Просмотр полной версии : Есть эмулятор способный корректно сэмулировать связку Multiface+BDI?
ZX_NOVOSIB
09.06.2014, 12:47
Если верить http://speccy.info/Multiface , то "Multiface one" умеет сохранять снапшот на BDI. Однако мои попытки сэмулироавть данное действо не привели к успеху, ни в спектакуляторе, ни в Real Spectrum. :(
SoftLight
09.06.2014, 16:10
в BDI есть волшебная кнопка, ему никакой muliface не нужен. Первый раз слышу о том, что оба девайса могут работать вместе.
ZX_NOVOSIB
09.06.2014, 17:35
в BDI есть волшебная кнопка, ему никакой muliface не нужен. Первый раз слышу о том, что оба девайса могут работать вместе.
Значит они не могут работать вместе? Значит по ссылке выше написано враньё? Если да, то нужно исправить, чтобы не вводить людей в заблуждение. Хотя вот же, когда выбираешь устройство есть disk, это не BDI разве?
http://speccy.mag.su/da9it4.png
Насчёт того кто кому нужен.. Волшебная кнопка - волшебно работает только в теории. Тот кто пытался пользоваться ей практически, а не теоретически, тот никогда про неё даже упоминать не будет, так как это что-то навроде страшного матерного ругательства и проклятия одновременно.
Мультифейс всегда работает корректно, волшебная кнопка BDI - всегда работает через задницу.
Пробовал я эту волшебную кнопку в работе, навскидку :
Last Ninja - портятся спрайты персонажей.
Dizzy1 - если загрузиться, то портится музыка и прочие глюки.
Dizzy2 - нельзя заранее угадать будет ли работать полученный снапшот + возможны глюки.
Nether Earth ZS - снапшот либо рабочий, но зависающий, либо вообще не работает.
И т.д. и т.п. Т.е. волшебная кнопка это полный, полный позор. Я даже не знаю какую от неё пользу словить можно. Говорят раньше она как-то могла помочь во взломе заксореной защиты.
SAM style
09.06.2014, 19:19
Но раз эмулятор, то почему не пользовать снапшоты?
ZX_NOVOSIB
09.06.2014, 19:32
SAM style, потому, что смысл не в снапшотах как таковых. Смысл в адаптации к тр-дос. Снапшоты и тр-дос никак не коррелируют между собой.
Да, есть утилита, которая из .sna делает ленточный формат. Но нет утилиты, которая бы из .sna делала тр-досовский формат.
denpopov
09.06.2014, 19:37
Да, есть утилита, которая из .sna делает ленточный формат. Но нет утилиты, которая бы из .sna делала тр-досовский формат.
а какова цель? чисто познать, как это сделается?
ZX_NOVOSIB
09.06.2014, 19:54
denpopov, краткосрочная цель это дискофицировать некоторые игрушки, чтобы поиграться на реале. Ну тот же Last Ninja Remix :)
Долгосрочная цель разобраться получше как вообще это всё работает. Ибо есть задумка в долгосрочной перспективе преобрести Мультифейс-3. Поэтому нужно понять как BDI будет работать с M3 (М3 умеет сохранять только на ленту и на +3DOS). Что во что втыкать, не будет ли конфликта между BDI и M3. Потом возможно придется прикупить Spectrum+3, чтобы M3 раскрыл весь свой потенциал. Ведь в моем +2B нет +3DOS контроллера.. Или его можно туда прикрутить как-то? :) Ведь +2AB это +3 с отрезанным +3DOS.
Хотя вот же, когда выбираешь устройство есть disk, это не BDI разве?
предполагаю что это диск +3.
ZX_NOVOSIB
09.06.2014, 20:09
BYTEMAN, предположение не верно :)
"диск +3" есть только в Multiface3 (что логично). Но там, в М3, дается на выбор всего два варианта Tape и Disk. На скрине же именно Multiface One.
тогда надо мануал глянуть...
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=1000275
---------- Post added at 19:12 ---------- Previous post was at 19:11 ----------
и, кстати, бетадиска же две разновидности есть, с разными портами.
ZX_NOVOSIB
09.06.2014, 20:43
тогда надо мануал глянуть.
В мануале написано что M1 и BDI дружат. (Но не очень ясно, будут ли дружить M3 и BDI в контексте +2AB/+3) Только понадобятся отвертка и ножницы ))) Нужно что-то там сделать, отключить кемпстон короче. Либо кемпстон, либо BDI. Вот перевод :
Страница 1
Multiface один - manual.doc
1
Multiface Один
2004 OCRed по Вилко Шретера
с Романтический Робот UK Ltd 1985
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС
ДЛЯ ZX SPECTRUM
ВВЕДЕНИЕ.
Multiface ОДИН состоит из трех интерфейсов в одной коробке:
1) Полностью универсальный и 100% автоматически объект SAVE для ленты, Microdrive, wafadrive, Beta,
Открытие и косвенно (через ленту) для других систем дисков
2) интерфейс Джойстик - Кемпстон совместим (в 31)
3) расширение 8K RAM - полностью доступным, удобным как виртуальный диск, буфер и т.д. Также используется
Multiface для MULTI процедур Toolkit, буфер и других целей.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ Multiface ONE.
Убедитесь, что электропитание отключено Будьте Передние установке или удалении Multiface ONE.
Сильно нажмите Multiface на разъем края - см. заметки о совместимости, как
для подключения Multiface. Убедитесь, что переключатель на правой включен - ВНИЗ, в противном случае
Multiface будет в нерабочем состоянии. Подключите джойстик, если таковые имеются, в 9-контактного разъема на слева от
Multiface. Проверьте все соединения тщательно быть поэтому крепления блока питания и коммутации
Спектр на. Если не соблюдаются эти точки, может возникнуть серьезная неисправность и гарантией
будут считаться недействительными. Правильное вложение имеет жизненно важное значение для функционирования Multiface. Если при нажатии
Кнопка производит случайные цветные квадраты или другой мусор, очистить разъем края контакты и
нажать Multiface дальше можно на соединитель. Если ваша система и Multiface
прежнему не будет работать, отключите электропитание, удалите все дополнения кроме Multiface, читать
все инструкции и повторите попытку. В случае неудачи, пожалуйста, звоните 01-6259463 или 0892-834783 или написать
нам. Если действительно необходимо, мы просим Вас отправить Multiface нам. В таком случае используйте
оригинальная упаковка, назовите свое имя, адрес, телефон, и опишите проблему & весь
Оборудование, используемое. Обратите внимание на любые ремонтные работы выполняются бесплатно, только если гарантия была
зарегистрировано (см. условия). Страница 2
Multiface один - manual.doc
2
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ.
1) Нажмите красную кнопку, чтобы активировать Multiface один
2) Выберите функцию, нажав соответствующую клавишу (обратно печатный) из 6 команд, отображаемых:
выход - чтобы выйти в BASIC либо:
а) выйти из программы и Multiface ОДИН целиком
б) исследования / изменить / настроить программу
Все усилия по сохранению программу нетронутыми. Основным условием является существование
стандартные системные переменные или иначе Спектр рухнет. Успешное выход дает полный доступ
на программу. Чтобы перезапустить его, если это необходимо, вы должны знать, стартовую линию или адрес. По повторно
активации Multiface, программа может быть сохранена, и т.д.
вернуться - продолжить программу
сохранить - приступить к SAVE процедуры:
а) Введите имя программы - до 9 символов или просто нажмите клавишу ВВОД для ввода RUN
автоматически; БЕТА принимает 7 символов или значения по умолчанию для загрузки.
б) Выберите сохранение в: ленты, картридж, вафли, дисковый Multiface автоматически определяет наличие
DISCOVERY или бета прилагается & следующим правильный порядок. Вы можете сохранить программу
или экран, только нажав р или с. Программы автоматически сжимаются, чтобы взять меньше места
и загружаются быстрее. Экраны остаются нетронутыми, как они должны были бы расширяющуюся программу.
инструмент - для доступа MULTI процедуры Toolkit
бросить - чтобы вернуться в меню открытия
ENTER + Space - заглянуть / POKE; ПРОСТРАНСТВО очищает адрес
шестигранная - для переключения между HEX и десятичном дисплее
рег - для отображения регистров (состоится в 16358-16383)
окно - открыть окно, чтобы показать 128 байт. Выберите тыкать адрес (мигает) с курсором
ключи.
Текст - чтобы увидеть окно в символах ASCII
копия - копировать экран на принтер: для интерфейсов с командой COPY (Кемпстон E,
LPRINT III и т.д.)
прыгать - не возвращаться, но прыгать на другой адрес. Адрес прыгать находится на 8192 и 8193 (минимум,
привет). Вы можете перейти к Спектр ROM / RAM & М1 8K памяти. Как Multiface памяти
затмевает ZX ROM (8192-16383) адрес 8194 определяет статус подкачки: если 0, 8K RAM
остается PAGED, тыкая 1 unpages RAM: любое другое значение отключает команду перехода
полностью.
В большинстве случаев Multiface нужно не быть присоединены к программы повторно загрузить его сохраненные. Единственный
ограничение, если нет искажение в верхней части экрана, который обычно восстановленной во время
работает из программы. Экран всегда сохраняется как часть программы, которая позволяет запускать программы
без Multiface ОДИН прилагается. Вы не должны нарушать авторские права при использовании Multiface
и если возникают сомнения, обратитесь к владельца (владельцев) авторских прав. Страница 3
Multiface один - manual.doc
3
СОВМЕСТИМОСТЬ.
BETA
Multiface совместим с версии 4.0 и выше. Необходимо положить между спектром и
Бета интерфейс. Кроме того небольшая модификация внутри Multiface необходим. Он может осуществляться
из бесплатно, если устройство возвращается в РОМАНТИЧЕСКИЙ ROBOT UK Ltd или может быть легко
выполняется с помощью отвертки и ножницы. Отвинтите два винта на задней Multiface
и поднимите спину мягко. Глядя на печатной плате с частями вверх, вы увидите короткий провод дугообразную следующий
чтобы джойстик гнездо. Сокращая его отключить интерфейс джойстика которые еще мешает, когда BETA
доступ дисков. Вы также можете поместить переключатель по сети, выключить, когда сохранение / загрузка и
затем включите использовать джойстик. Модификация не будет аннулировать вашу гарантию.
MICRODRIVE
Multiface крепится к задней части интерфейса One. Он совместим со всеми вопросами интерфейса
Один.
OPUS
Multiface сидит между спектром и Discovery. Через разъем на стороне
Discovery не может быть использована, это не является стандартной. Открытие расположен в двух разных случаях - пойти на
чем выше одна, если можно.
ЛЕНТА
Multiface можете сохранить на ленту в любое время либо, если подключен непосредственно к Spectrum или выше
периферийные устройства. Как дополнительно описано ниже, лента затем могут быть перенесены на другие системы диска, если
требуется.
WAFADRIVE
Multiface можно поставить между спектром и wafadrive (предпочтительно) или в задней части
wafadrive. Wafadrive автоматически инициируется Multiface при необходимости. Рано wafadrive
модели не полностью совместим со всеми периферийными устройствами. Если у вас возникнут какие-либо трудности, посмотрите на
RS 232 Краевой разъем на задней панели wafadrive - он расположен в нижней правой части.
Глядя в вас должны увидеть фиолетовый, красный и белый провода, прикрепленные к верхней части автобуса. Если нет, то контакт
Ваш дилер или Rotronics, чтобы ваш блок обновляется.
Кемпстон
По желанию, Multiface может иметь программное обеспечение для диска интерфейс кемпстон (вместо Beta). В
такой случай есть и другая команда в первом меню Multiface:
Кемп - для инициализации интерфейс Kempston если используется с 128K Spectrum (режим 48K)
Multiface между Spectrum & интерфейс кемпстон. Страница 4
Multiface один - manual.doc
4
ОБЩИЕ советы и подсказки.
Multiface может быть активирован в любое время. Не имеет значения, какая программа находится внутри
Спектр, будь она была напечатана в систему или загружен. Multiface экономит компьютера содержимое
(Сжатый RAM изображение), а не программы как таковые. Сохранение всегда в 4 частях: перегрузочных BASIC,
основной код, экран и операционная код. Существует полный прерывания объект на всех этапах программы. Вы можете
также перерыв, когда с помощью периферийных устройств; захват ошибка должна всегда приведет вас к
текущее меню. Различные системы имеют разные захват ошибке. Бета и Wafadrive сообщим вам, если
имя, под которым программа будет сохранен уже существует: оба позволяют перезаписывать
существующие файлы или переименовать те, сохраняются. Открытие автоматически перезаписывает существующие файлы.
Возможно, вам придется грызть диск, то и дело, как Multiface не хрустеть себя. Все
три системы не будет пытаться экономить программу, если нет достаточно места слева, чтобы начать с. На
микродиски перезапись объект заменяется опцией формате. Форматированный картридж назван
после программы. Все отчеты об ошибках на микродрайвы, таких как "Microdrive не настоящим ',' файл уже
существует 'и т.д. подставляются повсеместно' ввода / вывода Ошибка '.
Переключатель на стороне делает Multiface "невидимый". Это может предотвратить возможные столкновения с
другое оборудование или программные продукты. Она также может быть полезно для запуска программного обеспечения, сохраненный с предыдущим
Multiface ONE версии. Очевидно, Multiface является непригодным для использования в то время выключен.
