Просмотр полной версии : Pentagon одновременный доступ к памяти видоконтроллера и процессора
Подскажите пожалуйста как реализован в pentagon совместный доступ к памяти процессора и видеоадаптера. В фирменном спектруме с этим все просто - при одновременном обращении видеоадаптера и процессора, видеоадаптер обращается к памяти а процессор тормозиться.
В пентагоне все гораздо эффективней, каким-то образом проц и видео обращаются к памяти в одно и тоже время без конфликтов, чудес ведь не бывает, как это реализовано на аппаратном уровне?
Спасибо.
balu_dark
29.03.2015, 15:38
скорее всего по разным фронтам тактового сигнала.
molodcov_alex
29.03.2015, 16:34
Если мне не изменяет мой склероз, за 8 точек на экране или 4 такта процессора к памяти фактически обращаются 4 раза, т.е. проходит 4 цикла работы с памятью. В пентагоне реализовано так: пока процессору память не нужна, видеоконтроллер попеременно считывает точки/аттрибуты (в крайнем случае за одно знакоместо, т.е. 8 точек, может быть прочитано и то и другое по два раза). Если процессору требуется обратиться к памяти, то для него выделяется один цикл памяти. За знакоместо, т.е. за эти 4 цикла процессор может обратиться памяти не более одного раза (минимальная длина выполнения команды - 4 такта), поэтому никаких потерь для видеоконтроллера не будет. Вроде это называют асинхронной моделью работы памяти. В ленинградах/скорпионах она наоборот, синхронная, там жёстко "расписаны" циклы обращения к памяти. Что-то вроде (могу соврать):
1-й цикл - аттрибуты
2-й цикл - возможное обращение процессора
3-й цикл - точки
4-й цикл - возможное обращение процессора
Но т.к. есть команды выполняющиеся за нечётное количество тактов, приходится подтормаживать процессор ("выравнивать" такты), чтобы он чётко попадал в выделенные ему временные рамки.
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=7448
http://zx-pk.ru/showpost.php?p=187136&postcount=16
спасибо за ответы!:v2_thumb:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot