Вход

Просмотр полной версии : Игра со скроллом...



Soplik
17.02.2006, 01:13
Люди!
Посоветуйте игру (квест, аркаду) с БЫСТРЫМ (от 25 fps) попиксельным скроллингом поля.
Желательно по горизонтали.

Sinus
17.02.2006, 12:33
а что такие есть? ;)
демоверсия марио от Gogin вроде.
вормсы всякие (есть такие где скролл попиксельный)

я видел ещё пару наработок (D'Art/Fenomen что-то делал когда-то, я тоже, но это всё нифига не доделано и пылиться и дискетках)

Soplik
17.02.2006, 12:45
А что делал и почему не доделал?
(Марио я видел, вормсов таких - нет)

Sinus
17.02.2006, 13:28
D'Art тоже типа марио делал, цветное, тож всё скроллилось.
я делал Kill Dj.Psych (только вроде там вертикальный скролл был, давно было, надо смотреть)

почему не доделано? ответ прост- было сначала интересно, как это, а получится ли это... писался движок, а далее интерес опа! и пропал.

вот и всё ;)

Soplik
17.02.2006, 14:29
Ага.
То есть необходим внешний мотиватор
и необходима Игровая Идея.
Да?

Sinus
17.02.2006, 15:18
не совсем.
Игровых Идей хватает.
Времени нету нифига.
А внешний мотиватор... Если ты имеешь в виду деньги, то всё равно зарплата у меня больше ^_~ и по- этому работать на работе мотивация больше.

Soplik
17.02.2006, 23:12
1. Хорошо.
А если не деньги? Если, к примеру, слава?
Или девушка-спектрумистка?

2. То есть нужно выбрать одну идею, самую интересную, упереться и долбать?

Soplik
17.02.2006, 23:21
А каковы остальные параметры тех движков?
Количество спрайтов, свобода перемещения, анимация?
Battle Toads можно сделать?

(я не собираюсь делать Battle Toads, я просто спрашиваю)

newart
17.02.2006, 23:28
А каковы остальные параметры тех движков?
Количество спрайтов, свобода перемещения, анимация?
Battle Toads можно сделать?
В Battle Toads имхо скролл нафиг не нужен, там ведь по зонам прохождение.

Soplik
17.02.2006, 23:33
Там, правда, гоночки были и еще что-то, ну да ладно.
А, кстати! а была такая замечательная игра Micromachines :)

newart
17.02.2006, 23:56
А каковы остальные параметры тех движков?
Количество спрайтов, свобода перемещения, анимация?
На спектруме чтобы все выжать из проца надо затачивать движок под конкретную игру, а не по движкам решать , что же можно на них такое сделать.
Так же играет немалую роль под какую память игра, под 256 открывается куда больше возможностей. А с турбой и вовсе.

Zeg
18.02.2006, 01:59
а что такие есть? ;)
D'Art/Fenomen что-то делал когда-то, я тоже, но это всё нифига не доделано и пылиться и дискетках
У D-Art-a было готово несколько движков со скролями экрана во фрейм. Была пара движков с горизонтальным скроллем и один с вертикальным. Эти движки, впринципе, рабочие. Делались для Матрицы. Часть с вертикальным скроллем закончена была, нужна была только графика своя (на время написания и отладки юзили чужие спрайты). Позже один из горизонтальных скроллей был "расскрашен" и разделился еще на 2 независимых движка (с использованием т.н. "черезстрочных полей" и без их использования). Уже тогда кто-то заявил, что полноценно скролирующегося Марио на Спектруме не сделать. D-Art сделал, Марио бегал во фрейм. Дальше, видимо, доказав, (скорее себе), что все же сделать можно, все эти наработки так и остались пылиться на дисках. Хотя исходники позже раздавались нескольким человекам, да и вроде кое-что где-то в сети по сей день валяется...
Если где ошибся, пусть D-Art поправит, все-таки он "писатель" кода :)

newart
18.02.2006, 03:52
Уже тогда кто-то заявил, что полноценно скролирующегося Марио на Спектруме не сделать. D-Art сделал, Марио бегал во фрейм.
А сколько врагов было? Грибы, монетки и тд были? ЧБ/ЦВ? Какой размер экрана?

Robus
18.02.2006, 11:53
Люди!
Посоветуйте игру (квест, аркаду) с БЫСТРЫМ (от 25 fps) попиксельным скроллингом поля.
Желательно по горизонтали.

Ты расскажи, что нужно сделать, движок родится на ходу. 25 fps это конечно слишком круто, при пиксельном скроллинге, но главное понимать идею. Кстати, скроллироват, можно не весь экран, а только отдельные части, например "Zynaps" или "R-Type".


1. Хорошо.
А если не деньги? Если, к примеру, слава?
Или девушка-спектрумистка?

2. То есть нужно выбрать одну идею, самую интересную, упереться и долбать?

1. Деньги отдадим на постройку больницы для бедных IBM'щиков.
2. Славу пусть то же кто-то забирает. Хороший парень-Славик, наверное.
3. Девушка-спектрумистка, её отдавать не будем, посвятим ей стихи. =)

:) Шутка :)

P.S.: Так что нужно сделать ?

Soplik
18.02.2006, 13:37
1) До апреля ничего не надо.
Пока - собираю идеи.
Чип и Дейл? двумерные гоночки? диззиобразное?

2) То есть фреймовый скролл возможен ЛИБО по горизонтали, ЛИБО по вертикали? Плохо. Микромашинки уже не сделать.

Soplik
18.02.2006, 16:51
Несколько лет назад был пижонский арканоид со скроллом поля. Играть в это было проблематично, но, однако, тем не менее.
А идея такая: что, если сделать помесь арканоида с инвадерсами? Чтобы кубики-кораблики болтались по Лиссажу и с каждым разом спускались, и чтобы последний оставшийся просто летал?
Они ведь если одинаковые, да по 2 знакоместа, их за полфрейма можно кинуть!

Soplik
18.02.2006, 22:54
А, и еще вопрос.
Если картинка из LD-PUSH-буфера, а спрайты прямо на экран,
это ведь фон можно не сохранять? Да?

Zeg
18.02.2006, 22:59
А сколько врагов было? Грибы, монетки и тд были? ЧБ/ЦВ? Какой размер экрана?
Технических характеристик не помню (т.е. количества этих самых грибов, монеток и т.д.), все было в цвете, рулило на 2/3 экрана.
Можно, конечно, попытаться найти исходники, но скорее всего D-Art их фиг сейчас найдет. У меня только "запчасти" Матрицы есть.
Иногда появляется идея что-нить склепать из них, ведь 2 движка полноценных готово... Но опять упираюсь в отсутствие графики и уровней :(.

Soplik
18.02.2006, 23:05
И-мен-но!
Всё упирается в художника !
:confused:

Soplik
19.02.2006, 01:51
Zeg, таки смотрите что выходит:

1. Фон сохранять не надо, просто выводим спрайты.
2. Каждую вторую строчку даже маски не надо, кидаем по OR.
3. Даже на два полэкрана не надо делить, коллизии с лучом избегая. Спрайтики рисуем первыми, экранчик - последним. Да?
4. Сами спрайтики будут поярче фона - вот и выделение. А можно сделать полупрозрачные спрайтики.

Кушает это всё ПОЛОВИНКУ фрейма и ДВАДЦАТЬ килобайт памяти.

Искать художников и делать игру. Большую и мощную.

Zeg
20.02.2006, 00:24
Zeg, таки смотрите что выходит:

...

Искать художников и делать игру. Большую и мощную.
Еще интересных идей можно посмотреть в FreeMan-ом движке так и не вышедшей игры Drunkard (вроде так звалась). Правда в коде разбираться - жуть!

А так, действительно, дело за фигней ;) - найти художника, написать сценарий и разработать уровни... Совсем малость... :rolleyes:

newart
20.02.2006, 01:24
Кушает это всё ПОЛОВИНКУ фрейма и ДВАДЦАТЬ килобайт памяти.
Если спрайты уже отскроленые то далеко не 20кб, хорошо если 128 хватит.
Если в реальном времени скролить, то не пол фрейма и не фрейм.

Soplik
20.02.2006, 11:11
Нет, конечно, это только на фон.
Но спрайты будут немножко быстрее, чем обычно.
Или нет?

КСТАТИ!
А ведь сдвинутые спрайты можно декранчить по мере появления
и убивать по мере исчезновения.
А?

Aprisobal
22.02.2006, 17:39
Люди!
Посоветуйте игру (квест, аркаду) с БЫСТРЫМ (от 25 fps) попиксельным скроллингом поля.
Желательно по горизонтали.По-вертикали с 25 fps демо игры NumbCars 2: http://zx.pk.ru/showthread.php?t=1265 . А в буржуйской LED Storm, где тоже авто+верт. скролл, вообще вроде бы 50 fps. Вот так умели кодить.

Еще интересных идей можно посмотреть в FreeMan-ом движке так и не вышедшей игры Drunkard (вроде так звалась). Правда в коде разбираться - жуть!Вполне нормально - функция Replace All ":"=>"\n\t" с этим хорошо справляется. :)
Давно для себя сконвертил её исходник в нормальный вид, чтобы проверить SjASMPlus. Работает. На глаз там 50 fps. Горизонтальный скролл. В общем см. аттач. Но похоже, что Freeman забросил её потому, что стало сильно не хватать тактов.

Mast
29.11.2008, 15:12
По-вертикали с 25 fps демо игры NumbCars 2: [url]Но похоже, что Freeman забросил её потому, что стало сильно не хватать тактов.
Это совсем не так. Рома написал двигу к Дрункарду за день, спрайты сконвертил из какой-то гамки на сеге (выдрал из эмуля сеги на PC). Весь Дрункард был написан за неделю, аккурат к новому году, просто для прикола. Мы не собирались делать из Дрункарда полноценную гамку, хотя, вполне смогли бы. Дрункард изначально был приколом.