Просмотр полной версии : Turbosound ver.2
Созрели у меня пара рацпредложений по Turbo Sound.
1. Предлагаю ввести отдельный разъём, на который будут выводится отдельно каждый из шести голосов, для различных манипуляция с внешним миксингом и обработкой. Скажем, ввиде вот такого разъёма: [::::::].
2. Так как TS подключается обычным 40-пин. шлейфом, нельзя ли сделать модефикацию платы с перемычками, которыми будут выбиратся используемые порты ? Если стандартного подключения хватит для адресации бОльшего кол-ва портов, то на один шлейф можно будет повесить больше одного TS, раскидав их на разные порты. Таким образом, пользователи смогут сами решить, сколько им надо голосов. Конечно придётся добавить так же разъём для объединения внутренний микс-шины, что впрочем не должно вызвать особых трудностей.
В случае реализации П.1 и П.2 можно задуматся о специальной микс-карте, подключаемой к индивидуальным выходам. Карта могла бы заниматся миксом каналов с регулируемой по отдельным портам громкостью и что особенно важно, осуществлять панаромирование каналов.
Созрели у меня пара рацпредложений по Turbo Sound.
Это очень хорошо!
1. Предлагаю ввести отдельный разъём, на который будут выводится отдельно каждый из шести голосов, для различных манипуляция с внешним миксингом и обработкой. Скажем, ввиде вот такого разъёма: [::::::].
А смысл, предлагаешь пользователю самому делать аналоговый тракт?
Во вторых будет полный разброд и шатания. Представляю себе BLACK FOXа настраивающего ТС-2 под каждый из музонов или что прийдется к каждому музону прикладывать килограммовую инструкцию по настройке?
Неа такое не катит. Должен быть СТАНДАРТ.
2. Так как TS подключается обычным 40-пин. шлейфом, нельзя ли сделать модефикацию платы с перемычками, которыми будут выбиратся используемые порты ? Если стандартного подключения хватит для адресации бОльшего кол-ва портов, то на один шлейф можно будет повесить больше одного TS, раскидав их на разные порты. Таким образом, пользователи смогут сами решить, сколько им надо голосов. Конечно придётся добавить так же разъём для объединения внутренний микс-шины, что впрочем не должно вызвать особых трудностей.
Да нет проблем тут нет, но плеера толкового под ТС то ненаписали а тут сразу ..дцать каналов :).
Идея разумная, но пока не нужная чтоли.
В случае реализации П.1 и П.2 можно задуматся о специальной микс-карте, подключаемой к индивидуальным выходам. Карта могла бы заниматся миксом каналов с регулируемой по отдельным портам громкостью и что особенно важно, осуществлять панаромирование каналов.
Это конечно все круто, но если сейчас меня ругают что ТС дорже саунд-блястера с помойки, то тут будет дороже уже не с помойки, а нового. Т.е. это некатит по маркетинговым качествам.
А смысл, предлагаешь пользователю самому делать аналоговый тракт?
Во вторых будет полный разброд и шатания. Представляю себе BLACK FOXа настраивающего ТС-2 под каждый из музонов или что прийдется к каждому музону прикладывать килограммовую инструкцию по настройке?
Неа такое не катит. Должен быть СТАНДАРТ.
Нет, это не для этого. Это для свободного творчества вне жёстких стандартов. Хотя можно конечно и номинацию такую создать, если будет много желающих. К тому же, это ведь совсем не сложно, можно даже не впаивать сам разъём, просто предусмотреть саму разводку и дырки и это ны вызовет увеличение цены не на грамм (цент/копейку...). А разъём впаивать по желанию или кому надо сам впаяет.
Да нет проблем тут нет, но плеера толкового под ТС то ненаписали а тут сразу ..дцать каналов :).
Идея разумная, но пока не нужная чтоли.
Но к следующей версии, стоит такое сделать, как минимум по двум причинам:
1. Что бы не пришлось при надобности делать ради одного улучшения отдельную версию.
2. Что бы пользователю не пришлось покупать или дорабатывать свой существующий вариант, в случае если он захочет увеличить кол-во голосов.
К тому же, я же предлагал делать модульную архетектуру, что бы поддерживать нововведения не переписыванием всего по новой или серьёзной доработкой, а дописыванием дополнительного модуля с конфигурацией возможностей. Было бы нескоько вариантов: AY, TS, MultyTS (2,4,8...) или просто универсальный, с указанием количества каналов и портов.
Это конечно все круто, но если сейчас меня ругают что ТС дорже саунд-блястера с помойки, то тут будет дороже уже не с помойки, а нового. Т.е. это некатит по маркетинговым качествам.
Но ведь это будет опционально, а не в обязательном порядке в нагрузку. К тому же, я не настаиваю, сам хоть и не маркетолог, но понимаю...
Ешё такой момент. Посмотрел схему и обратил внимание, на выведеные порты I/O. Возникло два вопроса: 1. Куда делся сигнал IOA0 ? Нумерация идёт от IOA1 до IOA7... Может опечатка в схеме ? 2. Почему только два, когда есть возможность вывести 4-е ? Ведь на разъёме остаётся полно свободных контактов.
Требуется ли масштабирование Turbo Sound'ов, методом описанном в:
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=2906
Ешё такой момент. Посмотрел схему и обратил внимание, на выведеные порты I/O. Возникло два вопроса: 1. Куда делся сигнал IOA0 ? Нумерация идёт от IOA1 до IOA7... Может опечатка в схеме ? 2. Почему только два, когда есть возможность вывести 4-е ? Ведь на разъёме остаётся полно свободных контактов.
Остальные порты возвращаются обратно на плату. Например в КАЙ1024 они используются в качестве принтерного порта, а в стандартном Спектрум 2+ кажеться (ну не помню точно) как порт джойстика.
Т.е. их не хорошо выводить наружу :), и порты с дефалтового УМ идут обратно.
По поводу IOA0 помсотрю. Может и правда бага :).
Остальные порты возвращаются обратно на плату. Например в КАЙ1024 они используются в качестве принтерного порта, а в стандартном Спектрум 2+ кажеться (ну не помню точно) как порт джойстика.
Т.е. их не хорошо выводить наружу :), и порты с дефалтового УМ идут обратно.
Теперь понятно. :)
Электрик
11.04.2006, 20:20
В случае реализации П.1 и П.2 можно задуматся о специальной микс-карте, подключаемой к индивидуальным выходам. Карта могла бы заниматся миксом каналов с регулируемой по отдельным портам громкостью и что особенно важно, осуществлять панаромирование каналов.
В итоге все подобные идеи стремятся к VA-синтезатору. Если уж делать синтезатор, тогда зачем именно на основе AY/YM? И вообще, если так уж "зудит", покупается по дешёвке какой-нибудь Mikrokorg или рэковый MS-2000, делается конвертер со спека в MIDI и получается то что хотели. AYшные звуки на них кстати наруливаются просто изумительно, прям по схеме - меандр и LFO пилой/треугольником. :cool:
В итоге все подобные идеи стремятся к VA-синтезатору. Если уж делать синтезатор, тогда зачем именно на основе AY/YM? И вообще, если так уж "зудит", покупается по дешёвке какой-нибудь Mikrokorg или рэковый MS-2000, делается конвертер со спека в MIDI и получается то что хотели. AYшные звуки на них кстати наруливаются просто изумительно, прям по схеме - меандр и LFO пилой/треугольником. :cool:
Вся фишка в серийности и стоимости производства.
В итоге все подобные идеи стремятся к VA-синтезатору. Если уж делать синтезатор, тогда зачем именно на основе AY/YM? И вообще, если так уж "зудит", покупается по дешёвке какой-нибудь Mikrokorg или рэковый MS-2000, делается конвертер со спека в MIDI и получается то что хотели. AYшные звуки на них кстати наруливаются просто изумительно, прям по схеме - меандр и LFO пилой/треугольником. :cool:
Если бы мне нужен был микрокорг (по дешёвке это ~400$ :) Не то что бы дорого, но совсем уже не та ценовая категория) или MS-2000, я бы просто пошёл да купил его. Но он мне не нужен, ввиду его убогости. Конечно сравнивать его с AY бесполезно, это разные весовые категории, а в своей категории, профессиональной аппаратуры, это очень слабый аппарат. Куда как интерестнее по звуку будут Roland JP-8000/JP-8080, Clavia Nord Lead 2/3, Korg Z1, Waldorf Microwave 2, Yamaha AN1X, и многие другие действительно достойные аппараты, это если уж о VA говорить. А так побольшому счёту, уж лучше тогда прикупить приличный аналоговый аппарат, типа Korg MS-20, Korg Maxikorg800DV, Korg PS-3100 или Roland MKS-80 или Sequential Cirquits Prophet 5. Кстате не кто не настаивает на классической субтрактивной схеме, я обсолютно не против FM-синтеза. Вот бы Synclavier привезти... :v2_rolley
Orionsoft
11.04.2006, 22:40
а может сделать квадро-AY ? добавить еще две ямахи
12 каналов и распихать их на 4 канала ...
тогда муза будет вообше крутая ! :rolleyes:
Есть ужэ вариант TFM - там 2*АУ + 2*FM
Т.е. тежэ 12 аналоф, токо 6 ис них это фм-синтес. Читай соотвецтвующую тему !
а может сделать квадро-AY ? добавить еще две ямахи
12 каналов и распихать их на 4 канала ...
тогда муза будет вообше крутая !
Что толку от железа без софта и музыкантов?
По обычный TS еще ни одного полноценного модуля нет и режактор только бета, да и та уже требует турбо комп...
Есть ужэ вариант TFM - там 2*АУ + 2*FM
Т.е. тежэ 12 аналоф, токо 6 ис них это фм-синтес. Читай соотвецтвующую тему !
А вот и сам не внимательно читал ! :) Там шесть AY-каналов и два FM, итого - 8.
а может сделать квадро-AY ? добавить еще две ямахи
12 каналов и распихать их на 4 канала ...
тогда муза будет вообше крутая ! :rolleyes:
Нет, надо просто сделать им нормальное панаромирование.
Кстате, я тебе плату нашёл :) Но тебе малость (а может и не малость) придётся потрудится над её восстановлением.
Мда , расширять (цитирую ;) ) скрипучую пищалку путём добавления ещё нескольких , к которым нет ни редактора ни плэера , покрайней мере странно ;)
Уж лучше бы ктонить обратил бы взоры на OPL3 (кнему кстати можно ещё один ЦАП подрубить и у любителей странного будет 4 независимых выхода :D) . Редакторов полным полно на писюке (и пусть там и остаются, рас уж спековскуму редактору под попсовый TS уже хочется турбу :D ). Нужно лишь плэер под какойнить формат написать (и то он скорей всего уже написан под MSX , нужно лишь сырки отрыть , если они есть ;) ).
Orionsoft
12.04.2006, 00:56
Лично для меня - звук ямахи - его нельзя нисчем сравнить - никакие opl
рядом не стояли !
Лично для меня - звук ямахи - его нельзя нисчем сравнить - никакие opl
рядом не стояли !
OPLы это и есть ямахи ;) , и всякие там блип/блоп из них тоже можно выжать (в каком то сборнике попадались мелодии с типичными тембрами AYшки).
Лично для меня - звук ямахи - его нельзя нисчем сравнить - никакие opl
рядом не стояли !
Для меня тоже - Yamaha CS-80, DX-7, TX-802, TX-816, SY-99, TX81Z...
Для меня тоже - Yamaha CS-80, DX-7, TX-802, TX-816, SY-99, TX81Z...
Хорош оффтопить ;)
нельзя ли сделать модефикацию платы с перемычками, которыми будут выбиратся используемые порты
ну вообще мультиТС в базовой версии видится макс только как 4хYM=12каналов - т.к. есть вторая половинка ТМ2 и т.к. YM поддерживает целых два адресных вывода (A8,A9). сделать легко, но по соображениям высказнным Ромой выше он этого делать не стал. кто захочет и сам сделает :) а кто не может так нефиг лезть (хотя я предлагал недокументированно развести ТМ2 ;) )
вообще супер-мульти-ТС более реально сделать на плисине или мощном контроллере, чем городить тележку из DIP-40
например в КАЙ1024 они используются
И в Скорпе их теневик юзает чтоб страничку текущую узнать и еще что-то.
рас уж спековскуму редактору под попсовый TS уже хочется турбу
"равняемся на отстающих" ? (с)Nemo :D
вообще супер-мульти-ТС более реально сделать на плисине или мощном контроллере, чем городить тележку из DIP-40
Тогда зачем делать AY ? Тут уж можно сделать полноценный синтезатор. Оптимально будет взять DSP-процессор (Motorola, Texas Instruments, Analog Devices) и микроконтроллер для управления им. Только это будет уже не саунд для спека, а полноценный синтезатор со встроенным спеком в нагрузку. :) Хотя для спека "следующего поколения", типа АТМ турбо 3, это вполне имеет смысл. В смысле поставить один-два таких DSP на мать.
И в Скорпе их теневик юзает чтоб страничку текущую узнать и еще что-то.
Разве ? На скорпе же AY, а не YM и у него 28 лап вроде, т.е. у него вроде нет портов. Или я ошибаюсь ?
Разве ? На скорпе же AY, а не YM и у него 28 лап вроде, т.е. у него вроде нет портов. Или я ошибаюсь ?
AY38910 - два порта (40ног)
AY38912 - один порт (28ног)
AY38913 - нет портов (24ног)
Только это будет уже не саунд для спека, а полноценный синтезатор со встроенным спеком в нагрузку
"кто девушку танцует тот и ЦПУ" ;)
какая тебе нафиг разница кто кому в нагрузку.
тот же GS мощнее базового Спека ;)
"кто девушку танцует тот и ЦПУ" ;)
какая тебе нафиг разница кто кому в нагрузку.
тот же GS мощнее базового Спека ;)
Тоже верно... :)
"равняемся на отстающих" ? (с)Nemo
Ну да , турбу то привинтить не TS воткнут ;)
Электрик
13.04.2006, 17:34
Тогда зачем делать AY ? Тут уж можно сделать полноценный синтезатор.
А что, лично я бы не отказался от отечественного аналога того же Virus. Хотя бы в силу цены последнего. :D Ну или отечеcтвенный же MicroKorg, тоже была бы жесть :cool:
Разве ? На скорпе же AY, а не YM и у него 28 лап вроде, т.е. у него вроде нет портов. Или я ошибаюсь ?
Да кстати, люди добрые, проясните этот вопрос... Давно интересуюсь... У скорпа кроватка на 28 дырок, это 100% - от тамошнего переходника 28-40 ещё пошла "скорпионовская" раскладка каналов AY B-A-C... НО с другой стороны постоянно везде читаю что там через AY лазят не то в какие-то порты, не то в LPT... Проясните плз.
Да кстати, люди добрые, проясните этот вопрос... Давно интересуюсь... У скорпа кроватка на 28 дырок, это 100% - от тамошнего переходника 28-40 ещё пошла "скорпионовская" раскладка каналов AY B-A-C... НО с другой стороны постоянно везде читаю что там через AY лазят не то в какие-то порты, не то в LPT... Проясните плз.
Насчет скорпа не знаю, а у Кая порты АУ использовались как принтерные.
А так надо курить схемы и все поймешь :).
А что, лично я бы не отказался от отечественного аналога того же Virus. Хотя бы в силу цены последнего. :D Ну или отечеcтвенный же MicroKorg, тоже была бы жесть :cool:
Это было бы более чем реально, если бы не одно но - Россия. Масса хороших Русских разработчиков уехало за бугор, и ими было сделанно много хороших аппаратов, потаму что они там получили за это не только благодарность и первое место на доске почёта.
Электрик
13.04.2006, 22:43
Я бы не стал так скептически. Гитарные дела у нас вот вполне себе делают и даже за бугор продают. А синт передрать куда проще - цифра она и есть цифра - точно передери схему с прошивками и вуаля. Хардварь весь как правило типовой, алгоритмы давно известны... Так что хотелось бы верить что будут и синты нашего производства. :)
MIDI-модули наши я кстати один раз своими глазами видел. "Лель", кажись
James DiGreze
14.04.2006, 07:04
Насчет скорпа не знаю, а у Кая порты АУ использовались как принтерные.
А так надо курить схемы и все поймешь :).
Nemo позиционировал этот порт как "системный разъем для медленных устройств". Одно не могу понять, почему на выход стоит ИР22, а не АП6...
Я бы не стал так скептически. Гитарные дела у нас вот вполне себе делают и даже за бугор продают. А синт передрать куда проще - цифра она и есть цифра - точно передери схему с прошивками и вуаля. Хардварь весь как правило типовой, алгоритмы давно известны... Так что хотелось бы верить что будут и синты нашего производства. :)
MIDI-модули наши я кстати один раз своими глазами видел. "Лель", кажись
Гитарные дела ??? Где ? Покажи мне ??? Или ты про то убожество, что клепают ерасовы с самиками ? Единственно, что есть - это гитарных дел мастера, делающие штучные заказы в очень небольшом количестве. Передрать - это обыкновенное пиратство, которое надо давить на корню, а их зачинщиков попросту отстреливать. Я серьёзно, это сильно вредит экономике страны, да и серьёзная организация некогда не будет заниматся такими вещами (максимум использовать в своих аппаратах какие либо оригинальные идеи, если они не защищены патентом). И "нашими" такие аппараты не как не назовёшь. Лель делала помнится страшное ублюдство на чипсетах Casio для самоиграев, но лучше это не слышать.
Есть два варианта развития.
1-й.
Сделать действительно ВЕЩЬ, достойный аппарат. Но это огромное капиталловложение, и огромные риски, так как с рынком в России на такие аппараты всё очень не стабильно, а за бугор пробиваться достаточно сложно. Так что не кто этим на данном этапе развития Российской экономики заниматся не будет, есть много гораздо более прибыльных занятий. Например сдача в аренду площадей...
2-й.
Делать дешёвый ширпотреб. Но тут уже всё подвязанно нашими китайскими братьями, штампующими море PSR'рок и CTK'ев. А так как штампуют они море и с напрочь убогим качеством, то получается это крайне дёшево. Дешевле мы не сделаем. Лучше - да, но смотри п.1
Я сам работаю в организации разрабатывающей аппаратуру связанную со звуком, по большей части цифровую. И эта организация в принципе в состоянии разработать такой аппарат, я не раз поднимал этот вопрос, но пока не кто не спешит вкладывать не малые деньги, в не слишком знакомую отрасль рынка.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot