PDA

Просмотр полной версии : Цветные игры со свободным скроллингом



Shwartz
25.04.2015, 15:19
Пример - Bignose in the USA (https://www.youtube.com/watch?v=RV87kA5ykUc).

Какие ещё есть? Имеется в виду с неблокирующим скролингом. Есть ли примеры с полноэкранным скролингом (32x24 знакоместа) или это невозможно из-за аппаратных ограничений?

goodboy
25.04.2015, 15:31
CJ elephant antics / CJ in USA.

всё упирается в возможность обновить экран за одно прерывание.
аппаратных ограничений нет - есть визуальные.
(хотя скролл в цветной игрушке на-знакоместо можно назвать аппаратным ограничением)

BigNose трудно назвать полноэкранной игрушкой

JeRrS
25.04.2015, 17:35
Shwartz, Savage I, Untouchables, Rolling Thunder, Earth Shaker, Batman 3, Beyond The Ice Palace, Green Beret

Shwartz
25.04.2015, 18:05
Спасибо, почти во всё играл, но не смог вспомнить. Хочу отметить особенности:

CJ Elephant - скрол сразу по пол-экрана, но скорее всего это сделано специально, а не из-за ограничений.
Savage I - 2/3 экрана
Untouchables - монохромная
Rolling Thunder - 2/3
Earth Shaker - скрол аж по 16 пикселей, зато очень динамично
Batman 3 - монохромная
Beyond The Ice Palace - 2/3
Green Beret - только горизонтальный скрол

Ещё вспомнил The Legend Of Kage - 2/3

---------- Post added at 18:05 ---------- Previous post was at 17:58 ----------


всё упирается в возможность обновить экран за одно прерывание.
Можно же несколько прерываний рисовать в тени, а потом переносить ldir'ом. Или обычно используют нечто типа vsync? Не совсем тот раздел, может кто-то направит на правильные техники?

JeRrS
25.04.2015, 18:24
на вскидку еще: Foxx Fights Back, GUTZ, Nebulus, QARX, Astro Marine Cops, какая-то из Teenage Turtles

goodboy
25.04.2015, 18:36
а потом переносить ldir'ом
LDIR переносит один байт за 21t.
21x6912=145152, а у 48ого спека 69888t за прерывание.
вот и думай сколько байт ты сможешь перекинуть таким образом.

jerri
25.04.2015, 18:42
Shwartz, Rick Dangerous 1,2
Impossamole, Bignose american adventures

Rindex
25.04.2015, 18:42
Этот скроллинг с ускорением и замедлением. ;)

http://savepic.ru/6939832.png http://savepic.ru/6943928.png

http://vtrdos.ru/gamez/g/GREL_FAL.ZIP

DenisGrachev
25.04.2015, 18:54
Lirus, полный экран ;)


http://www.youtube.com

Shwartz
25.04.2015, 19:15
Foxx Fights Back - h/o (horizontal-only)
GUTZ - 2/3, b/w
Nebulus - b/w, скролл пожалуй единственный в своём роде
QARX - 2/3, b/w, h/o
Astro Marine Cops - 2/3
Teenage Mutant Hero Turtles - 2/3
Rick Dangerous - блокирующий скролл
Impossamole - h/o
Grell And Falla - 2/3
Lirus - неожиданно :D Действительно, зачем двигать пиксели, если можно обойтись атрибутами.

Shwartz
25.04.2015, 19:32
нужен ff вроде и вставлено 3 хальта на будущее
:v2_conf2: А по-русски можно? Хальты я так понимаю, чтобы пропустить несколько прерываний, а что такое ff? Вообще неплохо вышло, заметных артефактов нет, как сделал?

goodboy
25.04.2015, 19:42
Impossamole - h/o
ошибаешься, пройди чуть дальше

Oleg Origin
25.04.2015, 19:43
Пример - Bignose in the USA. Какие ещё есть? Имеется в виду с неблокирующим скролингом. Есть ли примеры с полноэкранным скролингом (32x24 знакоместа) или это невозможно из-за аппаратных ограничений?

Их такое множество, что я даже не совсем понял - в чем вопрос? =)
Из интересных примеров мне вспомнился еще Turrican - хотя и не полный экран, зато в некоторых местах даже многослойный.

Ну, и, как и Денис, буду нескромным - Metal Man Reloaded =)) Цветной многослойный скроллинг во всех направлениях, 18 строк - больше, чем 2/3 экрана.

LDIR - конечно, плохой вариант. Делается это либо через стек и PUSH/POP (пример с открытыми исходниками - игра RallyBug, но там еще и построчный буфер, монохромка), либо - чуть медленнее - через длинные пакеты LDI (пример исходников - Midnight Resistance)

Наконец, проблемы с полноэкранным цветным скроллингом отчасти решаются сами собой, если использовать расширенную память и 2 экрана (разумеется, при этом появляются некоторые новые ограничения). Рисоваться будет не один фрейм, конечно - но чисто технически всё реализуется очень просто.

Eagle
25.04.2015, 19:47
Gryzor забыли

Lethargeek
25.04.2015, 19:49
что такое "неблокирующий скроллинг" - не понял
на пример похож еще Rainbow Islands, из недавнего Invasion of the Zombie Monsters
Soldier of Fortune - классика с перемещением во все стороны

Shwartz
25.04.2015, 19:54
я даже не совсем понял - в чем вопрос? =)
Ищу игры с таким скролом:
по-знакоместам
сразу по всем направлением
динамический
fullscreen (опционально)

Пример от krt17 удовлетворяет сразу всем требованиям. Если пренебречь парой строк/столбцов, то в теме найдется ещё парочка таких игр.

---------- Post added at 19:54 ---------- Previous post was at 19:53 ----------


что такое "неблокирующий скроллинг" - не понял
Когда скрол происходит одновременно с перемещением персонажа, а не попеременно - дошёл до края, подождал пока вылезет новый экран.

Lethargeek
25.04.2015, 20:07
Если пренебречь парой строк/столбцов, то в теме найдется ещё парочка таких игр.
у Брунильды 18 строк и 30 столбцов (без инвентаря строк могло быть наверно и 22)

Andrew771
25.04.2015, 20:16
LDIR переносит один байт за 21t.
21x6912=145152, а у 48ого спека 69888t за прерывание.
вот и думай сколько байт ты сможешь перекинуть таким образом.
можно использовать LDI (15t) в цикле, будет быстрее.

Shwartz
25.04.2015, 20:19
Metal Man Reloaded
Круть, хочу отправить эту игру себе 20 лет назад.


у Брунильды 18 строк и 30 столбцов
Автор не мог решить, что ему портировать на спектрум, RPG Maker или Dance Dance Revolution, и сделал два в одном.

Давно не следил за новинками, впечатляет.

Lethargeek
25.04.2015, 20:35
Metal Man Reloaded
из похожего тогда еще Total Recall, но с окном поменьше
еще вроде бы такого же размера окно в Titanic

goodboy
25.04.2015, 20:40
можно использовать LDI (15t) в цикле, будет быстрее.ну это очевидно.
в Брунильде например при обновлении экрана проверяется каждый тайл и если новый совпадает со-старым он не-печатается.

Lethargeek
25.04.2015, 20:48
в Брунильде например при обновлении экрана проверяется каждый тайл и если новый совпадает со-старым он не-печатается.
там же по полтайла прокрутка, неужели окупаются проверки, и не тормозит сильней в худшем случае

Oleg Origin
25.04.2015, 20:57
в Брунильде например при обновлении экрана проверяется каждый тайл и если новый совпадает со-старым он не-печатается.

А еще интересно поступили создатели игры El Bien Y El Mal (к сожалению, недоделанной). Там тоже почти полноэкранный цветной познакоместный скроллинг во всех направлениях - и для увеличения скорости не производится полная очистка экрана, а просто ненужные знакоместа закрываются нулевыми атрибутами. Подобное, конечно, можно найти и еще в некоторых играх. Правда, авторы не учли, что вывод атрибутов запаздывает, и видно мерцающий мусор...

goodboy
25.04.2015, 23:10
странно что не-вспомнили стратегии.
а ведь почти любая игра от CCS с полным скроллом экрана (не считая двух строк) во-всех направлениях

---------- Post added at 23:10 ---------- Previous post was at 22:55 ----------


там же по полтайла прокрутка, неужели окупаются проверки, и не тормозит сильней в худшем случае
сию минуту глянуть не-смогу. по-памяти в Брунильде одно знакоместо печатается сразу на экран.
если после скролла номер тайла сопадает то не печатается. в основном выигрыш на земле/траве.

cherkasy
26.04.2015, 06:02
Critical Mass, Pro Skateboard Simulator, Skate Wars, Transmuter, Savage 3, Dizzy Down The Rapids, Flying Shark, Hysteria (игры Jonathan Smith)

JeRrS
26.04.2015, 07:24
Boulder Dash? :)

goodboy
26.04.2015, 09:40
Karnov,RealGhostBusters