12:11
Ибо пользователей этой железки потенциально гораздо больше, нежели реалов БК.
Потенциально возможно и больше, но пока и реалов в достатке, но они малоюзабельны без доступной дисковой подсистемы с возможность легкого переноса файлов между БК и ПЦ. Вот простой эмулятор дисковода на SD карте и решил бы этот вопрос.
Мне кажется, что ради популяризации стоило бы прислушаться к словам Vlad'а и помочь ему в появлении БК на Reverse-U16.
Ибо пользователей этой железки потенциально гораздо больше, нежели реалов БК.
А мне кажется что это принесет БКшке популярности не больше чем очередной её эмулятор x86. Но в чём безусловно эту будет полезно, так в дополнительной бесплатной рекламе платформы Reverse-U16 )
Что касается "бесполезности потугов" - тут вообще рецепта нет, какие потуги будут очень полезными и продуктивными. Найти олигарха, который пару лямов выделит на игры, железо и т.п. - вот это единственная потуга очень эффективная была бы.
---------- Post added at 12:19 ---------- Previous post was at 12:14 ----------
Лично я, например, скинулся на анонсированный vinxru проект эмулятора дисковода на Atmega8. Я не уверен возможен ли такой проект на БК в реальности без использования БМК типа ВП1-128, но то что существовали контроллеры на ВГ93 отчасти это подтверждает.
Эмулятор дисковода можно купить и выносной - не привязанный к конкретной платформе. Думаю что его интеграция не вызовет какого-то интереса к платформе, если интереса не было и в помине. Кстати говоря, после выхода Booster-11 у энтузиастов будет возможность допилить его прошивку FPGA, встроив туда эмулятор дисковода на SD-карте, которая там теперь будет присутствовать. Вот и потенциал для творчества и интереса.
Crash Nicker
01.04.2014, 12:20
Вот и еще одно подтверждение бесполезности этих потугов а Аладином.
Такими вещами не привлечь внимания к платформе. Просто потому что нет ни у кого БК.
Да, настолько, насколько мне нравится оригинал игры Aladdin (причём как на ПК, так и на сежке), мне эта идея кажется настолько же провальной, насколько она является и малопродуманной.
Поизображаю из себя капитана Очевидность.
1) Не видно, чтобы автор хоть как-то ударил палец-о-палец. Ни графики, ни музыки, ни даже функционального кода.
2) Платформа нынче мало кому интересна - я уже молчу о тех, кто родился до времён царствования БК в игровых залах (типа меня) и вообще слыхом не слыхивал о таком чуде-юде.
3) Сам посыл к созданию игры, описанный на этом кикстартере, вызывает достаточно сла-а-а-а-а-абый интерес.
Вообще, даже на оригинальном Кикстартере погибает масса идей - всё по тем же причинам.
Да, настолько, насколько мне нравится оригинал игры Aladdin (причём как на ПК, так и на сежке), мне эта идея кажется настолько же провальной, насколько она является и малопродуманной.
Поверьте, идея продумана настолько, насколько это вообще возможно в условиях БК-сообщества, которого по факту практически нет. Я вот вижу кучу критики, но не вижу ни одной попытки за 15 лет написать самостоятельно или организовать написание под заказ или конкурс для БК хоть какого-то софта, если не считать эмуляторы.
Поизображаю из себя капитана Очевидность.
1) Не видно, чтобы автор хоть как-то ударил палец-о-палец. Ни графики, ни музыки, ни даже функционального кода.
2) Платформа нынче мало кому интересна - я уже молчу о тех, кто родился до времён царствования БК в игровых залах (типа меня) и вообще слыхом не слыхивал о таком чуде-юде.
3) Сам посыл к созданию игры, описанный на этом кикстартере, вызывает достаточно сла-а-а-а-а-абый интерес.
1) Объяснял уже. Я не автор игры, я автор проекта, и у меня есть наемный программист. Вы предлагаете заставить постороннего программиста бесплатно нарисовать графику,написать музыку, написать куски кода и выложить это всё в качестве рекламы для привлечения сбора средств, и если средства соберутся, то программист получит оплату, а если не соберутся, он идёт лесом что ли??? Опишите-ка всю свою очевидную для Вас концепцию, но не очевидную для меня.
2) И чего? Мне стать поклонником другой платформы? Или отказаться от идеи популяризации БК в принципе? Какая-то констатация очевидностей. В игровых залах БК я тоже никогда не видел. Да и спектрум не видели уже многие, кому сейчас меньше 25 лет.
3) Давайте пример Вашего посыла, ведь если Вы критикуете мой посыл, у Вас должен быть пример своего, вызывающего си-ии-иильный интерес!
CodeMaster
01.04.2014, 12:47
Найти олигарха, который пару лямов выделит на игры, железо и т.п. - вот это единственная потуга очень эффективная была бы.
Совсем не уверен. Много проектов и в прошлом и в настоящем, даже при хорошем финансировании, не получили продолжения.
Эмулятор дисковода можно купить и выносной - не привязанный к конкретной платформе.
Имеется ввиду эмулятор дисковода вместе с эмулятором контроллера ;-) Хотя, это на самом деле как бы и не контроллер задумывался.
Думаю что его интеграция не вызовет какого-то интереса к платформе, если интереса не было и в помине.
Вот пара конкретных примеров:
1. Для того что бы поиграть, например, в новую игру на БК мне надо: достать системник с 5.25 дисководом, записать на нём игру, собрать БК в комплекте с КГМД и тем же 5.25 дисководом. Это должна быть очень интересная игра.
2. На фестивале ArtField мы не можем провести игровой конкурс на БК из-за отсутствия достаточного количества КГМД, даже на Commodore 64 это оказалось легче организовать так как там можно перекинуть дисковод "на горячую". По тем же причинам мы не можем провести конкурс реал-тайм графики, хотя для БК есть редактор Vortex, который для большинства интуитивно понятней чем графическая система на ZX.
Возможно, это тоже не повысит интерес к платформе, но хотя бы сохранит его.
но не вижу ни одной попытки за 15 лет написать самостоятельно или организовать написание под заказ или конкурс для БК хоть какого-то софта, если не считать эмуляторы.
Видимо нет потребности со стороны пользователей...
Crash Nicker
01.04.2014, 12:55
Гм, смотрю, мне не остаётся сделать ничего другого, как молчать в тряпочку. :) Я, конечно, не против поддержки БК-0011М всеми возможными способами, я просто так по-идиотски намекнул, что этих тридцати человек на платформе будет маловато, дабы они скинулись на проект, требующий дофига рубликов. А привлекать тех, кто к платформе имеет слабое отношение (если вообще имеет) тоже надо уметь.
Всё же, если проект Аладдина наберёт достаточную сумму, я съем свои вязаные варежки, с приправами и кетчупом.
---------- Post added at 11:55 ---------- Previous post was at 11:53 ----------
но не вижу ни одной попытки за 15 лет написать самостоятельно или организовать написание под заказ или конкурс для БК хоть какого-то софта, если не считать эмуляторы.
Поправочка: потуги провести конкурс мало того, что были, так он ещё и прошёл, правда, без единой игры на БК. Я про Retro Games Battle 2014, если что.
2. На фестивале ArtField мы не можем провести игровой конкурс на БК из-за отсутствия достаточного количества КГМД
Это все отмазы в стиле Касика.
Я, когда проводил конкурс на БК, грузил с магнитофона.
---------- Post added at 12:29 ---------- Previous post was at 12:24 ----------
Да, настолько, насколько мне нравится оригинал игры Aladdin (причём как на ПК, так и на сежке), мне эта идея кажется настолько же провальной, насколько она является и малопродуманной.
Нужна просто красиво оформленная игра, привлекающая внимания.
Можно даже взять с bk0010.org игру
http://s1.ipicture.ru/uploads/20140401/15RhSxIQ.png
и поменять спрайты Навального с топором на спрайты Аладдина с мечом.
Глупый вопрос: А "Элиту" для БК делали?
Поправочка: потуги провести конкурс мало того, что были, так он ещё и прошёл, правда, без единой игры на БК. Я про Retro Games Battle 2014, если что.
Так я же не про ZX-платформу говорю, а про БК. Понятное дело, что если бы я собирал команду для написания игр для ZX, стратегия другая была бы. По моей просьбе DJs3000 предлагал каждому из 8-ми программистов, писавших игры для Retro Games Battle 2014, написать на тех же условиях игры для аналогичного конкурса БК. Никто не согласился. Даже те же самые игры никто не захотел портировать, хотя считай графика почти готова уже.
Так каким же еще способом извернуться, чтобы привлечь людей?
CodeMaster
01.04.2014, 13:43
Я, когда проводил конкурс на БК, грузил с магнитофона.
Ты уникум! Мы и дисководом на С64 не всё успевали :-(
Так каким же еще способом извернуться, чтобы привлечь людей?
Спросить у владельцев реалов, что им нужно, что бы они чаще доставали свою БК с антресоли.
Так каким же еще способом извернуться, чтобы привлечь людей?
Дать заинтересованным людям возможность пользоваться железом.
У людей нет железа. Сколько можно об этом?
Новые игры тут вообще никаким боком, не уж то старых не хватает?
1. Для того что бы поиграть, например, в новую игру на БК мне надо: достать системник с 5.25 дисководом, записать на нём игру, собрать БК в комплекте с КГМД и тем же 5.25 дисководом. Это должна быть очень интересная игра.
Во-первых есть эмулятор для тех, кто не хочет тратиться на железо.
Во-вторых, почему Вы не допускаете, что есть люди, просто желающи помочь за благодарность? На planeta.ru уже трое пожертвовали просто так, без интереса к самой БК, и не знающие что это такое вообще. Да, это не много, но с миру по нитке как говорится..
Видимо нет потребности со стороны пользователей...
По сути этой потребности нет ни для какой ретро-платформы, разница опять же, в численности сообществ. Будь БКшников 10 тыс человек, нашлось бы человек 20-30 программеров, которые и системы программирования на PC сделали удобные для БК, и ОС портировали бы полноценно на БК12 и т.п.
---------- Post added at 13:51 ---------- Previous post was at 13:49 ----------
Дать заинтересованным людям возможность пользоваться железом.
У людей нет железа. Сколько можно об этом?
Новые игры тут вообще никаким боком, не уж то старых не хватает?
Что вкладывается в это понятие - дать пользоваться железом? Раздать всем БКшки бесплатно, в надежде, что они может быть когда-то чего-то напишут?
и ОС портировали бы полноценно на БК12 и т.пА что такое БК12?
Что вкладывается в это понятие - дать пользоваться железом? Раздать всем БКшки бесплатно, в надежде, что они может быть когда-то чего-то напишут?Это точно помогло бы :wink:
Но есть варианты и проще, уже говорили об этом.
Спросить у владельцев реалов, что им нужно, что бы они чаще доставали свою БК с антресоли.
Попытки поиграть в демократию на постсоветском пространстве гарантированно кончаются майданом. Каждый мой вопрос, задаваемый сообществу вызывает смесь из троллизма и разнородных пожеланий, которые в одной куче учесть просто невозможно. Получается, что по любой проблеме надо учесть совершенно разные мнения 30-40 человек, из которых кстати говоря далеко не все собираются тратиться в каким-либо виде (включая человеко-часы и покупку хотя бы ГОТОВОГО результата) на реализацию собственных хотелок.
---------- Post added at 14:01 ---------- Previous post was at 13:55 ----------
А что такое БК12?
Расширенный архитектурно FPGA-клон БК0011М с новыми возможностями мультимедиа и быстродействия, с новыми шинами, интерфейсами, префиксной 32-разрядностью. С полной обратной совместимостью. Есть прототип платы, в отладке, на нем уже стартует оригинальный ANDOS (старая операционка такая для БК).
Но есть варианты и проще, уже говорили об этом.
Если Вы про скидки, то можете тут (http://zx.pk.ru/showthread.php?t=23089) глянуть, какой мощный эффект дает обещание скидок, просто лес рук.
CodeMaster
01.04.2014, 14:16
Во-первых есть эмулятор для тех, кто не хочет тратиться на железо.
Эмулятор тут не рассматривается в принципе. И да, фанатов готовых выложить несколько тысяч за, пусть и навороченный дисковый контроллер я думаю не много. В любом случае это массовости не влечёт, хотя его наличие само по себе есть хорошо.
Во-вторых, почему Вы не допускаете, что есть люди, просто желающи помочь за благодарность?
Я даже знаю, что такие есть. Но, (ещё раз)
1. Даже полностью собранная сумма и написанная игра, ИМХО, мало принесёт пользы, есть более насущные проблемы.
2. Не полностью собранная сумма будет иметь прямо отрицательный эффект.
По сути этой потребности нет ни для какой ретро-платформы
Я лично написАл свои потребности, игра не входит в их список. Что думают другие я не знаю.
БК12
Это как и эмуляторы в данном случае также надо вынести за скобки.
У людей нет железа. Сколько можно об этом?
Как ты это определил? У меня штук 10 БК-0010-01, знаю у кого гараздо больше есть.
Что вкладывается в это понятие - дать пользоваться железом?
Повторюсь: я в этой теме описАл, что мне нужно что бы пользоваться железом. Но, мнения других я вижу ты не очень хочешь услышать.
Попытки поиграть в демократию на постсоветском пространстве гарантированно кончаются майданом.
А ты как хотел? Попытки провести единственно правильное решение заканчиваются толитаризмом, надо соблюдать баланс.
Попытки провести единственно правильное решение заканчиваются толитаризмом, надо соблюдать баланс.
Тоталитаризм - самый эффективный способ управления. В него надо хотя бы поиграть, чтобы понять, насколько быстрее при этом разрабатывается продукт.
---------- Post added at 14:19 ---------- Previous post was at 14:17 ----------
Кстати, БКшникам повезло - у них нет разброда моделей, как на ZX, поэтому никто не тянет платформу назад.
CodeMaster
01.04.2014, 14:19
насколько быстрее при этом разрабатывается продукт.
Без уверенности, что он кому-то нужен.
Если продукт разрабатывается под руководством, условно, Васи, то он будет нужен как минимум Васе. А если он разрабатывается по противоречивым требованиям Васи, Пети, Коли и т.д., то не факт, что он в результате вообще кому-нибудь понравится.
Повторюсь: я в этой теме описАл, что мне нужно что бы пользоваться железом. Но, мнения других я вижу ты не очень хочешь услышать.
Ты видимо об этом:
Для того что бы поиграть, например, в новую игру на БК мне надо: достать системник с 5.25 дисководом, записать на нём игру, собрать БК в комплекте с КГМД и тем же 5.25 дисководом. Это должна быть очень интересная игра.
Имеется ввиду эмулятор дисковода вместе с эмулятором контроллера ;-) Хотя, это на самом деле как бы и не контроллер задумывался.
Т.е. я должен потратить денег на разработку этого устройства, чтобы сэкономить для тебя (пока это только твоё условие, никто больше не говорил, что именно эта причина ему мешает заюзать игру на БК) затраты на КНГМД+дисковод? И конечно же это устройство я должен то ли каждому желающему приложить к игре, то ли за символическую стоимость в 500руб продавать. Боюсь меня одного слишком мало, чтобы так каждого удовлетворить )
А ты как хотел? Попытки провести единственно правильное решение заканчиваются толитаризмом, надо соблюдать баланс.
Удовлетворить всех невозможно по определению. Когда скажем есть 2000 чего-то желающих, то среди них найдутся однородные пожелания, которые можно выделить в большинство. Когда есть 30 желающих, они будут все желать разного, а кто-то просто подтролливать тонко, собрать это в одно грамотное ТЗ - задачка без логичного решения. Так в итоге дойдет до того, что я один буду делать то, что мне вообще не нужно. Но я же делаю все это в большей степени для души (для своей души), а значит это и с моими видениями должно согласовываться.
CodeMaster
01.04.2014, 15:26
Т.е. я должен потратить денег на разработку этого устройства
Нет, я предлагаю собирать деньги на это устройство.
ока это только твоё условие, никто больше не говорил, что именно эта причина ему мешает заюзать игру на БК
Да, это исключительно моё ИМХО.
И конечно же это устройство я должен то ли бесплатно приложить к игре, то ли за символьческую стоимость в 500руб.
Ну, тут Остапа уже понесло ;-)
Когда есть 30 желающих, они будут все желать разного
Ты не знаешь сколько их и что они желают. Хотя, я слабо представляю 30 актуальных задач для БК, скорее 2-3.
Так в итоге дойдет до того, что я один буду делать то, что мне вообще не нужно.
Хм, т.е. ты хочешь за деньги других делать, то что тебе нужно?
Но я же делаю все это в большей степени для души (для своей души), а значит это и с моими видениями должно согласовываться.
Я так понимаю, в рамках этой концепции ты и делаешь БК12.
Ещё раз скажу: я в принципе не против сбора средств на игру, я только высказал своё мнение о неактуальности данной задачи. Время нас рассудит, и лучше бы ты оказался прав.
Ты не знаешь сколько их и что они желают. Хотя, я слабо представляю 30 актуальных задач для БК, скорее 2-3.
Поверь, я пытался уже какие-то опросы устраивать среди БКшников. Даже в реале консилиум по БК12 пытались сделать, когда только планировался этот проект. Пришел аж один человек кроме меня. С коллективным переписками примерно то же было, желающих человеко-часами участвовать было человек 10, но они настолько разные подходы и архитектуры предлагали (один из примеров - подружить ВМ1 и матсопроцесор i287), что проект был обречен заглохнуть, когда его будут столько лебедей, раков, да щук тянуть в разные стороны.
Хм, т.е. ты хочешь за деньги других делать, то что тебе нужно?
Ты превратно меня понял. Я стараюсь учитывать разумные пожелания, скажем в ключе "обязательно поставьте в этот бентли прикуриватель" но не в ключе
- "пусть это будет не бентли, а москвич"
- "давайте к этому бентли поставим колеса от трактора"
- "пусть у него в багажнике будет урановый двигатель от МКС"
Но в целом - я делаю что нравится мне, в надежде, что найдутся те, кому это понравится и они смогут облегчить мой труд своим участием. Прямой показатель этого - продажи. Уже продано в общей сложности 75 реплик БК, СМК64, FPGA-СМК512. При активном сообществе в 30 человек..
Ещё раз скажу: я в принципе не против сбора средств на игру, я только высказал своё мнение о неактуальности данной задачи.
Я исхожу из того, что железо живо, пока под него пишется софт. Под спектрум - пишется, под Амигу - пишется, под БК - не пишется. Хочу это исправить. Мне предлагают забить, заняться дисководами, пересмотреть концепцию.
CodeMaster
01.04.2014, 16:41
под БК - не пишется. Хочу это исправить.
Что бы прошёл анонс "Первая игра на БК за последние 15 лет!" и потом ждали ещё 15 лет? Я не представляю как это изменит ситуацию :-/
Кстати, БКшникам повезло - у них нет разброда моделей, как на ZX, поэтому никто не тянет платформу назад.
БКшникам повезло тем что их мало и железа для БК разработано очень мало.
потому никто и не тянет... некому
Всего было произведено более 162 тысяч БК-0010/-0011; завод «Экситон» в 1983—1992 годы изготовил около 125 тысяч БК: около 78 тысяч для розничной продажи и более 44 тысяч в составе школьных классов.[5] Последние произведённые экземпляры БК относятся к 1993 году
Что бы прошёл анонс "Первая игра на БК за последние 15 лет!" и потом ждали ещё 15 лет? Я не представляю как это изменит ситуацию :-/
Может никак, а может дурной пример окажется заразителен. Во всяком случае, это лучше чем вообще ничего.
sergio78
02.04.2014, 21:07
БКшникам повезло тем что их мало и железа для БК разработано очень мало.
потому никто и не тянет... некому мне как то однажды подарили бкашку. выкидывать вроде хозяину жалко было, ну я и забрал, из любопытства, потому как в детстве у меня её не было. полежала она у меня год, на полке, ну и я её выкинул. и никаких чувст сейчас нет, так как это не спектрум.
Aceler: Давайте попробуем придумать адекватный перевод на русский язык термину "краудфандинг".
akifo: Складчина же.
я просто оставлю это здесь
CodeMaster
06.04.2014, 20:58
Давайте попробуем придумать адекватный перевод на русский язык термину "краудфандинг"
Если из названия темы убрать этот термин вообще, то смысл совершенно не потеряется.
Выход игры откладывается минимум на несколько месяцев:
1. Программист, согласившийся его писать, бесследно исчез, видимо по причине пришедшего осознания реального объема работы. Предоплаты он не брал, но всё равно, осадочек печальный.
2. Удалось провести переговоры с авторами Принца Персии для БК: Павлом Сизых и Евгением Пашигоровым. Они согласны взяться за написание игры на тех же условиях, но было решено писать её уже под Booster, чтобы одновременно убить трех зайцев - протестировать Booster, получить хоть какой-то софт под него и дать приставке еще один аргумент в пользу её покупки.
Вчера получил из Китая печатные платы Booster, жду посылку с микросхемами, и в течение месяца можно будет начать отладку приставки. Рассчитываю, что в июне-июле её удастся пустить в продажу, тогда же отправлю Павлу и Евгению приставки почтой и они смогут начать работу над игрой.
3. Краудфандинг оказался провальным, собрать удалось всего 4% заявленной суммы, при минимально требуемых 50% - если меньше 50%, средства автоматически возвращаются акционерам (должны будут вернуться к 1 июня). Если будут какие-то значительные потери на комиссиях (ввод-вывод средств на виртуальные кошельки) - пишите, компенсирую.
sergio78
03.05.2014, 14:38
надо смириться уже. железки всякие ваять ещё люди находятся. а вот софт вытачивать желающих никогда нет. только если вдруг сумашедший миллиардер объявиться, но это всё из разряда сказок.
Woland, ты себе камеру купил для Скайпа?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot