PDA

Просмотр полной версии : Расскажу об опыте эксплуатации связки speccy+Beta128+Multiface 3



ZX_NOVOSIB
22.03.2015, 18:31
Зайду немного издалека.
Некоторые спектрумисты не имеют реального спектрума, он им нафиг не нужен. Им хватает эмуляторов и общения с другими спектрумистами.
Другие спектрумисты имеют реальный спектрум, или даже целую коллекцию, но в розетку они их либо вообще не включают, либо включают, но исключительно с целью выяснить работоспособность.

Но не перевелись еще спектрумисты, которые используют свой реальный железный спектрум по прямому назначению, а именно: смотрят демки, слушают музыку, проектируют-тестируют новые "железки", и даже кодят (!). С этим проблем нет. Но вот некоторые еще и играют на реале. И вот здесь уже есть проблемы, потому что далеко не во всех играх можно сохранить состояние игры, а потом загрузить, а игры есть довольно масштабные и довольно хардкорные. Меня удивляет, что до сих пор наши "железячники" эту проблему никак не решили, вообще никак. Не отстают от железячников и кодеры, проиллюстрирую диалогом из темы про игрушку Castlevania:
Шикарная игра! Ещё бы tr-dos версию с отгрузками на диск у статуй, чтобы можно было в несколько заходов проходить, было-бы совсем замечательно.
diver сказал, что за час пройти можно, мол на кой там отгрузкиТо есть создатели игры, знающие все алгоритмы, весь сюжет, всю механику игры, полагают, что раз лично они проходят игрушку "за час", то и другие тоже обязательно пройдут её за час. А раз так, то и отгрузки состояния делать не обязательно.

Это конечно заблуждение. Я например запустил эту игрушку и долго-долго по ней бродил, меня тыщу раз убивали, пока я не понял какими приемами можно одолеть тех или иных врагов, где что искать, как и куда идти и т.д. Играл часа полтора или два, но игру я не прошёл, я даже до половины не дошёл. А сохранить - никак. А спать надо. В детстве кстати меня тоже очень печалила невозможость сохранить игру. В общем я решил, что если у меня есть реальный спектрум, и если я на нем иногда играю, то состояние игры надо как-то сохранять, иначе нахрена мне вообще спектрум? И лично мне еще было важно, чтобы спектрум сохранял некую аутентичность со старыми добрыми временами, чтобы всё железо в нём было "тёплым ламповым", т.е. старым. Не в смысле, что сами микросхемы и платы должны быть старыми, а в смысле, что всё железо должно быть разработано в 80-ые - 90-ые года. И всё должно быть максимально совместимым, ибо новодельные приблуды часто наряду с каким-то удобным бонусом, вносят еще и какую-нибудь несовместимость. Я не готов идти на компромисс и жертвовать аутентичностью и совместимоcтью ради каких бы то ни было плюшек.

ZX_NOVOSIB
22.03.2015, 18:41
В общем я выбрал для себя Multiface3 )) (И следовательно spectrum +2ab/+3.) Вернее я сначала выбрал спектрум, а потом только я обо всём этом задумался и понял, что изначально выбрал себе правильный спектрум. Как-то так совпало в общем :) Единственно я жалею, что взял +2b, надо было брать +3 и к нему прикупить кассетный диктофон со счетчиком ленты. Но не реально всё заранее предугадать и расчитать. Сам MF3 новодельный, мне его собрал MV1971, за что ему большое спасибо. SoftLight помог мне подкорректировать пзу Мультифейса так, чтобы в некоторых играх не портился бордюр, за это ему тоже спасибо. В оригинале бордюр в некоторых играх, при юзаньи MF3 становился то белым, то синим, щас же он всегда черный, т.е. в 99.99% случаев он такой, какой и задумывался.

Само устройство выглядит так, фото под сполером:
http://speccy2.mag.su/rdaepr.jpg

http://speccy2.mag.su/2kkfo7.jpg

http://speccy2.mag.su/9bbeq1.jpg

http://speccy2.mag.su/gh2hwp.jpg

Надо сказать, что как и всякий рожденный в СССР спектрумист, я не представляю спектрум без тр-доса, поэтому Beta128 у меня тоже присутствует. Они с MF3 нормально уживаются, совместимость не страдает, все игры работают в штатном режиме. Ложка дёгтя в том, что материнская плата амстрадовских черных спектрумов сделана из не слишком толстого текстолита, а нормальных гнёзд для перефирии не разработал еще скряга-Синклер. Всё это приводит к тому, что даже одно устройство, воткнутое в порт расширения +2AB/+3, держится не слишком прочно, а когда их два и одно воткнуто в другое, то получается вообще жесть, всё жутко "дышит". Я пробовал даже как-то пластырем всё это прилеплять к корпусу, фиксируя в определенном положении, на корпусе видны следы пластыря, спектрум щас у меня в полуразобранном состоянии, но фото сделал:
http://speccy2.mag.su/8vx64v.jpg

http://speccy2.mag.su/rqwkpw.jpg

http://speccy2.mag.su/aipwbg.jpg

Кнопку MF3 я вынес поближе, на шнурке от гарнитуры смартфона, там как раз кнопка была. Когда мы включаем спектрум, то MF3 автоматически не активизируется, он спит. Нажатием на кнопку мы будим его, внизу появляется меню, если нажать R, то мы выйдем из меню, но MF будет уже активным. Если нам по каким-то причинам нужен именно спящий MF, то перед нажатием R, надо кнопкой O выбрать off. После ресета MF автоматически засыпает. Зачем всё это? Ходят легенды, что разработчики в некоторые игры вставляли защиту от MF, но хитрые разработчики MF придумали как обойти эту защиту, они сделали так, что MF можно выключать, и включать только тогда, когда это нужно. Также при активном MF у меня не работают команды TR-DOS, но ведь активное состояние МF по сути нужно только чтобы загрузить снапшот )) И кстати если в игре есть подзагрузки с дисковода, то даже активный MF не мешает им, но я на всякий случай всегда держу MF спящим, то есть перед выходом из него я всегда выбираю off.

ZX_NOVOSIB
22.03.2015, 18:43
Слишком много игр я не тестировал, но те, что тестировал, работают чётко. Всё сохраняется и всё грузится. Наткнулся только на одну проблемку, но быстро нашёл решение. Проблема возникла с игрой Golden Axe (http://vtrdos.ru/gamez/g/G_AXE_SG.ZIP), версия от Slider'a и goodboy'a. Там после загрузки MF-снапшота зависала подзагрузка следущего левела, т.е. грузим, играем, а нас ледущий левел - хрен. Причем в других играх с подзагрузкой всё нормально. Что я только не перепробовал, но решение нашлось такое: вот мы включили комп, заходим в тр-дос, щелкаем любой оператор, например PRINT или LET, они ближе к ентеру, и жмем ентер, дисковод делает "тринь-тринь". Всё, вводим RETURN. Теперь "будим" MF, и грузим снапшот, теперь подзагрузки будут работать. Но в других играх подзагрузки работают и без подобного шаманства.

В MF3 кстати и монитор есть, и можно покесы вводить "на лету" ;) И что-то там в инструкции сказано про регистры, не помню. И скриншоты можно сохранять )

MF открыл мне глаза и на некоторые любопытные факты, например на то, что некоторые boot'ы влияют на запущенные из под них игрушки. Например всеми любимый ZYX-boot так гадит. Я выяснил это случайно, загрузил из под этого бута игру Pyracurse. Все знают, что в этом буте перед стартом игры звучит звук "пьиньььь". Дак вот теперь если в игре я нажимаю кнопку MF3, а потом возвращаюсь в игру кнопкой R, то каждый раз я слышу этот звук. Получается буты гадят в игры. Жаль. Вот бы кто-то переписал ZYX-boot, чтобы он никуда не гадил, и еще чтобы не останавливался по бреаку.. ;)

48-ые MF-снапшоты грузятся за 5 мин. 128-ые - 7-8 мин., но некоторые, например робокоп2 - 12 минут! Почему разработчики не реализовали турбо-загрузку? Лента не выдержала бы слишком плотный сигнал, но в 2-3 раза то можно было ускорить, почему не сделали? Эх, придется +3 покупать.

Еще я заметил такую особенность, если я прикасаюсь к аудиогнезду своего спектрума штекером, или любым металическим предметом, то с высокой вероятностью появляется меню MF3, т.е. как будто я нажал кнопку. Т.е. помеха на массу почему-то вызывает срабатывание кнопки. Это не мешает, ведь я не планирую перетыкать штекеры во время игры. Но тем не менее хотелось бы повысить помехозащищенность. Поступило предложение параллельно кнопке поставить конденсатор. Только какой именно лучше поставить?

Gutten
22.03.2015, 20:39
Мультифейс хорош, но он только под оригиналы. Для клонов, которые нам дороги, он не пойдёт.

ZX_NOVOSIB
22.03.2015, 23:41
Для клонов, которые нам дороги, он не пойдёт.дык кто ж мешает его адаптировать для наших клонов, например для пентагона? :) Или спроектировать аналог мультифейса и добавить его в схему пентагона?

Я только за, если бы появился пентагон, охрененно совместимый со всем чем можно (в том числе и с *****кодом), с 1-4 мегабайтами памяти (с возможностью замка на 128, для совместимости), с крутой звуковухой, с турбой и с неким механизмом сохранения текущего состояния! Но только при условии, что этот механизм был бы аутентичным, т.е. снапшот должен сохранятся в каком-то аутентичном спековском формате, например на TR-DOS дискету. Это должно быть какое-то устройство, которое и сохраняло бы снапшот спектрумовским способом и грузило бы его спектрумовским способом, чтобы это делал сам спектрум. Чтобы это не было какое-то отдельное устройство, которое хранило бы снапшот в каком-то своём формате, с использованием "вражеской", не спектрумовской файловой системы.

Кстати, а что мешает иметь и "клон, который нам дорог", и фирменный спек с MF3 и TR-DOS'ом на борту? ;) На фирменном, юзая MF3, можно играть в игры. А на дорогом клоне можно делать всё остальное.

goodboy
22.03.2015, 23:46
Это должно быть какое-то устройство, которое и сохраняло бы снапшот спектрумовским способом и грузило бы его спектрумовским способом, чтобы это делал сам спектрум.
а разве теневой монитор на скорпе не попадает под это определение

ZX_NOVOSIB
23.03.2015, 00:12
goodboy, нет, сто раз уже это обмусоливали с моей подачи. Может он и попадает под определение, но теневой монитор скорпа портит игру так же как её портит волшебная кнопка тр-доса. А надо, чтобы ничего не портилось, как в MF3! ) Вот если бы теневик скорпа делал бы такие же годные снапшоты как MF, тогда да, было бы круто. Но всё-равно, нам нужен Пентагон, ведь именно он стал стандартом, под него всё делают.

Gutten
23.03.2015, 00:13
Судя по всему, проще играть на эмуле. Там и сохранения, и поддержка форматов, и раздельная регулировка громкости AY и бипера и вагон дополнительных плюшек. И не зависеть от *****кода - можно выбрать пятногон, под который писали out (#FD),a и прочие мультиколоры.

ZX_NOVOSIB
23.03.2015, 00:21
Судя по всему, проще играть на эмуле.на эмуле вообще всё проще делать )) Я не хочу кого-то в чём-то переубеждать, кому нравятся эмуляторы - ради бога, пусть юзают эмуляторы. Но эмулятор - резиновая женщина. Если бы эмулятор всех удовлетворял, то спектрумы бы вообще ни покупались, не продавались. А они к счастью пока еще и продаются и покупаются. И сами спектрумы и различные железки к ним и носители.

Eagle
23.03.2015, 01:21
Хочу MF3 к своему серому +2... Только где-то вычитал, что с серым он не дружит.

SoftLight
23.03.2015, 01:25
Если уж речь зашла о Скорпе. Я кстати тоже не понимаю почему хотя бы на Эве не сделать полноценную сохранялку снапшотов. При том что памяти вагон и есть фирменный недописишный обработчик NMI но совершенно неразвитый. Даже железо не надо изобретать все уже есть на борту.А мультифейс да штука очень прикольная. Вот еслиб он еще писал не на ленту а на beta-disk цены бы ему не было.

---------- Post added at 01:25 ---------- Previous post was at 01:23 ----------


Хочу MF3 к своему серому +2... Только где-то вычитал, что с серым он не дружит.
Для него вроде multiface 128 был разработан.

Eagle
23.03.2015, 01:31
Если уж речь зашла о Скорпе. Я кстати тоже не понимаю почему хотя бы на Эве не сделать полноценную сохранялку снапшотов. При том что памяти вагон и есть фирменный недописишный обработчик NMI но совершенно неразвитый. Даже железо не надо изобретать все уже есть на борту.
zx-evo — поле не паханное, но прошивками занимаются полтора человека, а потом забрасывают на пол оборота.

ZX_NOVOSIB
24.03.2015, 00:44
Хочу MF3 к своему серому +2... Только где-то вычитал, что с серым он не дружит.К серому есть свой мультифейс . А еще можно продать серый спек и купить черный. В чем проблема? ) В черном единственный серьёзный косяк - это звук. Некий товарищ под ником Клон вроде писал, что проблему звука можно пофиксить, впаяв всего один резистор, но я не пробовал, так как я на своём проблему уже решил более радикальными способами (вывел стерео, пришлось резать дорожки) Так что всё в твоих руках.

Вот еслиб он еще писал не на ленту а на beta-disk цены бы ему не было.Ну я вот хочу приобрести себе +3, а там +3DOS, а на +3DOS MF3 сохраняет. Так что вприниципе какая разница, будет снапшот сохранятся на TR-DOS или на +3DOS, и так и так быстро, и так и так аутентично. Научить сохранять на тр-дос наверно не слишком сложно, но для этого надо раздобыть исходники пзу. Без исходников нереально. Короче надо проникнуть в офис Romantic Robot и выкрасть исходники, кто этим займется? :)

Платка как-то интересно по-новому разведена, совсем не похожа на классический mf3по твоей ссылке не классический, а испанский клон, там на страничке так и написано. А мой именно классический. Кстати буду признателен за любую документацию по классическому MF3. У меня когда-то что-то было скачано, но диск навернулся. А щас я что-то с ВоСа ничего не могу скачать.

Eagle
24.03.2015, 07:53
В черном единственный серьёзный косяк - это звук.
Таки нет, в нём не работает порт FF.

Djoni
24.03.2015, 08:43
Было бы интересно повторить фирменный Multiface 1 он с BDI работает
но только с версией Beta Disk Interface 48.

http://zx-pk.ru/showpost.php?p=791063&postcount=48

Vadim
24.03.2015, 11:37
Некий товарищ под ником Клон вроде писал, что проблему звука можно пофиксить, впаяв всего один резистор, но я не пробовал, так как я на своём проблему уже решил более радикальными способами

Клон в своём репертуаре. Резистором там никак не выправишь, именно резать и делать навесным монтажом.

ZX_NOVOSIB
25.03.2015, 00:14
Таки нет, в нём не работает порт FF.
можно же воткнуть всего один резистор и проблема почти решается. Я на всякий случай этот резистор у себя вывел через переключатель, его видно на фото, сверху разъема RS232 приклеил переключатель. Он прямо на ходу кстати работает )) Т.е. запускаю например первый левел русифицированного Short Circuit - и естественно всё зависает, щелкаю переключатель - вуаля комп развис, игра идёт ;) Или в ренегаде 128 музыка играет, всё тормозит, щелкаю выключатель - вуаля, всё ускорилось и работает нормально. Только в паре не слишком интересных игр этот резистор не помогает. Но если не боишься паять, то zst выкладывал схему реализации FF на черных спеках, там всё будет идеально.

Клон в своём репертуаре. Резистором там никак не выправишь, именно резать и делать навесным монтажом.то есть вот этот пост (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=286639&postcount=45) - ложь? Хм... вроде убедительно он там пишет. Правда звук моно будет, ну дак он и должен быть в фирменных моно.

Было бы интересно повторить фирменный Multiface 1 он с BDI работает
но только с версией Beta Disk Interface 48.
Было бы по настоящему интересно научить MF3 работать с Beta128! В этом X128 есть дебагер? Теоретически же можно глянуть как M1 работает с Beta48 и попробовать спроецировать этот опыт на их старших собратьев. Или не получится так?

Eagle
25.03.2015, 07:57
то есть вот этот пост - ложь? Хм... вроде убедительно он там пишет.
Не лож, а хрень. Усилительный каскад на аналоге кт315 с неверно установленной рабочей точкой (делителем напряжения рабочую точку надо устанавливать, иначе не стабильно всё будет и сигнал исказится), и лишний делитель напряжения на выходе.

goodboy
25.03.2015, 10:46
на `дискетных` играх для +3 даже громкость AY программно уменьшали вдвое,
что-бы не хрипело.

Lion17
25.03.2015, 13:01
Я кстати тоже не понимаю почему хотя бы на Эве не сделать полноценную сохранялку снапшотов. При том что памяти вагон и есть фирменный недописишный обработчик NMI но совершенно неразвитый.

Одно NMI не поможет - оно на стек гадит. Нужно аппаратное решение для сохранения памяти.

goodboy
25.03.2015, 14:51
вспомнил про ограничение скорпа - нельзя войти в монитор если код выполняется в ПЗУ.
получается что программу написаную/работающую в 48ом бейсике скинуть мэджиком на-диск нельзя.

ZX_NOVOSIB
25.03.2015, 18:06
Не лож, а хрень. Усилительный каскад на аналоге кт315 с неверно установленной рабочей точкой (делителем напряжения рабочую точку надо устанавливать, иначе не стабильно всё будет и сигнал исказится), и лишний делитель напряжения на выходе.Ходят легенды, что существовал мифический комп - spectrum +3B (плата Z70835). Даже схема (http://alistairsserver.no-ip.org/spectrum/schematics/Z70835.pdf) есть, но автор пишет что не уверен что схема верна. Еще есть такая (http://www.secarica.ro/zx/plus3_sound.pdf) доработка звука, там тоже фигурирует +3B.

Вопрос: сложно ли доработать +3 до уровня +3B, что для этого надо? Или кроме как резать дороги и паять кучу резисторов вариантов нет? Кто как думает?

---------- Post added at 21:06 ---------- Previous post was at 21:04 ----------

upd.: читал мнение, что эти +3B в основном были либо испанскими, либо арабскими.

Eagle
25.03.2015, 19:06
Еще есть такая доработка звука, там тоже фигурирует +3B.
Вырвиглазный ужас какой-то. Опять наколбасили черти-что.

ZX_NOVOSIB
25.03.2015, 19:11
Вырвиглазный ужас какой-то. Опять наколбасили черти-что.
всмысле в +3B ужас? Значит +3B ничем по звуку не лучше +3? :(

Eagle
25.03.2015, 19:13
всмысле в +3B ужас? Значит +3B ничем по звуку не лучше +3?
В смысле с миксером звука перемудрили, всё проще делается. А там всё те же грабли.

ZX_NOVOSIB
25.03.2015, 19:19
Eagle, а о схеме +3B что думаешь? Звук будет хрипеть?

Мне просто интересно, если человек не хочет заморачиваться со стерео-миксером, а хочет просто избавится от "черного амстрадовского хрипа", то как это ему сделать с минимальным количеством телодвижений? Клон попытался найти ответ, но его вариант так никто и не протестировал, напротив, раскритиковали, но лучшего никто не предложил.

Eagle
25.03.2015, 20:04
Eagle, а о схеме +3B что думаешь? Звук будет хрипеть?

Мне просто интересно, если человек не хочет заморачиваться со стерео-миксером, а хочет просто избавится от "черного амстрадовского хрипа", то как это ему сделать с минимальным количеством телодвижений? Клон попытался найти ответ, но его вариант так никто и не протестировал, напротив, раскритиковали, но лучшего никто не предложил.

Вариант клона по тем же граблям идёт, там каскад усиления по напряжению на транзисторе выпиливать нужно, а не резисторы менять.
Свою схемку для моно выхода уже в одной из тем выкладывал, у меня эмиттерный повторитель, т.е. усиление по току.
А если стерео делать, то в zx-evo rev.c схема вполне годная, можно и без буфера, но будет тише.

ZX_NOVOSIB
11.01.2023, 15:00
А мультифейс да штука очень прикольная. Вот еслиб он еще писал не на ленту а на beta-disk цены бы ему не было.
Ты вроде тоже собирал МФ от MV1971? Поделись схемой и монтажкой, плиз!

SoftLight
11.01.2023, 15:21
Ты вроде тоже собирал МФ от MV1971? Поделись схемой и монтажкой, плиз!
Я сам только M128 собирал. А M3 мне Виталий собрал, поэтому по M3 ничего нет. У тебя же есть этот клон мультифейса, зачем тебе монтажка?

ZX_NOVOSIB
11.01.2023, 16:28
У тебя же есть этот клон мультифейса, зачем тебе монтажка?
Мы с одним товарищем пытаемся подружить MF3 и BDI

- - - Добавлено - - -


этот клон мультифейса
это вроде не клон, по крайней мере расположение микросхем 1 в 1 с оригиналом, а вот разводка дорожек вроде как другая

SoftLight
11.01.2023, 16:59
это вроде не клон, по крайней мере расположение микросхем 1 в 1 с оригиналом, а вот разводка дорожек вроде как другая
Это и называется клоном. Тут (https://k1.spdns.de/Vintage/Sinclair/82/Peripherals/Multiface%20I%2C%20128%2C%20and%20%2B3%20(Romantic %20Robot)/MF3/Technical%20Information/) смотрели? Схема судя по всему соответствует. Дорожки у себя на плате можешь прозвонить если есть соменения.

ZX_NOVOSIB
11.01.2023, 18:23
Схема судя по всему соответствует.
Т.е у Испанского клона и оригинала схемы совпадают? По твоей ссылке PCB оригинала, а схема клона

- - - Добавлено - - -

Возник спор, на разъеме спектрумов фирменных, A и B - где? Согласно большинству источников, В - это верх, там где установлены микросхемы, А - низ, там где дорожки

SoftLight
11.01.2023, 20:21
Откуда информация что это схема испанского клона?
--
B - верх с деталями, А - низ сторона пайки, на плате подписано вообще-то. Сильные специалисты собрались. Хоть бы фотку платы загуглили если на руках нет оригинала
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/85/ZXspectrum_mb.jpg

ZX_NOVOSIB
11.01.2023, 22:38
Откуда информация что это схема испанского клона?
ну там написано "Clone"

- - - Добавлено - - -


Сильные специалисты собрались. Хоть бы фотку платы загуглили если на руках нет оригинала
У меня +2B, на нём просто написано "1" возле первого пина, без букв

SoftLight
12.01.2023, 12:09
ZX_NOVOSIB, это оффтопик в этой теме но... если твоя задача просто корректно сохранять состояние памяти спека а потом загружать, то не проще ли для этого пользоваться DivIDE или DivMMC? ESXDOS давно умеет эмулировать TR-Dos (путем работы с образами *.trd) и сохранять/загружать снапшоты. Плюсы: пишется снапшот на любое IDE- устройство или на карточку памяти Compact Flash/SD Card/MicroSD, не нужно втыкать в разъем ничего, кроме DivIDE, работает с любыми фирменными моделями Спеков, не нужен физический дисковод.

ZX_NOVOSIB
12.01.2023, 14:57
DivIDE или DivMMC
Не тёпло-лампово :v2_mad:

SoftLight
12.01.2023, 15:35
Не тёпло-лампово :v2_mad:
Как же не лампово, если DivIDE это дальнейшее развитие ZX Interface 1?
Не ну жди тогда когда тебе кто-то скрестит BDI и M3 раз тебе важнее процесс а не результат

ZX_NOVOSIB
12.01.2023, 17:33
Как же не лампово, если DivIDE это дальнейшее развитие ZX Interface 1?
это читерство, и меню 128 нет, и бейсика 128 нет, и трдоса нет.

haywire
12.01.2023, 17:44
если DivIDE это дальнейшее развитие ZX Interface 1?


Есть мнение, что объявляя некоторые свои изделия продолжением фирменных пропретарных компонентов, которые никто не отдавал ни в свободный доступ, на которые не выкуплены никакие права, некоторые слишком много на себя берут....

ZX_NOVOSIB
12.01.2023, 18:56
некоторые слишком много на себя берут....
вот именно. На кол их!

Djoni
12.01.2023, 20:00
это читерство, и меню 128 нет, и бейсика 128 нет, и трдоса нет.

Всё есть , и меню 128 и бейсик 128 , ты просто не умеешь их готовить :v2_dizzy_punk:

SoftLight
12.01.2023, 20:03
Есть мнение, что объявляя некоторые свои изделия продолжением фирменных пропретарных компонентов, которые никто не отдавал ни в свободный доступ, на которые не выкуплены никакие права, некоторые слишком много на себя берут....
Есть мнение, что принципы работы и способ вызова dot-команд через error handling аналогичный. Но если разговор уходит в область теплой ламповости и юридической чистоты и запахло пафосом, то оставляю вас и желаю творческих успехов в скрещивании BDI и Multiface.

ZX_NOVOSIB
13.01.2023, 09:03
Всё есть , и меню 128 и бейсик 128 , ты просто не умеешь их готовить
Я в 14 году Еиксдос юзал, не было там 128 меню.

Кстати, а можно загрузиться с BDI, потом в процессе игры включить дивММС и сохранить снапшот?

Djoni
13.01.2023, 12:04
Я в 14 году Еиксдос юзал, не было там 128 меню.

Кстати, а можно загрузиться с BDI, потом в процессе игры включить дивММС и сохранить снапшот?


Если управлять через блокировку сигнал /IORQ, то наверно получится.
Вот видео как у меня всё работает на Sizif-512 :v2_dizzy_roll:

https://disk.yandex.ru/i/3d6cK07jpEMO9Q