PDA

Просмотр полной версии : Ламерские вопросы по эмуляторам.



Sinner
01.03.2016, 23:32
1. Можно ли из эмуляторов сохранять tap или tzx файлы? Т.е. нафигачил программку на Бейсике, скажем, переопределил бинарно значки символов для режима Graph, запечатал их на экран - есть ли эмули, которые позволят сохранить файл в образ магнитной ленты?

Скажем, так:

SAVE "Artstr" CODE 16384, 6912 - и в файл, который потом можно традиционно загрузить:

LOAD "Artstr" SCREEN$

в каком-нибудь эмуле проканает?

Ну и, скажем, картинку, нарисованную в Art Studio, можно ли на эмуляторе в tap / tzx файл сохранить? Чтобы потом загрузить её в программу.

2. Что-то у большинства эмуляторов проблемы с программами с дозагрузкой с ленты - или я просто не умею ими пользоваться. Часто в старых программах пишется: поставьте на паузу магнитофон, выберите управление, снимите плёнку с паузы. Снимаешь с паузы - и файл грузится с самого начала, а не догружается с места останова.

Как быть?

PS Не смейтесь пожалуйста. :)

goodboy
01.03.2016, 23:49
есть ли эмули, которые позволят сохранить файл в образ магнитной ленты?
да, обычно поддерживается только отгрузка подпрограммой из ПЗУ.
посмотри SpecEmu

Spectramine
02.03.2016, 00:55
Ещё есть ZX Spin - в нём есть запись в файл ленты (из меню Recording или из Tape Browser). Загрузить записанный файл тоже можно, но Спин, похоже, автоматом грузит даже файлы образа ленты с кодовыми блоками. То есть набрать LOAD "Artstr" SCREEN$ можно будет, но первый раз в этом не будет необходимости, а потом надо будет предварительно выставлять позицию на ленте в Tape Browser.

По второму пункту - хм, вроде бы у всех приличных эмулей есть автостоп/автопуск ленты, плюс функция ручной паузы для ленты. У ZX Spin точно есть.

Также запись в файл образа ленты точно есть в Emuzwin, но в нём надо при отгрузке по SAVE ещё F6 нажимать.

JeRrS
02.03.2016, 11:51
Sinner, Эмулятор Spectaculator умеет все.

Sinner
02.03.2016, 20:00
По второму пункту - хм, вроде бы у всех приличных эмулей есть автостоп/автопуск ленты,Х плюс функция ручной паузы для ленты. У ZX Spin точно есть.


Хм... Надо разобраться... Спасибо...

Бывают ещё программы - два файла: Side a и Side b. Side a - основа, Side b - подгружаемые уровни. А догружать из другого tzx файла получится?

goodboy
02.03.2016, 20:05
догружать из другого tzx файла получится?
естественно его надо подставить вручную.
как вариант можно склеить две стороны в-один файл

Sinner
02.03.2016, 20:08
У меня почему-то прежде в эмуляторах при попытке что-то догрузить, похоже, затиралась основная часть программы.

Да и tzx-файл обычно, после снятия паузы, "воспроизводился" не с места останова, а с начала. Даже при случае с одним tzx-файлом, не говоря уже о прогах, разбитых на два tzx'а.

goodboy
02.03.2016, 22:53
в unreal лента второстепенный носитель, основной упор сделан на контроллер дисковода.
или ты другой эмуль юзаешь ?

Sinner
03.03.2016, 19:10
Попозже отвечу...

Sinner
17.05.2016, 23:47
Спасибо всем. В ZX Spin понравилось работать с "лентой".

Бука
18.05.2016, 00:00
В ZX Spin понравилось работать с "лентой".

В мультисистемном эмуле EightyOne очень удобно работать с образами ленты.

https://sourceforge.net/projects/eightyone-sinclair-emulator/

Night_guard
09.12.2016, 16:31
Привет всем! :)
Подскажите, плиииз, эмулятор, который умеет загружать файлы из звуковой карты, и одновременно чтобы умел при записи программ выводить на звуковую карту? Ну ооочень надо :)

Spectramine
09.12.2016, 16:50
Привет всем! :)
Подскажите, плиииз, эмулятор, который умеет загружать файлы из звуковой карты, и одновременно чтобы умел при записи программ выводить на звуковую карту? Ну ооочень надо :)

Spectaculator, похоже, умеет только загружать - меню Tools - Load From Audio Source.

SpecEmu умеет и то, и то: загрузка: меню Options - Tapes - Real Tape Mode, выгрузка: меню Options - Options - вкладка Tape , опция Boost Saving Tone (с этой опцией все остальные звуки отключаются).

Night_guard
09.12.2016, 18:22
Спасибо большое!!! :v2_dizzy_rastoman:
А есть эмуляторы или какие-то программы, которые слушали бы вход аудио компа и когда там пойдет начало записи программы, считывали, переводили бы в код и записывали в файл?...

Spectramine
09.12.2016, 19:10
http://ramsoft.bbk.org.omegahg.com/maketzx.html . Никогда с нею не работал, но, судя по описанию, она и это умеет.

ZEman
09.12.2016, 22:31
Night_guard, ZXSpin советую.
берёт звук с карты или микрофона, потом можно сделать снимок памяти.
очень удобный и очень точный эмулятор.
ну а если надо оцифровывать кассеты то заходи в эту тему: http://zx-pk.ru/threads/11422-versii-igr-i-softa-najdennye-na-kassetakh/page431.html

TomCaT
24.12.2016, 19:06
Наверное, это просто одна строчка в файле.ini, но не знаю - какая, поэтому спрошу в теме, подходящей по названию. :)

Многие игры содержат и 48к, и 128к музыку, и автоопределяют наличие AY, а если найдут - то 48к уже не услышишь. В unreal speccy - как заставить их не найти AY?

goodboy
24.12.2016, 19:10
unreal speccy - как заставить их не найти AY?

[AY]
Chip=AY ; bus reaction (none/AY/YM/YM2203)