PDA

Просмотр полной версии : Тесты для ZX-Spectrum в tap формате



Ovvnex
24.03.2016, 00:31
Прошу простить, если данные темы где-то уже поднимались, но с нынешним поиском просто беда какая-то. Большая просьба к компетентным товарищам - накидайте в эту тему образов TAP для тестирования железа наших клонов (память, звук, тесты портов и инта, настроечная таблица и прочее). Сегодня наконец-то допаял и запустил ZX-магнитофон от уважаемого Trol73 и хотел бы потестить свои 48K клоны перед подготовкой к продаже. Уверен, что весь этот софт в одной теме будет полезен не только мне, но и другим юзерам Спекки.

Решил собрать в шапке темы ссылки на диагностические программы в tap формате. Может кому ещё пригодится.

Тест INT`a от Ковалевского
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=16957

System Test V4.30R (убраны вызовы TR-DOS)
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=11798&page=3&p=248725&viewfull=1#post248725

Универсальный тест памяти
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=12881

RGB Test (настроечная таблица, заливка экрана цветом, линиями)
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=9879&p=207675&viewfull=1#post207675

goodboy
24.03.2016, 10:48
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=16957&p=420786&viewfull=1#post420786

Ovvnex
24.03.2016, 11:08
goodboy, спасибо большое. :v2_cheer:

Тест инта - полезная вещь для диагностики разных клонов. А вот что ещё бы хотелось, так это набор тестов в tap версии, типа тестовой пзу. Чтобы всю память прочекала, разноцветные полосы вывела, подала звук на все каналы AY-ка, если он есть. Такое существует в природе?

goodboy
24.03.2016, 11:11
набор тестов в tap версии, типа тестовой пзу.
и как такой тест будет работать при `битой` памяти ???

Ovvnex
24.03.2016, 11:31
и как такой тест будет работать при `битой` памяти ???

Не, ну понятно, что если с памятью всё совсем плохо, то нужна тестовая пзу + direct hands.dll. Я про тест памяти, чтобы погонять Спекки и убедиться, что не появляются ошибки по прогреву. В общем, тест на стабильное функционирование компьютера.

goodboy
24.03.2016, 11:38
точно переводил в tap (+ убирал вызовы trdos) вот этот тест http://vtrdos.ru/system/TEST430.ZIP на-форуме он есть

Ovvnex
24.03.2016, 11:59
точно переводил в tap (+ убирал вызовы trdos) вот этот тест
Ага, спасибо, я такой на своём Пентагоне128 и Профи запускал в 90-е с дискетки.

http://zx-pk.ru/showthread.php?t=11798&page=3&p=248725&viewfull=1#post248725 (http://zx-pk.ru/showthread.php?t=11798&page=3&p=248725&viewfull=1#post248725)
Вот кто бы мне тогда сказал, что в 2016-м мне его ленточная версия нужна будет!:)

krotan
25.03.2016, 01:06
Программы для тестирования совместимости с реалом от zst:
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=421104&postcount=167

Epsilon
26.03.2016, 21:32
Кстати, вообще в тему.

Товарищи, кому не очень сложно - потестируйте плиз мой определятор железа (реально определяет только тайминги, они мне и нужны для Battle City) на ваших реальных компах. Я не могу брать чей-то готовый именно по причине, что он будет встроен в игру.

Если базовые платформы определяет нормально - выложу в гитхаб для общего пользования и докрутки.

Мне нужно знать цифры, которые он показывает на разных компах и правильно ли определяет платформу.

56606

Спасибо!

Den1982
26.03.2016, 22:03
Товарищи, кому не очень сложно - потестируйте плиз мой определятор железа (реально определяет только тайминги, они мне и нужны для Battle City) на ваших реальных компах.
ZXEVO определяет пентагон в обоих конфах. It's ok.

Ovvnex
26.03.2016, 22:26
Epsilon, а эту прогу в виде tap образа можно сделать? Чтобы с магнитофона Trol73 запускать. Интересно, что она про 48к клоны скажет...

Kalantaj
26.03.2016, 23:26
Ovvnex, держи.

Epsilon
26.03.2016, 23:30
ZXEVO определяет пентагон в обоих конфах. It's ok.

Ещё бы цифры хорошо б узнать, которые она показывает :v2_dizzy_snowball:

SegaBoy
27.03.2016, 04:23
...
Мне нужно знать цифры, которые он показывает на разных компах и правильно ли определяет платформу.
...
Запустил на ZX Spectrum +2A. Результат:

INTS = 2444
FRAME = 0

PLATFORM:
ZX SPECTRUM

56609

Epsilon
27.03.2016, 04:46
Запустил на ZX Spectrum +2A. Результат:

INTS = 2444
FRAME = 0

PLATFORM:
ZX SPECTRUM

56609

Спасибо. Инты в точности совпадают с расчётными, а вот начало фрейма нулевое - это значит, что порт #FF не поддерживается. Действительно в +2А этого порта нет??

ZX_NOVOSIB
27.03.2016, 05:12
Спасибо. Инты в точности совпадают с расчётными, а вот начало фрейма нулевое - это значит, что порт #FF не поддерживается. Действительно в +2А этого порта нет??
Не забывай, что +2А = +2В = +3 = "чёрные амстрадовские спектрумы" :) У них этого порта нет. Я тебе больше скажу, этого порта вообще почти нигде нет ) Он и на наших клонах великая редкость. Так что брать порт ff за какой-то ориентир - плохая идея.

У меня пока +2В , но в скором времени у меня должен появиться +3, и на его основе я сделаю свой " спектрум мечты ". Туда я конечно припаяю полноценный порт ff. А пока, на +2В у меня есть своеобразная эмуляция этого порта, выполнена она всего на одном резисторе, но для "ff-зависимых игр" этого хватает, буквально лишь пара игр глючит.

Твой тест проверю на своем реале, с включенным резистором (ff). Отпишусь.

Den1982
27.03.2016, 10:29
Ещё бы цифры хорошо б узнать, которые она показывает
INTS = 2470
FRAME = 0

Epsilon
27.03.2016, 11:11
Не забывай, что +2А = +2В = +3 = "чёрные амстрадовские спектрумы" :) У них этого порта нет. Я тебе больше скажу, этого порта вообще почти нигде нет ) Он и на наших клонах великая редкость. Так что брать порт ff за какой-то ориентир - плохая идея.

У меня пока +2В , но в скором времени у меня должен появиться +3, и на его основе я сделаю свой " спектрум мечты ". Туда я конечно припаяю полноценный порт ff. А пока, на +2В у меня есть своеобразная эмуляция этого порта, выполнена она всего на одном резисторе, но для "ff-зависимых игр" этого хватает, буквально лишь пара игр глючит.

Твой тест проверю на своем реале, с включенным резистором (ff). Отпишусь.

Порт #FF помогает мне различить Scorpion, Profi и ATM, у которых совершенно одинаковые INT'ы. В остальных случаях он не нужен. Поскольку у классического ZX Spectrum, как и у амстрадовских "плюсов" совершенно отличающийся от всех остальных INT, то его можно обнаружить вне зависимости от наличия порта #FF.

ZX_NOVOSIB
27.03.2016, 11:34
Порт #FF помогает мне различить Scorpion, Profi и ATM, у которых совершенно одинаковые INT'ы. В остальных случаях он не нужен.не нужен? Ну и слава богу ) Главное это чтобы правильно идентифицировался серый и черный спек, с остальными разберемся. В сером вроде есть ff, в черных нет. (Серый=синклеровский 128)

А о каких скорпионах, профи и атмах речь? Об эмуляторных или о реальных? На эмуляторах стараются, для пущей совместимости, везде ff впихнуть. Но далеко не на каждом реальном скорпе/профи/атм этот порт есть :) (Рад ошибиться)

Ovvnex
27.03.2016, 11:38
Товарищи, кому не очень сложно - потестируйте плиз мой определятор железа

Дельта Секам Диск 48k
INTS = 2510
FRAME = 1

PLATFORM:
PENTAGON

Epsilon
27.03.2016, 11:47
А о каких скорпионах, профи и атмах речь? Об эмуляторных или о реальных? На эмуляторах стараются, для пущей совместимости, везде ff впихнуть. Но далеко не на каждом реальном скорпе/профи/атм этот порт есть :) (Рад ошибиться)

Речь про реальные компы. Эмуляторы пытаются соответствовать (конечно, далеко не всегда удачно), но если не соответствуют - то это их проблема, а не софта.

Ovvnex
27.03.2016, 12:05
Дельта - СА 48k (с раздельным полем памяти)
INTS = 2409
FRAME = 0

PLATFORM:
PROFI

Epsilon
27.03.2016, 12:27
Дельта Секам Диск 48k
INTS = 2510
FRAME = 1

PLATFORM:
PENTAGON

-----

Дельта - СА 48k (с раздельным полем памяти)
INTS = 2409
FRAME = 0

PLATFORM:
PROFI

Интересно что у двух рядом стоящих моделей такие разные тайминги. Но по факту цифра INTS вроде бы соответствует указанным моделям. Вот с FRAME будет сложнее. Скорее всего всякие штуки типа мультиколора на этих моделях выглядят мягко говоря "не очень".

ZX_NOVOSIB
27.03.2016, 12:56
Стоп. Танчики же 128к онли. Зачем нам дельта-48? и т.п. 48-ые клоны?

Кстати я эту прогу запустил на своем +2АВ/+3, естественно она кажет (как уже писали выше) INTS=2444, FRAME=0, а вот если я включаю тумблером эмуляцию ff порта, то уже кажет 293 )) Причем эта цифра немножко меняется, если понажимать клавиши. Практической пользы от этой инфы нет, понимаю, но просто делюсь наблюдениями. Когда я сделаю полноценный ff, то возможно, что вместо 293 там будет другое значение.

Epsilon
27.03.2016, 13:14
Стоп. Танчики же 128к онли. Зачем нам дельта-48? и т.п. 48-ые клоны?

Пригодиииится. (Как в анекдоте про эстонца).


Кстати я эту прогу запустил на своем +2АВ/+3, естественно она кажет (как уже писали выше) INTS=2444, FRAME=0, а вот если я включаю тумблером эмуляцию ff порта, то уже кажет 293 )) Причем эта цифра немножко меняется, если понажимать клавиши. Практической пользы от этой инфы нет, понимаю, но просто делюсь наблюдениями. Когда я сделаю полноценный ff, то возможно, что вместо 293 там будет другое значение.


INTS = 2444 соответствует ZX SPECTRUM.
FRAME = 293 соответствует 14361 тактам до первого пикселя, что тоже в точности соответствует ZX SPECTRUM (и ZX 128 и ZX +). Хотя в нынешней версии определялки для ZX SPECTRUM это значение никак не учитывается.

ZX_NOVOSIB
27.03.2016, 15:43
Пригодиииится. (Как в анекдоте про эстонца).

Блин, вот инфа по Дельте128 точно пригодится! Но я сейчас не имею возможности запустить программу на этой дельте. Хотелось бы, чтобы и на ней танчики хорошо работали! Это очень очень распространенный клон! Люди, достаньте кто-нибудь дельту с полки, запустите на ней эту прогу!

Только "с завода" там ay нету :(
Можно движок игры так переписать, чтобы музыка и выстрелы бипером игрались? :)

Epsilon
27.03.2016, 16:07
Блин, вот инфа по Дельте128 точно пригодится! Но я сейчас не имею возможности запустить программу на этой дельте. Хотелось бы, чтобы и на ней танчики хорошо работали! Это очень очень распространенный клон! Люди, достаньте кто-нибудь дельту с полки, запустите на ней эту прогу!

Только "с завода" там ay нету :(
Можно движок игры так переписать, чтобы музыка и выстрелы бипером игрались? :)

Можно всё, вопрос в том - нужно ли) Лично у меня крайне мало мотивации переписывать игру под совсем древние платформы. Так можно и до 48к-версии докатиться и даже до ZX81 :)))

Сейчас все силы уходят на TANK1990 (ZX) и Kryssy Adventures (Unity3d), к тому же приходится ещё и немного деньги зарабатывать. Душа хочет развития в будущее, а не отката в прошлое, пойми меня правильно.

Ovvnex
27.03.2016, 18:27
В шапке темы немного систематизировал информацию по тестам в tap формате.


Интересно что у двух рядом стоящих моделей такие разные тайминги.
Дык это ж совсем разные модели по схемотехнике. Дельта Секам Диск собрана на БМК Т34ВГ1, а Дельта СА на рассыпухе. Наш курский завод "Прибор" выпускал и те, и другие.


Зачем нам дельта-48? и т.п. 48-ые клоны?
Ну, как бы эта тема создавалась для поиска и обсуждения различных прог для диагностики разных Спекки. То, что в ней прошла обкатка нового теста, просто отлично! Но вот у меня на чем было, на том и потестил. Бездисководных 128К Спеков у меня, увы, нет.

ZX1997
03.04.2016, 14:34
Может не в тему, но всеже:
1)в эмуляторе загрузить тест,
2)сделать снапшот ".z80",
3)данный снапшот кинуть на exeшник z802tzx.
4)полученный образ ленты перевести в wav/mp3 прогой K7ZX и грузить на реал. причем с турбозагрузкой

Latish
08.05.2016, 12:38
Тест для памяти от 128к до 4096к. Universal MEMORY tester v2.3 http://forum.tslabs.info/viewtopic.php?f=9&t=386&sid=28dc22fd276cd15989f906154c663ffc

Spectramine
20.11.2017, 01:32
Добавлю сюда и свой тест: http://zx-pk.ru/threads/28429-prostoj-test-stabilnosti-shiny-dannykh-v-moment-podtverzhdeniya-preryvaniya.html?p=937549&viewfull=1#post937549
Вдруг кому-то пригодится.