Просмотр полной версии : Картридж для слота расширения... в который втыкается второй Спектрум!
это не решит проблему акселя
Сейчас пошучу. А что если сделать картридж для слота расширения... в который втыкается второй Спектрум! :) Первый рисует, второй считает. Стерео режим :) Переброской данных занят какая-либо синхронизирующая логика\микросхема\контролл ер. Правда насколько это аппаратно реализуемо и имеет ли смысл, кроме как посмеяться, не берусь судить.
А что если сделать картридж для слота расширения... в который втыкается второй Спектрум!
Емнип была такая идея в 80х.
На слот расширения цепляется картридж, в котором сидит Z80 и ПЗУ/ОЗУ, 64к суммарно.
Сам спектрум занят игровой логикой и музыкой, карик рисует экран (16 цветов на точку 256*192, 24 кб) и двигает по нему спрайты из своей же памяти. По командам основного Z80.
Хз где читал, вроде начали делать испанцы в 85м но потом Амстрад запретил стороннее производство и тема заглохла.
DenisGrachev
22.12.2016, 08:20
Емнип была такая идея в 80х.
На слот расширения цепляется картридж, в котором сидит Z80 и ПЗУ/ОЗУ, 64к суммарно.
Почему-то вспомнилась история с Bandersnatch.
В 84-ом, перед крахом Imagine, они делали Bandersnatch с прицелом на картридж :)
Даже видео сохранилось, смотреть с 5:13
https://www.youtube.com/watch?v=g1U_xBLPyg8&feature=youtu.be&t=5m13s
прицелом на картридж
На Спек была минимум одна игра с картриджем и кассетой, кроме этой.
В упор забыл название, но была. Карик вставлялся в слот расширения, Interface II не требовался.
Подменял собой ПЗУ, и дальше игру надо было загружать с кассеты. Но никаких акселераторов в том картридже не было.
- - - Добавлено - - -
Игру не нашел, где-то в компе прячется.
Вот что попалось:
http://www.worldofspectrum.org/pub/sinclair/hardware-adverts/LogotronSpriteBoard.jpg
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=1000234
На Спек была минимум одна игра с картриджем и кассетой, кроме этой.
В упор забыл название, но была. Карик вставлялся в слот расширения, Interface II не требовался.
Подменял собой ПЗУ, и дальше игру надо было загружать с кассеты. Но никаких акселераторов в том картридже не было.
Shadow of the Unicorn
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004424
Емнип была такая идея в 80х.
На слот расширения цепляется картридж, в котором сидит Z80 и ПЗУ/ОЗУ, 64к суммарно.
Сам спектрум занят игровой логикой и музыкой, карик рисует экран (16 цветов на точку 256*192, 24 кб) и двигает по нему спрайты из своей же памяти. По командам основного Z80.
Хз где читал, вроде начали делать испанцы в 85м но потом Амстрад запретил стороннее производство и тема заглохла.
Но это отдельная специализированная плата и скорее всего дорогая. А я имел ввиду, что если у тебя вдруг по каким-то причинам есть две машины (допустим был 48К, а прикупил 128К) со стандартной ZX BUS, то получится ли для игр или другого софта использовать вторую машину в качестве внешнего акселератора с более дешёвым адаптером через шину? Всё же самих компьютеров произведено больше чем таких спец-плат и дело только в сложности адаптера. А для аркадных или 3D игр где требуется производительность, вполне разумный вариант на мой взгляд.
Shadow of the Unicor
Спасибо!
Она еще и целиком на картридже для Timex-а была выпущена.
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=4000066
Timex вообще оригинальный агрегат. Меня который год мучает вопрос - почему в 128й спек испанцы не прикрутили его фичи?
Лишь вторую экранную область, и AY - всё.
Аппаратный мультиколор и двуцвет 512*192 требовали минимальной доработки, некоторые клоны в ехСовСоюзе спокойно на рассыпухе их имеют.
Но историю взад не засунуть...
- - - Добавлено - - -
то получится ли для игр или другого софта использовать вторую машину в качестве внешнего акселератора с более дешёвым адаптером через шину?
Это какой-то котопес получается. Нет.
Идея была в девайсе наподобие GeneralSound, только не для звука а для графики. И там однозначно будет свой видеовыход.
По идеологии это что-то вроде 3Dfx Voodoо или Sega 32X.
solegstar
23.12.2016, 12:00
Сейчас пошучу. А что если сделать картридж для слота расширения... в который втыкается второй Спектрум! :) Первый рисует, второй считает. Стерео режим :) Переброской данных занят какая-либо синхронизирующая логика\микросхема\контролл ер. Правда насколько это аппаратно реализуемо и имеет ли смысл, кроме как посмеяться, не берусь судить.
никаких шуток, такой вариант есть уже довольно давно, с момента изобретения General Sound. Если я не ошибаюсь, то эту карту можно использовать по не прямому назначению, т.е. для математики/ускорителя, как допустим это делал Alone в одной из демок (http://alonecoder.nedopc.com/zx/TheLink.rar), правда он пользовался NeoGS, но смысл был тот же. С NeoGS возможностей еще больше, даже в той же озвучке игры (цифровые семплы, музыка, даже в мр3). + 20 МГц процессор. + sdcard на борту, + их уже у народа очень много. да, в оригинальном GS только 128кб памяти, но уже есть куча схем расширения и даже до 2мб. Но этим никто не пользуется, Проще изобрести очередную вундервафлю и под неё писать, чем разобраться с тем, что уже получило широкое распространение.
Концептуально\визуально я имел ввиду что-то вроде этого:
https://lh3.googleusercontent.com/LajKyrWGlUcK5sbUt2W6w_-w9NcI0boirBwvkPhJz5reDPrkpmXp54ophB-r5yz9i37FuTD1Xw_YNWRM4x6ISWHskn-nisfy58fYaq3JDZaDBReuOxhz3PcXuY7NqZh9SoUfcQFSGYk5Z k3P_qCCp3xVlDQJBDAtIRF1c76IgdyDek6R4XBbWZw62A4tBBP rC-J3nCwfl7d74g68QRdghApeWsuvI1tPhvd49XukO8OqOyVqtkOm fBsKKZNP1ZZanOi_v98to7RK693miTFP7Y5xKiVb9nlgjum7LW ls8UfJUIYF16_oI8lNTYPxLUf87Hn4oE2TvYo61nG2r_nL85cz bgJ9gdfRyuVqH1N3aq97xW8Jm4sbUGOEnAnbz7ThzkRVqzwf_Z cfFugHgiJp74483ZMO-B3Z6TmlD-hI7YMPFog2hOAdxU4dEAWtl5VfcIgKsvrLexmwF3cYgSfHskaD AZ1nJf82jqMdtnjm8mLkmZ2B3XGSUp8FEvMhtcxq2D8-QBCLELItTQemdYgrSG1QlRxDMbEixO_zlcTKrSzKSzrVIP3fhn fjYbj5uCC4oInvYVSaF_LTUH7bXn_-pjdaRenQ6rJ5t4dqRz5I36SDwRynvgQX=w570-h418-no
В самом адаптере можно уже подумать про DMA и другие плюшки.
Вот это монстр! :D
Imho, рецепт оптимального картриджа для ZXBUS - это z80 20Mhz + кэш 24Кб (в нем крутится программа) + ПЗУ. Вот принцип работы:
1) При вставленном картридже отключается внутренний медленный z80 сигналом BUSRQ, он не нужен.
2) Карта памяти картриджа: [#6000..#BFFF] - кэш, [#C000..#FFFF] - ПЗУ организованное страницами по 16кб.
3) Процессор в картридже работает на частоте 20Mhz, кроме случаев, когда обращается к памяти [#4000..#5FFF]. В этом случае, он начинает тактироваться сигналом CLK 3,5Mhz и притормаживаться сигналом WAIT, что нужно для некоторых клонов. Во время обращения [#4000..#5FFF] картридж обращается непосредственно к памяти спектрума.
4) Рисуем в буфер экрана, затем кидаем его в реальный экран спектрума. DMA не нужен, и вот почему. Процессор на картридже работает в 5,7 раз быстрее, поэтому даже обычный LDI (16 тактов) будет отрабатывать за (15 / 5,7) + 1 -> ~ 4 такта. Да, с DMA можно достичь 2 такта на байт, но это уже лишнее усложнение и удорожание картриджа.
Преимущество этого подхода: не нужно экзотических приемов и инструментов для программирования. По сути, программа написанная для такого картриджа может быть запущена на клоне с большим объемом памяти и быстрым процессором, например ZX-EVO.
рецепт оптимального картриджа
Проверил - на машинах производства Amstrad-а видеосигналы на ZXBUS не выведены.
http://www.salkin.co.uk/~wiki/index.php/Spectrum_%2B2
Это автоматом хоронит идею видеоускорителя... :(
Если ты ссылаешься на меня, то я про сигналы видео ничего не говорил, они не нужны ;)
Если ты ссылаешься на меня
Нет, я про идею видеоускорителя для Спектрума, которую курили в 1985м.
BlastOff
25.12.2016, 05:28
Это не то же самое, что и аксели для амиги?
Проще сделать игру строго для PC в стиле спектрума) Были такие попытки) Игры на спек должны с кассеты запускаться без танцев с картриджами, а всякие монстры неподъёмные оригинальным "классическим" железом — не спектрум) Вангую, тема скатится "во второе" убирание клешинга)))
Проще сделать игру строго для PC в стиле спектрума) Были такие попытки) Игры на спек должны с кассеты запускаться без танцев с картриджами, а всякие монстры неподъёмные оригинальным "классическим" железом — не спектрум)
Поздравляю, теперь "Чёрный ворон" и "Звездное наследие" - не спектрум!
Вангую, тема скатится "во второе" убирание клешинга)))
Пока не будет софта под эти железки, согласен, это пустое сотрясение воздуха.
- - - Добавлено - - -
Проще сделать игру строго для PC в стиле спектрума) Были такие попытки)
Их и сейчас дофига, можешь погуглить. Просто кому нужен "закос", если нет оригинала, который можно запустить на "железном" спеке.
Игры на спек должны с кассеты запускаться
Вы немного от жизни отстали, лет так на 20. Уже давно вышли разные "монстры" типа дисководов (не говоря уж про что-то более новое), на которых ВНЕЗАПНО! даже выходили игры.
Как смотрите на DivGMX (http://zx-pk.ru/threads/27225-divgmx.html) в роли картриджа? Подключается через ZX BUS к ZX Spectrum, на борту есть всё необходимое для вывода видео со звуком, SDRAM 32МБайт + FLASH 8МБайт памяти, поддержка SD и USB HID устройств (клавиатура, мышь, gamepad...)
Сейчас на первом этапе есть возможность развернуть акселератор на NextZ80 работающего на тактовой частоте 42МГц, он в 3-4 раза быстрее обычного Z80 на аналогичной частоте, растровую графику 256x192 8bpp (256 цветов), дальше развить до нужного функционала.
Как смотрите на DivGMX (http://zx-pk.ru/threads/27225-divgmx.html) в роли картриджа?Самый чОткий картридж. Да ж Спек не нужен :)
Самый чОткий картридж. Да ж Спек не нужен :)
Дает возможность реализовать практически любое классическое устройство для Спектрума или свои хотелки относительно быстро и без паяльника, для экспериментов и обучения самое то :) Дальше после проработки устройства на DivGMX по желанию, можно взяться за его сборку на мелкой логике.
Дальше после проработки устройства на DivGMX по желанию, можно взяться за его сборку на мелкой логике.Натурально DevBoard для периферии.
Вот 2 спектрума, которые воткнуты в спектрум)
https://uploads.tapatalk-cdn.com/20170616/1f8d9c0fbab432b73033eb60b7820b28.jpg
- - - Добавлено - - -
если склероз не изменяет, в какомто выпуске ZX-Ревью была схема подключения дендика к спеку для ускорения видеовывода (ускорение спрайтов цвета и т.п.), ну естественно надо было писать прогу с поддержкой этих наворотов, еще и под две разные архитектуры
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot