PDA

Просмотр полной версии : Snapshot



Quest
15.01.2015, 01:07
Есть ли возможность делать snapshot на реале, например на Скорпионе или Пентагоне ?

Destr
15.01.2015, 01:11
Кнопкой магик
А на скорпе можно выгрузить всю меморю ну и регистры записать и руками сделать снап.

abelenki
15.01.2015, 01:11
Есть ли возможность делать snapshot на реале, например на Скорпионе или Пентагоне ?

у меня на Pentagon 128 и Profi 512 была такая кнопочка - MAGIC. она делала снэпшот прямо на вставленный 5.25"-диск TR-DOS.

Destr
15.01.2015, 01:13
Я такими делами занимался как-то, но оказалось что это очень дурной подход вообще...
Гораздо интересней задача запускать снапки на реале.
Насколько мне известно - до сих пор толком не реализована.
А вот магнитофонные некоторые гамы - по сути и есть эти снапшоты.
С мафона можно запускать такое дело, да...
Буржуяки юзят всякие там микродрайвы - им гадам хорошо.

Eagle
15.01.2015, 04:32
На скорпионе с проф пзу версии 4.01 вполне играбельные снапшоты получаются, таким образом кассету на флопик перевёл, ну это если игра больше 128к не занимает.

Destr
15.01.2015, 05:08
На скорпионе с проф пзу версии 4.01 вполне играбельные снапшоты получаются, таким образом кассету на флопик перевёл, ну это если игра больше 128к не занимает.
То-ли лыжи не едут, то-ли анрил тупит.
Не получается, что-то запустить-то!

Eagle
15.01.2015, 05:13
То-ли лыжи не едут, то-ли анрил тупит.
Не получается, что-то запустить-то!
В анрыле версия пзу старше (предположительно с желтой платы), не умеет она такие архивы поднимать. А новую никто не прикручивает, ту которая с зелёной платы.

null_device
15.01.2015, 05:30
Есть ли возможность делать snapshot на реале, например на Скорпионе или Пентагоне ?

Multiface (http://speccy.info/Multiface) назывется. "Волшебная кнопка" для beta disc interface имеет ряд недочетов, и не подходит для большинства программ под 128К.

AndTorp
15.01.2015, 07:28
В анрыле версия пзу старше (предположительно с желтой платы), не умеет она такие архивы поднимать. А новую никто не прикручивает, ту которая с зелёной платы.
Unreal 0.37.6 ProfROM 4.01 работает. Тетрис2 запустился.

Eagle
15.01.2015, 08:10
Unreal 0.37.6 ProfROM 4.01 работает. Тетрис2 запустился.
Поделись ромом.

Slider
15.01.2015, 08:54
Гораздо интересней задача запускать снапки на реале.
Насколько мне известно - до сих пор толком не реализована
А ведь там всего 27 байт служебной информации. Руками повпихивать значения регистров и должно работать ;)

AndTorp
15.01.2015, 13:49
Поделись ромом.
ProfROM входит в комплект с UnrealSpeccy. Сейчас проверил на версии 0.38.2. Запускается.

elf/2
15.01.2015, 14:32
Гораздо интересней задача запускать снапки на реале.
Насколько мне известно - до сих пор толком не реализована.
unsnap это не оно?
"конвертор снапшотов в форматах .z80, .sna в набор hobeta файлов. в результате должна получиться рабочая дисковая версия"
http://thex.untergrund.net/tools/

ZX_NOVOSIB
15.01.2015, 14:48
Тр-досная кнопка MAGIC - это не решение проблемы. Ибо она делает рабочий годный снапшот лишь в 50% случаев. КПД 50%. В топку сразу.

Людям, которые делали пзу для скорпиона это жутко не понравилось, и они сделали некий аналог кнопки MAGIC. Это победа товарищи! Это торжество разума! Ведь юзая этот "скорпионовский магик" мы получаем КПД не жалкие 50% а целых 55%! Ура! А если серьезно - то туда же, в топку.

В divIDE можно прошить EXSDOS 0.8.6, тогда к нашим услугам функции "сохранить снапшот" и "загрузить снапшот". Но мне не понравилось то, что когда я в свой +2B втыкаю divIDE, заряженную EXSDOS'ом, то у меня некоторые тр-досные игрушки не запускаются, т.е. совместимость падает. И вообще divIDE это что-то не совсем из эпохи спектрума, это что-то новодельное, недостаточно "тёпло-ламповое".

Самый годный вариант это Multiface3 (M3). КПД 100%. Но комп нужен +2AB/+3. И достать этот M3 проблематично, но над этой проблемой работает MV1971, проблема в процессе решения.

А кстати, во всяких ваших новодельных пентевах, атээмах, фениксах и пр. есть что-то подобное? Есть 100% работающая функция снапшота?

Eagle
15.01.2015, 14:52
А кстати, во всяких ваших новодельных пентевах, атээмах, фениксах и пр. есть что-то подобное? Есть 100% работающая функция снапшота?
В базовой прошивке пентевы нет нифика, по NMI можно увидеть регистры процессора и ещё можно поменять частоту, изменить ограничения на память. И всё.

ZX_NOVOSIB
15.01.2015, 14:56
Quest, а вообще, если бы ты умел пользоваться поиском, то не стал бы создавать тему, а нашёл бы что-то типа http://zx-pk.ru/showthread.php?t=23103 :) :) :)

Quest
15.01.2015, 16:53
Quest, а вообще, если бы ты умел пользоваться поиском, то не стал бы создавать тему, а нашёл бы что-то типа http://zx-pk.ru/showthread.php?t=23103 :) :) :)

Искал, но почему-то не нашел...
Ну да фиг с ним, тему можно удалить, я думал есть хотя бы что-то подобное DivIDE или Multiface, в советских клонах. Если нет, так нет, тему можно закрыть, тем более такая тема уже есть.

ZX_NOVOSIB
15.01.2015, 17:14
Искал, но почему-то не нашел...
Ну да фиг с ним, тему можно удалить, я думал есть хотя бы что-то подобное DivIDE, в советских клонах. Если нет, так нет. Тему можно закрыть.
советские люди оказались настолько ленивы, что не только не сумели придумать какую-либо рабочу альтернативу ужасной тр-досной кнопке MAGIC, но даже не удосужились скопировать например Multiface3. А ведь как здорово было бы взять за основу M3 и научить его сохранять/загружать снапшот на BDI-128 (тр-дос). Это можно было сделать влёгкую, ведь например M1 из коробки умел это делать, правда он делал это на BDI-48. Надо было только внести поправки на M3 и на BDI-128.

Eagle
15.01.2015, 19:50
советские люди оказались настолько ленивы, что не только не сумели придумать какую-либо рабочу альтернативу ужасной тр-досной кнопке MAGIC, но даже не удосужились скопировать например Multiface3.
Низы не могут, верхи не хотят.

Yaroslaw80
16.01.2015, 08:14
А кстати, во всяких ваших новодельных пентевах, атээмах, фениксах и пр. есть что-то подобное? Есть 100% работающая функция снапшота?

В пентеве с конфигурацией от TS-Labs есть возможность запускать snapshot, но и не более того.
Для baseconf есть ROM от AloneCoder позволяющий по NMI вывалиться в STS-Monitor или сменить образ дискеты во время работы программы. Правда мне попадалась такая прошивка сделанная лишь на базе версии 53b, в данный момент устаревшей.

Slider
16.01.2015, 09:44
советские люди оказались настолько ленивы, что не только не сумели придумать какую-либо рабочу альтернативу ужасной тр-досной кнопке MAGIC
Думаю, дело в другом. Каждый спеккер знал об ужасах, причиненных магиком играм благодаря кракерам. И всячеси отторгал даже идею об этом.
Про сейвы никто особо не думал. Ну, почему-то не стало это проблемой, требующей решения.
Магик многие использовали для взлома защит. Т.е. воспользовался кнопкой, посмотрел, как работает и что делает, и дальше уже сам, ручками.
Как-то так. И мы такое, в свою очередь, тоже практиковали.

---------- Post added at 08:44 ---------- Previous post was at 08:24 ----------

Идем дальше - для работспособности снапа нужно всего 27 байт - раскидал значения по регистрам - и все! Это немного. Но, кроме организации места в ПЗУ для это процедуры требуется еще место! МНОГО места!!! Страшный и ужасный ТР-Дос не позволит загружать что-либо БЕЗ СИСТЕМНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ. А мы загружаем всю-всю память, ВСЕ страницы!!! Чесно говоря даже некуда вгрузить 27 байт!!! А куда???
Вот я и мыслю, что нормальная рабочая штука подобного рода получится, если будет целое альтернативное/теневое пзу со вшитым загрузчиком, сохраняльщиком, подпрограммой распихивания значений и мало-мальски бутом для нахождения этих файлов на диске. Напомню - на ленте это просто. Дал три параметра - IX, DE и A - и вперед! В ПЗУ все save/load'ы есть. А в ТР-Досе - не фига!..
Ну и плюс - внимание! - дополнительная страница! Туда мы будем грузить пресловутые 27 байт!!!
Единственный выход из этого гемора - просто доп.страница в памяти свыше 128к. Грузишь туда эту всю е#нину, потом игру, кнопка магик - и вуа-ля! - ты выпал в коммандер, в котором клац - сохранил, или клац - загрузил чего надо. Просто и
со вкусом.
А дел-то - написать чудо-коммандер или переделать существующий ;)
Ну и ПЗУ чуть подправить, чтоб оно по магику в эту страницу вываливалось. Но там, видимо, тоже чем-то жертвовать прийдется - не два байта все же...
Бл.... А СТЕК ГДЕ СОХРАНЯТЬ???????????
Хрень это все какая-то... :( :( :(

Alex Rider
16.01.2015, 09:48
Единственный выход из этого гемора - просто доп.страница в памяти свыше 128к. Грузишь туда эту всю е#нину, потом игру, кнопка магик - и вуа-ля! - ты выпал в коммандер, в котором клац - сохранил, или клац - загрузил чего надо.
Скорпион так и работает. И стек в той же странице сверх 128к
Ведь юзая этот "скорпионовский магик" мы получаем КПД не жалкие 50% а целых 55%!
И какие сотни игр не работают при сохренении скорповым монитором?

Slider
16.01.2015, 09:59
А загрузка как организована в скорповом мониторе? Так, как я приблизительно описал? Или средствами обычного тр-доса - просто данные берутся из доп.страницы?

Alex Rider
16.01.2015, 10:05
А загрузка как организована в скорповом мониторе?
Там не совсем обычный TR-DOS (особенно, в Prof-версии со СМУК), но в целом да, Скорп использует 8-ю страницу памяти для работы своего монитора впринципе и для работы со снапшотами в частности.

ZX_NOVOSIB
16.01.2015, 10:23
Думаю, дело в другом. Каждый спеккер знал об ужасах, причиненных магиком играм благодаря кракерам. И всячеси отторгал даже идею об этом.
Идем дальше - для работспособности снапа нужно всего 27 байт - раскидал значения по регистрам - и все! Это немного. Но, кроме организации места в ПЗУ для это процедуры требуется еще место! МНОГО места!!! Страшный и ужасный ТР-Дос не позволит загружать что-либо БЕЗ СИСТЕМНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ. А мы загружаем всю-всю память, ВСЕ страницы!!! Чесно говоря даже некуда вгрузить 27 байт!!! А куда???
Вот я и мыслю, что нормальная рабочая штука подобного рода получится, если будет целое альтернативное/теневое пзу со вшитым загрузчиком, сохраняльщиком, подпрограммой распихивания значений и мало-мальски бутом для нахождения этих файлов на диске. Напомню - на ленте это просто. Дал три параметра - IX, DE и A - и вперед! В ПЗУ все save/load'ы есть. А в ТР-Досе - не фига!..
Ну и плюс - внимание! - дополнительная страница! Туда мы будем грузить пресловутые 27 байт!!!
Единственный выход из этого гемора - просто доп.страница в памяти свыше 128к. Грузишь туда эту всю е#нину, потом игру, кнопка магик - и вуа-ля! - ты выпал в коммандер, в котором клац - сохранил, или клац - загрузил чего надо. Просто и
со вкусом.
А дел-то - написать чудо-коммандер или переделать существующий ;)
Ну и ПЗУ чуть подправить, чтоб оно по магику в эту страницу вываливалось. Но там, видимо, тоже чем-то жертвовать прийдется - не два байта все же...
Бл.... А СТЕК ГДЕ СОХРАНЯТЬ?
Хрень это все какая-то... (
Сколько проблем, ужас. А как тогда Multiface3 работает? Он ведь не только на ленту сохраняет, но и на диск системы +3DOS. А нехватка памяти решается памятью на самом мультифейсе и не надо ни в какие страницы лезть и в пзу тоже не надо лезть. Если М3 более чем успешно сохраняет снапшоты на +3DOS, то что ему помешает столь же успешно сохранять их на TR-DOS?

---------- Post added at 13:23 ---------- Previous post was at 13:18 ----------


И какие сотни игр не работают при сохренении скорповым монитором?
не сотни, тысячи )))
Можно даже не спрашивать. M3 что-нибудь портит? Нет. Значит все игры работают. Скорп.монитор что-нибудь портит? Еще как портит, значит и игры работать не будут. Но если сильно не веришь, то возьми с вирта например Last Ninja Remix (думаю и Last Ninja 2 сойдет) и попробуй сохранить снапшот во время игры, а потом загрузить его. Самое интересное, что игра вроде бы запустится, то есть там будут происходить действия, но мы их не увидим, ибо мы будем любоваться на черный квадрат малевича.

drbars
16.01.2015, 10:24
кстати, дабы magic правильно скидывался, нужно ещё одну кнопку приделать - wait на ногу проца.

ну и диод на второй экран тоже вещь!

Alex Rider
16.01.2015, 10:39
Там не совсем обычный TR-DOS
Я облажался. В Скорпе есть свой драйвер дисковых операций. Это TR-DOS его использует. В общем, монитор не использует TR-DOS при сохренении снапшота.
Можно даже не спрашивать. M3 что-нибудь портит? Нет.
М3 дергает NMI процессора, это автоматически вызывает запись адреса возврата в стек. Так что на вопрос "M3 что-нибудь портит?" ответ: Да.
Скорп.монитор что-нибудь портит?
А что, собственно, кроме стека работающей программы (как и М3). Не знаю как работает М3, но подозреваю, что его NMI еще и включает его собственное ОЗУ, в которое сразу можно перенести стек, скорпу же надо сохранить пару регистров чтобы включить свою системную страницы прежде, чем отправить туда стек. Так что про тысячи игр - маловероятно.
LNR ща попробую, интересно на чем там лажается Скорп.

Slider
16.01.2015, 10:56
ну и диод на второй экран тоже вещь!
Расшифруй??!?!? Зачем оно надо и что происходит?


Сколько проблем, ужас. А как тогда Multiface3 работает? Он ведь не только на ленту сохраняет, но и на диск системы +3DOS. А нехватка памяти решается памятью на самом мультифейсе

Это прекрасно, если все работает так, как ты говоришь. А как происходит переключение между М3 и Спектрумом?
Т.е. при нажатии чего либо, оно должно как-то это перехватить и включить устройство. Эта процедура должна быть в ZX-ПЗУ или как?
Ну и еще - если М3 все это чин-чинарем делает, то нужно а) сварганить его аналог; б) полностью переписать процедуру загрузки/выгрузки в егойном ПЗУ. А тут уже нужно как минимум два шарящих энтузиаста, с которыми сейчас, увы, проблема... :(

---------- Post added at 09:49 ---------- Previous post was at 09:45 ----------


М3 дергает NMI процессора, это автоматически вызывает запись адреса возврата в стек. Так что на вопрос "M3 что-нибудь портит?" ответ: Да.
Кстати, вот Alex Rider и ответил на мой вопрос - ранее недоглядел. Как в этой ситуации запомнить те два байта, что лежали в стеке? А они ОЧЕНЬ важны, между прочим!..

---------- Post added at 09:56 ---------- Previous post was at 09:49 ----------

Возможно, можно исправить ПЗУ Спектрума? Чтоб оно по RESET, скажем, ничего не портя, вываливалось в этот самый М3 или его аналог и там уже шаманило - ну типа запрос: 1) таки RESET, 2) save snapshot, 3) load snapshot

jerri
16.01.2015, 11:03
Скорпион так и работает. И стек в той же странице сверх 128к
И какие сотни игр не работают при сохренении скорповым монитором?

Ikari warriors/viktory road (обработка спрайтов через стек, обработка структур используя SP совместно с регистром DE), игры от Special FX (порча графики и данных) и тп
вероятность снятия нормального магика - 1 к 10

Alex Rider
16.01.2015, 11:17
LNR ща попробую, интересно на чем там лажается Скорп.
Похоже, лажает эмулятор на чтении текущего значения 7ffd. Сейчас нет времени разобраться. Надо бы на реале проверить.

Как в этой ситуации запомнить те два байта, что лежали в стеке? А они ОЧЕНЬ важны, между прочим!..
Мне видится, что никак.
Возможно, можно исправить ПЗУ Спектрума? Чтоб оно по RESET, скажем, ничего не портя, вываливалось в этот самый М3 или его аналог и там уже шаманило - ну типа запрос: 1) таки RESET, 2) save snapshot, 3) load snapshot
У Z80, кстати, есть Soft Reset, который просто сбрасывает PC в 0. Беда в том, что теперь не понятно их какой точки пришел сброс, ну и, соответственно, куда отдавать управление в игре после восстановления из снапшота.

---------- Post added at 11:17 ---------- Previous post was at 11:16 ----------


Ikari warriors/viktory road (обработка спрайтов через стек, обработка структур используя SP совместно с регистром DE), игры от Special FX (порча графики и данных) и тп
вероятность снятия нормального магика - 1 к 10
Вот их бы тоже проверить на М3.

Slider
16.01.2015, 11:19
У Z80, кстати, есть Soft Reset, который просто сбрасывает PC в 0. Беда в том, что теперь не понятно их какой точки пришел сброс, ну и, соответственно, куда отдавать управление в игре после восстановления из снапшота
Короче, жопа. Или знаем куда ставить PC, но теряем 2 байта стека, или не знаем и тогда запуститься не сможем :(
Полная вата!.. А вы говорите - магик, магик... :(

ZX_NOVOSIB
16.01.2015, 11:21
кстати, дабы magic правильно скидывался, нужно ещё одну кнопку приделать - wait на ногу проца.

ну и диод на второй экран тоже вещь!думаешь, если приделать wait на ногу проца - это серьезно увеличит "работоспособность" магика? Как-то не верится, уж больно много он всего портит, никакой wait не спасет.

М3 дергает NMI процессора, это автоматически вызывает запись адреса возврата в стек. Так что на вопрос "M3 что-нибудь портит?" ответ: Да.

Кстати, вот Alex Rider и ответил на мой вопрос - ранее недоглядел. Как в этой ситуации запомнить те два байта, что лежали в стеке? А они ОЧЕНЬ важны, между прочим!Ребята, мои познания в архитектуре спекка очень скромны, я не могу с вами спорить, вы же интелектом меня задавите )) Давайте рассуждать проще: вы мне показываете хотя бы одну игру, которая не работает после M3 (М3 прекрасно эмулируется в спектакуляторе и в других эмулях он есть), после этого все разговоры о том что он что-то там портит. Потому как если он даже что-то портит, но игра при этом полностью рабочая и без глюков - то пусть себе портит на здоровье :)

Slider
16.01.2015, 11:23
Еще мысль - аппаратно никак нельзя придумать, чтобы, когда приходит прерывание, оно, скажем, сначала лезет в доп.устройство, а там, в ОЗУ/ПЗУ, стоит, к примеру перемещение по вектору из регистра I. А если нужно - клац, и там появляются нужные процедуры save/load магика.
Это вопрос, типа...

ZX_NOVOSIB
16.01.2015, 11:24
Похоже, лажает эмулятор на чтении текущего значения 7ffd. Сейчас нет времени разобраться. Надо бы на реале проверить.вот это уже другое дело. Просто я брал самое крутецкое супер профессианальное пзу скорпиона, подсовывал его унреалу и так тестил. В спектакуляторе тоже тестил. На реале не тестил, реала нет такого. но мне почему-то кажется, что реал тоже будет лажать. Этот скорпионовский снапшотер кардинально ничем не лучше трдосного магика.

Ikari warriors/viktory road на M3 щас протестю.

Slider
16.01.2015, 11:32
Потому как если он даже что-то портит, но игра при этом полностью рабочая и без глюков - то пусть себе портит на здоровье :)
Ты прав 100% в следующем - нам не нужно игру сохранять в этом виде (снап) для потомков. Нам нужно ее до конца доиграть просто. А тут уже чем-то можно и пожертвовать. Ну, типа, если диззи-рамка немного попортится - хрен на нее! ;)
И по этому поводу еще одна мысль (можно или нельзя это аппаратно реализовать - я уж не знаю) - по нажатию кнопки запоминается два байт стека в первых двух байтах экрана, а в стек суется адрес возврата. И дальше уже пошло-поехало по вышеописанным методам. Не будут работать пару-тройку игр, где адреса 16384 и 16385 используются бог весть для чего.

---------- Post added at 10:32 ---------- Previous post was at 10:25 ----------

Кста, а если использовать адреса 22528 и 22529 - вообще ништяк!!! Они точно ни для чего не нужны. Будут 2 аттрибута в уголке моргать себе...

Alex Rider
16.01.2015, 12:01
Еще мысль - аппаратно никак нельзя придумать, чтобы, когда приходит прерывание
Только на софтовых Z80. Железный Z80 при приходе прерывания всегда пишет адрес возврата в стек.

Этот скорпионовский снапшотер кардинально ничем не лучше трдосного магика.
Да нет, он кардинально лучше. Тем, что портит только несколько байт в стеке, а MAGIC колбасит ОЗУ дай боже. Еще актуальное для давних времен и реальных дискет - MAGIC не проверяет ошибки чтения-записи в принципе и может запороть дискету запросто. Скорповый монитор работает нормально, причем, и со СМУК тоже.
Кстати, при сохранении LNR Скорпом под эмулем есть еще одна странность: он пишет всю 256К-память, хотя игра 48-я и верхняя память чистая. Что-то в эмуле не так...
по нажатию кнопки запоминается два байт стека в первых двух байтах экрана, а в стек суется адрес возврата.
Указатель стека живет внутри Z80, внешняя схема его прочитать не может. Опять же, soft core, но сколько проблем принесет можификация никто не знает и заморачиваться не будет. Мне что-то даже с сигналом BUSRQ и DMA ничего хорошего в голову не приходит. Если только BUSRQ + NMI...

SoftLight
16.01.2015, 12:13
Кстати, при сохранении LNR Скорпом под эмулем есть еще одна странность: он пишет всю 256К-память, хотя игра 48-я и верхняя память чистая. Что-то в эмуле не так...


В ZXMAK2 не пробовали?

Alex Rider
16.01.2015, 13:19
В ZXMAK2 не пробовали?
Странно... Поведение то же самое. Значит, все же ошибка в ProfROM. Или эмуляция ProfROM в ZXMAK написана по мотивам Unreal. Надо покопать.

Reobne
16.01.2015, 13:30
Небольшой поток сознания, на тему: "Как я вижу идеальный снапшот на реале"

Нажатие кнопки "Магик" переводит устройство в состояние MAGIK_WAIT_II. (ждём маскируемое прерывания для "магика")
В этом состоянии, когда приходит время для маскируемого прерывания, вместо него происходит переход в состояние IN_MAGIK, и одновременно немаскируемое прерывание.
В состоянии IN_MAGIK Первые 8Кбайт адресного пространства заняты "Магик-ПЗУ" остальные 40Кбайт "Магик-ОЗУ". Маскированное прерывание приходит раньше на определённое число тактов. Открываются специальные МАГИК-порты:
1. управления банками памяти (какую банку памяти (и "Магик" и "НЕмагик") ОЗУ включаем в адресное пространство (#C000..#FFFF))

2. Чтение состояния. (Какой был бордер, Какие банки памяти куда включены, какой регистр муз. сопроцессора выбран и как давно запущена "одиночная волна", какой режим прерывания (IM 2, IM1 ?, DI или EI), и прочее в том-же духе, что можно только писать, но нельзя прочитать штатными средствами. Получается, факты записи(обычной программы) должны фиксироваться устройством в своей памяти. Возможно это не порт, а просто пишется в МАГИК-память, скажем начиная с адреса #2000.

3. Запись перехода в состояние MAGIC_WAIT_RET

Обработчик маскируемого прерывания сохраняет в стеке(который с большой долей вероятности указывает в ОЗУ, а не в ПЗУ :) )
регистры (первым PC, само собой), при этом не портится ни один байт простого ОЗУ.

Всё сохраняет на диск в виде файла. Возможно показывает меню, возможно читает клавиатуру, и в зависимости от нажатой клавиши записывает в определённый файл, читает из определённого файла, читает пользовательскую "Магик"-программу, из определённого файла, в ОЗУ по адресу #2100. Выполняет пользовательскую "Магик"-программу.

Затем инициируется выход записью в спец-порт. Переходим в состояние MAGIC_WAIT_RET. Восстанавливаем значение регистров, SP, на вершину стека не забываем поставить адрес возврата. В момент, когда началось нормальное маскированное прерывание выполняем RET. (расчитать по тактам)
Сразу после RET, когда в PC запишется (SP) из Магик памяти, переходим в обычный режим, следующий код команды будет читаться из простой памяти. Произойдёт прерывание (если оно включено :) ), и все пойдёт как по маслу.

ZX_NOVOSIB
16.01.2015, 13:42
Упоминавшиеся в теме Ikari warriors и victory road я протестил на спектакуляторе. Результаты такие: если в качестве носителя выбираем диск +3, то проблем вообще никаких, всё идеально, лишь бордер вместо черного становится синим, но в M3 помимо снапшотов уйма других функций, может с их помощью можно бордер вернуть на место (?).

Если выбираем ленту, то есть небольшой глюк, но это не относится к конкретным играм или к мультифейсу, скорей всего это глюк эмуляции. Заключается он в следующем: если попытаться грузить полученный образ на обычной скорости, то ближе к концу происходит какая-то рассинхронизация, "лента теряется" и привет. Если грузить в режиме турбо, то всё, как и с диском, работает идеально. Скорей всего паузы при записи не корректно эмулируются или что-то еще.

В аттаче 2 образа диска. И ленточный образ, тот самый который только на трубо грузится. Запускать так. На спектакуляторе: модель выбираем +3. В опциях включаем мультифейс, в настройках мультифейса ставим 128-ой. После ресета жмем ALT+M, жмем D (dos), затем L (load), вводим имя файла (IKM3 - для икари, VIC - для виктори роад), ентер.

Для ленты, жмем ALT+M (типа активировали М3, такая хрень токо в спекуляторе, в других эмулях если М3 есть, то он есть и не надо каждый раз после ресета его инициализировать), жмем R. Теперь жмем либо лоадер (в дисководе +3 не должно быть диска) либо load"". Грузится как обычная программа, но только в режиме турбо-загрузки почему-то. Можно грузить и на +2A - работает.

Таким образом максимум что портит M3 - это бордер. Но может это как-то обойти можно, и в большинстве игр даже бордер не портится.

jerri
16.01.2015, 13:46
Reobne, 2 байта в стеке будут безнадежно испорчены. всегда. без вариантов.
в стеке может находится место для стека.
или графика или данные или стек с помощью команды add ix,sp является понятием номинальным.
вероятность этого есть. большая или нет зависит от конкретной программы.

потому некоторые игры м1, м128 и прочие снапшоты непроходимы (смотри Venturama) или просто сбрасываются (смотри Enterprise)

хорошо если этот факт выясняется в процессе крака. А если спустя несколько лет?

Reobne
16.01.2015, 13:50
Reobne, 2 байта в стеке будут безнадежно испорчены. всегда. без вариантов.
Даже если всё ОЗУ заменить на МагикОЗУ?

ZX_NOVOSIB
16.01.2015, 13:54
потому некоторые игры м1, м128 и прочие снапшоты непроходимы (смотри Venturama) или просто сбрасываются (смотри Enterprise)я тестил в эмулях и м1 и м128 и м3. М3 лучше всех работает. А у м1 и м128 частенько графика портится. Может М3 и с Venturama и с Enterprise справился бы, не?

jerri
16.01.2015, 13:56
Даже если всё ОЗУ заменить на МагикОЗУ?

ты описываешь идеальное устройство или реально существующее?

goodboy
16.01.2015, 13:58
смотри Venturama
там ещё хлеще сделали, запилили `свой` код вместо ненужных (по мнению взломщика) нулей.
в результате часть пейзажа оказалась запоротой.

точно помню что RaceAgainstTime ходила по-стране запоротая.
сброс по magic испортил ячейку памяти и один из предметов не-применялся.
и это один из многих примеров.

jerri
16.01.2015, 14:01
я тестил в эмулях и м1 и м128 и м3. М3 лучше всех работает. А у м1 и м128 частенько графика портится. Может М3 и с Venturama и с Enterprise справился бы, не?

может и справился бы. Но проблема Venturamы в непроходимом экране.
А что случилось с Enterprise никто не знает. просто в какой то момент игра зависала как мне говорили. и эти краки уже есть и где-то ходят до сих пор.

.sna это формат придуманный для эмуляторов и готовый файл занимает на 27 байт больше чем есть у спека.
магик или м1 2 3 128 это формат придуманный для реала и занимает столько сколько есть памяти у реала.
вот и все отличие.

ZX_NOVOSIB
16.01.2015, 14:29
хотел проверить Enterprise на предмет её дружбы с М3. Проверить не удалось, ибо эта игра тупо не работает на +2AB/+3. :rolleyes:

---------- Post added at 17:29 ---------- Previous post was at 17:16 ----------

Надо короче найти владельца реального скорпиона с проф.ром и заставить его тестить игры на предмет глюков. Хотя мне кажется M3 в любом случае вне конкуренции. Кстати если кто вдруг захочет спаять себе М3, то здесь (http://hardware.speccy.org/hardware/Multiface3/esquemas.html) есть всё что нужно. Только насчет ROM'a незнаю, там выложен какой-то ром, но самый ли он последний и совершенный - вот в чем вопрос.

goodboy
16.01.2015, 14:39
хотел проверить Enterprise на предмет её дружбы с М3. Проверить не удалось, ибо эта игра тупо не работает на +2AB/+3.
вот-зараза

http://savepic.su/4655976.png

ага, понял
вектор для IM2 берётся из ПЗУ (а у +2AB/+3 там совсем другое число),
исправить можно

ZX_NOVOSIB
16.01.2015, 14:51
вот-заразаэто то окно я победил отключив в настройках спекулятора кемпстон джойстик. Но тут фокус в другом, она принципиально не грузится никакими способами на +2AB/+3. Все версии перепробовал.

goodboy
16.01.2015, 14:55
это то окно я победил отключив в настройках спекулятора кемпстон джойстик. Но тут фокус в другом, она принципиально не грузится никакими способами на +2AB/+3. Все версии перепробовал.там по определённому адресу из ПЗУ должно читаться #FFFF, а на старших моделях там совсем другие данные.

ZX_NOVOSIB
17.01.2015, 14:26
.sna это формат придуманный для эмуляторов и готовый файл занимает на 27 байт больше чем есть у спека.
магик или м1 2 3 128 это формат придуманный для реала и занимает столько сколько есть памяти у реала.
вот и все отличие.
А вот к примеру утилита z802tzx, которая перегоняет .sna и .z80 в .tzx, она эти 27 байт учитывает или теряет? На первый взгляд она делает идельные .tzx, которые идеально запускаются на реале. Если М3 в 1 случае из тысячи портит цвет бордера, то эта утилита вообще ничего никогда не портит.

ZXMAK
17.01.2015, 14:31
Странно... Поведение то же самое. Значит, все же ошибка в ProfROM. Или эмуляция ProfROM в ZXMAK написана по мотивам Unreal. Надо покопать.

ZXMAK2 сохраняет 48к только если память залочена так, что программа уже не может получить доступ к остальной памяти. На скорпионе это невозможно, поэтому программа всегда может получить доступ к остальной памяти, а значит нужно все сохранять. Иначе неполный снэпшот будет и его работа будет зависеть от содержимого памяти.

drbars
17.01.2015, 14:34
Кнопка Wait останавливает проц на прерываниях. Попадая на HALT он "зависает", в этот момент нужно не отпуская wait, сбрасывать прогу magic'ом или заходить в монитор скорпа. Это сильно спасает от повреждений программы при NMI, но помогает тока на тех програх где есть HALT/IM2...

Индикатор второго экрана видеопамяти очень кошерная вещь была для разработчиков.

ZX_NOVOSIB
17.01.2015, 14:45
Кнопка Wait останавливает проц на прерываниях. Попадая на HALT он "зависает", в этот момент нужно не отпуская wait, сбрасывать прогу magic'ом или заходить в монитор скорпа. Это сильно спасает от повреждений программы при NMI, но помогает тока на тех програх где есть HALT/IM2.короче всем дружно кнопку wait делать нужно. Это же 24 нога? Просто сделать кнопку, которая эту ногу на массу замыкает?

drbars
17.01.2015, 14:49
короче всем дружно кнопку wait делать нужно. Это же 24 нога? Просто сделать кнопку, которая эту ногу на массу замыкает?
Эээ.. не помню кажись через кондер или резюк :) Просто замыкать низя. :v2_dizzy_roll:

goodboy
17.01.2015, 15:06
короче всем дружно кнопку wait делать нужно.
похоже она есть на контроллерах IBM клавиатуры для скорпиона.
"Предусмотрена функция PAUSE, обеспечивающая временный останов (WAIT) компьютера"

вот тут http://zxdn.narod.ru/hardware/dod1trsl.txt
предлагается ускорять/останавливать подавая общий на INT/BUSREQ

ZX_NOVOSIB
17.01.2015, 15:34
вот тут http://zxdn.narod.ru/hardware/dod1trsl.txt
предлагается ускорять/останавливать подавая общий на INT/BUSREQ 29 нога это общий?

http://zxpress.ru/chapters_images/z80cpu/z80cpu-5.jpg

Какую всё-таки ногу лучше закорачивать на этот общий, 24 (wait) или 16 как по ссылке с zxdn?

jerri
17.01.2015, 17:38
А вот к примеру утилита z802tzx, которая перегоняет .sna и .z80 в .tzx, она эти 27 байт учитывает или теряет? На первый взгляд она делает идельные .tzx, которые идеально запускаются на реале. Если М3 в 1 случае из тысячи портит цвет бордера, то эта утилита вообще ничего никогда не портит.

Находит место в памяти - обычно на экране и туда втыкает стартовый код.
примерно как в Venturame получится может.

ZX_NOVOSIB
18.01.2015, 12:38
Находит место в памяти - обычно на экране и туда втыкает стартовый код.
примерно как в Venturame получится может.не, Z802TZX экран вообще не портит! Вот k7zx экран портит

goodboy
18.01.2015, 13:34
Z802TZX экран вообще не портит!
только что проверил - стартовые данные располагаются в двух нижних строчках экрана

VELESOFT
24.01.2015, 20:37
MEMFACE также имеет свою собственную кнопку MAGIC :-)

http://zx-pk.ru/showthread.php?t=24493

Divide интерфейс с системой ESXDOS может хранить SNA файлы 48K/128, но SNA не лучший формат. У меня есть незаконченная снимка хранения Z80 для ESXDOS.

ZX_NOVOSIB
25.01.2015, 14:22
Divide интерфейс с системой ESXDOS может хранить SNA файлы 48K/128, но SNA не лучший формат. У меня есть незаконченная снимка хранения Z80 для ESXDOS.По вашему мнению Z80 лучше чем SNA? Почему? В чем преимущество формата Z80 над SNA?

goodboy
25.01.2015, 15:28
По вашему мнению Z80 лучше чем SNA? Почему? В чем преимущество формата Z80 над SNA?
Исходная версия формата, предназначенная для сохранения состояния только 48K компьютеров, имела недостаток - регистр PC сохранялся на стеке эмулируемого компьютера, таким образом изменяя содержимое двух байт ОЗУ.

ZX_NOVOSIB
25.01.2015, 15:59
goodboy, исходная версия какого формата, z80 или sna? Можешь сказать проще, если я например хочу сделать 128-ой снапшот, чтобы в дальнейшем перегнать его либо в trd (unSnap) либо в ленту (z802tzx, k7zx), то в каком формате (и в каком эмуляторе) мне лучше сохранить снапшот, z80 или sna? А если 48-ой снапшот?

goodboy
25.01.2015, 16:19
только 48ой SNA портит память

VELESOFT
25.01.2015, 16:37
SNA формат не сохранить состояние AY чипа и часто может быть проблема со звуком в играх, загружаемых из SNA. Z80 также содержать AY регистрирует и может использовать сжатие данных. В будущем я планирую поддержки сохранения / загрузки SZX снимки на реальном ZX.

ZX_NOVOSIB
27.01.2015, 17:54
Когда мы активируем мультфейс3, то бордюр становится белым, в снапшоте цвет бордюра не сохраняется. Большинство игр во время игрового процесса умеют восстанавливать цвет бордюра, но есть и такие (как выше упоминавшийся Ikari Warriors), которые бордюр не восстанавливают. Следовательно, если активировать М3, а потом вернуться в игру, у нас будет белый бордюр. А если загрузить сохраненный снапшот, то будет синий бордюр, потому что в загрузчике М3 прописан именно синий бордюр.

Как решить проблему? Сначала я спросил об этом на ВоСе, думая что англичане должны лучше разбираться в своих родных аппаратных средствах. Коренные англичане однако не дали никаких дельных советов на эту тему, а один из них, g0blinish, даже начал обзываться "тупой школотой." Ох уж эти англичане... Но потом я наткнулся в сети на страницу (http://www.seasip.demon.co.uk/m3data.html), в которой немного описывается формат снапшота М3. Оттуда я узнал, что в загрузчике М3 не только ассемблер, но есть и бейсик, и цвет бордюра задается именно бейсиком:
[BORDER][SGN][PI]:[INK][SGN][PI]:[PAPER][SGN][PI]:[CLEAR][VAL]"24543":[PRINT]"[AT 20,9][FLASH 1][PAPER 6]M3 LOADING":

Решение пришло само собой. Находим эту строчку в ROM и меняем SGN на NOT. В этом нам поможет winHEX. С помощью 48-ого бейсика или с помощью дебаггера узнаем каким байтом кодируются интересующие нас токены, переводим их в шестнадцатеричный вид, идем в winHEX, ищем строчку "M3 LOADING", атрибуты перед ней, меняем SGN (dec 188, hex BC) на NOT (dec 195, hex C3). Сохраняем. В оригинале M3 сохраняет снапшоты, в загрузчик которых прописывает синие бордюр, бумагу и чернила. Теперь прописывает черные, теперь в Ikari Warriors и в других проблемных играх бордюр будет черным, а если учесть, что в большинстве игр он и так черный, то можно считать, что бордюр теперь не портится.;)

ROM в аттаче. Проверял на эмуляторах, которые позволяют выбирать ROM для мультифейса, это Real Spectrum и ZX SPIN. Всё работает и всё это хорошо. Но остается еще одна проблема, решить которую было бы интересно. Когда мы активируем M3, а потом возвращаемся в игру, то бордюр теперь белый. Надо найти в ROM мультифейса то место, которое устанавливает белый бордюр и поменять его на черный, тогда будет вообще супер. Но это я уже не осилю :( Может поможете? Есть идеи как это сделать? :v2_rolley

Upd.: приаттачил версию от SoftLight, MF3 Black Edition. В ней бордюр черный вообще всегда и везде.

ZX_NOVOSIB
27.01.2015, 18:06
Кстати M3 не тупо пишет всю память в снапшот, он проверяет информацию на предмет сжатия, и что можно - сжимает. М3 умный ))

Понял я и причину, по которой ленточные снапшоты M3 не грузятся потом на нормальной скорости, а грузятся только в турбо-режиме. На реале они тоже не загрузятся. Потому что эмуляторы не корректно пишут в ленточный образ. Они игнорируют паузы. Это приводит вот к чему: М3 пишет блоки, вот он пишет снимок экрана, после него он делает паузу, а потом только пишет следущие блоки. Во время загрузки эта пауза нужна, во время этой паузы спектрум задумывается и выводит картинку на экран. Эмулятор при записи теряет эту паузу, следовательно при загрузке теряется блок идущий сразу за снимком экрана. В общем это целиком и полностью вина эмуляторов.

goodboy
27.01.2015, 18:12
эмуляторы не корректно пишут в ленточный образдля TAP нет понятия - пауза.

SoftLight
27.01.2015, 18:16
Эмулятор при записи теряет эту паузу, следовательно при загрузке теряется блок идущий сразу за снимком экрана. В общем это целиком и полностью вина эмуляторов.

Ты в TZX писал из эмулятора? Если эмулятор пишет в TAP то он ничего не 'теряет', просто сам формат не знает что такое пауза и предполагаются стандартные времянки, основанные на стандартном rom.

ZX_NOVOSIB
27.01.2015, 18:32
для TAP нет понятия - пауза.после твоего поста попробовал писать в TZX. В общем что в TAP, что в TZX теряется пауза. Не знаю чья тут вина, эмуляторов или форматов TAP/TZX, я просто привел факт.

---------- Post added at 21:32 ---------- Previous post was at 21:22 ----------

Пауза впринципе пофиг, на реале всё будет работать, это главное. А вот как отследить тот момент когда M3 устанавливает белый бордер? Т.е. мы жмем NMI, внизу появляется меню M3 и бордер становится белым. Как отследить то место, которое устанавляивает белый бордер? Ведь должно же быть что-то типа OUT #FE, 7 ? Если отследить это место на эмуляторе, то возможно можно будет это место найти и в ROM, найти и поменять... )

ZX_NOVOSIB
27.01.2015, 19:12
15CE 3E07 ld a,07
15D0 D3FE out (FE),a

22FC 3E07 ld a,07
22FE D3FE out (FE),a

35CE 3E07 ld a,07
35D0 D3FE out (FE),a

В winHEX я в этих трех местах рома поменял 07 на 00. Бордюр как был белым так и остался :( Я что-то не так сделал?

ZX_NOVOSIB
27.01.2015, 22:29
ну сделай попробуй не $38 а тоже $00 и посмотри что будетСпасибо! Попробовал. Эффект следущий: когда жмем NMI и попадаем в стартовое меню мультифейса, то бордюр один хрен меняется на белый. Но если нажать "R", то мы вернемся в игру и бордюр станет черным! А если мы начинаем выбирать в меню мультифейса всякие пункты, то после очередного нажатия клавиши бордюр меняет цвет с черного на белый и наоборот. Но в игру он всегда возвращает черный бордюр:

http://speccy1.mag.su/q72flh.gif
(это гиф-анимация, если у кого она выключена)

Это не идеально, но впринципе нормально, или может стоит еще чего-нибудь поменять и бордюр станет всегда черным, как думаешь? :)

Кстати те первые "три изменения" я попробовал вернуть как было, т.е. на 07. И ничего не изменилось, такое впечатление, что они вообще ни на что не влияют, а вся фишка именно в изменении #38 на #00 в 156F и в 356F. Как всё-таки лучше, "первый фикс+второй фикс" или только "второй фикс"?

goodboy
27.01.2015, 22:46
ZX_NOVOSIB, а в чём смысл мучения мультифейса под эмулятором ?

ZX_NOVOSIB
27.01.2015, 22:50
goodboy, смысл сделать "идеальный" ром. MV1971 обещал спаять мне М3, надеюсь в скором времени он это сделает. Тада буду на реале играться :) Столько игр не пройдено ;) Даже диззей я не всех прошёл.

Eagle
27.01.2015, 22:55
goodboy, смысл сделать "идеальный" ром. MV1971 обещал спаять мне М3, надеюсь в скором времени он это сделает. Тада буду на реале играться :) Столько игр не пройдено ;) Даже диззей я не всех прошёл.
Эдак дело пойдёт, то и мне пригодится M3 для тех же целей.

SoftLight
27.01.2015, 23:42
Вот тебе MF3 black edition (https://cloud.mail.ru/public/1f753c1cf5e9/MF3BE.zip)

---------- Post added at 23:41 ---------- Previous post was at 23:29 ----------

Примерчег (https://cloud.mail.ru/public/94d217e39298/fairlight.zip)

---------- Post added at 23:42 ---------- Previous post was at 23:41 ----------


Эдак дело пойдёт, то и мне пригодится M3 для тех же целей.

Кстати я бы тоже подписался на такую штуку. Или ту что сейчас Velesoft ваяет - какойто новый супер-пупер мультифейс

ZX_NOVOSIB
27.01.2015, 23:57
Вот тебе MF3 black edition
Спасибо! А почему он 8 кб? Тот который выложен на страничке сборки мультифейса весит 16кб. Его я и брал за основу. Я не знаю где тот "железячник" его взял, там внизу в меню написано ** M F 3 **.

А твой мультифейс, это как в спектакуляторе, в нем написано MULTIFACE 3 v3.C

Честно признатся я не знаю какая между ними разница, но я почему то решил, что выложенный на страничке "железячника" лучше.:o

goodboy
28.01.2015, 00:04
буду на реале играться
тратя по 5минут на загрузку/выгрузку ?

ZX_NOVOSIB
28.01.2015, 00:19
goodboy, меня это совершенно не пугает :)

А вообще в перспективе можно +3 прикупить.

Еще вариант, извращенный, но интересный: пишем на смартфон в WAV. Подключаем смарт как флешку к ПК, щелкаем открыть в спектакуляторе, там турбозагрузкой эта WAV грузится за секунду, сохраняем как .SNA. Утилитой unSnap перегоняем в тр-досный формат, батник можно сделать, адрес загрузчика кстати можно самому прописать. Пишем на дискету.

SoftLight
28.01.2015, 01:13
Спасибо! А почему он 8 кб? Тот который выложен на страничке сборки мультифейса весит 16кб. Его я и брал за основу. Я не знаю где тот "железячник" его взял, там внизу в меню написано ** M F 3 **.
Ага, вот лучше железячника спросить почему у него ром 16 кб и в нем все продублировано, а я брал из ZX Spin и как видишь визуально он совпадает с ромом из Spectaculator

"The MULTIFACE's 8K RAM extension can be accessed and used for other purposes.
This, however, requires a good knowledge of machine code plus further
information on how to access the RAM extension." тут (ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/hardware-info/Multiface3_Manual.txt)

ZX_NOVOSIB
28.01.2015, 16:02
Ага, вот лучше железячника спросить почему у него ром 16 кб и в нем все продублировано, а я брал из ZX Spin и как видишь визуально он совпадает с ромом из SpectaculatorДо меня только сейчас дошло, что на страничке (http://hardware.speccy.org/hardware/Multiface3-i.html) железячника приведена вся необходимая инфа для самостоятельной сборки... только не М3, а испанского клона М3, который производился компанией "Hard Micro" :
Manufacturer: Hard Micro
Year: 1988
Notes: Spanish clone of Multiface 3 ( Made by Romantic Robot UK Ltd )
Следовательно 16kb прошивка - это изобретение испанцев. Нахрена? Непонятно. А так как девайс 88 года, и железячник похоже просто слил из него ROM, то логично предположить, что это не самый свежий ROM, что английский ROM, который в ZX SPIN и в других эмулях - более свежий. Логично предположить, что ты правильно сделал, взяв именно его за основу для "black edition".

Кстати я взял этот 16 кб ром, опилил от него лишнее и сравнил с тем который в ZX SPIN, сравнил прогой WinMerge, различий довольно много, если не ошибаюсь различия подсвечены беловатым цветом, нагляднейший репорт можно глянуть тут (http://speccy1.mag.su/nluzsq.htm).

А что касается 8кб, которые в оригинальном M3 остаются свободными, то их можно как-то использовать. Но в инструкции есть всего лишь упоминание об этом. А для получения более подробной инструкции кажется надо было писать письменную просьбу в Romantic Robot:

http://speccy1.mag.su/w7d7a3.png
(что такое SAE я не понял)

Сделать jump на любой адрес у меня тоже не получилось, хотя и вносил poke в нужные адреса самим мультифейсом. А ведь в эти 8кб можно было бы залить сохранялку снапшота в tr-dos! Да даже какой-нибудь boot для tr-dos. Ведь M3 и BDI мирно уживаются. (А эмулятор Real Spectrum даже может сэмулировать их совместную работу, т.е. запросто эмулирует связку "+2AB + BDI + M3". Но есть одна хитрость, без которой работать не будет, надо сначала зайти в тр-дос, потом нажать F3 и выбрать комп +2A. Потом ресет и потом выбрать M3 и указать ром для него. После этого и М3 работает и по usr15616 вываливаемся в tr-dos. Но чтобы хоть что-то с трдоса грузилось надо всё это делать через usr0 (а на реале у меня не так, на реале делать usr0 не обязательно))

ZX_NOVOSIB
10.06.2015, 18:35
Сколько всего на тему снапшотов перетирали.. И никто даже не упомянул, о том, что был такой спектрум "Кворум-256" и там тоже есть "снапшотелка". И возможно она работает лучше чем скорпионовская! В этой теме (http://zx-pk.ru/showthread.php?t=25238) написал подробней, там есть ссылки. Как известно кворум128 имеет ряд недостатков, например сплюснутый из-за бмк экран, и не слишком хорошая совместимость с некоторым тр-дос софтом. Я тут пообщался с разработчиком кворума, caro, и он сказал, что кворум256 был не на бмк и там был продвинутый контроллер тр-дос, т.е. кворум256 лишен недостатков 128-ого.

Я захотел проверить как работает снапшотелка кворума256, нашёл такой вот эмулятор (http://atmturbo.nedopc.com/emulator/kv_emul/unrl020q.zip), там надо нажать alt+3 (именно 3, а не ф3), выбрать образ с игрой, потом надо нажать ф12, комп сбросится, попадем в тр-дос, грузим игру. Я загрузил Last Ninja Remix, жмем на ф11 (nmi), попадаем в меню, но в меню я не нашел пункт "сохранить". Короче не получилось протестировать снапшотелку. Хотя из меню можно вернутся в игру, это уже хорошо, на скорпионе нельзя было вернуться в LNR.

Пробовал на этом эмуле запустить Golde Axe от Slider, дык при загрузке он выдает CPU HALTED. Ничего не помогает. Пробовал WTSS загрузить - не грузится, пишет "128 only", но это лечится, заходим по alt+1 в настройки памяти и Quorum1024 меняем на Quorum128, теперь эта игра работает, но NMI её портит.. Весьма вероятно, что это эмулятор кривой, и вероятно он всё-таки эмулирует кворум128, а не 256. Короче найти бы владельца реального рабочего кворум256 и попросить проверить эти игры, возможно этот кворум умеет сохранять/загружать снапшоты не хуже чем Multiface3. ...Камиль еще говорил, что при сохранении снапшота портится 3 ячейки в стеке. В связи с чем у меня вопрос, Multiface3 тоже портит ячейки в стеке? Если портит, то почему с ним все игры идеально замораживаются и размораживаются?

ZX_NOVOSIB
10.06.2015, 20:52
Разве divIDE всякие не умеют снапшоты сохранять? У меня нет устройства, но вроде там и память своя есть, теоретически же не проблема подменить рам и ром при nmi, ну как мультифейс делает. Да и сейчас таких приблуд несколько, сто пудово работает на какойнибудь, прямо на флешку.Насчет divIDE я писал уже (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=773140&postcount=14) в этой теме. divIDE я втыкал в свой спектрум, да, снапшотелка там работает на ура. Но некоторые игры работали не так как надо, навскидку руссифицированная диззи-1 висла в шахтах, la abadia тоже глючила. Короче в топку. Прикольная штучка, но я в этом деле перфекционист, если какая-то штучка портит совместимость, то я ей сразу говорю "давай, досвидания". И вообще все эти новодельные штучки мне не нравятся. Мне надо что-то "тёплое-ламповое", "из того времени", понимаешь? А все эти штучки-дрючки слишком "писюковые", они не дополняют спектрум (как Beta128 или Мультифейс), они подменяют его, превращают в какое-то подобие эмулятора. Ты же тоже в барахолке покупаешь скорпион и пишешь "новодел не предлагать". А divIDE это не то что новодел, это "новоизобретел".

Я вообще слабо понимаю людей, которые юзают все эти "флешечные" штуки. Хочется удобства и гламура? Дак и так у каждого стоит по нескольку эмуляторов, и на писи и на смартфоне. Зачем ещё и сам спектрум превращать в эмулятор? Спектрум должен быть весь насквозь пропитан "олдовым" духом, он должен пищать лентой и трещать дисководами, он не должен быть розово-гламурным, он должен быть мужским. Я не против новодела, лишь при условии, что этот новодел копирует придуманные в 80-90 гг штуковины, либо если это какая-то аудио-видео переферия типа Vga-конвертера и т.п.

А Кворум-256 меня заинтересовал, он наш, отечественный, теплый-ламповый, и вроде бы должен уметь то, что не умеют всякие атм-профи-скорпы. Только днём с огнём его теперь не сыскать, слишком маленький тираж был по всей видимости. Но теоретически можно же и новодельную реинкарнацию сделать, если документация по нему осталась ;) Он того реально стоит. Делают же новодельные реинкарнации и пентагона, и лениграда и чёрт знает чего ещё, а такая интересная машина в тени, и даже никто про неё не знает, что она вообще была. Это не правильно.

ZX_NOVOSIB
10.06.2015, 22:16
Тут ключевой момент есть теневое озу или нет, то что оно есть в кворуме сомнительно.Дык вроде есть же теневое озу в кворуме, по крайней мере в навороченном кворуме256(1024) точно есть. Надо только проверить как это всё на реальном железе работает, Камиль обещал подумать над этим вопросом, ибо эмулятор не умеет работать с некоторыми фишками кворума256. Если реальное железо будет хорошо работать, то теоретически можно его реанкарнировать, замутить кворум-новодел )

Для твоего случая подойдет только отдельное устройство, которое может и будет работать в связке с бетадиском, но иметь свое пзу и небольшое озу, прошареный в железе народ сходу сообразит как сделать.ну у меня уже есть +2B+бетадиск+мультифейс. Щас вот дождусь +3, воткну в него этот бетадиск и мультифейс, запихаю всё в корпус вместе с БП и дисководами, а клаву наоборот вынесу, и будет ляпота. Но и от нашего отечественного спектрума с схожим функционалом я бы не отказался. Надо только понять насколько этот кворум хорош, посмотрим в общем.

С софтом похуже, тут нужен человек которому это тоже пригодится, ты вон только трдос в +3 хочешь, а так как не надо никому особо то и стоит на месте, а там делов на пару дней.ты наверно опечатался в слове "только". Но по сути прав, дело не особо сдвинулось ) Неужели придется каждый раз usr15616 набирать, не хотелось бы )

ZX_NOVOSIB
10.06.2015, 22:42
А в кворуме по мне самое прикольное это корпус, амига-атари стайл такой, только из за него можно подумать о приобретении.Да, тот который кворум128+ прикольный такой, 3.5 дисковод сбоку.. ) Если бы в такой корпус кворум256/1024 запихать, то вообще бы шикарно было.

ZX_NOVOSIB
06.01.2023, 11:30
(А эмулятор Real Spectrum даже может сэмулировать их совместную работу, т.е. запросто эмулирует связку "+2AB + BDI + M3". Но есть одна хитрость, без которой работать не будет, надо сначала зайти в тр-дос, потом нажать F3 и выбрать комп +2A. Потом ресет и потом выбрать M3 и указать ром для него. После этого и М3 работает и по usr15616 вываливаемся в tr-dos. Но чтобы хоть что-то с трдоса грузилось надо всё это делать через usr0 (а на реале у меня не так, на реале делать usr0 не обязательно))
ЁПРСТ! :mad:

Один хороший человек взялся за редактуру рома мультифейса-3, чтобы он делал save/load на TR-DOS, и тут вдруг выяснилось, что вышеописанное почему-то не работает ни у него, ни у меня! Хотя раньше работало! Я долго-предолго же всё тестил, прежде чем дал добро MV1971 на запуск печатных плат MF3 в производство!

Что делать?? :(