vlad
20.04.2017, 19:49
Разработка многопроцессорной системы на кристалле (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD% D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D 0%BB%D0%B5) MPSoC (Multiprocessor System-on-Chip) для платы divGMX (http://zx-pk.ru/threads/27225-divgmx.html).
Видео демонстрации работы:
http://img.youtube.com/vi/PvDHs7dZvf0/0.jpg (https://www.youtube.com/watch?v=PvDHs7dZvf0) http://img.youtube.com/vi/R0lOSh_YAmU/0.jpg (https://www.youtube.com/watch?v=R0lOSh_YAmU)
На данном примере пока тестовая Спектрум-подобная двухпроцессорная система состоит из двух Z80 совместимых soft-процессоров NextZ80 (https://opencores.org/project,nextz80), работающих сейчас на частоте 33.3МГц каждый в своем 64К адресном пространстве в SDRAM со своим видео буфером 6912 байт. Для возможности тестирования поддерживается USB клавиатура с возможность переключения для каждого процессора клавишами F1 и F2. Изображение двух спектрумовских экранов наложено на общее разрешение 640х480@60Hz, планирую использовать для тестирования видео режима 640х480 256 цветов.
Сборка 20170312:
Добавлен видео буфер 640х480 256 цветов.
Сборка 20170403: (Скачать (https://github.com/mvvproject/DivGMX/tree/master/divgmx_nzx))
Специальные клавиши на клавиатуре:
0 - 5: Вывод картинки в формате bmp 640x480 256 цветов
F1: Клавиатура для CPU0
F2: Клавиатура для CPU1
F10: Просмотр GFX экрана
PrtScr: Сброс
Для чего всё это? Решил попробовать начальные возможности divGMX в графике и в реализации чего-то большего, чем просто устранение клешинга.
Сейчас это просто только пробы, возможно в дальнейшем перерастут в что-то интересное и нужное в мире ZX Spectrum, есть несколько интересных концептуальных проектов которые хотелось бы реализовать - "Химера (http://zx-pk.ru/threads/3311-quot-khimera-quot-realnaya-kontseptsiya-v-zx-stroenii.html)", ZX-Poly (https://github.com/raydac/zxpoly/wiki/Short-description-of-ZX-Poly-platform)...
Из реализованных - Spec256, QuadSpeccy:
http://img.youtube.com/vi/0wNCMqNwaIU/0.jpg (https://www.youtube.com/watch?v=0wNCMqNwaIU) http://img.youtube.com/vi/Dpe38en248s/0.jpg (https://www.youtube.com/watch?v=Dpe38en248s)
Видео демонстрации работы:
http://img.youtube.com/vi/PvDHs7dZvf0/0.jpg (https://www.youtube.com/watch?v=PvDHs7dZvf0) http://img.youtube.com/vi/R0lOSh_YAmU/0.jpg (https://www.youtube.com/watch?v=R0lOSh_YAmU)
На данном примере пока тестовая Спектрум-подобная двухпроцессорная система состоит из двух Z80 совместимых soft-процессоров NextZ80 (https://opencores.org/project,nextz80), работающих сейчас на частоте 33.3МГц каждый в своем 64К адресном пространстве в SDRAM со своим видео буфером 6912 байт. Для возможности тестирования поддерживается USB клавиатура с возможность переключения для каждого процессора клавишами F1 и F2. Изображение двух спектрумовских экранов наложено на общее разрешение 640х480@60Hz, планирую использовать для тестирования видео режима 640х480 256 цветов.
Сборка 20170312:
Добавлен видео буфер 640х480 256 цветов.
Сборка 20170403: (Скачать (https://github.com/mvvproject/DivGMX/tree/master/divgmx_nzx))
Специальные клавиши на клавиатуре:
0 - 5: Вывод картинки в формате bmp 640x480 256 цветов
F1: Клавиатура для CPU0
F2: Клавиатура для CPU1
F10: Просмотр GFX экрана
PrtScr: Сброс
Для чего всё это? Решил попробовать начальные возможности divGMX в графике и в реализации чего-то большего, чем просто устранение клешинга.
Сейчас это просто только пробы, возможно в дальнейшем перерастут в что-то интересное и нужное в мире ZX Spectrum, есть несколько интересных концептуальных проектов которые хотелось бы реализовать - "Химера (http://zx-pk.ru/threads/3311-quot-khimera-quot-realnaya-kontseptsiya-v-zx-stroenii.html)", ZX-Poly (https://github.com/raydac/zxpoly/wiki/Short-description-of-ZX-Poly-platform)...
Из реализованных - Spec256, QuadSpeccy:
http://img.youtube.com/vi/0wNCMqNwaIU/0.jpg (https://www.youtube.com/watch?v=0wNCMqNwaIU) http://img.youtube.com/vi/Dpe38en248s/0.jpg (https://www.youtube.com/watch?v=Dpe38en248s)