Просмотр полной версии : Игры в разработке для ZX Spectrum Next
Создаю эту тему, поскольку отдельного раздела для ZX Spectrum Next пока нет, а мне хочется, чтобы информация по планируемых играм была как-то систематизирована и хранилась в одном месте.
Name
Video
Date
Genre
Authors
Baggers on Ladders (http://idpixel.ru/news/267-baggers-on-ladders-klon-donkey-kong-ot-dzhima-begli/)
Platform
Jim Bagley
Baggers in Space (http://idpixel.ru/news/863-baggers-in-space-esche-odna-igra-pro-kosmos-dlja-zx-spectrum-next/)
Platform
Michael Ware
Bomb Jack Next (http://idpixel.ru/news/230-v-razrabotke-bomb-jack-next-port-klassiki-na-zx-spectrum-next/)
Platform
Chris Kirby
Bruce Lee Next (http://idpixel.ru/news/449-platformerbitemap-bruce-lee-vyjdet-na-zx-spectrum-next/)
Platform
W.A.S.P. (Phoebus Dokos, Jim Bagley)
Chicken Shift (http://idpixel.ru/news/459-chicken-shift-novaja-igra-dlja-zx-spectrum-next-pro-sobiranie-cypljat/)
Arcade
David Saphier
DeltaStar (http://idpixel.ru/news/861-deltastar-kosmicheskaja-streljalka-dlja-zx-spectrum-next/)
Shoot-em-up
Adrian Cummings
Dungeonette (http://idpixel.ru/news/751-dungeonette-simpatichnaja-brodilka-po-podzemeljam-dlja-zx-spectrum-next/)
Dungeon crawler
Adrian Cummings
Dynamo (http://idpixel.ru/news/272-razrabotchiki-dreamworld-pogie-anonsirovali-esche-tri-igry-dlja-zx-spectrum-next/)
Platform
W.A.S.P.
Lemmings (http://idpixel.ru/news/244-sozdatel-lemmings-delaet-versiju-dlja-zx-spectrum-next/)
Puzzle
Mike Dailly
The Lords of Midnight (http://thelordsofmidnight.com/blog/2017/09/07/sentries-yawned-and-looked-around-only-to-see-if-the-next-watch-approached/)
Role-playing, Strategy
Matt Davies, Simon Butler
Monkey McGee: Where's my Bananas (http://idpixel.ru/news/760-monkeymcgee-ohota-za-bananami-na-zx-spectrum-next/)
Platform
John McManus, Simon Butler, Paul Sidman Hesso
NextBird (http://idpixel.ru/news/452-flappy-bird-pojavitsja-na-zx-spectrum-next/)
Arcade
John McManus
Nextoid! (http://idpixel.ru/news/733-anonsirovan-nextoid-klon-arkanoida-dlja-zx-spectrum-next/)
Breakout
Lampros Potamianos
No Fate (http://idpixel.ru/news/119-anonsirovan-bitemap-no-fate-ot-sozdatelej-castlevania-spectral-interlude/)
Beat’em’Up
SaNchez
Nodes of Yesod Next (https://www.specnext.com/nodes-of-yesod-next/)
Maze / Platform
Steve Wetherill
Rickamex (http://idpixel.ru/news/447-rickamex-novyj-platformer-dlja-zx-spectrum-next/)
Platform
Lampros Potamianos
Rex Next (http://idpixel.ru/news/54-rex-next-sikvel-znamenitoj-igry-dlja-novogo-spektruma/)
Platform/Shoot-em-up
Jas Austin
Quake Star (http://idpixel.ru/news/477-sajmon-batler-i-dzhim-begli-delajut-quakestar-platformer-dlja-zx-spectrum-next/)
Platform
Jim Bagley, Simon Butler
Q*bert (http://idpixel.ru/news/455-v-razrabotke-qbert-dlja-zx-spectrum-next/)
Platform
Daniel Lopez
Warhawk (http://idpixel.ru/news/443-avtor-skrollshutera-warhawk-adaptiruet-ego-dlja-zx-spectrum-next/)
Shoot-em-up, V-Scrolling
Michael Ware, Simon Butler
Wonderful Dizzy (http://idpixel.ru/news/98-anonsirovana-igra-pro-dizzi-dlja-zx-spectrum-next/)
Adventure
Evgeniy Barskiy, moroz1999, Jarrod Bentley, Piotr Gratkiewicz
XeO3 (http://idpixel.ru/news/246-skrollshuter-xeo3-ot-avtora-lemmingov-tozhe-vyjdet-na-zx-spectrum-next/)
Shoot-em-up
Mike Dailly
Zanthrax 2 (https://www.specnext.com/wonderful-dizzy/)
Shoot-em-up
W.A.S.P.
Black Cat / Era CG
19.07.2017, 15:39
Однозначно жду 5 и 8. И очень надеюсь на нормальный эмуль к тому времени.
На остальные игры интересно посмотреть будет, но что-то они мне пока не внушают доверия.
К тому же многие из них это ремейки, а ремейку, согласно статистике, бывает сложно превзойти оригинал. Но исключения случаются, что не может не радовать.
были разговоры про Lords of Midnight,
но владелец прав/исходников (после смерти автора) не дал разрешение и недавно объяснил почему
http://www.icemark.com/blog/archives/2017/07/16/on-the-lords-of-midnight-intellectual-property-copyright-and-moral-rights/
cherkasy
19.07.2017, 18:08
добавь Baggers on Ladders (Jim Bagley), Platform.
добавь Baggers on Ladders (Jim Bagley), Platform.
Спасибо, добавил.
abelenki
20.07.2017, 05:35
сортировка по-алфавиту сделана?
а то Baggers on Ladders не вписывается в эту концепцию. :)
сортировка по-алфавиту сделана?
а то Baggers on Ladders не вписывается в эту концепцию. :)
Изначально было отсортировано по алфавиту, но если сортировать при добавление, то тогда каждый раз будет меняться нумерация. Если это не критично, то я могу добавлять новые позиции в алфавитном порядке
abelenki
20.07.2017, 11:07
Если это не критично, то я могу добавлять новые позиции в алфавитном порядке
голосую за алфавитный порядок.
- - - Updated - - -
ещё просба поменять формат даты с Jan 18 на 18 Jan 2017. будем надеяться, что игры и в 2018+ будут выходить. ;)
Bedazzle
20.07.2017, 14:46
ещё просба поменять формат даты с Jan 18 на 18 Jan 2017
В названиях файлов использую ГГГГ-ММ-ДД. Можно добавить время, и всё можно легко сортировать, не то что с текстовыми названиями месяцев.
ещё просба поменять формат даты с Jan 18 на 18 Jan 2017. будем надеяться, что игры и в 2018+ будут выходить. ;)
Так изначальный смысл в Jan 18 что игра собирается выйти в январе 18-года. А теперь получается что она уже вышла 18 января в этом году?
- - - Добавлено - - -
Разработчики обычно не анонсируют ещё не вышедшие игры с точностью до числа. Написать дату релиза как январь 18-го, или весной 18-го, или в конце этого года для них в порядке вещей. Не стоит применять какой-то шаблон ДД-ММ-ГГГГ до выхода самой игры. В данном случае с Dreamworld Pogie озвучен только месяц и год, точный день месяца не указан - "Our first game, Dream World Pogie has a target release date of January 2018 to coincide with the Spectrum NEXT release."
gurfunkel
20.07.2017, 18:20
А тут только планируемые игры? А то есть, насколько я понял, уже готовая первая игра на Next:
https://www.specnext.com/nextipede/
Mike Dailly
Working out some drawing code, and the bank swapping is killing me. I'm having to copy graphics/code into a buffer, so that I can then change bank and draw into another banked area. Remember I can't use the HW sprites at all, everything is CPU drawn due to the numbers involved....
What would be great, is if we could have a port that would set the bank to be R/W, and a 2 port mode, where one would be for reading, and one would be for writing. This would be a huge aid when dealing with graphics in banked memory... :(
So it would work much like the Layer 2 screen banked into $0000-$3FFF, where a read would get ROM and a write goes to the RAM.
I understand we're quite a ways in... but...well... 1 paging bank for larger graphics and the 256 colour byte-per-pixel mode is horrible.
Автор Леммингов уже не доволен.
Да потому-что опять спектрум - бессмысленный и беспощадный. Ненавижу и люблю его...:)
Что им мешает сделать 4 окна для переключения страниц?
Blade, Есть надежда, что программисты, которые взялись писать игры... будут активнее общаться с разработчиками железа. Может что-то изменится в лучшую сторону.
Виктор после пары часов общения забанил нашу группу и не отвечает ни на одно сообщение (уж как мы не старались). Вот и общайся с разработчиками железа потом. :)
NEO SPECTRUMAN
20.07.2017, 23:33
Виктор после пары часов общения забанил нашу группу и не отвечает ни на одно сообщение (уж как мы не старались). Вот и общайся с разработчиками железа потом.
Мне изначально эта затея не нравится
покупать еще не убитого кота в мешке...
остается надеяться на сторонних разработчиков конф
и на то что аффтар основной согласиться добавить к себе уже готовые решения...
- - - Добавлено - - -
Да потому-что
Концепция велосипедоспрайтов с прозрачным фиолетовым
так и не изменилась?
Нравится - не нравится... Это уже вкусовщина. Мне, например, нравится концепция Spec256, но в некст её не впихнёшь.
А спрайты это да, отдельная песня, особенно ограничение на 12 спрайтов в строке... 2017 год, блин...:v2_dizzy_facepalm:
Ничего не поделаешь, будем спрайтами мигать, как на денди...:)
Виктор после пары часов общения забанил нашу группу и не отвечает ни на одно сообщение (уж как мы не старались). Вот и общайся с разработчиками железа потом. :)
Я не в курсе, что там в группе было. Но диалог идёт. Майк Дэйли предложил сделать для Layer2 теневой экран, так же в планах сделать возможность выбора приоритета слоя спрайтов.
Теневой экран сразу есть, можно выбирать начальную страницу layer2 в пределах 128кб. Сам экран 48кб. Проблема в том, что 48кб ворочать даже с 14Mhz(а выше пока не получается) очень тяжело.
- - - Добавлено - - -
Я Виктору втирал за блиттер, он сказал - "ок, не проблема". И замолчал на всегда:) Зато запилил поддержку таймингов пентагона...
SaNchez, Я думаю процессе разработки проблемы потихоньку решатся. Однако сырость аппаратных фич пока мешает серьёзно взяться за работу...
Как в приватной беседе правильно сказал Дайвер, графические расширения некста ориентированы на зарубежных разработчиков, которые очень рациональны, пишут свои небольшие поделки на AGD и рады этому. Поэтому, вангую, за 2018 год на некст выйдет не меньше 200 игр... на AGD Next :) Это только мы, русские, всё время хотим странного, пытаемся впихнуть невпихуевоемое... Чем и сильны:)
SaNchez, собрал Диззи из 4-х тайлов, вывод спрайта (конверсия + вывод портом в паттерн) занимает целое прерывание! Понятно, что турба спасает, но всего 64 паттенра с доступом через порт... ну.. это...
SaNchez, нет. В паттерны спрайтов насколько я понимаю можно писать только через порт.
Дай код заценить, может придумаем что нибудь...
SaNchez, по идее если паттерны "на лету" менять, но нужно делать ещё теневые. И по принципу 4 рисуем - 4 показываем. Координаты обновлять строго в начале прерывания, иначе луч)))) Я уже столько красивых "эффектов" получил в процессе)
Смотри, сразу. Паттерны перезаливать по прерыванию на последней строке (192 строка отображаемой области) на максимальной скорости (28Mhz) с помощью DMA. DMA умеет в порт.
Смотри, сразу. Паттерны перезаливать по прерыванию на последней строке (192 строка отображаемой области) на максимальной скорости (28Mhz) с помощью DMA. DMA умеет в порт.
Максимальная скорость — этот вариант предлагал Джим, но я за теневые паттерны и заливку в любое удобное время.
Есть пример работы с DMA?
А спрайты это да, отдельная песня, особенно ограничение на 12 спрайтов в строке... 2017 год, блин...
Ничего не поделаешь, будем спрайтами мигать, как на денди...
При этом, мигание на денди аппаратное, а тут еще скорее всего придется программно делать, чтобы посредством мигания более 12 спрайтов вывести. И это 21-й век на дворе)
Максимальная скорость — этот вариант предлагал Джим, но я за теневые паттерны и заливку в любое удобное время.
Есть пример работы с DMA?
У меня нет, но могу поискать. Там "стандартный" DataGear от Velesoft.
При этом, мигание на денди аппаратное, а тут еще скорее всего придется программно делать, чтобы посредством мигания более 12 спрайтов вывести.
С чего-бы это? Нет там ничего аппаратного, 8 спрайтов в строке максимум, а дальше разработчики изворачивались как могли. И при этом спрайты максимум 8x16. Вот где задроты по программированию были (учитывая ужасный 6502), у нас на спеке по сравнению с ними ваще всё пучком! :)
У меня нет, но могу поискать. Там "стандартный" DataGear от Velesoft.
Рабочий пример бы)
http://zx-pk.ru/threads/27142-datagear-s-chem-i-kak-ego-edyat.html
NEO SPECTRUMAN
21.07.2017, 14:45
Ничего не поделаешь, будем спрайтами мигать, как на денди...
Ты их главное сортируй правильно (лучше убей время)
чтоб наиболее важные не мигали
- - - Добавлено - - -
И это 21-й век на дворе)
это жы новый СТАНДАРТ...
Ты их главное сортируй правильно (лучше убей время)
чтоб наиболее важные не мигали
Да, я так и рассчитываю сделать.
это жы новый СТАНДАРТ...
Я это сказал, и повторяю это ещё раз: да, это новый стандарт (кто не знает значения слова СТАНДАРТ идут на википедию), поэтому буду писать под него. Хороший он или плохой - это уже другой разговор. Как я уже раньше говорил, когда я впервые пощупал спектрум, я офигел от его кривизны, по сравнению с вектором-06ц, только обилие софта меня заинтересовало. Ну а потом я узнал про разные амиги - помню в каком-то из zx-ревю на полном серьёзе обсуждали что выбирать, пека или амигу:) Поэтому, ещё раз повторяю, стандарт не обязан быть самым лучшим и совершенным.
NEO SPECTRUMAN
21.07.2017, 16:11
я офигел от его кривизны
а где его кривизна?
разве что экран стремный
но у него тоже есть свои преимущества
есть переход на следующую строку в знакоместе по inc h
и переход на соседнюю при помощи inc l
скорей
"у спектрума ничего нет"
чем он сильно кривой
Да хотя-бы посмотри на организацию экранной памяти. Под какими наркотиками её придумывали, очень интересно, я бы себе таких прикупил. Ещё обилие ошибок в ПЗУ. Накосячить в подпрограмме вызова прерываний - это вообще за гранью добра и зла. И это я только по начинке. Внешнее исполнение вообще ужас, хотя об этом я узнал намного позже - до этого я считал мудаками придумавших клаву вектора, но оказвывается, они просто дети по сравнению с Синклером.
NEO SPECTRUMAN
21.07.2017, 16:33
учитывая ужасный 6502
а чем он ужасный?
своими глюками и легкой несовместимостью между собой?
упоротостью мнемоник вида FJF, kdf, RBU?
правда регистров мало
но зато что с ними можно делать...
- - - Добавлено - - -
Да хотя-бы посмотри на организацию экранной памяти.
ну для вывода текста или чанков
или чего то с точностью до 8 пикселей
не такой уж и плохой экран (не намного хуже чем у вектора)
и весит при этом в разы меньше
ну а для спрайтов с попиксельной точностью...
- - - Добавлено - - -
Да хотя-бы посмотри на организацию экранной памяти.
да есть машины и похуже
посмотри на львов
16К линейный экран 4 цвета но точку
проц дремучий 8080 (тоесть для него он неподьемный)
как быстро перейти на строку ниже науке не известно (нужно делать -/+64 и тратить регистровую пару)
строение байта видеопамяти кривое (хуже только 16с пентаогона)
хотя на вид его можно сделать линейным
простым резанием дорожек и вешанием проводков!!!!
"палитра" на вид получилась чисто случайно из подручных микросхем первых что попались
логика выбора каждого цвета мягко говоря странная
(нормальный выбор только основного цвета остальные 3 выбор вариантов инверсирования цветовых компонент основного цвета)
это трэд разработчиков игр?
NEO SPECTRUMAN
21.07.2017, 16:40
это трэд разработчиков игр?
а какая разница?
все самое главное в первом посте
это трэд разработчиков игр?
Я лично не против того, чтобы в этой теме обсуждали разработку игр для Next, т.к. правильно заметил NEO SPECTRUMAN, все необходимые данные есть в первом посте. Единственная проблема, что сложно будет потом не пропустить информацию о новой игре, которую необходимо добавить
Ну уж ты постарайся:) Не зря же топик начал.
Хотелось бы, чтобы этот список приходилось расширять, как можно чаще ;)
Photocor
16.08.2017, 14:40
Хотелось бы, чтобы этот список приходилось расширять, как можно чаще
Вот выйдет полноценный AGD для NEXT - список начнет разбухать как на дрожжах брошенных в деревенский сортир :rolleyes:
Photocor
13.09.2017, 11:19
Анонсирован порт адаптированной и улучшенной версии Lords of Midnight для NEXT http://thelordsofmidnight.com/blog/2017/09/07/sentries-yawned-and-looked-around-only-to-see-if-the-next-watch-approached/
http://thelordsofmidnight.com/blog/wp-content/uploads/2017/09/21316202_10155560801327674_8766656789036998962_o.j pg
Анонсирован порт адаптированной и улучшенной версии Lords of Midnight для NEXT
Так я его добавил еще вчера, просто отдельно не анонсировал. Там с этим Lords of Midnight отдельная история, сейчас фактически существуют 2 команды, которые будут "пилить" свои версии LoM, по-крайней мере на словах.
Добавлены NextBird, Rickamex
Добавлены Bruce Lee Next, Chicken Shift, QuakeStar, Q*bert, Warhawk
Куда-то Wonderful Dizzy пропал из списка? :)
Куда-то Wonderful Dizzy пропал из списка? :)
Исправил :)
Добавлены Baggers in Space, DeltaStar, Dungeonette, MonkeyMcGee, Nextoid!
Monkey McGee: Where's my Bananas
ссылка на flappy bird
Monkey McGee: Where's my Bananas
ссылка на flappy bird
Исправил
Smalovsky
22.09.2022, 16:39
Нашёл случайно ролик
https://www.youtube.com/watch?v=RbAYPshWVy8
Элита для Некста намечается?
Канал автора https://www.youtube.com/channel/UCFPWRIEGUjcGhZV2rRWU5DA
sergio78
05.11.2022, 12:38
А что, многоуважаемый Санчез на Некст переполз? совсем совсем.
А что, многоуважаемый Санчез на Некст переполз? совсем совсем.
Привет всем...
Ответ на поверхности...
В Европе и в Америке - за софт платят...
А в России - нет...
???
sergio78
05.11.2022, 20:17
А в России - нет...
так нам нечем платить, последний без соли доедаем, все в долгах. например я!
так нам нечем платить, последний без соли доедаем, все в долгах. например я!
Ну тогда извини...
sergio78
05.11.2022, 22:20
Ну тогда извини...
за, что? что есть, то есть. пофигу на это.
так нам нечем платить, последний без соли доедаем, все в долгах. например я!
Привет всем...
У Sanchez' а, демо - версии игр - бесплатные...
Эмулятор Next' a - тоже бесплатный...
Поиграть немного можно...
???
sergio78
07.11.2022, 17:56
мулятор Next' a - тоже бесплатный...
эмулятор эмулятора, нет уж увольте.
Castle Escape (https://iratahack.itch.io/castle-escape-zx-spectrum-next)
https://i.postimg.cc/kDwWgpMG/pJ79rI.png (https://postimg.cc/kDwWgpMG)
https://i.postimg.cc/YjyjVKq6/YcOFcE.png (https://postimg.cc/YjyjVKq6)
Black Cat / Era CG
08.11.2022, 23:03
Она и под обычный спек есть. Но мне что-то не понравилась сама идея механики игры.
Tengu - китайский кроссворд, если я правильно понял.
от авторов Bikers (но на офф.сайте (https://www.cavern.games/) пока информации нет)
https://i.postimg.cc/bsVYY1gG/photo-2022-11-09-18-12-20.jpg (https://postimg.cc/bsVYY1gG)
Tengu
Coming soon for the Spectrum Next from Cavern Games - challenge the Tengu and reach your inner zen by completing mystic picture puzzles from the Far East.
100 challenging levels
3 difficulty settings
2 game modes
Digital stereo soundtrack
Atmospheric background graphics
The game will be available in both physical and digital editions and a limited number of copies will be exclusively available at the Crash Live show later this month, with online ordering available a few days later. We'll also have a small number of physical copies of Bikers for sale too.
Hope to see you there!
Tengu - китайский кроссворд, если я правильно понял.
у нас они называются `японские кроссворды`.
я сначала думал что картинки придумали из-за трудностей с иероглифами в классическом кроссворде,
а оказывается первый такой `кроссворд` придумала женщина глядя на свет в некоторых окнах небоскрёба.
у нас они называются `японские кроссворды`
блин.. конечно японские..
Вроде давно уже в статусе "in progress", но насколько я понял пока не закончена (https://luckyredfish.com/priority-order-list-for-tx-1696/):
https://i.postimg.cc/651rJKzm/ezgif-com-gif-maker.gif (https://postimages.org/)
Авторка, кстати, поучаствовал(а) в создании таких игр, как Teenage Mutant Ninja Turtles для Atari ST, Xenon 2: Megablast для Sega MD и Super Robin Hood в версии для C64, тогда еще как Delvin Sorrell.
А тут вот решила освоить Next.
Видео (https://www.youtube.com/watch?v=LOeeCNU3_U4)с Crash Live 2022
Привет всем...
Демо версия игры - TX-1696
для Spectrum Next...
https://disk.yandex.ru/d/yD1DoXgY8bHPDg
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot