Просмотр полной версии : Цветные игры со свободным скроллингом
Пример - Bignose in the USA (https://www.youtube.com/watch?v=RV87kA5ykUc).
Какие ещё есть? Имеется в виду с неблокирующим скролингом. Есть ли примеры с полноэкранным скролингом (32x24 знакоместа) или это невозможно из-за аппаратных ограничений?
CJ elephant antics / CJ in USA.
всё упирается в возможность обновить экран за одно прерывание.
аппаратных ограничений нет - есть визуальные.
(хотя скролл в цветной игрушке на-знакоместо можно назвать аппаратным ограничением)
BigNose трудно назвать полноэкранной игрушкой
Shwartz, Savage I, Untouchables, Rolling Thunder, Earth Shaker, Batman 3, Beyond The Ice Palace, Green Beret
Спасибо, почти во всё играл, но не смог вспомнить. Хочу отметить особенности:
CJ Elephant - скрол сразу по пол-экрана, но скорее всего это сделано специально, а не из-за ограничений.
Savage I - 2/3 экрана
Untouchables - монохромная
Rolling Thunder - 2/3
Earth Shaker - скрол аж по 16 пикселей, зато очень динамично
Batman 3 - монохромная
Beyond The Ice Palace - 2/3
Green Beret - только горизонтальный скрол
Ещё вспомнил The Legend Of Kage - 2/3
---------- Post added at 18:05 ---------- Previous post was at 17:58 ----------
всё упирается в возможность обновить экран за одно прерывание.
Можно же несколько прерываний рисовать в тени, а потом переносить ldir'ом. Или обычно используют нечто типа vsync? Не совсем тот раздел, может кто-то направит на правильные техники?
на вскидку еще: Foxx Fights Back, GUTZ, Nebulus, QARX, Astro Marine Cops, какая-то из Teenage Turtles
а потом переносить ldir'ом
LDIR переносит один байт за 21t.
21x6912=145152, а у 48ого спека 69888t за прерывание.
вот и думай сколько байт ты сможешь перекинуть таким образом.
Shwartz, Rick Dangerous 1,2
Impossamole, Bignose american adventures
Этот скроллинг с ускорением и замедлением. ;)
http://savepic.ru/6939832.png http://savepic.ru/6943928.png
http://vtrdos.ru/gamez/g/GREL_FAL.ZIP
DenisGrachev
25.04.2015, 18:54
Lirus, полный экран ;)
http://www.youtube.com
Foxx Fights Back - h/o (horizontal-only)
GUTZ - 2/3, b/w
Nebulus - b/w, скролл пожалуй единственный в своём роде
QARX - 2/3, b/w, h/o
Astro Marine Cops - 2/3
Teenage Mutant Hero Turtles - 2/3
Rick Dangerous - блокирующий скролл
Impossamole - h/o
Grell And Falla - 2/3
Lirus - неожиданно :D Действительно, зачем двигать пиксели, если можно обойтись атрибутами.
нужен ff вроде и вставлено 3 хальта на будущее
:v2_conf2: А по-русски можно? Хальты я так понимаю, чтобы пропустить несколько прерываний, а что такое ff? Вообще неплохо вышло, заметных артефактов нет, как сделал?
Impossamole - h/o
ошибаешься, пройди чуть дальше
Oleg Origin
25.04.2015, 19:43
Пример - Bignose in the USA. Какие ещё есть? Имеется в виду с неблокирующим скролингом. Есть ли примеры с полноэкранным скролингом (32x24 знакоместа) или это невозможно из-за аппаратных ограничений?
Их такое множество, что я даже не совсем понял - в чем вопрос? =)
Из интересных примеров мне вспомнился еще Turrican - хотя и не полный экран, зато в некоторых местах даже многослойный.
Ну, и, как и Денис, буду нескромным - Metal Man Reloaded =)) Цветной многослойный скроллинг во всех направлениях, 18 строк - больше, чем 2/3 экрана.
LDIR - конечно, плохой вариант. Делается это либо через стек и PUSH/POP (пример с открытыми исходниками - игра RallyBug, но там еще и построчный буфер, монохромка), либо - чуть медленнее - через длинные пакеты LDI (пример исходников - Midnight Resistance)
Наконец, проблемы с полноэкранным цветным скроллингом отчасти решаются сами собой, если использовать расширенную память и 2 экрана (разумеется, при этом появляются некоторые новые ограничения). Рисоваться будет не один фрейм, конечно - но чисто технически всё реализуется очень просто.
Lethargeek
25.04.2015, 19:49
что такое "неблокирующий скроллинг" - не понял
на пример похож еще Rainbow Islands, из недавнего Invasion of the Zombie Monsters
Soldier of Fortune - классика с перемещением во все стороны
я даже не совсем понял - в чем вопрос? =)
Ищу игры с таким скролом:
по-знакоместам
сразу по всем направлением
динамический
fullscreen (опционально)
Пример от krt17 удовлетворяет сразу всем требованиям. Если пренебречь парой строк/столбцов, то в теме найдется ещё парочка таких игр.
---------- Post added at 19:54 ---------- Previous post was at 19:53 ----------
что такое "неблокирующий скроллинг" - не понял
Когда скрол происходит одновременно с перемещением персонажа, а не попеременно - дошёл до края, подождал пока вылезет новый экран.
Lethargeek
25.04.2015, 20:07
Если пренебречь парой строк/столбцов, то в теме найдется ещё парочка таких игр.
у Брунильды 18 строк и 30 столбцов (без инвентаря строк могло быть наверно и 22)
Andrew771
25.04.2015, 20:16
LDIR переносит один байт за 21t.
21x6912=145152, а у 48ого спека 69888t за прерывание.
вот и думай сколько байт ты сможешь перекинуть таким образом.
можно использовать LDI (15t) в цикле, будет быстрее.
Metal Man Reloaded
Круть, хочу отправить эту игру себе 20 лет назад.
у Брунильды 18 строк и 30 столбцов
Автор не мог решить, что ему портировать на спектрум, RPG Maker или Dance Dance Revolution, и сделал два в одном.
Давно не следил за новинками, впечатляет.
Lethargeek
25.04.2015, 20:35
Metal Man Reloaded
из похожего тогда еще Total Recall, но с окном поменьше
еще вроде бы такого же размера окно в Titanic
можно использовать LDI (15t) в цикле, будет быстрее.ну это очевидно.
в Брунильде например при обновлении экрана проверяется каждый тайл и если новый совпадает со-старым он не-печатается.
Lethargeek
25.04.2015, 20:48
в Брунильде например при обновлении экрана проверяется каждый тайл и если новый совпадает со-старым он не-печатается.
там же по полтайла прокрутка, неужели окупаются проверки, и не тормозит сильней в худшем случае
Oleg Origin
25.04.2015, 20:57
в Брунильде например при обновлении экрана проверяется каждый тайл и если новый совпадает со-старым он не-печатается.
А еще интересно поступили создатели игры El Bien Y El Mal (к сожалению, недоделанной). Там тоже почти полноэкранный цветной познакоместный скроллинг во всех направлениях - и для увеличения скорости не производится полная очистка экрана, а просто ненужные знакоместа закрываются нулевыми атрибутами. Подобное, конечно, можно найти и еще в некоторых играх. Правда, авторы не учли, что вывод атрибутов запаздывает, и видно мерцающий мусор...
странно что не-вспомнили стратегии.
а ведь почти любая игра от CCS с полным скроллом экрана (не считая двух строк) во-всех направлениях
---------- Post added at 23:10 ---------- Previous post was at 22:55 ----------
там же по полтайла прокрутка, неужели окупаются проверки, и не тормозит сильней в худшем случае
сию минуту глянуть не-смогу. по-памяти в Брунильде одно знакоместо печатается сразу на экран.
если после скролла номер тайла сопадает то не печатается. в основном выигрыш на земле/траве.
cherkasy
26.04.2015, 06:02
Critical Mass, Pro Skateboard Simulator, Skate Wars, Transmuter, Savage 3, Dizzy Down The Rapids, Flying Shark, Hysteria (игры Jonathan Smith)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot