Вход

Просмотр полной версии : Видеопроцессор Dendy для Сектрума



Jukov
01.04.2006, 18:48
Кто-нибудь собирал сей девайс или располагает описанием/софтом?

boo_boo
01.04.2006, 19:33
Кто-нибудь собирал сей девайс или располагает описанием/софтом? схемы и описание в zx-forum'e, кажется, 3-м...

Jukov
01.04.2006, 20:05
В ZX-Forumax видеопроцессор не упоминается. Наверное, вы путаете его с видеопортом. У меня есть ZX-Ревю 95/6 и 96/4,5 в которых есть статьи по dendy, а также брошюра "Dendy под мелкоскопом" (скоро она будет опубликована). Не хватает ZX-Ревю 96/1,2. Может есть у кого? А что касается софта, то о нём есть только легенды.

boo_boo
01.04.2006, 20:43
В ZX-Forumax видеопроцессор не упоминается. Наверное, вы путаете его с видеопортом. У меня есть ZX-Ревю 95/6 и 96/4,5 в которых есть статьи по dendy, а также брошюра "Dendy под мелкоскопом" (скоро она будет опубликована). Не хватает ZX-Ревю 96/1,2. Может есть у кого? А что касается софта, то о нём есть только легенды. а, точно :) ...вот оно, 1-2/96, ага, "фазовый синхронизатор для ВП", "загрузчик ВП", "простой транслирующий драйвер для ВП". сканера у меня нет, могу сфотать странички, если устроит :rolleyes:

Jukov
01.04.2006, 21:03
Неужто сканера даже у знакомых/на работе нету? Но если нет никакой возможности, то шли фотки мне на мыло.

boo_boo
01.04.2006, 21:34
Неужто сканера даже у знакомых/на работе нету? Но если нет никакой возможности, то шли фотки мне на мыло. нету, нигде нету :) то есть у знакомых есть, но ждать неизвестно сколько придется, пока до них доберусь. а так, сейчас аккумуляторы подзаряжу, и сегодня/завтра будут фотки.

newart
01.04.2006, 22:40
В ZX-Forumax видеопроцессор не упоминается. Наверное, вы путаете его с видеопортом. У меня есть ZX-Ревю 95/6 и 96/4,5 в которых есть статьи по dendy, а также брошюра "Dendy под мелкоскопом" (скоро она будет опубликована). Не хватает ZX-Ревю 96/1,2. Может есть у кого? А что касается софта, то о нём есть только легенды.
Софт не так давно встречал, если не ошибаюсь на дисках фримы скорпион. Есть все их диски, но нет каталога.

Jukov
02.04.2006, 08:39
Софт не так давно встречал, если не ошибаюсь на дисках фримы скорпион. Есть все их диски, но нет каталога.
В журналах говорится о неких "Сервис-2", "Анализатор картриджей V1.4", MON6502, GENS4 с макросами. Есть что-нибудь подобное?

SMT
02.04.2006, 10:46
когда был в spb в 98-м, в Логросе даже как-то из интереса купил целую дискету NES-овсвкого барахла для спектрума. trd-образ есть, но лениво закачивать RAR 300k

внутри системные проги и 4 картрижда с играми:

"boot.!b"
bootsc.$C
"GENS4+.!b"
"GENS4+.$C"
"ANCART.!b"
bc.$C
ak.$C
hl.$C
MON.$C
KOI-8.$C
"RASPAC.!b"
RAS.$C
"ZX-VIDEO.!b"
SCRc.$C
textx.$C
"VIDEOART.!b"
v_scr.$C
v_art.$C
"MON6502.!b"
"DZ.!a"
"SERVICE4.!b"
KOI-8.$C0
RUS.$C
font6.$C
EDT.$C
"RUS.!a"
"RUS1.!a"
"EDT.!a"
DZ.$C
8a1S0.$C
8a1S1.$C
8a1S2.$C
8a1S3.$C
8a1V0.$C
8a1V1.$C
8a1V2.$C
8a1V3.$C
MARYS0.$C
MARYV0.$C
8IN1S0.$C
8IN1S1.$C
8IN1S2.$C
8IN1S3.$C
8IN1V0.$C
8IN1V1.$C
8IN1V2.$C
8IN1V3.$C
bombS0.$C
bombS1.$C
bombS2.$C
bombS3.$C
bombV0.$C
bombV1.$C
bombV2.$C
bombV3.$C
________.$S
VID.$C
LOADER.$C
"DZ1.!a"
"GLib1_1.!a"
"GrDemo.!a"
"GRLIB.!a"
"GRDEMO.!a0"


(flame mode on)хм, вспомнил свои поездки в spb. он для меня, как Рио для Остапа из "12 стульев" ;-)

James DiGreze
02.04.2006, 13:33
ZX Ревю 6/95 - схема и описание.
Не так давно делал скан этой статьи. В распознанном виде со схемами файл в формате MS Word 97 (*.doc) весит 222К, в *.zip = 110K.
Кому интересно, могу выслать на мыло, обращайтесь чере PM форума.

PS: К сожалению, остальных частей данного цикла у меня нет ни в печатном виде, ни в электронном...

rasmer
02.04.2006, 15:14
Не так давно делал скан этой статьи. В распознанном виде со схемами файл в формате MS Word 97 (*.doc) весит 222К, в *.zip = 110K.
Кому интересно, могу выслать на мыло, обращайтесь чере PM форума.

PS: К сожалению, остальных частей данного цикла у меня нет ни в печатном виде, ни в электронном...у меня знакомый собирал его - всё точно по схеме, всё1 тютелька в тютельку - он не заработал...

Jukov
02.04.2006, 18:24
когда был в spb в 98-м, в Логросе даже как-то из интереса купил целую дискету NES-овсвкого барахла для спектрума. trd-образ есть, но лениво закачивать RAR 300k

Не ленись, пришли мне на мыло. Родина тебя не забудет.

Jukov
02.04.2006, 18:26
у меня знакомый собирал его - всё точно по схеме, всё1 тютелька в тютельку - он не заработал...
Схема не ахти какая сложная (во всяком случае интерфейсной платы). Может там и были ошибки, но я уверен, их можно исправить.

Costa
02.04.2006, 18:32
когда был в spb в 98-м, в Логросе даже как-то из интереса купил целую дискету NES-овсвкого барахла для спектрума. trd-образ есть, но лениво закачивать RAR 300k

внутри системные проги и 4 картрижда с играми:
Лучше здесь выложи.кому надо заберут.

boo_boo
02.04.2006, 20:27
Неужто сканера даже у знакомых/на работе нету? Но если нет никакой возможности, то шли фотки мне на мыло. сфоткал, вышло 9 мегов, почту переклинило. надо куда-то еще залить.... куда?

Jukov
02.04.2006, 20:29
сфоткал, вышло 9 мегов, почту переклинило. надо куда-то еще залить.... куда?
А если в мелконарубленном (по 1,5 мб) виде?

SMT
02.04.2006, 20:31
newart, а коллекцию дискет от фирмы скорпион где брал? на каком-нить ftp-шнике не лежит? а то видел когда-то давно очень большой набор разных дискет в td0

boo_boo
02.04.2006, 20:55
А если в мелконарубленном (по 1,5 мб) виде? ломы :) если б не ломы, я б это дело пожал в разрешении, перевел в чб, и все бы целиком влезло :rolleyes:
...залил на http, вот: http://www.obrozdki.ru/vp.zip

Jukov
03.04.2006, 16:17
ломы :) если б не ломы, я б это дело пожал в разрешении, перевел в чб, и все бы целиком влезло :rolleyes:
...залил на http, вот: http://www.obrozdki.ru/vp.zip
Тэнкъю вэри мач! Я думал качество будет хуже. Кстати, там и ошибки в старой схеме 95/6 описаны, о которых говорил rasmer.

SMT
03.04.2006, 20:17
Лучше здесь выложи.кому надо заберут.
хорошо, не мне одному винчестер захламлять (а наверняка эти файлы интересны только коллекционерам, поскольку вряд ли кто сейчас соберёт девайс)

Jukov
04.04.2006, 16:17
хорошо, не мне одному винчестер захламлять (а наверняка эти файлы интересны только коллекционерам, поскольку вряд ли кто сейчас соберёт девайс)
Во всяком случае все детали для сборки девайса 95/6 у меня есть. Это лишь вопрос времени.

Ball Bess
17.05.2006, 08:24
Во всяком случае все детали для сборки девайса 95/6 у меня есть. Это лишь вопрос времени.
Ну, вот прошло некоторое время...
Что-то сдвинулось? Хотя бы инструментальный софт скачал где-нибудь? Или поделиться пока нечем? А то вот у меня ZX-Ревю - есть, а программного обеспечения, о котором ранее здесь упоминалось - нет :rolleyes: ...

Ronin
17.05.2006, 13:33
я девайс на соплях собирал давно (~98г). чето там то ли не заработало то ли еще чего, короче закинул его подальше. концепт понравился, а конкретная реализация не очень. сделать же своё руки не дошли тогда.
зы// в тасме 4.12 кроссасм 6502 с ашипками ;) я их когда-то правил, но щас давно все потерял :)

Jukov
17.05.2006, 16:15
Софт, который выложил SMT, скорее всего всё, что есть по данной теме. Мной отресторена статья из ZX-Ревю 96_1/2 (пока только в WORD формате), которую выкладываю в приложении, а также брошюра "DENDY под мелкоскопом", которую отресторили напару с NUK'ом. Ошибки проверены только в схеме, текстовую часть ещё не проверял. В железе сейчас ничего нет.

Ball Bess
17.05.2006, 19:23
зы// в тасме 4.12 кроссасм 6502 с ашипками ;) я их когда-то правил, но щас давно все потерял :)
Что за ТАСМ 4.12 ? Table Driven Assembler ? У меня 3.01 версия. И NESASM имеется, v2.5 по-моему.
А вообще по архитектуре Dendy недостатка в материалах, можно сказать, нет...
Хотел файлик прицепить, да не получилось. Ограничение для рар на форуме - 640 кб, а у меня - 690.

Jukov
17.05.2006, 20:54
Ограничение для рар на форуме - 640 кб, а у меня - 690.
кидай два файла по 345Кб!

Ball Bess
18.05.2006, 03:59
Ну, вот вордовская дока, для просмотра рекомендуется Word 2000 или выше, т.к. там цветная графика и т.п.

Ball Bess
18.05.2006, 04:33
Относительно же сведений о том, что кто-то собирал "один в один", но не получилось, могу предположить: - причина скорее всего в том, что человек просто пытался тупо повторить конструкцию, не вникая детально в принцип её работы. Тогда любая собственная мелкая ошибка или опечатка в журнале приводит к заведомой неудаче.
Если подходить к делу творчески и разбирать всё по косточкам, то любая схема заработает непременно, просто в ходе наладки могут быть внесены какие-то свои поправки.
Кстати, С.М.Рюмик создал на основе Дендика генератор телевизионных испытательных сигналов ГИТС (Журнал "Радио", 2001 г, №8, с.26-28).
Эта штуковина устроена крайне просто, представляет собой обычный картридж с двумя ПЗУ. Так вот, чтобы детально разобраться с Дендиком и потом иметь меньше проблем с наладкой видеопроцессора, очень неплохо было бы ознакомиться с материалами по ГИТС. Они имеют обучающую направленность, на примере ГИТС автор фактически излагает азы программирования для Денди. Вот, прилагаю на всякий случай.

fan
18.05.2006, 15:16
Ну, вот вордовская дока, для просмотра рекомендуется Word 2000 или выше, т.к. там цветная графика и т.п.
Там только статьи из ZX-Ревю 96_1/2 или ещё что то есть ?

Ball Bess
18.05.2006, 18:36
Там только статьи из ZX-Ревю 96_1/2 или ещё что то есть ?
Как раз статей из ZX-Ревю там и нет.
Там информация только о Dendy. Её собирал один парень из различных источников, в основном англоязычных, пытаясь, по-видимому, создать подробное руководство по приставке на русском языке. Пока руководство, как видно, не совсем закончено, стиль изложения тоже оставим на суд читателей, но пользоваться, в принципе, можно.
Для тех же, кто не боится английского, существует масса более качественных документов
На русском Рюмик пишет вполне вменяемо, читайте.
Есть ещё один небольшой документик на русском, по дендиевскому видеочипу 6538, автор - HardWareMan (см. аттачмент).
Если кто-то хочет делать девайс, то приведённого уже вполне достаточно, чтобы начать. Если есть конкретные неясности, их можно обсудить. Думаю, что на любой вопрос у кого-то найдётся правильный ответ.

Ronin
20.05.2006, 12:55
Что за ТАСМ 4.12

ну есть такой дядька Rst7 на Спектруме :) породивший серию наипопулярнейших асмов 90х годов :) 4.12 - это последняя версия, с макросами и условным компиляциями разными. Так во на этих самых макросах был в качестве примера написан кросс-ассемблер под 6502 :) но кое-где были ошибки, которые также легко исправляются редактированием этих макросов - надо просто проверить все а не сразу рваться в бой.

Ball Bess
20.05.2006, 18:14
ну есть такой дядька Rst7 на Спектруме :) породивший серию наипопулярнейших асмов 90х годов :) 4.12 - это последняя версия, с макросами и условным компиляциями разными. Так во на этих самых макросах был в качестве примера написан кросс-ассемблер под 6502 :) но кое-где были ошибки, которые также легко исправляются редактированием этих макросов - надо просто проверить все а не сразу рваться в бой.
Теперь понял. Я с писишным ТАСМом перепутал, там тоже есть несколько тасмов, ничего общего друг с другом не имеющих. Вот тот, который "Table driven.." поддерживает много процов и допускает расширение: пишешь к нему свою таблицу - и он поддерживает ещё один проц, какой тебе захотелось. Не шибко новая версия его есть в документации по ГИТС у Рюмика, а можно скачать в инете и новее...

GNTB
18.02.2007, 02:30
Заглохло?

Может, например, графический сопроцессор машины Sam Coupe окажется лучше документирован?

Jukov
28.02.2007, 20:50
Заглохло? Может, например, графический сопроцессор машины Sam Coupe окажется лучше документирован?
Проект в полном анусе!

CityAceE
29.08.2007, 03:56
А вот здесь (http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/38135.html) объявился сам автор разработки:



Я разработал видеоконтроллер для Spectrum на основе Dendy. Опубликовал в ZX-Ревю серию статей на эту тему. Тогда это был прорыв в графике, но было уже поздно. Спекки умирал. Может кто-то помнит эту историю?



Я тогда связался с четырьмя фирмами производителями клонов спекки. Кое кто даже проявил интерес, но дело заглохло. Это же был 95 год. PC было уже много, пользователи спектрума в массовом порядке переходили на эмуляторы.
Ну и самое главное - не было и не предвиделось появления программного обеспечения для модифицированного Spectrum с видеопроцессором.
Но приятно, что о моей старой разработке еще помнят....

Вот бы его к нам на форум заманить :) Уверен, что вопросов к автору этого устройства, а также других любопытных разработок, у людей нашлось бы множество.

P.S. На том форуме мыло ZXExpert'а указано ;)

Jukov
29.08.2007, 11:55
Спасибо за наводку!

AlexBel
31.08.2007, 10:19
Прошу прощения, я несколько не в тему, но, так сказать - пользуясь случаем, хочу... :)
Нужно описание мапперов картриждей для Денди. И хотелось бы найти схему с описанием "универсального картриджа" для Денди, опубликованного в каком-то журнале (уже забыл в каком, но помню, что не смог его найти).

Sonic
31.08.2007, 10:21
http://nesdev.parodius.com - там этой инфы валом.

Raider
31.08.2007, 23:52
мда. миксовать nes + zx это извращение еще то.. нафиг? nes "сцена" сама по себе существует. все давно раскрыто и интереса не представляет.

Adramelek
01.09.2007, 01:21
Raider, картинку на ZX люди получше хотят. Что ж в этом плохого?

Mike
01.09.2007, 09:39
мда. миксовать nes + zx это извращение еще то.. нафиг? nes "сцена" сама по себе существует. все давно раскрыто и интереса не представляет.

Да само по себе, быть спектрумистом в 21-м веке это уже извращение. Или опять будем на 50 страниц флуда разводить, что можно к спеку вешать, что бы он не перестал быть спеком, я что нет ? Спек для 99,9999% сдесь присутствующих - это развлечение, кто как хочет, тот так и развлекается, кто чего хочет, тот то и приделывает. Захочу вот и поставлю себе Gf8800 на спек, потому, что мне так нравится и идите лесом недовольные. Nes сцена не существует ? Да и плевать, сначит будет, а может быть и не будет. Для тебя Nes не представляет интереса ? Так не трать своё время, этот топик не для тебя.

Добавлено через 3 минуты

ничего плохого, только ZX-то тут и не при делах, как пятое колесо..

БК, ZX тут как раз при делах, в отличии от тебя, "концептоплёта".

Black_Cat
01.09.2007, 11:36
Захочу вот и поставлю себе Gf8800 на спек:) поставь-поставь :) уж который год ставишь :) ..языком

Raider
01.09.2007, 14:29
Black Cat уже сообщил всю абсурдную глупость мысли.
Мои интересы пересекались не только с синклером, но и с консолями.

NES и ZX - это две разные, совершенно самодостаточные вещи. Спокойно можно девелопиться для (при желании и "на") NES без глупой прикрутки синклера. Я это не сообщаю кому-либо в тупом бессмысленном споре. Я это говорю совершенно четко, резюмируя как факт, хорошо зная NES как железку.

Не будет и нет ZX толка от NES. И наоборот, NES'у не будет и нет абсолютно никакого толку от ZX. Это смешение абсолютно абсурдно, ровно как соединять "запорожец" с "окой". Ничего качественно нового это не даст. Сварка запорожца и оки останется уродом, гибридом без полезной функциональности.


[стёб ON]
Не... Я вот что предложу. Зачем NES? зачем так мелко...
Пусть кто-нибудь PC прикрутит к синклеру. А что? Это проще - б/у железо PC-шки можно порой вообще просто так достать. Даром отдадут. Или Амигу там. А особоые экстремалы могут прикрутить к синклеру поюзаный Мак или даже SGI Indy - вон они бывают на Ebay проскакивают долларов за триста.
Но и это как-то экстремально не до конца... Лучше каскадировать - взять микроконтроллер бакса за 3, к нему прикрутить синклер, к синклеру PC, к PC playstation-III. Во связочка-то получится!
[/стёб OFF]

предупреждаю особо горячие флудные головы - я высказался строго по поводу функциональности идеи в приложении к этому "программно-аппаратному комплексу", не устраивайте свалку, усматривая тут покушение на свободу хобби и на ваши личные амбиции. кто-чем занимается, мне пофигу, хоть стиральную машину к истрибителю прикручивайте, метать тут идеи "спектрум жил, спектрум жив" не надо.

Mike
01.09.2007, 15:14
:) поставь-поставь :) уж который год ставишь :) ..языком

Высоко задрав голову, гордо произнёс мастер владения языком (и клавиатурой)... :v2_lol:

Добавлено через 3 минуты

Спокойно можно девелопиться для (при желании и "на") NES без глупой прикрутки синклера. Я это не сообщаю кому-либо в тупом бессмысленном споре. Я это говорю совершенно четко, резюмируя как факт, хорошо зная NES как железку.


А если я хочу писать для NES'овского видеопроцессора не на 6502, а на Z80, если я хочу, что бы при этом работали GS и мышка с клаиатурой, что мне делать ?

fan
01.09.2007, 16:36
мда. миксовать nes + zx это извращение еще то.. нафиг? nes "сцена" сама по себе существует. все давно раскрыто и интереса не представляет.
Однако у истории есть история . Изначально идея была просто прикрутить видео сопр к спеку , и из всего доступного для растерзания было только "Dendy" . Но вот тут то и подкрался великий олом - большенство приставок боло не на рассыпухе , а на одном чипе "всё в одном" (особенно конкретно китайские). В результате и вышло что подключается вся приставка целиком и упраление сопром идёт не напрямую .

Raider
01.09.2007, 20:56
Однако у истории есть история . Изначально идея была просто прикрутить видео сопр к спеку , и из всего доступного для растерзания было только "Dendy" . Но вот тут то и подкрался великий олом - большенство приставок боло не на рассыпухе , а на одном чипе "всё в одном" (особенно конкретно китайские). В результате и вышло что подключается вся приставка целиком и упраление сопром идёт не напрямую .

Какая это была история - мне хорошо известно. (В истории спектрума я отметился как девелопер мелких, но тем не менее, весьма полезных железок).
...Интерес к появившейся в те годы (1994...1995?) "Dandy" был высок, и я тоже курочил ее.
И не только ее - курочил я и более взрослые детища Nintendo - http://n64dev.narod.ru

Могу добавить также то, что логика NES PPU весьма проста (это довольно примитивный контроллер экрана) - ее впринципе можно повторить в дешевой программируемой логике или создать аналог. Есть одно но - многие соверешенные игры использовали mapper's.

Кому интересно - в гугле набирать именно NES PPU
http://en.wikipedia.org/wiki/Picture_processing_unit
http://nesdev.parodius.com/NinTech.txt

Mike
01.09.2007, 21:42
где ты видел здесь концепции? одно бессмысленное монстростроительство :mad:нафик-нафик эта тема не нужна в концепциях - рубрика называется "ZX Концепции", а не "коммодор концепции" от Mike и не "Dendy концепции" от Mike, дык что удаляйте или оставляйте её себе.

Нука, давай, ответь теперь за слова и покажи коммодор и dendy концепции от меня, с ссылками на топики.
Похоже, ты упорно добиваешься, что бы удалили тебя.

Raider
01.09.2007, 21:59
А если я хочу писать для NES'овского видеопроцессора не на 6502, а на Z80, если я хочу, что бы при этом работали GS и мышка с клаиатурой, что мне делать ?

Там нечего "писать". Это примитивный видеоконтроллер, программируемый записью в его регистры.

на "я хочу" (кстати - железобетонный аргумент, но замечу - я использую это "я хочу" как вполне практический запрос) предлагаю следущий вполне очень даже реализуемый вариант - объединить в software эмуляторе z80 cpu + nes ppu + все остальное. Это вполне будет удовлетворять желание "писать для NES'овского видеопроцессора на Z80", буде такое имеется.

Как бюджетное жизненное решение, претворяемое в жизнь прямо сейчас и прямо вот-вот - предлагаю взять эмулятор NES, за час-два освоить ассемблер 6502, инструментарий, и "писать для NES'овского видеопроцессора". Как reference - могу выслать откоментированный на русском полный исходник игры BomberMan + весь инструментарий для сборки.

Но это решение, увы, возвращается по здравому смыслу на круги своя, именно на то, с чего я и начал.

Mike
01.09.2007, 22:47
Там нечего "писать". Это примитивный видеоконтроллер, программируемый записью в его регистры.

Да, но спековский ещё более примитивный, вот народ и решил приделать хоть что то менее примитивное. Кстати, он случаем аппаратный скроллинг не имеет ?


объединить в software эмуляторе z80 cpu + nes ppu + все остальное.

Нет, об эмуляторах речи не идёт, тем более, об эмуляторах того, чего в реале нет.


Как бюджетное жизненное решение, претворяемое в жизнь прямо сейчас и прямо вот-вот - предлагаю взять эмулятор NES, за час-два освоить ассемблер 6502, инструментарий, и "писать для NES'овского видеопроцессора". Как reference - могу выслать откоментированный на русском полный исходник игры BomberMan + весь инструментарий для сборки.

Был бы премного благодарен. Если не сложно, не посоветуешь "основы програмирования на ассмеблере 6502 для чайников" или что то в этом роде, что бы освоить хотя бы за день-два (неделю-две) ?

Raider
01.09.2007, 23:40
неделю две это ты загнул.

все там осваивается за час-два. бумажку нужно распринтовать и положить рядом чтобы далее через час-два читать тексты игр.
многие тексты имеются в сети уже в дизассемблированном и откомментированном виде.
простейшие дендевские игры типа того же бомбера имеют всего ничего кода.

процессор крайне примитивен и гениален, состоит из трех регистров.
все необходимое находится на www.6502.org
более точно тут http://www.6502.org/tutorials/

CHRV
02.09.2007, 00:13
где ты видел здесь концепции? одно бессмысленное монстростроительство :mad:нафик-нафик эта тема не нужна в концепциях
Для .. повторяю - здесь обсуждается как сделать или что сделать, а не нужно не нужно.
Все посты в которых обсуждается нужность без ТЕХНИЧЕСКОЙ аргументации - БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ!

fan
02.09.2007, 04:08
Какая это была история - мне хорошо известно.
Ну тогда я не понимаю претензий косательно подключений приставки к спеку . Рецепт подключения сложился иходя из суровых условий , ради граф.сопра , а не маразма ради . И лучшее расширение спека на тот момент врятле могло появиться , ну если только сегу подключить :D ради того же граф.сопра .


предлагаю следущий вполне очень даже реализуемый вариант - объединить в software эмуляторе z80 cpu + nes ppu + все остальное. Это вполне будет удовлетворять желание "писать для NES'овского видеопроцессора на Z80", буде такое имеется.
Осталось найти добровольца что напишет нам эмуль спека со всеми сопрами :D


Как reference - могу выслать откоментированный на русском полный исходник игры BomberMan + весь инструментарий для сборки.
Может лучше сюды приаттачишь ?

AlexBel
02.09.2007, 10:04
Как reference - могу выслать откоментированный на русском полный исходник игры BomberMan + весь инструментарий для сборки.


Можешь скинуть мне на alex@tenroom.ru ?

Raider
02.09.2007, 14:26
про бомбермена - не я его дизассемблировал.
даст Дюша добро - будет бомбермен желающим. не даст - облом.

moroz1999
02.09.2007, 15:32
а если прикрутить nes к zx, то насколько сложно будет запускать софт от nes?

Raider
02.09.2007, 21:01
а если прикрутить nes к zx, то насколько сложно будет запускать софт от nes?


если прикрутить к zx, то не знаю
а так - нужно найти/купить за 200р старую денди и воткнуть в нее эмулятор картриджа =)

зы.
схемы дамперов картриджей + схемы эмуляторов картриджей валяются в сети.
в том или ином случае это будет будет ёмкий eeprom, шьющийся через последовательный rs232 интерфейс.

только есть одно но.
картридж - это далеко не всегда один только ROM.
ззы
вот именно у денди не должно быть lockout-чипа, поэтому все должно быть нормально. эх, проверить бы...

fan
03.09.2007, 18:28
получится правильный вариант "Dendy для Спектрума" поскольку дендюк фактически прикручивается целиком .
Тогда уж "Dendy для Спектрума в качестве видео сопра" ;)

Хотя никто не мешает юзать железный сырок PPU , но тогда сразу вступят в силу религеозные убеждения аля "PPU сакс и можно сделать лучше" .


а скорее Спектрум к нему в качестве эмулятора картриджа и клавиатуры
Это лишь "приятный" побочный эффек , а не основная цель :D

Собсно тема возникла в связи с наличием наработок по единственно доступному (на тот момент) массовому способу использования сопра дендей совместно со спеком . Всё прочее уже просто другая тема (ИМХО).

Lethargeek
04.09.2007, 07:38
Тогда уж "Dendy для Спектрума в качестве видео сопра"
Хотя никто не мешает юзать железный сырок PPU , но тогда сразу вступят в силу религеозные убеждения аля "PPU сакс и можно сделать лучше" .
Конечно, можно лучше, например "пц-ноут для Спека в качестве видеосопра, дисплея, клавиатуры, контроллера блочных устройств, сетевой карты итд итд" :v2_laugh: Причем религиозные убеждения типа "пц сакс" уже не прокатят - я так понял, теперь мадыратары будут безжалостно пресекать любое недовольство сумрачным гением железячников. :mad:


Это лишь "приятный" побочный эффек , а не основная цель
Помницца еще тогда автор с удивлением признавался, что именно сей "побочный эффект" и был чуть ли не единственной причиной интереса к девайсу. :rolleyes:


Собсно тема возникла в связи с наличием наработок по единственно доступному (на тот момент) массовому способу использования сопра дендей совместно со спеком.
Вот только сейчас этим наработкам грош цена, ибо на микроконтроллерах и рассыпухе можно сделать как минимум не хуже (см. тот же "the Z80 Project"), не говоря уж о ПЛМ, ПЛИС и промышленно производимых (граф)чипах. А у оригинала с доставаемостью в перспективе большой вопрос (про удобство юзания молчу).


Всё прочее уже просто другая тема (ИМХО).
А почему собс-но оценка проекта с позиций сегодняшнего момента (да хоть и тогдашнего!) - это другая тема? Почему-то когда в обсуждение очередного раскопанного бородатого девайса вклиниваются новички с восторженными воплями "ооо, круто! лучше не бывает! когда же доделают?" - это нормально, а вот попробуй покритикуй...

Raider
04.09.2007, 11:11
народ, клавиатура и магнитофон у NES давно есть.

moroz1999
04.09.2007, 11:17
То есть никто не знает?

Raider
04.09.2007, 14:12
да похоже на то...

Sonic
04.09.2007, 15:06
То есть никто не знает?
Запуск софта от NES осложнен тем, что помимо памяти картридж может содержать еще и:
1. Маппер - переключатель страниц памяти. Их существует огромное множество - производители игрух любили придумывать собственные архитектуры под себя.
2. Дополнительный звуковой чип - ну да это экзотика, да и не китайских клонах дендика как положено работать не будет ибо соответствующий пин на разъеме не реализован (хотя починить это в два счета можно). Кстати говоря, где-то я читал, что одна игруха на NES использует AY в качестве дополнительного синтеза.:v2_thumb:
Простой софт, рассчитанный на одну страницу памяти плюс одну страницу видеопамяти, заведется на обсуждаемом чуде без проблем.

fan
04.09.2007, 16:28
А почему собс-но оценка проекта с позиций сегодняшнего момента (да хоть и тогдашнего!) - это другая тема?
Девайс представляет уже готовое решение , его можно только либить или ненавидеть ;)


Вот только сейчас этим наработкам грош цена, ибо на микроконтроллерах и рассыпухе можно сделать как минимум не хуже (см. тот же "the Z80 Project"), не говоря уж о ПЛМ, ПЛИС и промышленно производимых (граф)чипах.
Значит только ненавидеть :D
Однокристалки не адабрям , готовые чипы не адабрям . Матрицы адабрям .


А у оригинала с доставаемостью в перспективе большой вопрос
Сырки давно есть . Но опять таки если делать снуля , то тот же V9938 смотрится намного лучше (особенно если ему допинать спрайтовый выхлоп , и собиралку задника , чтоб было не хуже сеги м.с.).

moroz1999
04.09.2007, 19:06
1. Маппер - переключатель страниц памяти. Их существует огромное множество - производители игрух любили придумывать собственные архитектуры под себя.насколько я понимаю, эмуляцию хотя бы самых распространенных мапперов на z80 сделать нереально?

Adramelek
05.09.2007, 00:58
Raider, разговор вроде шёл о видеопроцессоре. О эмуляции заговорили, потому что нужен софт под этот видеопроцессор. И его куча как раз на NES. Не понимаю твои возмущения.

Lethargeek
05.09.2007, 08:54
Девайс представляет уже готовое решение , его можно только либить или ненавидеть
Почему нельзя оценивать готовые решения?


Однокристалки не адабрям , готовые чипы не адабрям . Матрицы адабрям .
Ниадабрям геморройное программирование и архаичный движок. Реализация вторична... хотя круче всего - крупносерийный заказной чип ;) хотя для хобби матрицы конечно удобнее.


Сырки давно есть . Но опять таки если делать снуля , то тот же V9938 смотрится намного лучше
Да много чего смотрится лучше... практически все... :D

fan
05.09.2007, 14:37
Почему нельзя оценивать готовые решения?
Нет смысла , оно готовое и лучше не станет .

Ниадабрям геморройное программирование и архаичный движок.
Это лишь религиознае предрассудки . ИМХО железячные тайлы/спрайты как раз самая удобная вещь и оптимальная для не гиппер скоростного Z80 (сабжа (в том виде как есть) не касается , ибо управление идёт не напрямую).


насколько я понимаю, эмуляцию хотя бы самых распространенных мапперов на z80 сделать нереально?
Это делается не программно , а аппраратно . Можно взять какойнить самодельный картридж с накручиваемым маппером и применить к сабжу . Маппер будет накручиваться перед загрузкой игрухи . Насколько помню инфа о типе маппера хранится в заголовке дампа игрухи .

Sonic
05.09.2007, 14:55
Можно взять какойнить самодельный картридж с накручиваемым маппером и применить к сабжу . Маппер будет накручиваться перед загрузкой игрухи.
Угу, для этого надо в качестве маппера FPGA присобачить - будет самый простой вариант.

P.S. Вообще это наверное уже оффтопик, но раз на то пошло... Вообще ИМХО NES достаточно интересная вещь как самостоятельная платформа. К Спеку ее прикручивать наверное все-таки не надо, а вот прикрутить к ней оперативку, клавиатуру и флешку, наверное, было бы прикольно. Было бы у меня время - я бы поковырялся прикола ради, ибо нужные компоненты достаточно дешевы, а сам дендик можно и нахаляву достать если постараться.

P.P.S. Я знаю, промышленные образцы существуют, в нашей стране из них известен "Сюбор". Но это закрытые, антихоббистские (c) ShaOS разработки. :v2_rolley

fan
06.09.2007, 04:08
Думаю всем запросам как раз клон от ILoveSpeccy подайдёт (хоть для NES+Spec , хоть для NES Only).

Lethargeek
06.09.2007, 06:14
Нет смысла , оно готовое и лучше не станет .
Вопрос в том, станет ли лучше тому, кто его реализует.


Это лишь религиознае предрассудки . ИМХО железячные тайлы/спрайты как раз самая удобная вещь и оптимальная для не гиппер скоростного Z80...
А вот это и есть религиозные предрассудки. :p


...(сабжа (в том виде как есть) не касается , ибо управление идёт не напрямую)
Дык мало того, сам по себе спрайтовый движок nes крайне неудачен и архаичен. Во-первых, качество собс-но картинки не лучше гигаскрина. Во-вторых, разных тайлов даже на целый экран не хватает (это ж надо так ухитриться)! Вот и приходится дырки в картинке спрайтами затыкать (притом что их весьма немного и все равно не хватает), либо подозреваю - извращаться с динамическим переключением шрифтов аля мультиколор на Спеке... Как говорицца - с чем боролись... ;)

Кто хочет понять, каковы на самом деле графические возможности nes, обязательно должны сравнить Last Ninja 2 на комодуре, на Спеке, и наконец на денди... последняя выглядит, как будто ландшафту ураган погулял, засосав все незакрепленные болтами детали пейзажа!! :v2_laugh:

ZEman
06.09.2007, 08:55
Угу, для этого надо в качестве маппера FPGA присобачить - будет самый простой вариант.

P.S. Вообще это наверное уже оффтопик, но раз на то пошло... Вообще ИМХО NES достаточно интересная вещь как самостоятельная платформа. К Спеку ее прикручивать наверное все-таки не надо, а вот прикрутить к ней оперативку, клавиатуру и флешку, наверное, было бы прикольно. Было бы у меня время - я бы поковырялся прикола ради, ибо нужные компоненты достаточно дешевы, а сам дендик можно и нахаляву достать если постараться.

P.P.S. Я знаю, промышленные образцы существуют, в нашей стране из них известен "Сюбор". Но это закрытые, антихоббистские (c) ShaOS разработки. :v2_rolley

вообщето есть и официальный компьютер, Famicom называется, так изначально задумывался NES (она же деньди), на нём и дисководы были и диски и клавиатура.

Sonic
06.09.2007, 09:55
Есть, я о нем знаю. Точнее это не целый комп, а набор из спецкартриджа с дисководом, называется Famicom Disk System. И еще была Family keyboard, в порт-1 (правый джойпад) подключалась.
Там дисковод еще очень своеобразный, я доки читал. Понимает только две команды: "позиционировать в начало" и "начать чтение". При запуске чтения головка последовательно проезжает весь диск, это занимает 6 секунд. На комп идут сырые данные, все декодирование программно. Получается что на диске одна-единственная непрерывная спиральна дорожка, секторов в привычном виде там тоже нет, зато есть "файлы", они записаны непрервно вместе с заголовком. Между файлами есть gap'ы, типа наших межсекторных промежутков - для синхронизации и возможно перезаписи (можно было отгружать состояние в игрухах).

ZEman
06.09.2007, 11:33
у мень есть весь тосек на Famicom, могу если надо выложить несколько дисков или дать ссылку на торент.

Sonic
06.09.2007, 12:41
Что такое тосек?

ZEman
06.09.2007, 15:13
грубо говоря это колекция ромов, игр на какуюнибудь систему.
неужели никогда не сталкивались с такими понятиями как GoodMerge, Set, TOSEC ?
никогда не были на других сайтах посвящёных эмуляции?
таких например как:

http://www.emu-land.net/
http://emu-russia.km.ru/

проще всего тебе будет спросить там на форуме или посмотреть в википедии http://wikipedia.org/

советую на википедии глянуть такие страницы как http://en.wikipedia.org/wiki/TOSEC
а также http://en.wikipedia.org/wiki/ROM_image

Sonic
06.09.2007, 15:39
Спасибо, я действительно не хочу на сайты посвященные эмуляции ибо игры как таковые интересуют меня постольку-поскольку. Как старый электронщик я предпочитаю исключительно живые железки в качестве того, что можно для удовлетворения ностальгии и извращенной маниакальной прихоти потыкать паяльником. :v2_devil:
Что такое ROM Image я знаю. :-)

newart
06.09.2007, 17:01
на "я хочу" (кстати - железобетонный аргумент, но замечу - я использую это "я хочу" как вполне практический запрос) предлагаю следущий вполне очень даже реализуемый вариант - объединить в software эмуляторе z80 cpu + nes ppu
Может быть проще тогда писать под Sega Master System?
Там тот же z80 и видеопроцессор очень похожий на дендевский, разрешение экрана ровно спектрумовское 256x192.
Звук почти AY, был и дополнительный серьезный звуковой чип.

Firestarter
06.09.2007, 17:23
Кому надо 8775 игр для деньди обращатся ко мне

CHRV
06.09.2007, 21:35
Господа, просьба обсуждать далее сабж, иначе уйдет в "другие компьютеры"

fan
07.09.2007, 02:12
Вопрос в том, станет ли лучше тому, кто его реализует.
Гы :D Вероятно станет , иначе зачем реализовывать %) Влюбом случае это практически единственное решение из области более менее серьёзного видео апгрейда доступного практически каждому .

А вот это и есть религиозные предрассудки.
Это религиозные убеждения ;)


Дык мало того, сам по себе спрайтовый движок nes крайне неудачен и архаичен. Во-первых, качество собс-но картинки не лучше гигаскрина.
Ну тут уже ничего не сделаешь . Нинтендо видать перестраховалась и сделала всё по минимуму , дабы побольше фунцеклирующего добра с конвеера сходило + меньше мозгов графика жрала .


Во-вторых, разных тайлов даже на целый экран не хватает (это ж надо так ухитриться)! Вот и приходится дырки в картинке спрайтами затыкать (притом что их весьма немного и все равно не хватает), либо подозреваю - извращаться с динамическим переключением шрифтов аля мультиколор на Спеке... Как говорицца - с чем боролись...
Ну тайлы и спрайты подгружаются практически под каждый кадр . Так даже и псевдо многослойность делается (на PC-Engine/TurboGrafX16 в игрухе DarkWing даже дома целиком псевдо-скролятся на псевдосаднике). Хотя насколько такой способ применим при сабжевом подключении представлений не имею .

ZEman
07.09.2007, 07:29
Кому надо 8775 игр для деньди обращатся ко мне

нету там столько игр, терпеть не могу изза этого гуды, понатолкают всяких бэдов, оверов и альтернатив, тьфу кароче.
на самом деле игр на деньди чуть больше 1000.

Raider
07.09.2007, 21:26
Может быть проще тогда писать под Sega Master System?
Там тот же z80 и видеопроцессор очень похожий на дендевский, разрешение экрана ровно спектрумовское 256x192.
Звук почти AY, был и дополнительный серьезный звуковой чип.

Более того, есть GameBoy (вчистую software Z80) и Gameboy Color.
http://en.wikipedia.org/wiki/Nintendo_Game_Boy

в свое время (кажется в1999 году чтоли?) всё мусолили в фидошке "карманный" спектрум. Просто сейчас видать подзабыли...

Арсений Астапенко (Ars Fatality) слез со спектрума в свое время именно на геймбой. И даже игрушки там какие-то под него колбасил...

нет ничего проще - PayPal и EBay сейчас открыты для того чтобы деньги переводили из россии... (но по-прежнему нельзя переводить деньги В россию).
тебе вообще хорошо - в питер должны быстро посылки доходить..

Добавлено через 3 минуты
А в целом, ребята, Welcome to Console world! :)
откройте для себя то, что кроме спектрума есть еще клёвое железцо =) с не менее клёвыми игрухами (последнее это, скорее, к тебе, Слава, относится.. :)
и их также можно дезассеблять, выдирать из них графику и прочее.. :)

AlexCrush
07.09.2007, 21:33
Сегодня с огромным удивлением узнал что у нас в отделе работает дочь С. Веремеенко - разработчика гибрида NES+ZX. Я конечно давно заметил что фамилия и отчество совпадают, но всё же... Вобщем офигеть, мир тесен.

newart
08.09.2007, 20:12
на самом деле игр на деньди чуть больше 1000.
Гораздо больше чем чуть.
Конечно много треша, как и на спектруме. Но число ближе к 3000, чем к 1000.
В свое время я перезапускал все что у меня было, около 2000, результатом чего и было рождение Fire and Ice.

BYTEMAN
14.06.2011, 20:03
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=44197&postcount=20

Разве не оно?

BYTEMAN
14.06.2011, 20:30
ZXFanat, ждём результатов проверки девайса на реале!!!

Titus
21.06.2011, 13:56
Мы с приятелем в 97 году позвонили Веремеенко, немножко разузнать про Dendy. А он нам ответил, что ему это уже не интересно, и что, вроде, он занимается или Seg'ой или чем-то еще.

Valen
21.06.2011, 15:33
Мы с приятелем в 97 году позвонили Веремеенко, немножко разузнать про Dendy. А он нам ответил, что ему это уже не интересно, и что, вроде, он занимается или Seg'ой или чем-то еще.

А что ты хотел.
Человек уже в возрасте, свои проблемы, ему разговаривать с десятком подростков не особо хочется.
Особенно после явно неадекватных наездов на его разработку в спековской прессе.

Тут нужно с другой стороны заходить, просто попросить выложить все что есть/осталось по этой теме и не дергать его.
Думаю, если он банально это всё не выкинул, то преспокойно может выложить в общий доступ. (тем более если тут уж реально человек проявляет желание разобраться с дэвайсом).