Вход

Просмотр полной версии : 3D Game Maker



krt17
30.08.2017, 22:48
Многие знают про этот редактор, видели поделки на нем, может быть пробовали в них играть. Совсем недавно вышла Deep Blue с абсолютно чумовой графикой для этого редактора и опять таки убогим геймплеем. Игры получаются так себе, в основном как мне кажется из за неудобного редактора. К этому еще прибавьте неудобное управление и, основную ошибку всех пишущих в нем, злоупотребление движущимися объектами. Вкратце как выглядит работа с ним.


http://i.imgur.com/QdDm0Zy.png

Загружается редактор графики, в нем возможно редактирование спрайтов и масок, есть автомаска и копирование. Но фигня в том что посмотреть как элементы выглядят вместе на игровом экране вы не можете и редактировать большие спрайты нормально тоже не получится, приходится их прокручивать. Это касается только стен но все равно не удобно. Нарисованную графику (ну или немного измененную стандартную) нужно выгрузить на ленту. Первый этап закончен.


http://i.imgur.com/IobKer6.png

Загружается редактор комнат. В него вы загружаете сохраненную ранее графику. Тут вы можете расставлять блоки, создавать и убирать двери, менять цвет комнат. Экран достаточно информативен. Но подправить графику уже не получится и главное поиграть в готовый уровень тоже. Вы можете выгрузить на ленту созданные вами комнаты. Итого у вас есть файл с графикой и файл с комнатами.


http://i.imgur.com/NhODoRw.png

Наконец третий этап, вы загружаете собственно, даже не знаю как назвать, компилятор. Тут наконец то вы увидите и поиграете в то что делали раньше. Я думаю к этому этапу вам уже будет все равно что там тормозит, или мелкие огрехи в графике. Побегав по лабиринту, сохраняйте игру. Вас спросят название и автора. На этом этапе компилятор меняет ссылку на текст меню и записывает игру вместе с загрузчиком. Многие добавляют картинку и шрифт, или даже добавляют интро. Но беспощадное управление поворотами и одна жизнь ( попадаются игры к которых их все таки добавляют) заставляют игрока поплевавшись нажать на сброс через пару минут.

Ссылка на WoS (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0001956). Там есть достаточно подробное оригинальное описание и ссылки на игры сделанные в этом конструкторе.

Не смотря на все недостатки мне редактор показался интересным, тем более давно интересовало как делали подобные движки раньше. На самом деле по коду не все так плохо (используется стек и не полная перерисовка), и если не злоупотреблять движущимися объектами все более менее прилично. Конечно маловато настроек, на самом деле таблиц в игре хватает, но редактора для них нет. Первый этап разбора, выгрузка блоков из готовых игр и просмотрщик графики в комплекте с играми с воса скачать с дропбокс без смс идт (https://www.dropbox.com/s/0tswpuxqxwmqxlo/3dgamemaker.zip?dl=0).

Totem
31.08.2017, 00:37
http://idpixel.ru/news/322-deep-blue-izometricheskaja-arkada-dlja-zx-spectrum-pro-zatonuvshij-titan/
жаль, что у ZХ, не хватает "мощи".
Демка была, где ребята сделали "круче", но все загнулось или я упустил этот момент.

ZX_NOVOSIB
31.08.2017, 09:46
Не смотря на все недостатки мне редактор показался интересным, тем более давно интересовало как делали подобные движки раньше. На самом деле по коду не все так плохо (используется стек и не полная перерисовка), и если не злоупотреблять движущимися объектами все более менее прилично.
Вот бы кто сделал редактор на основе движка La Abadia del Crimen... )) (тем более и исходники (http://www.abadiadelcrimen.com/download/abadia_z80_dasm.zip) игры есть, правда под amstrad)
Там можно злоупотреблять движущимися объектами )) А ещё там развитая система скриптов - можно создавать любые циклические или разовые события, любые движухи.

И делать игры для спектрума на самом спектруме (на эмуле спектрума) - это как-то чересчур. Редактор нужен под PC, а не под спектрум.

Lethargeek
31.08.2017, 11:09
fairlight тогда уж, там разнообразия побольше, а подвигать мебель можно и в movie

ZX_NOVOSIB
31.08.2017, 12:20
fairlight тогда уж, там разнообразия побольше
фаирлайт такой же жуткий тормоз как и этот Filmation. А разнообразие какое имеется в виду? Разнообразие чего?


а подвигать мебель можно и в movie
Ага, и в Inside Outing. Токо тормозное это всё. В la abadia мебель двигать нельзя, но зато много других плюшек, и нет таких жестоких тормозов ))

Lethargeek
31.08.2017, 12:51
Разнообразие чего?
формы и размеров объектов, в том числе фоновых, и свободы перемещения
скучно же, когда ходишь в трёх текстурах по клеточкам

Bedazzle
31.08.2017, 17:00
fairlight тогда уж, там разнообразия побольше, а подвигать мебель можно и в movie

...и под него есть неплохой дизасм с польскими комментариями.

ZX_NOVOSIB
31.08.2017, 18:28
формы и размеров объектов, в том числе фоновых, и свободы перемещения
скучно же, когда ходишь в трёх текстурах по клеточкам
ну уж в плане свободы перемещения и в плане скуки fairlight никак не превосходит la abadia, а в плане графики - вообще выглядит бледно. А ИИ персонажей сравнению не подлежит вообще: в fairlight , такое ощущение, что ИИ отсутствует в принципе )))

А так, для 85 года fairlight конечно шедевр. Удивительно, что на вирте нет нормальной версии этой культовой игры. Есть релиз Макаревича конечно, но что-то в нём не то. А fairlight 2 вообще нет адекватной тр-дос версии, кстати во 2-ой части есть сейвы, видимо добавили по просьбам трудящихся ))

- - - Добавлено - - -


дизасм с польскими комментариями.
кодерский польский понятней чем кодерский испанский? )

goodboy
31.08.2017, 19:17
в Fairlight`e смесь технологий. (спрайты + заливки текстурами).
мне из 3d больше нравится batman/HeadOverHeels

Lethargeek
31.08.2017, 19:35
ну уж в плане свободы перемещения и в плане скуки fairlight никак не превосходит la abadia, а в плане графики - вообще выглядит бледно.
ты серьёзно?? в fairlight большинство экранов уникальны и узнаваемы, а в abadia повсюду одно и то же
одинаковые кирпичи, ступеньки, колонны, арки жёстко по прямоугольной сетке размещены
и запоминать дорогу трудней намного

Bedazzle
31.08.2017, 19:48
кодерский польский понятней чем кодерский испанский? )

Польский сильно ближе к русскому, чем испанский.

ZX_NOVOSIB
02.09.2017, 19:37
мне из 3d больше нравится batman/HeadOverHeels
Кстати да! Этот движок несравнимо шустрее чем кривой Filmatioт-3D-Game-Maker. Особенно это заметно, если затестить вот этот (http://vtrdos.ru/gamez/h/HEAD_O_H.ZIP) интереснейший релиз от Golden Max. Там в игре можно нажать H и появится меню, в котором можно нажать цифру от 1 до 5 и это изменит скорость игры. 5 - самый медленный, 1 - самый быстрый. Если врубить 1, и если ещё вдобавок переключиться на ту голову, которая с ногами, то скорость просто поражает. В аттаче снапшот, qaop , если пойти вправо, то там 4 движущихся объекта на экране, и при этом всё летает, герой вообще носится как сумасшедший. Программисты в 85-ом видимо ещё спектрум недоизучили и кодили криво, а в 87-ом уже набили руку ))

А в BATMAN от Слайдера, если включить чит на скорость, а потом в игре ещё поднять молнию, то скорость вообще адская становится, в общем движок в несколько раз шустрее сабжевого.

- - - Добавлено - - -


ты серьёзно??
конечно серьёзно. Я серьёзен как никогда :)


в fairlight большинство экранов уникальны и узнаваемы, а в abadia повсюду одно и то же
Неохота скриншоты постить, но если побороть лень, то можно запостить, и там будут совершенно голые почти одинаковые локации fairlight и абсолютно уникальные узнаваемые потрясно-красивые локи la abadia (реально каждая лока уникальна и непохожа на другие, видишь локу и мозг сразу узнает её, и ты понимаешь где находишься, а если ещё хотя бы разок карту глянуть - то в голове сразу всё устаканивается и проблем с запоминанием дороги не возникает) ИИ в fairlight вообще чуть ли не худший на спектруме, а в la abadia - лучший. И как вообще можно сравнивать топ-игру 85 года и топ-игру 87 года? В 85 ещё кодить то не умели ))

NEO SPECTRUMAN
02.09.2017, 19:40
Этот движок несравнимо шустрее чем кривой Filmatioт
да он шустрый
просто для экономии памяти в нем не хранят отзеркаленные изображения стен
и они не зеркалятся при выводе
а сначала зеркалится сама стена
а потом только выводится
для спрайтов это не так критично (тк смена направления движения не так часто)
а вот когда что то попадает на пересечение стен
начинаются жуткие тормоза
оно постоянно дрыгает их туда сюда тратя кучу времени
а дельта тайминга никакого нет...

- - - Добавлено - - -


Программисты в 85-ом видимо ещё спектрум недоизучили и кодили криво, а в 87-ом уже набили руку ))
ну не то что не изучили
тогда вообще еще злобно кодить не умели (тк доступные компы 5 лет как только появились)
до 86 года вообще нигде не видно хороших шустрых игр
очень маленький процент хороших игр

krt17
02.09.2017, 20:21
Сел переделывать, без jquery и ООП совсем тяжело, заодно хоть js потренируюсь поучу, а то даже сам на свою писанину без слез смотреть не могу. Добавил рисование карты (https://www.dropbox.com/s/305y3t7yfgpvjzz/webeditor_0.0.2.zip?dl=0), пока без игровых экранов. Работает только в модных браузерах, хромах там и всяких его переделках типа оперы, в православных эксплорере и эдже не хочет.
Про тормоза не знаю, 4 обьекта для 3d game maker'а это просто, один герой это 2 обьекта, народ то лепит по 10 еще и выстрелы тогда и тормозит. Особого ускорения в Ритмановском движке тоже не увидел, да когда пусто быстро (в 3dgm тоже кстати задержка, если объектов мало), когда 5-6 спрайтов перерисовывается уже заметно. Кодили в 85 получше чем все присутствующие на этом форуме, приоритеты просто другие были, не по 3 года игру мусолить, а сделать заработать и делать следующую. А мастерство не таблички по всей 128 памяти разлить, а в 48 запилить такой геймплей что бы и через 30 лет играли.

- - - Добавлено - - -

Да забыл, абатство ***** игра по мне, в детстве читал про нее думал хорошая, нашел и расстроился, дерганое тормозилово еще и ракурс постоянно скачет.

Lethargeek
02.09.2017, 20:28
Неохота скриншоты постить, но если побороть лень,
и перестать курить забористую траву (помимо искажения восприятия, от неё снижается мотивация) :p

ZX_NOVOSIB
02.09.2017, 20:55
а вот когда что то попадает на пересечение стен
начинаются жуткие тормоза
оно постоянно дрыгает их туда сюда тратя кучу времени
а дельта тайминга никакого нет
Без снапшота не понятно о чём речь. И даже если всё это имеет место быть, то в 99.9% времени такой ситуации просто не возникает в процессе игры.


Особого ускорения в Ритмановском движке тоже не увидел
Да вон же снапшот выше, ускорение адское. Это как с запорожца пересесть на тойтоту. В 3dgm если помимо героя 2 врага ещё, то тормоза адские, а тут помимо героя 3 движущихся объекта, и никаких тормозов.


дерганое тормозилово
Если для тебя аббатство тормозилово, то тогда Filmation это что? Оно ведь в сто раз тормознее )) И про дёрганье тоже интересно, вообще то дёрганье это как раз Filmation, когда шустро пробегаешь экран, а потом попадаешь на экран с двумя врагами, и понимаешь, что что-то пошло не так, постоянные скачки-дерганья скорости. В аббатстве всего этого нет, если и есть замедление при скоплении народа, то оно не так бросается в глаза. А уж 2-3 персонажа на экране никаких тормозов вообще не вызывает. Короче всё с точностью до наоборот )))

- - - Добавлено - - -


и перестать курить забористую траву
не курю, и вам советую завязывать ) А то у вас и fairlight по графике круче аббатства, и игры на Filmation быстрее аббатства. Ещё скажите, что JSW круче Дизии ))

goodboy
02.09.2017, 21:58
забористая трава была скорее у автора ManicMiner/JetSetWilly,
таких врагов в здравом уме не придумаешь.

и кстати эти игры (по коду) вполне могут быть круче первых диззей

NEO SPECTRUMAN
02.09.2017, 23:04
И даже если всё это имеет место быть, то в 99.9% времени такой ситуации просто не возникает в процессе игры.
как раз там это 90% времени.
а в те 10% когда на экране пустая, обычно узкая, комната
игрок начинает бежать в 4 раза быстрей...

krt17
02.09.2017, 23:10
Переиграл сейчас во все игры тут упомянутые. По мне, самый технически отполированный конечно Fairlight, к тому же играть очень приятно и такой реальный дух исследовательства. Пространственные задачки игр на первом Filmation'е просто отличные, но тут скорее заслуга Ultimate, и стрельбу они зря добавили, есть графические глюки, но не критично. Игры Ритмана тоже супер, но для меня Ultimate'овский дизайн как то предпочтительнее, субъективно технически слабее но немного быстрее. На 3dgm нет хороших игр, сам движок не плох, и не медленнее Filmation'а, просто убит недостатками из первого поста. La abadia вообще ставить в один ряд с перечисленным выше не стоит, технически это просто недоразумение, возможно сама игра не плоха, но 3д там не дотягивает до всего выше перечисленного.
Для рассуждающих о скорости предлагаю немного подумать, что происходит когда идет обновление экрана? Что и как должно перерисовываться? Постараюсь со своей стороны немного позже описать как это сделано в 3dgm по шагам.

shurik-ua
03.09.2017, 01:18
Есть ещё Ball Breaker - смесь Batty и этих ваших Fairlight'ов ))

creator
03.09.2017, 05:15
Есть ещё Ball Breaker - смесь Batty и этих ваших Fairlight'ов ))
И когда за один раз начинают падать/разрушаться много блоков, мы тут же наблюдаем те самые тормоза. :)

goodboy
03.09.2017, 11:50
интересно
Rentakill Rita http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004093
Attack of the Killer Tomatoes http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000326
самостоятельные движки или так сказать по-мотивам существующих ?

jerri
03.09.2017, 17:48
интересно
Rentakill Rita http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004093
Attack of the Killer Tomatoes http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000326
самостоятельные движки или так сказать по-мотивам существующих ?

Sweevo http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005087
Wulfan http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005717

ZX_NOVOSIB
03.09.2017, 19:48
По мне, самый технически отполированный конечно Fairlight, к тому же играть очень приятно и такой реальный дух исследовательства.
Дух исследовательства, ага, есть, впрочем, как по мне, то в аббатстве этого духа не меньше ) Техническую отполированность я не понимаю. Во второй части заходишь на локу с волком и всё, жесткие тормоза, хотя на экране никакой красоты и разнообразия нет, и всего 2 движущихся объекта. ИИ вообще без комментариев:

http://www.pixic.ru/i/905154o4W0m7n727.gif (http://www.pixic.ru)
Персонаж/враг не может найти героя даже находясь рядом с ним на одном экране, в ситуации, когда и препятствий то между ними нет. (Для сравнения, в абатстве, тебя найдут "всегда и везде", даже если персонаж в другом конце глобальной карты. Любой персонаж мастерски ищет всё, что ему надо и прокладывает маршруты через любые заторы)


Игры Ритмана тоже супер, но для меня Ultimate'овский дизайн как то предпочтительнее, субъективно технически слабее но немного быстрее.

Мне почему-то показалось, что Ритман быстрее Ультиматума.

Ультиматум:

http://www.pixic.ru/i/z0B114m4D0X7Z7l3.gif (http://www.pixic.ru)

Ритман:

http://www.pixic.ru/i/80Q1f454a0075735.gif (http://www.pixic.ru)

И Аббатство для сравнения. Но в аббатстве ещё и бегущая строка. Ну и игровая область побольше.

http://www.pixic.ru/i/n011N49480s728e0.gif (http://www.pixic.ru)


La abadia вообще ставить в один ряд с перечисленным выше не стоит, технически это просто недоразумение, возможно сама игра не плоха, но 3д там не дотягивает до всего выше перечисленного.
Движок аббатства просто не для аркад. Он не заточен под все вот эти резкие увороты от толп врагов, прыжки по исчезающим ящикам с точностью до пикселя и т.п. Он заточен под квесты. И если у аркадных 3D жизнь ограничивается рамками экрана, то в аббатстве жизнь идёт и за экраном: персонажи игры существуют не только в тот момент, когда герой оказывается на одной локе с ними, они и "за кадром" путешествуют по каким-то своим маршрутам, т.е. движок не только рисует на экране текущую локу, он ещё и высчитывает перемещения персонажей на глобальной карте игры. Игра не ждёт игрока, она сама в себя играет )) Дни и ночи сменяют друг друга, игрок может либо активно взаимодействовать с игровыми событиями, либо пассивно наблюдать, но в любом случае жизнь идёт, предметы и персонажи не ждут игрока, а через 7 игровых суток игра кончится в любом случае.

А для аркад наверно лучше движок Ритмана или Filmation. Мне просто квесты всегда больше нравились )

- - - Добавлено - - -


интересно
Rentakill Rita http://www.worldofspectrum.org/infos...cgi?id=0004093
Attack of the Killer Tomatoes http://www.worldofspectrum.org/infos...cgi?id=0000326
самостоятельные движки или так сказать по-мотивам существующих ?
А ещё интересно, на каком движке Nosferatu the Vampyre (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0003462), вроде игра похожа на Filmation, на Ритмана, на 3dgm, но как-то посимпатичней, по крайней мере идиотские двери не везде, т.е. попасть на соседнюю локу можно не только в определенном месте через дверь, а в любом месте той границы, которая разделяет локи. Ещё и бипер играет, если его убрать, то скорость особо не увеличивается, но, возможно, без бипера включается принудительное торможение, и если это торможение убрать, то игра будет пободрей.

А ещё ведь есть бесподобнейшая Amaurote (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000176) )) Кстати, goodboy, каковы перспективы этого начинания (http://zx-pk.ru/threads/24260-amaurote-rasshirennyj-obzor.html)? :rolleyes:

- - - Добавлено - - -


К этому еще прибавьте неудобное управление
Управление стало бы гораздо удобней, если бы убрать повторный опрос кнопок поворота, после того как кнопка была нажата, но не была отпущена. Т.е. если мы нажимаем кнопку поворота, то герой пусть поворачивается на 90 градусов, пусть не будет разницы между коротким нажатием и долгим. А то нажимаешь поворот, на долю секунды передержишь кнопку, и герой поворачивает не на 90, а на 180. Но идеальное управление это конечно у Ритмана.

Bedazzle
03.09.2017, 20:30
Когда-то давно было нифига не понятно, но очень интересно в Great escape (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0002125)
ну и опять же, Last ninja 2 (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0002827)

goodboy
03.09.2017, 20:55
есть ещё неплохая 3d nexor http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0003401
а насчёт убранной рамки в Amaurote - меня слёзно просили братья/авторы прекратить издевательства над игрой.
типа они сначала придумали такой оригинальный обзор, а потом всё остальное.
а я разрушил всю их задумку

Lethargeek
03.09.2017, 22:03
Персонаж/враг не может найти героя даже находясь рядом с ним на одном экране, в ситуации, когда и препятствий то между ними нет. (Для сравнения, в абатстве, тебя найдут "всегда и везде", даже если персонаж в другом конце глобальной карты. Любой персонаж мастерски ищет всё, что ему надо и прокладывает маршруты через любые заторы)
где ты там заторы видел? тупая сетка (и возможно, что с заранее рассчитанными путями)
в fairlight намного сложнее сцена, и реально баррикаду можно построить из объектов разных форм и размеров
дать ума врагам в таких условиях очень трудно, потому ограничились поведением, достаточным для игры
монстры застревают не навсегда, пару раз шагнёшь, и отлипнут, обойти непросто, а это главное

- - - Добавлено - - -


есть ещё неплохая 3d nexor http://www.worldofspectrum.org/infos...cgi?id=0003401
nosferatu, кстати, того же автора

- - - Добавлено - - -

а еще на спеке целый пласт изометрических бродилок с прокруткой, с виду даже более непохожих

jerri
03.09.2017, 23:04
ZX_NOVOSIB, Все движки от операсофт в принципе не заточены под аркады
хотя да именно аркады они на них и писали
чего только стоит хранения полбайта маски + полбайта спрайта
и кстати тут также. потому такая тормознутая.

у Ритмана реально идет закос на скорость
потому как обьекты он рисует через 256 байтный буфер и inc l

если бы он еще и через прескроленную таблицу рисовал
то было бы еще быстрее

а бегущая строка эта вообще посимвольная - не те траты скорости

ZX_NOVOSIB
04.09.2017, 12:30
а насчёт убранной рамки в Amaurote - меня слёзно просили братья/авторы прекратить издевательства над игрой.
типа они сначала придумали такой оригинальный обзор, а потом всё остальное.
а я разрушил всю их задумку
Дык мы им и не скажем, они и не узнают ;)
По тихому положим на вирт и усё, они ж вирт не мониторят поди.
А можно вообще "убирание рамки + увеличение скорости" сделать как чит, типа во время загрузки удерживаешь "С" и срабатывает, не удерживаешь - не срабатывает, и никакие братья и сёстры не узнают и будут спать спокойно
:)


где ты там заторы видел? тупая сетка (и возможно, что с заранее рассчитанными путями)Ну в смысле там же по сути двумя объектами сразу управляешь, этого хватает, чтобы перегородить путь какому-нибудь персонажу, и если есть обходные пути по другим локам, то он пользуется ими. Пути заранее не рассчитаны. Допустим кто-то некто в определенное время отправляется в долгий путь из одного конца карты в другой, за каким-нибудь предметом, и путь этот естественно просчитан. Но если заранее предмет "перепрятать", то персонаж будет бегать по совсем другим локам, по другому пути. Там же можно наблюдать за другими персонажами )


nosferatu, кстати, того же автора
Да, сразу в глаза бросилось, что nexor на движке nosferatu. Правда в носферату есть система сейвов, а в нексоре почему-то нет :( как так то, блин, движок то один. Ну и нексор как-то более аляпистый что ли, перемудрили с врагами, шипами, этажами, а графики наоборот меньше по сравнению с носферату. Ну хотя нексор и стоила на 2 фунта дешевле )


а еще на спеке целый пласт изометрических бродилок с прокруткой, с виду даже более непохожихнапример?


Все движки от операсофт в принципе не заточены под аркады
хотя да именно аркады они на них и писали
чего только стоит хранения полбайта маски + полбайта спрайта
и кстати тут также. потому такая тормознутая.короче у аббатства есть потенциал на ускорение, теоретически? )

Bedazzle
04.09.2017, 14:33
Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
а еще на спеке целый пласт изометрических бродилок с прокруткой, с виду даже более непохожих

например?

Pyracurse (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0003952)
Where Time Stood Still (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005671)
Movie (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0003300) тут не скроллилось :( но сама игра "тогда" была клёвой и непонятной

jerri
04.09.2017, 14:59
короче у аббатства есть потенциал на ускорение, теоретически? )

ну если перепахать 2\3 кода то наверное есть - а так нет :)

не думаю что сейчас найдется еще один RST7 для подобного действа

да и авторы забивая 2 фазы анимации определенно к этому стремились

creator
04.09.2017, 15:25
Quazatron. :)

ZX_NOVOSIB
04.09.2017, 17:22
не думаю что сейчас найдется еще один RST7 для подобного действа
кроме RST7 никто не смогёт разве? goodboy , krt17 или Alex Rider обходились без RST7 когда ощутимо ускоряли амароут, элиту или саботеура ))


Pyracurse
Так то да... куча объектов и при этом тормозов особых нет, прикольно. Токо прокрутка по знакоместам.


но сама игра "тогда" была клёвой и непонятной
да она и сейчас клёвая )

Lethargeek
04.09.2017, 17:25
Ну в смысле там же по сути двумя объектами сразу управляешь, этого хватает, чтобы перегородить путь какому-нибудь персонажу, и если есть обходные пути по другим локам, то он пользуется ими. Пути заранее не рассчитаны. Допустим кто-то некто в определенное время отправляется в долгий путь из одного конца карты в другой, за каким-нибудь предметом, и путь этот естественно просчитан. Но если заранее предмет "перепрятать", то персонаж будет бегать по совсем другим локам, по другому пути. Там же можно наблюдать за другими персонажами )
это всё прекалька не исключает, боты в контрстрайке на песюке и то бегали по заранее заданному графу маршрутных точек


например?
например ультиматные gunfright, nightshade, martianoids
where time stood still - видимо, развитие great escape
alien evolution, boombot - наследники ant attack
incredible shrinking sphere, prodigy, rex hard...
итд - искать в общем списке изометрических (http://www.worldofspectrum.org/infoseek.cgi?regexp=^Isometric+3D+Graphics$&phrase)
интересно, есть ли кроме snodgits еще цветные
цветных и "комнатных" бродилок совсем немного

ZX_NOVOSIB
04.09.2017, 18:24
Помимо 3dgm есть же ещё Knight Lore Designer (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0014734)! Может лучше его допиливать? Правда там графику нельзя менять, но можно же на этот счет что-то придумать, и как-то менять графику.

- - - Добавлено - - -


интересно, есть ли кроме snodgits еще цветные
цветных и "комнатных" бродилок совсем немного
Тоже обратил внимание на Snodgits (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004597), выделяется своей забавностью и крупной цветной графикой ) Подобные игры есть, но не в изометрии.

http://www.pixic.ru/i/10r1f46471L337b1.gif

Грубовато конечно, но для 85 года весьма неплохо! Токо джой надо синклер выбирать, и сразу после старта нажать ноль один раз, выберется такой угол обзора при котором можно более-менее ориентироваться по карте. Обидно, что нормального тр-дос релиза нет, в игре есть возможность выбрать левел перед стартом, помимо первого, но игра начинает ожидать загрузку с ленты ))) Так что игра ждет дискофикации и перевода.

Что в игре делать, и в чём вообще смысл - тоже не ясно. Нормального описания нет. Ясно только, что энергия тратится от столкновения со стенами и чёртиками, а значит нужен чит на это дело. Благо чит вроде уже есть. (http://www.the-tipshop.co.uk/cgi-bin/info.pl?wosid=0004597)

Alex Rider: Обсуждение игры snodgits вынес в отдельную тему (http://zx-pk.ru/threads/28098-snodgits.html).

krt17
04.09.2017, 20:44
Может лучше его допиливать?
В данный момент я не допиливаю 3dgm я пытаюсь в меру своих возможностей сделать некий редактор для него. Пока основная проблема в js, я его плохо понимаю, будет каркас, можно будет с минимумом усилий переделать под любую игру. Одна часть выдергивает нужные данные из sna игры вторая редактирует и записывает на место. Для меня это просто изучение языка и знакомство с бест пракикс при активном гугляже и подглядывании на основе чужих примеров, при этом в контексте спектрума. Не все же одним z80 асмом баловатся. К тому же инструмент универсальный идет на любой платформе и глядишь еще где пригодится. Ну и конечно игровой код мне тоже полезно покапать, это намного интереснее чем писать быстрый код с табличками и подсчетом тактов, игры это не только быстрая графика.

jerri
04.09.2017, 21:14
кроме RST7 никто не смогёт разве? goodboy , krt17 или Alex Rider обходились без RST7 когда ощутимо ускоряли амароут, элиту или саботеура ))


да круче него Леммингов никто не ускорял

Амауроте не очень то и ускоряется.

А где ускоренная Элита? что то не помню

Саботер там такой мутный код что так и просился на чистку




Так то да... куча объектов и при этом тормозов особых нет, прикольно. Токо прокрутка по знакоместам.

вот тебе и ответ откуда скорость

ZX_NOVOSIB
05.09.2017, 19:07
В данный момент я не допиливаю 3dgm я пытаюсь в меру своих возможностей сделать некий редактор для негоЯсно. Но ведь если не пофиксить хотя бы управление, то вообще печаль... ((


Амауроте не очень то и ускоряется.
goodboy када снапшоты выкладывал, я заценивал - нормально чувствуется ускорение.


А где ускоренная Элита? что то не помню
Ну сначала её кто-то ускорял... не помню кто )) на вирте где-то лежит. Потом krt17 тоже ускорял, снапшоты выкладывал, но дальше снапшотов пока дело не пошло.

krt17
25.09.2017, 22:15
Сделал немного исправлений движка
- немного ускорены графические процедуры, почти не заметно ибо такты уходят в основном не на них
- немного замедлил при пустой комнате чтобы выровнять скорость, теперь не так заметны перепады
- добавил в тестовом режиме нормальное управление, пока прибит синклер джойстик
- сделал правильные жизни
- переделал печать, теперь кодировка стандартная, пиши не хочу
- по мелочи много незаметных изменений, в результате свободной памяти оказалось около 16кб
Движок начинает раздражать внутренней костыльностью, автор (как и я видимо) замахнулся на то что ему не по зубам. Пока потихоньку вытаскиваю параметры и добавляю их в редактор, приложения на js еще та развлекуха оказалась с непривычки. Побегать синклер джойстиком и пострелять пробелом можно в снапе (https://www.dropbox.com/s/8eot8j4ikavcfyn/3dgm_0.1.sna?dl=0).

Bedazzle
26.09.2017, 18:11
Пока потихоньку вытаскиваю параметры и добавляю их в редактор, приложения на js еще та развлекуха оказалась с непривычки.

А я всё боюсь взяться за редактор HOTM. :(
Тоже прикидывал что может на жабаскрипт, но я на нём не писал никогда. :D

ZX_NOVOSIB
26.09.2017, 18:39
- добавил в тестовом режиме нормальное управление, пока прибит синклер джойстик
не, ну это совсем другое дело! ) Прям вообще земля и небо!

У 3dgm есть одна неприятная особенность: видимо есть тип врагов, которые не убивают, а просто зажимают в углу, ну и всё, безвыходная ситуация, как в диззи-1 провалиться в овраг, только хуже, в диззи хоть по дну оврга можно побродить, а здесь вообще пипец.

Smalovsky
02.10.2017, 17:41
krt17, слушай, а можно использовать твой вариант движка для коммерческого применения? Ещё такой вопрос, если движок использует переменные поименованные и там есть переменная жизнь/жизни, нельзя ли её переделать в попытки?

krt17
02.10.2017, 18:00
Ну во первых, если кто то думает что ему заплатят за такое г как 3D Game Maker то он может попытаться в любое время, мои эксперименты тут не при чем. Во вторых народ игры то делает https://planetasinclair.blogspot.ru/2017/10/em-busca-do-mortadela.html любые конструкторы на ретро платформы сейчас популярны. Про жизни/попытки спасибо я не курю. Ну и что бы не спамить во всех темах для инди шлака есть хорошая платформа для продажи поделок https://itch.io/ продавай нехочу и там небольшое zx комьюнити есть, даже вроде AGD'шечку продавали.

krt17
03.10.2017, 23:24
Как обновляется картинка в 3D Game Maker
1 До обновления работает блок логики, который перемещает объекты, после него остаются старые и новые координаты и флаг что надо обновить объект.
2 Для объекта который надо обновить высчитывается область покрывающая и старые и новые координаты, заодно эта область очищается на теневом экране, а также сохраняется (чтобы еще раз не считать)
3 Проверяются объекты которые пересекаются с этой областью и заносятся в список.
4 Шаги 2 и 3 повторяются для всех объектов.
5 Полученный в пункте 3 список сортируется хитрым способом учитывающим все 3 координаты.
6 Отсортированные объекты выводятся на теневой экран (тут есть тормозной момент, нет клипинга, тоесть задели край, перерисуется весь)
7 Сохраненные в пункте 2 области переносятся на основной экран
Собственно без деталей это все, из слабых мест мироры и уже упомянутый клипинг. Также не было памяти под фоновую картинку, стены перерисовываются всегда, а если еще и мирорить надо, тормозит прилично. Что можно сделать пока не ясно, я наврал с памятью свободной :) ее в 2 раза меньше, 8к с нятягом и под еще одну табличку с ролами и мирором и на фоновую графику не хватит. После переработки логики будет ясно на что можно рассчитывать (если конечно дело до этого дойдет:))

ZX_NOVOSIB
24.12.2017, 14:16
krt17, сделай плиз пофикшеную версию (управление), если можно. А то буржуи продолжают клепать игры на этом движке:
1.http://idpixel.ru/news/615-dredd-over-eels-sudja-dredd-protiv-ugrej-iz-parallelnogo-izmerenija/
2.http://idpixel.ru/news/612-dr-who-surrender-time-igra-dlja-zx-spectrum-pro-doktora/

Они всё равно будут продолжать это делать... Но так хоть что-то играбельное будет выходить. :)
А так, как щас, - полная жесть.

krt17
24.12.2017, 14:21
первая (http://gamergy.ru/files/Dredd3D+.scl)
Вторая еще не вышла

ZX_NOVOSIB
24.12.2017, 14:51
krt17, а, ну да, спасибо... ) А сам 3dgm можно пропатчить? Чтобы играбельная игра выходила сразу из под пера, "искаропки". Чтобы сразу и для всех. А то так получается, что основная аудитория (буржуйская) будет каждый раз получать неуправляемую игру, даже если ты каждый раз будешь выпускать патч. Т.е. "в вечность" будет входить каждый раз косячная версия :(
Они ж к нам не шибко бегают стрелять всякие трд'шки.

P.S. Када играешь на синклере, то расклад такой:
Средний палец левой руки - левоверх
Указательный левой руки - правониз
Средний палец правой руки - правоверх
Указательный левой руки - правониз

Нормально. Но када qaop , то всё наоборот :(
Когда то мне удалось убедить Слайдера, что при qaop лучше такая схема, как выше синим текстом. Может и тебя удастся убедить :rolleyes:

goodboy
24.12.2017, 15:11
мне в такие игры удобней играть QAPL,
сразу понятно направление

ZX_NOVOSIB
24.12.2017, 15:38
Нашёл свой пост:

Когда в игре вид сбоку или сверху, тогда всё просто, вверх - это вверх, а вправо - это вправо. Когда в игре псевдо 3D (изометрия), тогда там нет верха-низа-лево-право. Вместо этого там всё как бы по диагоналям. Руки же привыкли к QAOP, и отвыкать не хотят, посему для каждой клавиши появляются 2 варианта. Например для Q - это "вверх-вправо" или "вверх-влево". Какой же "верх" более правильный? Осмелюсь предположить, что у большинства людей это всё-таки "вверх-влево". То есть правильный верх - это верх, смещенный относительно центра экрана против часовой стрелки.

Почему? Да хотя бы потому, что все учились в школе и все писали в тетрадках. Почерк наклоняли вправо (ибо правши), а тетрадку влево (против часовой). Таким образом верх тетрадки смещался против часовой, но для нас он всё же оставался верхом. Мозг привык к этому, и теперь, когда мозгу говорят, что "нормального" верха нет, но есть на выбор два "ненормальных", то мозг грустно вздыхает, но из двух зол всё-же выбирает то, которое ему привычней, т.е. верх, повернутый против часовой.

Соответственно когда хочешь пойти персонажем вверх, то и жмешь Q, а персонаж бежит не туда куда ты ожидаешь, а вообще вправо. И так со всеми направлениями.

michellekg
24.12.2017, 16:34
Например для Q - это "вверх-вправо" или "вверх-влево". Какой же "верх" более правильный? Осмелюсь предположить, что у большинства людей это всё-таки "вверх-влево". То есть правильный верх - это верх, смещенный относительно центра экрана против часовой стрелки.
Разрешите подписаться, так оно действительно кажется куда правильнее и интуитивнее.

А вообще если выпустить модифицированный 3D Game Maker хотя бы в текущем состоянии (с нормальным управлением и жизнями) и ткнуть в него носом буржуев (каким-нибудь магическим образом убедить админа WoS добавить мод или ссылку на него на страницу оригинальной программы), то жизнь всех геймеров сразу станет чуточку легче. Не придётся мучиться с кривым управлением и одной жизнью.

ZX_NOVOSIB
24.12.2017, 16:46
и ткнуть в него носом буржуев (каким-нибудь магическим образом убедить админа WoS добавить мод или ссылку на него на страницу оригинальной программы)
Проще взломать ВоС и добавить самим ))
А заодно надобавлять годных игр, вышедших в 14-17 годах.
А ещё есть хулиганская задумка - сделать надпись Distribution denied в виде ссылки... :D (Долго ли такое продержится не знаю)

Кто у нас ответственный за взломы форумов? :v2_dizzy_write: