PDA

Просмотр полной версии : Пиратский желток



Underground1
21.07.2017, 14:14
Здравствуйте уважаемые скорповоды! Имеется самодельный нетурбированный желтый скорпион, установлен дисковод 5.25 и эмулятор дисковода. Никаких видимых доработок нет, соответственно блокировка порта 1ffd не реализована, при этом условно все демки (7 часть лиры, разные сатисфэкшены) работают (а вот например second breath примерно до середины работает). Не идет игрушка Anime Story (вылетает во время загрузки перед игровым меню), хотя под эмулятором на ПЦ все это работает.
А еще есть запасная такая же плата скорпиона - вот тут проблема. Первый раз подключил - работала нормально, но на плате отсутствовал AY. Позже я его нашел, установил в панельку. При включении все хорошо, а когда ставишь диск, то он сам начинает его мусолить и не происходит отключение дисковода, при обращении к диску, диска он не видит. Извлечение AY картины не меняет. Таким образом два вопроса:
1) Почему одни программы работают, другие не работают?
2) Где искать неисправность с дисководом?

null_device
21.07.2017, 14:50
Не идет игрушка Anime Story (вылетает во время загрузки перед игровым меню), хотя под эмулятором на ПЦ все это работает.

Это какой-то баг. Мне в свое время также не удалось запустить ее на на одной из своих платформ ("желтый" скорпион, 128К Пентагон и местный 128К клон плазма). В 48К режиме, вроде запускается, но это не дело. В чем причина такого поведения, мне узнать так и не удалось. Использовал отгрузку через magic запущенной игры на эмуляторе с последующим разворачиванием полученного образа уже на реале.


2) Где искать неисправность с дисководом?

В узле дискового интерфейса. Сперва стоит убедиться в исправности вг93 и дисковода (какая модель).

- - - Добавлено - - -


1) Почему одни программы работают, другие не работают?

Сказывается неполная совместимость скорпиона с платформой пентагона (нехватка тактов, конфликт порта #fd).

Underground1
21.07.2017, 15:13
Про "Использовал отгрузку через magic запущенной игры на эмуляторе с последующим разворачиванием полученного образа уже на реале" - отличная идея! Попробую тоже!
Наличие или отсутствие ВГ93 картины не меняет (пробовал и другую ВГ93). А дисковод заведомо исправен, т.к. он работает с первой платой.

null_device
21.07.2017, 15:47
Underground1, если в остальном плата ведет себя стабильно, надо смотреть узел дискового интерфейса. Возможно, какие-то из управляющих сигналов выставлены не верно (самое логичное - пачать с проверки исправности буферных элементов работающих на внешний разьем).

- - - Добавлено - - -


отличная идея! Попробую тоже!

На самом деле. Это чистой воды "костыль". Который хоть как-то позволил поиграть на реале.
спойлер: в конце игры, есть "косяк" с графикой на экране. Возможно, какой-то сбой в загрузке\распаковке.

Underground1
21.07.2017, 16:24
И почему-то проблема с дисководом проявилась после установки AY (неизвестной работоспособности)...возмож но просто совпадение...
Вообще надо тестовое ПЗУ для скорпиона сперва найти и попробовать.

null_device
21.07.2017, 17:38
Underground1, насколько мне не изменяет память, там ставился "короткий" чип, либо запаянный в плату-переходник "длинный". Даже вставив его задом-наперед, врятли можно было, что-то сжечь на плате относящиеся к BDI.

goodboy
21.07.2017, 17:39
Не идет игрушка Anime Story (вылетает во время загрузки перед игровым меню), хотя под эмулятором на ПЦ все это работает.
попробуй грузить после usr0 в 128ом бейсике

null_device
21.07.2017, 18:19
попробуй грузить после usr0 в 128ом бейсике

Я так пробовал делать на реале. Не помогает.
Т.к. игра не завелась даже на 128К пентагоне, кроме как к 48К режиме (с отключенным портом). При этом нет музыки, из-за того что она лежит в "расширенной" памяти

goodboy
21.07.2017, 18:32
Я так пробовал делать на реале. Не помогает.
странно, я сейчс проверил именно этот способ (под эмулем скорпа) - помогает.
там не отключено бейсиковское отслеживание текущей страницы.
возможно игру делали на компе без 128ого бейсика
или запускали из коммандера который его глушит

null_device
22.07.2017, 03:09
goodboy, в том-то и дело, что под эмуляторами игра работает без плясок с бубном, а на реалах у меня ее запустить не удалось. Кроме, как описанным выше "костыльным" способом.
Задавал этот вопрос лет пять назад (http://zx-pk.ru/threads/3874-bitye-versii-igr-na-virt.html?p=246075&viewfull=1#post246075), но внятного ответа не получил.

ZX_NOVOSIB
22.07.2017, 09:15
в том-то и дело, что под эмуляторами игра работает без плясок с бубном
Интересно, что под виндовым unreal работает без плясок. А под тем же unreal, но на андроиде - крашится сразу после интро, из под usr загружается, но крашится при старте игры. Как на реале - не знаю )

Underground1
26.07.2017, 13:16
На самом деле. Это чистой воды "костыль". Который хоть как-то позволил поиграть на реале.
спойлер: в конце игры, есть "косяк" с графикой на экране. Возможно, какой-то сбой в загрузке\распаковке.

Запустил Anime Story, следуя этому совету. Играть можно, нормально сохраняется. Но по ходу игры напрягают "косяки" с графикой на некоторых экранах - вместо появления изображения персонажа, появляется просто какая-то ретушь... Видимо косяки с графикой есть не только в конце игры.

null_device
26.07.2017, 13:29
Underground1, я проходил на 128К клоне (пентагоне и его муляторе). На скорпионе проходить не пробовал - только запускать, может так присутствуют еще какие проблемы.

ZX_NOVOSIB
26.07.2017, 17:24
Использовал отгрузку через magic запущенной игры на эмуляторе с последующим разворачиванием полученного образа уже на реале.

Про "Использовал отгрузку через magic запущенной игры на эмуляторе с последующим разворачиванием полученного образа уже на реале" - отличная идея! Попробую тоже!

Запустил Anime Story, следуя этому совету. Играть можно, нормально сохраняется. Но по ходу игры напрягают "косяки" с графикой на некоторых экранах - вместо появления изображения персонажа, появляется просто какая-то ретушь... Видимо косяки с графикой есть не только в конце игры.
Использовать трдосный магик - очень, очень плохая идея. Под винду есть утилита unSnap (http://thex.untergrund.net/tools/unSNAP.0.2.zip) она умеет из SNA создавать кучку файлов, эту кучку копируешь в TRD в определенном порядке, потом пишешь на дискету и грузишь на реале. В общем, в аттаче TRD - попробуй на реале его, отпишись потом, будут ли косяки с графикой.

null_device
26.07.2017, 18:14
ZX_NOVOSIB, ситуация в том, что результат повторяется в конце игры, один-в-один, на эмуляторе и реале (портится бэкграунд в паре локаций при том, что спрайты персонаже отображаются нормально). Судя по общению с автором, какой-то глюк с распаковкой.

ZX_NOVOSIB
26.07.2017, 18:44
null_device, какой бы изначально глюк ни был - магик только усилит этот глюк. Большинство игр магик портит настолько, что они вообще сразу же зависают, или сбрасываются, или графика сразу жестко портится, а потом игра всё равно зависает/сбрасывается. А если глюк с распаковкой, а исходники утеряны, то шансы, что кто-то возьмётся за восстановление игры - минимальны. Всё-таки это ни какая-то там супер-пупер игра, игра специфическая, на любителя.

null_device
26.07.2017, 18:55
ZX_NOVOSIB, суть в том, что допустим, после прохода диска Best Wiever'ом - получаем кучу пакованных блоков на диске ("типовых" упаковщиков на ZX). В одних из которых лежит музыка, в других тексты. Вероятно в каком-то лежит и графика (часть архивов распаковывается "слишком низко" или "слишком большая", и не опознается "типовыми" редакторами графики). С чем связана порча, ошибками депакера или неверными адресами для считывания - я так и не понял. Как и то, почему игра сбрасывается на реале.
Жанр, конечно, "специфичный", но более поздние игры от того же автора, вроде-как на реале так не глючат (досконально не сканировал, ибо без перевода, а я и "исходник" не прошел).

Underground1
27.07.2017, 17:59
В общем, в аттаче TRD - попробуй на реале его, отпишись потом, будут ли косяки с графикой.
Со всей ответственностью докладываю! Загрузил этот TRD на реале, игра работает, музыка играет, все хорошо. Но после начальных диалогов, когда главные герои идут в школу, при загрузке первой картинки школы - игра просто вылетает!
Под эмулятором - все ok.

ZX_NOVOSIB
27.07.2017, 18:27
Underground1, ну либо забей на игру... ) Либо попробуй сам поэкспериментировать с unSnap , например сделать снапшот после загрузки школы. Или можно адрес загрузчика изменить. Там инструкция есть. Файлы, которые unSnap генерирует, в TRD нужно пихать с помощью FAR или Total с установлеными плагнами. С непривычки всё это может показаться сложно, поэтому проще забить )

Я кстати снапшот делал из под эмуля, где настройки были скорпионовские, можно попробовать сделать снапшот чисто из-под пентагона, может в режиме пентагона какой-то блок лучше распаковывается.

Underground1
27.07.2017, 18:34
А эмулятор какой использовался?

ZX_NOVOSIB
27.07.2017, 19:01
Underground1, unreal 0.38.2

null_device
27.07.2017, 19:20
Underground1, через USR 0, запускать пробовали?

Underground1
27.07.2017, 20:51
Да, попробовал. Без толку.
А может я где-то ошибаюсь. Можно подробнее как правильно осуществить эту процедуру?

Underground1
01.08.2017, 16:49
Есть ли разница в звучании LPT covox на резисторах и на микрухе? Оно должно быть таким как из-под эмулятора на ПК?

shurik-ua
01.08.2017, 18:15
если резисторы с допуском 1% - то вроде одинаково.

Underground1
01.08.2017, 19:14
Я собрал на резисторах. Звучание получается не четкое - видимо дело в резисторах. Руководствовался ссылкой http://zxpress.ru/article.php?id=2783 После подключения результат был шипением. Попробовал перевернуть резисторную сборку - появилась музыка, далекая от звучания из-под эмулятора. И еще непонятно зачем нужен нижний (по схеме) резистор R1, цепляние правой ножки на землю ничего не дает...

HardWareMan
01.08.2017, 19:23
Underground1, в эмуле 16 бит ЦАП. А у тебя высокоомный ЦАП, который ты, поди, нагрузил на низкоомный вход усилителя. Согласовывать надо. :v2_dizzy_botan:

Underground1
01.08.2017, 19:27
Чёт про это в статьях не пишут. Я подавал на звуковой выход своего скорпа.

Underground1
03.08.2017, 12:02
Вот собрал в корпусе штекера на резисторах с допуском 1% без конденсатора, звучит как под эмулятором. Только потише чем звук с AY.

HardWareMan
03.08.2017, 12:11
Underground1, нелинейность ЦАП из-за разброса так же влияет на звук. В микросхемах используется лазерная коррекция, что дает более точные значения. Но и в на сопротивлениях можно собрать в штучном экземпляре.

Underground1
03.08.2017, 23:21
Мой следующий вопрос закономерен. Я столкнулся с невозможностью выбора порта covox в ряде программ, вследствие чего в динамиках тишина. Слышал, что есть как аппаратный вариант решения этой неприятности, так и программный (в теневом мониторе). Уважаемые спектрумисты, у кого был опыт, поделитесь. Программный вариант с виду кажется проще, т.к. паять ничего не надо. Существует ли реально действующий способ?

Gutten
04.08.2017, 00:12
ну я так полагаю, что программный - это поменять через монитор теневика порт с скорпионовского DD на пентагоновский FB.
а аппаратный - изменить адресацию порта принтера с FFDD на FFFB, где-то такое я встречал решение.

- - - Добавлено - - -

Вот по твоей же ссылке абзац "Для того, чтобы играли ВСЕ музоны, нужно ещё немножко потрудиться". Я так понимаю, именно про аппаратную переделку.

Underground1
04.08.2017, 10:03
Про аппаратный способ более менее понятно. А вот с теневиком я работать не умею, можно на пальцах объяснить как правильно в нем заменить порт вывода.

goodboy
04.08.2017, 10:34
войдя в монитор надо искать команду out (#fb),a ; #fe,#fb
и менять адрес порта на #dd

(конечно это при условии что в программе используется вывод на один ковокс)

Gutten
04.08.2017, 11:02
Лучше сделай аппаратную доработку (тем более её можно будет обратно вернуть если не получится что-то) - не все программы могут хорошо вернуться из теневика.

Underground1
04.08.2017, 15:19
goodboy, принцип понял. Руководство Ларченко пока не осилил. Как осуществить поиск и замену out? Я технически не врублюсь как управлять теневиком.

goodboy
04.08.2017, 15:22
ищи описание.
help - краткая справка по командам.
тебе нужно что-то типа find/search