PDA

Просмотр полной версии : Spec256 на DivGMX



vlad
28.10.2017, 10:14
Собственно разработка конфигурации Spec256 (http://www.emulatronia.com/emusdaqui/spec256/index-eng.htm) для платы DivGMX (http://zx-pk.ru/threads/27225-divgmx.html).

https://github.com/mvvproject/DivGMX/raw/master/divgmx_spec256/pic2.png


https://youtu.be/oee7vwiIMJc

SPEC256 (http://www.emulatronia.com/emusdaqui/spec256/download-eng.htm)

Игры (http://www.emulatronia.com/emusdaqui/spec256/download-eng.htm)

Редактор (http://kolmck.ru/apps/EmuZ/EmuZWin_Eng.htm)

Утилиты (http://retrospec.sgn.net/index.php?link=utility)


build 20171030 (скачать (https://github.com/mvvproject/DivGMX/tree/master/divgmx_spec256)):

Реализован фон F6 = Layer on/off

build 20171028:

CPU: T80_GFX @ 3.5MHz
RAM: 48K
ROM: 16K ('82)
VGA: 256x192 GFX256/Std (ZX Spectrum 48K)
HDMI: 576P @ 49Hz
Sound: Port 0xFE (Beeper)
F1 Joystick on/off
F2 = режим 256c
F5 = MENU для загрузки игр
Joystick: Kempston, Gamepad (Defender Game Master G2)
Games: Abu Simbel, Army Moves, Army Moves 2, Cybernoid, Game Over, Game Over 2, JetPac, Knight Lore, Phantis, Sabre Wulf, Scooby Doo, Solomon's Key, Underwurlde


Если будет должная поддержка проекта, планирую сделать:

RAM 128K для больше игр
TurboSound
SounDrive
Фоновый слой графики 256х192 8bpp (реализовано в сборке 20171030)

Totem
28.10.2017, 14:10
vlad,
тебя не достало пихать эту тему в каждый пост?

NEO SPECTRUMAN
28.10.2017, 14:44
тебя не достало пихать эту тему в каждый пост?
в каждый? о_О
я таких штуки 3 видел на 2-х форумах




Фоновый слой графики 256х192 8bpp
он же там больше вроде

Totem
28.10.2017, 14:48
в каждый? о_О
я таких штуки 3 видел на 2-х форумах




он же там больше вроде

он просто "достал пихать" это видео с одной игрой и темой :) что нового раскрасили? причем и дважды в одной теме, как минимум.
если он еще расскажет, зачем так "пухнуть", с игры которая как была не фреймовая " так и останется ?

krt17
28.10.2017, 16:44
Спасибо за релиз, жаль что конфа чисто для художников, но себе залью обязательно. Отличная работа, и мой гмх пригодился, еще раз спасибо.

krt17
28.10.2017, 19:42
Прошил, поиграл, все отлично кроме скуби ду, глючит будь здоров. На странице эмуля его не нашел, его на эмуляторе так же таращит или что то не так в конфе?

vlad
28.10.2017, 20:51
Прошил, поиграл, все отлично кроме скуби ду, глючит будь здоров. На странице эмуля его не нашел, его на эмуляторе так же таращит или что то не так в конфе?
Да, так и должно быть, для работы необходимо 128К для страниц - GF7, GFA, GFB.

Уже сделал дополнительный слой для фоновой графики, например как тут звёздное небо:

http://spectrummagic.emuunlim.com/Pics/cybernoid256.gif

Доделываю режим 128К (можно расширить до 4М или по Pentagon до 1М), помимо стандартного переключения экранов в стр. 5 и 7, будет возможность включить ещё и фоновый слой(и).


он же там больше вроде
Он там 320х200, видно только окно 256х192.

NEO SPECTRUMAN
28.10.2017, 20:56
Он там 320х200, видно только окно 256х192.
да не то что видно
просто в файле там нули по бордеру

или ты проверял?
пытался что нить там рисовать?
и ни спек256 ни емузвин ничего там не отображали?
(я не помню проверял я или нет)

в чем проблема сделать 320х200?
пусть будет
формат позволяет

ты понел как переключаются разные фона?

vlad
28.10.2017, 21:06
да не то что видно, просто в файле там нули по бордеру
в чем проблема сделать 320х200?
В эмуле не отображаются.
С аппаратных соображений проще и удобней оказалось сделать 256х192х8bpp = 49152 байта = 3 стр. или стандартный экран 6144 без атрибутов для проца в режиме GFX256.

ты понел как переключаются разные фона?
Разбираюсь.

NEO SPECTRUMAN
28.10.2017, 21:26
С аппаратных соображений проще и удобней оказалось сделать
ну как знаешь

если он будет линейным и доступен для пользователя
и будет несколько его страниц
это будет шикарно
переход по оси х inc l\dec l
переход по оси y inc h\dec h
так же можно рисовать линии...

а в сочетании со сменной палитрой...


как вариант могу предложить располагать экран в памяти вверх ногами (справа налево\снизу вверх)
счетчики в обратную сторону
тогда можно будет закидывать в него данные через стек
а заполнение будет не на встречу лучу

хотя если будет несколько страниц это несколько не совсем актуально

- - - Добавлено - - -


CPU: T80_GFX @ 3.5MHz
там щас уже не 8 z80?
не получится исполнить 8 разных команд?

goodboy
29.10.2017, 01:07
Редактор: http://kolmck.net/apps/EmuZ/EmuZWin_Rus.htm
и где он там ???

Totem
29.10.2017, 01:57
и где он там ???
шутка конечно, но чет не серьезно, ориентир 20 весьма

vlad
01.11.2017, 00:30
Spec256 (build 20171030)
Сделал поддержку фона (background).


https://youtu.be/oee7vwiIMJc


там щас уже не 8 z80?
не получится исполнить 8 разных команд?
Сейчас там только один проц, исполнить 8 разных команд не получится. Есть другая конфигурация (http://zx-pk.ru/threads/27636-divgmx-(mnogoprotsessornaya-sistema-na-kristalle-mpsoc).html), там два процессора с общим экраном.

shurik-ua
01.11.2017, 01:41
круто жеж - правда не видно толпы желающих писать софт под эту конфу.

Spectramine
01.11.2017, 01:57
Там надо не софт писать, а существующие игры (пере)раскрашивать. Есть для этого редактор в эмуляторе EmuzWin. Но дело довольно долгое, непростое, в общем, на любителя.

NEO SPECTRUMAN
01.11.2017, 02:01
Там надо не софт писать, а существующие игры (пере)раскрашивать. Есть для этого редактор в эмуляторе EmuzWin. Но дело довольно долгое, непростое, в общем, на любителя.
впрочем нет никакой проблемы и писать софт под это

Spectramine
01.11.2017, 02:02
Ну опять же - пишется обычный софт для Спектрума, плюс дополнительно раскрашивается для Spec256.

shurik-ua
01.11.2017, 02:02
Но дело довольно долгое, непростое, в общем, на любителя.
основная сложность это найти процедуры вывода графики - или там ещё чтото нужно ?

Spectramine
01.11.2017, 02:03
Нет, процедуры вывода графики вообще не нужны, нужно найти саму графику, и раскрасить её.

NEO SPECTRUMAN
01.11.2017, 02:05
Ну опять же - пишется обычный софт для Спектрума, плюс дополнительно раскрашивается для Spec256.
только на спектруме при этом может быть каша из пикселей на экране (вспоминаем недвановышедшую леталку в которой все сливается)
а в спек256 будет вменяемая картинко

Spectramine
01.11.2017, 02:06
Проблема ещё в том, что последняя версия EmuzWin косячит со Spec256, надо использовать предыдущую, v.2.6. Ну и редактор есть, но мануала к нему нет, надо разбираться самому.

- - - Добавлено - - -


только на спектруме при этом может быть каша из пикселей на экране (вспоминаем недвановышедшую леталку в которой все сливается)
а в спек256 будет вменяемая картинко

Ну это уже как написать. Можно и в Спек256 кашу из пикселей наваять, при должном усердии.

NEO SPECTRUMAN
01.11.2017, 02:15
Ну это уже как написать. Можно и в Спек256 кашу из пикселей наваять, при должном усердии.
в смысле при наличии цвет на точку
уже можно усердно ложить спрайты друг на друга на фон перекрывать их поверх полупрозрачными предметами
и все это будет различимо

в отличии от черно белого типо цветного видеорежима
в котором шахматкой по шахматке не проедешься...

Spectramine
01.11.2017, 02:20
Я к тому, что если перестараться с раскраской, будет тоже каша из пикселей, но уже 256цветная)

Прозрачности и полупрозрачности в Спек256 нет, насколько я знаю, наложение спрайтов друг на друга и на фон может быть проблемой. Хорошо, если спрайты по маске выводятся, а если по ксору, скорее всего будет цветомузыка. Хотя, если цвета и палитру правильно подобрать, можно её избежать.

NEO SPECTRUMAN
01.11.2017, 02:39
Прозрачности и полупрозрачности в Спек256 нет
при кустомной палитре можно будет запилить
тк у нас не только 8 спрайтов
но и 8 масок для них...;)

Ynicky
01.11.2017, 20:07
Вот бы еще исходники.
Зашил бы в Марсоход3 и тоже поучаствовал в развитии проекта.

shurik-ua
01.11.2017, 22:09
Могу перенести конфигурацию на U8.

да это не обязательно.

просто инфы мало по формату запускаемого файла - я подозреваю что там 8 снапшотов всей памяти идущие подряд - и кстати как оно всё запускается? - из тырдоса или как снапшот заливается ?

vlad
01.11.2017, 23:46
Загрузчик грузит .SNA или .Z80 размером 48K, потом для него .GFX слой графики 384К (.GFn 128К, где n=0..7 страницы), в котором каждый бит спрайта из .SNA представлен уже байтом - индексом в палитре из 256 цветов, дальше подгружается .B00 - фоновый слой 48К, картинка 256х192х8bpp (.Bnn может быть несколько).

Информация есть в эмуляторе EmuZWin (http://kolmck.ru/apps/EmuZ/EmuZWin_Eng.htm)

Titus
02.11.2017, 04:21
Уже разобрались, как выбирается задний фон в играх типа KnightLore? (ведь там не один задник, а несколько).

vlad
02.11.2017, 20:16
Уже разобрались, как выбирается задний фон в играх типа KnightLore? (ведь там не один задник, а несколько).
Чего там разбираться то? Есть автор (http://zx-pk.ru/threads/1345-novaya-versiya-emuzwin.html) EmuZWin, его и спросить.

Spectramine
02.11.2017, 22:12
Чего там разбираться то? Есть автор (http://zx-pk.ru/threads/1345-novaya-versiya-emuzwin.html) EmuZWin, его и спросить.
А он вряд ли знает, в EmuzWin фоны в Knight Lore не переключаются. А контакты авторов Spec256 теперь найти проблематично, имейлы неактуальны.

vlad
02.11.2017, 22:53
А он вряд ли знает
Я могу только предположить, что для этого используются какие-то индексы из палитры, например 0xF8-0xFF. Например, если где-то при выводе изображения встретится 0xF8 то включается фон 0, если 0xF9, то фон 1 и т.д.

Spectramine
02.11.2017, 23:05
Или, возможно, команды Z80, помеченные некоторым образом в памяти GFX.

vlad
09.11.2017, 01:22
Попробовал раскрасить Loderunner, могу уверенно сказать, что ZX ULAX (http://zx-pk.ru/threads/27710-zx-ulax.html) уже устарел и не нужен.

Если кому интересно попробовать: Spec256 (https://github.com/mvvproject/DivGMX/raw/master/divgmx_spec256/DivGMX_Spec256.zip) на DivGMX.

Ynicky
11.11.2017, 10:52
DivGMX у меня нет.
Но запустил LodeRunner на эмуляторе EmuZWin2.6.
Немного подкрасил.
Сделал несколько фонов.
Вот как получилось:

62834
62835
62836

62873

Titus
11.11.2017, 13:00
Вот как получилось:
Джипеги, да еще приаттаченные средствами форума (который любит уменьшать и убивать качество) - не катит)
Только PNG или GIF)

Ynicky
11.11.2017, 14:47
Похоже PrintScreen тоже размывает.

62839

Spectramine
11.11.2017, 15:12
DivGMX у меня нет.
Но запустил LodeRunner на эмуляторе EmuZWin2.6.
Немного подкрасил.
Сделал несколько фонов.
Вот как получилось:

62834
62835
62836

62837

Ну красота же! Лепота! :)

creator
11.11.2017, 15:40
А в EmuZWin2.8 и в EmuZWinHack оно как-то странно выглядит:
http://i97.fastpic.ru/thumb/2017/1111/cf/47c90683c919a4f968c05f6f684bbccf.jpeg (http://fastpic.ru/view/97/2017/1111/47c90683c919a4f968c05f6f684bbccf.png.html)

Spectramine
11.11.2017, 15:44
А в EmuZWin2.8 и в EmuZWinHack оно как-то странно выглядит:
http://i97.fastpic.ru/thumb/2017/1111/cf/47c90683c919a4f968c05f6f684bbccf.jpeg (http://fastpic.ru/view/97/2017/1111/47c90683c919a4f968c05f6f684bbccf.png.html)

Это потому что в последней версии EmuZWin Spec256 кривой, в нем все игры под Spec256 глючат.

Lethargeek
12.11.2017, 03:34
Попробовал раскрасить Loderunner, могу уверенно сказать, что ZX ULAX уже устарел и не нужен.
пфф, снова ты поторопился очень уверенно)
не нужна раскраска как на скриншотах, где все одинаковые спрайты одной расцветки
хотя по замыслу оригинала разноцветными должны были быть

- - - Добавлено - - -

не говоря уж о том, что ulax не сводится к раскраске старых игрушек

vlad
12.11.2017, 09:08
не нужна раскраска как на скриншотах, где все одинаковые спрайты одной расцветки
Чтобы весь спрайт, или только определённая часть спрайта подкрашивалась в зависимости от цвета атрибута, нужно использовать определённые для этой функции индексы палитры. Могу сделать ещё больше - добавить аппаратные спрайты как в ZX Spectrum Next, Layer 2 уже считай есть (фоновая графика), это на счёт новых игрушек.

Lethargeek
12.11.2017, 15:27
Чтобы весь спрайт, или только определённая часть спрайта подкрашивалась в зависимости от цвета атрибута,
чтоб объекты продолжали клэшиться друг на друга
не решающий проблемы костыль не нужен


Могу сделать ещё больше - добавить аппаратные спрайты как в ZX Spectrum Next, Layer 2 уже считай есть (фоновая графика), это на счёт новых игрушек.
и встречайте очередной клубок из костылей, под которые надо пол-игрушки переписать
"сделать больше", не задумываясь о будущей поддержке, все умеют, много ума не надо
нет, чтоб сделать меньше, и чтобы спектрумисту надо было делать потом поменьше
и да, кто бы говорил об устаревании, предлагая аппаратные спрайты и слои

Smalovsky
12.11.2017, 15:48
Сделайте нормальные документы про 256колор. Я может свою игрушку раскрашу.

Ynicky
24.11.2017, 23:14
Разукрасил игру Eagle's Nest для Spec256.
63051
Вспомнил детство, поиграл. Получил массу удовольствия.

https://youtu.be/BBQYwpp7Z6c
Куда бы ее скинуть к другим таким-же играм?

Николай.

Spectramine
25.11.2017, 00:10
Можно сделать на форуме тему, и в ней выкладывать. Я могу сделать архив с всей пачкой игр (25) под Spec256, что у меня есть, плюс 2 эмулятора.

- - - Добавлено - - -

Сделал новую тему. (http://zx-pk.ru/threads/28471-igry-pod-spec256.html?p=938286#post938286)

vlad
25.11.2017, 01:07
Можно сделать на форуме тему, и в ней выкладывать.
Не очень удобно, форум для этого вообще не годится, за столько лет здесь нет ни библиотеки подпрограмм для Z80/схем, не базы знаний толковой, лучше на git, там-же можно совместно раскрашивать и дорабатывать, если конечно автора не против (не противоречит лицензии).

Titus
25.11.2017, 03:00
Не очень удобно, форум для этого вообще не годится, за столько лет здесь нет ни библиотеки подпрограмм для Z80/схем, не базы знаний толковой, лучше на git, там-же можно совместно раскрашивать и дорабатывать, если конечно автора не против (не противоречит лицензии).
Точно. И здесь-то народу мало, на git еще меньшее число отсюда пойдет.

Ynicky
25.11.2017, 08:12
Выкладываю тут.
63053
Никаких ограничений на размещение или использование не накладываю.
Не смог докрасить заставку, постоянно вылетает.
Если у кого получится - докрасьте.

Николай.