Просмотр полной версии : Идеальный файлер для сохранения/загрузки игрового состояния
Shadow Maker
21.09.2015, 18:23
Ну то есть savegame на диск имеется ввиду. Понятно, что он должен быть 3d13, понятно, что в 128 килобайт можно напихать практически что угодно.
Но остается вопрос интерфейса. Хочется, чтобы по-минимуму кнопок, интуитивно понятный и с курсором.
Вот нарисовал примерный вид:
http://zx.logtech.ru/save.png
Справа это как оно будет выглядеть при нажатии на New Save.
Еще думаю можно добавить кнопку для удаления файла например D, но в меню держать смысла не вижу.
Пишите мысли (только не про то, что я рисую как курица лапой и этот шрифт отстой).
Какая великая шикарная нужная вещь!!!
---------- Post added at 18:48 ---------- Previous post was at 18:46 ----------
Мысль - если оно уже со стрелками, то НИКАКИХ горячих кнопок ОНЛИ! Т.е. все должно выбираться курсором, а hot keys'ами дублировать
---------- Post added at 18:52 ---------- Previous post was at 18:48 ----------
Не забудь, чтобы оно определяло, на месте ли файл с игрой. Если не на месте - пусть хоть предупреждает. Типа затем, что ты можешь спецом вставить чистую дискету для записи игровых состояний... Надпись "на диске не обнаружен игровой файл. уверены, что хотите продолжать?" была бы к месту
---------- Post added at 18:54 ---------- Previous post was at 18:52 ----------
Он должен быть максимально универсальный. Располагаться желательно с 49152 и где-то рядом в начале заносились чтоб параметры начала сохраняемого файла и его длина
Shadow Maker
21.09.2015, 19:15
Я просто не очень понимаю, зачем вообще удалять сохранения (разве что в дико крайнем случае, когда места уже нет? ну так можно или другой диск выбрать и вставить, или перезаписать последний существующий например). Поэтому и не хочу ее выносить в курсорное меню (и опять же будет надо либо у каждого файла писать кнопку "Delete" либо же какое-то субменю делать, короче хренотень).
По поводу сохранений - я лично приверженец записи с удалением (если файл с таким именем уже есть). Кто-то предпочитает запись "поверх" (ну т.е. на то же место). Мне больше нравится запись с удаление потому, что иногда случайно всё запарывается, но могут остаться старые сохраненки. Но в записи поверх есть плюс - не надо каждый раз нулевую дорожку перезаписывать.
Кто как считает, как лучше?
Я не понял, какая разница, есть на диске файл или нет? Нет - создаст, есть - спросить "перезаписать?".
Bedazzle
21.09.2015, 22:05
ну так можно или другой диск выбрать и вставить, или перезаписать последний существующий например).
Перезапись последнего существующего не всегда хорошо. Если долго не сохранялся, тут решил сохраниться, и произошёл сбой записи...
Также наверное стоит отметить, что сейвы могут быть двух видов - с фиксированной длиной, и варьируемой. Если фикс, то перезапись поверх реализовать сильно проще :)
И в идеале, не стоит привязываться к 49152, а иметь возможность помещать в любое место, вдруг потребуется запускать на экране.
Но это так, мысли вслух, лично мне вряд ли в ближайшее время потребуется сохраняльщик.
Shadow Maker
21.09.2015, 22:23
На картинке "New Save". Если тебе нужен новый файл - делаешь новый сейв. А если на диске уже есть файл, ты что, предлагаешь еще один делать все равно в каталоге?
Я не помню сейвов с варьируемой длиной в спектруме вообще, кроме басик-программ. А в экран ты это не воткнешь никак, кода вагон. Да и зачем это надо-то.
Bedazzle
21.09.2015, 22:38
Я не помню сейвов с варьируемой длиной в спектруме вообще, кроме басик-программ.
Не совсем то, но HOTM - выгружается либо состояние ГГ - 27 байт, либо состояние игры 1342 байта.
Не исключено, что выгрузки какого-нибудь VU-3D или Masterfile будут иметь разную длину.
Shadow Maker
21.09.2015, 23:25
Я не понимаю, какая разница какого размера отгрузка, если все равно сначала удаляем старый файл, а потом записываем новый.
И мы вроде в основном про игры говорим, а не про системки. Я вот не люблю запись поверх файла внутрь самого файла, по вышеозвученным причинам (т.е. на то же место), поэтому я считаю, что лучше два раза дернуть дисководом и удалить, чем один раз, но оставить.
Думаю, все же стоит сделать 8 пикселей шрифт
http://zx.logtech.ru/save1.png
Ну то есть savegame на диск имеется ввиду. Понятно, что он должен быть 3d13, понятно, что в 128 килобайт можно напихать практически что угодно.
Но остается вопрос интерфейса. Хочется, чтобы по-минимуму кнопок, интуитивно понятный и с курсором.
Вот нарисовал примерный вид:
http://zx.logtech.ru/save.png
Справа это как оно будет выглядеть при нажатии на New Save.
Еще думаю можно добавить кнопку для удаления файла например D, но в меню держать смысла не вижу.
Пишите мысли (только не про то, что я рисую как курица лапой и этот шрифт отстой).А где примерный вид?
Shadow Maker
22.09.2015, 02:08
У тебя не показывается картинка?
http://zx.logtech.ru/save.png
http://zx.logtech.ru/save1.png
Alex Rider
22.09.2015, 02:23
Мое ИМХО:
1. Перезапись поверх - зло. TR-DOS не запрещает иметь в каталоге файлы с одинаковыми именами. Хочет пользователь, пусть сохраняет 100500 128 одинаковых файлов и ориентируется по ним как ему удобнее.
2. Удалялка - благо (можно рядом с именем файлв прилепить крестик - кнопочка удаления этого файла). В играх типа Elite, когда проходишь старшие миссии, есть резон сохраняться на каждой планете, удалять сейвы командером неудобно.
3. Сортировка сейвов по имени - мало нужная штука, тратить усилия на нее не надо.
4. Весьма желательно фонт 6x7. Любой каталог в 2 экрана точно влезет вместе с меню.
Shadow Maker
22.09.2015, 09:09
1. Почему перезапись поверх зло? Наоборот, я постоянно перезаписываю старые сохранения. А так опупеешь каждый раз удалять старый файл и потом сохранять новые. Забил весь каталог сотней файлов "SaveGame" и сидишь репу чешешь, какой же из них был тот, где я сохранялся около моста, да? :) Глаза опухнут на первых же пяти файлах. Так что сейвы должны быть уникально названы, не потому, что ТРДОС требует, а потому, что ориентироваться иначе никак невозможно.
2. Крестик портит внешний вид. Чем кнопка "D" и удобнее. Учитывая наличие оверрайта, пользоваться ей надо будет редко.
3. Никто вроде и не собирался сортировать по имени. Тем более самому человеку будет неудобно - непонятно, какая из сейвов записана последней.
4. Как мне моя практика показывает, редко бывает в какой игре больше 10-15 сейвов (иначе самому в этой каше трудно ориентироваться становится, ну и если у тебя там не архив сейвов какой-нибудь Элиты за 30 лет собран). Так что скролл вверх-вниз - наше всё. Шрифт 6x7 не хочу, потому что было бы клёво для антуража использовать шрифты той игры, которую адаптируешь, а они как правило 8x8.
Alex Rider
22.09.2015, 15:54
Почему перезапись поверх зло? Наоборот, я постоянно перезаписываю старые сохранения.
Скажем так, погорячился. Для некоторых игр в самый раз. Посему случше сделать обе возможности, а дефолтную предлагать в зависимости от игры. Есть игры, в которых лучше быстро сохраняться чуть ли не после каждого шага и иметь возможность отмотать на несколько шагов назад (Elite, Nether Earth, например) - для них по дефолту сделать добавление сейва, пусть даже с тем же именем. В длинных и относительно линейных играх saveы нужны для фиксации результата, там перезапись очень даже к месту.
было бы клёво для антуража использовать шрифты той игры, которую адаптируешь
Да, согласен. Но промотку каталога до конца все равно сделать не грех. Кстати, еще бы и фильтр файлов-сохранений тоже сделать. Хотя бы по типу файлов.
Сделайте слоты уже. и не парьтесь
Shadow Maker
22.09.2015, 20:13
Скажем так, погорячился. Для некоторых игр в самый раз. Посему случше сделать обе возможности, а дефолтную предлагать в зависимости от игры. Есть игры, в которых лучше быстро сохраняться чуть ли не после каждого шага и иметь возможность отмотать на несколько шагов назад (Elite, Nether Earth, например) - для них по дефолту сделать добавление сейва, пусть даже с тем же именем. В длинных и относительно линейных играх saveы нужны для фиксации результата, там перезапись очень даже к месту.
Ну в том и дело что будет у тебя 80 сохранений одинако названных - не поймешь, где какое. Поэтому если хочешь сохранять - тыкаешь на new save, там тебе последнее имя файла предлагают, цифру добавил в конец и сохранил. И быстро, и без перезаписи.
Да, согласен. Но промотку каталога до конца все равно сделать не грех. Кстати, еще бы и фильтр файлов-сохранений тоже сделать. Хотя бы по типу файлов.
Это что значит? Естественно будут только файлы с сохранениями показываться по фильтру например трехбуквенному расширения или еще как. Если в экран не влезает - будет скролл вниз. Отсылаю посмотреть мои адаптации, например Tir na nog, примерно так работать предполагаю.
jerri, тебя тоже не понял. В чем разница? Ограничивать игрока предлагаешь в сейвах? И зачем?
Сделайте слоты уже. и не парьтесь
jerri, тебя тоже не понял. В чем разница? Ограничивать игрока предлагаешь в сейвах? И зачем?
Перезаписывающиеся слоты, как в DizzyAGE. Там в основном три, и всё хватает. Но если надо, можно и добавить.
Shadow Maker
22.09.2015, 21:10
Еще раз - "и зачем"? Создал три сохраненки и пользуйся, чем не слоты? Да и диззи это не аргумент, там и одного слота хватило бы в большинстве случаев.
---------- Post added at 22:10 ---------- Previous post was at 22:07 ----------
Во, а рамсейв временный надо предусмотреть как раз на пару тройку слотов.
Еще раз - "и зачем"? Создал три сохраненки и пользуйся, чем не слоты? Да и диззи это не аргумент, там и одного слота хватило бы в большинстве случаев.
Три вполне достаточно. А вот один - мало. Самое главное, что ты их можешь перезаписать сколько хочешь раз. Я не знаю, что вы там выдумываете, но по мне это самая удобная запись.
Хотя, есть ещё круче. Вспомни НЛО-2. Ведь там Медноногов ещё больше перезаписывающихся слотов причём в памяти сделал. И правильно, кстати, сделал.
http://savepic.ru/7862392.png
http://savepic.ru/7854200.png
Shadow Maker
22.09.2015, 23:26
Денис, тебе достаточно, мне нет. Или мне достаточно один, а тебе три. Нельзя всех под одну гребенку, поэтому надо делать для всех наиболее широко.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot