PDA

Просмотр полной версии : Игры, в которые мы сейчас играем на Спектруме



Spectramine
04.04.2017, 14:40
На WoS форуме есть такая тема, я подумал, почему тут нет? Я вот давеча Manic Miner прошел, теперь даже без потерь) Думаю, во что ещё зарубиться.

Smalovsky
04.04.2017, 15:16
CodeZero играл недавно.

tiboh
04.04.2017, 16:12
Играю время от времени:

Football Manager 2005
Kenny Dalglish Soccer Manager
ZX Striker

Fishbone
04.04.2017, 18:36
2048 - зачастую залипаю
The Gems mashine - тоже люблю погонять.
Flynn's Adventure in Bombland - На днях дошел до финального босса, пока не справился с ним.
XNX - дочка играет постоянно
Toofy in fun land - Тоже дочь любит погонять,с читами правда.
Piqsel Quest - С месяц назад с девушкой всю прошли
Captan Drexx - Девушка с неделю наверное задротила, не спала ночами, но дальше четвертого уровня недошла.

это из недавнего...

Hacker VBI
04.04.2017, 19:31
Fishbone, клёво! есть видео-прохождение, можно подсмотреть чо там и как

Fishbone
04.04.2017, 19:51
Fishbone, клёво! есть видео-прохождение, можно подсмотреть чо там и как

да там на видео версия помоиму не та, там както проще у него все, пробывали так, невышло(

equinox
04.04.2017, 20:14
Xecutor (хочу пройти без читов, но где-то на 7 уровне игра сбрасывается)
Boulder Dash (вообще без потерь жизней прохожу, теперь пробую более экстремальные и оригинальные способы)
Barbarian (приемы стали отличаться разнообразием, а не как раньше - "много подкатов + удар ногой")
Cyrrus Chess 48 (современные движки всё видят (гады), подловить на тактике очень сложно, а Cyrrus - как раз мой уровень и выше)
Navy Moves (без пауз и другого читерства наконец-то прохожу)
Gunfright (узнал "секрет" дуэлей, теперь штук 15 бандитов укладываю за 3 жизни)
Scuba Dive (долго искал четвертое дно, пока не нашел)
Sir Fred (так и не научился эффективно сражаться на мечах в реальном времени)
Highway Encounter (новые рекорды по времени, по оптимальному использованию бочек)
Moon Cresta (иногда хочется стыковку частей корабля произвести с учетом инерции)
как-то так, из последнего...

Totem
04.04.2017, 20:15
На WoS форуме есть такая тема, я подумал, почему тут нет? Я вот давеча Manic Miner прошел, теперь даже без потерь) Думаю, во что ещё зарубиться.
безусловно ZYNAPS, MYST,FLY SHARK из классики.
DAN DARE- пытаюсь

krt17
04.04.2017, 20:26
Играю в то что есть на альфе, AirWolf2, Sir Lancelot, River Raid, Jet Pac, Thrusta.

goodboy
04.04.2017, 20:34
Xecutor (хочу пройти без читов, но где-то на 7 уровне игра сбрасывается)
помню фиксили в ней ошибки
http://vtrdos.ru/gamez/x/XECUTSG.ZIP

JV-Soft
05.04.2017, 00:10
DAN DARE- пытаюсь
Суперская игра, прохожу её без кодов, это одна из первых игр которую катал еще не имея своего спека в детстве:)
Недавно прошел с частичными кодами robin of the wood, и когда тестил пентагон с памятью SRAM в турбо прошел Renegade II
Сейчас пытаюсь Alien8 и Caldron.

creator
05.04.2017, 06:26
Barbarian (приемы стали отличаться разнообразием, а не как раньше - "много подкатов + удар ногой")Вот так интереснее, разнообразнее и эффективнее: "подкаты до края + удар ногой + удар мечом + удар ногой + удар мечом и т.д." :)

equinox
05.04.2017, 09:16
Вот так интереснее, разнообразнее и эффективнее: "подкаты до края + удар ногой + удар мечом + удар ногой + удар мечом и т.д." :)
До этого я тоже догадался, приходится так делать, когда у тебя мало энергии. :) Там, начиная где-то с 3-его уровня, противник начинает активно подпрыгивать, не давая себя сбить с ног подкатом и зажать в угол, либо тоже подкат делает. На контрподкат (когда оба синхронно подкатились), с высокой вероятностью нанесения урона, срабатывает удар ногой.

Spectramine
05.04.2017, 14:02
Я Barbarian несколько раз проходил. Сейчас запускаю изредка, и пытаюсь срубить противнику голову (довольно сложно, но иногда проходит). На последних уровнях, бывает, и он тебе сносит башку.

Если кто не знает, есть две версии, отличаются фоновыми картинками, в одной из них есть финал, а в другой можно играть с другим человеком.

hobot
05.04.2017, 14:29
По прежнему предлагаю DOS\Win игры обсуждать в теме по DOS\Win игрушками как ретро, так и любым другим )


http://savepic.net/9137951.png

http://zx-pk.ru/threads/25890-povelitel-oriona-master-of-orion-i-drugie-igry-dlya-dos-i-windows-raznykh-let.html

creator
05.04.2017, 14:53
есть две версии, отличаются фоновыми картинками
А некоторые адаптаторы оставлят только одну и это выглядит совершенно вырвиглазно. :(

Максагор
05.04.2017, 14:56
Игры, которые я играю/переигрываю:

С "классического спека":
НЛО 1
НЛО 2
Elite 3 (Кладовская)
King's Bounty 2
Винни Пух
Поле Чудес (Outland)
Королевство Зерна (от THD)
Угадай мелодию
Flying Shark
Dyna Blasters
Bruce Lee
Video Pool
Last Battle
The Dark (от Олег Origin)
Doom (Prerelease от Digital Reality)
Pirates
TetЯis 2 (от FuXoft)
Square Head
Strip Reversi
Tank War
Wolfenstein 2004
Президент
Motos
Zynaps
Tujad
Batty
Fire&Ice
Battle Ships
Advanced Pinball Simulator
Defender of the Crown
Golden Axe
Multi-Player Soccer Manager
Sim City
Xenon
Xevious


С АТМ:
Prince of Persia (CP/M)
Bomb Tetris (CP/M)
Pang 16c
Ball Quest
XNX
2048
Hexagonal Filler
Dino Run

Вроде ничего не упустил (игры, которые, когда-то давно играл, но с тех пор не запускал - не учитываю).

Black Cat / Era CG
05.04.2017, 15:10
А раза три подряд прошел Castlevania: Spectral Interlude (http://ru.spectralinterlude.com/). И еще наверное не раз пройду.

* Felix *
05.04.2017, 17:58
В zynaps тут недавно переиграл, идеальная версия для спектрума, причём считается просто портом,
На более мощных восьмибитках, и даже на амиге с атари ст, просто страшненькая стрелянка.
Но как душевно сделан zynaps на спекки.

artice
06.04.2017, 11:31
Robocop, R-TYPE, Target Renegade, Nether Earth, Earth shaker, Myth, Laser squad, Freddy Hardest

Гаррий
10.04.2017, 22:55
Into the Eagles Nest
Alter Ego
Boulder Dash
Krakout

seventh
11.04.2017, 13:40
а я не знаю( в чем секрет?


Gunfright (узнал "секрет" дуэлей, теперь штук 15 бандитов укладываю за 3 жизни)
...

а так Lords Of Chaos
Professional Soccer

проф
11.04.2017, 13:50
Последнее время в OPEN IT только...

Spectramine
11.04.2017, 13:51
а я не знаю( в чем секрет?

Секрет в том, что не стоит спешить прицеливаться, надо дождаться, пока противник начнет доставать свой револьвер, и тогда уже стрелять.

Slider
19.04.2017, 14:28
Dizzy 7 from Dr.Bars!

OMu4
20.04.2017, 18:41
Dizzy 7 from Dr.Bars!
+1 )

Den1982
26.04.2017, 13:15
Monopoly играл тут с дочкой

Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk

shurik-ua
26.04.2017, 14:11
Последняя игра в которую играл на ZX - Star Farce - дальше 3-го уровня не доходил )

kas29
26.04.2017, 16:10
Invasion of the Zombie Monsters, Draughts Genius, North & South

Бука
26.04.2017, 19:20
У меня традиция - когда вечером не спится пройти в 100500й раз Диззи-3...

scooter
05.05.2017, 21:34
На игры как-то не хватает времени. Иногда запускаю Дурака и Президента.

ZX_NOVOSIB
12.05.2017, 20:20
У меня традиция - когда вечером не спится пройти в 100500й раз Диззи-3
а почему бы ради разнообразия не...
http://savepic.ru/13919033.gif
?

Тоже не длинная же и не сложная :)

Spectramine
13.05.2017, 01:27
Exolon

Lethargeek
13.05.2017, 16:32
а я давно уже на компах в основном не "в игры" играю, а "с играми" (в смысле, как с подопытными объектами)

Shiny
13.05.2017, 17:00
Залип на Андроиде с FlowFree.
Эх, кто бы порт сделал..

Spectramine
16.06.2017, 19:41
Fantastic Voyage. Игрушка слегка корявая - инерционность героя бесит; и слегка глючная - иногда экраны блымают по несколько раз при переходах, иногда спрайт героя вылазит за игровой экран и кусок его остается на правом поле с фигурой человека, и что самое обидное - иногда не появляется 3й кусок лодки. Но с откатами или бессмертием поиграться можно.

shurik-ua
16.06.2017, 21:13
Залип на Андроиде с FlowFree.
Эх, кто бы порт сделал..
Она лёгкая для тех кто постоянно разводит платы )

cherkasy
17.06.2017, 04:17
да играл когда то, затягивает)

Enigmatic
17.06.2017, 22:42
Earth shaker - красивая альтернатива боулдер дэш

cherkasy
18.06.2017, 00:42
lost caves (players, 1989) так же не плоха

http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0

Spectramine
18.06.2017, 02:07
А я когда-то плотно зарубался в Repton (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004094) - тоже по типу Boulder Dash, но гораздо больше логическая, чем аркада. К уровням даже пароли есть.

creator
18.06.2017, 05:57
Riptoff (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004151) прикольный.
http://www.worldofspectrum.org/pub/sinclair/screens/load/r/gif/Riptoff.gif http://www.worldofspectrum.org/pub/sinclair/screens/in-game/r/Riptoff.gif

yuriy
19.06.2017, 00:40
Riptoff прикольный.
Веришь, я пасс OBERKORNIT запомнил по сей день, как будто вчера ее прошел... настолько этот гребаный уровень вымотал нервов. Пройдена полностью без читов. Там вроде по сложности они чередуются, один легкий, второй сложный. Несмотря на унылую заставку, геймплей на уровне. Отличная игра. Но нынешний игрок, думаю, взвыл бы. :biggrin:

goodboy
19.06.2017, 01:06
даже и не знал что в финале демоверсии DanDare2 мультиколорная картинка

http://savepic.ru/14469756.png

* Felix *
19.06.2017, 01:27
даже и не знал что в финале демоверсии DanDare2 мультиколорная картинка

http://savepic.ru/14469756.png

Наверно его просто мало кто проходил, вот dan dare первый был хитом, а второй какой то скучный.

DenisGrachev
19.06.2017, 06:40
даже и не знал что в финале демоверсии DanDare2 мультиколорная картинка


Отличная находка :) До этого видел такие только в Action Force 2, но которую тут как раз намёк!


Наверно его просто мало кто проходил, вот dan dare первый был хитом, а второй какой то скучный.


Это демо версия которая шла с журналом. У нас её скорее всего и не было никогда.

ZX_NOVOSIB
19.06.2017, 08:47
А почему в финальную версию эта картинка не перекочевала?

jerri
19.06.2017, 10:04
А почему в финальную версию эта картинка не перекочевала?

места видимо не хватило.

goodboy
19.06.2017, 11:00
Это демо версия которая шла с журналом. У нас её скорее всего и не было никогда.
не, как раз демо было очень распространено. (его даже на русский переводили).
про картинку в финале я знал, только видел её ешё в кассетную эпоху

Slider
19.06.2017, 20:17
Ни хуа себе! А вытащите ее кто-нить в программно-пофикшенном под пентагон варианте. Можно будет в полную версию ее запихнуть типа заставки

goodboy
19.06.2017, 20:53
А почему в финальную версию эта картинка не перекочевала?
там и так финал красивый
(взрывается корабль который летит вначале)

Slider
20.06.2017, 00:22
Т.е. получается, демо-версия еще и проходима? ;)

krt17
06.07.2017, 20:04
Попалась небольшая игрушка Realm of the Undead (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004053). Три миниигры, большая часть на бейсике, проходится легко, но очень прикольная, прошел пару раз, жаль что такая короткая.

Vadim
14.07.2017, 11:41
Последняя игра в которую играл на ZX - Star Farce - дальше 3-го уровня не доходил )

Игра хороша, скроллер shoot'em up, очень динамичный с прекрасной озвучкой, но играть очень и очень сложно. Я нашёл как минимум 3 разных варианта её, один из них на 48К модели в меню имеет красивый эффект.

krt17
14.09.2017, 21:37
Robotron: 2084 (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004196) начиная с 4 волны адилово, в отличии от игрового автомата можно стрелять только в направлении движения, а не в любую сторону. Это вызывает через пол часика дикую попаболь, но все равно играбельность 1000%. Жаль в детстве не попалась, как и ее двойники Wild West Hero (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005686) и Dustman (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0001546). Хорошие примеры для тех кто считает что "до 86 не умели кодить".

Spectramine
28.07.2020, 13:21
Чего это? Я доходил до последнего уровня, играя с кассеты без читов. Задолбался, конечно, плёнку туда-сюда перематывать, но доходил! Прошёл бы и его, наверное, если бы он не был запорот в моей версии.

Я ПРОШЕЛ R-TYPE!!!!!1!1!!111!!!!

До 8го прошел без потерь, на нем запоролся в самом начале от неожиданности, потерял обвес, и ещё несколько жизней, но прошел.

11 июня начал играть в этот раз, с целью пройти всю. Первые 3 уровня умел проходить со школы, остальные пришлось тренироваться. Сложностями были: 1) босс 5-го уровня, долго пришлось подбирать тактику с минимальным риском; 2) 6-ой уровень требует повышенной точности управления; 3) 8-й уровень казался вообще непроходимым без читов, но оказалось, что вполне проходим, пришлось повозиться с тактикой перед боссом, но нашел пару нюансов, и проходил потом довольно легко; 4) игру нужно проходить без потерь жизни, иначе без обвеса она становится адски сложной (а местами кажется вообще не проходится). Но 8й оказался проходим даже с потерей жизни.

Кому интересно: 73169.

Black Cat / Era CG
28.07.2020, 14:46
Я ПРОШЕЛ R-TYPE!!!!!1!1!!111!!!!
Суров!

stepmotor
28.07.2020, 15:03
Надо тоже на досуге попробовать пройти, игра клевая :) одна из первых в которые играл на спектруме в клубе :) на компе "Компаньон"

MetalliC
28.07.2020, 15:48
Прошёл бы и его, наверное, если бы он не был запорот в моей версии.
кстати, об этом - а встречалась ли вообще где-то на просторах бывшего СССР не запоротая версия R-Type ? (во времена до интернетов и фидонетов).

ух я помню у нас в игровухе народ лютовал, когда после продолжительной гребли напарывался на этот баг с зацикленным уровнем :)

ZX_NOVOSIB
28.07.2020, 17:59
4) игру нужно проходить без потерь жизни, иначе без обвеса она становится адски сложной
Интересно, а есть ли чит, чтобы жизни кончались, но после смерти обвес не терялся?

Spectramine
28.07.2020, 18:16
Интересно, а есть ли чит, чтобы жизни кончались, но после смерти обвес не терялся?

Я делал такой чит ещё на Орельке (после потери жизни идет обнуление области памяти под обвесы, убирал его), но недавно пробовал найти его среди версий R-Type на vtrd, не нашел. Может, руки дойдут, найду ещё раз в коде, сделаю версию с ним.

- - - Добавлено - - -


кстати, об этом - а встречалась ли вообще где-то на просторах бывшего СССР не запоротая версия R-Type ? (во времена до интернетов и фидонетов).

ух я помню у нас в игровухе народ лютовал, когда после продолжительной гребли напарывался на этот баг с зацикленным уровнем :)

Насколько я знаю, нет, баг шел от первого официального релиза игры.

Spectramine
31.07.2020, 13:39
Прошел R-Type ещё раз, на этот раз без потерей жизней. В прошлый раз первый раз потерял жизнь, слегка подвиснув в начале 8-го уровня, когда второй враг внезапно вылетел сзади снизу - на тренировочном сейве 4 врага стабильно убивались об обвес, вылетая с других позиций, если просто стоял на месте. В этот раз был начеку) Оказалось, что 8-й уровень завязан на рандом (и положение игрока), враги вылетают по-разному, поэтому тактику после запуска защиты приходится корректировать. (Босс в конце 5го также завязан на рандом и положение игрока, поэтому я перебрал кучу тактик, на котором он меня время от времени убивал внезапными вылетами астероидов, и наконец нашел самую безопасную (но всё равно нужно быть внимательным)). Остальные уровни детерминированы, их проходить намного проще (кроме 6-го, где нужна повышенная точность движений).

Игрушка - жесть. Но не самая сложная для меня из пройденных, Sir Lancelot оказался сложнее) несмотря на то, что потеря жизни в нем была совершенно не критична для прохождения.

Кому интересно: 73189.

Кстати, похоже, в R-Type есть небольшой баг, из-за которого на фоновых объектах изредка висит случайный атрибут (а иногда даже жизни выводились другим цветом).

AER
04.09.2020, 18:25
Захотел поиграть в шарик, написал и поиграл.

https://i.ibb.co/GRfLYSZ/SB.png

73419

Oleg N. Cher
04.09.2020, 23:31
Сбросилось после загрузки. Что я делаю не так?

- - - Добавлено - - -

P.S. Эмуль FUSE

AER
06.09.2020, 17:40
Сбросилось после загрузки. Что я делаю не так?

- - - Добавлено - - -

P.S. Эмуль FUSE

Все работает нормально.
P.S. эмуль FUSE
(еси чо то стоит pentagon 128k)

Enigmatic
06.09.2020, 19:10
Захотел поиграть в шарик
Нормально, не хватает процесс-бара или шкалы времени.

AER
07.09.2020, 00:40
ах да, вот еще играю. но забросил.
не для слабонервных!
https://i.ibb.co/BzvwBkr/1.png
73448

vlad_real
07.09.2020, 13:03
Суров!

Помнится в далеких 80х про таких людей складывали легенды - они становились народными героями. По сути это были Юрии Гагарины своего времени.

ultra
07.09.2020, 13:27
Так о чем тема-то - во что играем, пытаемся пройти до конца или недавно прошли?

Spectramine
07.09.2020, 14:25
Так о чем тема-то - во что играем, пытаемся пройти до конца или недавно прошли?

Обо всём об этом.

ondas
07.09.2020, 21:09
лоде руннер фореве.

ultra
08.09.2020, 07:36
Ну кстати и на WoS такая же каша в "What Speccy game are you currently playing ?", кто "пытается закончить", кто "постоянно возвращаюсь к", кто вообще "не имею времени на игры". :biggrin:

OMu4
10.09.2020, 21:16
Неожиданно прошел Arkanoid 2. Сам не понял как это произошло, но факт)

Andrew771
10.09.2020, 23:20
лоде руннер фореве.
это одна из самых моих любимых игр, даже уровни свои клепал, выложил тут (https://zx-pk.ru/threads/2448-lode-runner.html?p=492994&viewfull=1#post492994)

Andrew771
22.12.2020, 23:39
Сейчас подсел на классную игруньку - Pref Club (https://spectrumcomputing.co.uk/entry/13009/ZX-Spectrum/Pref_Club)
Даже не знал, что такая существует аж с 1995 года, а то бы уже тогда играл. Играл только на PC в Преф тогда, где дворецкий вначале беседует. Подумывал в глубине души даже свой писать. Здесь тоже похоже сделано, и противники играют прилично по силе. Авторам респект спустя четверть века, если они нас прочтут :)
Однозначно записываю в свой личный список лучших игр для Спектрума.

Александр
19.01.2021, 18:59
Добрый вечер!
Достался мне Спектрум 48К и несколько кассет. Завел я игрушку, поиграл немного, а когда решил отключать, то озадачился вопросом, а как можно сохранить результат игры?
Ведь на Спектруме есть много больших игр, которые невозможно пройти за один присест. Может каким-то образом можно скидывать информацию на ленту?
Если кто-то играет на реальном железе, то как вы решаете этот вопрос?

goodboy
19.01.2021, 19:02
из классики для `ленты` - multiface, вроде его реплики делали.
по нажатию кнопки отгружается вся память и значения регистров.
из современных способов DivIde/MMC

Александр
19.01.2021, 19:23
goodboy, жесть сколько костылей надо наворотить, чтобы иметь возможность сохраниться в играх. )
DivIde/MMC вообще непонятно как к моему клону прикрутить. Надо разбираться, но уже понятно, что оно того кажется не стоит.
Неужели люди так раньше играли в игры? А на версиях ПК с флопом, там же вообще игры огромные, а приблуд типа DivIde/MMC не было.

Black Cat / Era CG
19.01.2021, 19:26
goodboy, жесть сколько костылей надо наворотить, чтобы иметь возможность сохраниться в играх. )
Ну правильно. Большинство игр не предусматривает возможности сохранения процесса. Это авторское решение.

goodboy
19.01.2021, 20:04
современные игры с AutoSave на каждом шагу - избаловали

Slider
20.01.2021, 00:33
Неужели люди так раньше играли в игры?
Не поверишь! Именно так и играли - загрузил, много часов потратил, прошел. Ну, или не прошел....
Очки и таблица рекордов - это не для ZX. Это зло вообще пришло с игровых автоматов. Там 5 копеек кинул и хвастаешься, кто больше очков заработал за 5 мин игры
А на ZX по-другому - там удовольствие от процесса а не от таблицы очков
Я на нее вообще НИКОГДА внимания не обращал
Разве что в каком-то Тетрисе они могли иметь значение

Spectramine
20.01.2021, 01:15
Я на нее вообще НИКОГДА внимания не обращал
Разве что в каком-то Тетрисе они могли иметь значение
Да толку с неё, если игру сбросил - таблица сбросилась. Только если Спектрум как игровой автомат использовать, тогда рекорды хоть в течении дня хранятся.

ultra
20.01.2021, 06:07
Очки и таблица рекордов - это не для ZX. Это зло вообще пришло с игровых автоматов. Там 5 копеек кинул и хвастаешься, кто больше очков заработал за 5 мин игры. А на ZX по-другому - там удовольствие от процесса а не от таблицы очков

Почему не для ZX, в куче игр таблицы есть, в комп.клубах соревновались на очки в Exolon, Zynaps, AMC, Fruit Machine, Painter, West Bank, Operation Gunship итд. В Eagles Nest так и написано в таблице рекордов - Todays Heroes.

Shadow Maker
20.01.2021, 10:19
Кстати, давайте в чате игрушки пообсуждаем. https://zx-pk.ru/threads/32611-speccy-software-chat-dlya-produktivnogo-obshcheniya.html

Black Cat / Era CG
20.01.2021, 11:42
Очки и таблица рекордов - это не для ZX. Это зло вообще пришло с игровых автоматов.
Отрывок из фундаментального опуса "Очерки о классическом гейм-дизайне" by me:
"Очки. Очки - это атавизм, пришедший из эпохи аркадных автоматов. Из того времени, когда домашние системы еще были редкостью, а игры на автоматах имели простой и довольно однообразный (в рамках одной игры) "аркадный" геймплей. Однако необходимо было как-то стимулировать игрока играть больше и больше (а значит и тратить свои карманные деньги). При этом игрок редко оставался один на один с игрой, обычно его окружала толпа зрителей. Само собой это вызывало азарт и чувство соперничества, каждый хотел набрать больше очков, чем другой игрок и попасть на заветную верхнюю строчку в таблице рекордов, установить очередной Hi-Score. Очки в те времена отлично выполняли свою функцию. Однако с распространением домашних систем, очки начали превращаться в рудимент, они теряли смысл. Редко кто, играя у себя дома в игру, мог рассчитывать на наличие группы соперников (разве, что с братом можно было посоревноваться). Да и сам геймплей игр стал усложняться, в результате чего, на первое место стал выходить прогресс в прохождении. Пройти дальше другого, вот чем стало принято гордится, а число набранных очков отходило на второй, третий, четвертый план, никто уже не обращал на них внимания. А как гласит золотое правило геймдизайна, "если элемент игры не имеет применения в геймплее, не добавляет игре какой-то изюминки (не работает на сюжет или атмосферу), значит этот элемент лишний, значит он НЕ НУЖЕН". И на самом деле, посмотрим на серию Mega Man. Если в первой части серии очки как элемент игры (при этом абсолютно бессмысленный и бесполезный) еще есть, то со второй части очки уже убрали. Но не все так однозначно. Редко что-то исчезает бесследно. И очкам нашли применение. За них стали например, выдавать дополнительные жизни. И процесс зарабатывания очков снова обрел смысл."

ultra
20.01.2021, 13:50
По такой логике получается, что все игры, нацеленные на зарабатывание очков а-ля Bomb Jack, Pacmania, Fast Food, West Bank тем более "атавизм" эпохи аркадных автоматов и залов со зрителями, а не для домашнего уединенного прохождения, а разработчики впаривали всё подряд.

Shadow Maker
20.01.2021, 13:56
По такой логике получается, что все игры, нацеленные на зарабатывание очков а-ля Bomb Jack, Pacmania, Fast Food, West Bank тем более "атавизм" эпохи аркадных автоматов и залов со зрителями, а не для домашнего уединенного прохождения, а разработчики впаривали всё подряд.
Кстати в них (как минимум в Bomb Jack, Fast Food и Pacmania) выдают за очки какие-то бонусы тоже. Так что нормально по-моему тут, не атавизм.

ultra
20.01.2021, 14:07
Кстати в них (как минимум в Bomb Jack, Fast Food и Pacmania) выдают за очки какие-то бонусы тоже. Так что нормально по-моему тут, не атавизм.

"Сложного" геймплея и "прохождения" нету же как таковых, геймплей ради набивания очков по сути, а игры порты с аркад половина от драк до гоночек. В тему вспомнилось как у родичей на работе мужики гоняли СD-Man на 286м, кто ставил новый рекорд бежал за коньяком. :v2_lol:

Shadow Maker
20.01.2021, 14:08
"Сложного" геймплея и "прохождения" нету же как таковых, геймплей ради набивания очков по сути, а игры порты с аркад половина от драк до гоночек. В тему вспомнилось как у родичей на работе мужики гоняли СD-Man на 286м, кто ставил новый рекорд бежал за коньяком. :v2_lol:
Как же нету? Пакманию можно пройти. Fast Food не помню, вроде тоже можно.

ultra
20.01.2021, 14:17
Как же нету? Пакманию можно пройти. Fast Food не помню, вроде тоже можно.

Прохождения в смысле какого-то алгоритма действий, которое можно записать в статью "прохождение", вот там очки наверное не нужны, а мотивирует исследование, новые локации итп, хотя все равно почти везде прикручены.

Shadow Maker
20.01.2021, 14:23
Прохождения в смысле какого-то алгоритма действий, которое можно записать в статью "прохождение", вот там очки наверное не нужны, а мотивирует исследование, новые локации итп, хотя все равно почти везде прикручены.
Ну мотивирует-то да, а дополнительные жизни за очки тоже никому еще не вредили :)
Я в общем не понял, что же такого атавистического в очках в бомб джеке.

ultra
20.01.2021, 14:28
Ну мотивирует-то да, а дополнительные жизни за очки тоже никому еще не вредили :)
В Dizzy 2 особенно ) А в более поздних с жизнями очки убрали, логично ))

Я в общем не понял, что же такого атавистического в очках в бомб джеке.
Так сами игры "клубные", портировали всё подряд, даже Rolling Thunder с аркады.

Shadow Maker
20.01.2021, 14:49
Так сами игры "клубные", портировали всё подряд, даже Rolling Thunder с аркады.
Ну с портами согласен, а Fast Food вроде не портировали, а сразу для бытовых разрабатывали. Да и клубы это только у нас такое явление было, у них там отдельные залы игровых автоматов и вряд ли там был именно спектрум.

ultra
20.01.2021, 15:22
Fast Food вроде не портировали, а сразу для бытовых разрабатывали. Да и клубы это только у нас такое явление было, у них там отдельные залы игровых автоматов и вряд ли там был именно спектрум.
Считай клон Pacman, один из. Ну видимо подразумевалось семейное развлечение, Спек позиционировался вроде как семейный, а не "каждому по персональному" как сейчас все уткнулись. Как тот же Pong был рассчитан на двух человек минимум. Я вообще в одиночку записывал рекорды в Arcade Fruit Machine и формулу получения каждого, правда эта была единственная )

Black Cat / Era CG
20.01.2021, 15:23
:D

Shadow Maker
20.01.2021, 15:25
Я вообще в одиночку записывал рекорды в Arcade Fruit Machine и формулу получения каждого, правда эта была единственная )
Вот это я понимаю подход! :v2_dizzy_punk:

vlad_real
20.01.2021, 15:47
Вопрос с старожилам спекка) А вот скажите, по прошествии 30 лет со дня запуска ваших первых игр изменились ли ваши ощущения того праздника души, начиная от вожделения 5 минутного ожидания загрузки кассеты и продолжая непосредственной игрой в игру? Не могу выразить словесно те непередаваемые чувства новизны и какого-то цепляющего состояния, словно неведомый наркотик распространялся в воздухе моей детской комнаты с самопальным ленинградом и ч/б телевизором электроника. И вот прошло почти пол-века, спек все тот же, игры теже (а может и новые), впечатления те самые остались или уже поблекли? :-)

Shadow Maker
20.01.2021, 15:50
Вопрос с старожилам спекка) А вот скажите, по прошествии 30 лет со дня запуска ваших первых игр изменились ли ваши ощущения того праздника души, начиная от вожделения 5 минутного ожидания загрузки кассеты и продолжая непосредственной игрой в игру? Не могу выразить словесно те непередаваемые чувства новизны и какого-то цепляющего состояния, словно неведомый наркотик распространялся в воздухе моей детской комнаты с самопальным ленинградом и ч/б телевизором электроника. И вот прошло почти пол-века, спек все тот же, игры теже (а может и новые), впечатления те самые остались или уже поблекли? :-)
Сам-то как думаешь? :) В детстве всегда трава зеленее, а деревья выше.

ultra
20.01.2021, 16:41
Вот это я понимаю подход! :v2_dizzy_punk:

Ну а что, пароли-то где были приходилось выписывать в блокнот ) А позже реализуют нечто подобное в гонках - Ghost Car в Gran Turismo, Assetto Corsa etc со своим же рекордом биться.

- - - Добавлено - - -


впечатления те самые остались или уже поблекли? :-)

В детстве вместе с машиной из Chase H.Q. на стуле подпрыгивал, сейчас только набор корявых спрайтов трафика видно. Раньше это были миры на экране, медузы в Dizzy 2 живые, сейчас знаешь что это чередующиеся картинки из памяти, что немного мешает )) А вот грузить ленты новых игрушек 2015-2020 ощущения почти те же. Dizzy 5 перепрошел в очередной раз, тоже почти как в первый, от игры тоже зависит.

Beaver
20.01.2021, 18:35
...впечатления те самые остались или уже поблекли? :-)
Те же самые. С удовольствием играю в те же игры, что и в детстве. Графика отчего-то не превратилась в "набор корявых спрайтов" :v2_dizzy_coder:

ultra
20.01.2021, 19:30
Графика отчего-то не превратилась в "набор корявых спрайтов" :v2_dizzy_coder:
Не графика, а трафик в Chase H.Q., особенно после амижного.
https://i.postimg.cc/dkXByBLT/Clip-1112.jpg (https://postimg.cc/dkXByBLT)https://i.postimg.cc/SX1LBrLt/Clip-1311.jpg (https://postimg.cc/SX1LBrLt)
Это вообще не машины, а какие-то инопланетяне.

moroz1999
20.01.2021, 23:40
Это вообще не машины, а какие-то инопланетяне.

В детстве тоже было абсолютно такое же ощущение. Списывал это всегда на то, что не знаю, как их машины выглядят.

Beaver
20.01.2021, 23:54
Воображение должно было дорисовать всё до идеального вида)

SoftLight
21.01.2021, 00:22
Воображение должно было дорисовать всё до идеального вида)
Частично, да воображение, а частично дефекты ЭЛТ. Спрайты рисовались изначально под кинескопный телек, там все эти размытия муары и тени учтены изначально. ЭЛТ-картинка в движении для ретро-платформ всегда более выгодно выглядит нежели на современном ЖК. Да и в современных играх, бывает (https://dtf.ru/retro/70270-control-zapustili-na-starom-elt-monitore-i-kartinka-stala-eshche-luchshe), тоже лучше.

Shadow Maker
21.01.2021, 00:36
Частично, да воображение, а частично дефекты ЭЛТ. Спрайты рисовались изначально под кинескопный телек, там все эти размытия муары и тени учтены изначально. ЭЛТ-картинка в движении для ретро-платформ всегда более выгодно выглядит нежели на современном ЖК. Да и в современных играх, бывает (https://dtf.ru/retro/70270-control-zapustili-na-starom-elt-monitore-i-kartinka-stala-eshche-luchshe), тоже лучше.
Да на FW900 что угодно будет выглядеть конфеткой :D Он сейчас небось тысяч 200 стоит, если не больше. А вот на наших старых советских телевизорах - вот там только фантазия и спасала :)

SoftLight
21.01.2021, 00:57
Да на FW900 что угодно будет выглядеть конфеткой :D Он сейчас небось тысяч 200 стоит, если не больше. А вот на наших старых советских телевизорах - вот там только фантазия и спасала :)
Дизеринг - ключевой момент в картинке на ЭЛТ: не было в нашем детстве пикселей.
https://i.ibb.co/xFjDBQm/1549515473178430831.png

moroz1999
21.01.2021, 00:59
Спрайты рисовались изначально под кинескопный телек, там все эти размытия муары и тени учтены изначально. ЭЛТ-картинка в движении для ретро-платформ всегда более выгодно выглядит нежели на современном ЖК.

Смена дисплеев с ЭЛТ на ЖК, кстати, напрямую повлияла на технику пиксельной графики. Сглаживание линий, отказ от шумных текстур, упор на мелкие детали - это всё практические последствия. Пиксел арт, который делают сейчас, во многом технически сложнее именно потому, что есть оборудование, которое делает разницу видимой.

ultra
21.01.2021, 07:05
ЭЛТ-картинка в движении для ретро-платформ всегда более выгодно выглядит нежели на современном ЖК.
Retroarch с CRT шейдерами есть же. Но в случае с Chase никакие ЭЛТ и шейдеры не спасут ))

- - - Добавлено - - -


не было в нашем детстве пикселей.
От ТВ зависело.
https://i.postimg.cc/G9XtsQd2/74487cb4a963687d17e0194cef4311473d49c73e.jpg (https://postimg.cc/G9XtsQd2)https://i.postimg.cc/fJ3zSQ82/IMG-5039-jpg-original.jpg (https://postimg.cc/fJ3zSQ82)https://i.postimg.cc/phGvyszM/Zelda-jpg-original.jpg (https://postimg.cc/phGvyszM)

ultra
21.01.2021, 18:41
Ничо не знаю, гоняю в Chase H.Q. как и раньше. 5й уровень зараза сложный, похоже, прохождение зависит от рандома - повезет, пройдешь, не повезет, не пройдешь. Смотрел видео с оригинальной аркады, геймплей там попроще, чем на Спектруме, похоже.

Юзать Спека для гонок по-моему чистое садо-мазо )) Ладно там версии Lotus, Stunt Car Racer и Hard Drivin для Амиги.

ultra
21.01.2021, 20:16
Кому садо-мазо, а кому то, что надо. Я вообще не фанат гонок, они сами по себе скучные, но тут особый случай.

А Chase спековский после аркады не скучен? оО Другие скоростя, более отличающиеся уровни, нормальные спрайты, звуки. Осталось Shinobi, Bad Dudes и Double Dragon на Спеке вместо MAME хардкорить или Ninja Warriors вместо хита на SNES ))