Вход

Просмотр полной версии : Ленинград--48 помогите починить



Ivanhoe75
04.12.2015, 11:00
Погиб ленинград 48
http://s018.radikal.ru/i522/1512/20/eaf0c9ea32ca.jpg
Что делать?

alvis
04.12.2015, 11:25
Погиб ленинград 48

Что делать?

Ремонтировать.

А по существу вопроса - уточни подробности. Это картинка монохромная? Как себя ведут полосы при нажатии на сброс? Что есть для ремонта? Что было причиной выхода из строя?
Судя по картинке не читается ПЗУ, вероятнее всего вышло из строя. Желательно прогнать компьютер тестовой ПЗУ, или хотя бы другое заведомо рабочее установить.

Ivanhoe75
04.12.2015, 11:41
Сгорел блок питания, заменил трансформатор, поработал чуть и умер. При нажатии на ресет картинка не меняется, лишь несколько знакомест справа экрана "играют". Насчёт цвета - сложно сказать. Он стартовал в монохромном режиме + старый рджиби модулятор, картинка последние годы не радует качеством.

P.S. А кварц отвалившийся не мог такой эффект дать? Я кварц помнится паял.

kgbplus
04.12.2015, 12:14
Нет, без кварца не было бы изображения совсем. Что показывает без ПЗУ?

rjhaviy
16.12.2015, 22:38
Ivanhoe75, вы уверены, что кроме трансформатора в бп больше ничего не накрылось?

alvis
17.12.2015, 11:15
Если такими темпами и такими "порциями" вытягивать подробности о состоянии компьютера, то его и за год можно не отремонтировать. Какое напряжение питания на плате? Какое непосредственно на памяти? Пробовал ли устанавливать тестовое ПЗУ? Проходит ли "сброс" на 26 вывод процессора? И т.д. ...

ALKO
17.12.2015, 12:01
Ленинград-48 чётенькая тема.
А дорого ли его проапгредить? А именно - впендюрить переходник RGB->VGA (ну или хотя бы RGB->композит), увеличить объём ОЗУ до 128к, поставить муз. сопроцессор и наладить прерывания (шоб спрайты в играх типа Nebulus'a и FireFly не мерцали) ?

goodboy
17.12.2015, 12:43
наладить прерывания (шоб спрайты в играх типа Nebulus'a и FireFly не мерцали)
а при чём тут прерывания ???
спрайты пропадают/мерцают из-за другого построения экрана (кол-во строк и тактов на-строку)

ALKO
17.12.2015, 14:16
а при чём тут прерывания ???

Как-то отдавал на ремонт Solegstar'y, он оживил этого компа (за что ему большое спасибо).
Короче, до поломки, со спрайтами было всё ок. После ремонта выявились такие вот глюки со спрайтами в некоторых играх, а так же пердёж на бордюре когда используется AY (ранее такого не было. Игры, использующие AY молчали). И ещё в музыке на движке Savage очень вяло начала играть мелодия. Немного пошаманив с одним кондёром RC-цепочки, темп музона малость нормализовался, но спрайты по-прежнему мерцают (в FireFly на выборе миссии спрайт пропадает, когда оказывается в нижней половине экрана, в Nebulus все объекты на фоне башни полупрозрачные из-за очень быстрого мерцания, да и во многих играх ещё есть подобные галюны, где отрисовка спрайтов синхронизирована с развёрткой).

goodboy
18.12.2015, 10:45
Немного пошаманив с одним кондёром RC-цепочки, темп музона малость нормализовался, но спрайты по-прежнему мерцают
не путай тёплое-с-мягким.
от частоты INT`a зависит сколько раз в секунду будет вызываться процедура по-IM2 (допустим музыка)

ALKO
18.12.2015, 11:25
не путай тёплое-с-мягким.

На вкус оно одинаковое.


от частоты INT`a зависит сколько раз в секунду будет вызываться процедура по-IM2 (допустим музыка)

Я ни разу не программизд, и тем более не железячник, просто предположил. Даже не знаю тогда в чём причина расхождения кадровой развёртки с обновлением спрайтов.
Есть ещё безбашенная леталка-стрелялка с видом сбоку, уже и забыл её название, но это самое динамичное, что видел на спектруме. Так вот, там тоже, когда спрайт оказывается в нижней половине экрана, то пропадает из виду.

null_device
18.12.2015, 11:42
ALKO, вангую, дело в положении и длительности сигнала INT, относительно кадрового синхроимпульса (была такая информация в zx-ревю).
Ну, и опять же: сильно зависит от построения контроллера памяти (помнится, тему разжевывали в каком-то из спектрофонов).

Шелчки и прочий "полтергейст", связан с очень грубой дешифрацией портов "Ленинграда". В случае, навешивания любой дополнительной "мульки" - надо сильно "перекапывать" схемотехнику.

goodboy
18.12.2015, 12:35
Даже не знаю тогда в чём причина расхождения кадровой развёртки с обновлением спрайтов.
в некоторых играх для достижения плавного обновления экрана применяется очеь точная синхронизация с лучом (который рисует две точки за-такт).
у ленинграда допустим отличается кол-во строк над экраном (область бордюра) на их прорисовку уходят лишнии такты и когда (по-замыслу программиста) приходит время выводить графику - луч находится совсем в-другом месте

NiKa
18.12.2015, 12:40
Ленинград один из самых популярных и кривых клонов.

ALKO
18.12.2015, 14:56
у ленинграда допустим отличается кол-во строк над экраном

Но раньше (до поломки) почему-то не отличались, и проблем со спрайтами не было.

- - - Добавлено - - -

Только ещё один нюанс, раньше прошивка ПЗУ была другая. В нём ПЗУ поменяно.

- - - Добавлено - - -

...и половина оперативы.