Вход

Просмотр полной версии : Баги в релизах игр для GS от "Tron z"



Gutten
12.03.2015, 23:36
Есть тут http://vtrdos.ru/gs.php релизы от "Tron z". Все версии для GS имеют какие-то баги - испорченная заставка, отсутствие музыки, сброс игры и т.п. При этом версии этих же игр для AY на этих же дисках - рабочие.
Может они рассчитаны под какую-то конкретную конфигурацию? Кто знает?

tiboh
13.03.2015, 14:35
Заставки раскрашены под формат Flash Color, музыка требует высокоуровневую эмуляцию General Sound. В unreal будет работать, если включить поддержку Flash Color и в настройках General Sound поставить GSType=BASS.

Rindex
13.03.2015, 14:40
Заставки раскрашены под формат Flash Color, музыка требует высокоуровневую эмуляцию General Sound. В unreal будет работать, если включить поддержку Flash Color и в настройках General Sound поставить GSType=BASS.

Но не стоит забывать, что при такой настройке не вся GS музыка будет играть. Для игр лучше действительно сделать BASS (он и звучит громче), а для дем однозначно z80.

Gutten
13.03.2015, 18:15
С заставками понятно.
Но я не на эмуле запуская, а на реале. Что делать в этом случае?
Chronos, Dan Dare 1&2 без звука;
Soldier of Fortune без звука, с испорченной графикой и сбрасывается не доходя до первого провала.
Остальные не запускал даже.

Rindex
13.03.2015, 18:19
С заставками понятно.
Но я не на эмуле запуская, а на реале. Что делать в этом случае?
Chronos, Dan Dare 1&2 без звука;
Soldier of Fortune без звука, с испорченной графикой и сбрасывается не доходя до первого провала.
Остальные не запускал даже.

По идеи работать должно. Попробуй запусти свой образ в эмуляторе. Работает там или нет?

Gutten
13.03.2015, 18:58
В speculatore и unreale проверил.
Chronos без звука;
Soldier of Fortune со звуком звуком, не испорченной графикой.

Rindex
13.03.2015, 19:08
В speculatore и unreale проверил.
Chronos без звука;
Soldier of Fortune со звуком звуком, не испорченной графикой.

Первое. Когда человек говорит два раза подряд слово в предложении "звуком", то он пьян. Это как бы раз.

На счёт два, хотелось бы узнать, а настроены эмуляторы у человека? В Унриле ой как совсем другие настройки, чем в Спекуляторе настраивать надо.

daniel
13.03.2015, 19:14
проверил на PentEvo+ZXMGS ни одна не работает.

Gutten
13.03.2015, 19:16
Первое. Когда человек два раза написал какое-то слово, то вполне возможно была какая-то причина. Не лечи похмелье по фотографии.

Если игры для GS от других релизеров идут без вопросов как на реале, так и в этих же эмуляторах, при таких же настройках, то видно настраивать надо в другом месте. В этом и вопрос - что за баги в релизах от Tron z?
Ну и напоследок удиви меня - какие мне настройки и куда вбивать на реале?

Eagle
13.03.2015, 20:01
Опять обсуждение *****кода, фактически. С этими переделками под GS — беда, либо музыка со звуками отвратительны, либо не признаёт в NeoGS звуковой карты, либо вовсе не запускается. Запускал на реале.

Rindex
13.03.2015, 20:51
Ну и напоследок удиви меня - какие мне настройки и куда вбивать на реале?

Удивлю, скорее всего. А тебе на реале иконка с настройками что-ли вылетает?

Gutten
13.03.2015, 21:22
Нет, не вылетает. Но и на реале эти релизы не работают. Так что если у эмуляторов , по твоему мнению, дело в настройках, то в чём дело на реале?

goodboy
14.03.2015, 16:50
глянул мельком FreddyHardest1.
загрузка мода/сэмплов вполне стандартная.
возможно mod не-по-зубам GS плейеру ?
http://rghost.ru/8bJHQBJSR

Gutten
15.03.2015, 12:13
А Soldier of Fortune можешь посмотреть? Почему он может портить графику и сбрасываться?

goodboy
15.03.2015, 12:23
постараюсь.
попробуй mod из FH1 подсунуть плейеру (файлы 05-11)

hood
20.03.2017, 12:17
Извините за то, что пишете на английском (русский перевод у переводчика ниже):

sorry for writing in English (russian translation from translator is below):


Hi all, I met the same problems with Tron Z releases. Which is shame, because they are great games.


I tried both, real machine and unreal speccy emulator. For example:

- Chronos- no sound at all
- REX1,2 there is sound coming out, but somehow crispy
- Lode Runner- no music, very chaotic and random sounds


I think, the images on vtrd.ru in GS have to be corrupted. Eg. watch the loading screen for Lode Runner- it has flashing chaotic attributes.



As for Ad Astra, the game does not load, there is CPU HALTED. In Basic, replace "PAUSE 0" with "IF INKEY$="" THEN GOTO" on the beginning of line. PAUSE 0 command causes freezing of the game.

Do you know if Tron Z is present here on zx.pk.ru? Or do you have any contact to him?



Thanks


Hood



Привет всем, я встретил те же проблемы с релизами Tron Z. Это позор, потому что они отличные игры.


Я попробовал как эмулятор реальной машины, так и нереальный эмулятор speccy. Например:

- Chronos- нет звука вообще
- REX1,2 появляется звук, но как-то хрустящий
- Lode Runner - не музыка, очень хаотичные и случайные звуки


Я думаю, изображения на vtrd.ru в GS должны быть повреждены. Например. Смотрите экран загрузки Lode Runner - он имеет мигающие хаотические атрибуты.



Что касается Ad Astra, игра не загружается, есть CPU HALTED. В Basic, замените «PAUSE 0» на «IF INKEY $ =» «THEN GOTO» в начале строки. Команда PAUSE 0 вызывает замораживание игры.

Вы знаете, присутствует ли Tron Z на zx.pk.ru? Или у тебя есть с ним контакт?



благодаря

hood
22.03.2017, 09:07
Hello all, I am sorry for my mistake. Games LODE RUNNER, CHRONOS, REX 1,2 and NETHER EARTH work nice in Unreal speccy.

But I cannot make them work on real machine. I have modern NeoGS, but the games remain mostly silent.

Those of you who have NeoGS, do these game work fine? If they work fine= there is music playing from the very beginning.


Many thanks


Hood


P.S. For example CHASE HQ works fine on my setup with NeoGS. So, there is maybe some NeoGS programming

- - - Updated - - -

Maybe, are old GS and NeoGS fully compatible? I think they should be......

- - - Updated - - -

In REX 1 GS, I removed two first calls. They load music module into GS. And except for music, the sounds in the game were correctly improved, I think. So most probably. The first two calls will corrupt the rest. I will keep you informed.

Hood

n_sonic
22.03.2017, 15:14
Аналогичная ситуация... На реале pentevo+gs и scorpion+gs - loderunner, soldier of fortune, chronos или совсем без звука или с таким корявым, что аж уши заворачиваются. Грешил на саму звуковуху, но походу глюки софтовые. Chase HQ при этом работает великолепно (заточена под gs 512k)...

hood
22.03.2017, 16:51
Я рад, что я не один с этими проблемами. Я постараюсь, чтобы найти решение. Они отличные игры с отличной музыкой, так что было бы стыдно не иметь эти игры в 100% состоянии.

Было бы написать автору, Tron Z, чтобы исправить эту игру? U menja NeoGS+ original 128 +2 i Profi Interface.

n_sonic
22.03.2017, 19:53
Да я смотрю, что тема уже не первой свежести, а подвижек к сожалению нет. В ютубе есть ролики с этими игрушками, там они работают без проблем. Знать бы конфигурацию автора этих роликов, если только не в эмуляторе все это запускалось...

goodboy
22.03.2017, 22:49
похоже автор забил на "Ожидание сброса Command bit"

n_sonic
22.03.2017, 23:12
Так есть возможность как-то профиксить эти неприятные моменты?

goodboy
22.03.2017, 23:28
да, конечно.
если я прав получается что эти адаптации сделаны под эмулем и на реальных картах old/new вообще неработоспособны.

hood
22.03.2017, 23:58
wuauuuuu, we maybe won:))))) There is a sequence in the start address 25022 ( I speak about REX 1 GS from Tron z):


ld a,244
out (187),a
ld a,48
out (187),a
ld a,209
out (187),a


And I removed the first OUT, which is command #F4= cold restart, and the music played in the start perfectly. But sounds effects were corrupted. At least some progress. Thanks goodboy for a hint. Maybe some GS coder here would help us. There is a remark about #F4 command in the manual, but I do not understand it very well. The manual says:

ВНИМАНИЕ! Настройки команд #6A и #6B сбрасываются только аппаратным RESET или командой #F4 (командой #F3 не сбрасываются!).

goodboy
23.03.2017, 00:05
hood, ты меня неправильно понял.
надо дождаться выполнения команды перед подачей следующей


ld a,command
out (#bb),a

change to
call gs
#command

gs pop hl
ld a,(hl)
out (#bb),a
inc hl
push hl
loop in a,(#bb); rrca ; jr c,loop
ret


исправил только загрузчик, музыка заиграла (unreal, gs=#z80)

http://dropmefiles.com/shRPa

hood
23.03.2017, 09:00
hood, ты меня неправильно понял.
надо дождаться выполнения команды перед подачей следующей


ld a,command
out (#bb),a

change to
call gs
#command

gs pop hl
ld a,(hl)
out (#bb),a
inc hl
push hl
loop in a,(#bb); rrca ; jr c,loop
ret


исправил только загрузчик, музыка заиграла (unreal, gs=#z80)

http://dropmefiles.com/shRPa

Я понимаю. Во время записи байтов в GS необходимо контролировать GS готовности к приему данных.

Второй вопрос. Почему неправильный код REX 1 работает в эмуляторе?

Сегодня я уже иду спать, завтра я буду пытаться изменить код. Большое спасибо.

goodboy
23.03.2017, 19:00
пофиксил вывод звуков, на unreal под gs=z80 работает, но с хрипотцой.
как будет на реале незнаю, проверяйте
http://dropmefiles.com/BW7V3


ld a,command / call gs
out (#BB),a / #command

gs pop hl ; ex (sp),hl ; in certain cases value of HL should be kept
ld a,(hl)
out (#bb),a
inc hl
push hl ; ex (sp),hl
loop in a,(#bb); rrca ; jr c,loop
ret

hood
23.03.2017, 23:11
Goodboy Привет, я должен пройти через "loop" после каждого байта или только в момент записи команды?

Это означает, что запись данных нет необходимости следовать через LOOP?

goodboy
23.03.2017, 23:41
look at this http://zxdn.narod.ru/coding/zf6gsprg.txt
wc=wait command ; expectation of command execution

example
#2A Set Module Master Volume
SD Module_Master_Volume [#00.. #40]
SC #2A
WC

wait only after send command

and I by the way didn't program for GS earlier, just try to help

hood
24.03.2017, 01:52
Ok, many thanks for help of course. I have the GS programming manual and I start to understand the structure of commands, etc.

So, in REX, I successfully make the music work. But with sound effects no way. Same as Chronos= lots of noise during FX. I just tried to change the sign in sample (command #3E) from 0 to 1 and it seems to work. No more noise in sound effects. And the loading FX routine needs also some improvements.

So, if you like, try it also in CHronos sound effects.

In REX, I skipped the music loading and then I clearly heard sound effects without music. I think the sign in #3E command was the reason for bad sound effects.


Hood

n_sonic
25.03.2017, 14:30
Отчитываюсь по запуску на реале: что chronos+, что chronos++ музыка некоторое время играет нормально, потом создаётся такое впечатление, что какой-то сэмпл искажается. Звуковые эффекты испорчены в обоих вариантах.

n_sonic
26.03.2017, 10:57
Звуковые эффекты теперь в норме, музыка в стартовом экране играет нормально. Во время игры начинаются лаги. Сначала все в порядке, но спустя какое-то время (30сек - минута) создается впечатление, что звуковые эффекты забивают музыку, т.е. сами эффекты идут нормально, а музыка искажается. Рискну предположить, что не хватает быстродействия карточки (я ее не разгонял).

Gutten
26.03.2017, 13:10
Подтверждаю - музыка начинает заикаться и прерываться. если перестать стрелять, она приходит в норму.

- - - Добавлено - - -

А SoF можно привести к рабочему состоянию?

hood
28.03.2017, 04:09
Подтверждаю - музыка начинает заикаться и прерываться. если перестать стрелять, она приходит в норму.

- - - Добавлено - - -

А SoF можно привести к рабочему состоянию?


I think, it is normal. Music cannot play always together with sounds because GS has only 4 channels, if there is sounds, music in some channels have to stop. I think I did not hear any bad quality music/sounds in Chronos.

n_sonic
31.03.2017, 18:48
Если бы можно было сделать музыку и эффекты переключаемыми... :rolleyes: А правда, как насчёт soldier of fortune, игруха-то прикольная....

hood
08.04.2017, 15:32
Привет Goodboy еще одна небольшая проблема. Это касается samples Nether Earth и Chronos. Chronos имеет первый выстрел различные высоты, чем все остальные.

Для NETHER EARTH меню ROBOT CONSTRUCTION, откладывания предмета. Впервые sample высок, а все остальные уже низки.

Я посмотрел на # COE7, и нет никакой разницы в коде.

Вы можете взглянуть на него, пожалуйста, где проблема?

HOOD

goodboy
08.04.2017, 23:52
I see ld a,r in certain cases.
there can be a problem in it

hood
09.04.2017, 23:29
Hi Goodboy, I looked into Chronos and Nether Earth. Yes, Chronos goes through code with ld a,r. But Nether Earth does not go through ld a,r and has the same mistake.

I further tested Nether Earth, part ROBOT CONSTRUCTION, because here testing is much batter then firing first bullet in Chronos. And the first object drop in Nether Earth ROBOT CONSTRUCTION part has a way higher sample then all next objects drop. And it is still the same sample. The command #40 has in all cases always the same note pitch, it is #2F.

It rather seems to me, as if GS needs some initialisation before playing the sample, and that Tron Z does not do this initialisation. I am not sure, really...... shame, we need to solve so many fixes in these games...:((


edited:
....... I think there is really something strange goining on. Because the sample play routine is always the same. But playing the sample for the first time only has different pitch then all next playing of the same sample. But the play routine seems always the same.

In Unreal Speccy, can I set GS properties? I can only see F1 key, SOUND option, where I can set only volume. But I heard more GS properties can be set.

Many thanks

hood
10.04.2017, 07:46
...it seems to me, that first play of samples in Nether Earth and Chronos are correct height. All next plays of the same sample sound too low and is incorrect..... it is my opinion.



edit....

when I come home today, I will try to remove command #40 Set FX Sample Playing Note, and play sample as it is, and we will see if there is any difference........ keep you informed....

hood
10.04.2017, 20:12
Just for info.

In Nether Earth, I removed command #40 and all samples have the same pitch (note) now. Nether Earth does not go through ld a,r routines. The game sound better without command #40.

In Chronos, I did the same, all samples have the same pitch. Chronos goes through ld a,r. I think better to remove command #40.

I tried the same in REX 1 (REX 1 samples were ok), but it sounds already a bit high. So REX 1 is recommended to leave commadn #40 in the code. Here, better to leave command #40.


Best regards to all

.....edit..... maybe, I made mistake. command #40 must stay there. I played samples of NETHER EARTH and CHRONOS in GSFXPLAY and they are same like with command #40. So I correct what I have said above. Command #40 must be present in the code of games.

But why the first play of the sample sound lot higher in the game, I really do not know......:((((((

Hood


Hood

hood
11.04.2017, 08:34
Hi all,

this is the explanation to the problem with first sample play too high:

При загрузке каждого сэмпла, в памяти GS создается для этого сэмпла заголовок, в котором описываются различные параметры сэмпла. После загрузки эти параметры устанавливаются в определенные значения, как то: Note=60, Volume=#40, FineTune=0, SeekFirst=#0F, SeekLast=#0F, Priority=#80, No Loop и внутренняя переменная CurFX устанавливается равной FX_Handle.
Затем командами #40, #41, #42, #45, #46 и #47 можно эти значения по умолчанию сменить на свои. Это требуется потому что команда #39 для инициации проигрывания сэмпла использует значения параметров из заголовка сэмпла.

So, the solution should be this:

В общем случае, чтобы проиграть сэмпл с нужными параметрами, вы можете установить эти параметры после загрузки сэмпла и смело использовать команду #39. Если же параметры должны меняться, то можно поступать следующим образом: командой #2E сделать текущим требуемый сэмпл, командами #4x изменить его параметры, а затем уже запускать его командой #39.

I will try it at home and report here. Anyway, if solution will be successful, I summarise everything in Russian language. Many thanks for patience.

Hood

hood
12.04.2017, 08:47
Привет, я описываю проблемы игры от «Tron Z» (благодаря «Goodboy» для справки):

1) Load sample/music для GS: отсутствует «WAIT COMMAND»
2) Play music, set music/FX volume: отсутствует «WAIT COMMAND»
3) Play samples в игре: отсутствует «WAIT COMMAND»+ отсутствует команда # 2E Set Current FX

Заполните эти вещи в код и все фиксировано.

Спасибо за вашу помощь Goodboy и другие. Простите, что я писал на английском языке.

Некоторые игры от «Tron Z» Я переделал в ТАР. Любой заинтересованный в них, пожалуйста, свяжитесь со мной.


Hood

hood
26.04.2017, 11:11
Здравствуйте, я заметил разницу между General Sound игр на YouTube и на реальном компьютере. Разница относится к текущему играть MUSIC и SAMPLEs. На Youtube воспроизводит музыку без перерыва, даже при воспроизведении образцов/samples. Но для меня дома на реальном ZXS при воспроизведении образцов, музыка прерывается.

Кто-нибудь знает, почему существует такая разница? Как это работает для вас? Посылаю ссылки:
например:
https://www.youtube.com/watch?v=jlYsYc8-mho&t=135s
https://www.youtube.com/watch?v=_gfQnMVtmK4&t=82s
https://www.youtube.com/watch?v=9_anTDLldPY&t=183s

Там нет необходимости устанавливать NeoGS более высокие МГц?


спасибо

goodboy
26.04.2017, 14:04
this video directly grabbed from emul
" Год назад, чисто для себя (фактически), пограбил с эмуля и выложил на утуб"
I think + bass.dll , not real hardware

hood
27.04.2017, 09:26
Здравствуйте. Один аттракцион. Руководство «GENERAL SOUND» они пишут, что вы можете играть только один файл «MOD» и 32 образцов. Но в «CHASE H.Q» можно услышать три музыки. Может быть, это один «MOD» и 2 образцы в цикле.

Если я нахожу объяснение, я буду писать здесь.

Hood

Dimon spb
28.04.2017, 15:59
hood, это потому, что на эмуле, с которого записывалось видео, для эмуляции GS используется библиотека bass.dll, у неё нет ограничения в 4 канала, поэтому музыка не прерывается эффектами. У реального GS всего 4 канала и эффекты имеют приоритет над музыкой.

- - - Добавлено - - -

hood, скорее всего, это один MOD, но разбит на несколько частей. Например: паттерн с 1 по 10 - одна мелодия, с 11 по 20 следующая и так далее. В конце 10 паттерна ставится команда перехода на первый паттерн, в конце 20-го - на 11-й ...
Для запуска второй мелодии нужно запустить воспроизведение MOD с 11 паттерна.
Инструменты (сэмплы) одни и те же, таким образом в одном MOD несколько мелодий.

PS. надеюсь, google переведет на чешский...


Хотя нет, тут http://speccy.info/Chase_HQ пишут, что MOD разные...

goodboy
28.04.2017, 19:42
hmmm
in the chaseHQ used undocumented command #65

sd position
sc #65 ; jump to position
wc

Dimon spb
28.04.2017, 22:31
Проверил, попробовал загрузить несколько модулей в GS - первый грузится быстро, второй раза в три медленнее, третий совсем долго. Модули одинаковой длины. GS всем присваивает номер 1, проигрывает последний загруженный.

- - - Добавлено - - -

У меня Pentevo + NeoGS

- - - Добавлено - - -

Мой тест: https://yadi.sk/d/A5eFN4bL3HThUH
Написан в Storm, кому надо, разберется...

- - - Добавлено - - -

А вообще, это свинство, что даже NeoGS с 4-мя метрами памяти не может удержать в ней больше одного модуля! Я почему-то верил, что в прошивке 1.05a это доделано.

hood
02.05.2017, 15:28
- - - Добавлено - - -

А вообще, это свинство, что даже NeoGS с 4-мя метрами памяти не может удержать в ней больше одного модуля! Я почему-то верил, что в прошивке 1.05a это доделано.

Они могли бы исправить эти авторы прошивки NeoGS? Вы правы, что NeoGS имеет много памяти, но, чтобы иметь возможность играть только один MOD файлов не хватает.

Dimon spb
02.05.2017, 17:56
hood, теоретически, в GS можно загружать свой исполняемый код. Например, для версии прошивки 1.04 Evgeny Muchkin написал так называемый relooper, который потом включили в прошивку 1.05.
Наверняка в GS есть некий указатель на начало MOD файла в памяти. Если загрузить второй MOD под видом эффекта и изменить указатель на адрес его начала в памяти GS, может получиться. Плюс нужно сэмплы в этом MOD перевести в беззнаковый вид, насколько я знаю. И наверняка есть какой-то процесс инициализации MOD в GS, типа установить адреса сэмплов, их длины и т.п.
У меня на такую работу не хватит ни мозгов, ни времени... )