---------- Post added at 23:43 ---------- Previous post was at 23:39 ----------
и, кстати, бетадиска же две разновидности есть, с разными портами.
Я х.з. какая у меня. У меня BDI от MV1971, какие там порты я не в курсе.
introspec
10.06.2014, 00:12
1. ZX_NOVOSIB, у тебя первый мультифейс - верно? он разрабатывался для 48к машин (а не для +2б) и совместим только с 48к игрушками. Больше того, если влезть к нему в руководство, там написано английским по белому, что для BDI нужна "небольшая железная доработка". Это я подразумеваю, что у тебя оригинальный BDI. Т.е., если ты смотришь любую игру с малейшими поползновениями к использованию фич 128к, ты в зоне риска.
2. Более поздние мультифейсы BDI, кажется, не поддерживают.
С чего ты взял что при таком заковыристом коленкоре у тебя мэджик вообще работать должен?
Alex Rider
10.06.2014, 00:31
upd: наврал
краткосрочная цель это дискофицировать некоторые игрушки, чтобы поиграться на реале. Ну тот же Last Ninja Remix
а что мешает загрузить с образа ленты ?
(BDI есть не у всех)
ZX_NOVOSIB
10.06.2014, 10:19
BDI от MV1971 это классический вариант beta-disk 128 с tr-dos, который прижился на всех советских клонах. В каком-то zx-ревю автор статьи писал, что мол 128 это потому, что поддерживаются до 128 файлов в каталоге. Это полная ерунда, 128 это потому, что это вариант интерфейса для spectrum 128k. А был еще вариант для ZX Spectrum 48K / Timex 2048 (пример программы (http://cantinhotk90x.blogspot.com.br/2012/09/auf-wiedersehen-monty.html)), там окно вызова tr-dos смещено, и вызов tr-dos из basic не 15619 а 15363. Так что они не совместимы. Я думаю multiface скорее всего совместим именно с этим вариантом beta-disk для 48k. Вот тут (http://1bit.i-demo.pl/post/315/#p315) про разницу.
Хм.. И какой из этого вывод? Т.е. получается, что когда я в эмуляторе пытаюсь с помощью М1 сохранить снапшот на BDI, то у меня ничего не получается, по той причине, что эмулятор эмулирует вовсе не тот BDI, с которым умеет работать М1, а более поздюю версию, с которой М1 не дружит? Я правильно понял?
А как заставить эмулятор эмулировать Beta-48? Что для этого нужно?
Если я всё же сэмулирую Beta-48, скину на неё снапшот с помощью М1, то на выходе у меня получится сохранить TRD?
ZX_NOVOSIB, попробуй скинуть игру под эмулем в образ ленты (TAP),
и выложи сюда, возможно его будет проще адаптировать на TRD
ZX_NOVOSIB
10.06.2014, 11:07
1. ZX_NOVOSIB, у тебя первый мультифейс - верно? он разрабатывался для 48к машин (а не для +2б) и совместим только с 48к игрушками. Больше того, если влезть к нему в руководство, там написано английским по белому, что для BDI нужна "небольшая железная доработка". Это я подразумеваю, что у тебя оригинальный BDI. Т.е., если ты смотришь любую игру с малейшими поползновениями к использованию фич 128к, ты в зоне риска.
В эмуляторе я выбираю первый мультифейс, по той простой причине, что именно он поддерживает BDI. Из реального железа у меня на сегодня лишь +2B и BDI (от MV1971).
Приобретение M3 планируется, только планируется. Однако хотелось бы понять :
1. Применительно к +2B. M3 будет мирно сосуществовать с моим BDI, на шине моего +2B?
2. Применительно к Spectrum+3. Не возникнет ли конфликтов? Получит ли М3 доступ к +3DOS, не помешает ли BDI "+3DOS`y" и наоборот?
С чего ты взял что при таком заковыристом коленкоре у тебя мэджик вообще работать должен?
Не совсем понял фразу. У меня нет пока никакого заковыристого коленкора :) И мэджик он не у меня не работает, он вообще не работает. Можно не верить мне, но Родионов в своей книге "Адаптация к тр-дос" отзывается о мэджике еще хуже чем я. Уж Родионову то можно поверить!
---------- Post added at 14:07 ---------- Previous post was at 14:05 ----------
а что мешает загрузить с образа ленты ?
(BDI есть не у всех)
С образа ленты грузить долго. С тр-доса быстро :)
BDI есть не у всех, это да. Но для меня главное, что он есть у меня ;)
introspec
10.06.2014, 11:51
У меня нет пока никакого заковыристого коленкора :) И мэджик он не у меня не работает, он вообще не работает. Можно не верить мне, но Родионов в своей книге "Адаптация к тр-дос" отзывается о мэджике еще хуже чем я. Уж Родионову то можно поверить!У меня нет опыта работы с мультифейсом. Но то, что ты описал в своём посту - это не "не работает". Мультифейс в силу ограничений железа не может создавать 100% рабочии копии программ; в некоторых случаях можно ожидать, что образы работать не будут. Но даже в самом худшем случае я бы ожидал что 60-80% программ должны работать. У тебя всё намного печальнее, что указывает на какую-то несовместимость.
denpopov
10.06.2014, 12:26
denpopov, краткосрочная цель это дискофицировать некоторые игрушки, чтобы поиграться на реале.
это несерьезно. получатся кривые и хромые игрушки имхо.
SoftLight
10.06.2014, 13:21
По стране ходила тонна дискованных игр, переведенных из ленты, которые были сброшены мультифейсом. Зачем сейчас что-то изобретать и скрещивать ежа с ужом, в смысле multiface и beta-disk? Если не приципиально делать это все на реале, то вот простой вариант:
Этап первый: загружаем супер-защещенную tzx в spectaculator и жмакаем сохранение снепшота на ленту. Сохраняем в tap.
Далее либо собираем дисковую версию из файлов образа tap либо путем написания загрузчика в sjasm либо:
Этап второй: переносим файлы с ленты на диск tr-dos через TD-copy или аналоги.
Этап третий: пишем загрузчик для файлов на бейсике под TR-Dos что проще простого.
10 clear val "24999": let a = val "15619"
20 randomize usr a: rem: load "scr1" code
...
блаблабла
50 randomize usr val "4e4"
Обрати внимание, что если не использовать sjasm то по-сути ты проводишь все этапы дискофикации как и на реале: просто у тебя виртуальный Spectrum с мультифейсом и другой виртуальный Spectrum с tr-dos.
ZX_NOVOSIB
10.06.2014, 14:18
У меня нет опыта работы с мультифейсом. Но то, что ты описал в своём посту - это не "не работает". Мультифейс в силу ограничений железа не может создавать 100% рабочии копии программ; в некоторых случаях можно ожидать, что образы работать не будут. Но даже в самом худшем случае я бы ожидал что 60-80% программ должны работать. У тебя всё намного печальнее, что указывает на какую-то несовместимость.
Стоп. Наступила путаница между мэджиком (Magic Button - кнопка на BDI) и мультифейсом. Всё что ты написал выше справедливо по отношению к мэджику. (за исключением того, что 60-80% - это очень спорно. Портится 100% программ. Но некоторые программы потом на удивление работают и в "порченом" состоянии, но их не 60-80, а поменьше) Так что нет у меня никакой несовместимости, ибо ни я, ни MV1971 - не дураки. Дурак тот, кто придумывал реализацию мэджика, руки бы ему оторвать.
---------- Post added at 17:03 ---------- Previous post was at 16:59 ----------
это несерьезно. получатся кривые и хромые игрушки имхо.
Кривые и хромые? Это не к мультифейсу, это к мэджику :) Вот скинутые мэджиком они и кривые и хромые и слепые и кастрированные.
Хотя я тут немного поэксперементировал и пришел к выводу, что M1 иногда действительно чуть портит снапшот.. Об этом ниже. (M3 - работает вообще молодца)
---------- Post added at 17:18 ---------- Previous post was at 17:03 ----------
ZX_NOVOSIB, попробуй скинуть игру под эмулем в образ ленты (TAP),
и выложи сюда, возможно его будет проще адаптировать на TRD
Взял ленточный снапшот сделанный М3 и скопировал его на тр-дос прогой L-COPY. Загрузчик под тр-дос я делать не умею.
Хочу отметить, что снапшоты М3 (и М128 тоже) проверяют комп на наличие физического устройства М3, без М3 не запустятся, напишут "М3 NOT ON". Как их отучить от этой проверки я не знаю, надо видимо у польских хакеров интересоваться, они в своё время на этом собаку съели.
Посему я сделал еще один снапшот, но уже М1, в нем нет проверки. (Проверку ввели позже, когда распространители игр наехали на Романтик Робот с претензиями о том, что их девайс нарушает авторские права)
Его я тоже скопировал L-COPY. В этом снапшоте нет проверки, это хорошо. Но М1 делает снапшоты хуже чем М3, так в Last Ninja Remix попортился правый верхний угол.
