PDA

Просмотр полной версии : Игры ZX - только музыку или звуковые эффекты



VELESOFT
14.02.2015, 22:34
Вы знаете игры, которые находятся в главном меню - только звук или эффекты, но не может сделать то и другое одновременно ?

У меня есть идея. TURBO-SOUND можно использовать первый чип AY музыки и одном чипе AY для звуковых эффектов. И одновременно.

MVV
14.02.2015, 23:00
А почему-бы не использовать еще General Sound (http://speccy.info/General_Sound) или/и DMA Ultra Sound Card (http://zxbyte.ru/?id=86)?
Вот какие (https://soundcloud.com/yerzmyey) интересные чиптюны делает Yerzmyey (http://www.lastfm.ru/music/Yerzmyey):

https://soundcloud.com/yerzmyey/astral-combat


http://www.youtube.com

Eagle
14.02.2015, 23:07
Пора уже использовать NeoGS, всё же восемь каналов.

Slider
14.02.2015, 23:16
У меня есть идея. TURBO-SOUND можно использовать первый чип AY музыки и одном чипе AY для звуковых эффектов. И одновременно.
Все верно - когда появился Turbo Sound у всех, наверное, такая идея появилась. Это ж логично - на одном процессоре проигрывать музыку, а на другом эффекты. Только никто этого делать не хочет и в новых играх не использует :(

VELESOFT
14.02.2015, 23:16
модификации игры для TURBO-SOUND проще и аппаратное дешево и доступно на оригинальном ZX Spectrum.

Eagle
14.02.2015, 23:20
VELESOFT, а как к оригинальному спектруму прикрутить TS и чтобы без проводов и паяльника?

VELESOFT
14.02.2015, 23:56
VELESOFT, а как к оригинальному спектруму прикрутить TS и чтобы без проводов и паяльника?

Например, TSFM для интерфейса DIVMMC:
http://www.fotosik.pl/showFullSize.php?id=011c3eb0e40eea9c

Или TSFM для ZX:
http://www.sellmyretro.com/offer/details/Turbosound-FM-and-SAA1099-sound-card-for-zx-Spectrum-4057

ZX_NOVOSIB
14.02.2015, 23:56
А есть схема как к фирменному приделать этот ваш turbo sound? Сильно сложно? Сколько метров мгтфа надо? )

И приведите пример игр, в которых можно и нужно сделать эту доработку. (одновременно музыка и эффекты)

TSL
15.02.2015, 17:09
Пора уже использовать NeoGS, всё же восемь каналов.
Сколько?..

MVV
15.02.2015, 17:13
Сколько?..
Если точнее, то GS 4 + TS 6 :) А всего каналов 2-ва (левый и правый) ))

Eagle
15.02.2015, 18:17
Сколько?..
8 аппаратных звуковых каналов с громкостями (в 2 раза больше, чем у GS);

---------- Post added at 18:17 ---------- Previous post was at 18:15 ----------


А всего каналов 2-ва (левый и правый) ))
Не путайте тёплое с мягким.

TSL
15.02.2015, 18:25
8 аппаратных звуковых каналов с громкостями
Мои глаза докладывают мне, что четыре а не 8 программных а не аппаратных. Т.е. полная копия ГС.

Eagle
15.02.2015, 19:44
Мои глаза докладывают мне, что четыре а не 8 программных а не аппаратных. Т.е. полная копия ГС.
Как Недописи описали — так и читаю, а что там реально наколбашено — обычному пользователю неведомо.

MVV
15.02.2015, 19:57
Не путайте тёплое с мягким.
Это вы про что? Типа мягкое не может быть теплым что-ли? :)

Slider
15.02.2015, 20:09
Теплое. Мягкое. У Velesoft уже мозг взорвался, когда он это в гугле переводил!..
Он вот о чем:
OUT 65533,255 select first AY chip, OUT 65533,254 select second AY chip. Then software modification can be very very easy. Before loading game (in basic loader) can be detected TURBO-SOUND interface and if exist then active patch in game code for support both chips.
Т.е. для того, чтоб заставить игру, где музыка играет, например, в меню, а в игре только звуки, играть и музыку в игре, достаточно, типа, включить музыку сразу на 1й проц и не выключать, а на втором проигрывать звуки. И для этого, типа, доп.памяти, практически, находить не надо!
При чем же здесь ГС и другие штуки? Там двумя поками не получится!!!

MVV
15.02.2015, 20:33
Там плеер нужен новый, чтобы двумя AY управлять, и плюс память под треки/эффекты.

Если же он про проигрывание фоном чего-то с диска/RAM вне зависимости от того, какую он игру грузит и что она там проигрывает, то тут ничего без аппаратных/программных доработок не получится. На новом железе это, да и не только это, реально реализовать. Тут же, остается только программно извращаться. По сути шагая на месте :)

Eagle
15.02.2015, 20:47
Это вы про что? Типа мягкое не может быть теплым что-ли?
Про сравнение тёплого с мягким. Разговор про количество каналов звука, а вы про стерео каналы. Но шутка смешная.

Там плеер нужен новый, чтобы двумя AY управлять, и плюс память под треки/эффекты.
Зачем новый? Разве не достаточно в старом коде поменять порты вывода и скрестить плеер музыки с плеером эффектов? Но почему не сделать этого для NeoGS, переделки игр под GS есть (http://vtrdos.ru/gs.php) вполне удачные, там осталось только дополнительные 4 канала для эффектов задействовать, чтобы музыка не пропадала.

MVV
15.02.2015, 21:09
Разговор про количество каналов звука, а вы про стерео каналы.
Акустические? :)

Количество одновременно подключаемых колонок в одну звуковуху, например, 2 канала - стандартные колонки или динамики, 4 канала "Квадро" - разделение звука на 4 динамика, или 5 каналов (система 5.1) - деление звука на 5 динамиков + 1 сабвуфер, при этом звуковуха сама решит, на какую колонку какой звук подать
Источник (http://otvet.mail.ru/question/92498908) :v2_walkm:

Eagle
15.02.2015, 21:15
Акустические?
Аппаратные. Вот в SAA1099 их шесть, а на выхлопе имеем стерео.

tiboh
15.02.2015, 23:19
Он вот о чем:
OUT 65533,255 select first AY chip, OUT 65533,254 select second AY chip. Then software modification can be very very easy. Before loading game (in basic loader) can be detected TURBO-SOUND interface and if exist then active patch in game code for support both chips.
Т.е. для того, чтоб заставить игру, где музыка играет, например, в меню, а в игре только звуки, играть и музыку в игре, достаточно, типа, включить музыку сразу на 1й проц и не выключать, а на втором проигрывать звуки.

Shiru такое делал для своего редактора звуковых эффектов AYFX Editor на PC - http://vtrdos.ru/pcutilz/AYFX04.ZIP
И для примера привёл такой тест - http://zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=7726

TSL
16.02.2015, 00:49
Как Недописи описали — так и читаю, а что там реально наколбашено — обычному пользователю неведомо.
"Восемь" каналов - да, есть режим микшера, когда не 4 в 2 (цап-то стерео), а 8 в 2. Если это "аппаратно", тогда видеоконтроллер 6912 это 3D акселератор. Прошивка поддерживает 4, ибо содрана с ГС (может Савелидж уже поддержал 8, пусть меня поправит, если). Зачем нужны 8 - неведомо науке, ибо 8-канальных модов очень мало и оба лежат у меня в папке Test.
Аппаратные каналы это так: записали в порт адрес памяти, частоту и поехал сэмпл. И так 32 раза. Алсо, есть альтернативное мнение, что если зетник на частоте 12МГц успевает колбасить программно 4 канала, это автоматически не означает, что зетник на частоте 24МГц успеет колбасить 8 каналов.

Eagle
16.02.2015, 01:32
ибо 8-канальных модов очень мало и оба лежат у меня в папке Test.
А почему все каналы должны быть обязательно для модов? например: 4 на музыку, ещё 4 на озвучку игры.

TSL
16.02.2015, 01:40
Согласен.

Alex Rider
16.02.2015, 02:20
О! Это в GS-Elite от THD можно перенести музыку на базе на допканалы и отрубить ее выключение при отстыковке и включение при стыковке. Тогда эта музыка затрахает играющего еще быстрее! И все равно в нее играть никто не будет из-за мегабага. А, если его залечить, то все равно играть никто не будет.

Eagle
18.02.2015, 08:11
Есть такая игра — Marauder, так она умеет и музыку и эффекты, но порознь.