Просмотр полной версии : Dizzy, история создания
Про Диззи много всего написано, рассказано, пересказано, и вообще это великая игра. Но мы все-же решили опубликовать наш новый перевод статьи из журнала EDGE от 6 января 2013 года. Итак...
История о том, как братья Оливер попали в игровую индустрию, в очередной раз демонстрирует успех британских разработчиков. Её можно сравнить с тем, как компания Gremlin выросла из компьютерного магазина. Имея образ Диззи, Филип и Эндрю вознамерились создать "лучшую мультяшную адвентюру" с элементами головоломки и платформера в сказочном сеттинге. В общем, для Эндрю и Филиппа всё начиналось так...
Читать дальше...
http://retroid.ru/arts.php?id=62
:v2_dizzy_roll:
Спасибо. Но надо было статью в "прессу" запостить. Надеюсь модераторы подправят.
Спасибо. Но надо было стптью в "прессу" запостить. Надеюсь модераторы подправят.
Согласен :).
Из многочисленных интервью все же остается непонятным, кто автор столь замечательной графики в играх про Диззи? Если это - братья, то они очень классные художники.
А всякие Нейлы Адамсоны и Крисы Грахамы - это только художники заставочных картинок?
они делали все в спец картридже. Спрайты ссоединялись друг с другом. По сути запилятор с шаблонами.
Наши же дизии писаны руками...
Ваще конечно интересно попасть в струю. Молодцы, хоть и янки
"Также имелся особый чип MAXAM стоимостью 80 фунтов стерлингов, подключаемый к слоту расширения в задней части корпуса. Этот чип давал возможность писать на ассемблере Z80 и компилировать его в машинный код. Собственно это и объясняет, как так Оливерам удавалось столь быстро писать игры: они не зависели от медленной и ненадёжной системы с кассетами, характерной при работе на Спектруме."
чего там особенного. обычная ПЗУшка с асмом/дизасмом/текстовым редактором.
скорость `загрузки` конечно мгновенная и больше свободной памяти.
Из многочисленных интервью все же остается непонятным, кто автор столь замечательной графики в играх про Диззи? Если это - братья, то они очень классные художники.
А всякие Нейлы Адамсоны и Крисы Грахамы - это только художники заставочных картинок?
В первой части художником значится Джеймс Вилсон, во второй Нейл Адамсон, в третьей так же Нейл, а вот четвертая и последующие части уже сделаны можно сказать, без непосредственного участия самих Оливеров. Ну и графическая стилистика первой части и второй немного различны, учитывая, что в первой был Вилсон, а во второй Нейл, мы видим изменение, так сказать, художественного почерка. Гипотетически предположу, что Оливеры все-же занимались только игровым дизайном и программированием.
:v2_dizzy_coder:
нашёл спрайтовый редактор для амстрада от братьев.
именно в нём и рисовался диззи.
http://cpcrulez.fr/applications_graphic-panda_sprites_AA.htm
Не сказал бы, что написания диззика простой процесс. Хотя в наши дни связка FAR+Sjasm+Unreal значительно спасает :)
goodboy, у меня траблы с ip:
http://savepic.org/6916972.png
:v2_dizzy_ban:
goodboy, у меня траблы с ip:
держи так. (только на CPC мудрёный синтаксис для загрузки с кассеты)
удивила мягко говоря нехилая цена 9.95
yuriy, держи. Только эмулятор Амстрада запусти. Загрузка такая - run"имя файла - и жми ENTER (вторая кавычка не нужна).
http://sderni.ru/262656
---------- Post added at 23:49 ---------- Previous post was at 23:38 ----------
Гудбой опередил. А первый файл что тогда, который Panda_Sprites__ENGLISH?
А первый файл что тогда, который Panda_Sprites__ENGLISH?
там разные образы - дискета/кассета.
для дискеты проще - CAT,RUN "имя
для кассеты |TAPE, RUN " чуток сложнее
Её можно сравнить с тем, как компания Gremlin выросла из компьютерного магазина.
А можно ссылочку ?
А можно ссылочку ?
Наверное вот эта - http://www.crashonline.org.uk/18/gremlin.htm
---------- Post added at 02:51 ---------- Previous post was at 02:46 ----------
До ухода они успели завершить ещё несколько игр о Диззи, впрочем, так и не увидевших свет...
Я там написал в комментариях, где статья про Оливеров, кое-чего. Скорее всего речь идёт об этих играх.
codemasters и NES http://www.nesworld.com/codemasters.php
исходники DreamWorldPogie доступны, игрушку из них скомпилили.
codemasters и NES http://www.nesworld.com/codemasters.php
исходники DreamWorldPogie доступны, игрушку из них скомпилили.
Да чего в нем, обычный платформер типа Adventure Island.
Вот если б Wonderland Dizzy выложили, это было бы интересно (судя по карте, это Диззи-4?).
Вот если б Wonderland Dizzy выложили, это было бы интересно (судя по карте, это Диззи-4?).
Судя по карте это продолжение Диззи-4. Но делалась она для NES, а не для Спектрума. Хотя для Спектрума она подошла бы в самый раз.
Да чего в нем, обычный платформер типа Adventure Island.
Вот если б Wonderland Dizzy выложили, это было бы интересно (судя по карте, это Диззи-4?).
А есть карта? :)
А есть карта? :)
http://yolkfolk.com/birthday/DizzyMapWonderland.jpg
http://yolkfolk.com/birthday/DizzyMapWonderland.jpg
Похожа отчасти на MagicLand Dizzy.
Похожа отчасти на MagicLand Dizzy.
Она и есть. Только это либо предварительный набросок, либо последующая модификация. Хотя, больше на предварительный тянет.
dizzykei
26.02.2015, 13:38
Wonderland Dizzy - это переделка Magicland Dizzy для Aladdin Deck Enhancer для NES. Немного изменили головоломки и добавили несколько комнат. Возможно, таки реализовали чеширского кота, который то и дело появлялся рядом с Диззи в воздухе. Игра была завершена, но никогда не выпущена. Удивительно, что её до сих пор не задампили и не слили в сеть.
«Нам и двадцати не было, когда мы разработали Dizzy», — интервью с человеком, создавшим игровую индустрию 80-х
- это заголовок на 4pda.ru.
Сегодняшняя статья (интервью с Филиппом Оливером): http://4pda.ru/2016/03/13/283556
http://s.4pda.to/ShmfPDv2dsk6j7bTMnDO1s3aZrSsz108SJ3v5bqjrhe9oGS.jp g
dizzykei
14.03.2016, 11:22
Который раз уже рекламируют SkySaga, но она который год находится в стадии закрытого альфа-тестирования и Россия в число тестеров не входит.
Всем привет.
Филипп Оливер любезно согласился предоставить мне некоторую информацию о серии Dizzy и не против, чтобы я поделился ей с общественностью :)
Что я с радостью и делаю.
Артефакт номер раз - Текст сообщений для службы поддержки прохождения игры Fantasy World Dizzy (Dizzy 3).
DIZZY'S HELP LINE
0898 555 093
If you can't, get any further in this game and would like us to give you Hints & Tips on how to solve all the puzzles just phone the number above. Please don't phone unless you really get stuck &make sure you get permission from the person who pays the bill first! Calls cost 33p per minute during off-peak times and 44p per minute at all other times. UK only.
http://wiki.itmuseum.in.ua/images/5/59/FantasyWorldDizzy0898Script.pdf
Кто такой Stuart Sidley ? XD
Это где такое?
Следующий артефакт - письмо Филиппа художнику 3-й части Нилу
http://wiki.itmuseum.in.ua/images/thumb/0/00/Scan002.jpg/418px-Scan002.jpg
Остальные документы доступны по ссылке
http://wiki.itmuseum.in.ua/Games/CodeMasters/Dizzy
К сожалению, на форум проблемно вставить полноразмерные картинки. По мере поступления, буду выкладывать еще что-то интересное. Если у кого есть вопросы, можно попробовать оформить их в письме и задать Эндрю и Филиппу. :)
Это где такое?
Имя человека в чите 6-ой части. Всегда было интересно :)
Имя человека в чите 6-ой части. Всегда было интересно :)
Оке, зададим вопрос ))
"Одно из их предложений звучало весьма заманчиво, мол, мы заплатим 10 000 фунтов стерлингов за хорошую игру," – вспоминает Филип. Загвоздка была лишь в том, что написать хорошую игру надо было к Рождеству, иначе предложение утрачивало силу. Братья помчались домой и… за шесть недель написали Super Robin Hood.
£10 000 огромная сумма.
Судя по сайту http://www.abcdiamond.com/average-uk-wage-and-salary/ это порядка средней зарплаты за полтора года в Англии в середине 80-х.
Raider, Видимо у них были уже наработки кода и среда разработки. Интересное время тогда было... :)
похоже на спектрум их перетянули братья Дарлинги,
тот-же SuperRobinHood изначально вышел для CPC,
ZX конверсию делал совсем другой человек.
Кто такой Stuart Sidley ?
Имя человека в чите 6-ой части.
этот вопрос скорее к R. Fred Williams
как я понял братья принимали участие только в первых трёх диззях,
историю для 4ой придумал уже совсем другой человек
этот вопрос скорее к R. Fred Williams
как я понял братья принимали участие только в первых трёх диззях,
историю для 4ой придумал уже совсем другой человек
Да где ж его найти, он давно отошел от дел же)))
DenisGrachev
07.01.2017, 09:23
Ещё бы исходники отдали, было бы совсем отлично. А так интересные артефакты :)
Да где ж его найти, он давно отошел от дел же)))
https://www.flickr.com/photos/rfredw/
смотри страницы 3,4
ещё в теме про игру NewYorkWarriors один паренёк обещал его расспросить про отсутствующие уровни - значит есть контакты
- - - Добавлено - - -
Ещё бы исходники отдали, было бы совсем отлично.
исходники похоже у Дарлингов были.
в CD сборнике (30игр) в каждую игру был встроен опрос кнопок для загрузки другой игры
DenisGrachev
07.01.2017, 12:04
исходники похоже у Дарлингов были.
в CD сборнике (30игр) в каждую игру был встроен опрос кнопок для загрузки другой игры
Вот тут дискета, интересно у кого она? Похоже что у Оливеров :) Spectrum and Amstrad sources :)
http://wiki.itmuseum.in.ua/Games/CodeMasters/Dizzy
Ещё бы исходники отдали, было бы совсем отлично. А так интересные артефакты :)
Да зачем они? Релиз то вышел... А смотреть чужой код тех времён не очень то нужно.
Вот тут дискета
инструментарий у них был продвинутый
http://www.worldofspectrum.org/pub/sinclair/hardware-pics/P.D.S._Spectrum-Front.jpg
это для обмена данными с PC
во многих играх начала 90х встречается код для приёма данных (rex,dandare3)
Да зачем они? Релиз то вышел... А смотреть чужой код тех времён не очень то нужно.
Интересно на предмет комментариев. Может там какие интересности или идеи написаны. Может нереализованное что-то.
goodboy, это та самая штука, которая вызывалась в Dizzy-5 и Seymour-2 по кнопке "1" ?
goodboy, это та самая штука, которая вызывалась в Dizzy-5 и Seymour-2 по кнопке "1" ?
да, только похоже самого драйвера там нет
DenisGrachev
12.01.2017, 16:41
инструментарий у них был продвинутый
это для обмена данными с PC
во многих играх начала 90х встречается код для приёма данных (rex,dandare3)
Класс! получается делали на PC в кросскомпилере и кидали на реальный спек? Как мы сейчас в эмулятор кидаем :)
делали на PC в кросскомпилере
Я читал что сперва делали на Amstrad CPC (и заодно версию для него же), скидывая в спек по RS232.
В октябре 15-го года вышла вот такая книга
https://cdn.shopify.com/s/files/1/1187/7354/products/1_a48eb3e5-3681-4688-99e8-6e16a4bcd0a5_1024x1024.jpg?v=1481584878
https://fusionretrobooks.com/products/the-story-of-the-oliver-twins
Филипп отправил мне подписанный экземпляр (сейчас в пути), возможно, в ней есть ответы на некоторые вопросы, как доедет, займусь выборочным переводом и опубликую материалы.
alk0v, похоже что книга сия о творчестве братьев. Технические моменты, тонкости геймдева, инструментарий наверняка за кадром.
cherkasy
17.01.2017, 22:36
я думаю братья и их коллеги из других стран разработчиков даже не представляют себе что здесь было в восьмидесятые-девяностые, ну о пиратах разве что могли слышать еще)
Книга через недельку-полторы должна доехать, почитаем :) А так то можно и спросить чего дополнительно.
https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/16142784_1375253445889380_404625547106460080_n.jpg ?oh=f09a90a53b0abe8e852fbac0bdf9a1cb&oe=5912EF57
Пришла книга, качество супер, конечно 230 страниц. Буду изучать потихоньку, что будет интересного - отпишусь. В электронном виде ее пока нет.
Пришла книга, качество супер, конечно 230 страниц. Буду изучать потихоньку, что будет интересного - отпишусь. В электронном виде ее пока нет.
А нет ли пары разворотов, чтобы понять, чего внутри?
59541
Качество не очень, на телефон фотографировал
Мож я чего упустил. Купить, заказать можно ? Сколь стоит ? Оглавление посмотреть можно ?
Мож я чего упустил. Купить, заказать можно ? Сколь стоит ? Оглавление посмотреть можно ?
На несколько постов выше я давал ссылку на издательство, там есть несколько фото разворотов и содержание. Продублирую.
https://fusionretrobooks.com/products/the-story-of-the-oliver-twins
В честь рождественских распродаж Fusion Retro Books выложила много книг включая эту в открытый доступ.
https://fusionretrobooks.com/collections/pdf/products/pdf-the-story-of-the-oliver-twins
https://fusionretrobooks.com/collect...e-oliver-twins
Ну и как ее скачать? )
Shadow Maker
09.12.2019, 12:35
Ну и как ее скачать? )
Может надо зарегаться, добавить в корзину, пройти в чекаут, скачать из профиля?
ну наверно надо "купить" за 0 фунтов
Enigmatic
09.12.2019, 13:01
Кому лень региться :
https://yadi.sk/i/Eyqg5onjzvYJyA
Кому лень региться :
https://yadi.sk/i/Eyqg5onjzvYJyA
Вот это самый правильный ответ)
- - - Добавлено - - -
Эту книжечку мне Оливеры еще весной давали, оказывается. Правда под грифом 'никому не давать'. Теперь значит можно давать)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot