PDA

Просмотр полной версии : Boulder Dash, рассказывает Питер Лиепа



retroid
05.09.2014, 10:23
Представляем вашему вниманию очередной перевод статьи. На этот раз речь пойдет о создании Boulder Dash.

«Я заполнил экран случайной комбинацией камней и земли и обнаружил, что находить правильный путь среди этого нагромождения было одновременно трудно, и очень интересно». Но должно быть и какое-то вознаграждение в конце такого замысловатого маршрута. Следуя традиции тех лет, Питер добавил алмазы, а для большей сложности - смертоносных насекомых.

Продолжение здесь:

http://retroid.ru/arts.php?id=103

Читаем, комментируем.

Честно говоря, мы не знали, что статья уже была переведена. За всей прессой не уследишь. Но, если что, на будущее - мы переводим для души, поэтому если вдруг повторились, то не пинайте. В чужие переводы тоже не смотрим, так как порой не знаем, что они уже есть. По крайней мере, если они публиковались только в электронном издании. Такие дела.

goodboy
05.09.2014, 13:51
эту статью уже переводили раньше - читайте Legends of Bytes #4

retroid
05.09.2014, 14:19
Честно говоря, мы не знали, что статья уже была переведена. За всей прессой не уследишь. Но, если что, на будущее - мы переводим для души, поэтому если вдруг повторились, то не пинайте. В чужие переводы тоже не смотрим, так как порой не знаем, что они уже есть. По крайней мере, если они публиковались только в электронном издании. Такие дела.

---------- Post added at 18:19 ---------- Previous post was at 18:12 ----------

По теме. Боулдердаш, конечно, игра знаковая. Учитывая сколько она породила подобных игр. Помню мы даже с другом пытались рисовать свои уровни в болдердаш кит. Но потом увлеклись весьма качественным клоном - Earth Shaker. Его батя вечно залипал в шэйкер, но таки прошол всего.

goodboy
05.09.2014, 14:20
я вспомнил что была статья на-русском и автор перевода рассказывал что после на-него вышел Лиепа.
ваш перевод тоже достойный.


потом увлеклись весьма качественным клоном - Earth Shaker
http://www.zxspectrum.homeactionreplay.org/tour/tour09/interview.php
переводите

AAA
05.09.2014, 14:23
Все эти репортажи , они какие то похожие, нет ни в одном чего то изюменного. Что создание дизи, что создания даша. Как то все однообразно. не понятно была ли у автора девушка, употреблял ли он траву, вообщем о жизни ничего. Сухо как у математика.

На чем он делал, какой комп, профи или АТМ или ваще аппле? Ваще как жизнь, где живет, сколько зарабатывает и жена модель или просто так просто. Бассейн есть или нет.. мангал...

Пойду чаю выпью :rolleyes_std:

retroid
05.09.2014, 14:29
Ну здесь явно прослеживается, что прогал Петя изначально на Атари. А в целом, тоже можно почерпнуть интересненького. Все-таки, восьмидесятые... время лютых экспериментов на маломощных компах, добавил алмаз и все - щитай новая игровая концепция :-)

AAA
05.09.2014, 14:41
Ну здесь явно прослеживается, что прогал Петя изначально на Атари. А в целом, тоже можно почерпнуть интересненького. Все-таки, восьмидесятые... время лютых экспериментов на маломощных компах, добавил алмаз и все - щитай новая игровая концепция :-)

Счас этих геовеложоперов полно. Игры на телефонах потрясные, иногда уму не поддается как такое придумывать. например сначала птички была, потом мне понравилась там где шарик едет лопается черный, типа р тайпа только по законам физики, потом про нефть вообщем много крутейших игров.

Тода для меня было ваабще фантастикой кто же делал все эти игры. Ваабще думал ОКЕАН это такая огромная фирма, здание как сталинская высотка и сотрудников тысяычи. Имагине , думал там одни каратисты сидят и спрайты рисуют, в общем десткое восприятие сильно отличалось от тогго что сейчас. Трудно чем то удивить ААА.

retroid
05.09.2014, 14:54
Тоже верно, что и сейчас дофига игр, где голова взрывается, как такое придумали. Но тогда это целая индустрия - шлеп в коробку, буклет туда же, обсос в прессе, люди покупают заветные коробочки. Стоимость килобайта была значительно выше :-) .

Да ладно... мы думали что билл гильберт это бородатый дядька, который днями и ночами пишет игры... детское восприятие :-)

goodboy
05.09.2014, 15:02
сидят и спрайты рисуют
в книжке про R-Type для ZX автор говорит что ему предоставили видео записанное с игрового автомата и больше ничего.

челу который делал LionKing на амиге пообещали исходники с СегаМегадрайв,
но как оказалось вся игра была написана на Си, а он этого языка вообще не-знал.

таких историй/воспоминаний полно.

у многих известных фирм вообще небыло штатных програмистов/художников/музыкантов.
они просто изготовляли/продавали присланное.

AAA
05.09.2014, 15:32
Да ладно... мы думали что билл гильберт это бородатый дядька, который днями и ночами пишет игры... детское восприятие :-)

Мы ваще то до сих пор не знаем три вещи:

курица или яйцо
баба и мужик как?
и билгилберд кто?

artice
05.09.2014, 16:12
Мне очень по душе и болдер даш и диззи. Я был настолько впечатлен этими играми в детстве, что даже пытался их скрестить, ну написать что-то вроде "диззидаш"!

goodboy
05.09.2014, 16:17
Мне очень по душе и болдер даш и диззи. Я был настолько впечатлен этими играми в детстве, что даже пытался их скрестить, ну написать что-то вроде "диззидаш"!

"Rock Dash Dizzy" http://www.yolkfolk.com/dizzyage/dz058.html
или
Dizzy Warehouse http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0012812

retroid
05.09.2014, 17:23
Dizzy Warehouse - это диззи скрещенный с сокобаном вроде :-).

AAA
05.09.2014, 17:37
Дизхи это прежде всего дизи. остальное грубая поддлка

CodeMaster
05.09.2014, 22:29
Где бы найти прохождение Boulder Dash: ROCKS!, чёто не могу расколоть один уровень :-(

goodboy
05.09.2014, 23:07
Где бы найти прохождение Boulder Dash: ROCKS!, чёто не могу расколоть один уровень :-(
естественно на YouTube есть прохождения некоторых уровней

CodeMaster
05.09.2014, 23:23
естественно на YouTube есть прохождения некоторых уровней

Эт понятно, но я там нашёл только прохождение каких-то начальных уровней, либо вообще трейлеры к игре.

* Felix *
07.09.2014, 03:07
А все таки интересно читать, как разрабатывались великие игры :)

Fishbone
09.09.2014, 16:12
Dizzy Warehouse http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0012812

Отличная игруха, сижу играю. Никто не знает сколько в ней уровней???

Shadow Maker
09.09.2014, 18:55
Отличная игруха, сижу играю. Никто не знает сколько в ней уровней???
20. И это наверное хак какой-то буржуйской игры, потому что кажется все смутно знакомым.

Jimmy Falcon
09.09.2014, 22:43
Да ладно... мы думали что билл гильберт это бородатый дядька, который днями и ночами пишет игры... детское восприятие :-)

А я никогда не думал, что он пишет игры. Там же было написано CRACKED BY BILL GILBERT. Тем более, что одни и те же игры встречались в вариантах как с его "участием" так и без. Меня только немного злило, что игры ему попадают раньше чем нам - непонятно с какой стати...

goodboy
09.09.2014, 22:59
А я никогда не думал, что он пишет игры
справедливости ради замечу что пару/тройку игр и демонстраций он написал

PATHNK
10.09.2014, 10:30
«Со стороны могло показаться, что я не особо напрягался, однако это было моим основным занятием в тот период. Даже если я непосредственно не занимался игрой, я думал о ней».
Как это знакомо...

retroid
10.09.2014, 10:58
А я никогда не думал, что он пишет игры. Там же было написано CRACKED BY BILL GILBERT. Тем более, что одни и те же игры встречались в вариантах как с его "участием" так и без.

Ну нам тогда было лет 8-9-10 и понимать что такое "кракед" никак не могли. Откуда? Малые игроманы и никакой литературы. Что такое взлом начали понимать только тогда, когда стали возиться с загрузчиками и пытаться дискофициоровать с кассет. Но это уже было не в 9 лет. К тому же, зачем заморачиваться с другими версиями, когда записываемые на кассету игры каталогизировались. Та же самая игра на другой кассете просто отбрасывалась - зачем она, ведь она уже есть в коллекции. Поэтому, Джимми, вы наверное говорите о середине 90-х и о, как минимум, подростковом восприятии, а не о "детском".

cherkasy
20.09.2014, 02:33
я конечно мог бы задать ему вопросы о траве жене и подобном но меня такие вещи мало интересуют. а его конечно волновало что мы напереводили) он же не знает языка

---------- Post added at 01:33 ---------- Previous post was at 01:11 ----------


А я никогда не думал, что он пишет игры. Там же было написано CRACKED BY BILL GILBERT. Тем более, что одни и те же игры встречались в вариантах как с его "участием" так и без. Меня только немного злило, что игры ему попадают раньше чем нам - непонятно с какой стати...

потому что там быстрее покупали оригинальные игры естественно быстрее шел взлом и распространение на школьных тусовках.
потом многие из них перешли на амижную сцену, польские форумы.
там есть известные сейчас люди, которые сами были хакерами а сейчас борются с пиратством)
по этому я еще не решил, стоит ли писать о польских хакерах.