Просмотр полной версии : Ламерские вопросы по эмуляторам.
1. Можно ли из эмуляторов сохранять tap или tzx файлы? Т.е. нафигачил программку на Бейсике, скажем, переопределил бинарно значки символов для режима Graph, запечатал их на экран - есть ли эмули, которые позволят сохранить файл в образ магнитной ленты?
Скажем, так:
SAVE "Artstr" CODE 16384, 6912 - и в файл, который потом можно традиционно загрузить:
LOAD "Artstr" SCREEN$
в каком-нибудь эмуле проканает?
Ну и, скажем, картинку, нарисованную в Art Studio, можно ли на эмуляторе в tap / tzx файл сохранить? Чтобы потом загрузить её в программу.
2. Что-то у большинства эмуляторов проблемы с программами с дозагрузкой с ленты - или я просто не умею ими пользоваться. Часто в старых программах пишется: поставьте на паузу магнитофон, выберите управление, снимите плёнку с паузы. Снимаешь с паузы - и файл грузится с самого начала, а не догружается с места останова.
Как быть?
PS Не смейтесь пожалуйста. :)
есть ли эмули, которые позволят сохранить файл в образ магнитной ленты?
да, обычно поддерживается только отгрузка подпрограммой из ПЗУ.
посмотри SpecEmu
Spectramine
02.03.2016, 00:55
Ещё есть ZX Spin - в нём есть запись в файл ленты (из меню Recording или из Tape Browser). Загрузить записанный файл тоже можно, но Спин, похоже, автоматом грузит даже файлы образа ленты с кодовыми блоками. То есть набрать LOAD "Artstr" SCREEN$ можно будет, но первый раз в этом не будет необходимости, а потом надо будет предварительно выставлять позицию на ленте в Tape Browser.
По второму пункту - хм, вроде бы у всех приличных эмулей есть автостоп/автопуск ленты, плюс функция ручной паузы для ленты. У ZX Spin точно есть.
Также запись в файл образа ленты точно есть в Emuzwin, но в нём надо при отгрузке по SAVE ещё F6 нажимать.
Sinner, Эмулятор Spectaculator умеет все.
По второму пункту - хм, вроде бы у всех приличных эмулей есть автостоп/автопуск ленты,Х плюс функция ручной паузы для ленты. У ZX Spin точно есть.
Хм... Надо разобраться... Спасибо...
Бывают ещё программы - два файла: Side a и Side b. Side a - основа, Side b - подгружаемые уровни. А догружать из другого tzx файла получится?
догружать из другого tzx файла получится?
естественно его надо подставить вручную.
как вариант можно склеить две стороны в-один файл
У меня почему-то прежде в эмуляторах при попытке что-то догрузить, похоже, затиралась основная часть программы.
Да и tzx-файл обычно, после снятия паузы, "воспроизводился" не с места останова, а с начала. Даже при случае с одним tzx-файлом, не говоря уже о прогах, разбитых на два tzx'а.
в unreal лента второстепенный носитель, основной упор сделан на контроллер дисковода.
или ты другой эмуль юзаешь ?
Спасибо всем. В ZX Spin понравилось работать с "лентой".
В ZX Spin понравилось работать с "лентой".
В мультисистемном эмуле EightyOne очень удобно работать с образами ленты.
https://sourceforge.net/projects/eightyone-sinclair-emulator/
Night_guard
09.12.2016, 16:31
Привет всем! :)
Подскажите, плиииз, эмулятор, который умеет загружать файлы из звуковой карты, и одновременно чтобы умел при записи программ выводить на звуковую карту? Ну ооочень надо :)
Spectramine
09.12.2016, 16:50
Привет всем! :)
Подскажите, плиииз, эмулятор, который умеет загружать файлы из звуковой карты, и одновременно чтобы умел при записи программ выводить на звуковую карту? Ну ооочень надо :)
Spectaculator, похоже, умеет только загружать - меню Tools - Load From Audio Source.
SpecEmu умеет и то, и то: загрузка: меню Options - Tapes - Real Tape Mode, выгрузка: меню Options - Options - вкладка Tape , опция Boost Saving Tone (с этой опцией все остальные звуки отключаются).
Night_guard
09.12.2016, 18:22
Спасибо большое!!! :v2_dizzy_rastoman:
А есть эмуляторы или какие-то программы, которые слушали бы вход аудио компа и когда там пойдет начало записи программы, считывали, переводили бы в код и записывали в файл?...
Spectramine
09.12.2016, 19:10
http://ramsoft.bbk.org.omegahg.com/maketzx.html . Никогда с нею не работал, но, судя по описанию, она и это умеет.
Night_guard, ZXSpin советую.
берёт звук с карты или микрофона, потом можно сделать снимок памяти.
очень удобный и очень точный эмулятор.
ну а если надо оцифровывать кассеты то заходи в эту тему: http://zx-pk.ru/threads/11422-versii-igr-i-softa-najdennye-na-kassetakh/page431.html
Наверное, это просто одна строчка в файле.ini, но не знаю - какая, поэтому спрошу в теме, подходящей по названию. :)
Многие игры содержат и 48к, и 128к музыку, и автоопределяют наличие AY, а если найдут - то 48к уже не услышишь. В unreal speccy - как заставить их не найти AY?
unreal speccy - как заставить их не найти AY?
[AY]
Chip=AY ; bus reaction (none/AY/YM/YM2203)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot