Просмотр полной версии : ZX Nuvo 128 от Superfo
Здравствуйте!
собрал ZX Nuvo 128 (http://www.sellmyretro.com/offer/details/zx-nuvo-128-%3A-zx-spectrum-128k%2C-%2B2a~~%2B3-clone-pcb-include-divmmc-on-board-25385), но при запуске наблюдаю мусор в нижней части экрана:
619306193161933
(качественное фото платы: https://drive.google.com/open?id=0B67JMJKGzz6WUkZ2RXRLTF9hLTA)
запускаю такой тест из пзу: https://www.youtube.com/watch?v=9SSgrb7DV5A
когда идёт первая часть теста, которая называется "lower 16k ram", дефектов на экране нет!
оба теста "lower 16k ram" и "upper 32к ram" завершаются с результатом "OK".
IRQ Test - у меня выглядит по-другому! в нижней части экрана с мусором бегают несколько пикселей, а должен бегать красный квадрат, как на видео.
в чём может быть проблема ? в схемотехнике и архитектуре компьютеров не разбираюсь, к сожалению. клавиатуры нет. тесты запускаю с помощью джойстика.
добавил видео работы теста: https://youtu.be/0hgw44s9ARg
какие должны быть мои шаги, чтобы найти причину неполадки ? менять какие-то микросхемы ?
Похоже на то что во вторую половину экрана выводит данные не с тех адресов откуда нужно. Наверно гдето замыкание\непропай в районе шины видеоадресов VA0-VA15. Если есть осцилограф то надо посмотреть на форму сигналов на них при нажатом RESET на процессоре (чтобы исключить влияние процессора на форму сигналов). Должны быть четкие 1 и 0, если есть замыкание то будет шото среднее. Начинать с микросхемы U38, потом U40\U41\U42, потом U8.
- - - Updated - - -
вообще клон выглядит нелепым, с одной стороны SN74xx RETRO! И ТУТ ЖЕ довольно жирная CPLD. (зачем тогда избыточная куча SN74xx)