Просмотр полной версии : RetroForce
ZX_NOVOSIB
19.10.2017, 13:49
Конкурс ZX Dev-Conversions подарил нам новый релиз. Монохромная вертикальная леталка-стрелялка "RetroForce" уже зарелижена, можно заценить. Чисто на мой вкус, игра конечно ничего так, но не дотягивает до лучших представителей жанра.
http://savepic.net/10213569.gif
Напоминаю, что финансово посодействовать конкурсу ZX Dev-Conversions можно в этой теме (http://zx-pk.ru/threads/28168-obrashchayus-ko-vsem-komu-nuzhny-novye-igry!.html).
Более интересную статью об игре можно (и нужно) почитать здесь: http://idpixel.ru/news/450-retroforce-novyj-skrollshuter-dlja-zx-spectrum-nakonecto-vyshel/
В аттаче архив, в котором TAP + инструкция. Отрадно, что при разработке игры использовался и отечественный продукт - эмулятор EmuZWin! )
Порт #FF во весь рост... . :v2_dizzy_angry:
NEO SPECTRUMAN
19.10.2017, 22:38
Порт #FF
Для чего?
А почему бы и нет??
...внезапно я придумал как им можно интересно воспользоваться
Посмотрел игру в неуязвимости :( Скажите кому игра понравилась что бы залипнуть хотя бы на пол часа? А потом еще вернуться?
cbfa
NEO SPECTRUMAN
19.10.2017, 23:30
Для чего?
ужо сам глянул
- - - Добавлено - - -
если влепить синхронизацию с интом вместо чтения FF
исчезают все спрайты
тк рисуются теперь видимо когда уже луч прошелся по всему экрану...
ужо сам глянул
- - - Добавлено - - -
если влепить синхронизацию с интом вместо чтения FF
исчезают все спрайты
тк рисуются теперь видимо когда уже луч прошелся по всему экрану...
не любят буржуи такты считать
NEO SPECTRUMAN
20.10.2017, 00:50
вощемта дубовый хотфикс
который в придачу повышает играбельность
62587
org fbabh
fix
ld (sprst+1),sp
ld sp,ffc2h
ld a,i
ld h,a
ld a,5bh
ld i,a
ei
halt
di
ld a,h
ld i,a
ld bc,FF09h
l1 djnz l1
dec c
jr nz,l1
sprst ld sp,0000h
jp 801dh
org 8018h
jp fix
org 5b00h
dup 257
defb 5dh
edup
org 5d5dh
reti
org 6334h
nop
nop
org 5e36h
nop
nop
- - - Добавлено - - -
Скажите кому игра понравилась что бы залипнуть хотя бы на пол часа? А потом еще вернуться?
оригинальная не играбельна
все носиться
моя замедленная сильно медленная
прошел один уровень
игре сильно не хватает цветов или хотябы контрастности
все сливается
пули плохо видно
а еще это лсдшное помигивание при скролле всяких пиксельных шахматок
может на теплом и ламповом оно бы смотрелось по лучше
графика не вызывает большого интереса к продолжению игры
поведение врагов, босы тоже
улучшение оружие какоето рандомное и не интересное
лучше было бы что то более конкретное
чтоб видеть что ты ловиш и что это даст
- - - Добавлено - - -
не любят буржуи такты считать
да они еще как то мультиколоры рисуют...
на своих тормозилках
IL_DECAMERON
20.10.2017, 05:55
Поразительное сходство с игрой "Star Force" на NES:rolleyes:
DenisGrachev
20.10.2017, 07:01
Как то очень тяжело играть, как раз тот случай когда 50 фпс как бы даже и мешают :)
Порт #FF во весь рост... .... :v2_dizzy_angry:
Скоро ещё больше таких игр станет, недавно нашли ещё и у +2а и +3 эту плавающую шину, так что теперь такие трюки на всех машинках англицких можно провернуть. Грех не воспользоваться возможностью выловить луч, в разы больше тактов на безопасную отрисовку можно получить.
Красивая и плавная игра, но сложность...:v2_dizzy_fear: Поиграл 5 минут, мне хватило. Буду ждать прохождения на ютюбе.
ZX_NOVOSIB
20.10.2017, 08:59
Порт #FF во весь рост... ....
А почему бы и нет??
Скоро ещё больше таких игр станет, недавно нашли ещё и у +2а и +3 эту плавающую шину, так что теперь такие трюки на всех машинках англицких можно провернуть. Грех не воспользоваться возможностью выловить луч, в разы больше тактов на безопасную отрисовку можно получить.
Когда я на форуме спрашивал о возможности внедрить порт FF в пентагон или ещё куда, то мне неизменно отвечали, что мол нафиг надо, что игр таких мало, и их уже пофиксили. А когда я давал ссылки на игры, которые не пофиксили, и похоже не собираются фиксить, то в ответ тишина. А тут вдруг оказывается, что не только есть старые не пофикшеные, но и будут новые не пофикшеные )) Дак может всё-таки стоит добавить порт FF к пентагону, в новую плату доработок, пока не поздно?
ZX_NOVOSIB, порт #ff слабая замена регистру номера строки
даешь регистр номера в массы!!!
DenisGrachev
20.10.2017, 09:40
Когда я на форуме спрашивал о возможности внедрить порт FF в пентагон или ещё куда, то мне неизменно отвечали, что мол нафиг надо, что игр таких мало, и их уже пофиксили. А когда я давал ссылки на игры, которые не пофиксили, и похоже не собираются фиксить, то в ответ тишина. А тут вдруг оказывается, что не только есть старые не пофикшеные, но и будут новые не пофикшеные )) Дак может всё-таки стоит добавить порт FF к пентагону, в новую плату доработок, пока не поздно?
Пентагон же для демок больше, половину новых мультиколорных игр до сих пор не пофиксили, да и не пофиксят никогда я думаю. То что на нирване ещё худо бедно фиксанули а так - хочешь играть на реале бери старьё с ибея или жди некст:)
DenisGrachev, а почему тут не темы о твоей игре?
ZX_NOVOSIB
20.10.2017, 10:59
Грех не воспользоваться возможностью выловить луч, в разы больше тактов на безопасную отрисовку можно получить.
А зачем нужны такты? Не хватает тактов? Ну дак, казалось бы, не делай 50 фпс, раз не хвататет тактов. Делай 25, и тактов хватит, и не надо будет какие-то извращения придумывать, которые будут работать только на аглицких спеках, и то не на всех ))
Пентагон же для демок больше
Скажи это Слайдеру - узнаешь о себе много нового :)
DenisGrachev
20.10.2017, 11:38
DenisGrachev, а почему тут не темы о твоей игре?
Потому что она ещё делается :)
А зачем нужны такты? Не хватает тактов? Ну дак, казалось бы, не делай 50 фпс, раз не хвататет тактов. Делай 25, и тактов хватит, и не надо будет какие-то извращения придумывать, которые будут работать только на аглицких спеках, и то не на всех ))
Плавающая шина есть на всех аглицких спеках, просто тут не пофиксили пока ещё или не знали. А зачем им не делать 50 фпс? им хватило тактов, это на пентагоне никак таким способом не сделать, но для них пентагон это просто какой-то там клон русский:) Ну и почему-то все не любят/не умеют/не хотят пользоваться двумя экранами или культ 48к
Скажи это Слайдеру - узнаешь о себе много нового
Вообще то это просто факт, потому как постоянно приходится делать пентагон фиксы для игр :) Был бы он для игр не делали бы фиксы
ZX_NOVOSIB
20.10.2017, 12:00
Вообще то это просто факт, потому как постоянно приходится делать пентагон фиксы для игр Был бы он для игр не делали бы фиксы
Тот простой факт, что фиксы делают, и делают их именно под пентагон, как бы намекает, что определенная аудитория считает пентагон компом не только для дем, но и для игр. Это же логично ) Ну и TAP->TRD играм регулярно делают. Уж TRD то явно делают с расчетом прежде всего на пентагон. В каком-то очень узком смысле TRD=пентагон. А раз есть такой сайт как vtrdos , то это ещё один намёк на то, что пентагон, он и для игр тоже ))
DenisGrachev
20.10.2017, 12:20
Тот простой факт, что фиксы делают, и делают их именно под пентагон, как бы намекает, что определенная аудитория считает пентагон компом не только для дем, но и для игр. Это же логично ) Ну и TAP->TRD играм регулярно делают. Уж TRD то явно делают с расчетом прежде всего на пентагон. В каком-то очень узком смысле TRD=пентагон. А раз есть такой сайт как vtrdos , то это ещё один намёк на то, что пентагон, он и для игр тоже ))
Тот простой факт, что я не могу поиграть в некоторые новые игры сразу после их релиза, а в некоторые и спустя годы после релиза, как бы намекает что всё таки где-то сбой в системе. К чему спорить то, останемся каждый при своём неправильном мнении :)
ZX_NOVOSIB
20.10.2017, 13:16
Тот простой факт, что я не могу поиграть в некоторые новые игры сразу после их релиза, а в некоторые и спустя годы после релиза, как бы намекает что всё таки где-то сбой в системе.
Да ладно, все значимые качественные игры либо изначально имеют пентагон-TRD версию, либо адаптируются "за считанные секунды" после выхода, как было с Мечом Ианны. А каждую незначимую некачественную поделку отээрдошивать-опентагонивать ясно никто не будет, но это как бы и пофиг )
Spectramine
20.10.2017, 13:17
Пентагон к тому же довольно заметно ускоряет некоторые игры. Даже музыка часто звучит быстрее, пример - Exolon. Но естественно, что любой клон делался с расчетом прежде всего на игры, Пентагон не исключение. Большинство игр работает, и ладно. То, что демки на нем писать легче и приятнее, скорее побочный эффект его архитектуры.
ZX_NOVOSIB
20.10.2017, 13:20
Пентагон к тому же довольно заметно ускоряет некоторые игры.
:v2_dizzy_aaaaa:
Spectramine
20.10.2017, 13:39
:v2_dizzy_aaaaa:
Что удивляет? За счет отсутствия задержек и более высокой частоты Z80.
NEO SPECTRUMAN
21.10.2017, 02:02
недавно нашли ещё и у +2а и +3 эту плавающую шину
где?
как о_О???
Тот простой факт, что я не могу поиграть в некоторые новые игры сразу после их релиза, а в
и к чему здесь пентанон?
на 128 местами тоже не идет то что идет на резинке
на +2 +3 не идет то что идет на 128
с таким же успехом ты не сможешь запустить некоторые токо вышедшие демы
мультиколоры, если не впиленна поддержка нескольких машин сразу, всегда работают только на конкретной машине
(не забываем что мультиколоры не только в демах)
на английских машинах не идет то что под тр дос и наши 70к тактов)
и им тоже приходится это фиксить и они нас там вспоминают...
...а у них физически нет 70к тактов во фрейме
мало того у нас на плодили всяких скорпионов с дополнительной кривизной и своим уникальным софтом
атм-ов пентаногов с километрами памяти и 16с
как буржуям поиграть в софт для этого?
Пентагон к тому же довольно заметно ускоряет некоторые игры. Даже музыка часто звучит быстрее, пример
- Exolon. Но естественно, что любой клон делался с расчетом прежде всего на игры, Пентагон не исключение. Большинство игр
работает, и ладно. То, что демки на нем писать легче и приятнее, скорее побочный эффект его архитектуры.
эмуляторщик детектед
частота проца пентагона 3,5 МГц
у 128-го 3,54
пентагон работает медленнее 128-го
если код на 128-м работает в быстрой памяти и не лезет в медленную
игры с привязкой к инту тоже будут работать медленее на пентагоне
тк частота интов 48.8 а не 50
а то что музыка звучит выше и быстрее
спасибо тем эмуляторам которые при включении режима пентагона
оставляют ему те же 50 кадров в секунду
просто добавляя дополнительные такты за фрейм
хотя большое количество софта и вправду может работать быстрее
но не на столько сильно как это в эмуляторах
- - - Добавлено - - -
Как то очень тяжело играть, как раз тот случай когда 50 фпс как бы даже и мешают
ну дык это не изза 50 фпс
а изза крайне шустрого перемещения всего что там только есть
Spectramine
21.10.2017, 04:46
где?
как о_О???
https://www.worldofspectrum.org/forums/discussion/comment/921973/#Comment_921973 и чуть ниже - итоги исследований плавающей шины +2A/+3
эмуляторщик детектед
КО детектед)
частота проца пентагона 3,5 МГц
у 128-го 3,54
пентагон работает медленнее 128-го
если код на 128-м работает в быстрой памяти и не лезет в медленную
Работать с экраном всё равно придется, что будет замедлять работу на 128м, и не будет на Пентагоне. Разве что тесты будут быстрее слегка.
игры с привязкой к инту тоже будут работать медленее на пентагоне
тк частота интов 48.8 а не 50
а то что музыка звучит выше и быстрее
спасибо тем эмуляторам которые при включении режима пентагона
оставляют ему те же 50 кадров в секунду
просто добавляя дополнительные такты за фрейм
Откуда данные про частоту интов 48.8? Откуда такая частота? (И как её эмулировать, епрст, но это риторический вопрос. Однако, сомневаюсь, что есть эмуляторы, которые эмулируют такую частоту интов/кадров).
Музыка звучит выше и быстрее явно не из-за 50 кадров в секунду. Как минимум, не только из-за неё. В UnrealSpeccy поставил частоту прерываний 48 (48.8 не поставишь), музыка чуть-чуть замедлилась, но всё равно заметно быстрее, чем на 128.
хотя большое количество софта и вправду может работать быстрее
но не на столько сильно как это в эмуляторах
На самом деле дело не столько в частоте Z80, сколько в отсутствии задержек. Заметно это на играх с основным кодом в медленной памяти, например Jetpac. Эмуляторы добавляют чуть больше 1% скорости Пентагону по частоте z80, или 2.46% по частоте прерываний (если частота Пентагона 48.8), это вряд ли можно заметить, а вот отсутствие задержек бодрит игры куда сильнее.
DenisGrachev
21.10.2017, 06:28
и к чему здесь пентанон?
на 128 местами тоже не идет то что идет на резинке
на +2 +3 не идет то что идет на 128
Почитай контекст, речь шла про новые игры, они все идут на классике, но увы не все на пентагоне.
с таким же успехом ты не сможешь запустить некоторые токо вышедшие демы
90% дем сделаны у нас и некторые не работают на классике, 90%игр делается у них и некторые неработают на пентагоне, я про это и говорил собственно. Что если хочешь играть то классика или что там из железных эмулей, если хочешь смотреть демы то пентагон. вроде простая мысль :) лично я всегда делаю фиксы под пентагон сразу с релизом. третьего дня убил целый вечер и пару литров кофе чтобы свою новую игру под пентагон пофиксить.
мультиколоры, если не впиленна поддержка нескольких машин сразу, всегда работают только на конкретной машине
(не забываем что мультиколоры не только в демах)
В современных играх с мультиколлором всё работает сразу на всех классических машинах без всяких фиксов и одной версией :) А других машин, для буржуев, увы не существует, как мы ни старались их убедить.
на английских машинах не идет то что под тр дос и наши 70к тактов)
и им тоже приходится это фиксить и они нас там вспоминают...
Демы фиксят и смотрят тока пару поляков, остальным пофиг на демы, тем более англичанам. Им нужны аркадки аля жетсетвиллли на агд, это предел счастья :)
ну дык это не изза 50 фпс
а изза крайне шустрого перемещения всего что там только есть
Именно :) Я бы оставил скролл фона в 50 фпс, раз уж так хотелось им похвастаться, а врагов бы замедлил в два раза. Можно было сделать как я в DreamWalker, главного героя каждый фрейм обновлять, а врагов каждые два. Помню враги носились как угорелые и было не играбельно.
Откуда данные про частоту интов 48.8? Откуда такая частота? (И как её эмулировать, епрст, но это риторический вопрос. Однако, сомневаюсь, что есть эмуляторы, которые эмулируют такую частоту интов/кадров).
Ты меня удивил прямо, про мега кривую развёртку и нестандартную частоту это же общеизвестный факт :)
Pentagon 48K
Частота процессора: 3.5 МГц (при кварце на 14 МГц, указанном на схеме)
Тактов в строке: 224
Строк в кадре: 320
Строк перед началом растра: 80
Частота строк: 15.625 кГц
Частота кадров: 48.828 Гц
Pentagon 128K
Частота процессора: 3.575 МГц (при кварце на 14.3 МГц, указанном на схеме; ближайшие номиналы - 14286 и 14318 кГц)
Тактов в строке: 224
Строк в кадре: 320
Строк перед началом растра: 80
Частота строк: 15.96 кГц
Частота кадров: 49.87 Гц
Spectramine
21.10.2017, 07:29
Ну, 49.87 Гц ближе к 50, чем к 48.8, если на то пошло. Кого интересует Пентагон 48к?
DenisGrachev
21.10.2017, 09:15
Ну, 49.87 Гц ближе к 50, чем к 48.8, если на то пошло. Кого интересует Пентагон 48к?
Это инфа со speccy.info, не факт что она соответствует действительности на 100%, надо у железячников уточнять :)
Spectramine
21.10.2017, 09:22
И, судя по этим данным, и частота Z80 таки выше у Пентагона 128, чем у фирменного 128го.
- - - Добавлено - - -
Это инфа со speccy.info, не факт что она соответствует действительности на 100%, надо у железячников уточнять :)
Ну, по Пентагону 48 данные сходятся, так что есть надежда :)
ZX_NOVOSIB
21.10.2017, 10:53
90% игр делается у них и некоторые не работают на пентагоне
Вообще-то 90% играбельных zx-игр делается у нас ))) Что там буржуи родили стоящего за последние годы, не считая Меча Ианны? ;)
DenisGrachev
21.10.2017, 11:32
Вообще-то 90% играбельных zx-игр делается у нас ))) Что там буржуи родили стоящего за последние годы, не считая Меча Ианны? ;)
Смело и патриотично, но не совсем соответствует действительности :) Из более-менее крупных Brunilda,NinjaJar,Sword of Ianna. Очень неплохие мультиколорные аркады El Stompo, SunBucket, великолепная конверсия митбоя Dead Flesh Boy, кстати на АГД. Хорошая мультиколорная головоломка Snake Escape + достатоно много бодреньких середнячком на АГД.
У нас из серьёзных два огромных полотна от Санчеза на основе вселенных ChaosEngine и Castlevania, перенос Dizzy с Амиги от Барского, Wanderers и MetalMan. Ну и достаточно много небольших аркадок от меня, каса и других ребят.
Я бы сказал 50 на 50 по качеству с буржуями, а вот по количеству мы проигрываем :))))
Ну, 49.87 Гц ближе к 50, чем к 48.8, если на то пошло. Кого интересует Пентагон 48к?
У Пентагона 128 частота кадров равна 3500000/71680 = 48,828125Гц.
Что же касается эмуляции подобной развертки - то в чем проблемы? Разве у вас на ПЦ-шных мониторах у всех 50Гц? Нет, в основном 60 и более. Однако, вопросов с пересчетом кадровой частоты не возникает.
Я бы сказал 50 на 50 по качеству с буржуями, а вот по количеству мы проигрываем :))))
ну как бы население Европы побольше чем в ЭксСССР
так что активное спектрум сообщество там побольше будет.
ну и спектрумы как бы к нам уже на излете пришли.
Spectramine
21.10.2017, 13:22
У Пентагона 128 частота кадров равна 3500000/71680 = 48,828125Гц.
Это если частота z80 равна 3500000. А вот на speccy.info указано, что частота z80 на Пентагоне 128 - 3575000, что дает нам частоту кадров 49,87 Гц.
Что же касается эмуляции подобной развертки - то в чем проблемы? Разве у вас на ПЦ-шных мониторах у всех 50Гц? Нет, в основном 60 и более. Однако, вопросов с пересчетом кадровой частоты не возникает.
Проблема в том, что 1000мс при делении на 50 дает нам ровно 20 мс на кадр. А 1000мс на 48.8 дает 20.49 мс на кадр, и как такой кадр синхронизировать с PC, я с трудом представляю. Впрочем, такая точность и не нужна.
на speccy.info указано, что частота z80 на Пентагоне 128 - 3575000
можно ссылку ?
Spectramine
21.10.2017, 13:51
http://speccy.info/256x192
IL_DECAMERON
21.10.2017, 14:04
speccy.info указано, что частота z80 на Пентагоне 128 - 3575000, что дает нам частоту кадров 49,87 Гц.
Это с кварцем на 14,3мГц. С ним частота кадров была 49,87Гц. С кварцем на 14мГц частота кадров соответствует 48,83Гц. Встречал оба варианта.
ZX_NOVOSIB
21.10.2017, 14:16
А вот в новодельные пентагоны, которые люди собирают последние годы, какой кварц ставят, 14 или 14.3 ? И какой лучше, и чем? )
shurik-ua
21.10.2017, 14:16
Поразительное сходство с игрой "Star Force" на NES
На спеке есть порт этой игры в цвете - "Star Farce".
https://www.youtube.com/watch?v=hr3TvDQRX-w
Spectramine
21.10.2017, 14:18
Это с кварцем на 14,3мГц. С ним частота кадров была 49,87Гц. С кварцем на 14мГц частота кадров соответствует 48,83Гц. Встречал оба варианта.
Ну то есть нет стандартной частоты кадров для Пентагона 128 (и частоты Z80), как минимум с кварцем, указанным на плате, частота кадров 49.87Гц. Так что можно смело брать 50Гц и не париться.
с кварцем на 14,3мГц
смутно вспоминаю эту историю.
там замешан AloneCoder, он утверждал что у него был (наверно в единственном экземпляре) такой Пентагон.
IL_DECAMERON
21.10.2017, 14:46
смутно вспоминаю эту историю.
там замешан AloneCoder, он утверждал что у него был (наверно в единственном экземпляре) такой Пентагон.
Здесь пробовали жевать тему замены кварца: http://zx-pk.ru/threads/21982-pentagon-128-kadrovaya-sinkhronizatsiya.html
ZX_NOVOSIB, порт #ff слабая замена регистру номера строки
даешь регистр номера в массы!!!
И блиттер-сопроцессор к нему. А то пока считываешь номер строки уже две-три строки пропустишь :)
Epsilon, это как? in a,(порт строки экрана) врядли упустит 2-3 строки
Epsilon, это как? in a,(порт строки экрана) врядли упустит 2-3 строки
Номер строки в byte не влезет, так, например, у некоторых моделей 320 и более строк. Во-вторых, я, конечно же, имел ввиду не только считывание, но и какие-то вычисления, связанные с обработкой и применением считанного значения.
Спектрумский проц очень медленный. И поэтому не мешало бы иметь дополнительный сопроцессор (как в Амиге (http://amigadev.elowar.com/read/ADCD_2.1/Hardware_Manual_guide/node0048.html)), который по событиям от контроллера луча может делать какие-то существенные действия. При этом имея возможность поймать не только строку, но и столбец.
Epsilon, на спеке 192 строки экрана
если 0 значит луч выше экрана
если 1-192 значит экран
если 193 значит за экраном
куда здесь двухбайтный счетчик?
ld bc,port
ld e,value
in a,(c)
cp e
jp nz,$-3
или
in a,(c)
or a
jr z,upper_border_control
cp 193
jr nc,bottom_border_control
in a,(c)
cp e
jp с,$-3 ждем конкретную строчку.
В нехте уже есть прерывание на нужном месте растра, copper называется, узбагойтезь.
Epsilon, на спеке 192 строки экрана
если 0 значит луч выше экрана
если 1-192 значит экран
если 193 значит за экраном
куда здесь двухбайтный счетчик?
ld bc,port
ld e,value
in a,(c)
cp e
jp nz,$-3
или
in a,(c)
or a
jr z,upper_border_control
cp 193
jr nc,bottom_border_control
in a,(c)
cp e
jp с,$-3 ждем конкретную строчку.
Железо так не делается. Тебе нужен только номер пиксельной строки? Прекрасно. Но кому-то надо будет номер строки скана, который начинается с верхнего края экрана (где бордюр). Для него отдельный регистр делать? Поэтому регистр этот, если бы он существовал, был бы 2х байтным.
А насчёт того, что в ZX Next есть коппер - очень хорошо. Жаль, что даже со всеми наворотами и прибамбасами совершенно новый ZX даже не дотягивает до старенькой Amiga 500. Грустно всё это.
А насчёт того, что в ZX Next есть коппер - очень хорошо. Жаль, что даже со всеми наворотами и прибамбасами совершенно новый ZX даже не дотягивает до старенькой Amiga 500. Грустно всё это.
Ну это как посмотреть. Например, для Z80 я могу назвать себя экспертом в кодинге, а на амиге я ноль без палочки. Изучать амигу мне влом, т.к. я уже довольно старый, у меня её в детстве не было, поэтому никакой ностальгии.
Но то, что сейчас я могу юзать такие фишки - для меня очень круто:)
В нехте уже есть прерывание на нужном месте растра, copper называется, узбагойтезь.
Copper работает на амиге работает не так
там есть copper list который выполняется по мере появления растра, и это очень сурово.
там нет прерывания. прерывание там лишнее
- - - Добавлено - - -
Железо так не делается. Тебе нужен только номер пиксельной строки? Прекрасно. Но кому-то надо будет номер строки скана, который начинается с верхнего края экрана (где бордюр). Для него отдельный регистр делать? Поэтому регистр этот, если бы он существовал, был бы 2х байтным.
А насчёт того, что в ZX Next есть коппер - очень хорошо. Жаль, что даже со всеми наворотами и прибамбасами совершенно новый ZX даже не дотягивает до старенькой Amiga 500. Грустно всё это.
хорошо можно по другому.
с порта (хх) мы дергаем номер строки/2 (512 строк же нам хватит?)
из порта (хх+1) читаем бит четности и всё.
Copper работает на амиге работает не так
там есть copper list который выполняется по мере появления растра, и это очень сурово.
там нет прерывания. прерывание там лишнее
Да, там именно сопроцессор (copper = co-processor), который сам за 0 тактов выполняет действия в нужных точках растра. Центральный процессор не отвлекается.
По сути на этой концепции построена вся Амига - каждый девайс там сам по себе. Поэтому с CPU на 7 МГц она делает космос, хотя это всего в 2 раза больше, чем на ZX.
- - - Добавлено - - -
хорошо можно по другому.
с порта (хх) мы дергаем номер строки/2 (512 строк же нам хватит?)
из порта (хх+1) читаем бит четности и всё.
Так это не по-другому. Это именно то, что я и писал. Двухбайтный порт или в случае восьмибитного Z80 это два порта. Читаешь с двух портов, тратишь такты на это. Луч уже на следующей строке, а ты только начинаешь что-то делать с этим номером.
Да, там именно сопроцессор (copper = co-processor), который сам за 0 тактов выполняет действия в нужных точках растра. Центральный процессор не отвлекается.
По сути на этой концепции построена вся Амига - каждый девайс там сам по себе. Поэтому с CPU на 7 МГц она делает космос, хотя это всего в 2 раза больше, чем на ZX.
ну допустим не за 0 тактов, а тоже какое то время, но да, ЦП об этом, в тот момент, не думает, он уже подумал заранее.
Так это не по-другому. Это именно то, что я и писал. Двухбайтный порт или в случае восьмибитного Z80 это два порта. Читаешь с двух портов, тратишь такты на это. Луч уже на следующей строке, а ты только начинаешь что-то делать с этим номером.
224(228) тактов вам мало на чтение 2х (двух) портов? вы из простите КАК читаете?
самое главное это грамотно порты продумать и данные в них.
В зоне растра считать каждую строчку (192*1=192)
Выше и ниже считать через одну строчку (64*2=128)
192+128=320 строк будут зашифрованы 192+64=256 значениями. Хватит одного байта.
В зоне растра считать каждую строчку (192*1=192)
Выше и ниже считать через одну строчку (64*2=128)
192+128=320 строк будут зашифрованы 192+64=256 значениями. Хватит одного байта.
Сразу видно - не железячник ))
- - - Добавлено - - -
Кстати, кто-нибудь может мне привести какое-то полезное применение этого порта кроме обнаружения начала пиксельной зоны (для чего хватило бы и 1 бита)?
Epsilon, а нам оно только для этого и нужно.
для всего остального существует математика.
Epsilon, а нам оно только для этого и нужно.
для всего остального существует математика.
Я бы немного шире мыслил. Железо - чрезвычайно негибкая штукенция, и если ты как разработчик железа сделаешь счёт строк на бордюре через одну (как предложил Reobne), то тебя много лет после этого будут пинать обеими ногами все разработчики ПО, которые захотят сделать на бордюрчике красивые плавные эффекты (а они захотят, обязательно). Они ещё захотят получать не только номер строки, но и номер столбца - по той же причине. И если ты не сделаешь поддержку номера столбца, то тебя тоже будут пинать.
В общем, либо разработчик железа сделает идеально, удовлетворив текущие и будущие пожелания большинства пользователей, либо его будут очень долго вспоминать недобрым словом )) Лично я как программист буду среди первых :)
Во-вторых, чтобы сделать пару портов, через которые вывести точную инфу о текущем местонахождении луча, нужно совсем мало железа - 2 или 3 буфера плюс дешифратор номера порта. А чтобы сделать такую ущербную формулу как предложил Reobne, нужно извращаться и установить ещё пару микросхем. И всё это только для того, чтобы запихнуть в один байт неполную информацию о номере строки положения луча. Чтобы было "удобнее" читать один порт, а не два.
Так обычно не делается. Задача железа - предоставить максимально полную полезную информацию. Остальное делается программно, потому что программа (soft-мягкий), она куда более гибкая, чем железо (hard-твёрдый).
Не знаю как ещё более доходчиво объяснить, поэтому пришлось много текста писать.
Epsilon, а я пояснил уже выше как правильно думать чтобы правильно сохранять в порты. так чтобы быстро с данными работать.
не надо мне разжевывать :)
а то вот например товарищ ТСлаб сделал хорошую прошивку.
но думал неправильно и допустил в карте портов 2 ошибки.
kgmcneil
18.11.2017, 03:13
I don't know if anyone knows here already or not, but Climacus and I put together a 128k version of RetroForce that should be more compatible with other ZX platforms. It also has a speed option added too, so should be easier to play for those who found the 48k version too fast... Here is the link to the original ZX DEV conversion forum where it was announced:
http://zx-dev-conversions.proboards.com/thread/6/star-force-megaforce?page=4
and here is a direct download link: https://www.dropbox.com/s/otvamoyd9gbvwfd/RETROFORCE.rar?dl=1
I hope this runs better for those of you using Pentagon systems and other great Russian platforms... Enjoy :)
KgMcNeil
:)
==========================
Я не знаю, знает ли кто-нибудь здесь уже или нет, но мы с Climacus собрали версию RetroForce размером 128 тыс., Которая должна быть более совместима с другими платформами ZX. У него также есть опция скорости, поэтому вам будет проще играть для тех, кто слишком быстро нашел версию 48k ... Вот ссылка на исходный форум конверсии ZX DEV, где было объявлено:
http://zx-dev-conversions.proboards.com/thread/6/star-force-megaforce?page=4
и вот прямая ссылка для скачивания: https://www.dropbox.com/s/otvamoyd9gbvwfd/RETROFORCE.rar?dl=1
Надеюсь, это будет лучше для тех из вас, кто использует системы Пентагона и другие отличные российские платформы ... Наслаждайтесь :)
KgMcNeil
:)
Да, 128k лучше хотя бы потому, что там нет дурацкого порта FF :)
NEO SPECTRUMAN
18.11.2017, 22:12
Да, 128k лучше хотя бы потому, что там нет дурацкого порта FF
А почему это буржуям нельзя его использовать?
Только по тому, что какие то там русские не удосужились его скопировать в своих поделках?
тут вопрос почему нельзя было сделать все тоже самое с обычной привязкой к прерываниям?
Порта FF не существует. Использование бага как фичи не делает баг фичей. Тот, кто использует этот баг в продакшене - изначально неправ.
NEO SPECTRUMAN
18.11.2017, 22:43
Тот, кто использует этот баг в продакшене - изначально неправ.
дык это комп 82 года
не использование бага для повышения качества = дебилизм
(это в современном железе багами нельзя пользоваться пушо это грабли а выигрыш минимален)
с таким же успехом под баг попадают и недокументированные команды Z80 и мультиколор и мультибордер и использвание огибающей в Ак-ке не по назначению и использование громкостей Ак-ка в качестве ЦАП-а и перечеслять я могу долго...
...а еще есть такой процессор MOS 6502
который как по мне сам по себе баг...
дык это комп 82 года
не использование бага для повышения качества = дебилизм
Как ты наверное сам понимаешь, повысить качество можно очень легко и просто без использования этого бага. Есть IM2, есть таблица тактов, есть прямые руки и мозги, в конце концов.
с таким же успехом под баг попадают и недокументированные команды Z80
Это не баги, а просто недокументированные возможности, которые ты используешь на свой страх и риск.
Разработчики же тоже бывают пофигисты. И вопрос не в том - использовать или не использовать, а то, какое качество ты хочешь получить и какой уровень ответственности ты вкладываешь в игру. В авиации, например, если ты что-то недокументированное используешь, если это потом глюкнет или приведёт к нарушению технологии или не дай Бог к жертвам - получишь по мозгам именно ты, очень больно. Спектрумисты же чаще всего пофигисты. Мол, я делаю продукт от души и за бесплатно - деньги за продукт не требую, уровень ответственности нулевой. Поэтому делаю как хочу и вообще мне пофиг как это будет у вас работать, скажите спасибо, что я вообще это сделал.
Но если человек в принципе не идиот и рассчитывает получить КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт и чувствует глубокую ответственность за него, то никогда не будет использовать то, что недокументировано.
Использование мультиколора - туда же. У авторов этих продуктов явно отсутствует понятие качества. Они делают для себя и как это будет работать у сообщества им в принципе похрен.
(это в современном железе багами нельзя пользоваться пушо это грабли а выигрыш минимален)
А проигрыш - миллионы долларов.
есть таблица тактов
а ничего что на фирменных машинах и наших клонах команды выполняются совсем по разному
(дополнение до 4t)
NEO SPECTRUMAN
18.11.2017, 23:11
Как ты наверное сам понимаешь, повысить качество можно очень легко и просто без использования этого бага. Есть IM2, есть таблица тактов, есть прямые руки и мозги, в конце концов.
в данном случае да
но его тоже можно правильно применить
и не всегда этот инт нужен именно в начале экрана
да и FF будет и при отключенных прерываниях
печально что из него не 100% времени читаются атрибуты\пиксели
У авторов этих продуктов явно отсутствует понятие качества. Они делают для себя и как это будет работать у сообщества им в принципе похрен.
но зато это тот самый выход за пределы возможностей
который на старых машинах явно ощущается
а ничего что на фирменных машинах и наших клонах команды выполняются совсем по разному
(дополнение до 4t)
Ты же знаешь как именно они различаются, а значит ты можешь сделать поддержку в своём софте для каждого типа машины.
- - - Добавлено - - -
но зато это тот самый выход за пределы возможностей
который на старых машинах явно ощущается
И наплевать, что моим продуктом невозможно пользоваться, да?
Это как раз то, о чём я говорю.
NEO SPECTRUMAN
18.11.2017, 23:23
И наплевать, что моим продуктом невозможно пользоваться, да?
есть целая куча слепых людей
нафига нам эта кириллица?
бигом фсе на шрифт брайля
а еще есть глухие
если глухие не могут слышать...
а еще везде должны быть пандусы для инвалидов на колясках
3Ы
я сам не хлещу здоровьем
но щитаю что семеро одного не ждут
- - - Добавлено - - -
Конечно все это из совсем другой оперы
но сам смысл примерно тот же...
а значит ты можешь сделать поддержку в своём софте для каждого типа машины.
на фирме невозможно сделать плавный сдвиг полосок на бордюре
на фирме невозможно сделать плавный сдвиг полосок на бордюре
А как же Nirvana Engine работает?
где там бордюр ?
вот плавный сдвиг
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=47671&d=1398433311
где там бордюр ?
вот плавный сдвиг
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=47671&d=1398433311
Тогда просто продукт рассчитан на узкую ограниченную аудиторию. Это и подразумевает разработчик, который использует данный эффект. Ничего предосудительного, просто "я молодец, у меня же работает. На остальных всё равно" :) Все плохие продукты делаются именно так.
NEO SPECTRUMAN
19.11.2017, 02:35
на фирме невозможно сделать плавный сдвиг полосок на бордюре
вот плавный сдвиг
http://zx-pk.ru/attachment.php?attac...1&d=1398433311
почему вдруг это?
в придачу в переведенном примере
углы наклона по краям экрана (там где как раз и медлит память и порты?) достаточно слабые
а до и после экрана никаких тормозов и нет
да и выравнивание на первый такт, в отличии от всяких петногонов, на фирме не требуется...
...было бы желание и этот же эффект можно было запилить и для фирмы
- - - Добавлено - - -
Все плохие продукты делаются именно так.
а у нас пентагон вроде как демосценостандарт ;)
Spectramine
19.11.2017, 02:54
почему вдруг это?
в придачу в переведенном примере
углы наклона по краям экрана (там где как раз и медлит память и порты?) достаточно слабые
а до и после экрана никаких тормозов и нет
да и выравнивание на первый такт, в отличии от всяких петногонов, на фирме не требуется...
...было бы желание и этот же эффект можно было запилить и для фирмы
Нельзя, на Пентагоне цвет бордюра читается для вывода каждый такт (2 пикселя), на фирме - каждые 4 такта (8 пикселей). Соответственно, такого угла наклона линии на бордюре, как в деме Rage, на фирме никак не добиться.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot