Просмотр полной версии : Эмуляторы под Win10
Посоветуйте эмулятор для Windows 10, до этого пользовался EmuZWin v2.7 но под десяткой с ним творится, что то непонятное.
Посоветуйте эмулятор для Windows 10, до этого пользовался EmuZWin v2.7 но под десяткой с ним творится, что то непонятное.
ZXMAK2 отлично под Win10 работает. https://zxmak2.codeplex.com/releases/view/615729
Этот эмулятор юзает старый враппер DirectX, поэтому DirectX 9 прийдется установить, насколько помню Win 10 из коробки идет только с DirectX 10.
Я последнее время занимался Direct2D и OpenGL. Можно было бы заменить старый код для DirectX 9 на OpenGL, тогда эмулятор заработал бы сразу на всех системах (Windows XP/Vista/7/8/8.1/10, Linux, Mac OS X), заметно быстрее и стал бы намного меньше по размеру (т.к. десяток DLL от DirectX враппера стали бы ненужными). Заодно можно было бы прикрутить шрейдеры для постпроцессинга (цветовые фильтры, сглаживание, устранение биений от несоответствия частоты обновления дисплея и эмуляция INK/PAPER timing эффекта).
Вообще там непаханное поле для оптимизаций. Можно было бы и под Android сделать. Но лень переделывать, много UI кода с окнами настроек, которые требуют переделки :)
http://savepic.su/6984545.png
molodcov_alex
31.01.2016, 15:28
Удалено. Кому надо - сам и так найдёт.
Слишком много ярых ненавистников от которых больше дерьма, чем конструктивной критики. А у вас была возможность повлиять на развитие эмулятора.
ZXMAK - да точно отлично работает под десяткой.
molodcov_alex - без бутылки не смог разобраться.
ZXMAK - да точно отлично работает под десяткой.
для более качественного звука рекомендую поменять частоту звука, в файле unity.config:
вот тут:
<!-- Host WinForms -->
<register type="IHostSound" mapTo="HostSound_Mdx">
<constructor>
<param name="form" />
<param name="sampleRate" value="44100" />
<param name="bufferCount" value="4" />
</constructor>
<lifetime type="transient" />
</register>
исправить так:
<!-- Host WinForms -->
<register type="IHostSound" mapTo="HostSound_Mdx">
<constructor>
<param name="form" />
<param name="sampleRate" value="192000" />
<param name="bufferCount" value="4" />
</constructor>
<lifetime type="transient" />
</register>
результат будет заметен в основном на всяких шумовых эффектах
Чтобы не мешала консоль, можно ее выключить в файле log4net.config удалить строчку с consoleAppender:
<appender name="asyncAppender" type="ZXMAK2.Logging.Appenders.AsyncAppender, ZXMAK2.Logging" >
<appender-ref ref="fileAppender" />
<appender-ref ref="consoleAppender" />
</appender>
даже врагу не посоветую такой эмулятор как "unreal speccy" - жуткий интерфейс и не пойми где что, да ещё и глючный.
сколько образов кассет на нём смотрел виснут или сбрасываются многие особено со всякими кряками которые и нестандартными загрузками.
ZXMAK2 намного лучше и качественнее.
ещё советую такие как SpecEmu-3.1 и ZXSpin.
[bETA]mEN
31.01.2016, 22:45
даже врагу не посоветую такой эмулятор как "unreal speccy" - жуткий интерфейс
Перефразируя Майора Пэйна:
— Пееейн! Я в unreal speccy интерфейса не чувствую…
А я ему:
— Буба, у unreal speccy нет интерфейса!
NiKa, хотелось бы поинтересоваться, а что там такого непонятного? Интересны отзывы не только по багам, но и по user experience, чтоб представлять куда двигаться.
Если смущает управление хоткеями - в планах менюшки, хотя хоткеи мне, например, удобнее. Для поиграться две кнопки достаточно запомнить, написаны выше.
В плане нажать две кнопки проблем нет, а вот с настройками быстро разобраться не получилось, будет время попробую.
В EmuZWin есть удобный ASM компилятор и дебагер, в ZXMAK дебагер вроде и есть а вроде и нету, окошко для вида есть, но никаких возможностей для отладки я не нашёл.
Увы как бы EmuZWin не глючил под новыми виндами, но даже такой глючный всё равно увы лучший...
gurfunkel
01.02.2016, 10:27
У меня под Win10 работает Spectaculator 8 (есть на vtrdos).
В EmuZWin есть удобный ASM компилятор и дебагер, в ZXMAK дебагер вроде и есть а вроде и нету, окошко для вида есть, но никаких возможностей для отладки я не нашёл.
отладчик в ZXMAK2 старый и минималистичный. Он позволяет:
- запускать останавливать исполнение (кнопки F5/F9)
- добавлять точки останова (клик по левому полю рядом с адресом инструкции)
- просмотр изменение ячеек памяти (двойной клик по ячейке в memory view или Enter на выделенной ячейке)
- просмотр изменение регистров и состояния процессора
- просмотр ассемблерного кода (можно скроллить PgDown/PgUp или колесо мыши)
- можно смотреть и менять состояние схемных регистров (порт 7FFD, порты ATM, PROFI и т.п., открывается через меню memory map)
В состоянии процессора можно видеть такт кадра, причем это единственный отладчик, который позволяет менять значение такта кадра в любой момент с последующей корректной отработкой прерываний (без багов как в других эмуляторах).
Есть также плагины альтернативных отладчиков например Adlers позволяет ставить условные точки останова (по доступу к памяти, значению регистра и т.п.), но интерфейс у него своеобразный.
Есть плагин GDB отладчика, он позволяет подключиться внешним GDB отладчиком к исполняемому в эмуляторе коду, но он не развался, т.к. путного GDB отладчика я не нашел.
При пошаговом исполнение содержимое экрана тут-же обновляется, можно наблюдать где проходит луч ЭЛТ.
вобщемто все что нужно для отладки есть
В идеале было бы конечно круто сделать Custom Debug Engine для Visual Studio и шагать прямо по исходнику со всеми средствами отлачика VS, но примеров мало и отладочные интерфейсы в VS постоянно меняются, поэтому так и не сделано.
abelenki
04.02.2016, 13:29
поддержу ZXMAK2. отличный эмулятор!
ZXMAK, а обновления ещё будут ?
с июня месяца нет новых выпусков эмулятора.
ZXMAK, а обновления ещё будут ?
с июня месяца нет новых выпусков эмулятора.
не знаю, раньше хотел отрефакторить, но кода сильно много. Думал переделать рендерер под opengl, к тому-же думаю скорость можно было бы на порядок увеличить, но кода так много, что неохота за это браться тем более что windows похоже умирает и сейчас больше андроид в моде...
Многое хотелось реализовать, отладчик с редактором и компилятором, но все это много времени потребует, а нужно ли кому-то не уверен
к тому-же думаю скорость можно было бы на порядок увеличить
Ну на счет порядка ты явно пошутил. За счет чего? )
за счет более эффективного цикла, оптимизации звука и за счет прямого обращения к opengl без оберток с накладными расходами на вызовы
не знаю, раньше хотел отрефакторить, но кода сильно много. Думал переделать рендерер под opengl, к тому-же думаю скорость можно было бы на порядок увеличить, но кода так много, что неохота за это браться тем более что windows похоже умирает и сейчас больше андроид в моде...
Многое хотелось реализовать, отладчик с редактором и компилятором, но все это много времени потребует, а нужно ли кому-то не уверен
ещё как нужно, у вас один из лучших эмуляторов.
обновляйте ;)
за счет прямого обращения к opengl без оберток с накладными расходами на вызовы
Немножко сомнительно, что вывод 2D особо ускорится при этом.
Alex Rider
06.02.2016, 19:22
Многое хотелось реализовать, отладчик с редактором и компилятором, но все это много времени потребует, а нужно ли кому-то не уверен
Собсна, хороший эмуль всегда в цене. Unreal сейчас в почете только потому, что в нем более-менее адекватный отладчик. В ZX-MAK нужно сделать всего 2 киллер-фичи:
1. UI для настроек (в том числе, и для хоткеев), чтобы рядовые пользователи не копались в xml. Можно удобный еще setup.exe и автообновлялку.
2. Удобный дебаггер, как минимум, не проигрывающий по функцилнальности Анриловскому.
Эти фичи перетянут пользователей с платного ломаного Спектакулятора и Анрила с неудобным текстовым дебаггером.
Всякие оптимизации и рефакторинги - дело десятое.
Разобрался с дебагером в принципе необходимый минимум есть, но EmuZWin я использую в том числе чтоб и писать код на ASM, этого как я понимаю нету ?
Разобрался с дебагером в принципе необходимый минимум есть, но EmuZWin я использую в том числе чтоб и писать код на ASM, этого как я понимаю нету ?
в adlers есть встроенный ассемблер, но в оригинальном отладчике нет. Но есть контекстное меню для загрузки бинарного файла, можно компилить сторонним компилятором и загружать в память
Bedazzle
02.03.2016, 20:48
ZXMAK2 отлично под Win10 работает.
У меня под вин7 такое, можно как-то починить настройками?
http://i.imgur.com/ilIETJW.jpg
У меня под Win 10 работают и старые версии и новые unreal. пока багов не замечал. на старых даже пропал баг с палитрой.
s_kosorev
03.03.2016, 22:10
стянул исходники ZXMAK2 с codeplex, нажал собрать, собралось!
но не работает, хотел отладчиком посмотреть, не доходит до первого оператора main, в output что то там с типами в unity, поправить надо, даже не посмотреть в работе
еще где то добавить reference надо было на VC.managed
для работы ZXMAK2 нужно DirectX 9 установить. На странице загрузки есть ссылки на инсталлятор.
А ошибка RZX из-за того что тайминги выбранной модели спектрума не соответствуют тем на которых RZX писался.
ZXMAK не переключает модель спектрума при загрузке снэпшотов. Это дает возможность загрузить снэпшот в любую модель спектрума.
К сожалению некоторые RZX пишутся на эмуляторах с ошибками эмуляции, такие RZX бывает невозможно проиграть на эмуляторах без таких-же ошибок эмуляции.
Чтобы ответить конкретнее нужна ссылка на ваш rzx файл.
Если это вот этот RZX: http://www.rzxarchive.co.uk/h/heavymagick.rzx
то проблема там в том что у него в Z80 снэпшоте указана конфигурация #07. Это видно из логов:
[11:50:10.801][1 ][DEBUG] RZX-LOAD-SNAP: z80
[11:50:10.811][1 ][WARN ] Z80Serializer.loadFromStream: Unrecognized ZX Spectrum config (Z80HDR1_HWMODE=0x07)!
[11:50:10.946][ZXVM][ERROR] RZX: frame=2/220938 fetch=1093/10415 input=0/0 PC=#0298 - unexpected end of input
Скорей всего это Spectrum +3, но для этой модели нет полной эмуляции.
Update: закомиттил в исходники фикс, чтобы такой снэпшот грузился. Грузится, но он через секунду зависает - чтото некорректно с эмуляцией модели Spectrum +3
Update2: хотя нет, если загрузить на модели Pentagon - работает :)
Update3: немного пофиксил загрузку Z80 снэпшотов, теперь в лог пишется код модели спектрума и его имя, теперь по логу проще понять для какой модели предназначен снэпшот
Spectramine
30.03.2016, 14:16
Если это вот этот RZX: http://www.rzxarchive.co.uk/h/heavymagick.rzx
то проблема там в том что у него в Z80 снэпшоте указана конфигурация #07. Это видно из логов:
Скорей всего это Spectrum +3, но для этой модели нет полной эмуляции.
Это действительно +3. http://www.worldofspectrum.org/faq/reference/z80format.htm :
Other emulators have extended the .z80 format to support more machine types:
Value: Meaning
-----------------------------------------------------
7 Spectrum +3
8 [mistakenly used by some versions of
XZX-Pro to indicate a +3]
9 Pentagon (128K)
10 Scorpion (256K)
11 Didaktik-Kompakt
12 Spectrum +2
13 Spectrum +2A
14 TC2048
15 TC2068
128 TS2068
Update2: хотя нет, если загрузить на модели Pentagon - работает
У меня не работает, та же ошибка синхронизации.
У меня не работает, та же ошибка синхронизации.
Я релиз не обновлял, обновил только код. Эмулятор нужно перебилдить с последней версией исходников. Указанный rzx с фиксом работает как со spectrum 128, так и с pentagon 128 моделями без проблем.
С исправлением в лог теперь пишется код и название модели, на которой записан снепшот, чтобы проще было выбрать правильный вариант
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot