Просмотр полной версии : Звук в игре Exolon
doomer72
04.01.2016, 19:11
Подскажите, как нибудь можно включить звук в игре Exolon? Запускаю игру на Робике, в игре нет звука, лишь в конце, когда появляется надпись GAME OVER звучит короткая мелодия. Я помню, когда в 90-х играл в эту игрушку (у меня был другой клон спекки), в меню играла музыка и в игре были звуки.
* Felix *
04.01.2016, 19:19
Подскажите, как нибудь можно включить звук в игре Exolon? Запускаю игру на Робике, в игре нет звука, лишь в конце, когда появляется надпись GAME OVER звучит короткая мелодия. Я помню, когда в 90-х играл в эту игрушку (у меня был другой клон спекки), в меню играла музыка и в игре были звуки.
А в робике есть ay муз чип?
doomer72
04.01.2016, 19:22
Нет, чипа нет! И в клоне который был у меня раньше (назывался Лугань) тоже чипа не было.
Вот вам игра где в бейсике есть выбор какой звук включать: http://vtrdos.ru/gamez/e/EXOL_OAV.zip
А это, блин, не версия с выбором звука? - http://vtrdos.ru/gamez/e/EXLN_SL.zip
На Робике, между прочим, протестенная ;)
И еще - валяется где-то у меня плата, которая к Робику сбоку втыкается и AY (YM вернее) в плату - и вуаля!!!
Только вот вопрос, doomer - YM найдешь? 1 проводок сможешь припаять на плате Робика (частота)? Если да - могу напрячься и поискать платку... ;)
balu_dark
04.01.2016, 20:51
В Робик - достаточно прошить нормальные ПЗУ 1982 и будет звук(48К бипер разумеется). Плюс к этому - пойдут множество игр которые с робиковским пзу - просто сбрасываются( либо вектор IM2 улетает, либо по отличию данных в пзу - игра думает что есть 128к и тоже ресет.) В свое время - чтобы временно обойти замену пзу - пользовался 15м портом для отключения ПЗУ и специальной схемой которая блокировала запись в нижние 16кб памяти и отключала вывод триггера тм2 управлявшего отключением пзу от сигнала Reset.
загружался кодовый блок состоящий из 5 команд перемещающего загрузчика и дампа пзу 82 года. запускался этот кодовый блок. После переброски памяти загрузчик зацикливался. надо было нажать 2 кнопки и выполнить ресет - после этого машина работала как спек 82 года. Ну разве растактовка и прерывания были не на месте.
А это, блин, не версия с выбором звука? - http://vtrdos.ru/gamez/e/EXLN_SL.zip
Я немного иначе код правил, при отказе от AY он всё равно играет, но с бипером. А ещё это бывшая кассетная версия, переводится обратно лишь изменением бейсокового загрузчика.
Я немного иначе код правил, при отказе от AY он всё равно играет, но с бипером
Чёт непонятно... :( У меня ж тоже - выбор - или бипер или AY ;)
А ещё это бывшая кассетная версия, переводится обратно лишь изменением бейсикового загрузчика.
Тут понятно. Кому-то это действительно может пригодиться ;)
* Felix *
04.01.2016, 23:59
Нет, чипа нет! И в клоне который был у меня раньше (назывался Лугань) тоже чипа не было.
Мне всегда казалось, что в эксолоне только AY музыка была, эффекты вроде и такие и такие.
С этими спеками такая путаница что до сих пор разобратся народ не может. Одни и те-же игры, но запускаемые сперва с ленты на Композите 48, потом на Хоббите, затем адаптированые на диск и Скорп, потом на Пентагон и как апофеоз - эмуль на 486 давали разные эффекты (в зависимости от того как прогу штырило, что ей там мерещилось)...
По стране ползали кучи всяких поделок, хаков, и просто "фирменных" версий что голову сломаешь.
Так что сейчас тупо перепробовать разные, и найти какая понравится.
Надеюсь ленту в этом веке включают чисто для ностальжи, а не по вынужденности?
Чёт непонятно...
Логика у игры такая, вывод данных на AY идёт всегда не зависимо от его наличия, а вывод на бипер выключается при изменении байта в ПЗУ.
doomer72
05.01.2016, 08:18
В Робик - достаточно прошить нормальные ПЗУ 1982 и будет звук(48К бипер разумеется). Плюс к этому - пойдут множество игр которые с робиковским пзу - просто сбрасываются( либо вектор IM2 улетает, либо по отличию данных в пзу - игра думает что есть 128к и тоже ресет.) В свое время - чтобы временно обойти замену пзу - пользовался 15м портом для отключения ПЗУ и специальной схемой которая блокировала запись в нижние 16кб памяти и отключала вывод триггера тм2 управлявшего отключением пзу от сигнала Reset.
загружался кодовый блок состоящий из 5 команд перемещающего загрузчика и дампа пзу 82 года. запускался этот кодовый блок. После переброски памяти загрузчик зацикливался. надо было нажать 2 кнопки и выполнить ресет - после этого машина работала как спек 82 года. Ну разве растактовка и прерывания были не на месте.
В общем я так понял, что из-за нестандартного пзу игра думает, что в машине 128 кб памяти и включает несуществующий AY? На форуме я узнал, что в Робике есть теневое озу и в него можно загрузить "фирменное " пзу. Теперь вопрос, где взять это пзу в виде wav-файла, что бы загрузить в Робик? И как я понимаю, просто загрузить с адреса 0 его нельзя, ведь там находится родное пзу, надо загрузить его в верхние адреса, потом выполнить команду out 15,0 тем самым подключив теневое озу и переместить загруженное пзу в адреса 0-16384?
- - - Добавлено - - -
Вот вам игра где в бейсике есть выбор какой звук включать: http://vtrdos.ru/gamez/e/EXOL_OAV.zip
Э-хе-хе, это ведь SCL, а я загружаю в Робик wav-файлы, конвертированные из TAP и TZX. Раньше я переделывал кассетные версии в дисковые, но это было так давно, уже и не помню что к чему.
- - - Добавлено - - -
Мне всегда казалось, что в эксолоне только AY музыка была, эффекты вроде и такие и такие.
Музыка биперная в меню точно есть! Проверил на андроиде под эмулятором.
- - - Добавлено - - -
И еще - валяется где-то у меня плата, которая к Робику сбоку втыкается и AY (YM вернее) в плату - и вуаля!!!
Только вот вопрос, doomer - YM найдешь? 1 проводок сможешь припаять на плате Робика (частота)? Если да - могу напрячься и поискать платку...
Есть такая идея прицепить AY-чип. Буду искать в интернете, когда то встречал на аукро, там собственно и Робик нашел.
я загружаю в Робик wav-файлы, конвертированные из TAP и TZX.
попробуй эту http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=35532&d=1337113836
И как я понимаю, просто загрузить с адреса 0 его нельзя, ведь там находится родное пзу, надо загрузить его в верхние адреса, потом выполнить команду out 15,0 тем самым подключив теневое озу и переместить загруженное пзу в адреса 0-16384?
Насколько я помню, там по-другому. Загружаешь ПЗУ с адреса 0 (или с какого-нибудь другого, а потом кидаешь на адрес 0), а потом out 15,0 и оно его включает. Причем, если не накосячили на заводе и Робик по-людски спаян, то даже после ресета (даже после нескольких) делаешь out 15,0 - и все работает!!! (т.е. не нужно заново загружать!)
sergey_rgb
05.01.2016, 11:40
Если кому надо AY-есть на продажу один даже с платой,сори если не по теме.
всегда в exolon на делта-с играл с биперной озвучкой, - музыка (заставка,геймовер), выстрелы, взрывы, счет очков, клады.Чем и запомнился - выстрелы как печатная машинка.
* Felix *
05.01.2016, 12:25
всегда в exolon на делта-с играл с биперной озвучкой, - музыка (заставка,геймовер), выстрелы, взрывы, счет очков, клады.Чем и запомнился - выстрелы как печатная машинка.
Зато какой там шикарный звук на AY.
balu_dark
05.01.2016, 13:26
Slider - там не завод накосячил! там накосячил тот кто ром 82 делал! из за ошибки там стэк калькулятора портит первые пять байт ОЗУ с адреса 0. Тоесть если есть в бейсике какая либо арифметика - то надо заново загружать пзу. Для этого народ и делал защиту от записи в нижнюю четверть памяти. А простым тумблером или кнопкой можно было оторвать сигнал сброса триггера переключения от ресета и это позволяло не набирать повторно out15,0 после сброса компьютера кнопками.
- - - Добавлено - - -
В общем я так понял, что из-за нестандартного пзу игра думает, что в машине 128 кб памяти и включает несуществующий AY? На форуме я узнал, что в Робике есть теневое озу и в него можно загрузить "фирменное " пзу. Теперь вопрос, где взять это пзу в виде wav-файла, что бы загрузить в Робик? И как я понимаю, просто загрузить с адреса 0 его нельзя, ведь там находится родное пзу, надо загрузить его в верхние адреса, потом выполнить команду out 15,0 тем самым подключив теневое озу и переместить загруженное пзу в адреса 0-16384?
Целиком верный ход мыслей. С уточнениями - можно и с 0 грузить - Робик это позволит, но повредятся первые 5 байт озу.
Я делал примерно так, хотя сейчас наверно могу ошибаться (давно асм не смотрел ) в мнемониках и необходимых регистрах :
ORG 32768
LD HL,32768+16( не помню сколько байтов занимает вот этот весь код)
LD DE,0
LD BC,16384
LDIR
LD A,0
OUT (#15),A
loop: JP loop
тут приклеивается дамп ПЗУ:
doomer72
05.01.2016, 13:59
попробуй эту http://zx-pk.ru/attachment.php?attac...2&d=1337113836
Я просто в шоке! Загрузка игры за 28 секунд! Вот это скорость! Да, спасибо большое, эта версия пошла со звуком!
- - - Добавлено - - -
Насколько я помню, там по-другому. Загружаешь ПЗУ с адреса 0 (или с какого-нибудь другого, а потом кидаешь на адрес 0), а потом out 15,0 и оно его включает. Причем, если не накосячили на заводе и Робик по-людски спаян, то даже после ресета (даже после нескольких) делаешь out 15,0 - и все работает!!! (т.е. не нужно заново загружать!)
Теперь где то надо раздобыть дамп фирменного пзу в wav и попробовать загрузить в Робик.
Я просто в шоке! Загрузка игры за 28 секунд! Вот это скорость!
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=19193 изучай всю тему
doomer72
05.01.2016, 15:44
Спасибо за ссылку, очень интересно, почитаю
- - - Добавлено - - -
Зато какой там шикарный звук на AY.
Был когда-то у меня Pentagon-512 с ay-чипом, помню очень удивился, когда первый раз запустил на нем эту игрушку. В смысле услышал классную музыку и эффекты. Да, жаль нету у меня теперь этого компа, продал еще в 2001 году.
Кстати, ребят, нету ли этого exolona под GS ??
сейчас бы набрал ZOBRA и в путь!
сейчас бы набрал ZOBRA и в путь!
А без читов слабо? я где то до 55 экрана доходил.
doomer72
05.01.2016, 23:36
сейчас бы набрал ZOBRA и в путь!
Смысл играть с читами? Тем более концовки как таковой нет. Тут чисто спортивный интерес, пройти как можно дальше. Я и в North star играю всегда без читов, иногда удается пройти все 10 уровней. Мне интересен сам процесс игры, люблю смотреть графику, пиксели и т.д. Желательно на элт телевизоре конечно.
balu_dark
06.01.2016, 14:34
Подскажите, как нибудь можно включить звук в игре Exolon? Запускаю игру на Робике, в игре нет звука, лишь в конце, когда появляется надпись GAME OVER звучит короткая мелодия. Я помню, когда в 90-х играл в эту игрушку (у меня был другой клон спекки), в меню играла музыка и в игре были звуки.
Глянь тебе тут подарочек к рождеству ;)
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=26018&p=850091&viewfull=1#post850091
сейчас бы набрал ZOBRA и в путь!
стареешь, ZORBA же!
(Reproduced in Crash issue 91 - uncredited)
For infinite lives in Exolon, go to the define-keys option and type ZORBA (not
ZOBRA as previous published).
Смысл играть с читами?
в том что жизни не кончаются, а экран переигрываешь.
sergey_rgb
22.01.2016, 21:54
Exolon моя любимая игра на спеке-сколько раз пройдена,но так и не надоела...
сколько раз пройдена
срочно надо новые уровни!
ZX_NOVOSIB
23.01.2016, 07:33
Для этого сначала нужен редактор уровней/карты.
sergey_rgb
23.01.2016, 08:01
Это мысль!Вот только кто осуществит?
Для этого сначала нужен редактор уровней/карты.
Это мысль!Вот только кто осуществит?
https://bitbucket.org/esl/exolon-zx
из похожих игр сразу вспомнилось Yeti, относительно недавно всплывший SkyWay, ну и совсем унылый Shuriken
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot