PDA

Просмотр полной версии : Какая клавиатурная раскладка лучше для игрушки-стрелялки?



ZX_NOVOSIB
14.05.2015, 15:21
Предположим кто-то некто написал игрушку. Игрушка настолько изобилует красочной графикой, что для Redefine места не осталось. Значит остается делать фиксированную раскладку. Но какую? В игре есть 4 направления, огонь и пауза. Как лучше сделать? Просьба проголосовать. Или предложить свой вариант.

goodboy
14.05.2015, 15:29
цель опроса навязать некий стандарт авторам ?

Viktor2312
14.05.2015, 15:35
Мне нравится первый вариант, удобно.

Syntal
14.05.2015, 15:37
На Спектруме в свое время было вполне удобно стандартное QAOPM, сейчас же после писюка, если есть redefine, ставлю WSAD.

ZX_NOVOSIB
14.05.2015, 15:42
цель опроса навязать некий стандарт авторам?
ты как всегда проницателен :v2_smoke: А вообще я за свободу выбора, без навязывания кому-либо чего-либо.

Но раз в оперативке места нет, то тут либо авторы навяжут геймерам свой стандарт. Либо геймеры авторам свой :)
Оба варианта - хуже чем полная свобода. Но раз игра делается авторами не для себя, а для геймеров, то пусть геймеры и выбирают управление. Или хотя бы проголосуют (собственно поэтому я и создал опрос). Когда я делаю для себя, то я никого не спрашиваю. Но когда делаю для других, то интересуюсь их мнением.

И как я уже писал, можно предложить свой вариант, например WSAD или ZXOK. Если любителей например WSAD окажется большинство, то это конечно будет удивительно, но гейммейкерам придется задуматься )

NovaStorm
14.05.2015, 15:50
Стрелки перевёрнутой Т на сегодня наверное предпочтительнее, но я их при управлении полностью на клаве(с мышой-то понятно что WSAD|EDSF лучше)предпочитаю давить правой рукой, поэтому обычно ставлю что-то вроде YHGJ и QW на прыжок/огонь.

null_device
14.05.2015, 15:51
ZX_NOVOSIB, в чем сложность перед загрузкой игры, загрузить выбор управления в виде отдельной подпрограммы (как это сделано, например в игре TMHT II (http://trd.speccy.cz/gamez/t/TURTLE2.ZIP)), а уже после него грузить саму игру. Разные способы управления, можно оформить в виде независимых модулей, загружая в память только выбранный (в случае redefine - также можно что-нибудь придумать).

ZX_NOVOSIB
14.05.2015, 16:22
opqam только для резиновых 48 и наших самопальных с клавами от калькуляторов. Особенно дико смотрится 128 игра с таким управлением. Все жду логичного press fire to start, но видимо это слишком сложно.
не знаю хватило бы памяти на такое, но как вариант да, если человек жмет SPACE, то получает: SPACE - огонь, ENTER - пауза. Если человек жмёт в качестве огня любую другую кнопку (или джой), то получает SPACE в качестве паузы.

Я честно признаться не знаю как играют на реалах англичане, джойстиками или клавой? Мы то преимущественно клавой, поэтому мне кажется, что и они на клаве играют. Но вдруг на джойстиках? Если на джойстиках, то пауза на SPACE - оправдана.

---------- Post added at 19:22 ---------- Previous post was at 19:19 ----------

это я комментируя пост Олега :
А я предвижу результаты =) Просто у меня немного другая постановка вопроса: "на какую клавишу вешать одну дополнительную функцию (паузу или, скажем, выбор оружия), если вы при этом используете джойстик?" Причем для оригинальных Синклеровских машин. (Англия же!) И тут я всё же рискну ответить сам: на самую большую (это не касается модели 48K) и легко доступную. И это SPACE =)

goodboy
14.05.2015, 16:42
как это сделано, например в игре TMHT II
там если не-ошибаюсь выбор кнопок есть, но пауза жёстко привязана к `P`,
а это не-самый лучший вариант.
конечно лучше дать возможность игроку выбрать все клавиши,
а то бывают случаи когда пройдя игру почти до-конца случайно узнаешь что оказывается есть кнопка для гранат или допустим возможность сохранить текущее состояние.

null_device
14.05.2015, 16:50
goodboy, я назвал данную игру, как пример структуры блока выбора управления - не более.
Опять же: что мешает одновременно с выбором типа управления показывать их список напротив описания (влево, вправо и т.д.), и режимами игры (пауза - сброс)?

Rindex
14.05.2015, 16:55
Нету самого правильного варианта и для клавиатуры и для телефона.

Q/A/O/P, SPACE/M - огонь, H - пауза.

denpopov
14.05.2015, 17:20
На эмуляторе хороша связка "стрелки+неведомая клавиша". Как на Атари:) удобно, одной рукой играешь, другой держишь трубку и тд.

scl^mc
14.05.2015, 17:22
так-то пауза в большинстве случаев на h (hold/halt) вешалась.

Slider
14.05.2015, 19:56
Пост №12 и пост №14 - в точку!

---------- Post added at 19:56 ---------- Previous post was at 19:55 ----------

Для универсализации стрельба вешается и на М и на ПРОБЕЛ. Для маленьких клав М удобнее, для остальных - пробел.

dizzykei
14.05.2015, 20:17
Живой спектрум был очень давно и с какой-то левой клавой, но qaop никогда не любил. Ужасно неудобная раскладка. Лучше давать возможность назначить клавиши самому. И там уже хоть стрелки, хоть wasd.

Rindex
14.05.2015, 20:23
Живой спектрум был очень давно и с какой-то левой клавой, но qaop никогда не любил. Ужасно неудобная раскладка. Лучше давать возможность назначить клавиши самому. И там уже хоть стрелки, хоть wasd.

Насколько понимаю, раскладку переназначения клавиш в редакторах сделать нельзя.

Spectramine
14.05.2015, 21:00
Хорошая графика с неудобным управлением - фу. В игре всё должно быть гармонично. Значит, надо сэкономить где-то, но делать одну-единственную схему управления - отстой независимо от выбранной схемы. Я лично предпочитаю Синклер-джойстик всем другим раскладкам.

Rindex
14.05.2015, 21:05
Хорошая графика с неудобным управлением - фу. В игре всё должно быть гармонично. Значит, надо сэкономить где-то, но делать одну-единственную схему управления - отстой независимо от выбранной схемы. Я лично предпочитаю Синклер-джойстик всем другим раскладкам.

Толсто. Не впячетлил.

ZX_NOVOSIB
14.05.2015, 21:49
так-то пауза в большинстве случаев на h (hold/halt) вешалась.ага, но вообще паузу можно хоть куда засунуть. Главное не ставить её на пробел, если играем с клавиатуры, а с клавиатуры всё-таки играет большинство. Большинству нужен пробел для стрельбы.

Я лично предпочитаю Синклер-джойстик всем другим раскладкам.если не секрет, какая модель джойстика?

char
14.05.2015, 22:06
я играю:
6,7,8,9,0

ZX_NOVOSIB
14.05.2015, 22:08
я играю:
6,7,8,9,0Что, прям на клавиатуре? )

char
14.05.2015, 22:11
именно.

Бука
14.05.2015, 22:18
я играю:
6,7,8,9,0

Жесть. С детства не люблю раскладку "синклер-2". :eek_std:

QAOP удобна, пробел и М для действий, Н - пауза.

Black Cat / Era CG
14.05.2015, 22:22
Что, прям на клавиатуре? )
Антихрист, помню, тоже только так всегда на Профаке играл. Я был в шоке. Сам всегда был за QAOPSpace, даже на Пц какое-то время.

Eagle
14.05.2015, 22:23
Жесть.
Да терпимо, я только так например в zynaps и играю :)

ZX_NOVOSIB
14.05.2015, 22:24
именно.жесть..
Хотя вот соберу я свой спектрум-мечты, одна из первых игр которые захочу пройти это Last Ninja Remix, с джойстика там неудобно, там специфичный геймплей. Придется играть с клавиатуры, а там 67890 без вариантов. Slider вроде как-то обещал посмотреть эту игру на предмет переделать на qaop, но пока не сделал, впрочем у него еще есть время на это :)

Alex Rider
14.05.2015, 23:08
я играю:
6,7,8,9,0
+1

goodboy
14.05.2015, 23:32
некоторые и на PCклаве играют правой рукой на курсоре, а я так не-умею.

Spectramine
15.05.2015, 06:58
если не секрет, какая модель джойстика?
Ага, именно 67890 на клавиатуре :) Синклер-джойстик, Sinclair Interface 2. Ещё можно 5-ку подписать под Выбор, второй Огонь и т.п.

Одна из причин, почему так - у меня на Орельке изначально на эти клавиши так же был заведён и Кемпстон джойстик. В некоторых играх это мешало, правда, зато в других, как Savage, например, играть было привычно.

null_device
15.05.2015, 12:56
6,7 левая рука 8,9,0 правая-работало в 99% игр

Сразу представляется картинка из брощюрки Родионова... :)

https://img-fotki.yandex.ru/get/6604/69457089.14/0_c85c1_f9ea7c1f_orig
...
Сам именно так же держал руки, когда играл на синклере. Для игр типа НЛО 1\2 и ЧВ пришлось уже "колхозить" джойстик с дополнительными клавишами.

hippiman
16.05.2015, 22:09
Когда-то удобней qaopm для меня ничего не было. После пцшных эмуляторов
с движением на стрелках, а действиями на ZXCASD старая раскладка уже мне неудобна.
Обычно настраиваю так: IJKL - направления, Q- fire, WE - если какие-то дополнительные действия. Z-pause, c-quit (чтобы случайно не нажать)

проф
17.05.2015, 14:14
Играть клавой = блевать сунув в унитаз всю голову. Только джойстик (и не один). НИКОГДА не играл клавой, за исключением Элиты, да и её под джойстик использовал, но уже на исходе увлечения.

goodboy
17.05.2015, 14:18
Только джойстик (и не один)
именно джойстик, а не геймпад ?

http://www.thosewerethedays.de/items/joysticks/spectravideo_quick_shot_318-102.jpg

я с-трудом представляю как с ним можно играть в платформеры где иногда надо двигаться с точностью до-пикселя

проф
17.05.2015, 18:32
goodboy, Геймпад. Дендиевский. От одной из первых, ещё при социализме привезли и она сдохла, геймпады отдали.

Бука
17.05.2015, 19:07
Геймпад. Дендиевский.

Я в 93м-96м перепаивал дохлые дендевые геймпады для Спектрумов, и продавал. :wink:

Вот кто бы переделал Swords & Sorcery под человеческое управление?

http://www.mobygames.com/images/shots/l/178610-swords-sorcery-zx-spectrum-screenshot-ready-to-fights.pnghttp://www.mobygames.com/images/shots/l/178603-swords-sorcery-zx-spectrum-screenshot-in-australian-slang.png

Игра очень интересная, но управление вымораживает. Даже на "Синклер-2" согласен. :rolleyes_std:

goodboy
17.05.2015, 19:19
goodboy, Геймпад. Дендиевский. От одной из первых, ещё при социализме привезли и она сдохла, геймпады отдали.джой и пад это две большие разницы.
мне в начале 90х мамин брат привёз из Вьетнама NESовские геймпады (небо и земля по-сравнению с тем что продавалось у нас).
а именно джойстиком нормально играть можно разве что в симуляторы полётов.

---------- Post added at 20:19 ---------- Previous post was at 20:15 ----------


Вот кто бы переделал Swords & Sorcery под человеческое управление? там две группы кнопок.
лево/право/ход и лево/право/выбор.
твои варианты ?

goodboy
17.05.2015, 22:43
заявлять что 99% спектрумистов идиоты и все детство провели блюя сунув голову в унитаз, как то тупо.
а чего от него ожидать если он геймпад называет джойстиком.

проф
21.05.2015, 16:14
krt17, На такой палке что на фото - весьма удобно играть в R-TYPE. И почему это 99%? Процентов 50 спектрумистов 90х ГОДОВ (особенно середины) геймпад таки имели.