Вход

Просмотр полной версии : Mighty Final Fight — демейк битемапа от Санчеса со товарищи



michellekg
30.10.2017, 19:24
Обновление от 26 марта:
Вышла версия 1.2
Качаем TRD и TAP тут: 64799
Или на всякий случай тут: http://era-cg.su/softhost/MFF_1.2.rar

Обновление от 26 января:

Игра вышла, можно смело качать и наслаждаться:

TAP-версия (http://idpixel.ru/games/m/mightyfinalfight/files/mff_v1.0.tap.zip)
TRD-версия (http://idpixel.ru/games/m/mightyfinalfight/files/mff_v1.0.trd.zip)

Исходники (http://idpixel.ru/games/m/mightyfinalfight/files/mff_source.zip) (да, Санчес и их выложил)
Саундтрек на SoundCloud (https://soundcloud.com/n1k-o/sets/mff-ost)

Старый пост:

Конкурс ZX Dev - Conversions только что обзавёлся настоящим тяжеловесом — демейком битемапа Mighty Final Fight (http://idpixel.ru/games/mightyfinalfight/), который делают программист Александр Удотов (Sanchez), художник Евгений Рогулин (ER) и музыкант Олег Никитин (n1k-o).

Оригинал вышел в 1993 году на NES и является своего рода пародией на знаменитую игру Final Fight: уровни порядком перерисованы, некоторые сделаны специально для домашней консоли, а главные герои и их противники нарочито деформированы — головы увеличены в размере, а тела нарисованы в детской манере. Впрочем, сюжет с небольшими отличиями взят из Final Fight, да и все три главных героя — тоже.

http://idpixel.ru/games/m/mightyfinalfight/images/mightyfinalfight_1.png http://idpixel.ru/games/m/mightyfinalfight/images/mightyfinalfight_2.png

В демейке для ZX Spectrum 128K (да, на более слабых машинах игра ввиду своего объёма просто не запустится) изменена боевая система — не в последнюю очередь из-за упрощённого пятикнопочного управления. А вот всё остальное осталось неизменным — 5 уровней по 3 локации в каждом, 5 боссов, куча врагов и три героя с уникальными боевыми стилями и своими концовками.

Mighty Final Fight появится в свободном доступе до конца 2017 года. Разумеется, именно эта игра является одним из основных претендентов на победу в ZX Dev - Conversions. Можете убедиться в этом, посмотрев на прохождение первого этапа первого уровня:


http://www.youtube.com/watch?v=mLB49nxQRvE

* Felix *
30.10.2017, 19:39
Фаз анимации героя не хватает, по приставочному ездиет на лыжах, что на спекки смотрится не гуд.

creator
30.10.2017, 21:40
Double Dragon III: The Rosetta Stone :)

jerri
30.10.2017, 22:53
creator, да нее Росетта стоунс вообще голимая для спека

Titus
30.10.2017, 22:54
Графика классная!

SaNchez
31.10.2017, 02:28
Фаз анимации героя не хватает, по приставочному ездиет на лыжах, что на спекки смотрится не гуд.
Какой странный упрёк... Ну да ладно:)

* Felix *
31.10.2017, 04:12
Какой странный упрёк... Ну да ладно:)

Это не упрек, добавьте фаз анимации героев, будет гораздо лучше смотрется.

SaNchez
31.10.2017, 04:23
К сожалению, место в 128к уже закончилось, версия для компьютеров с бОльшим количеством памяти не планируется. Но есть хорошая новость - одновременно с релизом будут выложены исходники, возможно кто-то и дорисует недостающие фазы + сделает версию, например, для скорпиона.

CityAceE
31.10.2017, 05:10
А что такое "демейк"? ;)

SaNchez
31.10.2017, 05:18
Ремейк - перенос с устаревшей платформы на более совершенную, демейк - наоборот:)

Fishbone
31.10.2017, 06:09
Супер новость! Жду недождусь!

DenisGrachev
31.10.2017, 06:23
Ура! Всё таки MFF :) Одна из любимых игр на нес, надеюсь управление не подкачает, графика, музыка - улёт!

ZX_NOVOSIB
31.10.2017, 15:12
http://www.pixic.ru/i/50C11405P7U1l254.gif

:v2_dizzy_aaaaa: :v2_dizzy_aaaaa: :v2_dizzy_aaaaa: :v2_dizzy_aaaaa: :v2_dizzy_aaaaa:

Круто! ...ещё бы облака на заднем плане двигались... :rolleyes:

Сколько fps? 10?

SaNchez
31.10.2017, 15:32
Ага, на 3.5Mhz где-то так, 10-16fps. На 14Mhz фреймово.

jerri
31.10.2017, 16:01
SaNchez, а как скорость стабилизируешь?

Бука
31.10.2017, 16:13
ещё бы облака на заднем плане двигались...

Облака вдали за небоскребом? Тогда это был бы реальный ураган и не до драк. И так анимация бэка супер.

SaNchez
31.10.2017, 16:30
SaNchez, а как скорость стабилизируешь?
Есть главный игровой цикл. Он состоит из двух блоков: один обсчитывает объекты, второй выводит объекты на экран. Считаем, сколько кадров выполняется текущий такт цикла, пусть это будет X. В следующем такте первый блок (обсчёт объектов) выполняем X раз.
Как-то так:)

ZX_NOVOSIB
31.10.2017, 16:52
Ага, на 3.5Mhz где-то так, 10-16fps. На 14Mhz фреймово.
Т.е. с ростом частоты растет не скорость, а плавность? Круто.

Хороший пример того, как автор не стал "убивать мир" в угоду "50 фпс любой ценой", а сделал 10-16, но зато на заборах сидят птички и машут крыльями. А если к ним подойти, то они улетают! Бегают крысы, мигает реклама, над помойкой витают мухи и т.д. и т.п.
Санчес делает живой мир. Санчес хороший. Делай как Санчес.


Облака вдали за небоскребом? Тогда это был бы реальный ураган и не до драк. И так анимация бэка супер.
Ты просто ничего не понимаешь в драках! ) Когда ураган - самое время подраться! ))
А если серьёзно, то сдвиг на один пиксель раз в 2-3 секунды смотрелся бы нормально.

Ещё у меня родилась идея, а что если сделать такой движок, в котором спрайт персонажей перенимал бы цвет фона, только при условии, что фон светлый (белый, серый, желтый, голубой, зеленый), а если идёт столкновение с фоновым объектом темного цвета (синий, красный, магнета и т.п.), то уже этот объект принимает атрибут спрайта, таким образом спрайт не теряется на тёмном фоне.
:)

kas29
31.10.2017, 17:31
Отлично выглядит игра! Остается ждать...)

Fishbone
31.10.2017, 18:43
а супер ударов нет?

DJs3000
31.10.2017, 20:42
Версию для Эльфа 128к хочу))) к НГ должно быть в железе) Железом как следует конечно же поделюсь)

Ralf
31.10.2017, 23:53
Очень понравилось. Наверно шикарная игра получится.

Графика красивая. Музыка немного хуже - довольно простая и не очень интересная,три звука всё время.

Понравился "живий" фон - какие-то мыши, птицы, неоны.

Скажите Sanchez, этот проект значит что не будет No Fate ( https://www.specnext.com/no-fate/ )? Это вместо того раньшего проэкта? Или будут два боевики? ;)

SegaBoy
01.11.2017, 00:37
...Музыка немного хуже - довольно простая и не очень интересная,три звука всё время...


Так музыка вроде портирована из оригинала один в один. Как в Capcom написали, так Спектрум и спел = ))

SaNchez
01.11.2017, 02:18
а супер ударов нет?
Один уже есть - апперкот, он есть на видео. Будут и другие. В отличии от оригинала в игре всего одна жизнь, но... В нижней части экрана есть шкала "Rage", которая заполняется по мере избиения врагов. Эту энергию можно тратить на супер удары или, если она заполнена по максимуму, пополнять жизненную энергию.


Версию для Эльфа 128к хочу))) к НГ должно быть в железе) Железом как следует конечно же поделюсь)
Игру пишу так, чтобы её в теории можно было-бы запустить на 48к "резинке" с ROM-картриджа;) Тот Эльф, который ты мне уже прислал, будет стендом для испытаний, но попозже.


Музыка немного хуже - довольно простая и не очень интересная,три звука всё время.
Музыка - ремиксы оригинальных треков. На каждом уровне будет свой трек:)


Скажите Sanchez, этот проект значит что не будет No Fate ( https://www.specnext.com/no-fate/ )? Это вместо того раньшего проэкта? Или будут два боевики?
"No Fate" обязательно будет:) "MFF" и "No Fate" используют практически один и тот-же движок, поэтому "MFF" можно рассматривать как тренировку перед более глобальным проектом.

NEO SPECTRUMAN
01.11.2017, 02:34
"No Fate" обязательно будет "MFF" и "No Fate" используют практически один и тот-же движок, поэтому "MFF" можно рассматривать как тренировку перед более глобальным проектом.
а может легким движением руки все эти брюки возьмут и превратятся в какое нибудь Nekketsu?

SaNchez
01.11.2017, 02:42
"No Fate" действительно напоминает "River City Ransom" разветвлённым игровым миром, то-же всякие переулки, двери и т.д.
А "MFF" - битемап в чистом виде, без всяких лишних наворотов:) Просто идёшь вперед и всех избиваешь:)

NEO SPECTRUMAN
01.11.2017, 02:44
Избиение мусорными баками будет?

SaNchez
01.11.2017, 02:46
Куда-ж без этого:)

ZX_NOVOSIB
01.11.2017, 14:19
Избиение мусорными баками будет?

Куда-ж без этого
Избиение баками будет в сабже или в No Fate?

SaNchez
01.11.2017, 14:35
В No Fate. Тут только избиение бочек:)

ZX_NOVOSIB
01.11.2017, 17:17
А пауза то, пауза в игре будет? ) Чтобы на реалах, юзая всякие там мультифейсы, профромы скорпиона, кэши пентагона, можно было "доиграть потом".

SaNchez
02.11.2017, 00:52
Пауза есть.

goodboy
01.01.2018, 12:45
Mighty Final Fight появится в свободном доступе до конца 2017 года.
и где ?

SaNchez
01.01.2018, 12:58
В процессе.

OMu4
01.01.2018, 18:07
Очень ждем!

wally
02.01.2018, 20:20
Mighty Final Fight появится в свободном доступе до конца 2017 года.

Вот тут, пожалуйста, подробнее. 2017 год уже как бы и закончился, а игры все нету. Жажду показать сие творение на своем канале! Прямо жду с нетерпением релиза, товарищи авторы!

SaNchez
02.01.2018, 20:28
Вот тут, пожалуйста, подробнее. 2017 год уже как бы и закончился, а игры все нету. Жажду показать сие творение на своем канале! Прямо жду с нетерпением релиза, товарищи авторы!

Да, косяк с моей стороны, пролюбил сроки. Но, надеюсь, лишнее ожидание окупится с лихвой:)

wally
02.01.2018, 23:01
SaNchez, сделаю свой вклад в проект. Может быть пригодиться.

DenisGrachev
03.01.2018, 11:10
SaNchez, сделаю свой вклад в проект. Может быть пригодиться.

Клёво! Пиши ещё, отлично выходит :)

michellekg
26.01.2018, 16:15
Игра вышла, ссылки (прямые!) в первом посте.

ZX_NOVOSIB
26.01.2018, 16:30
Игра вышла
:v2_dizzy_aaaaa: :v2_dizzy_aaaaa: :v2_dizzy_aaaaa:

- - - Добавлено - - -

Там перед игрой предлагают TUTORIAL. Обязательно ознакомьтесь, так как система ударов довольно разнообразная! Чтобы потом не тупить в игре.

Titus
26.01.2018, 16:33
Геймплей классный, графика тоже. Музыке бы поставил 4+, т.к. несколько не нравится дрожание тона основного инструмента.
Да, и расклейте диск от записи, т.к. игра чего-то на него пишет.

ZX_NOVOSIB
26.01.2018, 16:47
Баг? В туториале вдруг управление перестало работать ) Нажал ентер, начал заново, в этот раз управление отказало на более раннем этапе. Потом ещё раз заново начал, потом управление отказало, но синклер отозвался и я прошёл до первоначального места, но на этом месте и синклер уже не пашет.

SaNchez
26.01.2018, 16:51
Запустил твой SNA, влево-вправо-огонь, всё работает. :confused:

IL_DECAMERON
26.01.2018, 17:04
Да, и расклейте диск от записи, т.к. игра чего-то на него пишет.

Похоже, игра с сейвами... Наверное, запускаете на эмуле, не поддерживающем записи на дискету. На реале P-128 работает как с дискеты, так и с HXC флоппиэмуля.

Очень порадовал трек Prodigy в туториале, спасибо))) Прошел туториал на Kempston, все ок.

ZX_NOVOSIB
26.01.2018, 17:09
Запустил твой SNA, влево-вправо-огонь, всё работает.
Загрузил со смартофна - тоже работает )) На компе нет, на любом эмуле, что ж, видимо особенности-глюки компа )

SaNchez
26.01.2018, 17:14
Я проверял в анриале, фузе и спектакуляторе - всё норм.

- - - Добавлено - - -

Если запустить в 14mhz будет фреймово, но биперные звуки поплывут - на коррекцию не осталось места.

AER
26.01.2018, 17:23
Музыка действительно странная.
Дрожание баса это нечто.
И вообще не та тональность, и низковато.
Нужно, сделать транспозицию выше, и тональность поменять.

OMu4
26.01.2018, 17:45
СУПЕР! Залип! Второй час от компа оторвать не могут! Спасибо огромное! Отличная работа - великолепный шедевр!!!

baxter
26.01.2018, 18:56
На Эво на 14мгц щикаррно играется. Поплывшие бипер звуки не заметны.

Hacker VBI
27.01.2018, 00:25
ОГОНЬ игра!

ZX_NOVOSIB
27.01.2018, 14:19
Всё же лучше, когда игра выходит, создавать новую тему, причем автору. Тогда сразу по спасибкам можно оценить "вес" игры. Кастла и Диззик весят примерно одинаково - около 90 спасибок. А так получается всё как-то размазано и непонятно.

Клэшинг временами конечно жесткий, всё же лучше когда спрайты пересекаются со светлыми цветами/фонами, а темные цвета - где-то "там". Например вот здесь на мосту из-за клэшинга ГГ с темным фоном и клэшинга врага с фоном вообще возникает ситуация, когда клэшинг мешает ориентироваться в пространстве. Я бы вообще кнопочку ввёл, которая отключает атрибуты, и делает монохром )) Чтобы в самые сложные моменты жесткий клэшинг не мешал ведению боевых действий.

https://i.imgur.com/GQ5Wrv9.gif

NEO SPECTRUMAN
27.01.2018, 16:10
Я бы вообще кнопочку ввёл, которая отключает атрибуты
а я бы сделал привычный атрибутный квадрат вокруг игрока\всех других...

тоже ни фига не вижу
игрок прозрачный
нафига это сочетать с темными цветами мне непонятно


3Ы скролерка экрана не привязана к прерываниям
и то что плавненько передвигает камеру на 3.5
сильно дергает ей на 14...

- - - Добавлено - - -

3ы3ы
А ЧЕГО ЭТА СПАСИБКИ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ
СОБИРАЕТ НЕ САНЧЕЗ А КАКОЙТО МИЧЕЛЛЕКГ?
не хорошо єто как то

SaNchez
27.01.2018, 16:12
3ы3ы
А ЧЕГО ЭТА СПАСИБКИ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ
СОБИРАЕТ НЕ САНЧЕЗ А КАКОЙТО МИЧЕЛЛЕКГ?
не хорошо єто как то

Это я его попросил разместить новость, всё нормально.

DenisGrachev
27.01.2018, 16:22
Просто великолепно! Снимаю шляпу, графика,код,музыка всё по высшему уровню!
Мо-лод-цы! Заметил несколько мелочей которых не было в оригинале, клёво.

Продолжайте в том же духе, никого не слушайте. Особенно всяких старпёрских "демомакеров" которые думают что игра это просто нарисовать спрайты стеком :)

KUDOS!

ZX_NOVOSIB
27.01.2018, 16:51
а я бы сделал привычный атрибутный квадрат вокруг игрока\всех других...
Не, это слишком банально. Монохром поинтересней. Что-то типа прибора ночного видения )) В критический момент врубил, победил - вырубил.

Предлагаю такой метод минимализации клэшинга:

Допустим есть участок фона какого-то тёмного цвета. Допустим темно-синего, как в вышеупомянутом примере. Пусть таким и остается. Но мы детектим столкновение ГГ или врага с этим участком. При столкновении спрайта с этим участком, участок меняет свой цвет на близкий к нему по гамме, но более светлый цвет.
Синий и темно-синий - на светло-голубой.
Красный и тёмно-красный - на светло-жёлтый.
Темные оттенки магнеты, голубого, зеленого, желтого, белого - на светлый оттенок соответствующего цвета.

За такую идею мне полагается нобелевская премия, между прочим.

Ralf
27.01.2018, 17:05
Игра шедевр! Надо было ждать 30 лет с времен Renegade и Target Renegade чтобы получить на Спектрум боевик такого качества. Но стало ждать. А графика здесь даже лучше чем в Renegade.

Не знаю что больше сказать. Большое спасибо всем авторам!

NEO SPECTRUMAN
27.01.2018, 17:14
За такую идею мне полагается нобелевская премия, между прочим.

ну у меня много секретых идей по борьбе с клешингом
правда они все ресурсоемкие...

но оставлять "прозрачность" спрайтов
и подменять только недопустиміе сочетания с темными цветами 123 на цвета светлой группы (4)567
єто тоже интересно (дешево и сердито) :v2_dizzy_rastoman:

- - - Добавлено - - -


Темные оттенки магнеты
как раз с магентой проблемы
оно относится к темным цветам
и ее нужно менять полностью
но ближайший объярченный возможный цвет это белый
но он никак не похож на магенту...

1-5
2-6
3-7
4-4
5-5
6-6
7-7

Black Cat / Era CG
27.01.2018, 17:20
Если кому интересно, завтра игру должны стримить на ДФ.

ZX_NOVOSIB
27.01.2018, 17:22
как раз с магентой проблемы, оно относится к темным цветам, и ее нужно менять полностью, но ближайший объярченный возможный цвет это белый, но он никак не похож на магенту...
Магнета хоть и темная, но светлая магнета вполне норм.

kas29
27.01.2018, 18:12
Отличная игра. Спасибо!

Totem
27.01.2018, 18:47
а я бы сделал привычный атрибутный квадрат вокруг игрока\всех других...

тоже ни фига не вижу
игрок прозрачный
нафига это сочетать с темными цветами мне непонятно


- - - Добавлено - - -




Mы это сможем поправить, причем оба знают, где это можно сделать:v2_dizzy_biggrin2:
SaNchez,
стильно :v2_dizzy_punk:

kas29
27.01.2018, 19:03
Что-то произошло с иконками персонажей вверху...
Версия дисковая.

vlad
27.01.2018, 19:10
Mы это сможем поправить, причем оба знают, где это можно сделать :v2_dizzy_biggrin2:
В этом уже никто и не сомневается :v2_dizzy_biggrin2:

Totem
27.01.2018, 19:31
В этом уже никто и не сомневается :v2_dizzy_biggrin2:
это личное дело каждого индивида :v2_dizzy_biggrin2:

Lethargeek
27.01.2018, 19:34
Предлагаю такой метод минимализации клэшинга:

Допустим есть участок фона какого-то тёмного цвета. Допустим темно-синего, как в вышеупомянутом примере. Пусть таким и остается. Но мы детектим столкновение ГГ или врага с этим участком. При столкновении спрайта с этим участком, участок меняет свой цвет на близкий к нему по гамме, но более светлый цвет.
Синий и темно-синий - на светло-голубой.
Красный и тёмно-красный - на светло-жёлтый.
Темные оттенки магнеты, голубого, зеленого, желтого, белого - на светлый оттенок соответствующего цвета.
это лишь для очень близких цветов годится (чёрный-синий, жёлтый-белый, зелёный-циановый, красный-маджента)
в остальных случаях лучше делать примерно как в Thanatos или в играх Дона Пристли (Popeye, Trapdoor)
то есть вычищать фон, устанавливая paper близкий к средневзвешенному цвету исходного знакоместа

NEO SPECTRUMAN
27.01.2018, 20:08
то есть вычищать фон
это не вычищать фон
а не рисовать
тоесть читерство для скорости
в принципе для очень больших спрайтов
особенно как в popeye
это допустимо

а тут это не прокатит (скорей всего)

Lethargeek
27.01.2018, 20:16
няп в thanatos именно фон выборочно вычищается при печати спрайтов частей дракона, он ведь к тому моменту уже отрисован

AER
27.01.2018, 20:19
Музыка действительно странная.
Дрожание баса это нечто.
И вообще не та тональность, и низковато.
Нужно, сделать транспозицию выше, и тональность поменять.

Взял да и поднял руку, отредактировал музыкальный файл.
Этак под мой ух исправить кой чего. Долбежка какая-то басовая в оригинале.

В архиве два файла .PT3. Оригинал и мой.
63869

NEO SPECTRUMAN
27.01.2018, 20:20
няп в thanatos именно фон выборочно вычищается при печати спрайтов частей дракона, он ведь к тому моменту уже отрисован
а это уже странно
нужно будет посмотреть...
не помню как оно там визуально

ZX_NOVOSIB
27.01.2018, 20:41
Взял да и поднял руку, отредактировал музыкальный файл.
Этак под мой ух исправить кой чего. Долбежка какая-то басовая в оригинале.

В архиве два файла .PT3. Оригинал и мой.
aer.zip
Мне эта мелодия, если честно, не очень. Но оригинал как-то получше звучит, чем твой вариант :o

Iegova
27.01.2018, 21:58
У меня на моем самодельном ленинграде получилось загрузить игру только за Гая, да и то загрузка второго уровня обрывается , за Коди и Хаггара обрывается загрузка первого уровня(А игра классная.

gurfunkel
27.01.2018, 22:08
Если кому интересно, завтра игру должны стримить на ДФ.
А что за ДФ?

Black Cat / Era CG
28.01.2018, 09:58
А что за ДФ?
ДФ - это стрим-канал Dendy Forever. Там чуваки играют в игры с более-менее старых платформ. Спектрум там не частый гость, в основном консоли, начиная с NES. Но такую игру они не могли пропустить.
Ссылка на канал на твиче: https://www.twitch.tv/dendy_forever
На трубе: https://www.youtube.com/user/TheSmoke332
Attention! В силу своего возраста и других причин стримеры и основная масса зрителей в разной степени (от немного до совсем) не в теме мира ZX.
Стрим не запланированный, поэтому в расписании его нет и точное время начала неизвестно. Известно, что вроде после 11 по Москве, но во сколько именно не знаю.

Black Cat / Era CG
28.01.2018, 12:43
Стрим скоро начнется, если интересно. Щас, как закончится, предыдущий.

OMu4
28.01.2018, 16:09
Какие-то они рукожопые)

Black Cat / Era CG
28.01.2018, 16:30
Какие-то они рукожопые)
Стример, в смысле? или хто?:)

Sayman
28.01.2018, 17:19
Управление в меню сломанное - нажимаю вверх, курсор движется вниз.

SaNchez
28.01.2018, 17:21
Управление: "Q" - вверх, "A" - вниз, "O" или "K" - влево, "P" или "L" - вправо, "Space" или "M" - огонь, "Enter" или "H" - назад в режиме меню и пауза в режиме игры. Так-же параллельно работают оба синклер-джойстика, в меню можно включить кемпстон-джойстик.

OMu4
28.01.2018, 21:22
Стример, в смысле? или хто?:)
Угу

Iegova
28.01.2018, 22:28
я так понимаю у отечественных клонов проблемы с загрузкой после первого босса, у меня на ленинграде она обрывается, у одного человека в комментах под видео канала sinc lair на пентагоне тоже самое. Есть ли шанс что загрузку пофиксят?

SaNchez
29.01.2018, 01:02
Уточните, в какой версии у вас проблема с загрузкой?
Рискну предположить, что с tap, скорее всего вы вовремя не останавливаете магнитофон и пропускаете блок (они без заголовков), либо нажимаете space/break, что тоже приводит к пропуску блока.

transman
29.01.2018, 04:32
SaNchez, рискну предположить, что такое поведение загрузчика каг-бэ, мягко говоря, неправильное.
Никто не обязан сидеть несколько минут возле магнитофона, чтобы с ювелирной точностью остановить загрузку.
Отсутствие контроля за ошибками загрузки, отсутствие проверки на загружаемые файлы, да и вообще невозможность найти нужный уровень в куче headerless файлов без счётчика ленты - отдельная тема.

SaNchez
29.01.2018, 05:01
transman, абсолютно с вами согласен. Причина такой реализации - отсутствие свободного места.
Исходники в свободном доступе, я уверен что вы сможете оптимизировать код и добавить менеджер загрузки, многие вам за это скажут большое человеческое спасибо.

Vadim
29.01.2018, 06:57
Исходники в свободном доступе, я уверен что вы сможете оптимизировать код и добавить менеджер загрузки, многие вам за это скажут большое человеческое спасибо.
Скажи, реально переделать игру для +3? Т.е. что бы подгружалось с диска? Загрузку я сделать смогу, но +3ДОС использует страницу 7. Если ОЗУ использовано всё, то тогда как быть? Можно ли в игре побольше свапить? Т.е. высвободить 16К, в +3ДОС люди работают с винтом, и игра подгружая куски тормозить не будет, это не лента и не дискета.

DenisGrachev
29.01.2018, 07:07
Отдельный респект за утилиты в исходниках! Тоже на шарпах все тулзы лабаешь :)
Покопаюсь на досуге!

SaNchez
29.01.2018, 07:12
Скажи, реально переделать игру для +3? Т.е. что бы подгружалось с диска? Загрузку я сделать смогу, но +3ДОС использует страницу 7. Если ОЗУ использовано всё, то тогда как быть? Можно ли в игре побольше свапить? Т.е. высвободить 16К, в +3ДОС люди работают с винтом, и игра подгружая куски тормозить не будет, это не лента и не дискета.

Реально, но тебе придётся всю игру перелопатить. 16кб можно высвободить, например, если каждую локацию загружать отдельно и перераспределить врагов так, что-бы в пределах одной локации было не больше 3-4 типов.

Iegova
29.01.2018, 07:40
Проблема с версией для ленты. При выборе Коди и Хаггара загрузка обрывается и сбрасывается в бейсик48, за Гая игра грузится, но после первого босса загрузка превращается вот в это

https://b.radikal.ru/b31/1801/4f/a7dd92a1ea1ct.jpg (https://b.radikal.ru/b31/1801/4f/a7dd92a1ea1c.jpg)

Попросил человека проверить игру у которого на ленинграде та же схема расширения памяти, у него такая же ситуация.

ZX_NOVOSIB
29.01.2018, 07:49
Лента - позапрошлый век.
Наши люди ещё в конце 80-ых поняли, что TR-DOS - наше всё, альфа и омега.

- - - Добавлено - - -


Никто не обязан сидеть несколько минут возле магнитофона
Обязан-обязан, ты просто не читал текст лицензионного соглашения ))

SaNchez
29.01.2018, 07:49
Iegova, Очень странно. Если вы на 100% уверены, что это не ошибка чтения, я даже не знаю что предположить. А можно ссылку на схему доработки?

Iegova
29.01.2018, 09:39
Пытался загрузить много раз,все время один и тот же результат. Вот схема расширения памяти https://radikal.ru/big/taavn0b17rgyi Она на 256кб, но сейчас у меня стоит перемычка для отключения 256 режима для бОльшей совместимости 128к игр(пробовал в игре оба режима).

- - - Добавлено - - -

чтобы юзать TR-DOS еще полспектрума паять придется, минимальный контроллер дисковода что я видел имел 15 микросхем. Ну если мы конечно не юзаем современные приблуды типа флешек итп.

ZX_NOVOSIB
29.01.2018, 09:49
чтобы юзать TR-DOS еще полспектрума паять придется
Поэтому то наши предки и изобрели пентагон/скорпион/профи/ATM! Там TR-DOS уже есть и не надо паять 15 микросхем.

SaNchez
29.01.2018, 10:24
Пытался загрузить много раз,все время один и тот же результат. Вот схема расширения памяти https://radikal.ru/big/taavn0b17rgyi Она на 256кб, но сейчас у меня стоит перемычка для отключения 256 режима для бОльшей совместимости 128к игр(пробовал в игре оба режима).
У вас ПЗУ родное стоит, оперативную память на сбои тестировали?

Iegova
29.01.2018, 10:42
ПЗУ стандартное 128к, оперативную память проверял. Не у одного меня эта проблема.

SaNchez
29.01.2018, 10:55
Сдаюсь, больше идей нет.

Iegova
29.01.2018, 11:19
:v2_cry: жаль, игра классная

Vadim
29.01.2018, 11:23
оперативную память на сбои тестировали?
Боюсь, что он не тестировал, на спектруме нет и не было надёжных и правильно написанных тестов ОЗУ. Кроме заполнения 00/FF 55/AA ничего нет. А если глючит адресный сигнал и кусок памяти фрагментарно повторяется и то редко, то они не помогут. А такое бывает. Как смогу, игру на своих реалах погоняю, проверим.

Iegova
29.01.2018, 11:30
С остальными играми проблем не было, ну разве что принц персии при загрузке писал что то вроде out of memory. Тест памяти юзал от Андрея Хахонова, да и вообще память новая 41256-08.

SaNchez
29.01.2018, 11:50
Iegova, попробуйте туториалы последовательно за всех трёх героев пройти, интересно, будут-ли баги?

Iegova
29.01.2018, 13:10
попробую вечером ,туториал только за Хаггара проходил. Вряд ли будут баги, проблема то в загрузке.

goodboy
29.01.2018, 14:29
SaNchez, блин - затейник.
я достаточно быстро нашёл инфинит на энергию,
а процедура оказалась действует на всех (IX)

SaNchez
29.01.2018, 14:54
попробую вечером ,туториал только за Хаггара проходил. Вряд ли будут баги, проблема то в загрузке.

Загрузка идёт через стандартную процедуру в "Basic 48K" ПЗУ #0562. Если с ней были-бы проблемы, начальное меню-бы не загрузилось.

ZX_NOVOSIB
29.01.2018, 14:59
SaNchez, блин - затейник.
я достаточно быстро нашёл инфинит на энергию,
а процедура оказалась действует на всех (IX)
:v2_thumb:

AER
29.01.2018, 15:43
а где 48К версия?

ZX_NOVOSIB
29.01.2018, 15:58
Там же где и 48 версия Барсовского Диззи, Кастлы, Меча Ианны и т.п.

Iegova
29.01.2018, 19:28
Прошел все туториалы последовательно за трех героев, багов не было.

Blade
29.01.2018, 20:37
Iegova, игра с телефона грузилась?

Iegova
29.01.2018, 20:46
с телефона

Blade
29.01.2018, 20:51
В тех плеерах, что я видел очень маленькие паузы между блоками. Очень легко пропустить момент остановки ленты.
Сделал wav с паузами побольше, можно его попробовать: https://www.dropbox.com/s/lqpjmmbuyzlsonn/mff.zip?dl=0

Iegova
29.01.2018, 20:57
а где написано на какой секунде надо плеер останавливать?

Totem
29.01.2018, 21:59
а где написано на какой секунде надо плеер останавливать?

ммм, а мне думалось всегда, что звук "пилонов" ZX и загрузку кода, спутать низя:)

https://www.youtube.com/watch?v=y2tVRCGJA0g

Iegova
29.01.2018, 23:31
я вообще никаких звуков при загрузке не слышу.

- - - Добавлено - - -

динамика нет, звук идет только в телевизор, но при загрузке он молчит

- - - Добавлено - - -

Blade, Спасибо, полдела сделано, за Коди и Хаггара игра нормально грузится а не вылетает в бейсик48. Но при загрузке локации после первого босса опять та же картина

https://a.radikal.ru/a37/1801/c5/16ef928e3a32t.jpg (https://a.radikal.ru/a37/1801/c5/16ef928e3a32.jpg)

FSound
29.01.2018, 23:34
Очень легко пропустить момент остановки ленты.

Тут я чет не пойму, ленту в какой-то момент нужно остановить? И что? Как играть? Пробел жать или что? Я думал загрузка дойдет до нужного места и запустится игра автоматом, тут не так?

goodboy
29.01.2018, 23:42
блин, разбейте TAP`ку на этапы.
сделайте отдельно для каждого WAV`ку
и не будет проблем с началом/окончанием воспроизведения

SaNchez
30.01.2018, 02:30
goodboy, кстати да, как вариант.

Если кто-то решит заморочиться:

блоки с 1 по 11 - main menu
блоки с 12 по 18 - level 1
блоки с 19 по 25 - level 2
блоки с 26 по 32 - level 3
блоки с 33 по 39 - level 4
блоки с 40 по 46 - level 5
блок 47 - ending

Iegova
30.01.2018, 08:23
А есть какой то софт для этого? мне бы и для других тапок пригодился.

Black Cat / Era CG
30.01.2018, 09:19
блоки с 40 по 46 - level 5
блок 47 - ending
Там жеж их вроде всего 46 О_о

SaNchez
30.01.2018, 10:00
Я с бейсик-загрузчиком считаю.

Black Cat / Era CG
30.01.2018, 10:23
Я с бейсик-загрузчиком считаю.
А я с 0 :)
На кучку тапков разбил в вавки не конвертил.
http://era-cg.su/softhost/MFF_TAPs.zip

Iegova
30.01.2018, 18:41
Black Cat / Era CG, К сожалению загрузка обрывается как первого файла так и второго, остальные скорее всего тоже.

Black Cat / Era CG
30.01.2018, 18:54
Black Cat / Era CG, К сожалению загрузка обрывается как первого файла так и второго, остальные скорее всего тоже.Может с проигрыванием что-то не то? Че за проигрыватель такой?

Iegova
30.01.2018, 19:10
обычный проигрыватель в телефоне, конвертирую тапы в wav файлы, с остальными играми проблем нет(ну почти). Может есть какие то ньюансы при разбитии целого тап файла на несколько?

- - - Добавлено - - -

Загрузка прерывается через несколько секунд после начала.

https://c.radikal.ru/c00/1801/67/4b076e8f5a71t.jpg (https://c.radikal.ru/c00/1801/67/4b076e8f5a71.jpg)

Blade
30.01.2018, 19:22
A так? https://www.dropbox.com/s/75yh7u2e4h8hpod/mff_split.zip?dl=0

Black Cat / Era CG
30.01.2018, 19:24
Может есть какие то ньюансы при разбитии целого тап файла на несколько?
Да нет вроде там ничего особенного.

Загрузка прерывается через несколько секунд после начала.
Вот это странно. Я думал, если в конце, то можно было грешить на функцию затухания в конце трека в плеере...
А вы не пробовали спец. плееры?
Этот например (если на Андроид надо)? https://play.google.com/store/apps/details?id=com.baltazarstudios.playzxtapes

ZX_NOVOSIB
30.01.2018, 19:57
Этот лучше https://play.google.com/store/apps/details?id=co.kica.tapdancer&hl=ru

DenisGrachev
30.01.2018, 20:18
Этот лучше https://play.google.com/store/apps/details?id=co.kica.tapdancer&hl=ru

Увы нет, с турбо лоадерами херня в нём, тот который от блэк кэта лучше, грузит всё чётко. Хотя это могут быть особенности моего смарта/спека

Iegova
30.01.2018, 23:02
Blade, ЕЕЕ, спасибо!!! За Хаггара до 2 уровня нормально прогрузился, за остальных надеюсь тоже все нормально.

- - - Добавлено - - -

За Коди грузится тоже нормально. В общем моя проблема решена, всем спасибы!

- - - Добавлено - - -

Прошел, игра довольно легкая, на денди версия сложнее. И это первая игра что я прошел на спеке.

https://a.radikal.ru/a40/1801/0e/d3615bdd3152t.jpg (https://a.radikal.ru/a40/1801/0e/d3615bdd3152.jpg)

Black Cat / Era CG
31.01.2018, 10:30
A так? https://www.dropbox.com/s/75yh7u2e4h...split.zip?dl=0
Прикольно. Те же тапки, только количество блоков (распределение блоков по тапкам) иное.

ZX_NOVOSIB
31.01.2018, 10:35
В двух словах, в чём была проблема то? Озвучте, дабы разработчики/юзеры учли это в будущем.

SaNchez
31.01.2018, 10:49
В двух словах, я тут наврал:


goodboy, кстати да, как вариант.

Если кто-то решит заморочиться:

блоки с 1 по 11 - main menu
блоки с 12 по 18 - level 1
блоки с 19 по 25 - level 2
блоки с 26 по 32 - level 3
блоки с 33 по 39 - level 4
блоки с 40 по 46 - level 5
блок 47 - ending

Но Blade посмотрел в исходник и раскрыл мой коварный план:D

Black Cat / Era CG
31.01.2018, 11:02
А я слепил стопочку тапков, и не проверил, че вышло :)

transman
31.01.2018, 22:23
Инструкцию по сборке в tap огласите пожалуйста. tap_creator как понимаю отсутствует

SaNchez
01.02.2018, 02:30
Инструкцию по сборке в tap огласите пожалуйста. tap_creator как понимаю отсутствует

Так точно, tap_creator-а не существует, поэтому придётся собирать руками. Я делаю так:
1) Компилируем с version_type = tap.
2) Загружаем заготовку MFF_blank.tap в утилиту ZX-Blockeditor (http://www.zx-modules.de/zxblockeditor/zxblockeditorframe.html).
3) Добавляем в конец файлы из game.trd, начиная с "loader.C" вместе с заголовками.
4) Меняем тип заголовка "loader.C" с tr-dos на tap.
5) Сохраняем. При сохранении будет сообщение, что некоторые файлы не сохранятся, игнорируем (не сохранятся заголовки tr-dos файлов).

Shiny
01.02.2018, 07:21
а так? (http://zx-pk.ru/threads/447-sjasmplus-z80-kross-assembler.html?p=914142&viewfull=1#post914142)
или bin2tap (http://forum.tslabs.info/viewtopic.php?f=9&t=506)

Sinner
11.02.2018, 17:05
michellekg,
ну, раз на тебя возложено дело распространения ретроигровых новостей, создай темы об игре на форумах emu-land, tv-games.ru, romhacking.ru, pscd, shedevr.org.ru. Игра того стоит.

CityAceE
12.02.2018, 05:36
ну, раз на тебя возложено дело распространения ретроигровых новостей
Никто на Михаила таких дел на возлагал. Он действовал по собственной воле. Но эта воля была сломлена некоторыми товарищами с неадекватной реакций... Теперь мы остались без новостей, потому что "каждый может посетить такой-то сайт и сам там всё прочитать".

http://storage7.static.itmages.ru/i/18/0212/h_1518402933_6049179_d60b32e4bc.jpg

Sinner
12.02.2018, 11:26
CityAceE, ну, я ни в какие споры тут не влезал.

Я про это:




3ы3ы
А ЧЕГО ЭТА СПАСИБКИ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ
СОБИРАЕТ НЕ САНЧЕЗ А КАКОЙТО МИЧЕЛЛЕКГ?
не хорошо єто как то


Это я его попросил разместить новость, всё нормально.

Так что попрошу его сделать то, что просил в предыдущем своём сообщении в этой ветке. Благо, что и для раскрутки его мульти-ретроигрового сайта это полезно. Зарегистрироваться на форумах всех этих сайтов мог бы и я, но от него инфа с ссылкой на сайт будет смотреться внушительнее.

wally
18.02.2018, 20:05
Всем привет! Переписал большинство треков в игре. Выкладываю на всеобщее обозрение. Всем приятной игры и приятного прослушивания!

Образ игры: Здесь (https://drive.google.com/open?id=1MuX5DEW9KMmgpyQ-jYrRkCOrL94odseG)

Архив с треками: Тоже здесь (https://drive.google.com/open?id=1zHqKSvrx40QEchJ-C7Qw8Kn_jHcUoCtB)

ZX_NOVOSIB
18.02.2018, 20:28
wally, хм.. поприятней оригинала звучит однозначно ;) В чём секрет? )

wally
18.02.2018, 20:36
wally, хм.. поприятней оригинала звучит однозначно ;) В чём секрет? )

У меня секретов нет. Пишу как умею. :)

AER
19.02.2018, 07:02
Вот незнаю, но мне в игре музыка как-то не нравится. Гул и долбешка.


wally, у тебя хорошо. Немного топорно, конверсией пахнет голимой. Но более близко к оригиналу денды!
Титульную надо по-живее, там именно драйв должен быть а у тебя грустно. В остальном хотелось бы убавить громкостя самой соло-мелодии. Смягчить как.

gobuka
20.02.2018, 10:16
Один уже есть - апперкот, он есть на видео.
Апперкот Коди - это не суперудар, это финальный удар простого комбо. У Гая - удар ногой с сальто назад. У Хаггара - удар двумя ногами в падении.
Суперудар у пацанов - вертушка ногой на месте в прыжке (удар+прыжок), разматывающая всех, но тратящая жизненную полоску.
Суперудар у Хаггара - вертушка руками с возможностью перемещения.
Дополнительные комбо появляются только у пацанов, причем Коди со своей силовой волной причмокивает (показывается на заставке между уровнями, если играешь за него). У Гая и двойная вертушка (в ходе исполнения простого комбо нажать вперед), и быстрый удар ногой в прыжке (отпрыгнуть лицом вперед, нажать вперед+удар).
Ударов в прыжке у пацанов по два - удар ногой, отбрасывающий противника, и удар коленками (в прыжке нажать удар+вниз), оглушающий противника и позволяющий напинать коленками 3 раза (или два раза коленом и сделать бросок).
Прокачка зависит от того, каким именно способом прошло умерщвление противника. ЕМНИП, сильнее всего от бросков.
В демейке все удары/комбо будут?

gurfunkel
20.02.2018, 10:24
https://youtu.be/4UaflUroeeg

Totem
19.03.2018, 00:19
Сообщение от Totem
Mы это сможем поправить, причем оба знают, где это можно сделать

В этом уже никто и не сомневается


http://zx-pk.ru/threads/28331-mighty-final-fight-%E2%80%94-demejk-bitemapa-ot-sanchesa-so-tovarishchi.html?p=947526&viewfull=1#post947526


http://s4.uploads.ru/t/SyFEa.gif (http://uploads.ru/SyFEa.gif)
И правильно делаешь, не сомневайся.

drbars
19.03.2018, 12:52
Totem, в новой ревизии ZX-Evo будет?

Totem
19.03.2018, 14:17
Totem, в новой ревизии ZX-Evo будет?

Если только в виде карты.

CityAceE
07.04.2018, 08:03
https://uploads.tapatalk-cdn.com/20180407/7cd7efcac9b0f918329e5ab7d3240054.jpg

Ещё фото кассет (https://twitter.com/CityAceE/status/982476553618673664)

Totem
07.04.2018, 10:26
Отправлено с моего SM-G955F через Tapatalk

А в какой руке версия 1.2? В левой ? :v2_conf3:

Fishbone
11.04.2018, 11:53
https://uploads.tapatalk-cdn.com/20180407/7cd7efcac9b0f918329e5ab7d3240054.jpg

Ещё фото кассет (https://twitter.com/CityAceE/status/982476553618673664)

продаются?

SaNchez
11.04.2018, 15:12
Не, человек сделал для себя, и нам заодно подарил. Ещё он попросил выложить полиграфию: mega.nz/#!xoQXgQgR!3ZEAZTvva2zp94vqtDb3l0ieJR3WFyidpByy6Gk xe78