PDA

Просмотр полной версии : Эмуляция Scorpion GMX



breeze
17.04.2014, 03:17
Порылся на форуме, но так ответа нигде и не нашел. Существует ли на сегодняшний день какой-нибудь эмулятор, который бы поддерживал расширенный графический режим Scorpion GMX?

Или может найдётся добрый человек, который напишет готовый модуль для ZXMAK? :rolleyes:

Faster
17.04.2014, 09:04
Плохо искал (http://zx.pk.ru/showpost.php?p=254306&postcount=1065). Ссылка, правда, уже битая. Выкладываю свою (http://rghost.ru/54286588). Вот видео (http://youtu.be/87mf7KwuERg). Жаль так и не внедрили в итоге этот мод в последнюю версию Unreal.

breeze
17.04.2014, 10:43
Плохо искал.

А ё маё, ну где ж ты в такой свалке найдёшь единственное упоминание. Я-то отдельные темы искал.


Выкладываю свою.

Спасибо на этом и то хлеб.


Жаль так и не внедрили в итоге этот мод в последнюю версию Unreal.

Ну сорцов, что-то я там так и не увидел.

---------- Post added at 09:43 ---------- Previous post was at 09:18 ----------

Faster, ктстати, ты не в курсе, что не нравится GMX Commander'у?

http://i.imgur.com/VYyKNqY.gif

Faster
17.04.2014, 11:05
Ну сорцов, что-то я там так и не увидел.
Сорцы (http://dlcorp.nedopc.com/viewtopic.php?f=29&t=357) выкладывались тоже.

Faster, ктстати, ты не в курсе, что не нравится GMX Commander'у?
Наверное это:

Все очень недоделано, еще работа одного порта совсем не понятна (хитро ведет себя после загрузки конфигурации)

breeze
17.04.2014, 11:14
Сорцы выкладывались тоже.

о как, и чего спрашивается тогда этого нет в последней версии? мдэ…


Наверное это:

Ну это понятно, что не доделано. Вопрос в другом. Что он там такое проверяет? Это что, прям вот так критикал, для того что бы нарисовать картинку в расширенном графическом режиме?

Blade
17.04.2014, 11:18
что не нравится GMX Commander'у?

У меня работает. http://zx.pk.ru/showpost.php?p=644324&postcount=5

breeze
17.04.2014, 11:21
У меня работает.

Забыл добавить в конце © KOE =)

Ну а если серьёзно. Выложи тогда свою версию эмуля и коммандера плиз.

Faster
17.04.2014, 11:31
deathsoft подсказал, что надо SMUC включить, тогда коммандер будет работать.

breeze
17.04.2014, 11:35
надо SMUC включить,

да блин включал! мамой клянусь :) Сейчас попробую прямо в конфиге сразу прописать.

Blade
17.04.2014, 11:38
И еще образ HDD надо, без него не запустится.

breeze
17.04.2014, 11:41
Ооооо! Чуда! Чуда!

http://i.imgur.com/1d0EvW0.png

Заодно ещё и DALLAS поставил в настройках.

---------- Post added at 10:41 ---------- Previous post was at 10:41 ----------


И еще образ HDD надо, без него не запустится.

Я уж догадался ;)

scl^mc
17.04.2014, 12:00
как красявашно смотрится... жаль, опоздали с ним
а тут некоторые все про атм да атм...

breeze
17.04.2014, 12:39
как красявашно смотрится...

Ну честно говоря меня терзают смутные сомнения. Не знаю как внутрях (организована видеопамять), но честно меня смущает что вертикально пиксель 1, а по горизонтали он сдвоен что ли?


опоздали с ним

на самом деле понятие «опоздали» уже не применимо в принципе, никто не запрещает разбираться с железом «того времени» сейчас, чисто в своё собственное удовольствие.

psb
17.04.2014, 12:41
ооо! 4х-панельный коммандер! всегда о таком мечтал! :)) правда не представляю как им пользоваться...


а тут некоторые все про атм да атм...
вот этот вот расчудесный режим - не спектрум тоже:))

breeze
17.04.2014, 12:49
правда не представляю как им пользоваться

так что тебя смущает, переключаешься между панелями, так же как в двупанельном, только тут видимо по кругу или как.


не спектрум тоже

ой, давай только хотя бы тут срач не бум разводить, задолбало уже точно. Каждый др… фантазирует на что хочет.

Blade
17.04.2014, 13:15
Ну честно говоря меня терзают смутные сомнения. Не знаю как внутрях (организована видеопамять), но честно меня смущает что вертикально пиксель 1, а по горизонтали он сдвоен что ли?

Видеорежим 640х200, пиксель в 2 раза уже обычного.

psb
17.04.2014, 13:22
так что тебя смущает, переключаешься между панелями, так же как в двупанельном, только тут видимо по кругу или как.
это-то понятно, а вот в 2х панельном стою я на файле, хочу его скопировать. по дефолту он копируется куда надо, т.е. на 2ю панель. а тут как? не задавать же каждый раз путь...

breeze
17.04.2014, 13:23
как красявашно смотрится...

как и предполагал, режим очень и очень специфичен //_—


Графический экран 640*200

Адресация графического экрана начинается с C000h, при этом полностью линейна, т.е. первые 80 байт - первая строка экрана, следующие 80 байт - вторая, и т.д.

Сам графический экран расположен в банке #39 (SCR=0) или #3A (SCR=1). Всего экран имеет 200 графических строк и занимает 16000 байт памяти под графику и столько же под атрибуты.


Интересно, на кой бип было городить такой огород. Если нужен был текстовый режим, так и надо было его сразу реализовывать (пример того же ATM уже на то время был).



Атрибуты экрана хранятся в аналогичной странице расширенной памяти (SM2=1, D2 - порта DFFD), т.е. #79 или #7A. Адресация байтов атрибутов такая же как и байтов графики, структура байта атрибутов стандартная.


А вот это мне уже совсем не нравится, ибо попахивает клешенгом 8x8 (или как минимум 8x1). Походу это изврат ещё похлеще ATM. Под это вообще не реально что либо рисовать!!!!. Пипееееееец!



Основное назначение расширенной графики - стандартный текстовый экран 80*25 символов (символ 8*8 пикселей), необходимый для работы с текстовыми редакторами и терминальными программами.

мда… звезда в шоки! Ну так и надо это было назвать псевдо-текстовый режим, а не фига не разу не графический!!

Понятно теперь почему провал обеспечен, точнее не провал, а почему такие тормоза при работе с текстовой информацией в том же «My Speccy Web Paper» //_—

Blade
17.04.2014, 13:24
Копируется на ту панель, на которой стоит курсор.



А вот это мне уже совсем не нравится, ибо попахивает клешенгом 8x8 (или как минимум 8x1). Походу это изврат ещё похлеще ATM. Под это вообще не реально что либо рисовать!!!!. Пипееееееец!

У АТМ есть похожий режим - 640х200 HWMC. Там только адресация нелинейная и скролла нет.

breeze
17.04.2014, 13:24
а тут как?

рискну предположить: копировать на предпоследнюю активную, с возможностью смены.

Дмитрий
17.04.2014, 13:28
но честно меня смущает что вертикально пиксель 1, а по горизонтали он сдвоен что ли?
как и во всех расширенных режимах - по горизонтали изображение сжато вдвое.

---------- Post added at 12:28 ---------- Previous post was at 12:26 ----------


ибо попахивает клешенгом 8x8 (или как минимум 8x1)
Типа как у Профи, только у последнего, емнип, структура экрана как у спектрума.

breeze
17.04.2014, 13:28
У АТМ есть похожий режим - 640х200 HWMC

ну я помню, что-то такое там было. Типа ещё Hardware Multicolor.

Blade
17.04.2014, 13:31
почему такие тормоза при работе с текстовой информацией в том же «My Speccy Web Paper» //_—
hands.dll :)

breeze
17.04.2014, 13:32
как и во всех расширенных режимах - по горизонтали изображение сжато вдвое.


ну не совсем :) в TS-Conf'е всё-таки нормальный квадратный пиксел. Хотя в текстовом режиме да, тоже сдвоенные горизонтальные линии.


Типа как у Профи, только у последнего, емнип, структура экрана как у спектрума.

Ох ёлки! только думал посмотреть, как там сделано. Нет, кажется я собрался прыгнуть выше своей головы…

---------- Post added at 12:32 ---------- Previous post was at 12:31 ----------


hands.dll

ну каааак, что-то надо… © MAST/FTL

Дмитрий
17.04.2014, 13:38
Понятно теперь почему провал обеспечен //_—
Не забывай, что развитие девайса (читай - прошивки) внезапно тормознулось в один момент, далекий от логического завершения, и сейчас мы имеем некий полуфабрикат, который имеет хоть и узкий, но все же функционал. Такое поведение часто встречалось среди спектрумовских (да и не только) производителей - тот же Sprinter в начальных версиях, которые попали на прилавок, был гораздо скромнее нежели тот, что имеем сейчас. Хотя тот что имеется сейчас так же далек от идеала. Версии прошивок GS, ПрофПЗУ и прочие фирмваре так же пополнялись новыми функциями, а не только исправлениями ошибок. Думаю и в GMX тоже был заложен не малый потенциал, в том числе и в графике, но увы не успели его раскрыть...

breeze
17.04.2014, 13:41
Не забывай, что развитие девайса (читай - прошивки) внезапно тормознулось…

Ну окааай, согласен в принципе. Просто честно немного был разочарован. В своё время очень хотел эту штуку, но денег она стояла немерено и поэтому купить не представлялось возможным.


тот же Sprinter

Кстати вот да, а как там дела обстоят? Там хоть нормальный, линейный граф. режим как на пэцэте?

Дмитрий
17.04.2014, 13:44
ну не совсем в TS-Conf'е всё-таки нормальный квадратный пиксел.
Ну в режиме 256*192 у любого спектрума будет "квадратный" пиксель. Чтоб получить "квадратный" пиксель - разрешение надо повышать пропорционально и по горизонтали и по вертикали, а у 640*200 пропорции явно не 1:1.

---------- Post added at 12:44 ---------- Previous post was at 12:42 ----------


Кстати вот да, а как там дела обстоят? Там хоть нормальный, линейный граф. режим как на пэцэте?
там сделано достаточно удобно, если разобраться, но не сказать, что режим линейный.

breeze
17.04.2014, 13:49
…удобно, если разобраться, но не сказать,

нууу окаааай, буду посмотреть ;)

Blade
17.04.2014, 13:53
Просто честно немного был разочарован. В своё время очень хотел эту штуку, но денег она стояла немерено и поэтому купить не представлялось возможным.

Основное там, это возможность превратить Скорпион в Пентагон.

breeze
17.04.2014, 14:18
Основное там,…

Ну для кого как ;)

---------- Post added at 13:18 ---------- Previous post was at 12:56 ----------

Кстати Blade, ты как-то упоминал, что терминалка Кондратьева поддерживает режим GMX. Может дашь ссылку? Чёт найти не могу.

Blade
17.04.2014, 14:39
Точнее не терминалка, а Dickie mailer под is-dos. Ссылки нет.

breeze
17.04.2014, 14:56
Dickie mailer под is-dos

аааа, ясно.

Djoni
17.04.2014, 18:45
Основное там, это возможность превратить Скорпион в Пентагон.

Ну и плюс расширение память по стандарту Profi 1024k.

ZXMAK
18.04.2014, 03:38
А есть описание портов и софт какой для проверки этого GMX? Сильно он от классического scorpion отличается?
И где образ рома взять?

Djoni
18.04.2014, 07:42
А есть описание портов и софт какой для проверки этого GMX? Сильно он от классического scorpion отличается?
И где образ рома взять?

Информации немного в открытом доступе :(

http://zxspectrum.it.omegahg.com/_SC.htm
http://a-moa.chat.ru/
http://speccy.info/GMX
http://scorpion.ru/spectrum/hard/gmx.htm
http://zxos.spb.ru/gmx_doc.htm
http://ff00.chat.ru/gmx/

AmoNik
04.04.2015, 11:10
Плохо искал (http://zx.pk.ru/showpost.php?p=254306&postcount=1065). Ссылка, правда, уже битая. Выкладываю свою (http://rghost.ru/54286588). Вот видео (http://youtu.be/87mf7KwuERg). Жаль так и не внедрили в итоге этот мод в последнюю версию Unreal.

Эмуляция не полная - на видео не увидел "спецэффектов", как на аппаратном GMX. Должен быть "снег" на экране в расширенном графическом режиме. В GMX commander точно был, на сколько я помню. Газету не читал - не знаю, а во строенном в ПЗУ тесте вроде боролись со "снегом", чтобы не отпугнуть потенциального покупателя железки во время демонстрации нового графического режима.