Вот архив (http://speccy.mag.su/ubcem8.zip) (полученный TRD и ленточные снапшоты).
denpopov
10.06.2014, 14:18
Кривые и хромые?
Вот скинутые мэджиком они и кривые и хромые и слепые и кастрированные.
все равно уродцы.
с tzx перетаскивать геморно, я только наблюдал, но лучше с кассеты, чем снапшоты.
ZX_NOVOSIB
10.06.2014, 14:20
SoftLight, я попробую сделать то, что ты написал. Вот только маленько переварю всё это. Как сделаю - отпишусь.
SoftLight
10.06.2014, 14:32
SoftLight, я попробую сделать то, что ты написал. Вот только маленько переварю всё это. Как сделаю - отпишусь.
Если будут попадаться блоки такие большие, что некуда ставить ramtop, то может понадобиться рубить на кусочки и может даже грузить в экран. А для переноса на место можно добавить маленький кусочек на ассемблере:
ld hl, откуда
ld de, куда
ld bc, длина
ldir
ret
denpopov
10.06.2014, 15:20
А для переноса на место можно добавить маленький кусочек на ассемблере:
ld hl, откуда
ld de, куда
ld bc, длина
ldir
ret
и пихать лучше в REM-строку;)
Хочу отметить, что снапшоты М3 (и М128 тоже) проверяют комп на наличие физического устройства М3, без М3 не запустятся, напишут "М3 NOT ON". Как их отучить от этой проверки я не знаю, надо видимо у польских хакеров интересоваться, они в своё время на этом собаку съели.
глянул мельком, оказывается код загружающий (и расжимающий) данные находится в самом М3 :eek:
глянул мельком, оказывается код загружающий (и расжимающий) данные находится в самом М3
А код, который работает с диском и загружает мэджик-файлы находится в самом Beta Disk? Удивительно!
Как иначе можно сохранить/загрузить всю память, если не использовать внешнее ПЗУ?
denpopov
10.06.2014, 16:10
съездили на курорт (зачеркнуто)поиграли без мультифейса ;)
ZX_NOVOSIB
10.06.2014, 16:33
А код, который работает с диском и загружает мэджик-файлы находится в самом Beta Disk? Удивительно!
Как иначе можно сохранить/загрузить всю память, если не использовать внешнее ПЗУ?
Ну сапшоты сделанные M1 почему-то загружаются, не используя внешнее пзу.
сапшоты сделанные M1 почему-то загружаются, не используя внешнее пзу.
и как расплата за это блок данных который грузится на экран.
ZX_NOVOSIB
10.06.2014, 17:51
goodboy, да на экран и М3 чо-то грузит. Но он вообще не портит снапшот. А М1 всё таки портит, видимо это и есть расплата.
---------- Post added at 20:51 ---------- Previous post was at 20:09 ----------
По стране ходила тонна дискованных игр, переведенных из ленты, которые были сброшены мультифейсом. Зачем сейчас что-то изобретать и скрещивать ежа с ужом, в смысле multiface и beta-disk? Если не приципиально делать это все на реале, то вот простой вариант:
Этап первый: загружаем супер-защещенную tzx в spectaculator и жмакаем сохранение снепшота на ленту. Сохраняем в tap.
Далее либо собираем дисковую версию из файлов образа tap либо путем написания загрузчика в sjasm либо:
Этап второй: переносим файлы с ленты на диск tr-dos через TD-copy или аналоги.
Этап третий: пишем загрузчик для файлов на бейсике под TR-Dos что проще простого.
10 clear val "24999": let a = val "15619"
20 randomize usr a: rem: load "scr1" code
...
блаблабла
50 randomize usr val "4e4"
Обрати внимание, что если не использовать sjasm то по-сути ты проводишь все этапы дискофикации как и на реале: просто у тебя виртуальный Spectrum с мультифейсом и другой виртуальный Spectrum с tr-dos.
Гудбой говорит что в снапшоте М3 код разжимающий сам снапшот находится в М3. Значит вышеописанный вариант не работает в этом случае? Снапшоты М1 не требуют внешнего кода, но М1, как выяснилось, немного портит игры :(
Есть правда еще утилита SNA->TZX. Она делает TZX из SNA, но он получается турбированый, его спектрумовские копировщики "TAPE->DISK" не берут. А так, был бы вариант..
И вообще странно, есть утилита, которая делает из SNA ленточный TZX(родной для буржуев) и нет утилиты, которая бы делала из SNA дисковый TRD/SCL (родной для нас).
denpopov
10.06.2014, 17:56
и нет утилиты, которая бы делала из SNA дисковый TRD/SCL (родной для нас).
выбранный способ тебе чужд, но .sna можно легко собрать ручками.
ZX_NOVOSIB
10.06.2014, 17:59
выбранный способ тебе чужд, но .sna можно легко собрать ручками.
ручками можно сделать вообще что угодно :) Можно даже доделать Черный Ворон 2!
TZX из SNA тоже можно ручками собрать, однако не смотря на это есть утилита. А для тр-дос такой утилиты нет :(
denpopov
10.06.2014, 18:01
А для тр-дос такой утилиты нет
я не знаю, просто попались в архиве диски, где куча странных файлов.
спросил гоблина, тот сказал, что тапки скидывались на диски, но не помнит как..
denpopov, краткосрочная цель это дискофицировать некоторые игрушки, чтобы поиграться на реале. Ну тот же Last Ninja Remix :)
Долгосрочная цель разобраться получше как вообще это всё работает. Ибо есть задумка в долгосрочной перспективе преобрести Мультифейс-3. Поэтому нужно понять как BDI будет работать с M3 (М3 умеет сохранять только на ленту и на +3DOS). Что во что втыкать, не будет ли конфликта между BDI и M3. Потом возможно придется прикупить Spectrum+3, чтобы M3 раскрыл весь свой потенциал. Ведь в моем +2B нет +3DOS контроллера.. Или его можно туда прикрутить как-то? :) Ведь +2AB это +3 с отрезанным +3DOS.
Прикупить Spectrum +3 тоже вариант, тогда можно Spectaculatorе можно делать снапшоты .Z80 и запускать этой утилитой Z80 Loader но только поиграть а не для распространения исковерканных программ :eek_std:
http://z80loader3.speccy.org/
ZX_NOVOSIB
10.06.2014, 19:04
спросил гоблина, тот сказал, что тапки скидывались на диски, но не помнит как..
Может надо ухватится мышкой за тапку и перетащить её на один из странных файлов? :) Шучу конечно.
Хотя если эти странные файлы предъявить общественности, то может быть кто-то вспомнит.
denpopov
10.06.2014, 19:12
Может надо ухватится мышкой за тапку и перетащить её на один из странных файлов?
или ZX Navigator, которая понимает тапки...
или что-то с CD Unbeliever'a. диск давным-давно пролюблен, но хотя бы образ нашелся..
ZX_NOVOSIB
10.06.2014, 19:19
Прикупить Spectrum +3 тоже вариант, тогда можно Spectaculatorе можно делать снапшоты .Z80 и запускать этой утилитой Z80 Loader но только поиграть а не для распространения исковерканных программ
http://z80loader3.speccy.org/
Ну вот, даже для +3 сделали фичу, чтобы грузить снапшоты с дискеты.
Прикупить +3 наверно придется. Но сначала прикуплю М3.
Есть теоретический фантастический вариант при котором мне не пришлось бы копить на +3, а продолжать юзать +2B. Если бы взять ROM с этой страницы http://hardware.speccy.org/hardware/Multiface3.html , подредактировать его так, чтобы M3 сохранял/грузил не на +3DOS, а на BETA-128, и потом собрать М3 используя этот новый ROM, то и надобность в +3 отпала бы сама собой. Я даже уверен, что это не какая-то нереальная задача. Однако понимаю, что незаинтересованый человек за такое не возьмется, а заинтересованных нет. У нас их просто нет, а за бугром они есть, но BETA-128 за бугром никому не интересна.
SoftLight
10.06.2014, 23:51
Напоролся тут на проект дампинга прошивок "Multiface ROM Collection Project (http://www.indigobanquet.adsl24.co.uk/multiface/multiface.htm)". Оказывается еще некий Kempston Disk поддерживался. В самой первой табличке указано какие версии поддерживают Betadisk 48.
Alex Rider
11.06.2014, 00:30
И вообще странно, есть утилита, которая делает из SNA ленточный TZX(родной для буржуев) и нет утилиты, которая бы делала из SNA дисковый TRD/SCL (родной для нас).
Ничего странного нет. TR-DOS написан так, что это сделать невозможно.
Вообще-то на самом спеке , когда ещё я про писюк и не думал, была утилитка (аж две разных), которая из мейджикнутых файлов делала вполне себе ТР-ДОСные. Я так Саботёр-2 ленточный с очень оригинальным читом переводил с ленты на диск. И у меня на 128 пентагоне Мэйджик весьма помогал.
ZX_NOVOSIB
12.06.2014, 12:44
проф, как это "из мейджикнутых файлов делала вполне себе ТР-ДОСные"? "Мейджекнутые" - они и так уже тр-досные. Только запускаются не по RUN, а по GO TO.
Таким образом непонятно, что именно делали те две утилиты?
Кривизну снапшотов они не могли исправить, так как BDI во время "мэйджиктирования" затирал некоторые данные, используемые программой и снапшот изначально получался кривой.
Alexandr Medvedev
12.06.2014, 19:45
нет утилиты, которая бы делала из SNA дисковый TRD/SCL (родной для нас).Почему нет?
А это тогда что? http://thex.untergrund.net/tools/
ZX_NOVOSIB
12.06.2014, 21:47
Alexandr Medvedev, спасибо! Но моих познаний хватило только на то, чтобы получить из .sna несколько файлов со странными расширениями. Вот архив. (http://speccy.mag.su/d51xtx.zip) (Это снапшот вышеупомянутой Last Ninja Remix)
Кто-нибудь сможет из этих файлов собрать SCL или TRD, чтобы я смог на дискету записать?
Alexandr Medvedev
12.06.2014, 22:59
Alexandr Medvedev, спасибо! Но моих познаний хватило только на то, чтобы получить из .sna несколько файлов со странными расширениями.Файл RGS просто текстовый он особо не нужен, а остальные это обыная Hobeta, первым идёт BASIC загрузчик, а остальные это страницы ОЗУ. Способов сконвертить полно.
1. В Spectrum Navigator скопировать в TRD или SCL
2. На том-же сайте скачать пагины для FAR, установить их в FAR и также скопировать в TRD или SCL
3. В эмуляторе UnrealSpeccy открыть TRD файл а затем по порядку отрывать файлы, они по очереди добавятся в TRD
можно ещё придумать способы, главноге первым копировать BASIC а затем страницы по порядку.
Alex Rider
12.06.2014, 23:31
unSNAP тоже имеет некоторые ограничения, но он все равно шибко лучше magic'а.
А как заставить эмулятор эмулировать Beta-48? Что для этого нужно?
Если я всё же сэмулирую Beta-48, скину на неё снапшот с помощью М1, то на выходе у меня получится сохранить TRD?
Получилось у меня найти эмулятор где работает Multiface 1 и BDI 48 :)
Это X128 ,официальная страница уже не работает.
http://web.archive.org/web/20100825164954/http://www.indigobanquet.adsl24.co.uk/x128wip/x128wip.htm
X128 Spectrum 128 Emulator V0.95B OPEN ALPHA by James McKay
https://yadi.sk/d/xkoSYqLTfUL2U
Конфигурация компьютера :
Spectum +2A
Beta disk 48 TR-DOS v4.82
Multiface 1 Romantic Robot Ltd
http://imhocloud.com/images/2015/03/24/261b17.md.jpg (http://imhocloud.com/image/5ZrT) http://imhocloud.com/images/2015/03/24/37d196.md.jpg (http://imhocloud.com/image/5ZrY)
Выбор по F3
http://imhocloud.com/images/2015/03/24/9ff61a.md.jpg (http://imhocloud.com/image/5ZrZ) http://imhocloud.com/images/2015/03/24/488960.md.jpg (http://imhocloud.com/image/5Zru)
Tab >
http://imhocloud.com/images/2015/03/24/5fd5e9.md.jpg (http://imhocloud.com/image/5Zr6) http://imhocloud.com/images/2015/03/24/6d75e8.md.jpg (http://imhocloud.com/image/5Zrb)
Оболочка VISION не совсем совместима с ZX128 но работает
вызов по команде "." управление QAOP пробел и кемпстон джойстик двойной клик :)
P.S.
Сброс в эмуляторе F3 и Enter .
ZX_NOVOSIB
25.03.2015, 00:30
Получилось у меня найти эмулятор где работает Multiface 1 и BDI 48
Спасибо! Но что-то не могу с ним разобраться. X128W запускается в окне, но там бейсик-48 и никаких настроек. А X128 стартует в полноэкранном, куча надписей и быстренько вылетает.
Мне щас очень нужен эмулятор, который может сэмулировать +2AB/+3 и BDI 128. И хотелось бы еще и MF3 в довесок :) Но хотя бы просто BDI.
В RealSpectrum можно исхитрившись сэмулировать работу с BDI, но жутко не корректно работает (сравниваю с реалом). Может этот X128 сможет? Токо надо разобраться в нём, я пока не осилил.
---------- Post added at 03:30 ---------- Previous post was at 03:28 ----------
Upd.: блин, надо было F3 же нажать ) и Tab. Щас попробую разобраться получше.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot