Просмотр полной версии : ZX Spectrum и магнитофон
Статья Михневича в РЛ, схема управления магнитофоном , плюс даже коммандер для поиска файлов -(ОС)
С другой стороны :) магнитофон на авито две тысячи с сенсорным управлением
Исключительная возможность почесать руки, голову и паяльник
Если не трудно, можно пару ключевых слов для поиска такого магнитофона на авито. Спасибо заранее.
Ключевое слово - магнитофон, вот только, как говориться поздно пить боржоми, все хорошие японские мафоны, особливо бабинники, имеют отнюдь не гуманный ценник.
Тогда придется купить наш Электроника или Вега. Раньше с них тоже загружали :)
в тему: недавно узнал что скорость спектрумовского microdrive была по сравнению с кассетой просто "бешенной". В чем же разница (с учетом того что пленка там почти одинаковая)? Так а разница в скорости ленты! Ясно что тракт самого усилителя магнитофона имеет некие ограничения по пропускаемой частоте (device то проектировался для звука как бы) но думаю за счет того что у бобинного магнитофона есть повышенные скорости ленты можно скорость поднять в разы (учитывая что это даже делали на той же самой скорости правда с потерей надежности).
Portos13
29.10.2017, 16:34
Подниму немного тему... Чем лучше замешать на проводе стереосигнал, этектролитами или переменниками, т.е. моно из стерео?
IL_DECAMERON
30.10.2017, 16:16
Подниму немного тему... Чем лучше замешать на проводе стереосигнал, этектролитами или переменниками, т.е. моно из стерео?
В выходных каскадах магнитофонов уже есть кондеры. Как правило, проблема решалась банальным объединением каналов перемычкой в разъеме.
Во всех советских шнурах от моно магнитофонов (для записи со стерео) - просто перемычки.
- - - Добавлено - - -
Статья Михневича в РЛ, схема управления магнитофоном
Она уже на момент выхода была баян. Ибо дисковёрты начиная с 1992 года потекли постоянно расширяющимся ручьём (развал НИИ, заводов и прочего).
Portos13
23.11.2017, 21:17
Ещё вопросик- как заставить Спектрум генерировать только пилотон, чтобы сделать тестовый сигнал для настройки выхода сигнала на Спек? У меня слишком тонкие полоски во время пилотона.
Spectramine
23.11.2017, 23:19
Ещё вопросик- как заставить Спектрум генерировать только пилотон, чтобы сделать тестовый сигнал для настройки выхода сигнала на Спек? У меня слишком тонкие полоски во время пилотона.
Cваял простенькую программку для этого:63027
null_device
24.11.2017, 04:13
Чем лучше замешать на проводе стереосигнал, этектролитами или переменниками, т.е. моно из стерео?
Если отечественный клон и буржуйский магнитофон через гнездо для наушников - один канал в тракт чтения, второй на встроенный динамик-пищалку.
Вообще, делать моно на стереомагнитофоне, черевато флуктуацией сиигнала. Что явно не идет на пользу.
- - - Добавлено - - -
как заставить Спектрум генерировать только пилотон, чтобы сделать тестовый сигнал для настройки выхода сигнала на Спек
Важен не только захват пилот-тона, но и блока данных. Для подстройки магнитофона существует програмка Taper (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0025418).
Вообще, делать моно на стереомагнитофоне, черевато флуктуацией сиигнала. Что явно не идет на пользу.
Верно. Даже при прослушивании музыки эти флуктуации бывают заметны, когда делаешь моно. Особенно, если головка распаяна противофазно. :)
Я в своё время на 242-м "Маяке" писал на оба канала, читал только с левого. Даже думал с помощью переключателя на кабеле писать отдельно в левый и правый канал, но вовремя спохватился: стирающая головка-то одна на обе дорожки... То ли дело, катушечник.
Во всех советских шнурах от моно магнитофонов (для записи со стерео) - просто перемычки...
Даже если писать таким шнуром музыку получается перегруз, кряхтение. А уж сигнал со спектрума однозначно будет искажен, т.к. пишут на ленту до +6Дб. Я соединял каналы через резисторы на 30 Ом (то, что было в наличии т.е.).
> т.к. пишут на ленту до +6Дб
Это очень не правильно делать. Подобные вещи можно делать только с высококлассной лентой на высококлассной деке. На обычной ленте это ни к чему, кроме искажений, не приведет. Лента типа 1 всё равно размагнитится до уровня 0. Если лента иначе не промагничивается, кроме как завышением уровня записи, то её следует выбросить.
> т.к. пишут на ленту до +6Дб
Это очень не правильно делать. Подобные вещи можно делать только с высококлассной лентой на высококлассной деке. На обычной ленте это ни к чему, кроме искажений, не приведет. Лента типа 1 всё равно размагнитится до уровня 0. Если лента иначе не промагничивается, кроме как завышением уровня записи, то её следует выбросить.
Неправда. Всё неправда. И про размагничивание и вообще всё. Не знаю как вы, но я с осени 1990 г знал как нужно писать на ленту данные со спектрума. Уровня 0 не хватает, высок уровень ошибок. Минимум +3 и выше. Записав так ленту тип 1, воспроизводим, уровень на хорошей (нормальной) кассете не падает. Пишут на +3 не с учётом "падения", а потому что так надо. Западные фирменные кассеты записаны точно так же. У меня они есть. Уровень записи +3 +5 Дб.
null_device
26.12.2017, 20:45
Vadim, скорее всего мы ведем речь о разных спектрумах.
На отечественных клонах в плане узла чтения записи, за редким исключением все было хорошо (если не пользоваться лентами откровенно плохими, на запиленном до дыр "гниматофоне").
И судя по известной мне информации, на фирменных машинах дела в этом плане обстояли слегка похуже.
Vadim, скорее всего мы ведем речь о разных спектрумах.
На отечественных клонах в плане узла чтения записи, за редким исключением все было хорошо (если не пользоваться лентами откровенно плохими, на запиленном до дыр "гниматофоне").
И судя по известной мне информации, на фирменных машинах дела в этом плане обстояли слегка похуже.
Я говорю о наших моделях. При уровне записи 0 Дб сбоев не избежать. Я никогда не встречал кассет записанных менее чем на +3. Никогда. Вернее были конечно, писанные непонятно кем на дешевых мафонах с АРУЗ, с таких кассет загрузить было очень проблематично. Приходилось "вытягивать" каждую игру перечитывая каждый блок по много раз.
null_device
26.12.2017, 22:18
Vadim, несмотря на наличие отечественного кассетника, пользовался все время "панасоником" с разьемом для подключения внешнего cd-привода (либо аналогичного источника). А у "буржуев" стандарты на уровни линейных входов отличаются от наших.
Основная проблема плохих записей с решалась, включением в разрыв цепи сигнала конденсатора (в виде коробки с тумблером, позволяющем менять местами левый и правый каналы) и подьем уровня ВЧ на самом магнитофоне. Всегда, проще записать сигнал без искажений и добавить громкость при воспроизведении.
После "вытягивания" данных с кассеты, все писалось через копировщик на кассеты ecp uf или ef. Были относительно доступны и по качеству куда лучше "Свемовских" МЭК-60 и т.п.
....
Пару лет назад, преспокойно удалось считать в эмулятор записанную в конце 90-х кассету с программами. Притом уже отечественной декой БРЗ "Вега-122".
я с осени 1990 г знал как нужно писать на ленту данные со спектрума.
вообще-то TapeOut на разных клонах мог быть сделан по-разному и естественно с разным уровнем сигнала.
(номинал резистора на выходе м/с)
откуда тут могут быть стандарты
Причем тут клоны? Уровень записи ставим на магнитофоне и делаем его в +3. Удивительно, оказывается завсегдатаи форуме не в курсе как надо писать на ленту. Смешно просто. Кассет я повидал немало, абсолютно все писались именно с превышением уровня минимум до +3. Ну бывало плохие кассеты давали всего +1, но как стандарт это +3Дб или выше.
- - - Добавлено - - -
Vadimна кассеты ecp uf или ef. Были относительно доступны и по качеству куда лучше "Свемовских" МЭК-60 и т.п.
На кассеты из СССР вообще писать было нельзя, что вы!!!! Я удивляюсь, что люди не знают таких простых вещей. На советских кассетах всегда был провал середины и верхов, + "проплешины" в записи (слышится как мягкий щелчок вернее просто отсутствие записи в течении очень короткого периода времени или провал по уровню на короткий период). Для нормальной и качественной загрузки использовались только импортные хорошие кассеты типа TDK D, Sony EF и подобные (для музыки они считаются самыми дешевыми и "никаким" у ценителей, а для записей со спека - самое то). ECP будут похуже, но конечно же лучше МК-XX-Y. Я писал в 90х даже на поддельные кассеты из Китая (мне знакомы, т.е. я их видел или писал или только воспроизводил - примерно разновидностей 15-20 таких кассет) так вот, на них в турбо писать было нельзя, т.е. игра 100% не загрузится, в вот в обычной плотности вполне на них писалось, плохо конечно но грузилось. Это раз. Далее, будем дремучесть вашу изгонять... На аудио кассеты не допускается многократная перезапись, думаю для многих тут сидящих это будет открытием. Т.е. конечно вы можете писать и стирать и перезаписывать, но вот максимальное качество будет только при первой записи, на китайских подделках вторая запись вообще в 100% случаях уже грузиться не будет, или будет с очень большим трудом. Если писать музыку на кассеты типа TDK D и Sony EF - то в повторной записи уже будут "проплешины", может это и терпимо для слуха, но вот спектрум такое не переносит. Может, конечно и повезти, кассета может оказаться очень хорошей и вторая запись будет лишь незначительно хуже первой, тогда будет грузиться. Но я и все мои друзья и знакомые прекрасно были осведомлены, что программы пишутся только на новую кассету.
- - - Добавлено - - -
Пару лет назад, преспокойно удалось считать в эмулятор записанную в конце 90-х кассету с программами. Притом уже отечественной декой БРЗ "Вега-122".
Какой уровень сигнала был на ленте? Магнитофон правильно отображает уровень записи? Отюстирован т.е.?
Я не так давно (ну пару лет назад), по просьбе трудящихся зачитал одну из своих программ, она как ни странно была на МК-45-5, выше я писал, что не стоит их использовать, но не смотря на низкое качество кассеты и срок (записана она была в 1991г) - всё прочиталось. Правда не в спек. Я её оцифровал (кассета в стерео) и утилитой которая из стерео записи выцепляет - удалось восстановить образ, всё заработало.
А в чем сакральный смысл загрузки именно с магнитофона?
Ностальгия по адреналину во время загрузки?
balu_dark
04.01.2018, 23:12
Я тут немного подчистил.
Любителям теплого кассетного звука - подьем этой темы снова тут - повлечет бан!
Тема с выкушеными сообщениями немного повисит в разделе железо и позже будет перенесена во флуд!
ПыСы - кассеты по сравнению с бобинами *****. Людей которые не знают физику процесса и кричащих о супер новых технологиях вкассетах - сразу в топку. Кассеты выиграли только размером. и ценой. По классу и качеству большинство полу про бобинников тех лет по звуку уделывало проф кассетники. Знаю - потому что имею музыкальный слух и волею дядюшки работавшего на севере и являвшегося меломаном - вдоволь наслушался и кассетников Nakamichi (и этот http://www.naks.com/products/nakamichi_cr4.html и CR7 был у него) и вертушек их названий даже не вспомню. так вот динамика(динамический диаппазон) и частотный диаппазон у кассетников этих даже по 1500$ тогдашними баксами по сравнению с бобиной даже на 19 м/c просто курил в стороне - все слушалось на одни и те-же уши - поэтому чистота эксперимента соблюдалась. Особенно оркестровые произведения - на кассетах проигрывали!!! При этом ширпотребные кассеты типа упомянутых тут он тоже не брал! Самый ширпотреб среди кассет что у него было это Denon и BASF. Я не знаю где в Москве он покупал это оборудования но каждый его прилет к нам это было порядка двух десятков свежих профессионально записаных студийных бобин и новый кассетник по эпической цене.
Кто хочет показать длину своего .... динамического диаппазона , не постит сылки на непонятно что - а покупает аппараты, кассеты и пытается доказать мне показав реальный АЧХ , а не мнение псевдо экспердов которые эту технику только на картинке слушали! Тем более что тот же Накамичи сейчас вон всего 31000 стоит. И уж ваши Маяки и рядом с ним не садились, тем более на кассетах SonyEF..
На этом ША! флуд в теме прикрывается.
SaintTurnip
13.11.2018, 10:07
А в чем сакральный смысл загрузки именно с магнитофона?
Ностальгия по адреналину во время загрузки?
На форуме ретрокомпов вопрос о рациональности ретротехнологий? Хорошее начало!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot