PDA

Просмотр полной версии : Корвет: подключение джойстика



Serebriakov
23.06.2014, 20:00
Оригинального джойстика никогда в глаза не видел, но вопрос не в этом.
Где-то валяется старый джойстик-штурвал, подключаемый по midi-порту к звуковой карте ("игровой порт"). Реально ли приспособить его к Корвету?
В техническом описании есть, похоже, распиновка всего кроме джойстиков. В своей документации пока не натыкался. Может кто где встречал?

Вот распиновка IBM-овского GamePorta: http://pinouts.ru/Inputs/GameportPCMidi.shtml
Надо бы соответствие Корвету. На крайний случай буду копаться в схеме.

marinovsoft
23.06.2014, 20:10
А софт?

Serebriakov
23.06.2014, 20:12
Почему-то казалось, что должно работать в любой игре как ВВЕРХ-ВНИЗ-ВЛЕВО-ВПРАВО.
Насчет софта в TROLL вроде была настройка.

esl
23.06.2014, 20:27
тот что фирменный (для которого есть место на плате), они блин аналоговые (как тот что gameport)
вроде как не встречал софт которы их поддерживает
цифровой поддерживают разные игрушки
если память не изменяет - то ниисчётмашевские (pac-man etc)
dandare, deflect, anton
но не факт что там по одному стандарту, надо смотреть ....

вон в исходниках есть поддержка джойстика в дефлекторе
PPI3 порт B

if (joy[0].stick[0].axis[1].d1) Port|=1; // Up
if (joy[0].stick[0].axis[1].d2) Port|=2; // Down
if (joy[0].stick[0].axis[0].d1) Port|=4; // Left
if (joy[0].stick[0].axis[0].d2) Port|=8; // Right

p.s. попробую забрать джоё и проверить работает ли ;)

если кто сделает список софта, а я посмотрю как там ;)

Serebriakov
23.06.2014, 21:33
цифровой поддерживают разные игрушки
Даже не думал, что в Корвете поддерживался цифровой джойстик. Так распиновки ни у кого нет?

p.s. попробую забрать джоё и проверить работает ли ;)
Оригинальный? Тогда жду фотографий! =)

esl
24.06.2014, 02:17
Даже не думал, что в Корвете поддерживался цифровой джойстик. Так распиновки ни у кого нет?

есть в схеме,
но софта который его поддерживает я не знаю ;)
мало того, единственный компьютер который я видел с распаяными этими портами - Контур.
т.е. оно мертворожденное.
лучше бы сделали обычный джойстик ...

---------- Post added at 01:17 ---------- Previous post was at 01:07 ----------


Оригинальный? Тогда жду фотографий! =)
нет конечно ;)
сейчас под рукой даже Корвета живаого нет,

я сегодня забрал свой джойстик и проверил что в эмуляторе (моем) таке работает джойстик

работает в игрушках
ANTON

ITA EXPRESS
ERIC BOMBER
FIRE RESCUE
NINJA CAGE
XYZON
PAC-MAN

DEFLECTOR
DANDARE
DANDARE2

это то что накопал сразу, из основных игрушек

в эмуляторе эмулируется такое
PPI3 порт B



0x01; // Up
0x02; // Down
0x04; // Left
0x08; // Right
0x10; // FIRE


как это выглядт железно - не нарисую, я не электронщик ;)
хотя с битами порта подскажу

но имхо, оно того не стоит ...

Serebriakov
24.06.2014, 04:39
Да, возиться с переходником gameport - korvet нет смыла по причине аналоговости первого.

Но возникла другая идея. Судя по картинкам в книжках, в Корвете использовался классический Atari-style цифровой джойстик.
А почему бы не достать тот самый Atari-джойстик? Как поглядел их все еще можно заказать из Китая (http://ru.aliexpress.com/item/Free-postage-Atari-2600-Controller-Joystick-Wired-7800-Commodore-for-atari2600-gamepad-black-retro-bit/1452922424.html) =)
Ну а для начала можно сделать простенькую макетку с 5-ю кнопочками, и если все заработает, заказать тот китайский новодел для пущей радости =)
Сам джойстик, представляет собой всего-то 5 ключей, подпаянных к разъему:
http://www.epanorama.net/documents/joystick/atari_stick.gif
Распиновка 1 (http://www.epanorama.net/documents/joystick/ataristick.html)
Распиновка 2 (http://old.pinouts.ru/Inputs/JoystickAtari2600_pinout.shtml)

В любом случае, самое сложное будет - это хорошенько покурить схему и распаять разъем на материнке Корвета. Короче, ждем электронщиков для экспертного мнения =)

forth32
24.06.2014, 06:17
Зачем из китая заказывать? В магазинах продаются копеечные джойстики для 8-битных игровых приставок (типа sega вроде) - они полностью совместимы с atari. Я такой втыкал в ATARI130XE - работает как родной. Да и чему там не работать - 5 кнопок, замыкающий определенный пин на землю. Собственно, тут даже джойстик от ZX подойдет, ибо фирменный атаревский разъем не нужен.

распаять разъем на материнке Корвета.

А зачем, собственно? Те более что такого ответного разъема как в ATARI ты просто так не найдешь. Он только с виду похож на DB-9. Проще его срезать, запаять обычный DB-37, и воткнуть в боковой порт.

Serebriakov
24.06.2014, 07:36
Ну, у нас в городе таких магазинов уже нет =) Да и проще будет самому собрать - что там эти 5 ключей.

А насчет распаять, я имел в виду не припайку гнезда к материнке, а то, что вообще не знаю куда припаивать эти 5 ключей. Я правильно понял, что их можно подключить в порт расширения?

Значит, если верить эмулятору Сергея:


в эмуляторе эмулируется PPI3 порт B:


0x01; // Up
0x02; // Down
0x04; // Left
0x08; // Right
0x10; // FIRE


То нужно совместить эти данные с распиновкой порта расширения:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/32466567/Korvet/XS1_small.png (https://dl.dropboxusercontent.com/u/32466567/Korvet/XS1.png)

Только теперь следующий вопрос: портов типа B там целых 8 (1-3, 20-24), какие использовать?

forth32
24.06.2014, 09:55
Только теперь следующий вопрос: портов типа B там целых 8 (1-3, 20-24), какие использовать?

Ну, так I/O BDx - это как раз отдельные биты порта B и всего их как раз 8:) Выше уже
приводилась распиновка:

0x01; // Up - BD0
0x02; // Down - BD1
0x04; // Left - BD2
0x08; // Right - BD3
0x10; // FIRE - BD4

Вот в таком порядке распаять на боковой разъем и радоваться новому джойстику. Неужели у вас в магазинах не бывает игровых приставок? А там, где они продаются - и запасные джойстики бывают. Тебе подойдет любой джойстик с 4 контактами и кнопкой :)

esl
24.06.2014, 20:04
Почему-то казалось, что должно работать в любой игре как ВВЕРХ-ВНИЗ-ВЛЕВО-ВПРАВО.
Насчет софта в TROLL точно была настройка.

про право-лево - нет коннечно, оно же на отдельном порту
и тролле я не увидел в меню джойстика.

Serebriakov
24.06.2014, 23:40
про право-лево - нет коннечно, оно же на отдельном порту
В каком смысле на отдельном порту?
Как я понял, у Корвета два аналоговых джойстика подключались к двум разным портам и были двухпозиционными (могу ошибаться):
Первый для ВПРАВО-ВЛЕВО (X) + кнопка.
Второй для ВВВЕРХ-ВНИЗ (Y) + кнопка.
За то, возможно, за счет аналоговости работала сила нажатия - чем сильнее наклон рычага, тем быстрее двигается персонаж, но это догадка.
Хотя не понятно в какую игру можно было играть таким джойстиком с двумя степенями свободы. Все-таки, не Atari 2600, где и таких игр было навалом - довелось поиграть в детстве у друга.

Цифровой же, имеет 2 оси сразу (4 ключа) и кнопку.

Или я что-то не так понял?


и тролле я не увидел в меню джойстика.
Да, действительно нету. С чем-то другим спутал. Вспомню - напишу.

esl
25.06.2014, 14:25
В каком смысле на отдельном порту?
Как я понял, у Корвета два аналоговых джойстика подключались к двум разным

предлагаю считать то что есть на схеме корвета под названием джойстик
мифом и галюцинацией ;)

я не знаю софта который его поддерживает.
т.е. он призрак ;)

те джойстики что поддерживаются (описан выше)
это джойстик который подключается к бокомому порту.

forth32
25.06.2014, 15:38
Вообще-то тестовая программа OLD поддерживает аналоговые джойстики. Точнее, умеет их тестировать :)

Я даже распаивать на плату не стал ни микросхемы, ни разъем... Но вот в начале 90-х, в одном таком НИИ, стояло несколько корветов (там я с ними и познакомился), и эти порты использовались для подключения мостов тензометрических датчиков разрывной машины. Собственно, корвет там управлял всем процессом разрыва образцов. По тем временам это очень впечатляло. И в качестве цифрового омметра ими пользовались. Естественно, с самописным софтом. Так что совсем уж бсполезными эти порты не назовешь - их использовали много для чего, но только не для игрушек с джойстиком :)

esl
25.06.2014, 15:40
Вообще-то тестовая программа OLD поддерживает аналоговые джойстики. Точнее, умеет их тестировать :)

Я даже распаивать на плату не стал ни микросхемы, ни разъем... Но вот в начале 90-х, в одном таком НИИ, стояло несколько корветов (там я с ними и познакомился), и эти порты использовались для подключения мостов тензометрических датчиков разрывной машины. Собственно, корвет там управлял всем процессом разрыва образцов. По тем временам это очень впечатляло. И в качестве цифрового омметра ими пользовались. Естественно, с самописным софтом. Так что совсем уж бсполезными эти порты не назовешь - их использовали много для чего, но только не для игрушек с джойстиком :)

круто, я первый раз слышу про использование !
а про OLD я и забыл ...
кстати, OLD то как раз от Контура (они там распаяны как раз)
в обычном KTDP их теста вроде нет

forth32
25.06.2014, 16:05
Да, в КТДП джойстиков нет. И флопа там нет, и RS232... Вообще OLD выглядит гораздо полнее и качественнее ктдп. Явно писали другие люди, более грамотные.

А распространение эти джойстики не получили, я думаю, потому, что их просто не существовало как устройств. То есть если бы в каждой коробке вместе с корветом лежала бы пара джойстиков - были бы и игрушки с ними. Скажем, для симулятора поворотного штурвала в какой-нибудь пилотажной программе цифровой джойстик неприменим - там только аналоговый подходит, причем как раз одноканальный - будет выдавать от -127 до +127 в крайних положених штурвала и 0 посередине. На PC их так и использовали. А вот тут получили копеечную экономию - сколько может стоить джойстик, состоящий внутри из одного потенциометра? И провалили хорошую идею.

esl
25.06.2014, 16:54
А распространение эти джойстики не получили, я думаю, потому, что их просто не существовало как устройств. То есть если бы в каждой коробке вместе с корветом лежала бы пара джойстиков - были бы и игрушки с ними.

имхо это от того что поставляли 90% корветов как КУВТ
а разрабатывался как управляющий/универсальный комп
и может действительно там для обработки датчиков использовался ?

и кстати в доке они то просто называются X и Y
не я ли назвал их джойстиками :(

---------- Post added at 15:54 ---------- Previous post was at 15:52 ----------

кстати, под КТДП нуже еще набор "заглушек" для тестов ...

forth32
25.06.2014, 17:23
и может действительно там для обработки датчиков использовался ?


Вполне может быть. Разработчики же делали этот комп для автоматизации проведения экспериментов. Вот и у нас в НИИ инжененры решили использовать корвет для автоматизации испытания образцов, цифровые управляющие сигналы шли через боковой порт, а аналоговые сигналы от тензодинамометра - через X и Y. Как раз 2 датчика. В те времена инженеры еще могли приспособить что угодно подо что угодно. Это теперь ничего не могут сделать без специального оборудования за $nnnnnnnn....


и кстати в доке они то просто называются X и Y
не я ли назвал их джойстиками


Не, их так назвали сами разработчики в тех знаменитых статьях в журнале радио. Может быть, просто ляпнули что в голову пришло для поддержания интереса читателей. Хотя, учитывая целевую аудиторию журнала - правильнее было бы про датчики рассказать.



[/COLOR]кстати, под КТДП нуже еще набор "заглушек" для тестов ...

Да, 3 заглушки. Для сети - со входа на выход, для бокового порта - с control на прерывание, и для RS232 - с TxD на RxD и с DSR на RTS. Это для OLD, в ктдп теста последовательного порта нет. С этим набором заглушек проходят все тесты, в том числе и тест прерываний.
Кстати OLD тоже несколько странный. В нем не работает стрелка вниз на клавиатуре. Или это только с моим переходником так? Приходится выкручиваться - вправо, потом вверх, а потом уже куда угодно.

О.Ведь существует где-то версия КТДП для загрузки через боковой порт. Надо попробовать...

esl
25.06.2014, 17:54
О.Ведь существует где-то версия КТДП для загрузки через боковой порт. Надо попробовать...

я собирал, есть в архиве http://zx-pk.ru/showpost.php?p=562845&postcount=1

---------- Post added at 16:51 ---------- Previous post was at 16:48 ----------


Кстати OLD тоже несколько странный. В нем не работает стрелка вниз на клавиатуре. Или это только с моим переходником так? Приходится выкручиваться - вправо, потом вверх, а потом уже куда угодно.


всё там работает ;)
просто там как стрелка вниз именно 2, а не как обычно 5
в эмуляторе я ради этого и вводил алиасы кнопок
большенство софта для удобства ипользуют 5 как вниз
а ряд как и нарисовано 2

---------- Post added at 16:54 ---------- Previous post was at 16:51 ----------


через X и Y. Как раз 2 датчика.

кстате, в те времена были популярны пады аналоговые как на агате
может от туда ноги и ростут
там их было как раз 2, по одному резистору.

SaintTurnip
25.06.2014, 21:27
esl, как одним резистором сделать две оси? ломаю голову уже несколько минут.

esl
25.06.2014, 21:53
esl, как одним резистором сделать две оси? ломаю голову уже несколько минут.

http://ru.pc-history.com/desktop/pevm-personalnye-evm/pevm-agat
http://www.vectronicsappleworld.com/collection/joysticks.html

http://ru.pc-history.com/wp-content/uploads/Agat-7_joystick.jpg

SaintTurnip
25.06.2014, 22:51
esl, ага, спасибо. в большинство игр такими не поиграешь, конечно.

зато можно легко смастерить дигитайзер!

esl
28.06.2014, 15:44
В свое время Kwasti прислал диск
там были как помнится его? разработки

там есть поддержка джойстика
но не всё так просто
в AC3 - что-то не так, направление инвертированно и что-то странное с кнопками
а в H (HAND?) есть
Joystick 1
Joystick 1
Joystick #1
Joystick #2
при выборе Joystick #1
Move to position and Press the Button #1

в общем похоже еще странные джойстики, надо будет покопать ...

esl
29.06.2014, 00:44
там на диске есть AC3
я так понимаю набросок Cadet Academy ?
там автодетект джойстиов?,
так сейчас в моем этуляторе там он срабатывает, и всё портит
без эммуляции джойстика там можно с клавиатуры управлять, а в эмуляторе с джойстиком всё время нажата кнопка, и управление в другие стороны

я чегойто сразу не въехал, голова не варит


RAM:048A 16 0C ld d, 12
RAM:048C 3E 00 ld a, 0
RAM:048E 32 62 0E ld (_JOY_FLAG), a ; 0x01 - joy1
RAM:048E ; 0x02 - joy2?
RAM:0491 ;
RAM:0491 21 0B FB ld hl, _1C_PPI3RUS
RAM:0494 36 82 ld (hl), PORT_C30_OUT|PORT_B_IN|MODE_B_0|PORT_C74_OUT|PORT_ A_OUT|MODE_A_0|_SET_MODE
RAM:0496 ;
RAM:0496 36 0E ld (hl), ppi_0_|ppi_b7
RAM:0498
RAM:0498 loc_498: ; CODE XREF: sub_449+71j
RAM:0498 01 D0 07 ld bc, unk_7D0
RAM:049B 1E 00 ld e, 0
RAM:049D 72 ld (hl), d
RAM:049E
RAM:049E loc_49E: ; CODE XREF: sub_449+60j
RAM:049E 3A 09 FB ld a, (_1C_PPI3B)
RAM:04A1 E6 3F and 3Fh ; '?'
RAM:04A3 CA AE 04 jp z, loc_4AE
RAM:04A6 0B dec bc
RAM:04A7 78 ld a, b
RAM:04A8 B1 or c
RAM:04A9 C2 9E 04 jp nz, loc_49E
RAM:04AC 1E 01 ld e, 1
RAM:04AE
RAM:04AE loc_4AE: ; CODE XREF: sub_449+5Aj
RAM:04AE 3A 62 0E ld a, (_JOY_FLAG) ; 0x01 - joy1
RAM:04AE ; 0x02 - joy2?
RAM:04B1 07 rlca
RAM:04B2 B3 or e
RAM:04B3 32 62 0E ld (_JOY_FLAG), a ; 0x01 - joy1
RAM:04B3 ; 0x02 - joy2?
RAM:04B6 ;
RAM:04B6 14 inc d
RAM:04B7 7A ld a, d
RAM:04B8 FE 0E cp 14
RAM:04BA C2 98 04 jp nz, loc_498
RAM:04BD ;
RAM:04BD 3E 0D ld a, ppi_1_|ppi_b6
RAM:04BF 32 33 FB ld (_1C_PPI2_RUS), a
RAM:04C2 ;
RAM:04C2 3A 31 FB ld a, (_1C_PPI2B_)
RAM:04C5 2F cpl
RAM:04C6 5F ld e, a
RAM:04C7 E6 01 and 1
RAM:04C9 07 rlca
RAM:04CA 07 rlca
RAM:04CB 57 ld d, a
RAM:04CC 7B ld a, e
RAM:04CD 00 nop
RAM:04CE 00 nop
RAM:04CF 00 nop
RAM:04D0 3E 00 ld a, 0
RAM:04D2 3A 62 0E ld a, (_JOY_FLAG) ; 0x01 - joy1
RAM:04D2 ; 0x02 - joy2?
RAM:04D5 00 nop
RAM:04D6 32 62 0E ld (_JOY_FLAG), a ; 0x01 - joy1
RAM:04D6 ; 0x02 - joy2?
RAM:04D9 F3 di

а вот

RAM:062D ckhBUTTON?: ; CODE XREF: sub_449+14Fp
RAM:062D ; WaitButton??p ...
RAM:062D 3E 1C ld a, 1Ch
RAM:062F F3 di
RAM:0630 32 7F BF ld (_6C_SysReg1C), a
RAM:0633 1E 00 ld e, 0
RAM:0635 3A 62 0E ld a, (_JOY_FLAG) ; 0x01 - joy1
RAM:0635 ; 0x02 - joy2?
RAM:0638 0F rrca
RAM:0639 D2 4B 06 jp nc, noJ1
RAM:063C F5 push af
RAM:063D 3E 0C ld a, ppi_0_|ppi_b6
RAM:063F 32 0B FB ld (_1C_PPI3RUS), a
RAM:0642 ;
RAM:0642 3A 09 FB ld a, (_1C_PPI3B)
RAM:0645 0F rrca
RAM:0646 0F rrca
RAM:0647 E6 04 and 4 ; 6.0 0000 1000 - 0x04 : 0x01
RAM:0649 5F ld e, a
RAM:064A F1 pop af
RAM:064B
RAM:064B noJ1: ; CODE XREF: ckhBUTTON?+Cj
RAM:064B 0F rrca
RAM:064C D2 5E 06 jp nc, noJ2
RAM:064F F5 push af
RAM:0650 3E 0D ld a, ppi_1_|ppi_b6
RAM:0652 32 0B FB ld (_1C_PPI3RUS), a
RAM:0655 3A 09 FB ld a, (_1C_PPI3B)
RAM:0658 0F rrca
RAM:0659 E6 08 and 8 ; 6.1 0001 0000 - 0x08 : 0x02
RAM:065B B3 or e
RAM:065C 5F ld e, a
RAM:065D F1 pop af
RAM:065E
RAM:065E noJ2: ; CODE XREF: ckhBUTTON?+1Fj
RAM:065E 0F rrca
RAM:065F D2 71 06 jp nc, noJ3
RAM:0662 F5 push af
RAM:0663 3E 0D ld a, ppi_1_|ppi_b6
RAM:0665 32 33 FB ld (_1C_PPI2_RUS), a
RAM:0668 3A 31 FB ld a, (_1C_PPI2B_)
RAM:066B 2F cpl
RAM:066C E6 10 and 10h ; 1110 1111 - 6.1 0x10 : 0x04
RAM:066E B3 or e
RAM:066F 5F ld e, a
RAM:0670 F1 pop af
RAM:0671
RAM:0671 noJ3: ; CODE XREF: ckhBUTTON?+32j
RAM:0671 0F rrca
RAM:0672 D2 83 06 jp nc, noJ4_KBD
RAM:0675 3E 0C ld a, ppi_0_|ppi_b6
RAM:0677 32 33 FB ld (_1C_PPI2_RUS), a
RAM:067A 3A 31 FB ld a, (_1C_PPI2B_)
RAM:067D 2F cpl
RAM:067E 0F rrca
RAM:067F E6 20 and 20h ; ' ' ; 6.0 1011 1111 - 0x20 : 0x08
RAM:0681 B3 or e
RAM:0682 5F ld e, a
RAM:0683
RAM:0683 noJ4_KBD: ; CODE XREF: ckhBUTTON?+45j
RAM:0683 7B ld a, e
RAM:0684 0F rrca
RAM:0685 0F rrca
RAM:0686 5F ld e, a ; >>2
RAM:0687 ;
RAM:0687 3A 40 F8 ld a, (_1C_KBD_40) ; SPC TAB BS INS DEL STOP CLS ENTER
RAM:068A E6 80 and 80h ; 'А' ; SPACE - 0x80
RAM:068C B3 or e
RAM:068D 5F ld e, a
RAM:068E ;
RAM:068E 3A 02 F8 ld a, (_1C_KBD_02) ; O N M K L J I H
RAM:0691 E6 40 and 40h ; '@' ; N - 0x40
RAM:0693 B3 or e
RAM:0694 07 rlca
RAM:0695 07 rlca
RAM:0696 5F ld e, a ; l - 0x80?
RAM:0697 ;
RAM:0697 3E 6C ld a, 6Ch ; 'l'
RAM:0699 32 7F FA ld (_1C_SysReg1C), a
RAM:069C FB ei
RAM:069D 7B ld a, e
RAM:069E E6 3F and 3Fh ; '?' ; maks joystick?
RAM:06A0 C9 ret
RAM:06A0 ; End of function ckhBUTTON?


а в самой игре фигурирую Joy1 и Joy2

esl
29.06.2014, 18:46
на диске есть UFO и WAR (в UFO опять наброски интерфейса, в WAR - что-то непонятное)
там поддержка MouseSystem мышки а не джойстика
(в последней версии эмулятора можно -m 2 при старте)

---------- Post added at 17:46 ---------- Previous post was at 17:42 ----------

а в AC3 джойстик нормально работает с такой распиновккой (уникальной)



0x01; // Down
0x02; // Up
0x04; // Right
0x08; // Left
0x10; // FIRE ИНВЕРСНЫЙ если 0 то нажато.

esl
16.03.2015, 18:26
немного новостей по теме

благодаря Александру Голубеву (появилось немного новых дисков) http://my.mail.ru/community/ust-ishym/20B81667AD5DA025.html
нашлась 1-я и пока единственная программа которая использует джойстик через элемент управления ЭУ8040 ;)

драйвер с говорящим названием GRDJ





П/О "ОКТЯБРЬ" Филиппский Ю.А.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ-ДРАЙВЕРА ДЖОЙСТИКА

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Программа предназначена для подключения джойстика
ПТ3.049.077 через элемент управления ЭУ8040 к ПЭВМ "КОРВЕТ".
Программа встраивает в среду операционной системы (ОС)
драйвер джойстика. Драйвер джойстика (далее по тексту
драйвер) может работать как в среде ОС МикроДос версии 2.0.,
так и в ОС СР/М и СОС "КОРНЕТ".
Драйвер позволяет заменить нажатие любой клавиши на
клавиатуре перемещением ручки джойстика в одном из
направлений или нажатие копки. Программа может переопределить
значения клавиш для каждого положения джойстика.
По окончании работы программы можно запускать любые
файлы и работать с джойстиком.

2. РАБОТА ПРОГРАММЫ

Перед запуском программы необходимо подкючить элемент
управления к ПЭВМ "КОРВЕТ". Джойстик подключается к разъему
ХР1 элемента управления (верхний разъем).
После запуска программы в левой части экрана схематично
отображаются все направления джойстика и соответствующие им
значения клавиш. По умолчанию (без переопределения) берутся
значения дополнителного поля клавиатуры (клавиши со стелками).
В нижней части экрана выдаются запросы на которые
нужно ответить нажатием клавиш Y или N. Если вас устраивает
заданные значения (режим по умолчанию), то вы можете
отказаться от режима переопределения, нажав клавишу N и,
таким образом, закончить работу программы. Если же эти
значения неустраивают, то вам надо перейти в режим
переопределения значений направлений джойстика (нажав
клавишу Y).
В режиме переопределения в левой части экрана
схематично изображено направление джойстика, в нижних строках
выводится поясняющее сообщение. Для указанного направления
необходимо нажать одну нужную вам клавишу на клавиатуре. Эта
клавиша можит быть любой. Когда все направления и значение
кнопки будут определены, в нижней части экрана появится
запрос. Если вы уверены, что все верно, вам нужно нажать
клавишу Y, закончив таким образом работу программы. Если вы
ошиблись, то можно вернуться в режим переопределения, нажав
клавишу N.

3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЗОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Драйвер работает в среде операционной системы. Он
определяет текущее состояние джойстика и передает
соответствующее ему значение операционной системе для
дальнейшей обработки так, как будто бы это значение пришло от
клавиатуры. Благодоря этому все программы, в которых нажатие
клавиш определяется через функции опереационной системы,
могут работать с джойстиком. Если какая-либо программа
(игра) не работает с джойстиком, то однозначно, что она
напрямую обращается к клавиатуре. В таких случаях никакой
драйвер не поможет, кроме как встроенный в саму программу, но
эта задача для авторов программ.
Таким образом, если вы хотите использовать джойстик в
своих программах (играх) вам для опроса клавиатуры надо
применять соответствующие функции ОС.


из интересного на первый взгляд - не особо много, но есть
пара новых версий софта
вот этот GRDJ

новых дисковых биосов не обнаружилось (мой диск патчер в EXTROM всё обрабатывает)