Просмотр полной версии : Программирование для ПК 11/16 «Союз-Неон»
MacBuster
13.03.2018, 16:28
Предлагаю начать здесь обсуждение вопросов, касающихся документации и средств программирования ПК 11/16 «Союз-Неон».
1. Верно ли я понимаю, что для программирования на ассемблере в целом мне будет достаточно обычного Macro-11, а для Си - обычного компалятора Си для RT-11?
2. Есть ли в документации самодостаточные исходники программ? Я имею ввиду такие, которые не требуют подключения заголовочных файлов и проч.
3. Кто помнил где лежит исходник эмулятора БК для ПК11/16 за авторством Дениса (RDC)? Я его точно видел, но не могу найти.
4. Кто-нибудь видел исходники прошивок ПЗУ?
1. Да.
4. Вроде бы их нет. Мы сами разбирались.
4. какие-то точно есть, но оно кусками. Надо разбираться.
MacBuster
13.03.2018, 23:06
Нашёл наконец-то исходники эмулятора БК001М для Союз-Неона, называется BKEMUL.MAC.
Нашёл наконец-то исходники эмулятора БК001М для Союз-Неона, называется BKEMUL.MAC.
Компилить и оживлять будешь?
Всё, что попалось мне по данной теме тут
http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_archive/ukncbtlwebcomplekt/Other/PK11_NEON/
MacBuster, а где исходник лежит?
MacBuster
15.03.2018, 10:25
где исходник лежит?
Вот здесь (http://t-h-s.ru/bk/rdc.zip).
MacBuster, спасибо, вечером гляну
Я посмотрю, чего там не хватает, тогда будет понятней
Ну как как.. закрутился, завертелся - из головы вылетело :( Напоминалку в личку пожалуйста :)
4. На выложенных образах дисков есть все исходники и скрипты загрузчика (BIOS-а), 3/4 которого сжатые некоторой разновидностью LZ упаковщика (исходник его тоже есть, но он правда на Паскале с asm вставками, впрочем собранный бинарник там же). А так весь загрузчик на макро ассемблере.
P.S. И да, собирать не пробовал.
MacBuster
21.11.2018, 01:18
Я смог собрать SPLAY.MAC - проигрыватель сэмплов в модуле .ST.
Мультиплатформенный ассемблер PDPy11 (https://github.com/imachug/PDPy11) в принципе должен сгодиться для программирования под СОЮЗ-НЕОН. Если чего-то существенного будет не хватать - допилим PDPy11.
Мультиплатформенный ассемблер PDPy11 (https://github.com/imachug/PDPy11) в принципе должен сгодиться для программирования под СОЮЗ-НЕОН
Мне как-то мультиплатформенный macro11 больше нравиться в качестве кросс ассемблера под linux-ом, кое-каким вещам правда его пришлось подучить (не зависать на загружаемой библиотеки макросов, понимать регистры вида процент-номер)
Но вот чем линковать получаемые объектники?.. Пока не нашел (пока и не сильно искал правда)
Но вот чем линковать получаемые объектники?.. Пока не нашел (пока и не сильно искал правда)Мы решили, что линковать объектные модули – слишком олдскульно, поэтому сделали в PDPy11 «project mode», include и insert_file
Мне как-то мультиплатформенный macro11 больше нравиться в качестве кросс ассемблера под linux-ом, кое-каким вещам правда его пришлось подучить (не зависать на загружаемой библиотеки макросов, понимать регистры вида процент-номер)
Но вот чем линковать получаемые объектники?.. Пока не нашел (пока и не сильно искал правда)
troosh надеюсь ты за это время уже заметил наличие pclink11 https://github.com/nzeemin/pclink11
А есть ли под Неон традиционный для советского PDP-строения MSX-2 подобный Бейсик? :)
Давно уже подумываю о новом Бейсике для БК - с оператором Play для проигрывания нот, вспоминая оригинальную ямаху из школьного класса информатики...
- - - Добавлено - - -
И о том, что Java тоже использует Jit компиляцию до сих пор... и нет в этом ничего страшного...
Давно уже подумываю о новом Бейсике для БК - с оператором Play для проигрывания нот, вспоминая оригинальную ямаху из школьного класса информатики...
Немного не в тему, но раз уж зашла речь.
Для Немиги был адаптирован Бейсик Вильнюс (датируется 1989-м годом), в частности, там реализован оператор PLAY, подобный тому что был на MSX. Сама Немига умеет проигрывать мелодии из последовательности нот указанной высоты и длительности - это реализовано на уровне прошивки ПЗУ.
@troosh надеюсь ты за это время уже заметил наличие pclink11 https://github.com/nzeemin/pclink11Если уж рассуждать о кросс-средствах, чтобы программировать для PDP-11 на писюке, то было бы очень здОрово, если бы кт-то взял мелкую и мягкую Визуальную Студию и прикрутил к ней какой-то эмулятор PDP-11, подобно тому, как это сделали атмеловцы, получив AVR Studio или авторы Кейла, получив Keil uVision. Да, оба эти продукта компилируют и линкуют кросс-компиляторами и кросс-линкерами, но кто мешает заюзать, допустим, "эмулятор RT-11" выделки Патрона, его, вроде-бы, несложно докрутить до такого-же функционала...А на отладочный запуск собранной программы подгружать какой-либо эмулятор (доработанный), эмулирующий конкретную машинку, будь то УКНЦ, Союз-Неон, ДВК или что угодно другое.
Немного не в тему, но раз уж зашла речь.
Для Немиги был адаптирован Бейсик Вильнюс (датируется 1989-м годом), в частности, там реализован оператор PLAY, подобный тому что был на MSX. Сама Немига умеет проигрывать мелодии из последовательности нот указанной высоты и длительности - это реализовано на уровне прошивки ПЗУ.
Есть BASIC посвежее, этого 2020 года, даже на УКНЦ работает: https://youtu.be/hR2SnZtH5pY
Фишка там не в скорости, а в совместимости с BBC Бейсиком, хотя там пока не все реализовано (так нет встраиваемого ассемблера, тригометрических функций и наверняка чего то еще). Пишется на ассембре (причем не на macro-11, а на своëм тоже сделанном на этом бейсике).
Здесь как-то попытались про него начать обсуждение, да как-то не пошло: https://zx-pk.ru/threads/30128-bbc-basic-for-pdp-11.html
Что касается воспроизведения мелодий на Союз-Неон, то язык описания мелодий сделали ну очень похоже на то как работает PLAY в MSX BASIC с AY3-8910. Только там текст нужно предварительно преобразовать в бинарный файл, а потом просто такие файлы копируешь в устройство "SN:" и в фоне играет музыка...
P. S. Заставил себя таки вытащить исходники этой кухни из битого образа дискеты H.dsk и обновили страницу https://github.com/troosh/pk11-16/tree/master/Snd (там внизу описательная часть).
Заставил себя таки вытащить исходники этой кухни из битого образа дискеты H.dsk и обновили страницу https://github.com/troosh/pk11-16/tree/master/Snd (там внизу описательная часть).Спасибо, у меня как раз назревает потребность написать небольшую мелодию для Союз-Неона.
А не поможете разобраться с 256-цветным режимом? Может быть в исходниках ВПО есть какая-то подсказка.
Делаю всё по документации – пробовал макросы PLCRE и PLCREx (коды обращения к регистру оконного менеджера 16 и 17 соответственно), передавал им код режима VM8 (число 7). Отрабатывает без ошибок (бит C равен нулю, код операции 16 или 17 в таблице параметров остаётся положительным). Код режима меняется на 40007, то есть добавляется признак палитры №1.
Копирую этот код 40007 в таблицу описания area и запускаю макрос ARCRE (код 46). Он также отрабатывает без ошибок. Забираю id вновь созданной area, копирую в таблицу пораметров view.
Макросом VWCRE создаю view, всё проходит без ошибок, на экране появляется окно...
НО пиксели в окне отображаются как 4-битные!
Палитру я сгенерил в виде градиента. В area пишу байты с постепенно возрастающими номерами цветов. Казалось бы, должен быть плавный переход оттенков. Но точки рисуются через одну: светлая, тёмная. Такое может быть только если Союз-Неон считает каждые 4 бита за отдельный цвет точки.
Что я делаю не так?
troosh, я тут просматриваю исходники ВПО, но не очень догоняю, потому что слаб в макросах.
В документации к Союз-Неону описан макрос ARCRE с пятью параметрами, последний из которых mdpl - видеорежим и номер палитры. К примеру, 40007 означает палитру №1 и режим 256 цветов, если я правильно понимаю.
Вроде как макрос ARCRE кладёт этот mdpl в пятое слово таблицы AREA descriptor, описанной в WDC.MAC. Правда, там это пятое слово называется start of TAS (начало таблицы адресов строк).
Не могу понять - подпрограмма W$ARCR из файла WD2.MAC вообще использует это пятое слово mdpl в таблице? Где и как количество цветов передаётся, собственно, в железо?
И ещё: макрос PLCRE должен возвращать ошибку, если не удалось зарезервировать палитру - так сказано в документации. Но не сказано в каком виде ошибка: бит C или инверсия кода команды (как делает ARCRE в случае ошибки). В исходниках я этого не смог найти - как будто вообще нет проверки на ошибку.
troosh, я тут просматриваю исходники ВПО, но не очень догоняю, потому что слаб в макросах.
К сожалению, чтоб ответить на эти вопросы мне нужно самому разобраться со всем этим. Я пока пока не готов этому посвятить достаточно времени.
Но пока вот выложил найденную демку эмулятора графического дисплея (наверное это что-то вроде КГЦД, который я никогда не видел и не знаю что это такое). Но увы VM8 там не поддержан. Выглядит это так:
73420
(видео) (https://github.com/troosh/pk11-16/raw/master/Soft/GT.DSK/gtdemo.webm) (исходники) (https://github.com/troosh/pk11-16/tree/master/Soft/GT.DSK)
(видео)
Что за странный формат видео? У меня один плейер его вообще не показывает, а другой глючит. Может лучше выложить в чем-то более популярном?
Что за странный формат видео? У меня один плейер его вообще не показывает, а другой глючит. Может лучше выложить в чем-то более популярном?Да обычный VP9 в контейнере webm (правда очень низкий битрейт), основной формат YouTube. SMplayer и ffplay под виндой без проблем показывает.
Я вначале хотел в gif записать, но там почему-то адское мигание получалось (на каких-то кадрах черный фон в белый цвет превращался).
Что за странный формат видео?
Не часто, но встречал в инете
У меня один плейер его вообще не показывает, а другой глючит.
MPC без каких либо вопросов и проблем
К сожалению, чтоб ответить на эти вопросы мне нужно самому разобраться со всем этим. Я пока пока не готов этому посвятить достаточно времени.
Но пока вот выложил найденную демку эмулятора графического дисплея (наверное это что-то вроде КГЦД, который я никогда не видел и не знаю что это такое). Но увы VM8 там не поддержан.Жаль :( 16-цветный режим я могу выдавать, а 256-цветный (самый интересный!) не получается :(
В техническом описании обнаружилась одна из возможных причин:
┌─────────────── ──────────────── ──┐
256 байт│ Палитра‐0 многоцветного режима │ старшие байты
├─────────────── ──────────────── ──┤
256 байт│ Палитра‐0 многоцветного режима │ младшие байты
└─────────────── ──────────────── ──┘Разумеется, в описании системных вызовов не сказано, что 16-битные значения палитры нужно разбивать на два блока. Качество документации удручает.
- - - Добавлено - - -
Ну да, так и оказалось.
73425
Пожалуй, приведу код формирования палитры.
GeneratePalette:
MOV #Palette+256.,R1 ; palette's middle address
MOV #64.,R0 ; generate 64*4 shades of grey
1: MOV R0,R2
DEC R2 ; current colour value
CLR R3 ; index in the table of bits
CLR R4 ; 16-bit combined color value
MOV #6,R5 ; process 6 bits
2: ROR R2 ; get a bit
BCC 3
BIS BitsRed(R3),R4
BIS BitsGreen(R3),R4
BIS BitsBlue(R3),R4
3: TST (R3)+ ; next bit in the table
SOB R5,2
MOV #4,R5 ; save colour 4 times
4: SWAB R4
MOVB R4,-(R1) ; save high byte of color value
SWAB R4
MOVB R4,256.(R1) ; save low byte of color value
SOB R5,4
SOB R0,1
RET
BitsRed: .WORD 0,10,20,2000,4000,10000
BitsGreen: .WORD 40,100,200,20000,40000,100000
BitsBlue: .WORD 0,1,2,4,400,1000 ; strange RGB bit mapping
P.S. палитра должна получиться серой. Похоже, в эмуляторе какой-то глюк с интерпретацией 16-битного цвета.
Поздравляю!
Разумеется, в описании системных вызовов не сказано, что 16-битные значения палитры нужно разбивать на два блока. Качество документации удручает.
Да нет же, это ещё хорошая документация, раз по ней удалось разобраться. Это в железке так странно сделали - описание железки и помогло.
P.S. палитра должна получиться серой. Похоже, в эмуляторе какой-то глюк с интерпретацией 16-битного цвета.
Думаю для исправления эмулятора нужны четыре градиента, кроме белого ещë и отдельно по каждой цветовой компоненте. Так сразу будет всë понятно. Ну и желательно готовый бинарник.
P.S. палитра должна получиться серой. Похоже, в эмуляторе какой-то глюк с интерпретацией 16-битного цвета.
Для этого сначала хорошо бы подтвердить тестом на реале.
Процедура перевода цвета из отдельных значений red, green, blue в 16-битный цвет Союз-Неона:
; input: R1 = pointer to red,green,blue bytes (0..63)
; output: R2 = 16-bit combined colour
ConvertColour:
PUSH R1
PUSH R3
PUSH R4
CLR R2 ; combined colour
CLR R3 ; index in the bits table
MOV #6,R4 ; process 6 bits
1: RORB (R1)+ ; get a red bit
BCC 2
BIS BitsRed(R3),R2
2: RORB (R1)+ ; get a green bit
BCC 3
BIS BitsGreen(R3),R2
3: RORB (R1) ; get a blue bit
BCC 4
BIS BitsBlue(R3),R2
4: SUB #2,R1 ; set pointer back to red
TST (R3)+ ; next bit in the table
SOB R4,1
POP R4
POP R3
POP R1
RET
; strange RGB bit mapping
BitsRed: .WORD 0, 10, 20, 2000, 4000, 10000
BitsGreen: .WORD 40,100,200,20000,40000,100000
BitsBlue: .WORD 0, 1, 2, 4, 400, 1000
Можно оптимизировать эту процедуру по скорости или по размеру, но так наглядней - понятен принцип кодирования цвета.
Использование процедуры показано ниже. Допустим, у нас 256-цветный режим (1 байт на точку), в R0 лежит номер цвета в палитре. Тогда, получив с помощью процедуры ConvertColour закодированный цвет в R2, мы должны положить его старший байт в одно место в палитре, а младший байт - в другое, на 256 байт дальше. Такое неудобное (для программиста) устройство палитр в Союз-Неоне.
MOV #RGB,R1 ; pointer to RGB values
CALL ConvertColour
MOVB R2,Palette+256.(R0) ; save low byte
SWAB R2
MOVB R2,Palette(R0) ; save high byte
RGB: .BYTE 37.,29.,11.
Такое неудобное (для программиста) устройство палитр в Союз-Неоне.
Можно предположить, что изначально палитра выбирались из 256 цветов, затем размер памяти в последний момент под неë удвоили. Возможно уже были тогда программы использующие палитру из 256 цветов, и чтобы не переделывать их в палитре 64к второй байт сделали уточняющим (если там мусор окажется или нули - ничего страшного не будет).
Ну и так проще плату разводить, т.к. в область память палитры не нужно протаскивать дополнительные сигналы с шины данных.
Для написания небольших программ под БК на линукс я пользуюсь macro11 (http://https://gitlab.com/Rhialto/macro11) в версии от Rhialto и скриптом на perl для линковки, который там же в директории obj2bin. Для линковки в БКшный *.bin есть тот же самый скрипт с моими правками (https://github.com/smaslovski/pdp11dasm/tree/master/utils).
Пример команды сборки licheng.asm в БКшный licheng.bin (bash):
n=licheng && macro11 -rt11 -o $n.obj -l $n.lst $n.asm && obj2bkb --binary --base=01000 --outfile=$n.bin $n.obj
PS: Это был ответ на сообщение troosh чем можно линковать obj файлы от macro11. Цитирование почему-то пропало по дороге. Вебфорумы - зло.
Кто-нибудь может скомпилировать SPEED.SAV под Союз-Неон? Хочется измерить его производительность.
SPEED.SAV под Союз-Неон?
На числа, которые она выдаёт для умножения и деления, можно смело забить - их скорость определяется неправильно
Кто-нибудь может скомпилировать SPEED.SAV под Союз-Неон? Хочется измерить его производительность.На неоновских дисках исходников не видел. Но сам бинарник и видео его запуска под симулятором выложил здесь: https://github.com/troosh/pk11-16/tree/master/Soft/Benchmark/
Пардон, я думал речь идёт про другой speed.sav
- - - Добавлено - - -
Прогнал SPEED на 11/53 и прогоняю на 11/83
Доверие результатам есть - на 11/83 для MOV R0,R0 показал чуть менее пяти. Но так же становится понятным, что тестовый блок небольшой и умещается в
кэш.
Из занимательного
MOV R0,R0 0.20 mks, 4995.2 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
MOVB R0,R0 0.20 mks, 4995.2 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
DEC R0 0.20 mks, 4995.1 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
ADD R0,R0 0.20 mks, 4995.2 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
SUB R0,R0 0.20 mks, 4994.9 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
CLR R0 0.20 mks, 4995.0 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
TST R0 0.20 mks, 4995.2 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
COM R0 0.20 mks, 4995.1 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
NEG R0 0.20 mks, 4995.1 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
BIS R0,R0 0.20 mks, 4995.1 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
BIT R0,R0 0.20 mks, 4995.2 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
XOR R0,R0 0.20 mks, 4995.1 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
ROL R0 0.20 mks, 4995.1 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
ROR R0 0.20 mks, 4995.1 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
ASL R0 0.20 mks, 4995.1 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
ASR R0 0.20 mks, 4994.9 op/ms 1 mem, 0.20 mks/mem
Пардон, я думал речь идёт про другой speed.sav
Прогнал SPEED на 11/53 и прогоняю на 11/83А есть исходник, чтобы собрать под Союз-Неон?
- - - Добавлено - - -
видео его запуска под симулятором выложил здесь: https://github.com/troosh/pk11-16/tree/master/Soft/Benchmark/Эмулятор не интересно :)
А есть исходник, чтобы собрать под Союз-Неон?
А он что - не запускается под ним? Видео вроде как бы свидетельствует.
Эмулятор не интересно :)
Ну чем богаты... Плюс Titus обещал замотивироваться на выпуск новой версии эмулятора, если его уличить в сильном расхождения в работе на реальной машине.
А он что - не запускается под ним? Видео вроде как бы свидетельствует.Ну тогда не исходник, а сам .SAV плиз
Ну тогда не исходник, а сам .SAV плиз
Интересно, каким колдунством я его оттуда
На неоновских дисках исходников не видел. Но сам бинарник и видео его запуска под симулятором выложил здесь: https://github.com/troosh/pk11-16/tr...oft/Benchmark/
скачал
- - - Добавлено - - -
Понятно, чё у Неона документация такая кривая...
Похоже, в эмуляторе какой-то глюк с интерпретацией 16-битного цвета.
Titus: С синим цветом в палитре беда.
Запускаем эмулятор, и как загрузилась ОС нажимаем F11, выбираем стрелками "Colors", в любом режиме, например mode-40 выбираем клетку с черным цветом и нажимаем enter. Далее стрелками выбираем синюю компоненту "B", стрелками вверх/вниз увеличиваем интенсивность синего и видим и синий цвет не увеличивается постепенно при увеличении, а становится то ярче, то темнее. С красным и зелёным такого нет.
Понятно, чё у Неона документация такая кривая...у SPEED.SAV документации вообще нет, пишет File name: и хрен поймёшь что ей надо - входной файл или выходной (например, куда записать результаты теста). Судя по тому, что на 1.TXT она ругается Can't open file - всё-таки входного. Не надо, пожалуйста, намекать, что проблема во мне. Лучше красноглазикам иногда думать о людях и писать нормальную документацию (а не как для Союз-Неона, когда адреса двух регистров в одном месте написаны одни, а в другом месте у этих же регистров адреса поменяны местами) и нормальный интерфейс.
у SPEED.SAV документации вообще нет, пишет File name: и хрен поймёшь что ей надо - входной файл или выходной (например, куда записать результаты теста). Судя по тому, что на 1.TXT она ругается Can't open file - всё-таки входного.
Нет документации - это другой case.
И как то у меня ни на что не ругалась, а создала файл и записала туда результаты.
Лучше красноглазикам иногда думать о людях и писать нормальную документацию
Сколько людей - столько и мнений - что такое НОРМАЛЬНАЯ документация. Но это не отменяет необходимость её ВНИМАТЕЛЬНО читать и ДУМАТЬ.
И на крайняк - есть исходники. И они - САМАЯ ТОЧНАЯ документация. Но жешь засада - и их тоже ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ надо.
Бывают такие исходники, что лучше бы их не читать :)
Так а что SPEED.SAV - он сперва создаёт некий файл, а потом читает его и показывает? Какое имя файла должно быть? Учитывая, что эмулятор Союз-Неона не умеет записывать на диск, проблема может быть в этом. Но тогда непонятно как получено видео работающей программы с эмулятора.
SuperMax
08.09.2020, 17:43
а чем обычный speed.sav не катит ? разве неон не совместим на уровне RT11 и таймера ?
а чем обычный speed.sav не катит ? разве неон не совместим на уровне RT11 и таймера ?Не знаю. Обычный-то где взять?
он сперва создаёт некий файл, а потом читает его и показывает?
Нет
Какое имя файла должно быть?
Любое, допустимое в RT
Учитывая, что эмулятор Союз-Неона не умеет записывать на диск
Тем не менее, команда типа copt sed1.hlp sed1.txt проходит без ошибки
Судя по тому, что на 1.TXT она ругается Can't open file
У меня под эмулятором запустилась и начала показывать
а чем обычный speed.sav не катит
У обычного speed-а косяк в оценке скорости умножения и деления плюс он может запороть систему, если та занимает больше чем ему надо - примерная граница 101000-102000
У меня под эмулятором запустилась и начала показыватьУ меня такое в эмуляторе:
73457
Тем не менее, команда типа copt sed1.hlp sed1.txt проходит без ошибки
Очевидно, Manwe имел в виду, что эмулятор не сохраняет модифицированный образ диска. А сама запись работает.
У меня такое в эмуляторе:
Да, спросил имя файла, название процессора и начал считать и показывать производительность. Файла не образовалось, так как (фактически) нет записи. На реальных компах, где запускал - создаётся файл с результатами
- - - Добавлено - - -
Очевидно, Manwe имел в виду, что эмулятор не сохраняет модифицированный образ диска.
у SPEED.SAV документации вообще нет, пишет File name: и хрен поймёшь что ей надо - входной файл или выходной (например, куда записать результаты теста). Судя по тому, что на 1.TXT она ругается Can't open file
Очевидно, он имел ввиду - Can't open file
В общем, я не знаю что происходит - ввожу имя файла, файла с таким именем на диске нет, получаю ошибку. Что задумывал автор SPEED.SAV - мне неизвестно.
Может быть в STARTS.COM что-то такое прописано (или наоборот не прописано), что мешает работе теста.
http://www.kpxx.ru/Pics/Neon-Speed.jpg
скриншотА можешь выложить образ дискеты? Хоть понять в чём у меня проблема - RT-11 не та или эмулятор :)
А можешь выложить образ дискеты?
Дискета шла вместе с эмулятором. Я только сбросил на неё speed.sav.
Дискета шла вместе с эмулятором. Я только сбросил на неё speed.sav.может быть плагин для Total Commander’а что-то портит в дискете, я не знаю. Скинь всё же образ с этим speed.sav - жалко что ли?
http://www.kpxx.ru/Pics/System.dsk
Запускаем эмулятор, и как загрузилась ОС нажимаем F11, выбираем стрелками "Colors", в любом режиме, например mode-40 выбираем клетку с черным цветом и нажимаем enter. Далее стрелками выбираем синюю компоненту "B", стрелками вверх/вниз увеличиваем интенсивность синего и видим и синий цвет не увеличивается постепенно при увеличении, а становится то ярче, то темнее. С красным и зелёным такого нет.
У меня все нормально редактирует. Там же не простое изменение компоненты, а какое-то комплексное. Дума, что на реале так же.
Кто-нибудь может скомпилировать SPEED.SAV под Союз-Неон? Хочется измерить его производительность.
Результаты тестирования реплики тут (https://zx-pk.ru/threads/29407-proekt-otkrytoj-repliki-soyuz-neon-pk-11-16.html?p=1080198&viewfull=1#post1080198).
Результаты тестирования реплики тут (https://zx-pk.ru/threads/29407-proekt-otkrytoj-repliki-soyuz-neon-pk-11-16.html?p=1080198&viewfull=1#post1080198).Оригинал показал немного другое (https://zx-pk.ru/threads/25778-otechestvennye-kompyutery-bystrodejstvie.html?p=1080230&viewfull=1#post1080230).
Оригинал показал немного другое (https://zx-pk.ru/threads/25778-otechestvennye-kompyutery-bystrodejstvie.html?p=1080230&viewfull=1#post1080230).Реплика тоже ведь с оригинала, но другого.
Так какой из оригиналов более правильный? Кому верить, свидетелям "64 Гц" или "72 Гц"?
Ну "show conf" пишет про "50 Cycle System Clock".
Еще там пишут про какой-то "SJ timer support", - подозреваю это учет времени выполнения процессов (эмуляция на одном из каналов ВИ53 - блин поставили бы уже еще один чип, см. описания запроса TIMEOFF).
Ну и такой забавный эксперимент: загружаемся, смотрим время RTC на экране сверху и его задаëм ОС "time 17:45:29". Ждем минут десять, набираем про time... Под эмулятором довольно сильно отстаëт время в ОС от RTC.
Кстати, сам бы RTC неплохо бы проверить, что не врет, а тот кварц советский с мегаомным резистором мог протухнуть...
Под эмулятором довольно сильно отстаëт время в ОС от RTC.
С эмулятором сравнивать не надо, т.к. я привязываю тайминги к кадровой развертке конкретного монитора конкретного пользователя. Так устроен пока EmuStudio, что каждый новый кадр монитора пользователя - это новый кадр эмулируемой системы. Поэтому если у тебя монитор, например, 60Гц, а эмулируемая система рассчитана на развертку 50Гц, то она будет работать быстрее в 1.2 раза.
Еще там пишут про какой-то "SJ timer support", - подозреваю это учет времени выполнения процессов
Нет, это поддержка системных запросов по работе с таймером - типа - через 10 секунд запустить в программе указанный код. Никакого учёта нет.
И вообще RT там какая то странная...
Хм... кстати, посмотрел в эмуляторе - у меня вообще RTC Союз-Неона привязаны к каледарю PC, и отставать или спешить не могут.
Ну "show conf" пишет про "50 Cycle System Clock".
Это задаётся при генерации системы, может быть 50 или 60 Гц. Это влияет на расчет времени, т.к. в RT-11 время считается в тиках таймера, то надо знать, на что делить тики, на 50 или на 60.
Еще там пишут про какой-то "SJ timer support"
Это значит, что ОС может обрабатывать запросы .MRKT (поставить в очередь таймера) и .CMKT (убрать из очереди).
Проц определяет как PDP-11/70 (пересечение с какими то стандартными регистрами 11/70?), система поддерживает FPP (планировали добавить эмулятор команд FPP?)
Проц определяет как PDP-11/70 (пересечение с какими то стандартными регистрами 11/70?), система поддерживает FPP (планировали добавить эмулятор команд FPP?)Ну так ведь в BIOS встроен эмулятор FIS (https://github.com/troosh/pk11-16/blob/master/Soft/BIOS/P16FIS.MAC).
система поддерживает FPP
Задаётся при генерации системы, поддерживается обработка ошибок FPP через макрос .SFPA.
Нет, это поддержка системных запросов по работе с таймером - типа - через 10 секунд запустить в программе указанный код. Никакого учёта нет.
И вообще RT там какая то странная...Не представляю как генерируется конкретная версия RT11 (это ж не open source из исходников). Но если разными утилитами типа show извлечь требуемую информацию для конфигурации системы, то можно создать свой вариант ОС и сравнивать его с тем, что сделали разработчики Союз-Неона, так конкретные странности можно будет и увидеть...
Не представляю как генерируется конкретная версия RT11 (это ж не open source из исходников).
Все исходники, которые позволяют оттранслировать и слинковать новый RT11*.SYS есть в любом дистрибутиве. А ещё дистрибутивы (для двух версий, ЕМНИП), в которых исходники с комментариями плюс исходники большинства утилит.
- - - Добавлено - - -
Ну так ведь в BIOS встроен эмулятор FIS
FIS и FPP, внезапно, разные вещи
- - - Добавлено - - -
Задаётся при генерации системы, поддерживается обработка ошибок FPP через макрос .SFPA.
Но если на проце нет FPP, то пользы от этого - никакой.
Только эмулятор довольно куцый, не поддерживает обработку ошибок, нельзя прервать прерыванием. На УКНЦ и то значительно лучше, не говоря уже о ДВК.
Союз-Неон вообще - странная машина
Но если на проце нет FPP, то пользы от этого - никакой.
Вектор по ошибке у FPP и FIS один и тот же - 0244. Так что можно и на FIS. Но вот только эмулятор FIS на Союз-Неон не поддерживает прерывание по ошибке по вектору 0244.
А что даëт возможность прервать эмуляции FIS, скорость реакции на прерывания? Это наверное важно для какого станка ЧПУ...
И какой софт заметит более качественное эмулирование FIS и корректную обработку ошибок? Кто-то реально с этим сталкивался?
А что даëт возможность прервать эмуляции FIS, скорость реакции на прерывания? Это наверное важно для какого станка ЧПУ...
И какой софт заметит более качественное эмулирование FIS и корректную обработку ошибок? Кто-то реально с этим сталкивался?
Эмуляция даже одной команды выполняется медленно с точки зрения процессора. Потому в нормальном эмуляторе FIS должна поддерживаться возможность прерывания эмуляции. Но в Союз-Неон это невозможно, т.к. эмулятор расположен в области адресов ниже 0160000. А возврат в режим HALT через RTI возможен только в диапазон 0160000-0177777.
По поводу ошибок - софт не заметит переполнения, исчезновения порядка и делении на ноль. При возникновении этих ошибок производится прерывание по вектору 0244 с передачей в стеке кода ошибки (на месте PSW).
в Союз-Неон это невозможно, т.к. эмулятор расположен в области адресов ниже 0160000. А возврат в режим HALT через RTI возможен только в диапазон 0160000-0177777.
Более того, он расположен в ПЗУ, а там код может исполняться только в HALT режиме. И зачем из HALT режима переходить снова а HALT режим через RTI?..
И зачем из HALT режима переходить снова а HALT режим через RTI?..
Если бы прерывания были разрешены, то обычно возникает прерывание USER-режима, например таймер, клавиатура. Соответственно процессор из режима HALT переходит в режим USER для исполнения прерывания, в стеке сохраняется PSW с установленным разрядом 8, т.е. вышли из режима HALT. После того, как прерывание отработало, оно завершается командой RTI. А у нас в стеке в сохранённом PSW установлен 8-й разряд, т.е. возврат в HALT. Но при возврате в HALT режим адрес возврата должен быть обязательно больше или равен 0160000. А если при возврате адрес меньше 0160000, то так в режиме USER и останемся.
Если бы прерывания были разрешены, то обычно возникает прерывание USER-режима, например таймер, клавиатура. Соответственно процессор из режима HALT переходит в режим USER для исполнения прерывания, в стеке сохраняется PSW с установленным разрядом 8, т.е. вышли из режима HALT. После того, как прерывание отработало, оно завершается командой RTI. А у нас в стеке в сохранённом PSW установлен 8-й разряд, т.е. возврат в HALT. Но при возврате в HALT режим адрес возврата должен быть обязательно больше или равен 0160000. А если при возврате адрес меньше 0160000, то так в режиме USER и останемся.
Я понимаю, что попасть в Союз-Неоне программно в HALT-режим только через обращения через эмулируемые регистры, а на них код не получится исполнять (там нет ОЗУ, сразу уход в прерывание).
Но не понимаю зачем переходить в USER режим для исполнения именно прерываний. Те же таймер и клавиатура обрабатываются только в коде ПЗУ (т.е. только в HALT-е).
Но не понимаю зачем переходить в USER режим для исполнения именно прерываний. Те же таймер и клавиатура обрабатываются только в коде ПЗУ (т.е. только в HALT-е).
Я не конкретно по Союз-Неон, а про процессор 1801/1806ВМ2. Под таймером имелось ввиду прерывание по входу EVNT, под клавиатурой - прерывание через запрос VIRQ. В процессоре имеются прерывания HALT и прерывания USER, каждое из которых переключает процессор в свой режим.
А так по прерываниям в Союз-Неон, то там почти всё делается не аппаратно, а программной эмуляцией. И эта эмуляция встроена в ПЗУ, потому и делается всё в HALT-режиме.
Забавно: стандартная демка с системного диска Союз-Неона после выхода не освобождает палитру. После неё другие программы не могут захватить палитру в 256-цветном режиме. Причём, запрос палитры не выдаёт ошибку. В документации сказано, что если все палитры заняты, системное обращение возвращает ошибку. Но не сказано в каком виде :) Я пробовал и бит C проверять, и код команды в блоке данных проверять на отрицательное значение (в других вызовах такое практикуется). Не отлавливается ошибка, и всё тут. Но и палитра не устанавливается.
Возможно стоит утилитку написать, коя освобождает палитры не взирая на ... ?
Выложил в одну кучку (https://github.com/troosh/pk11-16/tree/master/Soft/PASCAL/PLIBT) найденные на дисках две демки на Паскале, сам транслятор, графическую библиотеку с еë исходниками (на macro-11, но там почти всë прослойки к системным процессам).
Запускал только под эмулятором готовые бинарники, ничего не пытался пересобирать. одна считает что она для компьютера ИОН-11/12. В исходниках библиотеки файл P12.MAC тоже как бы намекает.
А во второй интересен тест, где бежит человечек на экране, - мне кажется (надеюсь), что он не будет мерцать только на 50Гц машинах.
одна считает что она для компьютера ИОН-11/12
Похоже, это старое название Союз-Неона.
Лучше запускать на последней версии эмулятора, на ней цвета правильные.
Выложил в одну кучку (https://github.com/troosh/pk11-16/tree/master/Soft/PASCAL/PLIBT) найденные на дисках две демки на ПаскалеWTEST запустился, а TEST почему-то вываливается в HALT. Может быть ему нужны какие-то дополнительные файлы?
считает что она для компьютера ИОН-11/12. В исходниках библиотеки файл P12.MAC тоже как бы намекает.Судя по Техническому Описанию, такая машина, действительно, была перед ПК-11/16, и у неё даже был магнитофонный интерфейс (что очень круто; жаль, что из ПК-11/16 его убрали).
WTEST запустился, а TEST почему-то вываливается в HALT. Может быть ему нужны какие-то дополнительные файлы?
Видимо, какие-то нужны. У меня тоже трапается.
Видимо, какие-то нужны. У меня тоже трапается.CRT.TPU и GRAPH.TPU? ;)
Похоже, это старое название Союз-Неона.
У В. Боева (pribor) есть (или когда-то был) корпус от него. Видно что он довольно сильно отличается от "серийной" версии Союз-Неона.
В частности, место под слоты на корпусе закрыто заглушками и присутствует странное окошко с красным светофильтром. Видимо там ставились индикаторы для диагностичаских целей: вывод объёма памяти и/или частоты процессора.
Фото: https://my.mail.ru/mail/p---ribor/photo/11-12
у неё даже был магнитофонный интерфейс (что очень круто; жаль, что из ПК-11/16 его убрали)
Разве? А мне кажется что такой серьёзной машине как ПК-11/16 он не нужен совершенно.
Магнитофон это медленно, неудобно и криво. Даже в менее совершенном УКНЦ он практически не нужен.
А у Союз-Неона есть встроенные контроллеры fdd и hdd, а это очень круто для компьютера тех лет. Магнитофонный интерфейс был бы избыточен.
CRT.TPU и GRAPH.TPU? ;)Точно! :)
У меня на диске остался записанным файл эмулятора графического дисплея GT.Prc (https://github.com/troosh/pk11-16/tree/master/Soft/GT.DSK) от прошлых экспериментов, и в STARTS.COM была раскомментированна строка с его загрузкой в аргументах prun.
И еще, у меня и wtest по началу не работал - оказалось github коварный, можно через его web морду скачать вместо файла страничку с его описанием. Так, что если что-то не работает, то проверяйте что в скаченом файле не html.
А так этому wtest да, вообще ничего не нужно, достаточно только эмуляторов VT-100 и WD (о конной системы), из ПЗУшки.
P.S. А были ли достойные программы для КЦГД?.. Возможно их несложно будет портировать с такими заготовками.
Судя по Техническому Описанию, такая машина, действительно, была перед ПК-11/16, и у неё даже был магнитофонный интерфейс (что очень круто; жаль, что из ПК-11/16 его убрали).
Вроде та просто называлась ПК-11, причем там какая-то адская графика была, судя по тому описанию: нечетное число пикселей в 16-ти битком слове!
У В. Боева (pribor) есть (или когда-то был) корпус от него. Видно что он довольно сильно отличается от "серийной" версии Союз-Неона.
В частности, место под слоты на корпусе закрыто заглушками и присутствует странное окошко с красным светофильтром.
Подарите ему набор отвëрток - пусть нас порадует внутренностями. Если не работает, то тут вроде есть умельцы починить.
Магнитофон это медленно, неудобно и криво. Даже в менее совершенном УКНЦ он практически не нужен.
Это божественно и развивает навыки различия код, графика и текст на слух. ;)
Можно написать турбо загрузчик и просто соединить с ПиСишкой.
CRT.TPU и GRAPH.TPU?
Ну так выложи их, где скачать-то? )
Ну так выложи их, где скачать-то? )Я же там дал ссылку где скачать "GT.Prc", там и исходники и тест.
Подарите ему набор отвëрток - пусть нас порадует внутренностями. Если не работает, то тут вроде есть умельцы починить.
Вроде по ссылке ясно сказано:
К сожалению только корпус все остальное у металюг осело
Тем более что этим фотографиям уже 10 лет в обед. Если бы там были внутренности, "неоновая" тема завертелась бы ещё тогда.
Можно написать турбо загрузчик и просто соединить с ПиСишкой.Да, я так и сделал для БК 0011, это ускорило разработку в разы. Жаль, что с Союз-Неоном так не получится :(
- - - Добавлено - - -
Разве? А мне кажется что такой серьёзной машине как ПК-11/16 он не нужен совершенно.Удобно для разработки.
А у Союз-Неона есть встроенные контроллеры fdd и hdd, а это очень круто для компьютера тех лет.Для тех лет круто, а сейчас не круто каждый раз скомпилированную на ПЦ программу переписывать на дискету или MFM-винчестер :)
- - - Добавлено - - -
Тв STARTS.COM была раскомментированна строка с его загрузкой в аргументах prun.А можно огласить эту строку? Для ламеров в RT-11.
а сейчас не круто каждый раз скомпилированную на ПЦ программу переписывать на дискету или MFM-винчестер
Ммм, а как же gotek?
Да и вообще, с позиции
Для тех лет круто, а сейчас не круто
мыслить некорректно.
В моём понимании, в 2020 году ретрокомпьютер это прежде всего экспонат, а не "рабочая лошадка".
В моём понимании, в 2020 году ретрокомпьютер это прежде всего экспонат, а не "рабочая лошадка".
Ммм, а как же gotek?С готеком - уже неаутентичный экспонат! :)
С готеком - уже неаутентичный экспонат!
"Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус"
Про последовательные порты К580ВВ51 (внутренний и два внешних), забыли?.. Вполне себе могут заменить магнитную ленту, клавиатуру и дополнительный дисплей.
А можно огласить эту строку? Для ламеров в RT-11.
Я в RT11 дуб дубом. Могу поделиться своим велосипедом.
Есть замечательная утилита rt11dsk (https://github.com/nzeemin/ukncbtl-utils/wiki/rt11dsk). Готовую сборку под винду можно скачать тут (https://github.com/nzeemin/ukncbtl-utils/releases/download/20200118/ukncbtl-utils-20200118.zip).
Ей из образа system.dsk, который идëт с эмулятором, извлекается файл STARTS. COM. Там любым тестовым редактором удаляется восклицательный знак со строки начинающейся с "!GT.Prc" (ещë можно в конце удалить нулевые символы - дополнители до кратного 512-ти размера). Затем в образ записывается обратно этот файл (предварительно его из образа нужно удалить). Также туда приписываем сам файл GT.PRC и прочие...
(Подробнее не могу - пишу с телефона, в дали от компа).
P.S. С эмулятором БК едут аж две утилиты для работы с образами флопов, но они графические и не позволяют записать файлы, в имени которых не кратное трëм число символов (123.COM запишет, а 1.COM, 12.COM или 1234.COM нет).
Выкладываю первую осмысленную программу и хорошо документированный исходник.
Надеюсь, это поможет другим разобраться с графикой и файловыми операциями.
Исходник самодостаточен, он не использует сторонние библиотеки и макросы. Обращение напрямую к регистрам ВПО ("встроенное программное обеспечение" в ПЗУ Союз-Неона, то есть BIOS). Комментарии сопровождают и объясняют каждое действие.
73495
http://manwe.ru/manwe-lenna-pk1116.zip
Выкладываю первую осмысленную программу
Не пытайтесь оттранслировать это стандартным MACRO-11 и собрать LINK-11. Ждёт облом.
Не пытайтесь оттранслировать это стандартным MACRO-11 и собрать LINK-11. Ждёт облом.Macro-11 обламывается о длинные имена меток и переменных. Если заменить на шестибуквенные, переварит (правда, тогда и код станет плохо читаемым). Ну там ещё пару строк поправить типа закомментировать make_sav. Всё остальное должно работать - чистый ассемблер.
Впрочем, зачем транслировать, если в архиве уже есть готовый SAV-файл?
Macro-11 обламывается о длинные имена меток и переменных. Если заменить на шестибуквенные, переварит (правда, тогда и код станет плохо читаемым). Ну там ещё пару строк поправить типа закомментировать make_sav. Всё остальное должно работать - чистый ассемблер.
Впрочем, зачем транслировать, если в архиве уже есть готовый SAV-файл?
Не обязательно шестибуквенные. Macro-11 допускает длинные имена, но учитывает их как разные только по первым шести символам - достаточно того чтобы они отличались от остальных.
Жаль, что в RT-11 нельзя сделать файл меньше 512 байт размером. Так что 512-байтная интро:
https://content.pouet.net/files/screenshots/00086/00086916.jpg
Скачать можно здесь (https://www.pouet.net/prod.php?which=86916)
Скачать можно здесь
Ты бы еще приложил .dsk образ для тех, кто хочет посмотреть, но не имеют плагинов для записи на RT-11 диск.
Как-то рука не поднимается ради 512 байт выкладывать 800 килобайт :)
NEO SPECTRUMAN
17.09.2020, 08:48
Как-то рука не поднимается ради 512 байт выкладывать 800 килобайт
положить в архив не? :v2_dizzy_facepalm:
ужмется до тех же 512 байтов
- - - Добавлено - - -
вот так же для msx-ов и орионов
понавыкладывают в каких то com-ам
и хрен его как это потом запустить... :)
это тоже самое если для спектрума выкладывать набор хобет...
и на комоде такой херней никто не страдает...
слегка ошибся
но хотя бы prg запускаются всем чем угодно
Как-то рука не поднимается ради 512 байт выкладывать 800 килобайт
А ты откажись от предубеждений и сделай то, что будет полезным народу)
Это в твоей вселенной 512 байт и 800 килобайт - лилипут и Гулливер. А для скачивания - оба они карлики. Однако второй удобен сразу, а с первым повозиться надо. А время - не только деньги, но и в общем, основной ресурс)
Та же фигня со скриншотами на форуме. Лучше делать так, как удобнее народу (класть на сторонний ресурс), а не держаться за сломанные костыли, которыми кроме тебя мало кто пользуется.
положить в архив не? :v2_dizzy_facepalm: ужмется до тех же 512 байтовНе ужмётся, диск-то системный (иначе на фиг он нужен)
понавыкладывают в каких то com-ам и хрен его как это потом запустить...В diz-файле написано.
А ты откажись от предубеждений и сделай то, что будет полезным народу)
Это в твоей вселенной 512 байт и 800 килобайт - лилипут и Гулливер. А для скачивания - оба они карлики. Однако второй удобен сразу, а с первым повозиться надо. А время - не только деньги, но и в общем, основной ресурс)
Согласен. Поддержу.
Та же фигня со скриншотами на форуме. Лучше делать так, как удобнее народу (класть на сторонний ресурс), а не держаться за сломанные костыли, которыми кроме тебя мало кто пользуется.
Не согласен. Пусть чинят форум.
NEO SPECTRUMAN
17.09.2020, 11:15
Не ужмётся, диск-то системный (иначе на фиг он нужен)
да все равно по современным меркам там будет мизер...
будут диски на 128Тб
вообще будет размер кластера по дефолту 64К
и любой твой 32 бит интро будет лежать как 64К на диске :)
Не согласен. Пусть чинят форум.
Гора не пойдет к Магомеду. И форум за 15 лет никто не починил, и, сдается мне, что и сейчас не починят.
А упрямство... Классики про это хорошо сказали)
https://www.youtube.com/watch?v=H9_TW1IbYQ0
А упрямство...
Вот не надо тут определений моим позициям, ок?
Потому что это не упрямство, а упорство, настойчивость для достижения цели.
Потому что это не упрямство, а упорство, настойчивость для достижения цели.
Конструктивное упорство - это делать благо для людей и сейчас, и в перспективе.
1. Размещать на форуме качественные картинки (а значит на стороннем ресурсе)
2. Долбить администрацию на предмет починить хостинг картинок на форуме.
И делать это одновременно.
Первое действие тактическое, позволяет уже сейчас всем радоваться.
Второе стратегическое - позволит радоваться впредь.
NEO SPECTRUMAN
17.09.2020, 15:55
и в перспективе.
1. Размещать на форуме качественные картинки (а значит на стороннем ресурсе)
вот только сторонний ресурс не обеспечивает перспективу
мало того
что на месте изображения было хоть что то,
когда очередной хостинг загнулся,
тоже не особо и не у всех видно
вот за это нужно буцать администрацию и браузеро пилятелей
пушо это бага а не фича...
так что цеплять туда можно только малозначемое
и актуальное только на текущий момент времени
любые картинки к мануалу и мат части нужно цеплять прям к форуму
а так с повышением количества званий
которое за количество набитых постов
можно было бы и давать дополнительное место на форуме :)
как раз это частично решает как проблему нехватки места
так и проблему разрастания размеров форума
ну и способствует это дополнительному флудению :)
CodeMaster
17.09.2020, 21:11
что на месте изображения было хоть что то,
когда очередной хостинг загнулся,
Давно уже надо умирающим хостингам продавать ссылки на картинки под рекламу.
SuperMax
18.09.2020, 06:07
вот только сторонний ресурс не обеспечивает перспективу
мало того
что на месте изображения было хоть что то,
когда очередной хостинг загнулся,
тоже не особо и не у всех видно
когда меня достало, что мои картинки пропадают, я просто сделал свой https://pic.maxiol.com/
NEO SPECTRUMAN
18.09.2020, 14:23
когда меня достало, что мои картинки пропадают, я просто сделал свой https://pic.maxiol.com/
небось сдохнет быстрей чем какойнить хренопиксру :)
или все же место праплочено на 100 лет вперед?
когда меня достало, что мои картинки пропадают, я просто сделал свой хостинг
или все же место праплочено на 100 лет вперед?
Дома серваки стоят. Плачу только за электричество :)
небось сдохнет быстрей чем какойнить хренопиксру :)
или все же место праплочено на 100 лет вперед?
Как показывает практика крайних девяти лет - своё живёт дольше :) а у платных хостингов - слияния и поглощения, с дележкой имущества =)
SuperMax
19.09.2020, 07:50
хостинг
справедливости ради, свой хостинг у меня появился в 2003ем
еще в те времена когда услуга DNS у хостеров была платная и я поднял все начиная с DNS
а в 2004ом домой завел оптику и все стало вообще отлично ;-)
Дома серваки стоят. Плачу только за электричество :)
ага
Портировал на Союз-Неон свою 512-байтную интру "Fractal Blur (https://www.pouet.net/prod.php?which=83525)" с БК.
На Союз-Неоне она работает примерно в 9 раз быстрей, чем на БК 6 МГц в статической памяти контроллера СМК.
Что делать с такой скоростью - непонятно, всё слишком быстро мелькает. Думаю как пустить производительность в зрелищность. В общем, очередная интра для Союз-Неона в работе.
На БК цвета сделаны дизерингом, на Союз-Неоне честно.
https://content.pouet.net/files/screenshots/00083/00083525.gif
shattered
29.09.2020, 19:55
second reality when? :)
Портировал на Союз-Неон свою 512-байтную интру "Fractal Blur (https://www.pouet.net/prod.php?which=83525)" с БК.
На Союз-Неоне она работает примерно в 9 раз быстрей, чем на БК 6 МГц в статической памяти контроллера СМК.
Что делать с такой скоростью - непонятно, всё слишком быстро мелькает. Думаю как пустить производительность в зрелищность. В общем, очередная интра для Союз-Неона в работе.
На БК цвета сделаны дизерингом, на Союз-Неоне честно.
https://content.pouet.net/files/screenshots/00083/00083525.gif
Что делать со скоростью? :) Слева крутить честные цвета Союз-Неона, а справа - БК-ашные, например...
Или, например, сжать окно с анимацией, и пусть оно ещё плавно гуляет-плывет по экрану туда-сюда :)
Или два окна пусть плавают как-то загадочно -- одно честно-цветное, а второе "БК-ашное"...
Готово. 492 байта. Качайте исполняемый файл и исходник: https://www.pouet.net/prod.php?which=86969
https://content.pouet.net/files/screenshots/00086/00086969.gif
Видео: https://twitter.com/Manwe_sns/status/1311324569471463424?s=20
Спасибо IgorR76 (https://zx-pk.ru/members/8624-igorr76.html) и Woland (https://zx-pk.ru/members/7380-woland.html) за тесты!
Готово. 492 байта. Качайте исполняемый файл и исходник: https://www.pouet.net/prod.php?which=86969
https://content.pouet.net/files/screenshots/00086/00086969.gif
Видео: https://twitter.com/Manwe_sns/status/1311324569471463424?s=20
Спасибо IgorR76 (https://zx-pk.ru/members/8624-igorr76.html) и Woland (https://zx-pk.ru/members/7380-woland.html) за тесты!
Круто! :Amiga: в панике :)
А жёлтые пятна сверху и снизу - это артефакты сжатия видео в mp4? =)
А жёлтые пятна сверху и снизу - это артефакты сжатия видео в mp4? =)Жёлтые не знаю, а цвета слоновой кости :) - это ж фрактал
Жёлтые не знаю, а цвета слоновой кости :) - это ж фрактал
Да, светло-жёлтые, как кости мамонта, наверное :)
Пока читала, что такое фрактал (на всякий случай - вдруг, уже не то о нём помню :) ) представилась матрёшка, которая раскрывается, из неё выплывает следующая, также раскрывается,
а предыдущая в это время удаляется от наблюдателя дальше и дальше на задний план... и так - бесконечно :)
Такая вот атака клонов, по-русски ;)
Пока читала, что такое фракталВот: http://thesands.ru/forth-demotool/?id=27
Начал писать статьи на тему программирования под Союз-Неон:
https://manwe.pdp-11.ru/?/neon-programming/windows
Подскажите, существует ли образ дискеты со средствами разработки для Союз-Неон? Macro-11 и что там ещё нужно. Хочется скомпилировать старые исходники RDC.
pdpy11 чем не вштырил??? кричал что это современно. а по факту???
pdpy11 чем не вштырил??? кричал что это современно. а по факту???Мне ж не современный код надо компилировать, а из начала 90-ых под RT-11.
P.S. чего ты из Телеграм-чатика пропал? Всё время тебя вспоминаем, надеемся на возвращение.
Странно, что Союз-Неон не имеет отдельной темы и скромно ютится под титлами ДВК и УКНЦ, с которыми имеет мало что общего. А им уже и за рубежом стали интересоваться - https://retrocomputingforum.com/t/pk-11-16-russias-advanced-16-bit-machine-with-pdp-11-inside/1670
Странно, что Союз-Неон не имеет отдельной темы и скромно ютится под титлами ДВК и УКНЦ, с которыми имеет мало что общего.Да, непорядок :(
На главном демосценерском портале планеты обнародован список лучших демо (https://www.pouet.net/topic.php?which=12045) 2020-го года.
В категории "512 байт" четвёртое место заняла демка для Союз-Неона!
6-е и 7-е места - демки для БК 0010.
74399
Manwe, круто! Поздравляю!
ОС "Аспект" получается и не ОС вовсе, а оболочка над RT-11, для использования "железных" окошек... грустно.
ФС то можно было новую сделать.. хотя бы каталоги.. как они с HDD собирались работать???
Да и аппаратные фреймы вокруг окошек вещь весьма сомнительная.
ОС "Аспект" получается и не ОС вовсе, а оболочка над RT-11, для использования "железных" окошек... грустно.
Примерно та же ситуация, что и с windows до 95-й не включительно. Только от мира PDP-11.
ОС "Аспект" получается и не ОС вовсе, а оболочка над RT-11, для использования "железных" окошек... грустно.
ФС то можно было новую сделать.. хотя бы каталоги.. как они с HDD собирались работать???
Да и аппаратные фреймы вокруг окошек вещь весьма сомнительная.
Чёрные поля слева и справа от окна, скорее всего, необходимость. Ведь нужно время, чтобы переключиться на режим вывода части видеостроки.
ФС дело наживное. Главное стандартизировать разметку hdd на разделы.
Сама ОС "Аспект" много стандартных вызовов RT-11 использует, помимо работы с файлами?
"Моя прелесть" еще в пути, через пару дней доедет :)
Взял с IDE контроллером, так что по любому будем разбираться. (Главное чтобы в железе небыло косяков).
Поиск на форуме не работает, не могу найти ветку про UNIX на УКНЦ, я помнится тоже Hello world скомпилировал.. но тема была актуальна до того как я появился на форуме.. Цены бы небыло комраду который это выложил.. хотя бы появился, а лучше статью сделать со своими мыслями..
Я это к чему - для Неона нужен шаг Unix-Linux (реальный Си компиллер и понимание как блин это по настоящему работает)..
ТО что мы порой делаем, даже компиляя ядро... это совсем не то.. для тех кто знает - поймет.
Поиск на форуме не работает, не могу найти ветку про UNIX на УКНЦ, я помнится тоже Hello world скомпилировал.. но тема была актуальна до того как я появился на форуме.. Цены бы небыло комраду который это выложил.. хотя бы появился, а лучше статью сделать со своими мыслями..
Я это к чему - для Неона нужен шаг Unix-Linux (реальный Си компиллер и понимание как блин это по настоящему работает)..
ТО что мы порой делаем, даже компиляя ядро... это совсем не то.. для тех кто знает - поймет.
Тут эта тема про UNIX для УКНЦ (https://zx-pk.ru/threads/24962-unix-dlya-uknts!!!.html?p=793439&viewfull=1#post793439)...
А кто есть этот xakep_tm1 из города Ашхабад??? Вы с ним позже общались?
- - - Добавлено - - -
Тут эта тема про UNIX для УКНЦ...
Да.. тема весьма скромная и все как обычно.. хором помогли:)
И никто за тебя не сделает - такой облом, представляешь.
Яж не про себя писал, зря ты Хунта так возбудился... читай внимательней:)
xakep_tm1 не увидел интереса к проекту и забил.., а жаль.
Это ты у нас, как обычно, своё только видишь.
Про ОС "Аспект" и Зеленоградские машинки
https://www.old-games.ru/articles/53651.html
ещё разок понастальгировать по временам былым ;-)
Начало портирования BK3D.Engine на Союз-Неон
https://rutube.ru/video/da377a51737673c32e5af37896b1ace6/
дав объявление о продаже разъемов вы закрыли возможность в вам обратиться?
Вообще-то пользователь забанен.
Вообще-то пользователь забанен.
А как он объявление своё поднимает в барахолке на .com?
Имеется ли для этого компьютера Бейсик (интерпретатор и/или компилятор)?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot