PDA

Просмотр полной версии : Эмуляторы Советских Игровых Автоматов.



Sinner
17.12.2017, 20:27
Вопрос.

Охота поиграть. Например, в "Городки".

Где искать и чем эмулировать?

Эмулятор MAME поддерживает советские машины?

MacBuster
17.12.2017, 20:36
Непростая тема, можно начать отсюда - www.15kop.ru.

Эмулятор b2m может эмулировать ТИА-МЦ-01.

Sinner
17.12.2017, 21:09
А "Городки" тоже на ТИА-МЦ-01 были реализованы? Как "Конёк-Горбунок", "Биллиард" и "Снежная Королева"?

- - - Добавлено - - -

На 15kop "живой" автомат "Городки" есть. Хорошо бы иметь дамп, если его ещё нет.

MacBuster
17.12.2017, 22:06
А "Городки" тоже на ТИА-МЦ-01 были реализованы? Как "Конёк-Горбунок", "Биллиард" и "Снежная Королева"?
Для ТИА тоже были «Городки», но другие. Только заставку видел.


На 15kop "живой" автомат "Городки" есть.
Вы флеш-реализацию «Городков» для «поиграть» там нашли?


Хорошо бы иметь дамп, если его ещё нет.
Попробуйте написать им, может поделятся.

[bETA]mEN
18.12.2017, 23:45
Эмулятор MAME поддерживает советские машины?
https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/drivers/tiamc1.cpp
https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/drivers/photon.cpp
https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/drivers/photon2.cpp

MacBuster
19.12.2017, 00:24
Для ТИА тоже были «Городки», но другие. Только заставку видел.
О, нашёл видео работы эмулятора MAME и тех «Городков» (https://www.youtube.com/watch?v=K68gMaGPbdI).

shattered
19.12.2017, 00:35
и еще https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/drivers/istrebiteli.cpp


https://www.youtube.com/watch?v=1AHBB3rKEJI

MacBuster
19.12.2017, 01:31
Очень смутно помню «Истребители». Гораздо лучше запомнился «Перехватчик», хоть он не имел отношения к компьютерам. До сих пор помню как в «Городках» и «Перехватчике» заедало ручку управления в крайних положениях.

shattered
20.12.2017, 21:21
и еще: Игровой автомат Super Games ][ (http://zx-pk.ru/threads/28137-igrovoj-avtomat-super-games.html)

https://img-fotki.yandex.ru/get/480548/264743.8/0_b730c_1419678a_orig.png (https://fotki.yandex.ru/next/users/shattered/album/137130/view/750348)

(пока не в MAME)

IgorR76
25.12.2017, 04:58
Если хотите поиграть в настоящие "Городки"-сходите в Музей игровых автоматов. В Питере есть филиал.
Сэмулированы только цветные Городки из ТИА-МЦ. Есть в МАМЕ, приложение для Андроид, и флеш-эмулятор на сайте Shiru.
Чёрно-белые Городки выполнены на мелкой логике, и на компе в них нормально не поиграешь. Но мы скоро выпустим мини-сувенир : модель автомата 1:10 с "железным" эмулятором.

shattered
28.12.2017, 02:01
Чёрно-белые Городки выполнены на мелкой логике, и на компе в них нормально не поиграешь.

эмуляция сложнее, но в принципе возможна (DICE и MAME умеют в дискретную логику). например:

http://3.bp.blogspot.com/-bR-dCfkOulg/U1bxrg1z7sI/AAAAAAAAAE0/Gkxxh4gdPnk/s1600/steeple.png

Titus
28.12.2017, 03:04
Чёрно-белые Городки выполнены на мелкой логике, и на компе в них нормально не поиграешь.
На компе можно чего угодно сэмулировать. Была бы схема и прошивки.

IgorR76
04.01.2018, 06:38
Главное-было бы желание программировать эмулятор, а не поиграть в готовый.
На сегодняшний день эмулятора ч/б "Городков" (в realtime) нет. Есть схемный симулятор Proteus, в нем Городки, но скорость симуляции схемы - 5-7 кадров/сек. Не поиграешь...

HardWareMan
04.01.2018, 07:23
IgorR76, ну, схему всегда во FPGA можно переложить, вот вам и фуллспид симулятор.

IgorR76
04.01.2018, 07:53
Но мы скоро выпустим мини-сувенир : модель автомата 1:10 с "железным" эмулятором.
Вот он и будет на ПЛИС.

Sinner
10.01.2018, 02:58
Если хотите поиграть в настоящие "Городки"-сходите в Музей игровых автоматов. В Питере есть филиал.
Сэмулированы только цветные Городки из ТИА-МЦ. Есть в МАМЕ, приложение для Андроид, и флеш-эмулятор на сайте Shiru.
Чёрно-белые Городки выполнены на мелкой логике, и на компе в них нормально не поиграешь. Но мы скоро выпустим мини-сувенир : модель автомата 1:10 с "железным" эмулятором.

Музей знаем. Случается, ходим.



Чёрно-белые Городки выполнены на мелкой логике, и на компе в них нормально не поиграешь. Но мы скоро выпустим мини-сувенир : модель автомата 1:10 с "железным" эмулятором.


Настольная электронная игра получится? Это реально будет вещь.:v2_happy: Почём будете реализовывать? Внушительным тиражом её не выпустишь - не тот объём спроса. Мелким/средним тиражом? Народ у нас потихоньку привыкает платить за ретро-софт и ретро-машины, но, если сильно задрать цену, в России покупать не станут (не смотря на то что малый тираж, коллекционка). Если будет вменяемая цена - разойдётся. Купят россияне. Иностранцы (западные) тоже, скорее всего, купят какое-то количество машинок, причём при любой цене.

- - - Добавлено - - -


Вот он и будет на ПЛИС.

Лишь бы уютно на столе смотрелся и удобно игрался. О дизайне и удобстве машинки особо подумайте.

TomaTLAB
10.01.2018, 03:18
Есть схемный симулятор Proteus, в нем Городки, но скорость симуляции схемы - 5-7 кадров/сек. Эм... кадров чего? Вернее на чем? Тфьу... устройство отображения в протезе какое? :) GLCD?

Sinner
10.01.2018, 03:36
Лишь бы уютно на столе смотрелся и удобно игрался. О дизайне и удобстве машинки особо подумайте.

Ах да. Надёжность ещё определённую потребуется реализовать. Чтобы джойстик не отваливался за неделю - "1:10" всё же.

IgorR76
10.01.2018, 04:22
TomaTLAB, здесь есть инфа (http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=81&t=11647).

TomaTLAB
10.01.2018, 06:22
Благодарю, премного! Главное, рядом там по форуму ходил и не видел :v2_conf2:

Titus
10.01.2018, 08:30
TomaTLAB, здесь есть инфа.
А нет ли еще схемы от авторалли Магистраль?

Sinner
10.01.2018, 19:03
Чёрно-белые Городки выполнены на мелкой логике, и на компе в них нормально не поиграешь. Но мы скоро выпустим мини-сувенир : модель автомата 1:10 с "железным" эмулятором.

Позволю себе (как потенциальному покупателю) ещё один совет (кроме тех, что выше) по дизайну машинки.

Не обязательно сохранять полное соотношение пропорций. И так народ узнает машину. Игровой автомат делался вытянутым в вертикальной плоскости - под рост человека (как минимум - под рост юноши или девушки младшего подросткового возраста). Не обязательно сохранять все пропорции. Пусть, Y - высота, X и Z - длина и ширина машины. Можно выполнить 1:10 по Y, и 1:6 по X и Z. Посмотреть вариант корпуса в графическом 3D редакторе - как смотрится. Не будет ли верхняя конструкция с названием видеоигры, в таких пропорциях, мешать смотреть на экран, не придётся ли игроку горбиться. Если да - чуть подредактировать положение верхней конструкции.

TomaTLAB
10.01.2018, 19:22
Чтобы джойстик не отваливался за неделю - "1:10" всё же.
Ага. В том то и дело, что 1:10. Нормальный такой стик получится, с пол карандаша, примерно.
Там же в оригинале просто оглобля торчит. Ну, чтоб городошную биту напоминало. :)

Sinner
10.01.2018, 21:03
Не обязательно сохранять полное соотношение пропорций. И так народ узнает машину. Игровой автомат делался вытянутым в вертикальной плоскости - под рост человека (как минимум - под рост юноши или девушки младшего подросткового возраста). Не обязательно сохранять все пропорции. Пусть, Y - высота, X и Z - длина и ширина машины. Можно выполнить 1:10 по Y, и 1:6 по X и Z. Посмотреть вариант корпуса в графическом 3D редакторе - как смотрится. Не будет ли верхняя конструкция с названием видеоигры, в таких пропорциях, мешать смотреть на экран, не придётся ли игроку горбиться. Если да - чуть подредактировать положение верхней конструкции.

Или ещё проще. Назовём верхнюю часть игрового автомата с горизонтально расположенным дисплеем, органами управления и верхней надстройкой - "игровым кабинетом", а нижнюю, с монетоприёмником - "тумбой". В игровых автоматах, кажись, плата обычно располагалась вертикально вдоль дальней стенки. Т.е. "тумба" это ещё и "системный блок". Если сейчас плата - горизонтально, под дисплеем, то машинку можно исполнить 1:6, но "тумбу" "спилить", "усечь", чтобы она была вдвое ниже (короче). Опять же, с учётом:



Не будет ли верхняя конструкция с названием видеоигры, в таких пропорциях, мешать смотреть на экран, не придётся ли игроку горбиться. Если да - чуть подредактировать положение верхней конструкции.

IgorR76
10.01.2018, 21:26
Sinner, спасибо за советы. Стартовая партия уже в производстве. Если будут замечания или уточнения по конструкции-возможно, Ваши комментарии пригодятся.

Sinner
10.01.2018, 21:38
Стартовая партия уже в производстве.

Ждём.



Скорее всего, что зайду и куплю прямо в музее. Сделайте скидку для покупающих в музее, ведь они ещё играют на аркадах и пьют тархун и крем-соду, что тоже кэш. Имел бы склонность к видеоблогерству - сделал бы видеоотчёт о музее и игрушке, но блогов не веду. Кто-нибудь сделает наверняка.

MacBuster
10.01.2018, 22:47
Позволю себе (как потенциальному покупателю) ещё один совет (кроме тех, что выше) по дизайну машинки.
Вы бы хоть попросили фотографию или визуализацию что-ли, прежде чем давать советы.

Kinder5912
20.01.2018, 02:16
IgorR76, Можно задать вам нескромный вопрос ?
Вы смогли найти схему блока БЗИ (Блок Звуковой Имитации) автомата "Городки" или просто "записали" оригинальные звуки и уже их эмулировали ?
Просто в той схеме, что живет в Интернете, как раз схемы этого блока-то и нет :-( или она у вас есть ? :-) - перечень элементов этого блока есть, а самой схемы нет...

IgorR76
20.01.2018, 02:52
У нас в Музее есть и схема, и сам автомат, ещё и в двух модификациях.
В клоне Городков на ПЛИС полностью повторена схема оригинального автомата. Я долго сидел с осциллографом у автомата, выясняя сложные временнЫе моменты, чтобы точно повторить в прототипе. Например, скважность импульсов звуковых сигналов.
Поэтому результат ничем не отличается от оригинала. Скоро сможете убедиться, зайдя в музей.

MacBuster
20.01.2018, 19:52
Скоро сможете убедиться, зайдя в музей.
Изнемогаем уже!

IgorR76
02.03.2018, 23:23
А с "Городками" есть какие-либо подвижки (которые безпроцессорные)?
Строим. Небольшие сложности с производством корпуса. Шлифуем прототип:
64441
Но электроника вся работает.

Doronetty
03.03.2018, 14:04
ЗдОрово! А эмуляция на ПК так пока и невозможна (в смысле неиграбельна - 8 fps и всё такое)?

Spectramine
03.03.2018, 14:12
ЗдОрово! А эмуляция на ПК так пока и невозможна (в смысле неиграбельна - 8 fps и всё такое)?

Есть же на сайте музея очень приличный эмулятор(симулятор?) на флеше: http://gorodki.15kop.ru/game/ .

IgorR76
03.03.2018, 16:10
ЗдОрово! А эмуляция на ПК так пока и невозможна (в смысле неиграбельна - 8 fps и всё такое)?
Именно эмуляцией электрической схемы в реальном времени хотел заняться Shiru, но что-то новостей давно не слышно. А я, отладив схему в Proteus, где действительно 5-8 fps, перешёл на ПЛИС.
Но ничего невозможного нет! Может кто-то и сделает.

Doronetty
04.03.2018, 22:02
Есть же на сайте музея очень приличный эмулятор(симулятор?) на флеше: http://gorodki.15kop.ru/game/ .
Да, он очень даже приличный, намного более хорош, нежели был в сборнике "Советские игровые автоматы" под PC, но в том и загвоздка, что он на флеше, а ведь охота-то скачать да пользовать в оффлайне...

Spectramine
04.03.2018, 23:13
Да, он очень даже приличный, намного более хорош, нежели был в сборнике "Советские игровые автоматы" под PC, но в том и загвоздка, что он на флеше, а ведь охота-то скачать да пользовать в оффлайне...

Хм :) все игры с сайта музея игровых автоматов, открываются в браузерах или, например, в Daum PotPlayer: https://files.fm/f/kbjqkyx8

MacBuster
22.07.2018, 13:09
Как там прогресс с Городками?

IgorR76
25.07.2018, 01:57
MacBuster, в целом неплохо. Электронная часть отлажена и собрана в нескольких экземплярах. На выставке в музеях Москвы и Питера выставлены образцы, правда подключены к обычным тв, но играбельно. А для "карманной" модели автомата не получается сделать корпус. Но мы стараемся и надежд не теряем. Как будет выпущен финальный вариант-сделаю здесь анонс.
Фото 1 (https://yadi.sk/i/Vy0laRN-3ZY5Fd)
Фото 2 (https://yadi.sk/i/UI_7JlXI3ZY5KM)

shattered
01.01.2019, 23:13
Именно эмуляцией электрической схемы в реальном времени хотел заняться Shiru, но что-то новостей давно не слышно. А я, отладив схему в Proteus, где действительно 5-8 fps, перешёл на ПЛИС.
Но ничего невозможного нет! Может кто-то и сделает.

Прикинул, что нужно, чтобы это сделать в MAME через netlist. Не хватает симуляторов некоторых чипов (выделено жирным):

155ЛИ1 7408 +
155ЛН1 7404 +
155ЛА1 7420 +
155ЛА2 7430 +
155ЛА3 7400 +
155ЛА4 7410 +
155ЛА6 7440
155ЛР1 7450 +
155ЛР4 7455
155ЛД1 7460
155ЛД3 -
155ИЕ2 7490 +
155ИЕ5 7493 +
155ИЕ7 74193 +
155ТМ2 7474 +
155КП7 74151
155АГ1 74121
155ИД3 74154
155ИД4 74155 +

MiX
02.01.2019, 01:20
Не хватает симуляторов некоторых чипов
Для симулятора можно 155ЛА6 заменить на 155ЛА1. Остальные тоже можно собрать из нескольких других симуляторов чипов.
Например 155ЛР4 это 4-4И-2ИЛИ-НЕ.

IgorR76
02.01.2019, 04:05
Что-то не припомню, чтобы в схеме Городков были ЛД1 и ЛД3. Или Вы не о ЧБ Городках?
Дешифраторы и мультиплексор могут быть собраны из мелкой логики по структурной схеме из даташита. Останется только одновибратор АГ1. И еще в схеме есть конденсаторы, удлиняющие некоторые импульсы. Без этого не работает.

DJs3000
02.01.2019, 11:58
IgorR76, а проект клона на ПЛИС закрытый или как?)

shattered
02.01.2019, 15:04
Я об этой схеме: http://gorodki.15kop.ru/f/5/global/gorodki-schemes.pdf

Еще есть схема на Палестру-02 (http://discreteconsoles.blogspot.se/2015/10/emulation-of-ay-3-8500-1-and-clones-soon.html), там не хватает только 155ЛР3 (7453).

Для разминки попробую воспроизвести генератор испытательных сигналов Дергачева (Радио, 1985, N6) -- http://www.radioway.ru/1985/06/generator_ispytatelnyh_signalov.html

IgorR76
02.01.2019, 16:20
а проект клона на ПЛИС закрытый или как?)
Проект - собственность Музея игровых автоматов. Уже полгода выставляется в музеях Москвы и Питера в составе экспозиции, посвященной городкам. Там и настоящие биты представлены, и игровой автомат, и его современный эмулятор на ПЛИС.
Жаль, что пока не выпущен сувенир - копия, о котором шла речь выше. Но мы надежды не теряем!

shattered
04.01.2019, 23:52
Для разминки попробую воспроизвести генератор испытательных сигналов Дергачева (Радио, 1985, N6) -- http://www.radioway.ru/1985/06/generator_ispytatelnyh_signalov.html

Что-то получилось

https://i.imgur.com/VMajo1A.png

Пришлось повозиться, реализуя 155ИЕ8 (7497) :)

MacBuster
07.01.2019, 23:22
Жаль, что пока не выпущен сувенир - копия
Я готов и без корпуса купить, если уже в нем проблема.

shattered
11.01.2019, 23:33
Пришлось повозиться, реализуя 155ИЕ8 (7497)

Оказалось, нельзя просто взять и реализовать 7497. В другой схеме генератора (http://radioway.ru/1983/05/generator_telesignalov.html) их две, но пока добиться работы по описанию в статье (чтобы получалось точно 50 Гц) не выходит, откуда-то лишние 8 мкс :-)

shattered
18.01.2019, 21:36
Вместо Городков пока взялся за Палестру-02 (схема: http://www.ccjvq.com/slydc/palestra02.rar via http://discreteconsoles.blogspot.com/2015/10/emulation-of-ay-3-8500-1-and-clones-soon.html)

В схеме много ошибок, скорее всего придется искать оригинал и трассировать.

shattered
24.01.2019, 00:30
Вопросы к схеме Палестры:

А2 - цепь от D13.1:Q к X21 - непонятно, есть ли соединение
А3 - D8.1 - куда ведет цепь от выхода 6? к R или D?
А4 - сигнал 40 в разъеме X1 -- есть ли связь с цепью D24.1:Q-D24.2:B-D20.2:A ?
А4 - цепи от D14.4:Q и D14.2:Q -- есть ли соединение?
А4 - цепь между D2.1:A и D32.A-B -- где источник сигнала?
А5 - цепь от X1:31 ("1.Y7") -- есть ли соединение с цепью D6.2:A - D7.1:D - D7.2:A?
А5 - цепи к D28.1:B и D28.1:C - есть ли связь?
А5 - X13 - дубликат X10?
А5 - сигнал 43 в разъеме X1: "A3-X1:43 1.движ вправо" и цепь к D21.4:A, D26.1:C, D24.3:B - где источник?
А5 - есть ли разрыв цепей от D31.3:Q, D33.1:Q?

Sinyavin
21.10.2020, 13:49
Жаль, что пока не выпущен сувенир - копия

Kickstarter или какая-нибудь российская площадка-аналог, не вариант?

IgorR76
23.10.2020, 19:40
Sinyavin, а займитесь! Подарим прототип.

Sinyavin
25.10.2020, 14:44
Sinyavin, а займитесь! Подарим прототип.

Я правильно понял, что Вы предлагаете МНЕ взять финансовую ответственность за тираж ВАШЕГО устройства?

Также как и наоборот - я могу исчезнуть с деньгами.

ИМХО, не так это делается. Кампанию должны запускать причастные к проекту люди.

shattered
25.10.2020, 15:39
Вам предлагают перейти от слов к делу, как часто происходит на этом форуме