PDA

Просмотр полной версии : хей-хоу! как насчет бит-ем-апа



SaNchez
28.10.2016, 20:20
Хочу сделать самый лучший битемап на спеки. полушаю идеи...

Bedazzle
28.10.2016, 20:34
Возможность играть с компом или человеком, выбор разных героев с прописанными историями (которые недетерминированы и могут меняться по мере прохождения игры), магия/спецудары/комбо, возможность менять оружие и прокачивать героя, клёвая разнообразная, но невязчивая музыка, толковая фоновая графика.
:)

jerri
28.10.2016, 21:24
They call me trooper (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005228)
драка с примитивным лабиринтером


а если при выборе разных персонажей показывать разные части одной истории
типа одно приключение с разных точек

Ralf
28.10.2016, 21:52
Привет Sanchez!

Я очень хотел бы поиграть в такую игру на Спектрум :)

Хочешь сделать beatemup "один на одного" (Street Fighter, Mortal Combat) или "один на многих" (Renegade, Double Dragon) ?

hippiman
28.10.2016, 23:05
Смотри Golden Axe III на SMD или Streets of Rage 3 на неё-же ;)

Как по мне, в бит-ем-апе очень важна разнообразная боевая система. Т.е. должны быть различные приёмы н.р. стрелки по кругу удар или вперёд, назад удар.
Желательно, чтобы были какие-то спешл удары, вроде магии в GA или огненных ударов в SoR. Если персонажи со временем получают дополнительные приёмы, то вообще замечательно.

Изометрия - очень хорошо т.к. даёт возможность маневрировать и использовать различные тактики, но не обязательна см. Comix Zone на smd (плоский битемап, почти файтинг).

Графика - хорошо, но скорость важнее. Очень важна скорость реакции персонажа на управление. Чуть тормозит и ощущения не те.

Destr
28.10.2016, 23:30
бит-ем-ап
А для убогих поясните плиз, что это такое?

hippiman
28.10.2016, 23:33
А для убогих поясните плиз, что это такое?

Ну target renegade, vigilante, Dynasty warriors.
Идёшь слева на право, потом экран стопорится, выползают враги и ты их начинаешь мутузить голыми руками, а иногда и подручными предметами.

Destr
28.10.2016, 23:35
Идёшь слева на право, потом экран стопорится, выползают враги и ты их начинаешь мутузить голыми руками, а иногда и подручными предметами.
Спасибо, в общем понял что гамы на двоих в паре (cooperative mode или как-то так зовётся).
(видимо только драки-файтинги? всякие ikari warriors или HL-Decay уже не катят ибо Shooter ?)

hippiman
28.10.2016, 23:54
Спасибо, в общем понял что гамы на двоих в паре (cooperative mode или как-то так зовётся).
(видимо только драки-файтинги? всякие ikari warriors или HL-Decay уже не катят ибо Shooter ?)

Это тоже очень хорошо и на пару так-же интересно, но другой жанр.
Вот видео типичного хорошего битемапа


https://www.youtube.com/watch?v=RUrBiXT2OH0

Destr
29.10.2016, 00:06
Блин, только-что дошло до дурака !
"бит-ем-апа" - это beat-em-up !
И дошло потому что сам-же написал "шутер" по-ангийски...
(тут-же мысль-флэшбекShoot-em-up, тут-же мысль а "бит" - это видимо "бьют"?!)

В общем разобрались, спасибо!

Shadow Maker
29.10.2016, 01:58
Ну типа чтобы раунды были разные (т.е. чтобы можно было и погонять на чем-нибудь, и попрыгать, убегая от какого-нибудь катящегося камня, и полетать на каких-нибудь хреновинах, постреливая вражин). Хм. Короче как Battletoads или Turtles 4. И сюжет какой-нибудь интересный, а то бессюжетица надоела.

DJs3000
29.10.2016, 03:45
SaNchez, ааааа beatemup от Санчеса :) даешь новую часть Battletoads :)

DenisGrachev
29.10.2016, 07:14
Можно с NES посмотреть - опыт переноса графики уже есть ;) Например Mighty Final Fight (https://www.youtube.com/watch?v=hoUPvwCcUo8) или из Niketsu (River City Ransom (https://www.youtube.com/watch?v=G_gEtc4rAqU))

Можно с чуваком скооперироваться (http://www.worldofspectrum.org/forums/discussion/52769/p-o-w/p1), он P.O.W мечтает сделать, уже 6 страниц.

SaNchez
29.10.2016, 09:31
Mighty Final Fight

Я как раз оттуда графики надергал:D

CityAceE
29.10.2016, 10:56
Саша, а как же тот проект, который мы в "Русских блинах" обсуждали?

SaNchez
29.10.2016, 11:11
Он слишком сложный, потренируемся на кошках:D

ace210
30.10.2016, 10:32
Battletoads & Double Dragon поражала разнообразием ударов и приемов! А в кооперативе было играть еще интереснее.

goodboy
30.10.2016, 12:11
разнообразие ударов и приемов
с одной кнопкой fire особо не разгуляешься

Ralf
30.10.2016, 13:03
Есть ещё возможность сделать всё в 2Д без перспективы.

Мне в последнее время понравилась такая онлайн игра:

http://www.twoplayergames.org/play/257-Yanloong_Legend_2.html

По моему возможно сделать что-то похожее на Спектрум.

Black Cat / Era CG
30.10.2016, 15:18
А мне кажется, было бы особенно интересно именно с возможностью движения вверх-вниз. Тогда можно было бы добавить дырки в полу, как в черепахах на нес. И побольше интерактивного интерьера, типа взрывающихся бочек и прочего, он особо доставляли в черепахах.


с одной кнопкой fire особо не разгуляешься
а это да, проблема...

Bedazzle
30.10.2016, 19:44
с одной кнопкой fire особо не разгуляешься

Это если именно под кемпстон и реальное железо заморачиваться. А если управление с клавиатуры, то на эмулях к примеру не проблема кнопки джойстика замапить.

hippiman
30.10.2016, 21:45
Это если именно под кемпстон и реальное железо заморачиваться. А если управление с клавиатуры, то на эмулях к примеру не проблема кнопки джойстика замапить.
В идеале делать под реально железо. На механической клаве 2 человека вполне могут играть кучей кнопок, если конечно смогут за ней вместиться.

DJs3000
30.10.2016, 22:11
Одна кнопка не серьёзно :)

NEO SPECTRUMAN
30.10.2016, 23:10
В идеале делать под реально железо. На механической клаве 2 человека вполне могут играть кучей кнопок, если конечно смогут за ней вместиться.

нопомнило мну
как раз хотел поиграть в контру на эмуляторе сам с собою
бегу стреляю, понимаешь, по диагонали вдвоем
а второй игрок прыгать не прыгает при этом
и пикание:v2_dizzy_wall:

пушо видите ли нажато аж каких то 7\8 клавиш одновременно
и на это обычная клавиатура 2010-х годов не рассчитана... :v2_dizzy_facepalm:

а на дуал шоке не удобно...


так вот на теплой и механической клаве
тоже не все комбинации клавиш нажимаются
и не угадаешь какая именно комбинация клавиш будет работать везде
тк клавы разные

SaNchez
31.10.2016, 02:26
А мне кажется, было бы особенно интересно именно с возможностью движения вверх-вниз. Тогда можно было бы добавить дырки в полу, как в черепахах на нес. И побольше интерактивного интерьера, типа взрывающихся бочек и прочего, он особо доставляли в черепахах.


С этим полностью согласен.

Управление будет двумя кнопками - прыжок и удар. Драйвер опроса контроллеров/клавиатуры вынесу в отдельный файл (для tr-dos).

Чтобы охватить максимальную аудиторию буду делать в двух вариантах: на rom-картриджах - для владельцев "фирмы" (включая 48К) и для "Эльфа", и для tr-dos машин (512кб и выше).

Такие высокие требования из-за того, что хочу укладываться во фрейм, спрайты придется хранить "развернутыми".

helcril
31.10.2016, 03:00
Управление будет двумя кнопками - прыжок и удар. Драйвер опроса контроллеров/клавиатуры вынесу в отдельный файл (для tr-dos).

Думаю, что NES-овский Mighty Final Fight это то, куда стоит смотреть больше всего. Игра очень динамичная и интересная, плюс управление как раз именно такое - прыжок и удар. При этом некое разнообразие приемов все-таки есть.
Главное в битэмапе, как мне кажется, это все-таки динамика и управление. Все должно быть очень отзывчиво и быстро.
Выбор из трех героев с разными (визуально) приемами был бы очень кстати. Ну и еще хотелось бы выбора пути (локаций), как в серии Golden Axe.

Fishbone
31.10.2016, 06:18
с одной кнопкой fire особо не разгуляешься

Во вторых черепахах было несколько комбинаций для ударов с одной кнопкой, игралось сложнее чем на nesи добавляло особый шарм, имхо

- - - Добавлено - - -


Думаю, что NES-овский Mighty Final Fight это то, куда стоит смотреть больше всего. Игра очень динамичная и интересная, плюс управление как раз именно такое - прыжок и удар. При этом некое разнообразие приемов все-таки есть.
Главное в битэмапе, как мне кажется, это все-таки динамика и управление. Все должно быть очень отзывчиво и быстро.
Выбор из трех героев с разными (визуально) приемами был бы очень кстати. Ну и еще хотелось бы выбора пути (локаций), как в серии Golden Axe.

в Mighty Final Fight сильно нехватало возможности игры вдвоем.

на спекки хотелосьбы возможнось назначать самому клавиши управления

jerri
31.10.2016, 12:48
Всетаки River Sity Ransom повеселее смотрится
да и разнообразие персонажей как в La Abadia del Crimen тоже веселит.
Final Fight более однообразный

helcril
31.10.2016, 14:56
Всетаки River Sity Ransom повеселее смотрится
да и разнообразие персонажей как в La Abadia del Crimen тоже веселит.
Final Fight более однообразный

Сити рэнсом разнообразнее, но файнал файт более драйвовый и движок с управлением там гораздо лучше, кмк. Ну и графика тоже конечно.

Bedazzle
31.10.2016, 17:33
Ещё подумал... Даже с одной кнопкой джойстика можно чутка жульничать:
можно обрабатывать комбо (когда после трёх однотипных нажатий идёт другой удар)
или на разных уровнях игры (или персонажа), или с разными противниками реализуются разные удары (скажем, панку бъёт с ноги, охраннику - локтём, бабищу - подсекает)
:)

ZX_NOVOSIB
31.10.2016, 17:35
с одной кнопкой fire особо не разгуляешься
можно же сделать разделение типа "короткое нажатие", "длинное нажатие", "двойное нажатие". При этом длинное нажатие и короткое не должны слишком отличаться, т.е. длинное должно быть лишь чуть-чуть длиннее чем короткое.

Чтобы охватить максимальную аудиторию буду делать в двух вариантах: на rom-картриджах - для владельцев "фирмы" (включая 48К) и для "Эльфа", и для tr-dos машин (512кб и выше).

Такие высокие требования из-за того, что хочу укладываться во фрейм, спрайты придется хранить "развернутыми".
"rom картридж вместо TAP/TZX" и "512 only вместо 128" - это охват максимальной аудитории? :v2_dizzy_aaaaa:
Чувствую пора вводить термин ФГМ :rolleyes: Где Ф - фреймовость :)

SaNchez
31.10.2016, 18:02
С внешним драйвером можно реализовать разные техники управления. Например, двойное нажатие вверх - прыжок, просто нажатие - идет вверх.
Графику беру из MFF потому-что она мне нравится и идеально конвертируется в монохром (и 90% что в итоге она будет перерисована), но боевая система будет своя собственная.

- - - Добавлено - - -


"rom картридж вместо TAP/TZX" и "512 only вместо 128" - это охват максимальной аудитории? :v2_dizzy_aaaaa:

Голый 128к, а тем более 48к - это максимум немного доработанный Ренегад, что совсем не интересно. В ROM картридж, в свою очередь, можно опционально добавлять всякое, например AY.


Чувствую пора вводить термин ФГМ :rolleyes: Где Ф - фреймовость :)

Я сегодня понял, что скорее всего, даже при таких запросах не всегда во фрейм попадать буду. Спектрум, всё-таки;)

jerri
31.10.2016, 18:29
SaNchez, а что не так с фреймовостью?

сколько персонажей на экране?
если как в этих ваших играх на нес то не более 3х размером 24*48
а это вполне во фрейм уложить можно
а экран просто двигать по мере прохождения аля ренегаде

хотя лучче сделать что то аля ГТА :)

SaNchez
01.11.2016, 01:14
Размер спрайта в среднем 32х32. Два героя + по два врага на каждого, итого 6 спрайтов с восстановлением фона.

jerri
01.11.2016, 11:37
Размер спрайта в среднем 32х32. Два героя + по два врага на каждого, итого 6 спрайтов с восстановлением фона.

а чего во фрейм чтоли не уложисся?
прототип есть?

будут ли цивильные граждане? :)


https://www.youtube.com/watch?v=jB8HWgE_IQ8

вот тут весело чувак бегает по городу

SaNchez
01.11.2016, 12:29
Вот как раз стараюсь уложиться во фрейм, задача, imho, не тривиальная, даже активно пользуя стек, плюс всего один экран (48к), надо это все синхронно выводить. Сейчас копаю в сторону оптимизации вывода спрайта, когда он по краям с маской, а в центре без нее. И быстрым восстановлением фона.
До прототипа еще далеко, сначала нужно спрайтонарезалку сделать.
Цивильные граждане не нужны:D

Ralf
01.11.2016, 12:38
Sanchez, напиши если тебе будет нужна какая-то помощь. Я мог бы сделать какую-то допольнительную работу.

DenisGrachev
01.11.2016, 15:36
Вот как раз стараюсь уложиться во фрейм, задача, imho, не тривиальная, даже активно пользуя стек, плюс всего один экран (48к), надо это все синхронно выводить. Сейчас копаю в сторону оптимизации вывода спрайта, когда он по краям с маской, а в центре без нее. И быстрым восстановлением фона.
До прототипа еще далеко, сначала нужно спрайтонарезалку сделать.
Цивильные граждане не нужны:D

Может дропнуть 48к? Посчитай: раскрянченные спрайты, тайлы, раскрянченный вывод спрайтов хватит ли памяти?
Плюс 10000 - 15000 тактов сожрут бипер эффекты.

Очень хочется фреймовый битемап глянуть, я навскидку не помню таких на спекке :)

SaNchez
01.11.2016, 16:06
Просто в 48к конечно памяти не хватит. А вот на 1Мб картридже - вполне. Картридж не http://www.dandare.es/Proyectos_Dandare/Projects_EN.html, а аналогичный "Эльфу", с окнам в нижних 16кб.

bigral
01.11.2016, 18:55
помоему самая крутая из таких игр подходящая для zx это https://en.wikipedia.org/wiki/Mighty_Final_Fight

Hacker VBI
02.11.2016, 11:57
SaNchez, похоже что можно будет с лёту на тс-конфу для евы портонуть, просто заюзав нулевую пагу вместо обращения к памяти картриджа

SaNchez
02.11.2016, 12:16
Я сразу планирую версию для tr-dos, с памятью больше 128к. В 128 не залезет, в среднем раскрянченный спрайт будет весить ~5кб, у каждого героя примерно 45 фаз движения, у врагов примерно по 20.

Sinner
19.11.2016, 17:06
They call me trooper (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005228)
драка с примитивным лабиринтером


а если при выборе разных персонажей показывать разные части одной истории
типа одно приключение с разных точек

Подписываюсь Под Каждым Словом.

На Сега Мегадрайв была игра Splatter House 3. Мне не нравится её дизайн, похожий на Silent Hill и, в целом, мистика в бит'эм'апе и психологическая мразота, тоже неуместная в таком жанре.
Но в этой игре был несложный дом-лабиринт, а игрок ограничен во времени. Нужно было дойти до босса по кратчайшему пути, как можно меньше тратя времени на комнаты с рядовыми врагами. Затянешь время - будет плохая концовка, кто-то из тех, кто дорог герою, умрёт....

https://www.youtube.com/watch?v=RWwmMYwee08

Если убрать мистику и сделать сюжетный Mighty Final Fight с лабиринтами - самое оно.

В бит'эм'апах бывало, что можно на развилке повернуть вправо или влево - и был уровень на выбор, допустим: порт или железнодорожная станция. Тут можно сделать ещё диалоговых персонажей, которых можно встретить в разных частях особняка (или лабиринта трущоб), но ЛИБО одного персонажа, ЛИБО другого, пойдя одним из двух путей. Каждый из персонажей может научить сверхприёму, раскидывающему врагов, и действующему на следующих десяти локациях.

- - - Добавлено - - -

В общем, даёшь запутанные фавелы, разветвлённые склады и производства, дремучие парки с запутанными аллеями, большие особняки-лабиринты.

- - - Добавлено - - -

https://www.youtube.com/watch?v=4Xeu5KO7RKA

А вот здесь ролик на несложном английском о плохих концовках Splatter House 3.

Надо сказать, в игре можно нарваться на очень недобрые и мерзотные ситуации. По сему я её и недолюбливаю. Но принцип организации игрового пространства мне нравится, не нравится атмосфера, дизайн и сюжет. Особо неприятен один из боссов - здоровый такой, долговязый алый не то спермотозоид, не то фалос, с руками и ногами, хихикающий детским смехом, его можно иногда встретить в комнате пропавшего сына. Очень спорный психологизм. Но, опять же, я не про сюжет, а про организацию уровней.

- - - Добавлено - - -


Ещё подумал... Даже с одной кнопкой джойстика можно чутка жульничать:
можно обрабатывать комбо (когда после трёх однотипных нажатий идёт другой удар)
или на разных уровнях игры (или персонажа), или с разными противниками реализуются разные удары (скажем, панку бъёт с ноги, охраннику - локтём, бабищу - подсекает)
:)

Что-то похожее было в игре Battletoads & Double Dragon.

Интересно, если собрать все пожелания из этой ветки, ZX Spectrum это вообще потянет? :)

Jimbo_77
20.11.2016, 10:20
Splatter House, вообще очень атмосферная игра, драки с продвижением, использование подручныых предметов и все это в атмосфере мистического ужастика, очень удачное сочетание. :)

thims
21.11.2016, 23:35
Сейчас копаю в сторону оптимизации вывода спрайта, когда он по краям с маской, а в центре без нее. И быстрым восстановлением фона.
Давно-давно где-то помнится было, что вывод каждого спрайта кодировался отдельной процедурой. Т.е. по сути спрайт - код, а не данные. Гемор, но зато скорость.

goodboy
22.11.2016, 00:03
как вариант для экономии пейзажа

http://www.worldofspectrum.org/pub/sinclair/screens/in-game/a/AlienStorm.gif

здания тайлы, земля заливка кодом

NEO SPECTRUMAN
22.11.2016, 00:16
Да в принципе местами можно и чисто белым заливать.

SaNchez
22.11.2016, 02:42
Давно-давно где-то помнится было, что вывод каждого спрайта кодировался отдельной процедурой. Т.е. по сути спрайт - код, а не данные. Гемор, но зато скорость.

Думал об этом, гемора особого нет, но расчеты показали что тогда каждый спрайт будет весить примерно по 10кб :) В итоге остановился на варианте "код перемешанный с графикой". Каждый спрайт содержит в себе 16 кадров (8 копий сдвинутых на пиксель и их зеркальные отражения). Каждый кадр делится на блоки со ссылкой на свою подпрограмму рисования. Выглядит кадр примерно так:


ld hl, data
ld b, "высота блока"
call "процедура рисования 1"
ld b, "высота следующего блока"
call "процедура рисования 2"
и т.д.
ret
data db "данные кадра"

Подпрограммы рисования находятся в основном коде и выглядят примерно так:


;вывод блока шириной 3 символа, крайние по маске, центральный - без.
proc1 ld a,(de)
and (hl)
inc hl
or (hl)
ld (de),a
inc hl,de
ldi
ld a,(de)
and (hl)
inc hl
or (hl)
ld (de),a
inc hl
down de
djnz proc1
ret




как вариант для экономии пейзажа


Смысла нет на фоне экономить, тайлы мало места занимают ;)

Surfin_Bird
08.12.2016, 22:03
SaNchez, давай лучше для мобилок битемап запилим;)

SaNchez
09.12.2016, 01:55
Давай лучше и для спека, и для мобилок. С тебя графон;)
Если будешь участвовать в проекте, напиши в личку.

Sayman
09.12.2016, 06:31
есть альтернативное мнение. давно уже замутили такой девайс, как zifi. а почему бы не мутануть какую нить mmorpg в стиле hack`n`slash?))))

SaNchez
09.12.2016, 06:49
Хорошая шутка:D

Hacker VBI
09.12.2016, 12:25
SaNchez, но в каждой шутке есть доля правды :)
исходниками и отладкой помогу

Sinner
18.12.2016, 01:43
Я как раз оттуда графики надергал:D

Игра будет игрой со своим миром и персонажами или вольным продолжением Mighty Final Fight/Final Fight?

SaNchez
18.12.2016, 05:03
Проект было решено делать коммерческим, поэтому всё будет оригинальным:)

Sayman
18.12.2016, 07:46
я извиняюсь, я всё верно читаю - коммерческий? т.е. будет, типа защита от копирования, распространение через "Steam" или как это будет происходить? или всё таки это будет скорее донат, чем обязательная покупка (будет открытый доступ к игре, но за донат + плюшки и печеньки)?

SaNchez
18.12.2016, 07:50
Да, всё верно, первый вариант.

Sayman
18.12.2016, 08:20
т.е. игра не под спектрум (раз уж тут речь про стимы и другие подобные средства цифровой доставки)?

SaNchez
18.12.2016, 08:23
Нет, игра для самых что ни на есть настоящих спектрумов:D
На стиме PC-версия.

Sayman
18.12.2016, 08:32
тогда немного не ясно, для Спектрума-то почему коммерческий? или вы думаете, на спектруме оно взлетит, все будут покупать, а защиту никто не снимет? в 2016м (почти 2017м) году.

SaNchez
18.12.2016, 08:40
Коммерческий - потому что на картриджах с акселератором. Взлетит или нет - посмотрим ;) Что все прям кинуться покупать я не рассчитываю...

Sayman
18.12.2016, 08:57
что ещё за картридж с акселератором?

SaNchez
18.12.2016, 09:05
Всех деталей раскрывать не буду, но примерно - 20Мгц Z80, кэш и ROM.

Sinner
18.12.2016, 10:54
Проект было решено делать коммерческим, поэтому всё будет оригинальным:)

Эх, немного жаль. А то у меня пара оригинальных (на мой взгляд) идей возникла, если бы это было продолжение. Я бы поделился.

Но не суть. Удачи в том, что делаете. То, что ваш продукт будет высшего качества - у меня нет сомнений.

SaNchez
18.12.2016, 10:55
Спасибо за тёплые слова! :)

Ralf
18.12.2016, 16:01
Мне несколько жаль что это не будет под обычную конфигурацию, но всё таки желаю удачи.

Знаешь Sanchez что теперь будут люди говорить что это уже не Спектрум и даже если получится отличная игра то с акселератором 20 Мгц это будет машина сильнее чем Амига или даже оригиналный arcade с Final Fight или Double Dragon. Тяжело будет сделать восторг у людей ;)

SaNchez
18.12.2016, 16:14
Так уж сложилось, что всегда будут недовольные:) Сделаешь игру для 128к, обязательно найдется тот, кому не понравится что не для 48к.
Да и на 128к мне тесно... Делать игру для клонов >128к - тогда пользователи фирменных машин останутся за бортом. Ну а если я всё-равно решил делать игру на картридже, то зачем себя ограничивать? ;)

Sinner
18.12.2016, 17:05
Знаешь Sanchez что теперь будут люди говорить что это уже не Спектрум и даже если получится отличная игра то с акселератором 20 Мгц это будет машина сильнее чем Амига или даже оригиналный arcade с Final Fight или Double Dragon.

Оригинальная версия для игровых автоматов была очень технологичной для своего времени. Вряд ли её удастся переплюнуть.

Если игра получится огонь, возможно кто-нибудь захочет попытаться портировать её на Dendy или БКшку. Если она будет очень технологична, это станет ещё более затруднительно.

PS Я знаю, что это наивные фантазии, но всё же этот раздел традиционно немножко фэнтезийный.)

- - - Добавлено - - -

PPS и игра эта - не Final Fight и не Double Dragon, а оригинальная, как выяснилось. :)

Ralf
18.12.2016, 18:01
Если будет быстрый процессор 20 Мгц и много памяти тогда можно подумать писать логику игры в каком-то языке высокого уровня как на пример С. Так будет проще писать а потом сделать порт - меняем только графику и процедуры вывода спрайтов и фона.

И можно тогда делать порты под NES/Dandy, Amstrad CPC итд.

Денег за это по-моему не заработаешь столько как за нормальную работу в фирме, но 100-200 штук картриджов на самом Спектрум люди купят.

Теперь будет выходить на картридже эта испанская игра Sword of Ianna (https://www.youtube.com/watch?v=sSUmDceUYFA) Можно посмотреть какий у неё будет успех.

piroxilin
18.12.2016, 18:05
SaNchez, Ты для затравки приблизительную цену карика напиши, а то чё мы тут бухтим-то?
Я толерантно отнесусь к карику, но не за 100 баксов конечно....
1тыр за кар для спека тебе как - мало/много?

Sinner
18.12.2016, 18:08
Если будет быстрый процессор 20 Мгц и много памяти тогда можно подумать писать логику игры в каком-то языке высокого уровня как на пример С. Так будет проще писать а потом сделать порт - меняем только графику и процедуры вывода спрайтов и фона.

И можно тогда делать порты под NES/Dandy, Amstrad CPC итд.


Интересная идея.) Интересная вообще. Не обязательно к этой игре.



Денег за это по-моему не заработаешь столько как за нормальную работу в фирме, но 100-200 штук картриджов на самом Спектрум люди купят.

Теперь будет выходить на картридже эта испанская игра Sword of Ianna (https://www.youtube.com/watch?v=sSUmDceUYFA) Можно посмотреть какий у неё будет успех.

Вроде как на Dendy сейчас можно продать игру, но вряд ли за хорошую выручку. Где-то в форуме обсуждалось. Кто там, русские ли, китайцы ли издают - не вникал.

Но авторы вроде и Windows-версию для Steam анонсировали, не только Спектрум?

Bedazzle
18.12.2016, 18:17
Я не против купить игрушку для Спека, только вот втыкать это дело некуда.
Значит, буду ждать, когда видяхи кто-нибудь выложит. :(

Sayman
18.12.2016, 18:26
мне кажется, тут есть какая-то не состыковка. ранее говорилось, что игра будет сразу под tr-dos. Теперь уже говорят про картридж. трдос и картридж это две исключающие друг друга вещи. тогда от сюда вопрос: а под какие такие Спектрума, что там картридж надо пихать с акселем? на ТС картриджи не требуются, там и так 4 метра памяти и ТСУ есть. если под пятногоны, тогда причём тут трдос и всё остальное? что-то как-то заморочено и не понятно.

Sinner
18.12.2016, 18:29
мне кажется, тут есть какая-то не состыковка. ранее говорилось, что игра будет сразу под tr-dos. Теперь уже говорят про картридж. трдос и картридж это две исключающие друг друга вещи. тогда от сюда вопрос: а под какие такие Спектрума, что там картридж надо пихать с акселем?

Аппаратный Interface II потребуется? Или приставка Эльф?

Или что-то более современное?

Sayman
18.12.2016, 18:39
Sinner, я не автор. даже примерно не представляю, что они там задумали и как это сделают. но что-то мне подсказывает, делать игру под несуществующий Аксель, а Аксель под эту 1 игру, что-то как то не очень перспективно. учитывая, что проект хотят подсадить на коммерческие рельсы, то думаю и Аксель будет тоже частью этой коммерции, а значит схем и описаний не будет. это типа как способ защитить игру от копирования, видимо.
не оглашены даже требования к платформе/клону. хотя вообще, тут уже говорили. что та же ТС перекрывает многие такие требования, т.к. есть и тсу и 4 метра памяти и бла бла бла...

Sinner
18.12.2016, 18:44
Sinner, я не автор. даже примерно не представляю, что они там задумали и как это сделают. но что-то мне подсказывает, делать игру под несуществующий Аксель, а Аксель под эту 1 игру, что-то как то не очень перспективно. учитывая, что проект хотят подсадить на коммерческие рельсы, то думаю и Аксель будет тоже частью этой коммерции, а значит схем и описаний не будет. это типа как способ защитить игру от копирования, видимо.
не оглашены даже требования к платформе/клону. хотя вообще, тут уже говорили. что та же ТС перекрывает многие такие требования, т.к. есть и тсу и 4 метра памяти и бла бла бла...

Я так понимаю, аксель будет встроен в картридж...

- - - Добавлено - - -

И если он будет работать через определённый аппаратный интерфейс на любом Спектруме - это благо.

Каждые 5-7 лет появляется новый, ни с чем не совместимый монстер-клон, его покупают человек 10, выпускают под него программы...
А зачем? Кто это помнит и видит?

Ralf
18.12.2016, 18:45
Если это комерческий проект, тогда надо подумать о покупателях из запада. Чтобы картридж работал с их фирмейными Спектрумами а не только с русскими клонами.

Лучше всего чтобы работал даже с 48 кБ. Такие модели самые популярные. Не знаю будет это технически возможно. Но консоли как NES в 80-тых такие точно были - там было много памяти на картридже и мало памяти RAM. И люди успевали работать с такой идеологией.

А цена по-моему будет зависеть от тиража. Я видел разные электронические проекты и обычно если делаешь мало штук, тогда одна штука дорогая. А если делаешь больше тогда всё становится дешевле.

Но решать надо впереди и если закажешь много картриджов, на пример в Китае а их не продашь, тогда теряешь денги. По этому надо раньше хорошо узнать потенциальный рынок.

Sinner
18.12.2016, 19:13
Лучше всего чтобы работал даже с 48 кБ. Такие модели самые популярные. Не знаю будет это технически возможно. Но консоли как NES в 80-тых такие точно были - там было много памяти на картридже и мало памяти RAM. И люди успевали работать с такой идеологией.


Я очень плохо шарю в низкоуровневом программировании и "железе".

Но, помнится, на упомянутых NES (Dendy, Famicom) и SNES (Super Nintendo, Super Famicom) слот картриджа был не только для ROM с игрой или программой, но картридж мог содержать аппаратные расширения и "аксели", которые включались в систему, руководствуясь тем самым ROM. Так в игре Star Fox для SNES и ряде других игр для NES и SNES.

И спектрумовские подключаемые аппаратные интерфейсы могли работать подобным образом. Но не получили распространения на Западе в 80-ых - 90-ых и у нас в 90-ых - нулевых. Устройства могли перехватывать управления у спектрумовского ПЗУ (ROM) и подменять его своим.

Может быть пишу бред. Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...)

SaNchez
19.12.2016, 03:10
SaNchez, Ты для затравки приблизительную цену карика напиши, а то чё мы тут бухтим-то?
Я толерантно отнесусь к карику, но не за 100 баксов конечно....
1тыр за кар для спека тебе как - мало/много?

Ну, не 100$, это точно :D
Приблизительно 1500 руб.

По системным требованиям: подойдет ЛЮБОЙ спектрум-совместимый компьютер со СТАНДАРТНОЙ шиной ZX-BUS ;)

- - - Добавлено - - -


Я не против купить игрушку для Спека, только вот втыкать это дело некуда.
Значит, буду ждать, когда видяхи кто-нибудь выложит. :(

Будет PC версия в стиме;)

Bedazzle
19.12.2016, 09:29
Будет PC версия в стиме;)

Тогда согласен поделиться кровными. :)

Sayman
19.12.2016, 10:49
Приблизительно 1500 руб.
фига се. вам на кикстартер надо. блин, за пц игры, за всякие дум4 или фол4 народ деньги жабится отдавать. а за спектрумовую игру полторашку выложить, хохоооо, однако...

SaNchez
19.12.2016, 10:58
Разные целевые аудитории...

Hacker VBI
19.12.2016, 11:32
SaNchez, очень интересная идея!
обязательно консультируйся с железячниками по поводу того, как связать через стандартную шину оба устройства, как обычно - возможны разные грабли для кодера :)
я бы порекомендовал туда - больше страниц для озу и какую-либо дма.
интересно что за 20мгц проц.
пока не очень вижу что именно распаралелить можно будет, тут от задачи зависит.

DenisGrachev
19.12.2016, 12:20
А зачем проц? Будет много математики и вычислений? Он же упрётся в скорость памяти и юлу :) Хотя я только предполагаю, в железе не особо :)

SaNchez
19.12.2016, 12:26
Будет много крупных объектов и 50fps :) Упираться не сильно будет, потому-что кэш.

DenisGrachev
19.12.2016, 12:28
Будет много крупных объектов и 50fps :) Упираться не сильно будет, потому-что кэш.

Надеюсь ты с железячниками постоянно в контакте! Удачи :) Обязательно куплю, если будет втыкаться в амстрадовские спектрума!

Hacker VBI
19.12.2016, 12:40
идея очень верная.
и финансово доступная должна быть.
разные железные мелочи надо решить, потом этот прототип можно будет юзать для других игр.

solegstar
19.12.2016, 14:24
По системным требованиям: подойдет ЛЮБОЙ спектрум-совместимый компьютер со СТАНДАРТНОЙ шиной ZX-BUS
т.е. только под фирменные спектрумы, или будет брошурка с подробным описанием, как эту стандартную шину ZX-BUS (не NemoBus ведь?) организовать на советских спектрумах, коих у народа просто в десятки раз больше, чем фирменных. ну, это ладно. железячникам проще в этом плане, но что делать пользователям, которые, ну впринципе, никогда паяльник в руках не держали и соблюдают золотое правило "работает - не лезь!"? они боком идут?

SaNchez
19.12.2016, 14:50
Если будет реальная заинтересованность, я думаю мы найдем выход. Подход сугубо индивидуальный, спектрумистов не так много, чтобы кого-то побоку пускать;)

drbars
19.12.2016, 15:25
Имхо картридж идея заманчивая, но всё таки это надстройка над каноническим спектрумом. Для буржуев, а они сейчас основная аудитория, всё что выше 48Кб тяжело воспринимается. Предлагаю всё-таки ограничиться стандартным набором железа 128К + DOS (tr-dos/+3dos), пусть оно лучше будет с подгрузками... всегда так делали, например испанцы.

SaNchez
19.12.2016, 15:44
Ну почему-же надстройка? Это девайс, подключаемый к стандартному порту. Вот 128к это надстройка. Достаточно взгянуть, сколько у них в разработке игр для 128к.

piroxilin
19.12.2016, 15:44
За такую цену я одну точно возьму - можете на будущее отметить :)

Для Эльфа будет версия ?

SaNchez
19.12.2016, 15:50
Да, для новой ревизии Эльфа будет, если DJs3000 подсуетится, я с ним уже списывался. Старая версия потребует доработки, я думаю, небольшой.

piroxilin
19.12.2016, 15:54
SaNchez, Я так понимаю речь про 128к эльф?
Там апгрейд простой конечно, но в серийном исполнении не скоро будет.
Кто кого ещё обгонит :)
п.с.
Кастла тоже будет только для 128к Эльфа ? Или получится в классический 48к впихнуть :) ?

SaNchez
19.12.2016, 16:02
За такую цену я одну точно возьму - можете на будущее отметить :)

Хорошая идея. Прошу товарищей, кто купил-бы картридж, написать мне в личку пару строк. Если планируется запускать не на фирменной машине, пожалуйста, укажите модель.

- - - Добавлено - - -

Касла точно только для Эльфа-128, а для нового картриджа в слоте Эльфа-48 не хватает сигнала CLK с процессора.

Sayman
19.12.2016, 17:02
что за Эльф-128?

SaNchez
19.12.2016, 17:08
http://zxbyte.ru/alf-replic.htm

Bedazzle
19.12.2016, 18:19
Предлагаю всё-таки ограничиться стандартным набором железа 128К + DOS (tr-dos/+3dos)

это не решит проблему акселя

Ralf
20.12.2016, 13:14
Sanchez, а я спрошу о другом. Тема игры уже решена? Это будет борьба американских гангов как в Final Fight или что-то другое?

SaNchez
20.12.2016, 13:46
Да, тема и сеттинг утверждены. По жанру: beat'em up + slasher.

Ralf
20.12.2016, 15:46
Да, тема и сеттинг утверждены. По жанру: beat'em up + slasher.

Значит монстры, пилы и топоры будут? :) Интересно, очень интересно.

А ещё интереснее бы стало если бы история не была стандартная. Знаете, не проклятый дом как в Splatterhouse или монстры из космоса как в Alien но что-то другое. Есть на пример интересная игра с монстрами You Аre Empty где акция происходит в Советском Союзе. Я бы рад увидеть что-то похожее на Spectrum.

Но конечно не я решаю, так только думаю :)

SaNchez
20.12.2016, 15:58
Могу точно сказать - история будет нестандартная, это 100% :)

kyv
22.12.2016, 20:27
про картриджи http://zx-pk.ru/threads/27221-kartridzh-dlya-slota-rasshireniya-v-kotoryj-vtykaetsya-vtoroj-spektrum!.html

Sinner
24.12.2016, 15:38
Значит монстры, пилы и топоры будут? :) Интересно, очень интересно.

А ещё интереснее бы стало если бы история не была стандартная. Знаете, не проклятый дом как в Splatterhouse или монстры из космоса как в Alien но что-то другое. Есть на пример интересная игра с монстрами You Аre Empty где акция происходит в Советском Союзе. Я бы рад увидеть что-то похожее на Spectrum.

Но конечно не я решаю, так только думаю :)

Мистику, IMHO, точно не хотелось бы. Начнут сравнивать со Splatter House 2 и 3. Скажут - сплагиатили. Люди вообще сейчас минусы искать склонны, а если минусов не будет - они их "высосут из пальца".

А вот НФ (sci fi) - это как раз интереснее.

Впрочем, и уличные банды 80-90-ых это тоже неплохо.

- - - Добавлено - - -

Или заруба после атомной войны.

- - - Добавлено - - -

В Mighty Final Fight была неплохая штука с зачислением очков за стиль боя и прокачкой.
А если игрок терял Continue - начинал "качаться" заново.
Неплохая фича.

SaNchez
25.12.2016, 17:54
Изучив спрос и более точно посчитав себестоимость картриджа, я передумал делать проект коммерческим. К релизу будут опубликованы все исходники и схемы. Трое людей, написавших мне до этого в личку, получат картридж бесплатно! ;)

Sinner
25.12.2016, 22:27
Изучив спрос и более точно посчитав себестоимость картриджа, я передумал делать проект коммерческим.

А поподробнее? Для тех, если вдруг кого интересует схожая деятельность.

PS Ну, на ПК версии разбогатеешь - купишь себе Гелентваген и дом в Аргентине.)))) Спектрумовскую только не бросай: платная или бесплатная - она нужна многим.

SaNchez
26.12.2016, 01:25
А что тут скажешь подробнее? ;) Много головняков и мало прибыли.