Вход

Просмотр полной версии : Расскажите про Scorpion пожалуйста



ZX_NOVOSIB
11.07.2017, 19:59
У меня наивные вопросы :)

1. Чем отличается новодельный ZS 1024 Turbo+ от ZS 256 Turbo+?

2. Чем отличаются скорпы-1024 ревизий 2011, 2013 и 2016 годов? Кто-нибудь продает собранные/голые платы?

3. В ревизии 2016 добавили альтеру? Что в ней?

4. Порт #FF присутствует и на ZS 256 и на ZS 1024 всех ревизий?

5. В фирменных играх иногда встречаются всякие мультиколорные эффекты. В оригинале они заточены под фирменные спеки, наши умельцы фиксят это под пентагон. Но на скорпе это выглядит плохо. И спрайты иногда мерцают, наши опять же фиксят под пентагон, ну а скорп опять в пролёте. В связи с этим вопрос, можно ли со скорпионом что-то сделать, чтобы пентагон-фиксы игр на нём работали так же как на пентагоне? (немерцающие спрайты и мультиколорные эффекты)

7. Можно на скорпе замутить хард-кнопку, которая блокировала бы порт 7FFD?

8. Как скорпион вообще как "игровая машина"? Много ли наших релизов на нём работает некорректно? (Например вот этот релиз (http://vtrdos.ru/gamez/n/NAVY-A_B.ZIP) я на unreal в режиме скорпиона запустить не могу, такое впечатление, что крактро не может распаковаться. Или например некоторые игры не запускаются, если память больше 128, можно на скорпе это обойти?)

9. Вопрос по функции снапшота. Ясно, что эта функция в проф-пзу скорпиона работает гораздо более корректно, чем "волшебная кнопка" в TR-DOS. Но насколько она корректна. Может кто-то вспомнить случай из своего детства/юности, когда игра, скинутая скорповским мэджиком, потом, после загрузки, оказывалась непроходимо-запоротой?

10. Можно ли сделать так, чтобы из стартового меню, по нажатию на TR-DOS 128 (TR-DOS 48) происходил просто выход в TR-DOS, без автозагрузки boot? И почему TR-DOS версии 5.03, а не 5.04T? Это не влияет на совместимость с нашими релизами игр?

11. Мне хотелось бы заиметь скорп как можно более "ламповый", без всяких наворотов типа контроллеров винчестера, писишных клавиатур, музыкальных карт и т.п. Чисто дисководы, проф-пзу (чтобы снапшотить игры), турбо, ну может ещё кемпстон-мышь. Какой скорп мне подойдёт лучше всего? И где его взять?
:)

Просто мне вспомнилась тема krt17 в барахолке, где он покупал скорп и писал "новодел не предлагать", вот мне интересно, что же такого криминального в этом новоделе? И чем он отличается от "стародела" ))

Spectramine
11.07.2017, 20:57
У меня в тему ещё вопросы:
1) Почему, если Скорпион может прочитать порт #7FFD через порт AY, теневой монитор определяет активный экран из системной переменной (что, мягко говоря, довольно некорректно)?
2) Существует ли прошивка Скорпиона, которая читает состояние порта #7FFD как положено, через порт AY?
3) "Зелёная" плата Скорпиона (которая от "желтой" отличается, в том числе, задержками и длиной фрейма в тактах) - оригинальная плата фирмы Скорпион, или других разработчиков?
4) Что из себя представлял Скорпион, производившийся с 1991 года, до появления платы ZS-256 Turbo+?

null_device
11.07.2017, 21:18
weiv,
1) "ноги" данной "фичи" растут из архитектуры "фирменных" 128К машин. В них, ЕМНИП, работа с портом состояния возможна только на запись. А для чтения данных, используется ситемная переменная В которую значение дублируется (программным способом).

3) "зеленая" плата, самое что ни есть фирменное развитие концепции "желтой" платы. Правда, тут есть одно но - несмотря на ухищрения, вроде как, в природе существовали "пиратские" версии обоих ревизий плат.

Spectramine
11.07.2017, 21:25
weiv,
1) "ноги" данной "фичи" растут из архитектуры "фирменных" 128К машин. В них, ЕМНИП, работа с портом состояния возможна только на запись. А для чтения данных, используется ситемная переменная В которую значение дублируется (программным способом).
Да, это я знаю. Просто непонятно, почему разработчик ПЗУ Скорпиона не использовал фичу Скорпиона, специально разработанную для корректного определения состояния системы. Причем, насколько я понял, не использовал её даже в профПЗУ, появившемся позже.

null_device
11.07.2017, 21:27
ZX_NOVOSIB,

4. некое подобие порта #FF (который и не порт вовсе), декларировалась фирмой как "фича способствовашая повышению совместимости программ". На деле - вышло, как всегда...

5. ЕМНИП, мультиколорные эффекты рассчитанные под пятногон - одинаково криво работают на всех версиях скорпиона во всех режимах (с турбой и без). В нетурбо режиме, ближе к фирменной машине в плане тактов.

7. а зачем это нужно? Сколько помню, единственной проблемой было наличие порта #1FFD.

10. вроде как прошивка tr-dos, там зашита какая-то "своя".

Spectramine
11.07.2017, 22:22
Насколько я знаю, порт FF у Скорпиона есть, но реализован криво, совсем не так, как он функционирует у фирменных машин. Результат - игры, использующие его для синхронизации, идут (а не виснут, как если бы порта FF не было), но могут быть глюки - пропадание спрайтов и т.п. Правда, таких игр немного.

Что касается порта 7FFD, проблема с его полной дешифрацией в Скорпионе - игры и демки, использующие неполную дешифрацию, не пойдут. Есть аппаратные доработки, включающие неполную дешифрацию для совместимости.

- - - - - - - Добавлено - - - - - - - - -





И ещё вопросы -
5) Где можно почитать про выборку страниц памяти профПЗУ Скорпиона? (upd. нашел (http://zx-pk.ru/threads/1360-smuc-na-diskretakh-i-plis.html?p=32108&viewfull=1#post32108))
6) Я правильно понял, что у оригинальных Скорпионов ОЗУ больше 256кб не было?

goodboy
11.07.2017, 22:27
6) Я правильно понял, что у оригинальных Скорпионов ОЗУ больше 256кб не было?
да, но расширялось с подключением (и резкой дорожек) платы GMX

http://scorpion.ru/spectrum/hard/images/gmx.jpg

AndyD
12.07.2017, 00:52
"зеленая" плата, самое что ни есть фирменное развитие концепции "желтой" платы.
Да, желтую дорабатывал по методичке скорпиона до зеленой,потом купил зеленую.Что то было в зеленой особенного в сравнении с переделанной желтой,2 разъема шины и еще чего-то ,уже не помню.Зеленая точно работала стабильнее и все в принципе работало,кроме некоторых мультиколоров,что меня не особо беспокоило в те времена,теневик тоже не помню чтоб битые снапшоты сливал,хотя тогда появились проги с защитой от монитора,там надо было на загрузке зайти и оттрасировать чего она там делает,теневик для отладки и изучения кода незаменимая вещь была.

ZX_NOVOSIB
12.07.2017, 08:26
Хотелось бы найти хоть одного живого человека, с живым реальным скорпионом с проф пзу, который согласился бы затестить кое-какие игрушки. Например вышеупомянутый релиз Navy Seals (http://vtrdos.ru/gamez/n/NAVY-A_B.ZIP). И релиз Midnight Resistance (http://vtrdos.ru/gamez/m/MIDNR_SG.ZIP) от Слайдера. Оба релиза вешают unreal в режиме скорп.


4. некое подобие порта #FF (который и не порт вовсе), декларировалась фирмой как "фича способствовашая повышению совместимости программ". На деле - вышло, как всегда.

Насколько я знаю, порт FF у Скорпиона есть, но реализован криво, совсем не так, как он функционирует у фирменных машин. Результат - игры, использующие его для синхронизации, идут (а не виснут, как если бы порта FF не было), но могут быть глюки - пропадание спрайтов и т.п. Правда, таких игр немного.Опять же надо на реальном скорпе затестить вот это релиз Short Circuit (http://vtrdos.ru/translat/SHORTC.ZIP), первый левел, интересно, насколько сильно мерцание спрайта главного героя будет, критично или нет.


5. ЕМНИП, мультиколорные эффекты рассчитанные под пятногон - одинаково криво работают на всех версиях скорпиона во всех режимах (с турбой и без). В нетурбо режиме, ближе к фирменной машине в плане тактов.
Чо-то нихрена не ближе к фирменной машине. Берем фирменный TAP/TZX, грузим на эмуле скорпа - мультиколорные эффекты ужасны )) Где-то что-то слышал про какую-то доработку скорпиона, то ли количество строк становится как в пентагоне, то ли еще чего, не помню, вот и спросил, эта доработка повлияет на мерцание спрайтов и мультиколоры в фирменных играх или нет, на демки пофиг.


7. а зачем это нужно?Ну чтобы в некоторых играх теневой экран не включался после NMI. Чтобы не приходилось заходить в монитор и вводить там scr5.

И ещё вопрос, знаю, что старые платы скорпа лезут в корпус от БП Корвета, а новодельные лезут?

- - - Добавлено - - -


Что касается порта 7FFD, проблема с его полной дешифрацией в Скорпионе - игры и демки, использующие неполную дешифрацию, не пойдут.
Какая, например, игра использует неполную дешифрацию 7FFD? )

null_device
12.07.2017, 08:55
Какая, например, игра использует неполную дешифрацию 7FFD?

В скорпионе используется более полная дешифрация порта, а куча игр и отечественных демок, использовала как раз, таки - неполную дешифрацию (экономия памяти\быстродействие).

gurfunkel
12.07.2017, 09:54
Сам как раз читал, интервью Зонова в ZX-Ревю и электронных журналах: [1] (http://zxpress.ru/book_articles.php?id=304), [2] (http://zxpress.ru/article.php?id=2389), [3] (http://zxpress.ru/article.php?id=289), [4] (http://zxpress.ru/article.php?id=11743).

ZX_NOVOSIB
12.07.2017, 10:09
В скорпионе используется более полная дешифрация порта, а куча игр
да я верю :) Мне бы конкретные примеры игр, чтобы затестить на эмуле или попросить затестить на реале.

SoftFelix
15.07.2017, 12:55
Хотелось бы найти хоть одного живого человека, с живым реальным скорпионом с проф пзу, который согласился бы затестить кое-какие игрушки.
У меня КАЙ-1024_2010. Это почти тот же Скорп. Тот же маппер памяти и установлен ПРОФ-РОМ, +есть порт #FF и кнопка блокировки #1FFD. Загружаюсь с HDD на SMUC+ПРОФ-РОМ.

Например вышеупомянутый релиз Navy Seals.
Завис в начале итро с грязью на экране. Т.е. интро даже не запустилось. Более даже не тестил. Хотя можно было переключить ПРОФ-РОМ (есть переключатель) на родной РОМ от КАЯ, отключить #1FFD и загрузиться с дискеты. Но это ведь не цель?

И релиз Midnight Resistance от Слайдера
Стабильно зависает в начале игры. Но там виснет в цикле подтверждения INT'а. Есть там кусок кода, где LD A,R; RET M. Т.е. вроде как от процессора зависит (у меня LK 0512 20PEC). goodboy про это может подробней рассказать, у меня опять всё из головы вылетело.

Опять же надо на реальном скорпе затестить вот это релиз Short Circuit, первый левел, интересно, насколько сильно мерцание спрайта главного героя будет, критично или нет.
Запустилось нормально. Спрайт в НЕ_ТУРБО отрисовывается идеально в ТУРБО рисуется наполовину или вообще пропадает.

SoftFelix
15.07.2017, 22:32
Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
Например вышеупомянутый релиз Navy Seals.
Завис в начале итро с грязью на экране. Т.е. интро даже не запустилось. Более даже не тестил. Хотя можно было переключить ПРОФ-РОМ (есть переключатель) на родной РОМ от КАЯ, отключить #1FFD и загрузиться с дискеты. Но это ведь не цель?
Запустилась с заблокированным #1FFD. +Для этого пришлось отключить ПРОФ-РОМ, подключив КАЙевское ПЗУ и загрузить игру с дискеты. Т.е. интро не нравится #1FFD.

goodboy
15.07.2017, 23:15
интро не нравится #1FFD.
там есть и ещё более хитрый приём.
бордюр и экран одновременно переключаются через out (#fc) 8/9

SoftFelix
15.07.2017, 23:22
бордюр и экран одновременно переключаются через out (#fc) 8/9
Это намеренно, или автор сглючил и вместо #fe написал #fc?

goodboy
16.07.2017, 00:51
по #FC идёт вывод сразу в два порта #FE/#7FFD

SoftFelix
16.07.2017, 01:10
по #FC идёт вывод сразу в два порта #FE/#7FFD
Теперь понял - особенности дешифрации портов у Скорпа.

Gutten
19.07.2017, 00:21
Вышеприведённый релиз Navy Seals прекрасно работает на скорпионе с доработкой из темы про FD порт: http://zx-pk.ru/threads/4550-nauchit-skorpion-ponimat-out-%28-fd%29-a-kak/page3.html
Загружался с флоппи-эмуля через трдос.

Кстати, сохранился на диск профромовской сохранялкой со стандартным сжатием (Degree 32), возврат в игру прошёл без порчи графики, после сброса загрузка снапа тоже прошла гладко. Это так, на всякий случай.

ZX_NOVOSIB
19.07.2017, 10:22
Gutten, неужели починил свой скорп? Сам что-ли плисину перепаял? Или что там надо было перепаять у тебя.

Gutten
19.07.2017, 13:29
не, не починил. Сам скорп живой, перепаять надо новый контроллер для клавиатуры, но из-за него всё в разобранном состоянии, потому что на материнке тоже кое что хочу переделать.