Просмотр полной версии : Игры на Бейсике
TANK U-GIN
11.12.2014, 16:14
Заранее прошу прощения, если такая тема уже была. Но я более 30-ти страниц перелистал - не нашёл.
В своё время я сам писал много простых игр на бейсике, и очень любил изучать листинги чужих бейсик-программ. Собственно, так и учился. Не могли бы кто и что помнит - написать названия бейсиковых игр. Можно даже, чтобы было немножко машиного кода, введённого для, например, графики спрайтов. Спасибо!
сразу вспомнилась "королевство эйфория" и "президент", в которые я в детстве частенько рубился.
плюс в этой теме (http://zx-pk.ru/showthread.php?p=759365) есть упоминания названий текстовых адвенчур
denpopov
11.12.2014, 16:53
"президент", в которые я в детстве частенько рубился.
или "Диктатор"?
null_device
11.12.2014, 16:56
TANK U-GIN, что сразу приходит на ум - это Диктатор (http://trd.speccy.cz/translat/DICT_BAX.ZIP), Русская биржа (http://trd.speccy.cz/translat/RUS_BIRJ.ZIP), Disaster park (http://trd.speccy.cz/gamez/d/DISASTER.ZIP), Monopoly 2 (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=308505&postcount=1) и "до кучи" - "Подкидной дурак" от Copper Feet (хотя, это не совсем spectrum-basic - он написан на laser-basic).
или "Диктатор"?
именно "президент". там вначале указываешь свой возраст, сумму бабла и кое-что по мелочи, причем программа реагировала в зависимости от введенных данных, типа "столько не живут" или "младенцам у нас делать нечего".
null_device
11.12.2014, 17:12
В своё время я сам писал много простых игр на бейсике, и очень любил изучать листинги чужих бейсик-программ.
Если дойдут руки как-нибудь выложу пару "допиленных" игры из книжки "Как написать игру на бейсике". "Королевство", с мелкой UDG графикой, возможностью сохранения состояния на ленту и некоторыми мелкими "плюшками". И "Maxit" с возможностью игры как в двоем, так и против компьютера. Может еще чего отыщется на кассетах.
...
Не могу найти на кассетах файл с графикой, написанной "for fun - поделки", по мотивам игры "найди берлогу медведя" (что-то наподобии "морского боя").
---------- Post added at 21:12 ---------- Previous post was at 21:09 ----------
именно "президент". там вначале указываешь свой возраст, сумму бабла и кое-что по мелочи, причем программа реагировала в зависимости от введенных данных, типа "столько не живут" или "младенцам у нас делать нечего".
Собственно - вот оно (http://trd.speccy.cz/full_ver/PREZID_.ZIP)!
TANK U-GIN
11.12.2014, 17:23
Если дойдут руки как-нибудь выложу пару "допиленных" игры из книжки "Как написать игру на бейсике". "Королевство", с мелкой UDG графикой, возможностью сохранения состояния на ленту и некоторыми мелкими "плюшками". И "Maxit" с возможностью игры как в двоем, так и против компьютера. Может еще чего отыщется на кассетах.
...
Не могу найти на кассетах файл с графикой, написанной "for fun - поделки", по мотивам игры "найди берлогу медведя" (что-то наподобии "морского боя").
---------- Post added at 21:12 ---------- Previous post was at 21:09 ----------
Собственно - вот оно (http://trd.speccy.cz/full_ver/PREZID_.ZIP)!
Спасибо, было бы неплохо. Я в своё время на бейсике запилил Сокобан, змейку, гонки, лыжи, и ещё всякого разного. Но это всё бесследно утеряно навсегда =)
---------- Post added at 17:23 ---------- Previous post was at 17:18 ----------
И ещё не по теме - уже неделю не могу найти обычный человеческий эмулятор =) Уже штук 10 скачал - все какие-то странные. Нет ни одного, чтобы установил - и он всё открывает и работает. В анрилспекии - надо экзешники переименовывать зачем-то и в итоге у меня в нём меню нет, ZXSpin - scl не открывает, и т.п. EmuZWin - тоже с глюками работает - т.е. scl вроде как открывает - но у меня чёрный экран, и какие-то артефакты вместо меню. И т.д. по списку =) - Система Windows 7. 64 бита
null_device
11.12.2014, 17:39
TANK U-GIN, соственно - из данной книжки я набрал все программы. Кое-чего добавлял, что-то убирал. Не вижу смысла выкладывать, т.к. все это малоинтересно, а зачастую -фактически "неиграбельно".
Опять же были попытки написания каких то своих игр, портирование идей с других платформ, руссификации. Но сложилось так, что из бейсика я "вырос", а желания более глубоко осваивать ассемблер не появилось. А без этого - нельзя написать что-то динамичное, даже под компилятор.
Лень, опять же. Который год не могу "домучить" заготовки для компиляции "сапера" и "червы" под MCoder2. На форуме, была тема с написанием игры "кто хочет стать миллионером" - дальше подготовительного этапа, дело не дошло.
---------- Post added at 21:39 ---------- Previous post was at 21:36 ----------
уже неделю не могу найти обычный человеческий эмулятор
Также держу целый "зоопарк" разных эмулей. Привык к восьмому спектакулятору и анреал 0.37.3 fix4. Один раз настроил - и забыл.
War Game 1812 http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005628
Помню, как можно было нажать бреак и был бейсик.
Alex Rider
11.12.2014, 21:00
У меня валяется набранный и отлаженный CRIBBAGE из "Игры на Бэйсике своими руками". Надо?
А по поводу эмуля - "победи" Unreal, он поддерживает больше всего плюшек. Если есть Windows с .NET и комп не 10-летней давности, попробуй ZXMAK.
TANK U-GIN
12.12.2014, 01:06
У меня валяется набранный и отлаженный CRIBBAGE из "Игры на Бэйсике своими руками". Надо?
А по поводу эмуля - "победи" Unreal, он поддерживает больше всего плюшек. Если есть Windows с .NET и комп не 10-летней давности, попробуй ZXMAK.
Да, конечно, было бы здорово! Выкладывай, если несложно
Alex Rider
12.12.2014, 02:01
Блин, надо переходить на US0.38.2, опять получился образ с нестандартной длиной. Ща уже ниасилю переход.
denpopov
12.12.2014, 06:27
не помню в каком номере ZX-ревю было African Seeds оно же Mankala. 1993?
Помню мы с другом Славиком написали игру на барсике и назвали её "Миг29" ))))) это был сайдскроллер с "умопомрачительной" графикой :) многие друзья до сих пор подкалывают вспоминая эту игру :)
Когда-то осваивая бейсик(правда не zx) делал морской бой.. забавно получилось.. где-то в тетрадках остался..))
не помню в каком номере ZX-ревю было African Seeds оно же Mankala. 1993?
http://zxpress.ru/book_articles.php?id=798
Эта что-ль?
Benny Bunny: Litterbugs (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0024323), Embassy Assault (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0001609), microsha (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=46549&postcount=10).
---------- Post added at 13:34 ---------- Previous post was at 13:31 ----------
Подобная тема - http://zx-pk.ru/showthread.php?t=3005&highlight=microsha
Andrew771
12.12.2014, 17:05
Вот тут всё моё (http://zx-pk.ru/showthread.php?t=14782&highlight=%EC%EE%E8+%E8%E3%F0%FB+%EF%F0%EE%E3%F0%E 0%EC%EC%FB) с бейсиканского периода жизни.
---------- Post added at 17:05 ---------- Previous post was at 16:42 ----------
А ваще самый крутой бейсикописатель, которого я встречал - это SpMan. Тут его игры: http://zx-pk.ru/showthread.php?t=13569&page=8
буратина.
и вообще могу дать копии с реалов дисков моих игр. там все на бейсике, + коды.
Alex Rider
13.12.2014, 12:09
Криббедж
AER, а Буратино разве на басике?
TANK U-GIN, мож заинтересует - http://zx-pk.ru/showpost.php?p=688941&postcount=1
AER, не-не, на лазер-басике "дурак" написан, "Бурат" - на кодах. 100% инфа
baxter, может и путаю, а почему незнаю. толи там какая-то графическая библиотека использовалась спрайтовая оттуда..
AER, ну фиг знает, только Слава знает конкретно.
null_device
14.12.2014, 19:44
Сopperfeet, буратино, Laser BASIC и другие. (http://zxpress.ru/article.php?id=9972)
TANK U-GIN
17.12.2014, 13:22
AER, а Буратино разве на басике?
TANK U-GIN, мож заинтересует - http://zx-pk.ru/showpost.php?p=688941&postcount=1
Да, я эту тему видел, жду результатов - чтобы игры посмотреть =)
http://sderni.ru/254363
вот нарыл своего чего-то с реального диска.
требуется бейсик 128к
Криббедж
вот тут наверно оригинал
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0013507
Alex Rider
17.12.2014, 17:55
вот тут наверно оригинал
Ну, может, как идея использовался... Явно похожего кода не нашел. В Инфоркомовском Крибедже по крайней мере совсем другие дизайн, управление, справка. А алгоритмы рассчета сравнивать - гиблое дело. Повторюсь, явной копипасты не увидел.
Экономическая стратегия "Диктатор"
Чтобы не потерялась, оставлю ее здесь. Когда-то переписал с кассеты на комп. Перевод весьма удачный. В игре для ответа "ДА" нажимайте кнопку D, другие кнопки означают "НЕТ".
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=50960&d=1423060126 http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=50961&d=1423060132
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=50962&d=1423060136 http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=50963&d=1423060139
Arigato, большое моё тебе аригато!
Удалось продержаться на посту диктатора 31 месяц (два с половиной года) :)
Итог моего правления:
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=50967&d=1423087493 http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=50968&d=1423087498
Кто дольше протянет?
Goldgraphic
06.02.2015, 23:18
Откопал в своих архивах свою старую "игрушку".По сути это редактор игры в слова.Я,когда маленький был,в школе еще учился,мы с мамой часто коротали время,играя в эту игру на тетрадном листочке в клеточку =) Может кому интересно будет? По памяти,кажется она компилирована...точно не помню уже.Делал для себя и друзей.50992
Andrew771
06.02.2015, 23:47
Откопал в своих архивах свою старую "игрушку".По сути это редактор игры в слова
здоровская! Поиграл с удовольствием.
Экономическая стратегия "Диктатор 2015"
Внес некоторые изменения в оригинальную игру "Диктатор":
Добавлен выбор сложности игры (Легко, Нормально, Сложно). Нормально - как и было раньше.
Внесены некоторые улучшения в интерфейс.
Исправлена ошибка, из-за которой ответ "ДА" на вопрос о казне революционеров не работал.
Хотел добавить новые квесты, но они в программе реализованы через одно место, не стал с ними возиться.
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=50995&d=1423257188 http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=50996&d=1423257192 http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=50997&d=1423257196
Вапче-то простой русифицированный диктатор это БАЯН. Он на виртуал ТР-ДОСе с 2002 года МИНИМУМ торчит (у меня был уже в 1999м). Дополнения - другое дело.
Пока из дополнений только перечисленное выше. На разных уровнях сложности интересно играть.
Стоит ли заморачиваться с новыми квестами? Их сделать, конечно же, можно, но там проблема в том, что все данные хранятся в блоках DATA (это нормально), а вот в коде программы все завязано на их индексах в массиве. То есть если добавить квест где-то в середине блока DATA, то сбиваются все ниже идущие индексы, и надо мониторить всю программу дабы их исправить, а если где упустишь, то могут быть баги в итоге.
solegstar
07.02.2015, 20:59
Arigato, поправь Высший результат...:v2_dizzy_botan:
Это не мой косяк, а оригинального перевода. Как-то сам не заметил ошибку :)
solegstar
07.02.2015, 22:01
Это не мой косяк, а оригинального перевода.
да, я в курсе. так, бросилось в глаза просто... :)
Oleg Origin
23.02.2015, 17:52
Заранее прошу прощения, если такая тема уже была. Но я более 30-ти страниц перелистал - не нашёл.
В своё время я сам писал много простых игр на бейсике, и очень любил изучать листинги чужих бейсик-программ. Собственно, так и учился. Не могли бы кто и что помнит - написать названия бейсиковых игр. Можно даже, чтобы было немножко машиного кода, введённого для, например, графики спрайтов. Спасибо!
Как и большинство кодеров, я тоже начинал с игр на Бейсике. Написал несколько десятков игр, сначала с псевдографикой, потом посерьезнее. Кассет не сохранилось, а несколько лет назад я собственноручно уничтожил еще и сотни страниц бумажных листингов, скетчей, проектов, полагая, что это никому и никогда не будет нужно.
Чудом сохранилась моя последняя написанная на Бейсике игра - Aggressor
http://www.youtube.com
Думаю, многие это уже видели. Занимает два TR-DOS диска - так что, возможно, это самая крупная игра, написанная на Бейсике для ZX Spectrum. Есть ещё такие? =) С тех пор я к Бейсику не возвращался. Моё мнение: сегодня в этом смысла нет. Когда вернулся к созданию игр, заново выучил ассемблер.
Скачать игру Aggressor, если вдруг интересно кому, можно с WoS или с моего сайта (http://www.olegorigin.org). Кроме Бейсика, используются картинки с самораспаковкой (Sprite Grabber), а также музыка и некоторые эффекты в коде, украденные из разных игр.
Кассет не сохранилось, а несколько лет назад я собственноручно уничтожил еще и сотни страниц бумажных листингов, скетчей, проектов, полагая, что это никому и никогда не будет нужно.
Жаль конечно, но кто же мог подумать... :)
Кстати, по игре Gala in the Maze of Inner Space какой был уровень готовности кода и графики? Выглядит шикарно :)
Oleg Origin
23.02.2015, 19:30
по игре Gala in the Maze of Inner Space какой был уровень готовности кода и графики? Выглядит шикарно :)
Спасибо! Да там не так много: анимация главной героини, отрисовка псевдотрёхмерного фона со скроллингом, заставка, основная сюжетная линия сценария. Собственно, то, что на скриншоте - просто движется, больше ничего не делал. Если я когда-то и вернусь к своим проектам - этот вряд ли будет у меня в приоритете. Графическим решением игра, конечно, будет выделяться, но там играбельность будет низкая, это очевидно. Получится что-то вроде Star Wars Droids.
Oleg Origin, если чего найдётся, выкладывай, не стесняйся. Как выяснилось, бейсик не только меня интересует.
Oleg Origin
23.02.2015, 23:55
Oleg Origin, если чего найдётся, выкладывай, не стесняйся. Как выяснилось, бейсик не только меня интересует.
Да я б выложил уже, если бы осталось что-то. Но нет, всё утрачено безвозвратно - это совершенно точно. А вспоминать Бейсик, чтобы что-то восстановить по памяти - сегодня мне это уже не столь интересно, к сожалению... Разумеется, ничего особенного в моих первых играх не было - я если и жалею (совсем немного) об утраченных играх - то только из-за ностальгии. Ну и ещё в вашем конкурсе мог бы принять участие, просто набрав старые тексты =))
Fishbone
24.02.2015, 13:55
Чудом сохранилась моя последняя написанная на Бейсике игра - Aggressor
http://www.youtube.com
Впечатляющее начало. Анимация, голосовые вставки, супер. Скриншоты впечетляют. Думал игра тоже будет отличная, но к сожелению оказалось совсем иначе...
Oleg Origin
24.02.2015, 14:28
Впечатляющее начало. Анимация, голосовые вставки, супер. Скриншоты впечетляют. Думал игра тоже будет отличная, но к сожелению оказалось совсем иначе...
Что поделать, в детстве я слабо представлял себе, как сделать хороший геймплей, - как на бейсике, так и в моих первых поделках в коде. Сегодня я сам дал бы им крайне низкую оценку. Зато это был опыт, без которого, вероятно, у меня не вышли бы никакие современные игры. Была у меня мысль переписать Aggressor "по-нормальному", как я это сделал с Метал Меном, но я быстро от этого отказался, так как переделывать пришлось бы всё с нуля: практически всю графику, всю сюжетную линию, убийственные диалоги, сам геймплей, музыку... Не стоит того. А так - для истории "пусть останется" =)
VintageC
25.02.2015, 01:32
Друзья, а никто не в курсе, есть ли на нашем любимом спекки игра "Жизнь" Конвея ?
Друзья, а никто не в курсе, есть ли на нашем любимом спекки игра "Жизнь" Конвея ?
Она? - http://vtrdos.ru/full_ver/LIFEGAME.ZIP
http://savepic.net/6385349.png http://savepic.net/6382277.png http://savepic.net/6383301.png
http://savepic.net/6389445.png http://savepic.net/6386373.png http://savepic.net/6387397.png
Диктатор 2.0
Все же решил добавить новых квестов, расширив контент игры.
Изменения:
1. Несколько уровней сложности.
2. Переработан движок, в результате чего добавление новых квестов стало проще.
3. Расширен контент более чем в два раза.
4. Новый блок решений - внешняя политика.
5. Исправлена серия ошибок оригинальной игры.
6. Можно получать ежемесячные доходы, а не только расходы (в оригинале доходы обнуляются).
7. Улучшения в интерфейсе.
Скриншоты:
51298 51299 51300 51301
В архиве образы для эмулятора.
Вариант сборки вместе с эмулятором (не требует отдельной установки эмулятора для игры, запускается в один клик): https://yadi.sk/d/K1peCZ_MezSzo
Arigato, а чем эти три файла отличаются друг от друга? И не плохо бы их в TRD сделать. И вот эту (http://zx-pk.ru/showthread.php?p=780091#post780091) тоже.
Ничем не отличаются, просто форматы разные. Сделал на всякий случай. А как его в TRD вогнать не знаю.
ZX_NOVOSIB
03.03.2015, 17:33
Arigato, такие форматы не считаются )) В зачёт идут только TAP или TRD, т.е. те, которые можно запустить на реальном спектруме. Не можешь TRD - сделай TAP. Оригинальный файл, который ты взял за основу, в каком формате был?
Оригинальный файл несколько лет назад был переписан с кассеты, видимо был в формате TAP, уже не помню. Ну и как мне его с эмулятора записать в TAP-файл?
ZX_NOVOSIB
03.03.2015, 19:13
элементарно. Жми меню, создать новый файл, выбери TAP. Набери SAVE "FILE". Включи отображение магнитофона, там жми на запись. Вернись в основное окно эмулятора и жми ентер, всё, тапок готов.
В каком именно эмуляторе?
Могу рассказать, как в EmuZWin это делается. Только обидно, мне никто не рассказывал, сам как-то нашёл. :)
Там всё просто, в меню "Record and save tape as". Пишем имя файла. Сохраняем всё, что нужно, в ZX-эмуляции(в бейсике). Потом "Stop recording" и TAP файл готов.
А вообще, сделал снапшот - работает и ладно. Пусть найдутся мастера TR-DOS релизов и сделают в формате TRD. :)
null_device
03.03.2015, 20:41
ZX_NOVOSIB, "в лоб" сделать *.trd несколько затруднительно. Сама программа занимает практически всю доступную память, и при работе, имеет ряд "защитных" алгоритмов от остановки и копирования (и впридачу, как мне кажется обращается к кодовым процедурам внутри тела бейсик-программы).
ZX_NOVOSIB
03.03.2015, 21:25
В каком именно эмуляторе?Как в каком? Ты же в спектакуляторе делал? Я для него и написал инструкцию.
ZX_NOVOSIB
03.03.2015, 21:32
Вроде "победил". Проверяйте!
из режима 128 не работает. Но из под 48-ого - в путь! ) И через usr0 тоже работает.
---------- Post added at 00:32 ---------- Previous post was at 00:30 ----------
Я в ZXMAK2 делал.
тады надо автора спрашивать, как в этом эмуле записать тапок.
В программе если нажать символ "#", то программа корректно останавливается (Break не работает). Для запуска программы надо выполнить "RUN 80", то есть для записи на кассету что-то такое должно прокатить: SAVE "DICTATOR" LINE 80
Либо если глянуть код программы, то там в строках с 7000 какой-то код для сохранения:
7000 REM ZAPIS~
7010 SAVE "dictator"CODE 22528,25200
7012 IF INKEY$="q" THEN GO TO 7050
7046 GO TO 80
7050 IF INKEY$<>"" THEN GO TO 7050
7060 CLEAR : POKE 23886,70: RANDOMIZE USR 23842: GO TO 7010
null_device
03.03.2015, 21:57
ZX_NOVOSIB, "оригинальная" игра, как бы на 128К машине тоже не работает (только в 48К режиме).
Arigato, обе ваши версии уже сконвертированы в формате *.trd.
Со строки 7000 расположен фирменный "самоспасатель". На выходе которого, получается кодовый блок, автоматически стартующий после загрузки. Оригинальный файл программы с WOS, представляет собой кодовый блок со значениями указанными в строке 7010. К вашим версиям игры он мне кажется, не подходит - программа получилась длиннее.
null_device
04.03.2015, 05:43
Arigato, еще раз "пофикшено". Добавлены *.tap версии. Лежат там же. ;)
null_device, ты в TRD чего менял? А то я те версии отправил на VT.
null_device
04.03.2015, 13:10
Rindex, вся работа заключалась в том, что собрал в один архив обе версии игры в *.tap и *.trd формате. Отключалась "защита" в игре, делалась остановка по BREAK, после чего она сохранялась в виде tap'ки и переносилась на trd-образ. Убраны строки само-сохранения (с 7000) и поправлена строчка с "copy-left". Все четыре версии собраны на основе загрузчика руссифицированной версии от Н. Родионова (которая лежит на том же VT). Загрузочный экран оттуда же. ;)
null_device, ты не понял вопроса. Что-то поменялось в версиях TRD, что были вчера днём, или просто добавились TAP-ки?
null_device
04.03.2015, 15:10
Rindex, ничего не поменялось. Просто добавил "тапки".
Бегло проверил работоспособность - если исходная программа собрана правильно, это на совести "улучшателя" - Arigato. С меня можно спросить разве, что за правильность кассето-дискетизации. ;)
Всё, ок. Я то вдруг опять засылать пришлось бы.
Новая версия делалась на базе УЖЕ РУСИФИЦИРОВАННОГО "Диктатора" (от Н. Родионова) ? Или на базе исходно англоязычного?
На базе русифицированной. От кого именно - не знаю, вроде есть две разные русификации.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot