Просмотр полной версии : Хорошие игры, с удобным и отзывчивым управлением.
Начну с примеров того, что мне кажется хорошим и отзывчивым управлением.
1. Elven Warrior. Передвижение персонажа медленные, но управление отличное. Реакция на нажатия предсказуема, все можно делать очень точно.
2. Scooby Doo & Scrappy Doo. Тут вообще отличное, отзывчивое управление, пока лучшее из всех старых игр, что встречал. Движок и управление очень хорошо создают динамику аркадной игры.
3. Castlevania - Spectral Interlude. Весьма сложное для Спектрумовских игр управление, но отлично реализованное.
4. Ninjajar. Обычно у игр на churrera с управлением как-то не очень. Но в этой игре оно хорошее.
5. Skatin' USA. Необычная игра с динамичным управлением. Возможно здесь оно хуже чем в предыдущих примерах, но играть все равно удобно.
Теперь контрпримеры. Игры, в которые я играл бы с удовольствием, если бы не кривое (на мой взгляд управление). Примеры:
1. Addams Family. Просто шикарная графика, любимые герои, но управление просто ужасное.
2. Wiking. Интересная игра, если бы необходимость с точностью до пикселя подстраиваться под лестницы.
3. Back To Skool. Не самое плохое управление конечно же. Классный концепт, очень оригинальная и интересная игра. Если бы управление было лучше и отзывчивей, то я играл бы в эту игру до сих пор.
Можно вспомнить еще. В общем предлагаю обсудить этот вопрос с примерами, если кому интересно.
ZX_NOVOSIB
28.10.2015, 16:28
В адамс фэмели там инерцию зачем-то вставили. Игра супер, но слишком сложная.
2. Wiking. Интересная игра, если бы необходимость с точностью до пикселя подстраиваться под лестницы.
Да ладно, можно заранее зажать вверх и спокойно бежать в сторону лесенки. Викинг сам на неё заберется как только это станет возможным.
Может и в остальных гамах всё как надо, просто не умеем играть? :)
В адамс фэмели там инерцию зачем-то вставили. Игра супер, но слишком сложная.
Да, в том и дело, инерция и задержки все портят.
---------- Post added at 21:49 ---------- Previous post was at 21:46 ----------
Да ладно, можно заранее зажать вверх и спокойно бежать в сторону лесенки. Викинг сам на неё заберется как только это станет возможным.
Может и в остальных гамах всё как надо, просто не умеем играть? :)
Может и ка кнадо, может и не умею. Я же написал, что плохое управление по моему мнению. Потому предлагаю обсудить подобные нюансы в играх.
Я же написал, что плохое управление по моему мнению. Потому предлагаю обсудить подобные нюансы в играх.
Ну так я и подсказал на примере викинга.
Бывают конечно и кривые по управлению гамы, не спорю...
Ну так я и подсказал на примере викинга.
Честно говоря, я этот прием использовал, но все равно иногда нужна слишком большая точность. Может это конечно фича игры, а не баг, но имхо более удобное управление сделало бы игру еще лучше.
Wiking. Интересная игра, если бы необходимость с точностью до пикселя подстраиваться под лестницы.
управление тут не-при-чём. возможность подъёма проверяется только в конкретной точке.
очень бесят `точные` прыжки в cauldron/spirits
управление тут не-при-чём. возможность подъёма проверяется только в конкретной точке.
Вы наверное правы с точки зрения того, кто знает алгоритм. Но ведь для игрока это как раз элементы управления. Действия персонажа, его передвижения, ограничения этого движения и прочее. По-моему так.
Cybernoid 1/2, Exolon, Game Over, River Raid, Commando, Monty on The Run, Aufwiedersehen Monty, Peter Pack Rat - отличные игры и легкое управление. И ещё можно привести сотню других. А вот с тупым, неуклюжим и тормозным управлением игр как раз меньше. Проблемы с точностью и с лестницами тоже как правило редкость, но в случае с Cauldron'ом делает игру абсолютно не проходимой. Более того, после 5-10-и минутного знакомства желание играть пропадает.
но в случае с Cauldron'ом делает игру абсолютно не проходимой
А ещё есть Wizball — адский ад!
в большинстве игр опрос клавиш висит на IM2 и работает практически всегда.
хуже когда в игре один большой цикл (например KnightLore/Saboteur2),
кол-во персонажей/объектов на-экране + звуки на бипер заметно подтормаживают весь процесс.
---------- Post added at 17:41 ---------- Previous post was at 17:40 ----------
Addams Family. Просто шикарная графика, любимые герои, но управление просто ужасное.
инерция ?
Oleg Origin
28.10.2015, 18:36
Теперь контрпримеры
Пример ужасного управления? Безоговорочным "лидером" является SQIJ! (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004793)
Мало того, что игра сама по себе ужасна по всем статьям, так управление в ней из-за ошибки просто-напросто не работало =) Но это, конечно, пример из разряда курьезов. Хуже уже не сделать =)
Oleg Origin
28.10.2015, 21:03
...необходимость с точностью до пикселя подстраиваться под лестницы
Да ладно, можно заранее зажать вверх и спокойно бежать в сторону лесенки. Викинг сам на неё заберется как только это станет возможным. Может и в остальных гамах всё как надо, просто не умеем играть? :)
Всё же, небольшой недостаток. А если просто стоим под лестницей, и хотим уйти от врага наверх? И ведь не так сложно организовать более грубое сравнение (и последующую коррекцию позиции, если нужно). А играть было бы куда приятнее.
Еще вспомнил пример - Last Ninja 2. Одна из любимых игр, и всё бы было прекрасно, но брать предметы и совершать некоторые другие действия - каторга: постоянно думаешь, то ли "это здесь и не должно работать", то ли просто встал на один пиксель в стороне.
В своих играх намеренно делаю проверки позиций для дверей/лестниц/лифтов/объектов более грубыми.
проверки позиций для дверей/лестниц/лифтов
Именно, помню как в "Робокопе" запаривали лестницы...
http://i.ytimg.com/vi/ZD8SyQ_rQKQ/hqdefault.jpg
И ещё можно привести сотню других. А вот с тупым, неуклюжим и тормозным управлением игр как раз меньше.
Согласен, что игр с нормальным управлением большинство. Но вот чтобы с хорошим, или отличным...
инерция ?
Она самая. По-моему всю игру портит.
ZX_NOVOSIB
29.10.2015, 07:41
Она самая. По-моему всю игру портит.
Надо её найти и отключить, быть может тогда и игру можно будет пройти без неуязвимости.
В общем игра требует какого-то грамотного русского чита. Не неуязвимость, но чтобы играть легче было. На крайняк хотя бы, незнаю, кредиты сделать бесконечными что ли, это ведь реально.
Надо её найти и отключить, быть может тогда и игру можно будет пройти без неуязвимости.
В общем игра требует какого-то грамотного русского чита. Не неуязвимость, но чтобы играть легче было. На крайняк хотя бы, незнаю, кредиты сделать бесконечными что ли, это ведь реально.
Да, поддерживаю, было бы здорово! "Грамотный русский чит" сильно сказано. :v2_thumb: :D
Game Over... легкое управление
Ты что? Где оно легкое??? Кнопку нажал - и уже экран пролетел. А по дороге тебя замочили. Не зря гейм овером игра называется!..
---------- Post added at 18:50 ---------- Previous post was at 18:47 ----------
Реально, надо было тему наоборот назвать. Управление хорошее в большинстве игр. И с Диззи, и с Рексом, и с Мифом, и с Р-Тайп, и с кучей других все в поряде. Но есть немного, но аццкий отжиг с управлением. Например, в Ультиматовских играх, где нет direct control и похожих с управлением - беда.
cherkasy
30.10.2015, 17:22
uridium 1-2, lode runner, dan dare, who dares wins 2, skate wars, pro skateboard sim.
приключения буратино, biggles 2, soldier of fortune, boulder dash.... давно не играю просто, подзабыл все
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot