Просмотр полной версии : Игры (квесты) где расположение предметов не статичное
Народ, я ищу (пытаюсь вспомнить) игры на ZX, где квестовые предметы лежат не на фиксированных местах, а меняют места от запуска к запуску (ну, скажем, в Knight Lore все предметы всякий раз разбрасываются где попало и их нужно искать).
Какие игры аркадно-адвентурного типа (типа Диззи) вы помните с подобным "поведением" предметов?
hippiman
08.04.2016, 18:46
По моему, в Oli and Lisa 3 (где машину собирать) части этой машины рандомно разбрасывались.
в Knight Lore все предметы всякий раз разбрасываются где попало и их нужно искать).
там кажется 4ре фиксированных сценария.
в SirFred тоже есть несколько вариантов
Вообще какие есть плюсы и минусы с точки зрения играбельности, если предметы не лежат на "своих" задуманных местах, а каждый раз нужно их немного искать?
Epsilon, будет ли влиять это на цепь событий для прохождения или подразумевать несколько альтернативных веток развития сюжета? Твой вопрос как верхушка айсберга, а все что внизу, ты как автор должен сам "прочувствовать" теоретически/практически нужно ли это твоей игре. Все равно за тобой будет последнее слово.
hippiman
08.04.2016, 20:11
там кажется 4ре фиксированных сценария.
в SirFred тоже есть несколько вариантов
Вот что я думаю:
С одной стороны это должно добавить реиграбильности. С другой стороны, рандомно разбросанные предметы сильно ограничивают возможные варианты построения игры.
Что имею в виду. С рандомными предметаим размер карты не может быть очень большой т.к. каждую игру всю карту придётся обшаривать заново. (Н.р. попробуй пройти Saboteur, если ключевые точки будут менять своё положение.)
По той же причине сложность должна быть ниже.
И главное, сам игровой процесс в отрыве от решения загадок и поиска предметов должен быть интересным.
Всё это сильно задирает минимальную планку качества геймплея, что усложняет жизнь разработчику.
Вот что я думаю:
С одной стороны это должно добавить реиграбильности. С другой стороны, рандомно разбросанные предметы сильно ограничивают возможные варианты построения игры.
Что имею в виду. С рандомными предметаим размер карты не может быть очень большой т.к. каждую игру всю карту придётся обшаривать заново. (Н.р. попробуй пройти Saboteur, если ключевые точки будут менять своё положение.)
По той же причине сложность должна быть ниже.
И главное, сам игровой процесс в отрыве от решения загадок и поиска предметов должен быть интересным.
Всё это сильно задирает минимальную планку качества геймплея, что усложняет жизнь разработчику.
Ну разбросанные не по всей карте, а только в особых зонах, где геймплей подразумевает их нахождение. Например, предмет точно находится где-то внутри домика персонажа, вот только неизвестно - в каком шкафу. Например, если это сапоги, то без сапог нельзя выйти наружу, значит, они где-то в доме. Кроме того, можно предусмотреть несколько веток и подветок сюжетной линии. Т.е., например, если игрок нашёл сперва лампу, то он может сразу спуститься в подвал и найти там банку, а если сперва нашёл банку, то может набрать в неё мёд и по сюжету пройти через медведя, за которым лежит лампа.
Идея в том, что каждый играющий по сути один раз играет в квест. Прошёл и забыл. Кроме того, если это статический квест, то он может пройти его и выложить всё прохождение, и другим будет уже неинтересно. А если рандомизировать положение вещей (и все пароли, которые нужно найти по сюжету и т.д.), то каждый будет играть по сути в свою собственную игру, прохождение которой нет смысла выкладывать в интернет - у других будет всё по-другому. Плюс есть мотивация пройти квест заново, потому что может сгенерироваться совершенно иная последовательность действий.
Да, алгоритм должен будет проверять возможность прохождения игры с сгенерированным расположением предметов, но это в общем не слишком большая проблема.
hippiman
08.04.2016, 20:46
Если так посмотреть, то для игрока одни плюсы. Но выдумать всё это будет сложнее и сильно сложнее протестировать все варианты.
Квест с рандомным расположением это бред. Рандомизация возможно в побочных элементах геймплея. В том же кнайт лоре основное это преодоление препятствий, аркадные 3д головоломки, основа игры, посему предметы вторичны. В играх с лабиринтами враги рандомны, просто нечто мельтешащее. Если построить не просто рандомизатор расположения предметов, а что то типа генератора лабиринтов то это совсем другое дело, но не знаю есть ли нечто такое готовое.
hippiman
08.04.2016, 21:20
Квест с рандомным расположением это бред. Рандомизация возможно в побочных элементах геймплея. В том же кнайт лоре основное это преодоление препятствий, аркадные 3д головоломки, основа игры, посему предметы вторичны. В играх с лабиринтами враги рандомны, просто нечто мельтешащее. Если построить не просто рандомизатор расположения предметов, а что то типа генератора лабиринтов то это совсем другое дело, но не знаю есть ли нечто такое готовое.
Если делать так, как предлагает Epsilon (часично меняется положение каких-то конкретных предметов), то совсем не бред, а нечто похожее на вариативность в нормальных crpg. Можно так пойти, а можно этак. Главное не переборщить с рандомностью.
Лабиринты генерились у меня в Project ROBO, но это стрелялка, а не квест.
Если построить не просто рандомизатор расположения предметов, а что то типа генератора лабиринтов то это совсем другое дело, но не знаю есть ли нечто такое готовое.
TomCat переделал лабиринт в Robin of the wood на полностью рандомный
Квест с рандомным расположением это бред. Рандомизация возможно в побочных элементах геймплея. В том же кнайт лоре основное это преодоление препятствий, аркадные 3д головоломки, основа игры, посему предметы вторичны. В играх с лабиринтами враги рандомны, просто нечто мельтешащее.
Ну в квестах же по сути цель - выполнить главную (и все промежуточные) задачу, используя доступные предметы/ресурсы, как бы не обязательно всё должно быть чётко прикручено на свои места.
Если построить не просто рандомизатор расположения предметов, а что то типа генератора лабиринтов то это совсем другое дело, но не знаю есть ли нечто такое готовое.
Про рандомные лабиринты речь пока не идёт, хотя... пока нужно понять как на играбельность и интересность игры повлияет отвязка предметов от своих стандартных местоположений.
Возьмём, к примеру, Spellbound Dizzy. Что, если звёзды/ягодки и прочие второстепенные вещи валялись бы в случайных местах? Думаю это бы не повредило. А что, если какой-нибудь предмет оказался бы не на своём, но вместе с тем, в доступном по сюжету месте? Например, не на земле, а на облаке, до которого, впрочем, можно допрыгать без проблем.
hippiman
08.04.2016, 22:10
Возьмём, к примеру, Spellbound Dizzy. Что, если звёзды/ягодки и прочие второстепенные вещи валялись бы в случайных местах? Думаю это бы не повредило. А что, если какой-нибудь предмет оказался бы не на своём, но вместе с тем, в доступном по сюжету месте?
Лучше не надо. Лично для меня в дизях поиск скрытых предметов (монетки, вишенки и т.д.) был самым утомительным и сложным, а если оно ещё и рандомно валяться будет - будет совсем жуть.
Если опять взять диззи и изменить положение предметов (так чтобы игра осталась проходимой), то в лучшем случае ничего не изменится. Какая разница, если игрок найдёт, допустим, камень на одном экране, или на другом.
Чтобы было интеренсо, должен быть какой-то экшен и квеставая часть должна быть проще. И желательно какую-нибудь нелинейность.
В голову пришел примерчик: настольная игра Cluedo. Там вся механика завязана на том, что игроки не знают что и где находится.
Или Spy vs Spy на денди.
NEO SPECTRUMAN
08.04.2016, 23:15
ну, скажем, в Knight Lore все предметы всякий раз разбрасываются где попало
такое наверное во всех играх на Filmation
Knight Lore
Alien 8 - по моему хотя могу ошибаться
Pentagram - не играл но думаю стоит проверить
ну блин сказочники
а слабо два - три квеста в одну игру засунуть?
если к примеру нашел лопату то ищешь сокровища
а если кол то убиваешь вампира и квесты чтобы не пересекались
ну блин сказочники
а слабо два - три квеста в одну игру засунуть?
если к примеру нашел лопату то ищешь сокровища
а если кол то убиваешь вампира и квесты чтобы не пересекались
Не слабо, просто смущает, что для человека, нашедшего лопату, часть игры про вампира может быть просто пропущена и он даже не будет о ней знать... Хотя может быть это повод для того, чтобы пройти игру второй раз )
На мой взгляд, оставшиеся после прохождения квеста предметы могут натолкнуть игрока на мысль, что можно было что-то сделать ещё.
Зреет потихонечку (среди прочих) и квест, так что други давайте решайте рандомно делать предметы или статично?
Конечно ключевые надо будет прибивать гвоздями (ну чтоб к примеру ключ которым дверь открыть не оказался ЗА этой самой дверью).
А с другой стороны - все предметы ключевые, лишних быть не должно по моему мнению (ну там 1-2 не в счёт).
Зреет потихонечку (среди прочих) и квест, так что други давайте решайте рандомно делать предметы или статично?
Конечно ключевые надо будет прибивать гвоздями (ну чтоб к примеру ключ которым дверь открыть не оказался ЗА этой самой дверью).
А с другой стороны - все предметы ключевые, лишних быть не должно по моему мнению (ну там 1-2 не в счёт).
Довольно просто разбросать предметы и при этом гарантировать, что все они по квесту доступны (нужно использовать граф решений, только и всего).
А какой квест у тебя зреет?
А какой квест у тебя зреет?
Ремейк Zombi от UBI SOFT.
Хочу картинку в полный экран (ну там в оригинале 20х10, это хорошо разворачивается в 32х16), нормальную мышь ну ещё там по мелочам придумал всякого.
Вот пример (курсорные клавиши, крыша, чердак, 3-й этаж)
https://dl.dropboxusercontent.com/u/54641374/zombi.rar
Ремейк Zombi от UBI SOFT.
Хочу картинку в полный экран (ну там в оригинале 20х10, это хорошо разворачивается в 32х16), нормальную мышь ну ещё там по мелочам придумал всякого.
Вот пример (курсорные клавиши, крыша, чердак, 3-й этаж)
https://dl.dropboxusercontent.com/u/54641374/zombi.rar
Круто, под ZX будет игрушка?
кот где? буржуи ждут
Какой кот?)
Какой кот?)
это был вопрос к Destr`у
Круто, под ZX будет игрушка?
Ты что снапшот не поймал?
кот где? буржуи ждут
Кот в первую голову (я кстати в отпуск вышел, займусь наконец плотно котом).
А буржуи пусть ждут (я вроде контракт не подписывал, а от них никакой помощи не видел, хотя и просил, грешен...)
Ты что снапшот не поймал?
Поймал, только уже после того, как задал вопрос))
Какой кот?)
это был вопрос к Destr`у
Буксую немножко, простите други...
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=25304&highlight=alley
про котов :)
HeartBroken иногда непроходим, т.к. расположение вещей случайное, благо, что короткий...
HeartBroken иногда непроходим, т.к. расположение вещей случайное, благо, что короткий...
Разве? Там по-моему все вещи приколочены на свои места гвоздями. На разных уровнях по-разному, но все равно одинаково всегда. Или мне версии такие попадались?
В Кнайт Лоре вроде предметы разбрасываются. Но это не Диззи, в любую комнату можно войти.
Black Cat / Era CG
12.04.2016, 19:57
На самом деле в Knight Lore, комнаты, где лежат предметы, и места в этих комнатах фиксированы. Но предметы меняются. Жизни всегда на своих местах. Тут выше говорили, что, возможно, есть несколько фиксированных вариантов. Про это не скажу. Но точно знаю, что если в комнате должен лежать предмет, то он там будет лежать в любом случае, а вот какой именно, это бывает по-разному.
http://ezx.narod.ru/soft/games/k/knlore/knlormap.gif
HeartBroken иногда непроходим, т.к. расположение вещей случайное, благо, что короткий...
Разве? Там по-моему все вещи приколочены на свои места гвоздями. На разных уровнях по-разному, но все равно одинаково всегда. Или мне версии такие попадались?
в оригинале - три уровня.
для каждого жёстко заданы 8 ключевых моментов.
ошибок в-расположении - нет.
ошибок в-расположении - нет.
Так понято (мне) что как-бы не рамдом?
Что по-жесткому прибито и в настоящие версии играл?
(значит нужные книги ты в детстве читал! (с) какойто там безруков, иешуа, или высоцкий В.В. :) :) :) )
Рандом с предметами в Demon`s Revenge
(Там ещё бывает, что часть предметов вообще не нужны)
Плюс бывает забавная ситуация с ключoм от железных дверей (их там две), когда ключ за одной из них.... - попасть туда можно, а выйти без ключа никак :)
Эх, некропостну-ка я, чтобы не заводить новой темы. Тем более, что и сабж интересен, и вопрос даже слегка по теме.
Давно запускал Heartbroken до этого месяца, и хотя некоторый прогресс был, но как-то не пошло (во-первых, тогда не читал инструкции, встроенной в игру, во-вторых, не замечал совершенно тайников под спойлером -
в могилах
).
А теперь как сел, так с ходу за часы прошел пару приключений (подтверждаю, сетапы предметов фиксированы, но от приключения к приключению разные... сделали бы еще их побольше, да выбор по паролю, вообще было бы то, что надо). Почему и есть вопросы:
1. Что это за желтый дракон? За него заходить как будто не только не нужно никогда при любом расположении предметов - но и вообще нельзя пройти?
2. Тролли. Против них нет приема? Надеялся на Banishment, но не тут-то было. А жаль. Там есть какой-то декоративный колдун, охраняемый троллем. Было бы занятно, если бы по заданию там оказался нужный предмет, и тролли бы временно убегали. И надо было успеть туда, пока Banishment не истек.
- - - Добавлено - - -
На самом деле в Knight Lore, комнаты, где лежат предметы, и места в этих комнатах фиксированы. Но предметы меняются. Жизни всегда на своих местах. Тут выше говорили, что, возможно, есть несколько фиксированных вариантов. Про это не скажу. Но точно знаю, что если в комнате должен лежать предмет, то он там будет лежать в любом случае, а вот какой именно, это бывает по-разному.
Да. У A.C.G. AKA Ultimate это известный прием в играх. В той же пентаграмме тоже применяются кой-какие приемы для реплэйабилити, в том числе игра начинается в месте, случайно выбираемом из списка. В "500 игр", том 1, тоже есть упоминание, что место старта связано с расположением предметов.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot