Просмотр полной версии : Артефакты демок в эмуляторах и на реальном Пентагоне
Spectramine
11.11.2017, 00:54
В этой теме выложены результаты тестирование реальных Пентагонов с расширенной памятью (от 128к), на этом наборе тестов: http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=63018&d=1511457692
Результаты тестов:
Lion17:
http://zx-pk.ru/threads/21212-tajmingi-pentagon-128-).html?p=596826&viewfull=1#post596826 (stime)
http://zx-pk.ru/threads/21212-tajmingi-pentagon-128-).html?p=598265&viewfull=1#post598265 (btime)
http://zx-pk.ru/threads/21212-tajmingi-pentagon-128-).html?p=598290&viewfull=1#post598290 (Rage end)
goodboy:
http://zx-pk.ru/threads/21212-tajmingi-pentagon-128-).html?p=598426&viewfull=1#post598426 (stime)
http://zx-pk.ru/threads/21212-tajmingi-pentagon-128-).html?p=598574&viewfull=1#post598574 (btime)
http://zx-pk.ru/threads/28382-artefakty-demok-v-emulyatorakh-i-na-realnom-pentagone.html?p=937794&viewfull=1#post937794 (ltime)
Portos13:
https://www.youtube.com/watch?v=Y9V4U789qMw (stime)
https://www.youtube.com/watch?v=uiuT4amLn98 (btime)
https://www.youtube.com/watch?v=tiM_N8xuARs (ptime-p)
https://www.youtube.com/watch?v=VF-J5peoQwQ (Song In Line 4 AAAB)
IL_DECAMERON:
http://zx-pk.ru/threads/28382-artefakty-demok-v-emulyatorakh-i-na-realnom-pentagone.html?p=937849&viewfull=1#post937849
JV-Soft - 1й Пентагон:
http://zx-pk.ru/threads/28382-artefakty-demok-v-emulyatorakh-i-na-realnom-pentagone.html?p=937817&viewfull=1#post937817 (stime)
https://www.youtube.com/watch?v=GY4Lds0Ql2I (btime)
https://www.youtube.com/watch?v=IeFNHw_VsQA (ptime-p)
https://www.youtube.com/watch?v=M8pQ66J4FA8 (Eye Ache 2, Song In Lines 4, Confusion)
JV-Soft - 2й Пентагон (сдвиг начала INT +1):
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=Ot03uuwNIFs (stime)
https://www.youtube.com/watch?v=QWqJfJ_dIrE (btime)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=MlF6HVzyCbQ (ptime-p)
https://www.youtube.com/watch?v=s_wdqJYdydE (ltime)
JV-Soft - 3й Пентагон (сдвиг начала INT +1):
https://www.youtube.com/watch?v=0ciTpAslqxc (stime)
https://www.youtube.com/watch?v=-6zqOOp-AFs (btime)
https://www.youtube.com/watch?v=6jbE07vVDqc (ptime-p)
https://www.youtube.com/watch?v=9icN5yO5Eso (ltime)
Огромное спасибо всем поучаствовавшим в тестировании!
Если у кого-то ещё возникнет желание прогнать тесты на своих реалах, просьба отписаться здесь о результатах, хотя бы вкратце.
Разбираясь с точной эмуляцией видеоконтроллера Пентагона, заметил сабж на некоторых демах, запуская их на эмуляторе Lion17 ZX DevStudio (http://www.animalservice.ru/ZXDevStudio/ZXDevStudio_1.4.0.zip) и других эмуляторах.
В частности, вариант демы Song In Lines 4 под Пентагон (https://zxaaa.net/view_demo.php?id=1985) на экране после загрузки выдает мигающий белым цветом левый край верхней части экрана с красными полосками и сообщением. А после нажатия пробела у скроллируемых букв заметна характерная "расческа". (Пришлось сделать снап-файл демы 62827, так как эмулятор ZX DevStudio не поддерживает работу с образами дисков).
Мигание левого края красных полосок заметно также в ZXMAK 2. Возможно, дефекты связаны с тем, что дема переделывалась на другом эмуляторе, а на реальном Пентагоне не запускалась. Но, возможно, и из-за не вполне точной эмуляции.
Также эта демка в ZX DevStudio во время скроллинга букв выдает ещё и странный шум, и этот же шум есть в UnrealSpeccy.
А в деме EyeAche 2 (https://zxaaa.net/view_demo.php?id=5127), на UnrealSpeccy и Fuse, в части с скроллингом мультиколорных картинок, на первой картинке можно заметить небольшой дефект скроллинга самой правой колонки знакомест - появляются/исчезают некоторые полоски - в Fuse хорошо заметно на пониженной скорости эмуляции, например 20%. Этот дефект также заметен на записях этой демки в youtube при проигрывании с пониженной скоростью: https://youtu.be/6_27EJjjt48?t=302 .
Tap-версия последней части демо EyeAche2: 62926
Просьба к владельцам реальных Пентагонов, причем не его аппаратных эмуляторов - запустить эти демки и посмотреть, есть ли эти, или другие, артефакты на реальном Пентагоне.
Portos13
18.11.2017, 20:00
Сделал видео Song In Lines 4
https://youtu.be/VF-J5peoQwQ
а с EyeAche 2 проблема.. пент виснет на одном и том-же месте..
https://youtu.be/lCWDtg3PfYo
то со сбромом в 48 бейсик, то просто черный экран с последнее нотой на звуке. Видимо чтото с переключением экранов..
Song In Lines 4 под Пентагон
эту демку фиксили чтобы она вообще хоть КАК_ТО! работала, и дрожание квадрата на бордюре - это вполне нормально. Поэтомуу заострять на ней нимание - непродуктивно. Будет дрожать хоть на реале, хоть на суперсуперреале. без всякого имхо.
Spectramine
18.11.2017, 22:02
Сделал видео Song In Lines 4
https://youtu.be/VF-J5peoQwQ
а с EyeAche 2 проблема.. пент виснет на одном и том-же месте..
https://youtu.be/lCWDtg3PfYo
то со сбромом в 48 бейсик, то просто черный экран с последнее нотой на звуке. Видимо чтото с переключением экранов..
Спасибо большое! По первому видео уже видно, что поведение реала отличается от поведения эмуля - нет белого мерцания слева у красных полосок. Есть над чем подумать. По EyeAche 2 отпишусь в личку.
- - - Добавлено - - -
эту демку фиксили чтобы она вообще хоть КАК_ТО! работала, и дрожание квадрата на бордюре - это вполне нормально. Поэтомуу заострять на ней нимание - непродуктивно. Будет дрожать хоть на реале, хоть на суперсуперреале. без всякого имхо.
Дело не в дрожании квадрата на бордюре. Я заостряю внимание на несоответствиях поведения демки на эмуляторе и на реале. А квадрат на бордюре дрожит и там и там.
На видео видно расческу у букв скроллинга, она есть только в эмуле ZXDev. И слышно, что на скроллинге нет звуков, а значит, похоже, UnrealSpeccy и ZXDevStudio лажают в дешифрации портов AY.
А квадрат на бордюре дрожит и там и там.
а на оригинальной демо для 128к квадрат не дрожит, и вряд ли есть гр.бёнка. и высматривать какие еще есть артефакты на конверсиях и по ним выстраивать эмуулятор...хм...
Впрочем каждый сам себе "мсье".
shinydemo оригинальный еще можно проверить, хоть на тысячах реалов, на каком случайно правильно заработает. и подстроить эмуль под него. Ага.
Spectramine
18.11.2017, 22:56
а на оригинальной демо для 128к квадрат не дрожит, и вряд ли есть гр.бёнка. и высматривать какие еще есть артефакты на конверсиях и по ним выстраивать эмуулятор...хм...
Впрочем каждый сам себе "мсье".
shinydemo оригинальный еще можно проверить, хоть на тысячах реалов, на каком случайно правильно заработает. и подстроить эмуль под него. Ага.
zebest, объясню ещё раз. Артефакты демок на хорошем эмуляторе и на реале должны совпадать. Если они не совпадают - значит, эмуляция где-то лажает, и есть повод задуматься. На оригинальной деме для 128к квадрат не дрожит, у меня в эмуле на 128к тоже не дрожит - вывод, эмуляция правильная. На этой конверсии под Пентагон квадрат дрожит на реале, у меня в эмуле тоже дрожит - эмуляция правильная. Полоска слева на красных полосах есть на эмуле и нет на реале - где-то эмуляция гуляет.
Артефакты есть артефакты, независимо от того, на оригинальной они демо или на конверсии. Если они есть на реале - они, при правильной эмуляции эмулируемой модели, должны быть на эмуляторе. Если их нет на реале - их не должно быть на эмуляторе.
shinydemo оригинальный глючит на реале - и точно так же глючит на эмуляторе, значит, проблем с эмуляцией в данном случае нет. Ага.
слышно, что на скроллинге нет звуков, а значит, похоже, UnrealSpeccy и ZXDevStudio лажают в дешифрации портов AY.
там одним портом щёлкаются экраны и бордюр
(кажется 4ый бит - TapeOut)
и Unreal не выдаёт его звучание.
посмотри/послушай NavySeals от PSG там похожая ситуация при выводе полос (красная/синия)
Spectramine
19.11.2017, 00:13
там одним портом щёлкаются экраны и бордюр
(кажется 4ый бит - TapeOut)
и Unreal не выдаёт его звучание.
посмотри/послушай NavySeals от PSG там похожая ситуация при выводе полос (красная/синия)
Как раз Unreal выдает, но вообще замечание в тему. Но, по идее, на Пентагоне вывод в бит магнитофона не должен влиять на звук бипера, нет?
- - - Добавлено - - -
Проверил NavySeals - да, есть низкий звук во время вывода полоски с текстом, его можно убрать в Анриале регулятором Mic Out. Но, я так понимаю, если бы на реальном Пентагоне этот звук присутствовал, от него постарались бы избавиться.
Просьба к владельцам реальных Пентагонов,
Если дотерпит
(3:15 только приехал из винного клуба )
, то отосплюсь и к вечеру запущу на реале :)
- - - Добавлено - - -
а с EyeAche 2 проблема..
Ps , совсем на вскидку , образ точно не битый ?
Spectramine
19.11.2017, 11:53
Дотерпит, конечно) Образ рабочий, под эмулями демка идет до конца, там нюанс буквально в один такт.
weiv, еще какие то демки проверять ?
Spectramine
19.11.2017, 18:27
weiv, еще какие то демки проверять ?
Ещё можно эту: https://zxaaa.net/view_demo.php?id=5861 , сразу после начала (после нажатия пробела на первом экране с фиолетовым текстом) там волна на бордюре и растре слегка не совпадает. А так вроде больше нет.
с EyeAche 2 проблема.. пент виснет на одном и том-же месте..
У меня на пентагоне навешено почти все что можно , 512, турбо, nemo , глюк , GS , HDD , CD , DNA-OS
EyeAche 2 идет нормально.
- - - Добавлено - - -
Ещё можно эту: https://zxaaa.net/view_demo.php?id=5861
ОК , сейчас попробую снять , ЭЛТ как ни как )))
weiv, может видео на какой то гуглдрайв ? Оно 1,7 гига весит и ютуб и без того не веселое качество элт порежет.
Еще фоток чуть сделал , сейчас кину.
- - - Добавлено - - -
Фотки большие кликабельные
http://s019.radikal.ru/i637/1711/54/a6dd608ccde1t.jpg (http://radikal.ru/big/3ew3jt4sli1bc) http://s019.radikal.ru/i644/1711/66/2ff23963e250t.jpg (http://radikal.ru/big/9zw1grmgx2sgh)
http://s019.radikal.ru/i608/1711/a2/2de01daaa9cft.jpg (http://radikal.ru/big/sh1ymn42qpl7x) http://s019.radikal.ru/i606/1711/ee/ae46cae53496t.jpg (http://radikal.ru/big/32ghnwdjkciy6)
http://s018.radikal.ru/i522/1711/13/61efe385df2et.jpg (http://radikal.ru/big/sucuhnw0fey0z) http://i057.radikal.ru/1711/0f/964005cc31abt.jpg (http://radikal.ru/big/w2qo5r271ni1x)
http://s018.radikal.ru/i502/1711/d0/307955c6d987t.jpg (http://radikal.ru/big/8a71qkjpkojg9)
- - - Добавлено - - -
Проблематично снять
https://www.youtube.com/watch?v=M8pQ66J4FA8&feature=youtu.be
Spectramine
19.11.2017, 22:42
weiv, может видео на какой то гуглдрайв ? Оно 1,7 гига весит и ютуб и без того не веселое качество элт порежет.
Еще фоток чуть сделал , сейчас кину.
Ютуба достаточно, всё, что мне нужно, я увидел. Большое спасибо за видео и за помощь!
Видны:
1) белая полоска слева у красных полос и расческа при скроллинге букв в Song In Lines 4 AAAB;
2) есть! мерцание линий в правом столбце знакомест в EyeAche 2 в части с мультиколорным скроллингом картинок. Заметно на второй картинке.
3) сдвиг рисунка на бордюре и растре в начале эффекта в Confusion.
IL_DECAMERON
20.11.2017, 20:34
А какова природа тормозов во время подгрузки "EyeAche 2"? У меня на Pentagon-128 подобным образом работает и "Black & White Demo 2", но в ней все гораздо печальнее: музыка играет, скролл на время подгрузки остановлен. Головка дисковода перемещается через очень большие промежутки времени, терпения дождаться не хватило. По сути, зависон. На реале работает идентично, как с дискеты, так и с флоппиэмуля. В "Spectaculator" и "FUSE" все ОК. Снял бы видео, да на вахте сейчас((
Spectramine
20.11.2017, 20:58
Возможно, демо писалось под определённый интерлив секторов на дискете. С другим интерливом - тормоза.
А какова природа тормозов во время подгрузки
В те далекие времена насмотревшись на амигу многие пытались сделать подгрузку во время демо , это эффекты так сказать проб и ошибок. Некоторые эмули просто иначе обрабатывают ВГ шку , поэтому грузят быстро.
weiv, сегодня не было времени добраться до ваших тестов ,но на днях обязательно на паре пентагонов попробую.
- - - Добавлено - - -
Возможно, демо писалось под определённый интерлив секторов на дискете
PS Да думал об этом и писал первой демой на диск , с тем же расположением , встречу RST7 спрошу :)
Spectramine
20.11.2017, 22:58
weiv, сегодня не было времени добраться до ваших тестов ,но на днях обязательно на паре пентагонов попробую.
Хорошо, спасибо, мне бы это очень помогло. Я сейчас в некоторой растерянности по поводу таймингов Пентагона. Укажите, тогда, на каком из Пентагонов вы запускали демы в прошлый раз, ладно?
PS Да думал об этом и писал первой демой на диск , с тем же расположением , встречу RST7 спрошу :)Там скорее не так расположение важно, как интерлив - чередование секторов на дорожке. Возможно, при нулевом интерливе дема не успевает подхватить следующий сектор, и ждет, пока диск обернется полностью, т.е. форматировать дискету надо с интерливом=1 (это делает обычное ПЗУ TRDOS 5.03, а 5.04Т форматирует с нулевым интерливом, соответственно, диски грузятся в два раза быстрее, но вот именно эта демка может не успевать подхватить следующий сектор, если он идет прямо за предыдущим).
Укажите, тогда, на каком из Пентагонов вы запускали демы в прошлый раз, ладно?
ок , самому интересно , даже три пентагона , один из них имеет статическую память , который все пилю под общую плату расширений.
Spectramine
21.11.2017, 01:21
Фух, пофиксил столбец в EyeAche2. Голову поломал изрядно, но нашел баг. И, как оказалось, дело было не в таймингах, а в эмуляции Z80.
ну так рассказывай в чём дело
weiv, RST7 сегодня обсказал на счет EyeAche2 , дословно -
- там диск должен быть отформатирован без интерлива секторов, если мне память не изменяет. Тогда там никаких проблем не возникает.
Так что вы правы :) как буду ваши тесты тестить , проверю и EyeAche2 по новой.
Spectramine
21.11.2017, 12:58
weiv, RST7 сегодня обсказал на счет EyeAche2 , дословно -
- там диск должен быть отформатирован без интерлива секторов, если мне память не изменяет. Тогда там никаких проблем не возникает.
Так что вы правы :) как буду ваши тесты тестить , проверю и EyeAche2 по новой.
А какой у вас дисковод - 5.25 или 3.5?
А какой у вас дисковод - 5.25 или 3.5?
И то и то по несколько штук :)
Spectramine
21.11.2017, 13:02
Есть ещё вариант, что на 5.25 дисководе демка на диске без интерлива работает ок, а на 3.5 - тормозит, т.к. на нём дискета вращается быстрее, и следующий сектор не подхватывается, а дисковод ждёт полного оборота дискеты для чтения каждого сектора. Т.е., возможно, для 3.5 дискет интерлив нужен, а для 5.25 - нет.
Т.е., возможно, для 3.5 дискет интерлив нужен, а для 5.25 - нет.
На видео как раз запускал с 3.5"
Spectramine
21.11.2017, 13:11
На видео как раз запускал с 3.5"
Мне так и показалось, у 5.25 головки стучат громче, и диски шуршат сильнее :)
Мне так и показалось, у 5.25 головки стучат громче, и диски шуршат сильнее
Сразу опытного человека видно :v2_dizzy_hello:
Еще могут траблы возникнуть потому ,что пишется все на PC , хотя не проблема потом на пентагоне с диска на диск перекинуть, у меня второй дисковод за бортом болтается , уже вставлять в корпус некуда , пентагон больше 7 кг весит.
Spectramine
21.11.2017, 17:29
С целью прояснения вопроса о порядке записи байтов слова в стек командой PUSH сваял очередной тест:62972. Убедительная просьба к владельцам реальных Пентагонов запустить его на своей машине, и поделиться результатами, конкретно - с каким номером такта при нажатии на клавишу Q вверху слева появляется полоска (по идее она должна мигать).
Потому что меня уже почти убедили, что я ошибся насчет логики PUSH, а это значит, что вопрос о глитче EyeAche2 снова встает в полный рост :(
weiv, будьте на связи , через час доберусь к пентагонам.
- - - Добавлено - - -
weiv, еще вопрос а их нельзя в TRD сделать, хоть просто блоком кода и адрес запуска ? У меня только на одном тапка сделана по моему.
Spectramine
21.11.2017, 18:43
Сейчас попробую.
С целью прояснения вопроса о порядке записи байтов слова в стек командой PUSH сваял очередной тест:ltime-pent.zip. Убедительная просьба к владельцам реальных Пентагонов запустить его на своей машине, и поделиться результатами, конкретно - с каким номером такта при нажатии на клавишу Q вверху слева появляется полоска (по идее она должна мигать).
появляется/мерцает на 17972
Spectramine
21.11.2017, 20:02
Спасибо! Вопрос снят, хардварщики правы, я не прав. Копать надо глубже(
Вместе со мной неправы Spectaculator и ZXDevStudio, все остальные эмули в этом вопросе правы.
- - - Добавлено - - -
Добавил набор тестов в TRD:62975
- - - Добавлено - - -
появляется/мерцает на 17972
Тогда, по моим расчетам, на твоем компе тоже должен наблюдаться глитч в самом правом столбце знакомест во время скроллинга мультиколорных картинок в демке EyeAche 2. Некоторые полоски в нём должны мигать (особенно заметно, когда картинка только разворачивается), а его скроллинг слегка глючить.
weiv, И так EyeAche2 закатал на 5,25" (отформатированный писюком) trdos 5.04T ,подгрузка тормозит.
Далее отформатил trdos 5.04T в обычном (не турбо) режиме EyeAche2 подгружает без тормозов ! ваша прозорливость подтвердилась :)
На глюке 6,3 и 6,63 EyeAche2 идет нормально.
Сейчас закатаю тесты , надеюсь отпишусь (гости через час решили в гости заехать:biggrin:)
Spectramine
21.11.2017, 20:20
На глюке 6,3 и 6,63 EyeAche2 идет нормально. А что в данном случае значит 6.3 и 6.63?
Сейчас закатаю тесты , надеюсь отпишусь (гости через час решили в гости заехать:biggrin:) :)
А что в данном случае значит 6.3 и 6.63?
:rolleyes: версии глюка
http://s013.radikal.ru/i325/1711/fb/0c50db9e7f9et.jpg (http://radikal.ru/big/tr4akgzij0z2c)
http://s02.radikal.ru/i175/1711/90/aed1990ca9fat.jpg (http://radikal.ru/big/97dsl7z1pjdfm)
Spectramine
21.11.2017, 20:40
А, понял, я ж о своём глюке в EyeAche 2 всё думаю. На вашем видео его нет, а у меня в эмуле есть, я уже прямо не знаю, что делать)
weiv, я не разбирался , что то нажимать в этих тестах ?
Вот скрины после загрузки
http://s019.radikal.ru/i608/1711/f0/f779e7c78544t.jpg (http://radikal.ru/big/64qs67badogum)
http://s018.radikal.ru/i501/1711/a0/ea00aab53a48t.jpg (http://radikal.ru/big/s1j84l4bdkukh)
http://s42.radikal.ru/i096/1711/7c/ffc00fef98c1t.jpg (http://radikal.ru/big/r60awqf445dbb)
- - - Добавлено - - -
PS Если удобно можно на - ты :)
- - - Добавлено - - -
PPS Все три пентагона не успею наверно сегодня.
Spectramine
21.11.2017, 20:50
Лады)
Нажимать везде кнопку Q (+1 такт), вернуться на такт - кнопка А. В тесте ltime надо заметить, на каком такте полоска появится, и как она себя ведет.
В stime - на каком такте полоска замигает (а на следующем она должна исчезнуть).
В ptime-p - тоже заметить, на каком такте полоска появится, и как она выглядит, и желательно ещё несколько тактов посмотреть, как она себя ведёт.
А в btime - посмотреть, как себя ведет полоска, на каком такте она становится за вертикалью начала растра, точнее - между какими тактами она эту вертикаль пересекает.
И главное - отметить, какой из Пентагонов тот, на котором снимались демо. Если на всех не получится, желательно проверить тесты именно на нем.
ltime -
17971 - нет
17972 - мигает
17973 - черная
17974 - черная
17975 - нет
17976 - черная
дальше немного вверх - черная
На пол часа отойду , и кину остальные
- - - Добавлено - - -
btime - крутил туда сюда все время синий квадрат без изменений
ptime-p - крутил , тоже нет изменений не отловил полоску
stime -
17983 (и ниже) - красная
17984 - мигает
17985 - нет
Это все на пентагон 512к ,расширение на РУ7 , стоит турбо по схеме VMG (отключено)
Spectramine
21.11.2017, 22:00
На btime синий квадрат не меняется, там полоска на бордюре красная вверху над папером должна быть.
На ptime-p полоска должна появиться на такте 17973, и дальше всё время :( Она либо из черно-желтых точек, либо из красно-голубых, либо черно-желтые мерцают красным. Хм, но возможно, у Пентагона 512 дешифрация порта 7FFD более точная, включает A14...
На btime синий квадрат не меняется, там полоска на бордюре красная вверху над папером должна быть.
На ptime-p полоска должна появиться на такте 17973, и дальше всё время Она либо из черно-желтых точек, либо из красно-голубых, либо черно-желтые мерцают красным. Хм, но возможно, у Пентагона 512 дешифрация порта 7FFD более точная, включает A14...
Попробую сузить растр, может где то там она )
Далее по EyeAche2 форматнул 3.5" на реале (5.04T) и закатал на него , все ок , ни какх тормозов , так что real hardware and speccy foreva ! PC must die !
Продолжу тесты в четверг.
Spectramine
21.11.2017, 22:33
Попробую сузить растр, может где то там она )
В btime красная длинная полоска изначально над самым растром, в ptime-p должна появиться над буквами, там полоска из штрихов.
Далее по EyeAche2 форматнул 3.5" на реале (5.04T) и закатал на него , все ок , ни какх тормозов , так что real hardware and speccy foreva ! PC must die !
Продолжу тесты в четверг.Ок, спасибо) Я пока обдумаю результаты, может, другие тесты сделаю.
IL_DECAMERON
21.11.2017, 23:48
Вернулся домой, прогнал тесты на своем Pentagon-128 (с платой AY&KEMPSTON). За видео извиняйте: комп подключен к ЭЛТ:)
ltime:
17965-17971 - нет
17972 - мигает
17973 - черная
17974 - черная
17975 - нет
17976-17996 - черная
17997 - мигает
17998 и далее - нет
btime:
17762 - красная полоска у левого края PAPER
17763-17877 - перемещение слева направо
17878 - красная полоска у правого края PAPER
ptime-p:
https://youtu.be/wEUNfrcKTnA
stime:
17980-17983 - красная
17984 - мигает
17985 и далее - нет
Spectramine
22.11.2017, 00:11
Вернулся домой, прогнал тесты на своем Pentagon-128 (с платой AY&KEMPSTON). За видео извиняйте: комп подключен к ЭЛТ:)
ltime:
17965-17971 - нет
17972 - мигает
17973 - черная
17974 - черная
17975 - нет
17976-17996 - черная
17997 - мигает
17998 и далее - нет
btime:
17762 - красная полоска у левого края PAPER
17763-17877 - перемещение слева направо
17878 - красная полоска у правого края PAPER
ptime-p:
https://youtu.be/wEUNfrcKTnA
stime:
17980-17983 - красная
17984 - мигает
17985 и далее - нет
Большое спасибо! Ваши результаты ценны тем, что поведение в stime, ltime и btime совпадает с сделанными тестами на других Пентагонах, что говорит о том, что на большинстве Пентагонов тайминги одинаковые (это уже 4й Пентагон с такими же результатами, других пока не было). А вот результат ptime-p отличается от результата с компьютера Protos13, что говорит о том, что логика (тайминги) переключения экранов на разных Пентагонах может отличаться.
IL_DECAMERON
22.11.2017, 00:28
Рад помочь:) Добавлю, что кварц стоит 14,3 (был изначально), INT по тесту 4.30 настроен "на холодную" 32-36, после "прогрева" 28-32.
Spectramine
22.11.2017, 00:32
Ваши результаты означают, что на вашем Пентагоне переключение экранов происходит после второго такта цикла вывода в порт, а на Пентагоне Protos13 - после первого.
Далее по EyeAche2 форматнул 3.5" на реале (5.04T) и закатал на него , все ок , ни какх тормозов , так что real hardware and speccy foreva ! PC must die !
Продолжу тесты в четверг.
Ок, спасибо) Я пока обдумаю результаты, может, другие тесты сделаю.
В субботу Rst7 и VVV(должен из Киева приехать) может Прулевку затеем , если есть вопросы оглашайте список :)
странные люди (https://zxpress.ru/article.php?id=8046)
weiv, А проги тестов вы в ручную переписали ? Там вы (если писали вы) забыли задать инк и бордер :)
Полоска появилась
http://s019.radikal.ru/i625/1711/d5/7b01dec848act.jpg (http://radikal.ru/fp/oye799ak0ugbr) http://s010.radikal.ru/i312/1711/f1/514a94f73a7ct.jpg (http://radikal.ru/big/7f5e9g3jdts0u)
- - - Добавлено - - -
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=IeFNHw_VsQA&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=GY4Lds0Ql2I&feature=youtu.be
null_device
23.11.2017, 19:49
это эффекты так сказать проб и ошибок. Некоторые эмули просто иначе обрабатывают ВГ шку , поэтому грузят быстро
Загрузка графики с дискеты в реалтайме, "спотыкается" об разницу чтения с приводов и программно-апаратные ухищрения (специалный интерлив, "турбирование" ВГ).
В большинстве же эмуляторов, зачастую по умолчанию всключена функция ускорения операций с накопителями (из-за чего программы не работают либо работают не так как задумано).
- - - Добавлено - - -
у 5.25 головки стучат громче, и диски шуршат сильнее
Не факт. После "турбирования", даже "Армянские" мс5311-5313 шуршат головами вполне тихо.
weiv, а теперь рубрика загадки , взял другой пентагон , голый , без единой доработки ,даже аушка не стоит ,классика 128к , все четыре теста загружаются появляются надписи и сбрасываются , тест 4.3 без проблем , шина стабильна в цикле подтверждения прерывания #FF , игры , демо без проблем , кстати этот один из самых стабильных моих пентагонов , какие мысли ?
Spectramine
23.11.2017, 20:09
weiv, А проги тестов вы в ручную переписали ? Там вы (если писали вы) забыли задать инк и бордер :)
Полоска появилась
http://s019.radikal.ru/i625/1711/d5/7b01dec848act.jpg (http://radikal.ru/fp/oye799ak0ugbr) http://s010.radikal.ru/i312/1711/f1/514a94f73a7ct.jpg (http://radikal.ru/big/7f5e9g3jdts0u)
- - - Добавлено - - -
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=IeFNHw_VsQA&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=GY4Lds0Ql2I&feature=youtu.be
Большое спасибо за видео. Видно, что полоска на бордюре в тесте btime практически идет встык с краем растра на 17762 такте, самую малость его опережая. А поведение теста ptime-p совпадает с его поведением на Пентагоне Protos13.
Тесты модифицировал я, но выставления цвета бордюра и инка не было и в оригинальных тестах, они делались под запуск с магнитофона, после сброса, а boot перекрашивает цвета под себя, я в спешке не стал этим заморачиваться.
пошел пока за 512к пентагоном на статической памяти.
- - - Добавлено - - -
прочитаете 52 сообщение )
Spectramine
23.11.2017, 20:21
weiv, а теперь рубрика загадки , взял другой пентагон , голый , без единой доработки ,даже аушка не стоит ,классика 128к , все четыре теста загружаются появляются надписи и сбрасываются , тест 4.3 без проблем , шина стабильна в цикле подтверждения прерывания #FF , игры , демо без проблем , кстати этот один из самых стабильных моих пентагонов , какие мысли ?
Похоже, слишком длинный сигнал INT, происходит перезахват импульса прерывания из-за короткого обработчика. Это можно проверить тестом Ковалевского (http://zx-pk.ru/threads/16957-test-int-a-ot-kovalevskogo.html?p=420786&viewfull=1#post420786).
- - - Добавлено - - -
Надо бы его задисковать, конечно. Щас попробую.
- - - Добавлено - - -
Обновил образ диска с тестами, добавил тест прерываний от Ковалевского: 63018
Portos13
23.11.2017, 20:30
А почему тест Хахонова показывает INT 32-36, а у Ковалевского полоска стоит в конце зелёной зоны- где-то 42-45?
Spectramine
23.11.2017, 20:36
А почему тест Хахонова показывает INT 32-36, а у Ковалевского полоска стоит в конце зелёной зоны- где-то 42-45?
А что за тест Хахонова? Возможно, он менее точный.
Spectramine
23.11.2017, 20:45
Прерывание в тестах ?time отнимает:
19 подтверждение прерывания
6 inc sp
6 inc sp
4 ei
10 ret
=19+6+6+4+10=45 тактов. Если импульс чуть длиннее, он будет заново захвачен, процедура отработает ещё раз, и вернется не туда, куда надо.
Portos13
23.11.2017, 21:09
А что за тест Хахонова? Возможно, он менее точный.
Это тест 4.43
- - - Добавлено - - -
Прерывание в тестах ?time отнимает:
19 подтверждение прерывания
6 inc sp
6 inc sp
4 ei
10 ret
=19+6+6+4+10=45 тактов. Если импульс чуть длиннее, он будет заново захвачен, процедура отработает ещё раз, и вернется не туда, куда надо.
Может это быть моей проблемой? Если INT 45 вместо 36?
Spectramine
23.11.2017, 21:12
Может это быть моей проблемой? Если интересно 45 вместо 36?
Ну, желательно поменьше, но определённо, EyeAche 2 сбрасывается не из-за этого. Это может быть проблемой только на подобных тестах, с короткими обработчиками прерываний.
weiv, да настроил INT (был 72 такта) ,все пошло.
Это голый пентагон 128к
https://www.youtube.com/watch?v=s_wdqJYdydE&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=QWqJfJ_dIrE&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=MlF6HVzyCbQ&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=Ot03uuwNIFs&feature=youtu.be
На пентагоне SRAM 512к , с ходу не получилось запустить ,он у меня обвешен доработками (под общую плату расширений) и свое тестовое пзу. Как запущу его нормально тогда попробую.
Spectramine
23.11.2017, 22:03
weiv, да настроил INT (был 72 такта) ,все пошло.
Это голый пентагон 128к
https://www.youtube.com/watch?v=s_wdqJYdydE&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=QWqJfJ_dIrE&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=MlF6HVzyCbQ&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=Ot03uuwNIFs&feature=youtu.be
На пентагоне SRAM 512к , с ходу не получилось запустить ,он у меня обвешен доработками (под общую плату расширений) и свое тестовое пзу. Как запущу его нормально тогда попробую.
Спасибо ещё раз! :) А вот это интересно. Первый Пентагон с отличающимися от всех предыдущих таймингами по всем тестам.
- - - Добавлено - - -
Судя по всему, на этом Пентагоне INT начинается на 1 такт позже. Соответственно, время от начала подтверждения прерывания до начала вывода растра в тактах на 1 такт меньше, и результаты в тестах на 1 такт раньше. Причем, как и на компьютере IL_DECAMERON, на этом переключение экранов происходит после 2го такта машцикла вывода в порт. На этом компьютере в финале демки Rage полоски на верхнем/нижнем бордюре должны стоять на 2 пикселя правее полосок на растре. Зато в демке EyeAche2 не будет проблем с правым краем картинок в мультиколор-скроллинге.
В тесте stime полоска, хотя и пропадает на 17983 такте, вангую, что если понажимать на другие клавиши, она будет на этом такте то появляться, то исчезать (не мерцать, а просто - нажал - появилась, нажал ещё несколько раз - пропала).
В общем, это первый протестированный Пентагон с зафиксированной разницей в один такт по таймингам от 5 предыдущих. Кроме того, это второй Пентагон с переключением экранов после второго такта машцикла вывода в порт.
weiv, Помедитировал над пентагоном 512к на SRAM
https://youtu.be/0ciTpAslqxc
https://youtu.be/9icN5yO5Eso
https://youtu.be/-6zqOOp-AFs
https://youtu.be/6jbE07vVDqc
- - - Добавлено - - -
PS , на нем стоит турбо по схеме из журнала радиолюбитель , отключено.
Spectramine
24.11.2017, 19:45
weiv, Помедитировал над пентагоном 512к на SRAM
https://youtu.be/0ciTpAslqxc
https://youtu.be/9icN5yO5Eso
https://youtu.be/-6zqOOp-AFs
https://youtu.be/6jbE07vVDqc
- - - Добавлено - - -
PS , на нем стоит турбо по схеме из журнала радиолюбитель , отключено.
Большое спасибо за все тесты и видео. На этом компе результаты полностью совпали с предыдущим, т.е. это второй комп с началом INT на один такт позже от начала кадра, по сравнению с 5 Пентагонами с почти одинаковыми результатами. Т.е. расхождение в таймингах на один такт на Пентагонах - не такая уж редкая вещь.
- - - Добавлено - - -
Если у кого-то ещё возникнет желание прогнать тесты на своих реалах, просьба отписаться здесь о результатах, хотя бы вкратце.
И просьба к модераторам - переименовать тему на "Тестирование Пентагона-128 на тестах и демо".
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot