Вход

Просмотр полной версии : Rompetechos. Феноменальная игра на бейсике (!)



ZX_NOVOSIB
06.12.2017, 19:38
Испанец под ником IvanBasic (https://www.worldofspectrum.org/forums/profile/10948/IvanBasic) ещё в прошлом году написал на бейсике что-то невероятное (тема на WoS (https://www.worldofspectrum.org/forums/discussion/53740/rompetechos/))

Смотрите сами:


https://youtu.be/sYOHMx85yBw

В игре вы управляете испанским комическим персонажем, по имени Rompetechos (создан Франциско Ибаньесом, автором Mortadelo & Filemón)

Цель игры - избежать штрафа со стороны Казначейства, отправив сегодня письмо с некоторыми документами. У Ромпетехоса есть только два часа, чтобы выполнить задачу, положив письмо в почтовый ящик, конечно же, с печатью. Но он где-то потерял письмо, поэтому он должен сначала найти его. Найдя письмо, ему нужно найти печать, поэтому поиск начинается снова.

Письмо может быть где угодно внутри зданий (даже в темных местах) или в транспортных средствах, а штамп можно найти в мебели.
Элементы управления очень просты: лево-право и огонь. Вы изучаете вещи, входите/выходите из помещений, поднимаетесь/опускаетесь по лестнице, разговариваете с другими персонажами, переходите на другие улицы.

Игра очень проста, она была разработана для моих детей (8 и 4), которые попросили меня сыграть в игру, включая те места, которые они знают по их жизни. Но я уверен, что вам понравится играть, пока вы не найдете все секреты внутри.

О программировании, мы, авторы, можем говорить о нашем коде, но позвольте мне подвести итог: для меня цель в основной игре - чувствительный ответ клавиатуры. Скорость спрайтов также важна.
Круто было бы перевести игру, там много текста )) А уж переписать игру на асме было бы ещё круче ))

baxter с нашего форума вроде даже хотел взяться за перевод, но автор начал выпускать всё новые версии игры, причём на испанском. На английском была только самая первая версия. На английском автору писать трудно, потому как игра наполнена юморными текстами из комиксов, используется игра слов (созвучные слова и т.п.), и если переводить "в лоб", то шутки станут непонятными. Поэтому spanish-only.

Как такое вообще возможно на бейсике?? )) Такая скорость, столько локаций. Анимация (!). Если ГГ оставить без управления, он начинает топать ногой, гулять по локации, может даже уйти на соседнюю или зайти в здание. Графика казуальная, но выполнена очень талантливо, со вкусом. В общем, если бы игру изначально написать на асме, с плавной анимацией, с чутка лучшей графикой, получился бы шедевр. В аттаче (http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=63268&d=1512577166), в архиве оригинальная финальная тапка 1.2, наскоро сделаный мною SCL, и SZX - самая первая английская версия. Отличия 1.2 от первой: при нажатии на огонь ГГ не смотрит на часы, некоторые фонарные столбы бьют током, другая раскраска светофора, найденное письмо может вырвать порыв ветра, другие диалоги и, кажется, ещё что-то.

Так как игра на бейсике, то запускать её следует в 48-ом режиме! Так скорость выше, и графика не глючит. Этот чистый бейсик уделывает овердофига агд'шных и чурерных игр. На чистом не компиленом бейсике более крутой "нетекстовой" игры не припомню (возможно вообще, что это единственная играбельная графическая игра).

Jimbo_77
07.12.2017, 07:40
Выглядит очень симпатично, нарисовано легко и в тоже время очень стильно, да и скорость игры довольно шустрая для бейсика.

ZX_NOVOSIB
07.12.2017, 10:55
да и скорость игры довольно шустрая для бейсика.
В том-то и соль. Обычно графические бейсик-игры - это жуткое тормозилово, которое хочется выключить через 10 секунд ознакомления. Если эту игру взломать брейком, то там странная реакция на клавиатуру, она становится турбо-бешеной, т.е. один оператор не напечатать, сразу печатается пачка, как минимум 2, поймать 1 нереально, может скорость игры как-то связана с этим фактом? (За отключение бешеного режима отвечает 9999 строка)

s_kosorev
07.12.2017, 11:18
Изменен таймаут авто повтора в переменных бейсика

ZX_NOVOSIB
07.12.2017, 11:54
s_kosorev, а на скорость игры это как влияет? И если это влияет, то почему другие авторы не пользовались этим лайфхаком?

goodboy
07.12.2017, 11:59
на скорость игры это как влияет?
ускоряется опрос кнопок.
(получается более быстрая реакция на нажатие)

Бука
07.12.2017, 12:05
ускоряется опрос кнопок.
(получается более быстрая реакция на нажатие)

Разве что для оператора INPUT. Впрочем как будет время то попробую в своей недоделке проверить.

PATHNK
07.12.2017, 13:14
По дизайну и графике пятерочка с плюсом, что очень редко.
Хотя бы ускоряющие процедуры в коде вставил.

ZX_NOVOSIB
07.12.2017, 13:55
Хотя бы ускоряющие процедуры в коде вставил.
Тогда не было бы спортивного интереса. А так - чистый бейсик ))

А вот когда автор уже всё доказал, и самому себе, и окружающим, то вот тут бы не грех и привлечь кодера, художника, музыканта и сделать всё то же самое, но на более крутом уровне на ассемблере, т.к. из бейсика он уже выжал всё, что можно.

NEO SPECTRUMAN
09.12.2017, 00:00
Щикарно
...видео смотрится намного тормознутей чем на самом деле...
......прикольно автор замаскировал отсутствие наложений спрайтов на фон :v2_thumb: